Jump to content

Афинский переворот 411 до н.э.

(Перенаправлено от революции четырехсот )
Афинский переворот
Часть пелопоннесской войны
Дата 9 июня 411 г. до н.э.
Расположение Афины
Тип Переворот
Причина Революция сицилийской членов афинской элиты после фискального кризиса, вызванного провалом экспедиции
Организовано Алкивиад
Исход Свержение демократического правительства древних Афин и замены недолговечной олигархией, известной как четыреста

Афинский переворот 411 г. до н.э. был результатом революции , которая произошла во время пелопоннесской войны между Афинами и Спартой . Переворот известной сверг демократическое правительство древних Афин и заменил его недолгой олигархией, как четыреста .

После финансового кризиса, вызванного экспедицией афинских военных в сицилийской неудачной г. 413 олигархия элиты. Они верили, что смогут управлять внешней , финансовой и военной политикой лучше, чем существующее правительство. [ 1 ]

Движение к олигархии возглавил ряд видных и богатых афинян , которые занимали руководящие посты в афинской армии на Самосе в координации с Алкивиадом .

Ко времени Пелопоннесской войны демократии в Афинах было около 100 лет. [ 2 ] Большая часть высшего класса приняла эту форму правительства, при этом либо боролась за должности лидерства в нем, либо оставаясь в стороне от него. [ 3 ] До войны большинство ведущих афинских политиков пришли из благородных семей. [ 3 ] Однако демократическая форма правительства в городском государстве Афин оставалась аномалией, поскольку остальные греческие городские государства управлялись либо тиранинами , либо чаще всего олигархии. [ 3 ] И Фукидид , и Аристотель писал, что «революция была вызвана поражением на Сицилии». [ 4 ]

Аристократические культурные влияния

[ редактировать ]

Несмотря на демократию в Афинах, греческая традиция оставалась аристократической , а произведения Гомера прославляли аристократическое мировоззрение, при котором знать принимала решения, а простолюдины подчинялись. [ 5 ]

Стихи Феогниса Мегарского (VI в. до н. э.) и фиванского поэта Пиндара (V в. до н. э.) были популярны среди афинской знати того времени, изображая демократию как аморальную и несправедливую ситуацию, в которой хорошие (т. е. те, кто благородного происхождения) были искусственно приравнены к низшему (т. е. с людьми простого происхождения). В этих стихах утверждалось, что таким добродетелям, как рассудительность, умеренность, сдержанность, справедливость и почтение, нельзя научить, и что такие врожденные качества доступны лишь немногим, а остальные остаются «бесстыдными и высокомерными». Эти поэты сравнивали массы с благородными людьми, которые якобы были по своей природе превосходящими. Подразумевалось, что разрыв между ними невозможно преодолеть с помощью образования. [ 6 ]

Во время войны брошюра под названием «Конституция афинян» была произведена и приписана автору, теперь известному как « старый олигарх ». [ 7 ] Автор высмеял демократию, написав: «Что касается конституции афинян, я не хвалил их за то, что выбрал ее, потому что, выбирая его, они дали лучшим от этого вульгарному народу ( Понерои ), а не на добро ( Хрестои ). " Конституция установила систему, которая назначила безопасные, наемные позиции случайным лотом; Но оставил опасную работу, например, у генералов и кавалерийских командиров, для выборов «лучших квалифицированных». [ 8 ] Напротив, такие люди восхваляли эвномию («добрый закон») конституций Спарты и Коринфа . Они жаждали того времени, когда Афины переняли бы образ жизни своих соседей и позволили бы только «самым лучшим и наиболее квалифицированным» заниматься общественными делами и принимать законы. Они считали, что в такой ситуации народ естественным образом «попадет в рабство». [ 9 ] [ 10 ]

Фискальное бремя

[ редактировать ]

Пелопоннесская война наложила беспрецедентное финансовое бремя на имущих классов Афин, бремя, которое продолжало увеличиваться по мере затягивания войны. Первые затраты на содержание вооруженных сил выросли в геометрической прогрессии, когда афинянам противостоял пелопоннесский флот, который угрожал перекрыть им поставки продовольствия. Чтобы противостоять этой угрозе, афинянам пришлось держать в море как можно больший флот в течение года. [ 3 ] В то же время государственные расходы, поступающие гражданам, не были уменьшены, но выращены. Кроме того, потеря государственных доходов от государств, оплачиваемых дани, которые восстали, и сокращение сбора пользовательских обязанностей из-за падения в торговле из-за войны, создают серьезный стресс на афинскую казну. [ 3 ]

