Jump to content

Джейн Марш Беверидж

Джейн Марш Беверидж
Рожденный ( 1915-12-02 ) 2 декабря 1915 г.
Умер 16 сентября 1998 г. (16 сентября 1998 г.) (82 года)
Другие имена Джейн Марш, Джейн Смарт
Альма-матер Колледж Сары Лоуренс
Род занятий Режиссер, Педагог, Скульптор
Известный Кинопроизводство , Скульптура
Супруги
Дети Д'Арси С. Марш

Джейн Марш Беверидж (родившаяся Джейн Смарт; 2 декабря 1915 — 16 сентября 1998) — канадский режиссёр , продюсер , редактор , композитор , сценарист , педагог и скульптор . Она была наиболее известна как один из режиссеров- новаторов в Национальном совете по кинематографии Канады (NFB). [ 2 ] [ 3 ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Джейн Смарт родилась в Оттаве , Онтарио, в семье Рассела С. Смарта и Эммы Луизы («Луи») Парр; ее отец был успешным патентным поверенным , добившимся успеха самостоятельно . У Рассела и Луизы было четверо детей: Хелен (1909 г.р.), Элизабет (1913 г.р.), Джейн (1915 г.р.) и Рассел-младший (1921 г.р.). [ Примечание 1 ]

У семьи был летний дом, который они назвали «Баржа», на озере Кингсмир, по соседству с будущим премьер-министром Канады расположенном Уильямом Лайоном Маккензи Кингом . [ 5 ] Джейн выросла среди социальной элиты Оттавы благодаря связям своего отца как юриста. Ее мать часто устраивала вечеринки для видных политиков и государственных служащих. В результате дети общались со многими членами политического класса Оттавы, которые были или станут важными фигурами в истории Канады, включая таких знакомых, как Грэм Спрай , Чарльз Ричи , Лестер Б. Пирсон и Уильям Лайон Маккензи Кинг . [ 5 ] Эти три девушки были очень близки, и когда они дебютировали на светских мероприятиях, «все умные и все привлекательные», их неизбежно называли «Три умные девушки», подражая названию Дины Дурбин одноименного фильма 1936 года . [ 6 ]

После частной подготовительной школы для девочек, а затем средней школы, в 1931 году, в возрасте 16 лет, Джейн отправилась в Лондон со своей матерью и старшей сестрой «Бетти», которая училась игре на фортепиано у классической пианистки Кэтрин Гудсон в Лондонском университете. . [ 7 ] В годы своего становления Джейн писала (и публиковала) стихи, рисовала и рисовала, а также играла на флейте, а в Англии изучала искусство. [ 6 ]

Джейн Марш около 1943 года.

Кинокарьера

[ редактировать ]

Джейн Смарт присоединилась к Национальному совету по кинематографии Канады в 1941 году, первоначально работая сценаристом . Она предложила снять фильм о тылу , посвященный маленькому городку в Онтарио во время Второй мировой войны , проект, который находился на стадии подготовки к производству, но так и не был завершен. Она также возглавляла исследование о роли женщин в военное время. Во время своего исследования « Работы для женщин» (первоначальное название более позднего документального фильма « Женщины — воины» (1942) Смарт создала неопубликованный отчет, в котором подчеркивается трудности, с которыми женщины сталкивались исторически и современно, и предполагает, что женщины либо: «1) на пьедестале и загипнотизированы , заставляя думать, что они хрупкие, некомпетентные и зависимые или 2) порабощенные ради выгоды 1. похоти 2. дешевой рабочей силы мужчин». Кроме того, она утверждает, что мужчины считают, что женщинам никогда не следует «разрешать использовать свои способности для чего-либо», кроме «1. чтобы мужчинам было комфортно 2. рожать детей ». [ 2 ] [ 8 ]

В течение первых нескольких месяцев Смарт участвовала в ряде проектов, и, по словам Грэма Макиннеса, коллеги по NFB, ее считали «дилетанткой», а в NFB она была «жаворонком». [ 9 ] Однако на Смарт была возложена большая ответственность, и она работала сценаристом и ассистентом продюсера у других режиссеров, прежде чем ей в конечном итоге предоставили возможность снять короткометражный фильм « Алексис Трамбле: Обитатель» , работая вместе с оператором Джудит Кроули , работа началась в 1942 году. [ 10 ] В своих фильмах Смарт использовала как документальный подход, основанный на постановке событий, так и элементы документального сборника с отредактированными кадрами кинохроники , чтобы сформировать фон для диалога. [ 11 ] Ее подход к монтажу и ее способность объединять множество различных эпизодов были «инстинктивными и обладали мощной художественной и политической силой». [ 12 ] [ Примечание 2 ]

