Jump to content

Зафар Масуд

(Перенаправлено из Митти Масуд )


Зафар Масуд

Имя рода Мухаммед Масуд Зафар
Прозвище (ы) MZ Масуд
Митти
Рожденный 17 октября 1927 г. ( 1927-10-17 )
Гуджранвала , Пенджаб , Индия
(Современная Гуджранвала, Пенджаб, Пакистан)
Умер 7 октября 2003 г. ( 2003-10-08 ) (в возрасте 75 лет)
Больница PAF , Исламабад, Пакистан
Похороненный
Верность  Британская Индия (1946-47)
 Пакистан (1947-71)
Услуга/ ветвь  ВВС Королевской Индии
 Пакистанские ВВС
Годы службы 1946–1971
Классифицировать Воздушный коммор
Номер обслуживания 3314
Единица Эскадрилья № 9 Гриффины
Команды PAF BASE DACCA
PAF BASE SARGODHA
Паф Шердилс
№ 11 стрел эскадрильи
Сражения/войны
Награды сцена
Приводы
Порядок независимости
Супруга (ы) Элизабет Харниетт
Другая работа Летный инструктор

Воздушный коммодор Мухаммед Зафар Масуд HJ SB OI (J) ( Урду : Мухаммед Масуд Зафар ; 17 октября 1927 г. [ 1 ] - 7 октября 2003 г.), также известный как Митти Масуд , был однозвездочным авиационным офицером в ВВС Пакистана и военным стратегом, который был известен своей ролью авиации командования авиабазы ​​Дакки в Восточном Пакистане.

Масуд несла ответственность за защиту границы воздушного пространства Восточного Пакистана , но ушел из его комиссии после того, как военная операция состоялась 26 марта 1971 года и оставил командование Air Cdre Inamul Haq 30 марта 1971 года. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мухаммед Масуд Зафар родился в Гуджранвале , Пенджаб , в Британской Индии . [ 1 ] Семья Пенджаби в 1927 году. [ 3 ] Его отец, Зафар Хуссейн, был выпускником Университета Пенджаба и служил гражданским офицером в индийских железных дорогах . Когда его отец был назначен старшим офицером железнодорожного совета , семья переехала в Дели . [ 3 ] В 1946 году Масуд окончил Модельную среднюю школу и был поручен в Королевские ВВС Индии (RIAF) стать пилотом -истребителем . [ 3 ]

Инструктор ВВС

[ редактировать ]

Когда Индия была разделена в 1947 году, Масуд присоединился к недавно созданным Пакистанским ВВС . [ 3 ] Он не участвовал в первой войне с Индией в 1947 году, когда присоединился к факультете ВВС. [ 3 ] В 1948 году F/O Масуд присоединился к факультету академии ВВС в Ризальпуре , где он начал инструкции по полету молодым кадетам ВВС. [ 3 ] В 1952 году он прошел дальнейшее обучение по управлению полетами и квалифицировался в качестве пилота -истребителя, когда он закончил курс лидера -истребителя в ВВС . [ 4 ] В 1957–58 гг., WG.Cdr. Масуд был поручен Air CDR-In-C , маршалом Air Asghar Khan , организовать, тренировать и возглавить команду по аэробатической аэробатической жизни , PAF Sherdils , из 16 самолетов F-86, которые будут установить мировой рекорд, подтверждая место PAF среди Удовлетворенные воздушные руки мира. [ 5 ]

1965 г. Назначения войны и персонала

[ редактировать ]

капитана капитана Первое командование Масуда было включено в качестве базового командира ВВС -базы Саргодха , которая появилась бы в качестве главного героя войны 1965 года. [ 6 ] : Конты [ 7 ]