Ущерб экономике был достаточно интенсивным, чтобы вызвать сокращение числа граждан с достаточным количеством богатства, чтобы взять на себя налоговое бремя государства, религиозной и военной службы. Перед войной число мужчин, подходящих и способных позволить себе быть в переписи Hoplite или выше (и, следовательно, иметь квалификацию для выполнения сопровождающих литургитов) составило приблизительно 25 000. К 411 г. до н.э. (истонченная чумой, жертвами военных действий и экономической утечкой) число было ближе к 9000. [ 11 ] Это было радикальное сокращение числа граждан, способных оплатить расходы города-государства. Историк Дональд Каган подсчитал на основе древних записей, что специальные военные налоги, религиозные услуги и другие финансовые требования, которые по закону требовались от богатых городом-государством в течение семилетнего периода (411–404 гг. До н. э.), составляли 2,5 таланта . [ 3 ] Каган напоминает нам, «что талант состоял из 6000 драхм , что драхма была очень хорошим дневным заработком в конце V века и что в те годы афинский гражданин, гребший на флоте, должен был обходиться половиной этой суммы». [ 3 ]

Среди вещей, которые ожидались от богатых афинян, помимо особых военных налогов и религиозных обязательств, была поддержка производства комических и трагических драм; оплата хоровых конкурсов, танцоров, спортивных соревнований и на триерах гонок ; снаряжение триер для боя на войне; служба на таких должностях, как триерарх ; и уплата эйфоры ; налог на богатство очень богатых людей, взимаемый только при необходимости, обычно во время войны. [ 3 ]

Каган отмечает, что, согласно древним документам, « Никиас , один из самых богатых людей в Афинах, ожидается, что поместье не более чем в 100 талантах и ​​что его сын, а не пресловутый Wastrel, оставил не более 14 талантов Его наследник ". [ 3 ] что судьба многих афинских семей были серьезно сокращены общественными службами во время пелопоннеса. Каган приходит к выводу «есть веские основания полагать , И для того, чтобы в будущем в будущем появилось бы не так много воображения, чтобы увидеть, что в будущем будут похожи и еще больше требований ». [ 3 ]

Несмотря на платежи, вынужденные на дворяне, финансовое положение Афинской империи оставалось в кризисе. К июню 411 года до н.э. афинские лидеры в Самосе сообщили своим войскам, что они больше не могут ожидать получить платежи или средства за поставки и другие расходы. [ 3 ] Древний историк Ксенофонт сообщает, что к той зиме генералы в Геллеспонте были вынуждены тратить время, которое в противном случае можно было бы потратить на обучение или другие обязанности по сбору пожертвований. [ 3 ]

Смена руководства

[ редактировать ]

Дальнейшее недовольство вызывал тот факт, что к 415 г. до н.э. многие уважаемые политические деятели из знати, такие как Кимон , Перикл и Никий , были заменены людьми низшего сословия, такими как Клеон , Гипербол и знатные по происхождению, но пользующиеся дурной репутацией люди. Алкивиад. Алкивиад в 415 г. до н.э. был обвинен в клевете на бога Гермеса и заочно приговорен к смертной казни , приговор заставил его бежать и присоединиться к службе Спарты, чтобы сбежать.

Из-за отсутствия уважаемых политических лидеров раскол в афинском обществе усилился. К 415 г. до н. э. клубы, известные как гетайриаи, приобретали все большее политическое значение и стали местом выхода для тех, кто выступал против системы демократии. [ 3 ] После военной неудачи на Сицилии недовольство политическими институтами города-государства усилилось даже среди населения в целом. [ 3 ]

Предыдущие слухи о заговорах

[ редактировать ]

Древний историк Фукидид упоминает, что подозрения в заговоре с целью свержения демократии существовали еще до битвы при Танагре в 457 г. до н.э., а также слухи о заговоре с целью замены афинской демократии незадолго до сицилийской экспедиции в 415 г. до н.э. [ 3 ]

