Jump to content

Операция полет Kilo

(Перенаправлен из килограммы )
"Килолет"
DHC -3 Otter, используемая Мукти Бахини авиационной группой
Активный Август 1971 - март 1972
Страна Бангладеш

Бангладеш

Верность Временное правительство Народной Республики Бангладеш
Ветвь Бангладеш ВВС
Bangladeś Biman Bahini
Тип Военная авиация
Роль Хит и запустить рейды, пробеги снабжения, спасение воздуха
Часть Бангладеш вооруженные силы
Прозвище (ы) BAF1
Годовщины День вооруженных сил (21 ноября)
Занятия Бангладеш освободительная война
Командиры
Начальник авиакомпании Капитан группы А.К. Хандкер Бу
Офицер командует килограммовым рейсом Полет лейтенант Султан Махмуд Бу
Осознание
Прапорщик
Крунгел
FIN Flash
Самолеты пролетают
Бомбардировщик De Havilland Canada DHC -3 Otter (преобразована)
Вертолет Aerospatiale Alouette III (преобразовано)
Транспорт Дакота

Кило-рейс был кодовым названием для Мукти Бахини формирования боевой авиации во время освободительной войны в Бангладеш в 1971 году. Он состоял из одного Otter DHC-3 самолета и одного вертолета Alouette III , оба с ракетными стручками и пулеметами для запуска атаки на пакистанские цели и одну DC-3 Dakota для логистических миссий. 9 Бенгальские пилоты и 58 EX PAF -персонал сформировали подразделение под командованием группы капитана группы Ак Хандкер в сентябре 1971 года. Самолет поставлялся индийскими властями, и это формирование возглавляли лидер эскадрильи Султан Махмуд под оперативным контролем ИАФ базы Джорхат . Подразделение начало тренироваться в октябре 1971 года в Димапуре в Нагаленде , и это подразделение было первым, кто начал авиаудары по пакистанским целям в Восточном Пакистане 4 декабря 1971 года, атаковав нефтяные склады в Нараянгандж и Читтагонг . В общей сложности подразделение пролетело 90 вылетов и 40 боевых миссий в период с 4 по 16 декабря 1971 года. После войны это подразделение сформировало ядро ​​зарождающихся ВВС Бангладеш .

Разделение британской Индии привело к тому, что активы и персонал ВВС Королевских Индийских сил были разделены между Индией и Пакистаном в 1947 году. Пакистан сосредоточила большинство своих военных активов в Западном Пакистане , [ 1 ] и первым боевым самолетом, развернутым в Восточном Пакистане была эскадрилья Fury Biplanes ястреба , в 1956 году . Запустив успешные набеги на базу ВВС Индии в Калайкунде , недалеко от Харагпура в Западной Бенгалии , [ 2 ] Уничтожение нескольких английских электрических бомбардировщиков Канберры и де Хэвилленда на земле. [ 3 ] В марте 1971 года в восточном контингенте ПАФ под командованием воздушного коммодора Митти Масуд был 1222 персонала, из которых 645 были бенгальскими происхождения, и две полностью оперативные базы в Теджгаоне и Читтагонг . [ 4 ] У PAF было 16 сабли (командир эскадрильи № 14 OC Muhammad Afzal Chawdhary), два тренера T-33 и два Alouette III , расположенные в Восточном Пакистане, вертолета [ 5 ] В то время как пакистанская армия «бревенчатая полет» армейской авиационной эскадрильи № 4 под руководством майора Ликат Бухари содержал два мили-ми-8 и два вертолета Alouette III в Восточном Пакистане. [ 6 ]

Бенгальские военнослужащие и политические проблемы

[ редактировать ]
Персонал для летного килограмма (1971)

За победой лиги Авами на выборах 1970 года последовал период политической неопределенности, поскольку генерал Яхия Хан задержал передачу власти в лигу Авами. В конечном итоге это привело к тому, что Лига Авами начала движение не сотрудничества, которое в конечном итоге ограничило авторитет центрального правительства Пакистана и правительственными учреждениями в Восточном Пакистане. [ 7 ] Правительство Пакистана решило начать военный репрессив, и с февраля 1971 года начало перемещать солдат в гражданскую одежду в Дакку, используя самолеты PIA и PAF.

Бенгальские военные офицеры были встревожены накоплением пакистанских сил и обеспокоены их собственной безопасностью. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Руководство лиги Авами, пытаясь найти мирное политическое решение кризиса, [ 11 ] не поддерживал никаких упреждающих действий или подготовки к конфликту бенгальских солдат. Предупреждения бенгальскими офицерами о том, что пакистанская армия готовится к забастовке, игнорировались, и младшие бенгальские офицеры сказали их начальству быть благоразумными и избегать решения политических вопросов, в то время как полковник Османи также консультировал бенгальских офицеров против каких -либо «опрометчивых» действий. Полем [ 10 ] Пакистанская армия застала бенгальское политическое лидерство и солдат врасплох, когда они инициировали операцию «Прожекто» 25 марта 1971 года.