В отличие от своей прежней критической оценки ее навыков и трудовой этики, Макиннес по-новому оценил Смарт. «Довольно скоро она заняла свою нишу редактора, сценариста и идеи женщины для собственной программы фильмов о женской деятельности, и ее своенравный, непредсказуемый дух полностью погрузился в аккуратный, хорошо поставленный, серьезный фильм о Link Trainers . и романтическая эпопея: «Алексис Трамбле-Жительница». Со своими развевающимися светлыми волосами, большим выразительным лицом, свитерами с высоким воротником и вельветовыми брюками она вскоре стала такой же грязной и эффектной, как любой продюсер: вскоре вошла и преуспела в безжалостно конкурентном фильме. показы, на которых мы все показывали свои работы и беспощадно критиковали друг друга на аскетической диете из кофе и пончиков». [ 9 ]

После успешного завершения своего первого фильма Смарт станет «де-факто» исполнительным продюсером документального сериала «Канада продолжает» , руководя шестью постановками за два года. Фильмы, которые она возглавляла в этой серии, были единственными военными пропагандистскими фильмами НФБ, снятыми женщиной. После возросшего интереса к фильмам о «роли женщины» Марш снял «Женщины - воины» (1942), « Она марширует гордо » (1943) и «Крылья на плече» (1943). [ 14 ] «Женщины — воины » было изменено руководителями с первоначального названия « Работа для женщин» . В фильме задокументировано «участие женщин в военных действиях в Англии, СССР и Канаде». [ 15 ]

Марк Сен-Пьер, писатель NFB, утверждает, что, поскольку фильмы Смарта о войне являются «...единственными военными пропагандистскими фильмами, снятыми женщиной, о женщинах и обращенными непосредственно к женщинам», то они «твердо феминистские » и « представляют собой ключевой момент в истории женщин и кино в Канаде». Историк кино Уиндем Уайз предполагает, что «Женщины - воины» , в частности, продвигали концепцию о том, что «до конфликта женщины не были бездельниками». [ 15 ]

В споре с основателем NFB Джоном Грирсоном Смарт, которая сейчас замужем и носит фамилию по браку Джейн Марш, попросила официально назвать ее исполнительным продюсером сериала « Канада продолжает» . [ 16 ] [ Примечание 3 ] Столкнувшись с трудностями в продвижении своей карьеры и после окончательного разногласия с Грирсоном, Марш ушла из НФБ в 1944 году. [ 18 ] Большинство источников ссылаются на борьбу с Грирсон либо по поводу дальнейшего развития ее карьеры, либо по поводу направления сериала «Канада продолжает». [ 19 ]

Сама Марш заявила: «Я ушла в отставку в апреле 1944 года, поскольку у Грирсона развилась мания величия по поводу потенциала «Канада продолжает идти вперед». В ходе серии встреч с Грирсон приоритеты и график постоянно менялись, пока не стало ясно, что у нее не будет «свободы рук» в производстве сериала. Она и другие также утверждали, что Грирсон не хотел, чтобы женщина продюсировала «Канада продолжает» , несмотря на квалификацию Марша и опыт работы в сериале. Во время более поздней встречи с Грирсон в послевоенные годы он признал ей свою неправоту, но повторил, что никогда бы не дал женщине такую ​​престижную должность. Марш отметил, что в те годы, когда Грирсон был комиссаром NFB, женщины «... были настолько благодарны за возможность работать на интересной работе, что не осознавали, что они рабыни». [ 2 ]

После ухода из NFB Марш переехала в Нью-Йорк , чтобы работать в Британской информационной службе , где создала «Действие и факт» кинохроник серию короткометражных для Британской информационной службы. [ 9 ] Фильмы, снятые в формате 16 мм , во многом повторяли формат сборников документальных фильмов, который она ранее использовала в NFB. [ 11 ] Темы включали деятельность Второй британской армии в Европе, например, их участие в битве за Кан, о которой говорится в «Акте и факте № 3: Дорога в Париж». [ 20 ] [ Примечание 4 ] Она заявила, что этот сериал был призван «дать американцам понять, что британцы и канадцы тоже все еще ведут войну». [ 15 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Джейн была близка со своей сестрой Элизабет и помогала сестре, когда у нее был роман с поэтом Джорджем Баркером . [ 22 ] Любопытный инцидент, когда Норман Бетьюн получил билет туда и обратно для отплытия в Англию, который, возможно, произошел по вине Джейн или ее сестры, позволил канадскому врачу поехать в Европу во время войны. [ 23 ]