Раннее участие Алкивиада

[ редактировать ]

Такова была привязанность к традиционной полной демократии и признанию ее общей поддержки, что, несмотря на воспринимаемую глупость военной и финансовой политики, некомпетентность в их просмотре, вакуум респектабельного лидерства, ужасное финансовое бремя, наложенное на них и на Страх полного уничтожения, не были аристократами Афин, которые спровоцировали переворот 411 до н.э. Вместо этого идея была спровоцирована из -за пределов города Алкиадами . [ 12 ]

Alcibiades, якобы работая на спартанцев в то время, поощрял идеи, развивающиеся среди олигархов, утверждая, что он может получить столь необходимые средства для Афин из персидских сатрапов в западной анатолии , таких как Tissaphernes (который давал ему защиту) под обещанием, что демократия закончится. Это также откроет путь для того, чтобы Алкибиаде разрешили вернуться в Афины из его изгнания. Его переговоры с персами уже выдвинули подозрения среди спартанцев, которые беспокоились о том, что он обеспокоен только своими собственными собственными интересами. Он также разозлил одного из двух спартанских королей, Агис II , как сообщается, соблазняя свою жену. [ 1 ]

Алцибиадс послал общение важным афинским генералам, Трирархам и другим, имеющим влияние, прося их упомянуть его «лучшим людям». [ 1 ] Они должны были отметить его влияние на Tissaphernes и заявить, что он хотел вернуться, но только если база и несправедливая демократическая система, которая вынесла против него, были заменены олигархией. Затем он вернется в Афины, принося с собой поддержку Tissaphernes. [ 1 ]

Афиняне не знали, что отношения Алсибиада с Tissaphernes были ненадежными, потому что каждый человек преследовал свои собственные интересы, и это было лишь вопросом времени, когда их ассоциация была заброшена. [ 1 ]

События на Самосе

[ редактировать ]

Древний историк Фукидид отмечает, что уловка от Алкиадеса работала: «Для афинских солдат в Самосе поняли, что он оказывал влияние на Тканиперн» и послал посланников из своего лагеря, чтобы поговорить с ним. [ 3 ]

Фукидид не возлагает всю вину на Алкивиада, утверждая, что переворот в конечном итоге состоялся бы без его уловки: «Но даже больше, чем влияние и обещания Алкивиада, по своей собственной воле триерархи и самые важные люди среди афинян на Самосе стремились уничтожить демократию». [ 3 ]

Самосская делегация

[ редактировать ]

Историк Дональд Каган отмечает, что реакция на Самосе на Алкивиада разделилась. Некоторые хотели встать на его сторону как средство установления олигархии, другие, такие как триерарх Фрасибул , ненавидели олигархию, но считали, что Алкивиаду нужно позволить вернуться, чтобы служить Афинам, даже если это означало внесение изменений в правительство Афин. Афины, что сделало бы его менее демократичным. [ 3 ]

Делегация была отправлена, чтобы поговорить с Alcibiades и собрать больше информации. В делегацию включали Тразибулус, который был готов внести умеренные изменения в афинской системе для получения помощи из некоторых персидских источников. Также в делегации был Пейсандр , который никогда ранее не предпочитал олигархию, оба имели репутацию демагога и играли большую роль в судебных преследованиях скандалов 415 г. до н.э.

Другим из тех, кто слышал о предложении Алсибиада, был Phrynichus , хотя нет никаких доказательств того, что он был в делегации, которая пошла поговорить с Renegade. Phrynichus также рассматривался как демагог без склонности к олигархии. Он сделал такую ​​успешную карьеру в качестве демократического политика, что его проголосовали на должность генерала. [ 3 ]

По словам древнего историка Фукидида, Алкивиад пообещал делегации, что он сможет оказать поддержку не только Тиссаферну, но и Великому царю Персии , «если они не сохранят демократию, ибо таким образом царь будет иметь большее доверие». в них». [ 13 ] Алкивиад, видимо, расценил более умеренные настроения своих гостей и заменил требование олигархии просьбой больше не сохранять чистую прямую демократию в Афинах. [ 14 ]