Персонал бенгальского PAF в Мукти Бахини

[ редактировать ]

Первоначальное сопротивление бенгальского прожектора была спонтанной и дезорганизованной. Бенгальские солдаты в основном не знали об общей военной ситуации в Восточном Пакистане; Многие подразделения продолжали выполнять обычные обязанности до 31 марта, восставая только после того, как попал под пакистанский нападение. Group Captain AK Khandker , OC Administration Wing of PAF East Pakistan, had witnessed the departure of Yahia Khan from East Pakistan prior to start of Pakistani attack on March 25 and had warned Awami League members, and he had earlier also warned Sheikh Mujibur Rahman regarding Pakistani Создание войск в Дакке. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Тем не менее, ни одна общенациональная общение изначально не достигла бенгальских солдат, чтобы начать восстание; Они восстали, когда попали под нападение или в конечном итоге услышали о пакистанских нападениях на бенгальцев.

Air Commodore Митти Масуд выступил против операции «Прожекто» по моральным соображениям на собрании старших офицеров Пакистана 15 марта [ 15 ] а затем отказался от запросов от армии на начало авиаударов 29 марта 1971 года в Восточном Пакистане. [ 16 ] [ 17 ] Он также заверил бенгальского персонала в их личной безопасности 27 марта и 30 марта дал им возможность снижения миссий или отправиться в отпуск, но также предупредил их от совершения измены. Позже бенгальские летчики и сотрудники были уволены. [ 16 ] [ 17 ] Air Commodore Masud был освобожден от своего поста 31 марта, и был заменен Air Commodore Inamul Haque Khan на время конфликта. [ 16 ] Несколько сотен бенгальских офицеров и солдат, летчики и военно -морской персонал были развернуты в Западном Пакистане в период с марта по ноябрь 1971 года, [ Цитация необходима ] в то время как Пакистанская армия заключила в тюрьму 21 армия и 4 офицера ВВС и несколько сотен солдат в Восточном Пакистане. [ 18 ] В период с марта по март 1971 года в период с марта по март 1971 года были убиты сорока шести офицеров армии бенгальцев, однако ни один из офицеров ВВС Бенгальских сил не стал жертвами такой судьбы в течение этого периода. [ 19 ]

После 26 марта пакистанская армия изначально была ограничена горсткой баз по всей провинции, отрезала и окружена Мукти Бахини , но к середине апреля армия заняла все крупные города, и к середине июня Мукти Бахайни была проведена через границу в Индию. [ Цитация необходима ] Служив и отставной персонал ПАФ вместе с солдатами бенгальских солдат и офицеры начали присоединяться к Мукти Бахини после 26 марта. Восемь бенгальских офицеров ПАФ, включая капитана группы Кхандкар, пересекли границу в середине мая, [ 20 ] [ 21 ] И в конце концов, 44 офицера и 729 летчиков присоединятся к марту по октябрь 1971 года. [ 22 ] Из сорока четырех бывших офицеров PAF, присоединившихся к Мукти Бахини, десять вышли из пенсии, восемь были офицерами PAF до их отправки в Мукти Бахини, девять офицеров присоединились, когда они были в отпуске в Восточном Пакистане , и трое офицеры пришли из публикации за границей. Большая часть личной ВВС присоединилась к Мукти Бахини и сражалась с плечом к плечу с другими борцами за свободу в различных секторах Мукти Бахини в течение 1971 года, а некоторые позже присоединились к рейсу кило. Один Бир Шрешто , 5 Бир Уттам , один бикрам Бикрам и одиннадцать профильных медалей Бир за их вклад в освободительную войну, [ Цитация необходима ] В то время как семнадцать бенгальских офицеры будут продолжать служить в PAF в Восточном Пакистане до 16 декабря 1971 года. [ 23 ] В период с марта по ноябрь 46 бенгальских летчиков погибли в бою. [ 24 ]

Бенгальские воздушные экипажа в Мукти Бахини

[ редактировать ]
Участник полета килограмма на вертолете (1971).

