Зафар Масуд
Зафар Масуд | |
---|---|
![]() | |
Имя рода | Мухаммед Масуд Зафар |
Прозвище (ы) | MZ Масуд Митти |
Рожденный | 17 октября 1927 г. Гуджранвала , Пенджаб , Индия (Современная Гуджранвала, Пенджаб, Пакистан) |
Умер | 7 октября 2003 г. Больница PAF , Исламабад, Пакистан | (в возрасте 75 лет)
Похороненный | |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Годы службы | 1946–1971 |
Классифицировать | ![]() |
Номер обслуживания | 3314 |
Единица | Эскадрилья № 9 Гриффины |
Команды | PAF BASE DACCA PAF BASE SARGODHA Паф Шердилс № 11 стрел эскадрильи |
Сражения/войны | |
Награды | ![]() ![]() ![]() |
Супруга (ы) | Элизабет Харниетт |
Другая работа | Летный инструктор |
Воздушный коммодор Мухаммед Зафар Масуд HJ SB OI (J) ( Урду : Мухаммед Масуд Зафар ; 17 октября 1927 г. [ 1 ] - 7 октября 2003 г.), также известный как Митти Масуд , был однозвездочным авиационным офицером в ВВС Пакистана и военным стратегом, который был известен своей ролью авиации командования авиабазы Дакки в Восточном Пакистане.
Масуд несла ответственность за защиту границы воздушного пространства Восточного Пакистана , но ушел из его комиссии после того, как военная операция состоялась 26 марта 1971 года и оставил командование Air Cdre Inamul Haq 30 марта 1971 года. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мухаммед Масуд Зафар родился в Гуджранвале , Пенджаб , в Британской Индии . [ 1 ] Семья Пенджаби в 1927 году. [ 3 ] Его отец, Зафар Хуссейн, был выпускником Университета Пенджаба и служил гражданским офицером в индийских железных дорогах . Когда его отец был назначен старшим офицером железнодорожного совета , семья переехала в Дели . [ 3 ] В 1946 году Масуд окончил Модельную среднюю школу и был поручен в Королевские ВВС Индии (RIAF) стать пилотом -истребителем . [ 3 ]
Инструктор ВВС
[ редактировать ]Когда Индия была разделена в 1947 году, Масуд присоединился к недавно созданным Пакистанским ВВС . [ 3 ] Он не участвовал в первой войне с Индией в 1947 году, когда присоединился к факультете ВВС. [ 3 ] В 1948 году F/O Масуд присоединился к факультету академии ВВС в Ризальпуре , где он начал инструкции по полету молодым кадетам ВВС. [ 3 ] В 1952 году он прошел дальнейшее обучение по управлению полетами и квалифицировался в качестве пилота -истребителя, когда он закончил курс лидера -истребителя в ВВС . [ 4 ] В 1957–58 гг., WG.Cdr. Масуд был поручен Air CDR-In-C , маршалом Air Asghar Khan , организовать, тренировать и возглавить команду по аэробатической аэробатической жизни , PAF Sherdils , из 16 самолетов F-86, которые будут установить мировой рекорд, подтверждая место PAF среди Удовлетворенные воздушные руки мира. [ 5 ]
1965 г. Назначения войны и персонала
[ редактировать ]капитана капитана Первое командование Масуда было включено в качестве базового командира ВВС -базы Саргодха , которая появилась бы в качестве главного героя войны 1965 года. [ 6 ] : Конты [ 7 ]
В 1965 году он активно участвовал во второй войне с Индией, когда руководил командой пилотов -истребителей, включая FLT. Lt Mervyn Middlecoat , Sqn. Лдр. Сесил Чаудри и кв. Лдр. М.М. Аллам , против индийских ВВС . [ 8 ] Капитан GP Масуд с большой мужеством вылетел против военно -воздушных сил Индии в секторе Саргодхи и считался борцом ACE за его способность в борьбе с собаками против индийских пилотов. [ 9 ]
С 1966 по 1969 год капитан GP Масуд продолжил свою роль летного инструктора в ВВС и был назначен в Air AHQ в качестве генерального директора Air Operations (DGAO). [ 3 ] В 1969 году, GP. Капитан Масуд был повышен до одного звездного ранга, воздушного коммодора, и был размышлял как вероятный будущий военно -воздушный начальник после ухода на пенсию маршала авиации Абдура Рахима Хана . [ 5 ]
Бангладеш освободительная война
[ редактировать ]В 1970 году Air Cdre Masud был назначен авиакомпанией ( AOC) авиабаза Дакки, Восточный Пакистан. [ 8 ]
В апреле 1971 года Air Cdre Masud передал свою обеспокоенность тогдашнему губернатору Восточного вице-адмирала Сайеда Мохаммеда Ахсана и командира Восточного командующего лейтенантом Якубом Али Хан , которые решили призвать генерального президента Яхья Хана посетить Восточный Пакистан. Air Cdre Masud ясно смотрел на то, что ситуация была такова , что армия не могла удержать ее, и лоббировала за поддержку миссии Ахсан-Якоба для разрешения мирного решения. [ 10 ]
В марте 1971 года президент Яхья Хан , наконец, прибыл в Дакку и председательствовал на встрече в штаб-квартире Восточного Команда, где Air Cdre Masud выступил в пользу политического решения, отметив, что « в преобладающем военном дисбалансе полуавтономный Восточный Пакистан был намного предпочтительным Уверенность военного поражения в случае, если Индия решила вмешаться ». [ 5 ] Во время встречи президент Яхья встал несколько раз и был с учетом согласования с точки зрения Air Cdre Masud и поддержал его позицию, цитируя: «Вы, конечно, должны знать, что я тоже не хочу войны и делаю все возможное, чтобы убедить Муджиба и Бхутто Чтобы найти выход из кризиса ». [ 11 ]