Вернувшись на Самос, делегация и другие знатные люди, а также люди из рядов гоплитов, расквартированных на Самосе (которые были среди тысяч, отправленных в Милетскую кампанию), присоединились к ксиномозии (заговору), принесли клятву и выступили по предложению Алкивиада. . Делегация рассказала о том, что они узнали, и решила объявить о предложении Алкивиада всем вооруженным силам, дислоцированным на Самосе. По словам Фукидида, они собрались вместе «и открыто сказали многим, что царь будет их другом и предоставит им деньги, если они вернут Алкивиада и не будут управляться демократией. ... Толпа, ... даже если в тот момент оно было несколько раздражено тем, что было сделано, и замолчало из-за обнадеживающей перспективы вознаграждения от короля». Историк Дональд Каган считает, что маловероятно, что ими двигала исключительно жадность к деньгам персидского царя, и пишет: «Под вопросом было спасение их города, возможно, их собственная жизнь и жизнь их семей, поскольку они не могли быть уверены, что победивший и мстительный враг не поступил бы с Афинами так, как афиняне поступили Scione и Melos . «Однако, согласившись,« они могли получить финансовую поддержку, которая позволила бы им вести войну и выиграть ее ». [ 14 ]

Протест Приничуса

[ редактировать ]

После обращения к военным известные знаменитые, ведущие движение, собравшиеся, чтобы решить, должно ли быть принято предложение Аллкиадеса. Все одобрили идею, кроме Phrynichus, который полностью выступил против нее.

Фриничус утверждал, что великого короля нельзя убедить в стороне афинян, поскольку его интересы выступали против их. Поскольку афиняне больше не имели военно -морской монополии в Эгейском море и потеряли крупные города для пелопоннесцев, у персов не было никаких причин пытаться использовать деньги, чтобы наладить хорошие отношения. Между Афинами и персами была долгая история враждебности и открытой войны, не имея таких затяжных воспоминаний между Персией и Пелопоннесами. [ 3 ]

В опровержении другое известно, что, возможно, если Афины заменили демократию олигархией, те города, которые восстали против нее, вернутся, так как многие из них приняли олигархии. Далее было утверждено, что это изменение не позволит другим городам перейти в восстание. Phrynichus отверг эту рассуждения, считая, что ни одно из этого не сбылось, потому что ни один из городов «не захочет быть порабощенным ни олигархией, ни демократией, а не свободным от того, каким бы ни был из них, [локально]». Кроме того, такие города считают себя лучше под властью демократической власти, так как высшие классы получают больше всего от Империи и менее обеспокоены тем, как следовать надлежащей процедуре. [ 3 ]

Основным аргументом Phrynichus было то, что Алкиадам нельзя было доверять, потому что ему не волнуло ни одной формы правительства. Он только хотел измениться в афинской конституции, чтобы затем он мог получить своих партизан в Афинах, чтобы потребовать, чтобы ему было разрешено вернуться. Фриничус чувствовал, что если он вернется, это вызвало бы насильственные гражданские беспорядки, что было последним, что им было нужно в текущих обстоятельствах. Совет Phrynichus состоял в том, чтобы продолжить их нынешний путь и отвергнуть увертюры опасного врага, Алкисия. [ 3 ]

С нынешним состоянием кризиса предложение Phrynichus остановиться на курсе, было отклонено, и группа решила принять предложение Alcibiades. Они назначили посольство под командованием Peisander поехать в Афины и положить конец нынешней демократической системе, чтобы позволить возвращению Алкиад и выиграть поддержку Tissaphernes. [ 3 ]

После встречи Фриничус отправил письмо врагу, спартанскому адмиралу Астиохусу , сообщив ему о плане и роли Алкиадеса. Он извинил свое собственное предательство в Афинах, сказав, что человеку «было простительно заставить зло против человека, который был его врагом даже в недостатке государства». [ 3 ]

Восстание в Самосе

[ редактировать ]

По словам Фукидида, в 412 году до нашей эры, когда самийский народ услышал о заговоре против демократии, они отправились в некоторые из своих лидеров, включая Трсибулуса, «который, казалось, всегда был особенно против заговорщиков». [ 15 ] Трасибулус и его спутники затем сплотили афинских моряков, чтобы защитить самианскую демократию. Заговорщики были ошеломлены, и демократические фракции заставили всех солдат клянуться в лояльность к демократии, особенно тем, кто был связан с олигархами. Недавно приведенная к присяге, демократическая армия свергла своих генералов и избрала новых, которые были надежно демократичными. Трисибулус был одним из этих недавно избранных генералов. [ 3 ]