Индийская армия помогала Мукти Бахини через джекпот операции , с мая 1971 года, в то время как военно -морской флот Индии помог установить бенгальское военно -морское подразделение, а затем предоставил командный персонал для бенгальских канонных лодок, которые использовались для добычи речных ремесленных и преследования купца Морские операции в Восточном Пакистане. IAF . пролетел разведывательные рейсы по Восточному Пакистану с июня 1971 года, но не смогли вступить в PAF, пока не начались формальные военные действия Бывшие офицеры и сотрудники ПАФ работали в различных формациях Мукти Бахани, занимающихся партизанской войной, когда они присоединились, так как Мукти Бахини не имел каких -либо самолетов или оборудования для противовоздушной обороны. Капитан группы Абдул Карим Кхандкер стал заместителем начальника штаба Мукти Бахини, командира крыла Хадимула Башара , ветерана пилота B-57 , стал командиром сектора 6 Мукти Бахини с лидером эскадрильи Садрудином в качестве его заместителя, Flt. Lt Sultan Mahmud возглавил партизанскую команду в секторе 1, прежде чем присоединиться к рейсу Кило, летающий офицер Бадрул Алам, бывший пилот F-6 PAF, который перешел с первой партией офицеров ВВС в мае 1971 года, первоначально присоединился к персоналу. Офицер в штаб -квартире Mukti Bahini, а затем присоединился к перелету килограмма после его формирования. В июне - июль, Мукти Бахини перегруппировался через границу с индийской поддержкой, предоставленной через операцию Jackpot, и начал отправлять 2000 - 5000 партизан через границу, [ 25 ] Так называемое наступление муссонов, которое по разным причинам (отсутствие надлежащего обучения, нехватка поставки, отсутствие надлежащей сети поддержки внутри Бангладеш и т. Д.) Не удалось достичь своих целей. [ 26 ] [ 27 ] К июлю -августа пакистанские власти пришли к выводу, что они содержали наступление муссонов Муссонов Мукти Бахини. [ 28 ]

Предложение воздушного крыла Мукти Бахини

[ редактировать ]

Капитан группы Кхандкер, став заместителем начальника штаба Бангладешских сил 19 июля 1971 года, продолжал привлекать правительство Бангладеш в изгнание и индийские чиновники в отношении получения самолета для Мукти Бахини, обеспокоенная тем, что бенгальские пилоты теряют свои навыки из -за недостатка Полет, и возможность начать воздушные атаки против пакистанских целей в период с мая по сентябрь с воздушным подразделением Мукти Бахини, подражая активности ВВС Биафран . Бенгальские дипломаты, которые покинули свои должности, отправили информацию о закупках самолетов в течение апреля - августа 1971 года правительству Бангладеш, стоимость покупки должна была финансироваться бенгальской диаспорой по всему миру, но в конечном итоге это не произошло. Поскольку Мукти Бахини не имел международного признания в качестве отдельного суверенного юридического лица, правительство Индии не могло санкционировать МАФ , чтобы предложить какие -либо современные самолеты или использование своих официальных объектов для Мукти Бахини.

Начальник воздуха Маршалл П.С. Лал , тогдашний командир IAF, миссис Ила Лал и Хандкер встретились на ужин в августе, и снова обсуждалась идея воздушного подразделения Мукти Бахини. Затем IAF предложил пожертвовать два вампира De Havilland для Мукти Бахини или поглотить бенгальских пилотов в индийские воздушные образования на протяжении всего конфликта. Самолеты вампира были устаревшими, и пилоты бенгальцев обучались в самолетах, не использовавшихся IAF, поэтому потребуется длительное обучение по обращению, поэтому Мукти Бахини в конечном итоге не приняла предложения. PC Lal, однако, дал положительную рекомендацию правительству Индии о помощи в создании воздушного крыла Mukti Bahini, а через несколько дней IAF получил разрешение и согласился предоставить не-боковые самолеты, материально-техническую поддержку и учебную среду для Мукти Бахини. GP.Capt Khandker подробный Flt. Лейтенант Бадрул Алам, который затем служил сотрудником штаба в штаб -квартире Мукти Бахини, чтобы выбрать пилотов и летчиков для воздушного крыла Мукти Бахини с 24 сентября 1971 года.

Формирование и обучение

[ редактировать ]
Бывшая USAAF C-47A Skytrain, который вылетел с базы в Девоне, Англия, во время вторжения в Нормандию в Нормандии и показывает « полосы вторжения » на ее крыльях и фюзеляже.

Семь бенгальских пилотов и пятьдесят восемь техников, ранее из PAF, а затем служили с Мукти Бахини в различных способностях, были собраны, чтобы сформировать воздушное крыло к 28 сентября 1971 года в Димапуре в Нагаленде . [ 29 ] Индийские гражданские власти и IAF пожертвовали одну DC-3 Dakota (данный Махараджей Джодхпора ), один самолет DHC-3 , который работал с IAF с 1959 года, и один вертолет Alouette III для новорожденного Бангладеш-воздушной силы. Бенгальские пилоты были собраны в Димапуре 28 сентября 1971 года, большинство из них были доставлены из Агарталы. Обучение началось с 29 сентября, капитаны Muqeet, Khaleque и Satter были отобраны для летания в Дакоте, капитаны Акрам, Шарафуддин и полете -лейтенант Шамсул Алам должны были преобразовать в выдре. Sqn.ldr. Султан Махмуд, опытный пилот вертолета PAF, Flt.lt.Badrul Alam, экспериментальный пилот F-6 F-6, и капитан Шахабуддин, экс-пилот-пиа, должны были пилотировать Alouette. [ 30 ]

Эти самолеты, управляемые пропеллером, должны были воспользоваться отсутствием ночной борьбы с PAF, чтобы начать атаки удара по чувствительным целям внутри Бангладеш от воздуха. Gp.capt. Хандкер, вместе с лейтенантом Шамсулом Аламом (F-86 Sabre Pilot, который сбежал из пакистанского плена 5 августа 1971 года) вылетел в Димапур через Гаухати 27 сентября, и в присутствии начальника воздуха Marshall PC Lal, взял на себя доставку и инагурировал Недавно сформированные ВВС Бангладеш. Подразделение официально стало активным 28 сентября 1971 года - День рождения ВВС Бангладеш. Подразделение было названо «Полет килограмма», первое боевое образование зарождающихся ВВС Бангладеш.