7 марта 1971 года губернатор Восточный вице-адмирал Сайед Мохаммад Ахсан и восточный командующий лейтенантом Якуб Али Хан были освобождены от их уважаемого поста, оставив в Тикка Хана Генерал Университет Дакки . [ Цитация необходима ] Air Cdre Masud потерпел местные дефекты высокого уровня от своих собственных сотрудников, когда капитан группы Ак Хандкер и командир Wing Mk Bashar сбежали в Индию в мае 1971 года. [ 12 ] Во время операции Blitzkrieg Масуд отказался от приказы отправить воздушный удар по вооруженным гражданским лицам. [ 11 ]
В течение этого времени Масуд установил много контактов с президентом Яхья Ханом, но не смог добраться до него, в конечном итоге решив посетить в армии GHQ в Равалпинди . [ Цитация необходима ] Масуд передал воздушное командование, чтобы воздействовать на CDRE Инамул Хак Хан и прибыл в Пакистан, но не смог провести встречу с президентом Яхья, что в конечном итоге привело Масуд разочарованным и разочарованным. [ 8 ]
Несмотря на то, что Масуд призвал к раннему и преждевременному выходу на пенсию, Масуд объявил о своей отставке из ВВС Пакистана, которые привлекли корреспонденты в средствах массовой информации , которые пытались получить свое мнение, но он отказался от комментариев. [ 8 ]
Более поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию в июле 1971 года Масуд работал в качестве гражданского летного инструктора в Летающем клубе Равалпинди начиная с 1974 года в течение нескольких лет. [ 2 ]
Он был женат на гражданине Германии , Элизабет, которая работала в качестве техника в Siemens Engineering в 1959 году; Его жена умерла в 2019 году. У него был один сын, Салаар, который стал инженером -программистом. [ 1 ] Масуд умер из -за остановки сердца в больнице ПАФ в Исламабаде и похоронен на кладбище ПАФ в Чаклале ; Место захоронения его жены находится в Карачи . [ 5 ]
Награды и украшения
[ редактировать ]![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
сцена
(Полумесяц мужества) |
|||
Приводы
( Звезда хорошего поведения ) |
Тамха-и-Диффа
(Медаль общего обслуживания ) |
Ситара-и-Харб 1965 Война
(Военная звезда 1965) |
Главная --- Война 1965 года
(Военная медаль 1965) |
Пакистан Тамха
1947 |
Тамха-и-Джамхурия
(Медаль памяти Республики) 1956 |
Военная медаль | Порядок независимости
( Иордан ) |
Иностранные украшения
[ редактировать ]Иностранные награды | ||
---|---|---|
![]() |
Была медаль 1939-1945 | ![]() |
![]() |
Порядок независимости | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Юсаф, Насим (6 сентября 2016 г.). «Воздушный коммодор Зафар Масуд: пакистанский герой» . Ежедневный Пакистан . Получено 4 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Юсаф, Насим (2015). Воздушный коммодор М. Зафар Масуд - пионер Пакистанских ВВС . Карачи: AMZ Publications. С. 126–134. ISBN 978-0-9826110-6-7 Полем Получено 8 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Дань воздушному коммодору Зафар Масуд (HJ, SBT)» . News International (редакционная статья). 7 октября 2003 г. Получено 7 августа 2017 года .
- ^ Хан, Икедар А. (28 октября 2003 г.). «Дань Митти Масуд» . Рассвет . Получено 7 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хан, ACM Jamal A. (13 октября 2003 г.). «Митти Масуд складывает свои крылья» . Рассвет . Получено 7 августа 2017 года .
- ^ Ахмед, Аяз (март 1999 г.). «Некролог - герой исчезает» . Защитный журнал . С. 4–6. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 7 августа 2017 года .
- ^ Боуман, Мартин (2016). Боевая реактивная борьба с холодной войной: эксплуатационные истребители воздуха-воздух 1950-1972 гг . Ручка и меч. ISBN 978-1-4738-7462-6 Полем Получено 8 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Юсаф, Насим (10 декабря 2015 г.). «Воздушный коммодор Зафар Масуд и разделение Восточного Пакистана» . Ежедневный Пакистан . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Получено 7 августа 2017 года .
- ^ Кадир, Пенсильвания, полковник Азам (2016). «Врач пакистанской армии, который сдался индийскому самолету ВВС» . Журнал ISPR Hilal . Тол. 53, нет. 9. Исламабад, Пакистан: ISPR. С. 2–4 . Получено 8 августа 2017 года .
- ^ Osman., Mitha, Aboobaker (2003). Маловероятное начало: жизнь солдата . Карачи: издательство Оксфордского университета. С. 333–334. ISBN 978-0-19-579413-7 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Трипати, Салил (2016). Полковник, который не покаялся: Бангладешская война и ее удивительное наследие . Издательство Йельского университета. С. 188–189. ISBN 978-0-300-22102-2 .
- ^ Алам, Бадрул (март 1973 г.). «Как родились ВВС Бангладеш» . Индийский левый обзор . II (1): 67.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 Рождения
- 2003 Смерть
- Люди из района Гуджранвала
- Люди из Исламабада
- Сотрудники ВВС Пакистана
- Офицеры ВВС Пакистана
- Пакистанские летающие тузы
- Маршалы авиации Индо-пакистанской войны 1971 года
- Люди Бангладеш Освободительной войны
- Академический персонал Университета национальной обороны, Пакистан
- Пакистанские добросовестные возражающие
- Теоретики по борьбе с повстанцами
- Теоретики партизанской войны
- Пакистанские международные авиакомпании люди