Во время работы над документальным фильмом NFB « Внутри борьбы с Канадой » (1942) Марш познакомился с коллегой-режиссером Джеймсом Бевериджем , который позже стал военным корреспондентом Королевских ВВС Канады , служившим в Европе с 1944 по 1945 год. Джейн, недавно разведенная и имеющая сына Д'Арси, вышла замуж за Джеймса Бевериджа после Второй мировой войны, но их брак был недолгим. [ Примечание 5 ] [ Примечание 6 ] По словам дочери Бевериджа, он рассказал: «Я думаю, Джейн не смогла бы устоять перед мужчиной в куртке летчика. После окончания войны у них был краткий и неудачный брак. Когда я однажды спросил его об этом, папа сказал мне, что «они оба были слишком сумасшедшими», и поэтому их пути разошлись». [ 24 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Джейн Марш Беверидж полностью ушла из кинопроизводства в 1948 году. Вернувшись в Канаду, она получила степени бакалавра (1954) и магистра (1956) в колледже Сары Лоуренс , а затем стала учителем и скульптором. [ 8 ]

Фильмография

[ редактировать ]

В этом 14-минутном документальном фильме 1942 года, снятом Рэймондом Споттисвудом, режиссером, редактором и сценаристом Маршем, подробно рассказывается о том, как женщины участвовали в военных действиях Канады, Англии и России во время Второй мировой войны. В фильме рассказывается о таких профессиях, как медсестры-парашютисты, армейские врачи, фабричные рабочие и техники, а также «перегонка самолетов с завода на аэродром, управление зенитными орудиями, боевые действия на передовой и присоединение к действующим вспомогательным службам». [ 25 ]

Этот 11-минутный документальный фильм 1942 года, снятый Джеймсом Бевериджем, режиссером, редактором и сценаристом Маршем, представляет собой рассказ о том, как «Канада превратилась в боевую машину» во время Второй мировой войны. Фильм служил военной пропагандой, в которой подчеркивалось, как «канадцы отреагировали на нужды войны», документируя, насколько хорошо страна обучает летчиков и солдат, производит «военные материалы» и охраняет границы Канады. [ 26 ]

Жизнь канадских женщин, готовившихся к службе в Канадском женском армейском корпусе, Королевских военно-воздушных силах Канады и Женской Королевской военно-морской службе Канады, задокументирована в этом 18-минутном фильме 1943 года, снятом Рэймондом Споттисвудом и снятом Маршем. [ 27 ]

Марш снял этот девятиминутный документальный фильм 1943 года, в котором рассказывается о том, как 9000 членов Женской дивизии Королевских ВВС Канады действовали во время Второй мировой войны и готовились к своей послевоенной роли. После окончания войны эти авиаторы планировали выступать в качестве «важного фактора в воздушном сообщении цивилизации мирного времени». [ 28 ]

  • Алексис Трамбле: Житель ( французской название версии: Terre de nos aïeux )

Этот 37-минутный документальный фильм стал первым фильмом, снятым Марш, несмотря на то, что производство нескольких ее фильмов военной тематики завершилось раньше. Джудит Кроули была оператором, а Марш - режиссером, редактором и сценаристом фильма, в котором изображена повседневная жизнь квебекского фермера Алексиса Трамбле и его семьи. В фильме рассказывается о семье на протяжении нескольких сезонов, и учитывается, как каждое время года формирует их различные распорядки и виды работы: от сбора урожая и выпечки осенью до подготовки полей весной. [ 29 ] Алексис Трембле: «Житель» остается одним из самых популярных фильмов в истории NFB, его даже демонстрировали в Законодательном собрании Квебека (сегодня Национальное собрание Квебека ). [ 30 ] [ 10 ]

В этом 15-минутном документальном фильме 1944 года, снятом, отредактированном и написанном Маршем, показано, как канадские «молодые энтузиасты полетов» приехали со всей страны, чтобы собраться на базе Королевских ВВС Канады и ощутить, как «духовная и материальная ценность их обучение» принесло свои плоды. [ 31 ]