В 1965 году он активно участвовал во второй войне с Индией, когда руководил командой пилотов -истребителей, включая FLT. Lt Mervyn Middlecoat , Sqn. Лдр. Сесил Чаудри и кв. Лдр. М.М. Аллам , против индийских ВВС . [ 8 ] Капитан GP Масуд с большой мужеством вылетел против военно -воздушных сил Индии в секторе Саргодхи и считался борцом ACE за его способность в борьбе с собаками против индийских пилотов. [ 9 ]

С 1966 по 1969 год капитан GP Масуд продолжил свою роль летного инструктора в ВВС и был назначен в Air AHQ в качестве генерального директора Air Operations (DGAO). [ 3 ] В 1969 году, GP. Капитан Масуд был повышен до одного звездного ранга, воздушного коммодора, и был размышлял как вероятный будущий военно -воздушный начальник после ухода на пенсию маршала авиации Абдура Рахима Хана . [ 5 ]

Бангладеш освободительная война

[ редактировать ]

В 1970 году Air Cdre Masud был назначен авиакомпанией ( AOC) авиабаза Дакки, Восточный Пакистан. [ 8 ]

В апреле 1971 года Air Cdre Masud передал свою обеспокоенность тогдашнему губернатору Восточного вице-адмирала Сайеда Мохаммеда Ахсана и командира Восточного командующего лейтенантом Якубом Али Хан , которые решили призвать генерального президента Яхья Хана посетить Восточный Пакистан. Air Cdre Masud ясно смотрел на то, что ситуация была такова , что армия не могла удержать ее, и лоббировала за поддержку миссии Ахсан-Якоба для разрешения мирного решения. [ 10 ]

В марте 1971 года президент Яхья Хан , наконец, прибыл в Дакку и председательствовал на встрече в штаб-квартире Восточного Команда, где Air Cdre Masud выступил в пользу политического решения, отметив, что « в преобладающем военном дисбалансе полуавтономный Восточный Пакистан был намного предпочтительным Уверенность военного поражения в случае, если Индия решила вмешаться ». [ 5 ] Во время встречи президент Яхья встал несколько раз и был с учетом согласования с точки зрения Air Cdre Masud и поддержал его позицию, цитируя: «Вы, конечно, должны знать, что я тоже не хочу войны и делаю все возможное, чтобы убедить Муджиба и Бхутто Чтобы найти выход из кризиса ». [ 11 ]

7 марта 1971 года губернатор Восточный вице-адмирал Сайед Мохаммад Ахсан и восточный командующий лейтенантом Якуб Али Хан были освобождены от их уважаемого поста, оставив в Тикка Хана Генерал Университет Дакки . [ Цитация необходима ] Air Cdre Masud потерпел местные дефекты высокого уровня от своих собственных сотрудников, когда капитан группы Ак Хандкер и командир Wing Mk Bashar сбежали в Индию в мае 1971 года. [ 12 ] Во время операции Blitzkrieg Масуд отказался от приказы отправить воздушный удар по вооруженным гражданским лицам. [ 11 ]

В течение этого времени Масуд установил много контактов с президентом Яхья Ханом, но не смог добраться до него, в конечном итоге решив посетить в армии GHQ в Равалпинди . [ Цитация необходима ] Масуд передал воздушное командование, чтобы воздействовать на CDRE Инамул Хак Хан и прибыл в Пакистан, но не смог провести встречу с президентом Яхья, что в конечном итоге привело Масуд разочарованным и разочарованным. [ 8 ]

Несмотря на то, что Масуд призвал к раннему и преждевременному выходу на пенсию, Масуд объявил о своей отставке из ВВС Пакистана, которые привлекли корреспонденты в средствах массовой информации , которые пытались получить свое мнение, но он отказался от комментариев. [ 8 ]

Более поздняя жизнь и смерть

[ редактировать ]

После выхода на пенсию в июле 1971 года Масуд работал в качестве гражданского летного инструктора в Летающем клубе Равалпинди начиная с 1974 года в течение нескольких лет. [ 2 ]