Девять пилотов были собраны в Димапуре, чтобы летать на 3 самолетах. Лейтенант -лейтенант Шамсул Алам , вместе с лейтенантом Бадрул Алам , был обученным пилотом PAF. Позже к ним присоединились 14 октября 1971 года лидером эскадрильи Султана Махмуда , который ранее был ранен в результате партизанской операции в Читтагонге, которая задержала его прибытие, и он стал командиром этого подразделения. [ 31 ] Капитаны Абдус Саттар, Шахабуддин и Мукит были F-27 пилотами из PIA , в то время как капитан Халеке был ветераном PIA с 10 000 часов в Boeing 707. [ 31 ] Капитан Акрам Ахмад работал в Восточном Пакистанском агентстве по защите заводов, а капитан Шарафуддин, погруженный в то же агентство, на самом деле был сотрудником компании CIBA-Geigy . [ 32 ]

У Димапура была взлетно -посадочная полоса ERA Второй мировой войны, одна управляющая башня и какое -то здание, окруженные густыми джунглями. [ 33 ] Бенгальский рейтинг и файл зафиксировал винтажную взлетно -посадочную полосу Второй мировой войны в Димапуре, а затем взял на себя обязанности по обслуживанию для 3 самолетов. Логистика и администрация координировались капитаном группы Чанданом Сингхом, командиром станции базы IAF Jorhat . [ 5 ] После нескольких дней испытаний самолеты были взяты и переоборудованы на различных услугах МАФ. Лидер эскадрильи Санджай Кумар Чоудхури, который стал офицером связи между рейсом IAF и Kilo, и лейтенант -рейс Чандра Мохан Сингла из IAF был прикреплен в качестве тренеров. [ 34 ]

Переоборудованный летный самолет кило

[ редактировать ]
Реплика выдры, обновленной Мукти Бахини в 1971 году

Выдра имела 7 ракет под каждым своим крыльями и могла доставить десять 25 -фунтовую бомбы, которые были выкатываются из самолета вручную через импровизированную дверь. [ 35 ] Полез лейтенант Шамсул Алам вместе с капитанами Акрамом Ахмедом и Шарфуддина Ахмад летал в выдре. Полетный лейтенант Госал из МАФ превратил этих пилотов в выдру. [ 34 ]

Дакота была модифицирована для перевозки десять бомб 500 фунтов для взрывов низкого уровня. Секция пола была отрезана, и была установлена ​​присяжных присяжных, чтобы сбросить бомбы на цель. [ 36 ] Рядом с задней дверью Дакоты была установлена ​​бомбардировка, чтобы держать пять 1000 фунтов бомб. Офицер должен был вручную оттолкнуть их с стойки и один секунду, после того как пилот сигнализировал ему колоколом. Капитан Абдул Халеке, капитан Шаттер и капитан Абдул Мукет, все предназначены для получения премии Бир Пратик , пилотировали Дакоту. Лейтенант Синха из IAF был инструктором и сотрудником по безопасности на полете. [ 34 ] [ 37 ]

Вертолет был сфальсифицирован, чтобы выстрелить 14 ракет из пилонов, прикрепленных к его стороне, и имел двухместный пулемет. Дополнительная защита. [ 33 ] Лидер эскадрильи Султан Махмуд, лейтенант Бадрул Алам и капитан Шахабуддин, каждый из которых позже выиграл премию Бир Уттам , управляли вертолетом.

Обучение по лету и стрельбе

[ редактировать ]
Индийский военно -морской флот Четак во время IFR 2016, пакистанская армейская авиация и ВВС, ВВС Индии и ВМС и ВВС Бангладеш использовали вертолеты Alouette III в 1971 году. BAF установил пулеметы и ракетные стручки в своем ремесле.