  • Весна на ферме Квебека (1947, 10 минут) [ 32 ]
  • Лето на ферме Квебека (1947, 10 минут) [ 33 ]
  • Зима на ферме Квебека (1947, 12 минут) [ 34 ]

Эта серия фильмов, продюсером которой выступила Гудрун Паркер из фильма «Алексис Трембле: Житель» режиссера Марша, с операторской работой Джудит Кроули , была снята после того, как Марш покинула NFB, путем повторного редактирования оригинального материала, специально против ее желания. Тема полностью посвящена франко-канадским фермерам и их образу жизни. В сериале показано обилие и разнообразие работы, которую предстоит выполнять на ферме независимо от времени года. [ 35 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Беверидж, Джейн Марш. Переполненный алфавитбестиарий . Нью-Йорк: Vantage Press, 1990. ISBN   978-0-5330-8694-8 .
  • Беверидж, Джейн Марш и др., Конгер, Мэрион и Джоан МакД Миллер, ред. Десять лет стихов: из мастерской Алана Дугана в Центре искусств Касл-Хилл, Труро, Массачусетс . Труро, Массачусетс: Центр, 1987.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Элизабет Смарт стала известной канадской поэтессой и писательницей . [ 4 ]
  2. Вместе с Эвелин Спайс Черри Смарт была одной из немногих женщин-директоров НФБ во время Второй мировой войны. [ 13 ]
  3. В разгар конфликта с Грирсоном работа Марш в «Женщины-воительницы» была отредактирована без ее разрешения. «Окончательная версия «Женщин – воинов»… едва ли напоминает амбиции ее оригинального подхода к современному положению женщин. [ 17 ]
  4. И канадские, и британские войска участвовали в освобождении Кана , Франция. [ 21 ]
  5. Марш сохранит свое женское имя Джейн Марш Беверидж на всю оставшуюся жизнь.
  6. Д'Арси Марш последовал призванию и интересам своей матери, став оператором и режиссером из Арлингтона, штат Массачусетс.
  1. ^ "Джейн Марш Беверидж". Архивировано 5 марта 2017 г. на домашней странице Wayback Machine Visual Arts . Получено: 17 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мартино, Барбара Халперн. «Ведущие дамы за камерой». Кино Канады, январь – февраль 1981 г., с. 23.
  3. ^ Баркер 2006, стр. 37, 40.
  4. ^ Баркер, Кристофер. «Поэтическая особенность». The Guardian , 20 августа 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б Брукс 2000, с. 198.
  6. ^ Jump up to: а б Макиннес 2004, с. 151.
  7. ^ Смарт 1987, с. 2.
  8. ^ Jump up to: а б «Джейн Марш». База данных канадских женщин-кинорежиссеров (femfilm.ca) . Получено: 15 апреля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Макиннес 2004, с. 152.
  10. ^ Jump up to: а б Сен-Пьер, Марк. «Женщины и кино: дань уважения женщинам-пионерам НФБ». NFb.ca , 4 марта 2013 г. Дата обращения: 17 апреля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Моррис, Питер. «Справочная библиотека фильмов: Канада продолжается». [ постоянная мертвая ссылка ] Канадская киноэнциклопедия . Получено: 17 апреля 2016 г.
  12. ^ Хури 2007, с. 181 .
  13. ^ Мудрый 2015, с. 1983.
  14. ^ Мудрый 2015, с. 20.
  15. ^ Jump up to: а б с Мудрый 2015, с. 1953.
  16. ^ Эванс 1984, с. 138.
  17. ^ Хури 2007, стр. 102–103.
  18. ^ Арматаж и др. 1999, с. 1.
  19. ^ Нэш, Мэри Тереза. «Образы женщин в фильмах Национального совета по кинематографии Канады во время Второй мировой войны и послевоенных лет (1939–1949)». Докторская диссертация , Университет Макгилла, 1983, стр. 201–202.
  20. ^ «Дорога в Париж». PeriscopeFilm , 19 декабря 2015. Дата обращения: 18 апреля 2016.
  21. ^ Сорок 2004, с. 36.
  22. ^ "Элизабет Смарт". Канадская энциклопедия (Historica Canada). Получено: 17 апреля 2016 г.
  23. ^ "Умная, Элизабет (1913-1986)". Азбука Книжного мира . Получено: 17 апреля 2016 г.
