Айям-и-Ха
Год | Айям-и-Ха | Быстрый | Навруз | ||
---|---|---|---|---|---|
2022 | 25 февраля | 1 марта | 2 марта | 20 марта | 21 марта |
2023 | 26 февраля | 1 марта | 2 марта | 20 марта | 21 марта |
2024 | 26 февраля | 29 февраля | 1 марта | 19 марта | 20 марта |
2025 | 25 февраля | 28 февраля | 1 марта | 19 марта | 20 марта |
2026 | 25 февраля | 1 марта | 2 марта | 20 марта | 21 марта |
2027 | 26 февраля | 1 марта | 2 марта | 20 марта | 21 марта |
2028 | 26 февраля | 29 февраля | 1 марта | 19 марта | 20 марта |
2029 | 25 февраля | 28 февраля | 1 марта | 19 марта | 20 марта |
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
Айям-и-Ха — период вставных дней в календаре бахаи , когда бахаи отмечают Праздник Айям-и-Ха . [2] Четыре или пять дней этого периода вставляются между двумя последними месяцами календаря (Мульк и Ала). [3] Продолжительность Айям-и-Ха варьируется в зависимости от времени следующего весеннего равноденствия. [4] чтобы следующий год всегда начинался в день весеннего равноденствия.
В 2024 году четыре дня Айям-и-Ха: от захода солнца в воскресенье, 25 февраля, до захода солнца в четверг, 29 февраля.
История
[ редактировать ]Баб , основатель Веры Баби , учредил календарь Бади в персидском Баяне с 19 месяцами по 19 дней в каждом и периодом вставных дней, чтобы календарь был солнечным. Введение вставки ознаменовало важный отход от ислама , поскольку согласно исламскому календарю практика вставок осуждалась в Коране . [5] Однако Баб не уточнил, где должны проходить вставочные дни. [5] Бахаулла , который утверждал, что он был тем, кого предсказал Баб, подтвердил и принял календарь Бади в Китаб-и-Агдас , своей книге законов. [5] Он поместил вставочные дни перед месяцем поста Ала, девятнадцатым и последним месяцем. [6] и дал вставочным дням название «Айям-и-Ха» или «Дни Ха» . [5] [6] До 172 года нашей эры (2015 года нашей эры) Айям-и-Ха длился от заката 25 февраля до заката 1 марта. [7]
Символизм и праздник
[ редактировать ]Айям-и-Ха означает «Дни Ха» и отмечает превосходство Бога над его атрибутами, поскольку «Ха» использовалось как символ сущности Бога в священных писаниях бахаи . [5] [8] Согласно арабской системе абджад , буква Ха имеет числовое значение пять: пятиконечная звезда, или хайкал (по-арабски: храм), является символом Веры Бахаи , как упоминал Шоги Эффенди, глава Веры Бахаи в Первая половина 20-го века: «Строго говоря, пятиконечная звезда является символом нашей Веры, использованной Бабом и объясненной Им». [9] Пятиконечная звезда использовалась Бабом в качестве контура особых букв или табличек. [10] и Бахаулла. [11] Число 5 также равно максимальному количеству дней в Айям-и-Ха в календаре Бади . [5]
Во время фестиваля Айям-и-Ха бахаи призывают прославлять Бога и Его единство , проявляя любовь, товарищество и единство. [5] Во многих случаях бахаи дарят и принимают подарки, чтобы продемонстрировать эти качества, и из-за этого периода вручения подарков его иногда сравнивают с Рождеством , но многие бахаи обмениваются только небольшими подарками, потому что подарки не являются основным предметом внимания. [5] Это также время благотворительности и доброй воли, и бахаи часто участвуют в различных проектах гуманитарного характера. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирный Дом Справедливости (10 июля 2014 г.). «О внедрении календаря Бади» . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра (5-е изд.). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 100-1 178–179. ISBN 0-87743-160-4 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2006 года.
- ^ Согласно определению вставных дней в Oxford Companion to the Year, четыре из пяти дней являются « эпагоменальными днями », добавленными, чтобы количество дней календаря равнялось количеству дней в году, и только пятый день года Айям-и-Ха – вставной день.
- ^ Всемирный Дом Справедливости (10 июля 2014 г.). «Бахаи мира» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор, Джон (1 сентября 2000 г.). «О новинках в Айям-и-Ха и календаре Бади» . bahai-library.org. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Бахаулла (1992) [1873]. Китаб-и-Агдас: Наисвятая книга . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 24–25. ISBN 0-85398-999-0 . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года.
- ^ « Фестиваль «Дни вне времени» чтит вечную сущность Бога» . 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Всемирный Дом Справедливости (1992). Примечания к Китаб-и-Агдас . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 178. ИСБН 0-85398-999-0 . Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года .
- ^ Эффенди 1973 , с. 52.
- ^ Моменты 2019 года .
- ^ В течение 2001 года .
- ^ Национальное Духовное Собрание бахаи США (28 июня 2006 г.). «Бахаи отмечают Новый год благотворительностью, периодом поста» . bahai.us. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Баят, Мохамад Гасем (2001). «Введение в Суратул-Хайкал (Храмовая беседа)» . Огни Ирфана.
- Эффенди, Шоги (1973). Директивы от Guardian . Гавайский издательский фонд бахаи.
- Момен, Муджан (2019). «Звездная скрижаль Баба» . Блог Британской библиотеки.