Самолет, управляемый пропеллером, был медленным и не совпадал с самолетом Sabre F-86 в Пакистанских ВВС, и летала на них среди бела дня для низкоуровневого бомбардировки и бомбардировки, также рискуя пострадать от зенитного пожара. [ 38 ] В то время как бенгальские пилоты прошли обучение по конверсии на самолете со своими тренерами IAF, BAF и IAF Command решили, что первоначальные миссии по полету килограмма будут выполнены ночью. [ Цитация необходима ] Самолет будет летать низко, чтобы избежать обнаружения радаров, а затем появляться, чтобы поразить их цели, и улететь обратно на базу. Под командованием лидера эскадрильи Султана Махмуда, руководствуясь индийскими инструкторами, интенсивные тренировки состоялись в ночной полете и инструментальной навигации. [ 39 ] Димапур был отдаленным местом, окруженным плотными джунглями, поэтому тренировка осталась незамеченной. Белый парашют был сброшен на дерево, чтобы служить мишенью, пилоты взлетают после 12 ночи, перейти к своим направлениям, обнаружили свою цель в темноте и практикуют, дайвинг, подход на низком угле, попадая в цель с ракетами и машиной Огонь Огонь, а затем полететь назад. [ 40 ] Бенгальские пилоты стали опытными в рискованной задаче ночного полета и стрельбы, в то время как бенгальская команда обслуживала самолет в течение дня, чтобы сохранить их в эксплуатации. Все технические сбои были также сглажены, в одном случае, когда было обнаружено, что предохранитель 57 -мм ракеты попадал в хвостовой ротор вертолета, когда ракеты были выпущены, предохранители были изменены. [ 41 ]

Запланированные начальные миссии

[ редактировать ]

После одного месяца обучения формация была объявлена ​​подходящей для боя инструкторами IAF. Капитан группы Чандан Сингх проинформировал А.К. Ханджер в первых трех возможных миссиях, Дакота бомбил бы аэропорт Дакки, вертолет должен был ударить на свалки воздушного топлива в Кресте недалеко от Нараянганджа, а выдр атаковал восточную нефтяную нефтяную мощность в Читтагонге. Выдра и алуэт должны были бы заправляться по дороге к своим целям после начала из Димапура, поскольку предполагаемые цели вышли за пределы своего операционного диапазона.

Два изменения были внесены в предложения до того, как произошли последние миссии. Было обнаружено, что, когда Дакота настал на полном дроссельном заслонке после бомбардировки, в темноте ясно видно пламя выхлопа двигателя, что сделало самолет легкой отметиной для боевых артиллеристов, риск считался неприемлемым, и их боевая миссия была отменена Полем Дакота была отправлена ​​в Барракпур после 2 ноября 1971 года. [ 42 ] и используется для транспортировки правительственных чиновников Бангладеш и отправить припасы в отдаленные районы. Правительство Бангладеш и Бангладеш [ 43 ] [ 44 ] Запланированная атака на нефтеперерабатывающее заводу, указывающая на то, что Бангладеш было важно иметь предприятие нетронутым и оперативным после того, как Бангладеш был освобожден. Цель для выдры затем была переключена на топливные свалки нефтеперерабатывающего завода. Команда IAF, осознавая значимость Бангладешской освободительной войны , выделяла честь первого удара по Пакистану от воздуха бенгальским пилотам.

Первая вылета должна была состояться 3 ноября 1971 года, затем она была перенесена на 28 ноября, но снова была перенесена на 6 дней до 2 декабря 1971 года. [ 37 ] Пилоты полета килограмма были доставлены в Йоркат для своих последних брифингов 1 декабря 1971 года, а затем собрались в Кайлашахаре. [ 45 ] Выдра - летала по рейсу лейтенант Шамсул Алам, с капитаном со -пилота Акрама - была перенесена в Кайлашахар и была подготовлена ​​к миссии против целей в Читтагонге. Вертолет, пилотируемый SQN.LDR Sultan Mahmud и Lat. Lt. Badrul Alam, должен был ударить Нараянганг, летящий из Телиамуры. [ 44 ]

Первая кровь: килограммы ударов по полету

[ редактировать ]

Пакистанские ВВС инициировали операцию Ченгиз Хана 3 декабря 1971 года против нескольких баз МАФ на Западном фронте около 6:00 вечера. В ответ кило -полета выя и вертолет отправились, чтобы достичь своих целей. Ночь была туманной легкой лунной линейкой.

Выдра, пилотируемая Flt.lt Shamsul Alam, с капитаном Акрамом в качестве копилота, вылетела из аэропорта Кайлашахара около 21:00. Их сопровождали Lac Rustam Ali, Air Gunner и Corporal Mujammel Haque, [ Цитация необходима ] Обозначенная бомба Аймер в задней кабине. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] С помощью компас, летный лейтенант Алам ориентировался на самолете, когда он пролетел 25 миль до Телиамуры, где персонал по полету килограмма выстрелил в вспышку, чтобы сигнализировать самолет, чтобы продолжить. [ 49 ] [ 50 ] Выдра летала ниже и ниже на землю, чтобы избежать обнаружения Рэйдера и перемещаться по туману, и через час добрался до Читтагонг, который находился в 140 милях к югу. Город наблюдал за отключением, только видимым огнем были некоторые корабли, закрепленные на порту. Затем самолет повернулся на юго -восток, расположенный в аэропорту Читтагонг , затем совершил неглубокое погружение, чтобы ударить два топливных бака с двумя ракеты. Затем он сделал вторую ракетную атаку на склады и был встречен зенитным огнем. Выдра остановилась, и на выходе в выход на корабль с ракетами, затем улетел на север в аэропорт Кумбирграм . [ 51 ] [ 52 ] Пилоты выдры вернулись в Килашахар на следующий день.