Он был женат на гражданине Германии , Элизабет, которая работала в качестве техника в Siemens Engineering в 1959 году; Его жена умерла в 2019 году. У него был один сын, Салаар, который стал инженером -программистом. [ 1 ] Масуд умер из -за остановки сердца в больнице ПАФ в Исламабаде и похоронен на кладбище ПАФ в Чаклале ; Место захоронения его жены находится в Карачи . [ 5 ]

Награды и украшения

[ редактировать ]
сцена

(Полумесяц мужества)

1965 война

Приводы

( Звезда хорошего поведения )

Тамха-и-Диффа

(Медаль общего обслуживания )

Ситара-и-Харб 1965 Война

(Военная звезда 1965)

Главная --- Война 1965 года

(Военная медаль 1965)

Пакистан Тамха

( Пакистанская медаль )

1947

Тамха-и-Джамхурия

(Медаль памяти Республики)

1956

Военная медаль

1939-1945

Порядок независимости

( Иордан )

Иностранные украшения

[ редактировать ]
Иностранные награды
 Великобритания Была медаль 1939-1945
 Иордания Порядок независимости
  1. ^ Jump up to: а беременный в Юсаф, Насим (6 сентября 2016 г.). «Воздушный коммодор Зафар Масуд: пакистанский герой» . Ежедневный Пакистан . Получено 4 июля 2020 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Юсаф, Насим (2015). Воздушный коммодор М. Зафар Масуд - пионер Пакистанских ВВС . Карачи: AMZ Publications. С. 126–134. ISBN  978-0-9826110-6-7 Полем Получено 8 августа 2017 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Дань воздушному коммодору Зафар Масуд (HJ, SBT)» . News International (редакционная статья). 7 октября 2003 г. Получено 7 августа 2017 года .
  4. ^ Хан, Икедар А. (28 октября 2003 г.). «Дань Митти Масуд» . Рассвет . Получено 7 августа 2017 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хан, ACM Jamal A. (13 октября 2003 г.). «Митти Масуд складывает свои крылья» . Рассвет . Получено 7 августа 2017 года .
  6. ^ Ахмед, Аяз (март 1999 г.). «Некролог - герой исчезает» . Защитный журнал . С. 4–6. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 7 августа 2017 года .
  7. ^ Боуман, Мартин (2016). Боевая реактивная борьба с холодной войной: эксплуатационные истребители воздуха-воздух 1950-1972 гг . Ручка и меч. ISBN  978-1-4738-7462-6 Полем Получено 8 января 2018 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Юсаф, Насим (10 декабря 2015 г.). «Воздушный коммодор Зафар Масуд и разделение Восточного Пакистана» . Ежедневный Пакистан . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Получено 7 августа 2017 года .
  9. ^ Кадир, Пенсильвания, полковник Азам (2016). «Врач пакистанской армии, который сдался индийскому самолету ВВС» . Журнал ISPR Hilal . Тол. 53, нет. 9. Исламабад, Пакистан: ISPR. С. 2–4 . Получено 8 августа 2017 года .
  10. ^ Osman., Mitha, Aboobaker (2003). Маловероятное начало: жизнь солдата . Карачи: издательство Оксфордского университета. С. 333–334. ISBN  978-0-19-579413-7 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а беременный Трипати, Салил (2016). Полковник, который не покаялся: Бангладешская война и ее удивительное наследие . Издательство Йельского университета. С. 188–189. ISBN  978-0-300-22102-2 .
  12. ^ Алам, Бадрул (март 1973 г.). «Как родились ВВС Бангладеш» . Индийский левый обзор . II (1): 67.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшествует
Командир авиации, база ВВС Пакистана Дакка
1970 - 7 марта 1971 года
Преуспевает
Air Commodore Inamul Haque Khan
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aed36f680283053a65eeb48bf99d837__1724786460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/37/0aed36f680283053a65eeb48bf99d837.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zafar Masud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)