Историк Дональд Каган считает, что Трисибулус и его сторонники не хотели полностью отменить демократию, но были готовы временно сократить свои полномочия, чтобы справиться с немедленной чрезвычайной чрезвычайной ситуацией в Афинах. Поэтому, когда они пошли на встречу с Алкимидами, он «больше не использовал наступательную олигархию слова , но пообещал вернуться и исполнить свои чудеса:« Если афиняне не были под демократией ». Тонкий сдвиг в языке, вероятно, был реальным, и уступка для людей [таких как] Трэзибулус, которые были готовы изменить Конституцию, но не перейти к олигархии ». [ 3 ]

Несмотря на то, что Фрасибул знал условия его возвращения, предложенные Алкивиадом, он убедил афинские войска на Самосе проголосовать за предоставление ему иммунитета, отозвать его на службу и избрать генералом. Затем он отплыл к Тиссаферну и привез Алкивиада обратно на Самос. Древний историк Фукидид пишет: «Он вернул Алкивиада обратно на Самос, думая, что единственная безопасность для Афин — это переманить Тиссаферна [и персидскую финансовую поддержку] от пелопоннесцев на их сторону». [ 3 ]

Роль пробулой

[ редактировать ]

Когда новости о военном поражении на Сицилии достигли Афин, население было уверено, что сицилийцы воспользуются своим преимуществом и отправят флот вторжения в Аттику . Афинянам казалось маловероятным не только успешное завершение войны, но и полное уничтожение их города-государства. Чтобы компенсировать эти ужасные тревоги, требовались действия и решимость.

В свете этой воспринимаемой чрезвычайной ситуации, в 413 году до н.э. был избран совет старейшин для получения средств и пиломатериалов (для судов и защиты) и принятия мер, чтобы положить конец экономическому спаду. Эти старейшины также будут выступать в качестве предварительных советников ( пробел ) всякий раз, когда ситуация, казалось, требует этого. Они были замечены как разумные люди, противостоящие панике общей популяции в демократии. [ 16 ]

Судя по комической игре Aristophanes , в роли предварительных советников взяли на себя многие прерогативы , эти Procouloi которые раньше были сферой совета. Это включало в себя обеспечение порядка, организацию послов и выделение средств для военно -морского флота. [ 16 ] В своей работой Аристотель политике обсуждает последствия демократии относительно использования таких проб . [ 16 ]

Оратор Лисиас записал, что Thramenes был лидером, вовлеченным в принятие олигархии, и его отец, который был одним из пробных , «активно участвовал в этом бизнесе». Аристотель, в обсуждении в своей риторике , вспоминает, что один из наследников , трагедий, софокл , признал, что одобряя настройку 400, сказав, что, хотя это казалось плохой делом, «не было ничего лучше». [ 16 ]

Те, кто предпочитал олигархию, убедили Ассамблею разрешить комиссарам переписать афинскую конституцию. По словам историка Фукидида, было десять из этих комиссаров, в то время как Аристотель ставит число на 20 и указывает, что эти комиссары были в дополнение к десяти пробалуи . [ 16 ]

Новая конституция заменила предыдущий совет советом, состоящим из 400 мужчин, которым не будут выплачиваться стипендии (за исключением низших классов). Пять человек будут выбраны на роль «президентов», и вместе они выберут 100 человек в совет, каждый из них, в свою очередь, выберет трех других, в результате чего в общей сложности получится 400 человек. Утверждалось, что эта организация была « согласно наследственной конституции». 400 человек будут иметь право выбрать 5000 афинян, которые будут единственными гражданами, имеющими право участвовать в собраниях. [ 16 ]

Переворот

[ редактировать ]

Олигархи задумали два переворота : один в Афинах, другой на Самосе , где базировался афинский флот.