После того, как выдца прошла Teliamura , SQN. LDR Sultan Mahmud, сопровождаемый Flt.lt. Бадрул Алам и сержант Шахидулла, [ 53 ] [ 54 ] взлетел в Alouette III, направляющийся в Акхауру. Вертолет полетел низко, и когда они проходили мимо Акхауры, пулемета и стреляющего оружия как пакистанских, так и индийских сил, нацеленных на ремесло. [ 54 ] Мукти Бахини и индийская армия напали на пакистанские позиции 30 ноября, и войска на земле были на грани. [ 55 ] [ 56 ] Пройдя зону военных действий, вертолет достиг Эллиотгандж на шоссе Дакка Комилла, а затем повернулся, чтобы следовать по дороге, летящей на уровне деревьев в направлении Демры . По дороге вертолет едва не сталкивался с электрическими столбами несколько раз. Вертолет повернулся на юг в направлении Нараянганджа вдоль реки Шалакшья , и когда -то команда поняла, что они летят очень близко к воде и летали ниже некоторых электрических линий в темноте. Достигнув «Заджнего депо» вертолет ударил по топливным банкам ракеты (позже местные жители были подтверждены, что 5 резервуаров были повреждены), а затем вернулись в Teliamura, завершив трехчасовую поездку туда и обратно с 12–15 минутами топлива. [ 57 ]

Дальнейшие миссии

[ редактировать ]

Подразделение переехало из Кайлашахара в Агарталу, чтобы сократить использование топлива и повернуть время после 4 декабря 1971 года, и использовал Шамчернагар в качестве передней базы. [ 58 ] Выдра полетала 12 и вылечивания Alouette 77 между 4 и 16 декабря 1971 года, [ 59 ] Около 40 из них были боевые миссии, чтобы атаковать наземные цели в Силхете, Комилле, Даудканди и Наршигенди . [ 60 ]

Выдра, пилотируемая Каптаном Акрамом, пролетела несколько вылетов и заняла пакистанские позиции в Силхете 5 декабря и снова 6 декабря, когда 6 декабря SQNLDR. Султан Махмуд и капитан Шахабуддин вошли четыре вылета в вертолете и взлетели пакистанские войска в Мулвибазаре , Силхет. и на реке Кушияра . [ 48 ] 7 декабря индийская армия использовала вертолеты для высадки войск в Силхете Алуэт, пилотируемой FLT. Лейтенант Сингла из IAF и Султан Махмуд оказал наземную поддержку, стреляя полями и цепляемыми в рамках округа Силхет и на пакистанских позициях вдоль реки Сурмы, чтобы содержать пакистанские атаки. [ 61 ] Алуэт неоднократно поражался стрелковым огнем во время этих миссий, но не получил значительного ущерба.

Алуэт, пилотируемый Flt.lt. Бадрул Алам и капитан Шахабуддин, напавшие на пакистанские войска, отступавшие от Силхета в Бхайрам 8 декабря, в то время как капитан Шарафуддин в Оттере атаковал пакистанские войска, пересекавшись по реке Кушияра 6, 7 декабря несколько раз, и после одного расточия на умелости после красота после получения красота после получения мардота после получения красота после того Его хвостовой ротор был поражен стрелковым огнем возле Мулвибазара. [ 62 ] Пакистанская армия уничтожила мост Бхайраба , и 9 декабря Мост Мегна Хели сбросил Мукти Бахини, а индийские солдаты в Риапуре недалеко от Наршингди, летные самолеты килограмма были частью воздушного покрова. Капитан Шахабуддинн в Алуэтле летал неудачным вылетом [ 48 ] [ 60 ] спасение лидера эскадрильи RC Sachdeva, который выручился возле Naryanganj 10 декабря. [ 63 ] Алуэт напал на пакистанские позиции возле Наршингди 11 декабря. [ 62 ] Выдра, летала по Flt. Lt Shamsul Alam был первым самолетом с фиксированным крылом, который приземлился в Tejgaon 17 декабря, после безусловной сдачи пакистанских сил в совместное командование Бангладеш и индийские силы накануне.