  24. ^ Беверидж, Нина. «Мой отец: Национальный совет по кинематографии Канады». Beevision Productions Inc. , 2006. Дата обращения: 17 апреля 2016 г.
  25. ^ «Женщины - воины». Национальный совет по кинематографии Канады (onf-nfb.gc.ca) . Получено: 15 апреля 2016 г.
  26. ^ «Внутри боевой Канады». Национальный совет по кинематографии Канады (onf-nfb.gc.ca) . Дата обращения: 15 апреля 2016 г.
  27. ^ «Она гордо марширует». Национальный совет по кинематографии Канады (onf-nfb.gc.ca) . Получено: 15 апреля 2016 г.
  28. ^ «Крылья на ее плече». Национальный совет по кинематографии Канады (onf-nfb.gc.ca) . Получено: 15 апреля 2016 г.
  29. ^ «Алексис Трамбле: Житель». Национальный совет по кинематографии Канады (onf-nfb.gc.ca) . Получено: 15 апреля 2016 г.
  30. ^ Мудрый, Виндхэм. «100 великих и славных лет канадского кино: продолжение». Take One: Кино и телевидение в Канаде , весна 1997 г., с. 25. Дата обращения: 17 апреля 2016 г.
  31. ^ "Воздушные кадеты". Национальный совет по кинематографии Канады (onf-nfb.gc.ca) . Получено: 15 апреля 2016 г.
  32. ^ «Весна на ферме Квебека». Национальный совет по кинематографии Канады (onf-nfb.gc.ca) . Получено: 15 апреля 2016 г.
  33. ^ «Лето на ферме Квебека». Национальный совет по кинематографии Канады (onf-nfb.gc.ca) . Получено: 15 апреля 2016 г.
  34. ^ «Зима на ферме Квебека». Национальный совет по кинематографии Канады (onf-nfb.gc.ca) . Получено: 15 апреля 2016 г.
  35. ^ "sv 'Алексис Трамбле, житель - История фермера из Квебека'". Справочная библиотека фильмов: Канадская энциклопедия фильмов. (Группа Международного кинофестиваля в Торонто). Получено: 18 апреля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арматаж, Кей, Касс Бэннинг, Бренда Лонгфелло и Джанин Маршессо , ред. Гендерирование нации: канадское женское кино . Торонто: Университет Торонто Press, 1999. ISBN   978-0-8020-4120-3 .
  • Баркер, Кристофер. Руки Бесконечности . Кейли, Великобритания: Pomona Press, 2006. ISBN   978-1-9045-9004-0 .
  • Карсон, Мэрилин. «Элизабет Смарт: Поэзия и страсть в Оттаве». в Бруксе, Виктория. Литературные путешествия: по следам славы 1 . Ванкувер: Величайшие побеги, 2000. ISBN   978-0-7567-8603-8 .
  • Эванс, Гэри. Джон Грирсон и Национальный совет по кинематографии: Политика пропаганды военного времени . Торонто: Университет Торонто Press, 1984. ISBN   978-0-80202-519-7 .
  • Сорок, Джордж. Зона боевых действий Нормандия: Виллер-Бокаж . Лондон: Саттон, 2004. ISBN   978-0-7509-3012-3 .
  • Хури, Малек. Съемки «Политики: коммунизм и изображение рабочего класса» в Национальном совете по кинематографии Канады, 1939–46. Калгари, Альберта, Канада: University of Calgary Press, 2007. ISBN   978-1-55238-199-1 .
  • Макиннес, Грэм. Документальный фильм одного человека: мемуары о первых годах существования Национального совета по кинематографии . Виннипег, Манитоба: Университет Манитобы, 2004. ISBN   978-0-8875-5679-1 .
  • Смарт, Элизабет, Элис ВанВарт, изд. Необходимые секреты: дневники Элизабет Смарт . Торонто: Харпер/Коллинз Канада, 1987. ISBN   978-0-5860-8740-4 .
  • Салливан, Розмари. Наизусть: Элизабет Смарт: Жизнь . Торонто: Викинг Канада, 1991. ISBN   978-0-6708-2629-2 .
  • Мудро, Уиндем. Возьмите с собой основное руководство по канадскому кино . Торонто: Университет Торонто Press, 2015. ISBN   978-1-4426-5620-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6835770b8cd46ef4eb9e9279b6599e6__1720122960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e6/a6835770b8cd46ef4eb9e9279b6599e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Marsh Beveridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)