Переворот в Афинах прошел, как и планировалось, и «[в] четырнадцатый день аттического месяца Таргелион , 9 июня 411 года... [заговорщики] захватили реальную власть». [ 17 ] Город перешел под контроль олигархического правительства Четырехсот. По данным WG Forest:

[Н]икто не знает, сколько мужчин приняли положительное участие в его продвижении (по моим оценкам, около пятидесяти, а не четырехсот), главным образом потому, что я не хочу ограничивать ответственность теми, кто получил официальное признание при новом режиме. [ 18 ]

В отличие от Афин, заговорщикам на Самосе помешали самосские демократические и продемократические лидеры афинского флота. Флотяне, узнав о перевороте дома, свергли своих генералов и избрали на их место новых. Они объявили, что город восстал от них, а не они от города. Новые руководители флота организовали отзыв Алкивиада на Самос и заявили о своем намерении вести войну против Спарты . [ 19 ]

Внутреннее разделение и падение

[ редактировать ]

Правительство Четырехсот в Афинах страдало от нестабильности, поскольку вскоре возник конфликт между умеренными и экстремистами среди олигархов. Умеренные во главе с Фераменом и Аристократом призвали к замене Четырехсот более широкой олигархией «5000», которая включала бы всех граждан со статусом зевгитай или выше. Под давлением лидеры экстремистов начали мирные переговоры со Спартой и начали строительство укреплений в гавани Пирея , которые, по мнению умеренных, они планировали использовать, чтобы дать спартанским армиям доступ в Афины. [ 20 ] После убийства Фриниха умеренные осмелели и арестовали генерала-экстремиста в Пирее. Завязалось противостояние, закончившееся тем, что гоплиты в Пирее снесли новое укрепление. Несколько дней спустя Четыреста были официально заменены 5000, которые правили еще несколько месяцев, вплоть до победы афинян при Кизике . [ 21 ]

  1. ^ Перейти обратно: а беременный с д и «Томас Р. Мартин, Обзор классической греческой истории от Микен до Александра» . Цифровая библиотека Персея, Университет Тафтса.
  2. ^ Каган (1991), с. 253.
  3. ^ Перейти обратно: а беременный с д и ж г час я Дж k л м не а п Q. ведущий с т в v В х и С аа Дональд Каган (1987). Падение Афинской империи . Издательство Корнелльского университета. [ страница необходима ]
  4. ^ Осборн Р., Афины и Афинская демократия , издательство Кембриджского университета, 2010, с. 273
  5. ^ Каган (1991), с. 106
  6. ^ Каган (1991), с. 106–07.
  7. ^ Каган (1991), с. 108
  8. ^ Pseudo-xenophon, Athenaion Voliteia , 1, 3, цитируется в Kagan (1991), p. 109
  9. ^ Каган (1991), с. 109
  10. ^ Лоу, П., Афинская империя , издательство Эдинбургского университета, 2008, с. 258
  11. ^ Дональд Каган (1987). Падение Афинской империи . Издательство Корнелльского университета. п. 2
  12. ^ Encyclopædia Britannica , Пелопоннесская война.
  13. ^ Фукидид, цитируется в Кагане (1991), с. 120.
  14. ^ Перейти обратно: а беременный Каган (1991), с. 121.
  15. ^ Дональд Каган (1987). Падение Афинской империи . Издательство Корнелльского университета. С. 168–169.
  16. ^ Перейти обратно: а беременный с д и ж Кристофер В. Блэквелл. «История совета» . Стоа.
  17. ^ Каган, Дональд, Падение Афинской империи , с. 147. издательство Корнелльского университета, 1991. ISBN   0-8014-9984-4 .
  18. ^ Форест, В.Г., Каган, Д., Исследования греческих историков: памяти Адама Парри , Cambridge University Press, 1975, стр. 38
  19. ^ Каган, Дональд, Падение Афинской империи , стр. 173. Издательство Корнельского университета, 1991. ISBN   0-8014-9984-4 .
  20. ^ Каган, Дональд, Падение Афинской империи , с. 190. издательство Корнелльского университета, 1991. ISBN   0-8014-9984-4 .
  21. ^ Каган, Дональд, Падение Афинской империи , с. 195. издательство Корнелльского университета, 1991. ISBN   0-8014-9984-4 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a53db5441a27f64aca9b220f95998ef6__1716247560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f6/a53db5441a27f64aca9b220f95998ef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athenian coup of 411 BC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)