Последствия

[ редактировать ]

Аэропорт Тезгаон был введен в эксплуатацию до 25 декабря 1971 года благодаря совместным усилиям индийских и бангладешских летчиков и инженеров и бенгальских работников. Полет килограмма переехал в Тезгаон в течение этого периода. В недавно сформированных ВВС Бангладеш не хватало обученного персонала, и в течение некоторого времени база проводилась AIF Air Commodore Killy. [ Цитация необходима ] Правительство Бангладеш присудило шесть медалей Бир Уттам . (Sqn.ldr. Sultan Mahmud, Flt. Lt. Shamsul Alam, Flt. Lt. Badrul Alam, капитан Акрам Ахмед, Шахабуддин Ахмед и Шарафуддин) и шесть профических медалей Bir (капитаны Асма Халек, Кази Абдус Саттердин и Абдул Мюкет, Сержан Шахедуп , Сержант Шахидулла, капрал Музаммел Хак и Лак Рустам Али) для летного персонала Кило. [ 64 ] IAF присудил Vir Chakra лидеру эскадрильи Санджай Кумар Чоудхури и Ф. Ф. Чандра Мохан Сингла за их службу в перелете Кило. [ Цитация необходима ]

11 F-86 Сабли были инвалидом Пакистанскими ВВС в декабре 1971 года. До их сдачи 5 были возвращены на службу в марте 1972 года Бангладешскими ВВС

.

Под руководством воздушного коммодора AK Khandker недавно сформированные ВВС Бангладеш начали организовывать себя. DC-3 был передан Бангладеш Биман , однако, во время учебного полета он потерпел крушение, заявив, что срок службы капитана рейса кило-капитана Халеке и Шарафуддина. [ 65 ] Бывшему персоналу PAF и офицерам было предложено собрать в Дакке по радио, и персонал был сгруппирован в три эскадрильи под одним оперативным крылом под командиром крыла Манджура. Лидер эскадрильи Султан Махмуд командовал эскадрилья № 501, лидер эскадрильи Садруддина № 507 [ 53 ] Пакистанские войска отказались от одиннадцати канадских саб-самолетов Canadair F-86, две T-33 , одну алуэт III и один вертолет Hiller UH-12E4 в Дакке. стрельбы [ 66 ] [ 67 ] Самолет был отключен пакистанским личным личным, разрезая провода инструментов перед капитуляцией пакистанских сил. Хиллер был захвачен армией Бангладеш, в то время как бенгальские летчики собирались работать над ремонтом самолета. К марту 1972 года, 8 сабли, [ 68 ] Один Т-33 и Алуэт были в воздухе. Пять бойцов с саблями, одинокий T-33 и алуэт были активированы для обслуживания. 26 марта 1972 года, чтобы отметить первую годовщину Дня независимости, ВВС Бангладеш устроила мимо мухи с двумя саблями F-86, одним T-33, тремя алуэтами и одной выдрой DHC-3. [ 69 ] [ 70 ] Эти самолеты оставались в эксплуатации до тех пор, пока после 1973 года не заменили более современные самолеты.

  1. ^ Uddin 2005 , p. 47
  2. ^ Gp capt na moitra vm
  3. ^ * «Эскадрилья № 2» . Архивировано с оригинала 17 января 2013 года . Получено 2 июня 2012 года .
  4. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 32–33
  5. ^ Jump up to: а беременный Mohan & Chopra 2013 , с. 50–51
  6. ^ Bhuiyan 2009 , p. 129
  7. ^ Factory 1977 , стр. 48–51
  8. ^ Arefin 1995 , p. 3
  9. ^ Ахмад, Оли, военнослужащие революции и Освобождение в Бангладеш P115-125, ISBN   978-3838393421
  10. ^ Jump up to: а беременный Хандкер, вице -маршал воздуха (Retd.) AK, Hasan, Moyeedul, Mirza, Wing Commander (R) SR, Muktijuddher Purbapar P. 7, ISBN   978-984-8765-22-7
  11. ^ Факт 1977 , с. 64
  12. ^ Факт 1977 , с. 70
  13. ^ Khandker, вице-маршал воздуха (Retd.) AK, 1971 Bhetore Baire P40-41, ISBN   978-984-90747-4-8
  14. ^ Khandker, VICE AIR MARSHALL (RETD.) AK, HASAN, Moyeedul, Mirza, Wing Commander (R) SR, Muktijuddher Purbapar P15-18, ISBN   978-984-8765-22-7
  15. ^ Bhuiyan 2009 , p. 126
  16. ^ Jump up to: а беременный в Mohan & Chopra 2013 , с. 34
  17. ^ Jump up to: а беременный Кабир 1992 , с. 96
  18. ^ Arefin 1995 , стр. 523-526
  19. ^ Arefin 1995 , стр. 530-536
  20. ^ Каби 1992 , стр. 50, 97
  21. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 36
  22. ^ Bhuiyan 2012 , p. 110
  23. ^ Arefin 1995 , стр. 371-373
  24. ^ Bhuiyan 2012 , p. 111
  25. ^ Хасан 2004 , с. 44
  26. ^ Хасан 2004 , стр. 64–65
  27. ^ Khan 1973 , p. 125
  28. ^ Khan 1992 , p. 96
  29. ^ Uddin 2005 , p. 247
  30. ^ Rahman, Matiur, Sommukhjuddho 1971, pp78, ISBN   978-984-91202-1-6
  31. ^ Jump up to: а беременный Mohan & Chopra 2013 , с. 46–48
  32. ^ Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire . п. 177, ISBN   978-984-90747-4-8
  33. ^ Jump up to: а беременный Хандкер, А.К., 1971 Бхетор Байр . п. 173, ISBN   978-984-90747-4-8
  34. ^ Jump up to: а беременный в Mohan & Chopra 2013 , с. 48–49
  35. ^ Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire . п. 172, ISBN   978-984-90747-4-8
  36. ^ Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire P173, ISBN   978-984-90747-4-8
  37. ^ Jump up to: а беременный Хандкер, А.К., 1971 Бхетор Байр . п. 180, ISBN   978-984-90747-4-8
  38. ^ Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire . п. 174, ISBN   978-984-90747-4-8
  39. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 49–50
  40. ^ Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire . п. 178, ISBN   978-984-90747-4-8
  41. ^ Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire . п. 178. ISBN   978-984-90747-4-8
  42. ^ Rahman, Matiur, Sommukhjuddho 1971, pp87, ISBN   978-984-91202-1-6
  43. ^ Ислам 2006 , с. 371
  44. ^ Jump up to: а беременный Хандкер, А.К., 1971 Бхетор Байр . п. 181, ISBN   978-984-90747-4-8
  45. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 94–95, 100
  46. ^ Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire p. 181, ISBN   978-984-90747-4-8
  47. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 106
  48. ^ Jump up to: а беременный в Ислам 1999 , с. 574
  49. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 106, 107
  50. ^ Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire p. 182, ISBN   978-984-90747-4-8
  51. ^ Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire P182, ISBN   978-984-90747-4-8
  52. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 107
  53. ^ Jump up to: а беременный 1 Ислам 1999 , с. 574
  54. ^ Jump up to: а беременный Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire P183, ISBN   978-984-90747-4-8
  55. ^ Uddin 2005 , p. 246
  56. ^ Safiillah 1989 , p. 183
  57. ^ Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire P183-P185, ISBN   978-984-90747-4-8
  58. ^ Uddin 2005 , p. 120
  59. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 383
  60. ^ Jump up to: а беременный Khandker, AK, 1971 Bhetore Baire P186, ISBN   978-984-90747-4-8
  61. ^ Факт 1977 , с. 169
  62. ^ Jump up to: а беременный Rahman, Matiur, Sommukhjuddho 1971, pp189, ISBN   978-984-91202-1-6
  63. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 270
  64. ^ Arefin 1995 , стр. 560-561, 583-585
  65. ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности
  66. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 391
  67. ^ «IAF претендует на официальный список пакистанских потерь» . Bharat-rakshak.com. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Получено 17 июля 2012 года .
  68. ^ «ВВС Бангладеш: Энциклопедия II - ВВС Бангладеш - история» . ExperienceFestival.com . Получено 23 марта 2010 года .
  69. ^ Ислам 1999 , с. 575
  70. ^ Mohan & Chopra 2013 , с. 374
  • Арефин, Асм Шамсул (1995). Muktiyuddhera prekshāpaṭe byaktira abasthāna (у бенгальцев). Universe Press Limited. ISBN  978-984-05-0146-5 .
  • Bhuiyan, Qamrul Hassan, ed. (2009). Shadhinata, том первый . Центр Бангладеш Освободительной войны.
  • Bhuiyan, Qamrul Hassan, ed. (2012). Шадхината, том четвертый . Центр Бангладеш Освободительной войны.
  • Хасан, Мойедул (2004). Откровение , University Press Limited. ISBN  978-984-05-0121-2 .
  • Ислам, Рафикул, изд. (1999). Саммух Самара Бангали . Агамее Прокашони. OCLC   62916393 .
  • Ислам, Рафикул (2006) [Первое опубликовано 1974]] Сказка о миллионах Анана. ISBN  984-412-033-0 .
  • Кабир, Шахриар, изд. (1992). Sekṭara kamānḍāra balaachena muktiyuddhara smarahẏa ghaṭanā . Дакка: Братья Моула. ISBN  984-410-002-х .
  • Хан, Фазал Муким (1973). Кризис Пакистана в лидерстве . Национальный книжный фонд. OCLC   976643179 .
  • Хан, Рао Фарман Али (1992). Как Пакистан разделился . Лахор: издатели Джанга. OCLC   28547552 .
  • Мохан, PVS Jagan; Чопра, Самир (2013). Орлы над Бангладеш: ВВС Индии в Освободительной войне 1971 года . Харпер Коллинз Индия. ISBN  978-93-5136-163-3 .
  • Safiulah, KM (1989). Бангладеш на войне Акакдемические издатели. ISBN  984-91449-4-7 .
  • Salik, Siddiq (1977). Свидетель сдачи . Издательство Оксфордского университета. ISBN  81-7062-108-9 .
  • Уддин, Насир (2005). Джаддхай Джаддхай Шадхинота . Агами Прокашони. ISBN  978-984-401-455-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a674cacbaa45c640e2ffca4d13ab5222__1719891600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/22/a674cacbaa45c640e2ffca4d13ab5222.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Kilo Flight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)