Мост Редхью
Мост Редхью | |
---|---|
![]() Мост Редхью, сфотографировано с северной стороны Ньюкасла с арены Metro Radio. | |
Координаты | 54 ° 57'43 "N 1 ° 37'07" W / 54,9620 ° N 1,6186 ° W |
Ссылка на сетку ОС | NZ245630 |
несет |
|
Кресты | Река Тайн |
Местный | Тайнсайд |
Предшественник | Скотсвудский мост |
С последующим | Мост короля Эдуарда VII |
Характеристики | |
Материал | Предварительно напряженный бетон |
Общая длина | 897 м (981 фут) |
Ширина | 15,8 м (52 фута) |
Самый длинный пролет | 160 м (170 ярдов) |
Количество пролетов | 3 |
Зазор ниже | 26 м (85 футов) |
Кол -во полос | 4 |
Дизайн жизни | 120 лет |
История | |
Дизайнер | Мотт, Хэй и Андерсон |
Инженерный дизайн | Алан Ю Лун Ван |
Построено | Эдмунд Наттолл, ООО |
Начало строительства | 1980 |
Стоимость строительства | 15,35 миллиона фунтов стерлингов |
Открыт |
|
Заменяет | Второй (1897 г.) мост Редхью |
Расположение | |
![]() |
Мост Редхью ( / ˈ r ɛ d . j ʊ f / , RED -yuuf ) — автомобильный мост, пересекающий реку Тайн к западу от центра города Ньюкасл-апон-Тайн на северном берегу и центра города Гейтсхед на южном берегу, на северо-востоке. Англия . В настоящее время по нему проходит дорога A189 .
Первое пересечение
[ редактировать ]Планы строительства моста через реку Тайн, который соединит западные оконечности Ньюкасла и Гейтсхеда, были впервые предложены в 1830 году и возрождены в 1859 году. Обе схемы предполагали создание комбинированного автомобильного и железнодорожного моста. Планам 1859 года помешала Северо-Восточная железная дорога , у которой были свои планы относительно железнодорожного моста. Инициатором строительства моста был Ричард Кейл , известный строитель из Ньюкасла, и впоследствии он предложил построить автомобильный мост. [ 1 ]
Закон о мосте Редхью 1866 года |
---|
Кейл ранее выступал в качестве подрядчика на многих работах компании Newcastle and Gateshead Water Company , и к продвижению моста к нему присоединились два директора этой компании, Ричард Снадерсон и Кристиан Оллхузен. В 1865 году они основали компанию Redheugh Bridge and Approaches Company и получили парламентский акт о Закон 1866 года о мосте Редхью ( 29 и 30 Vict. c. lxiii), разрешающий строительство проекта в следующем году. Закон включал пункт, позволяющий как компании водоснабжения, так и газовой компании Ньюкасла и Гейтсхеда владеть акциями на сумму до 5000 фунтов стерлингов с оговоркой, что дивиденды по этим активам будут на один процент ниже, чем дивиденды, выплачиваемые другим акционерам. Обе компании были особенно заинтересованы в мосте, поскольку поставки газа и воды между Ньюкаслом и Гейтсхедом осуществлялись через мост Тайн, который собирались заменить разводным мостом. Комиссары Тайна предложили компании водоснабжения 10 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации за потерю этой услуги, и трубопроводы были перенесены через реку по временному мосту, по которому также осуществлялось дорожное движение, пока разводной мост находился в стадии строительства. [ 2 ]
Мост был спроектирован Томасом Баучем (позже сэром Томасом), который также был проектировщиком первого моста Тей в Шотландии, который катастрофически вышел из строя в декабре 1879 года, и виадука Хаунс-Гилл для железной дороги Стэнхоуп и Тайн , который до сих пор стоит в Консетте. в графстве Дарем и сейчас используется как пешеходная и велосипедная дорожка. Проект Буша для Редхью состоял из длинной фермы, поддерживаемой тремя опорами: одним в центре реки и одним по обе стороны. Опоры продолжались над уровнем фермы и были прикреплены к ней, а ферма соединялась с арочными каменными виадуками на обоих концах. Во время строительства были задержки, вызванные финансовыми проблемами и трудностями с доставкой материалов на объект. Он открылся для пешеходов 1 мая 1871 года, а для движения транспорта - в июне. [ 1 ] Дорожное полотно находилось на высоте 30 м (98 футов) над уровнем реки, с пешеходными дорожками по обеим сторонам.
Опоры были расположены с интервалом 252 фута (77 м), а общая длина фермы составляла 743 фута (226 м). Каждый пирс имел четыре опоры, построенные из чугунных колонн. Они опирались на кессон диаметром 12 футов (3,7 м), который был погружен на глубину 60 футов (18 м) ниже уровня воды. Диагональные распорки сверху решетчатых башен соединены с настилом на трети длины каждого пролета. [ 3 ]
Конструкция, вероятно, была уникальной, поскольку верхние балки ферм состояли из трубы диаметром 27 дюймов (690 мм), которая использовалась Газовой компанией в качестве газопровода. Нижние балки образовывали желоб, и через них водопроводная компания провела 12-дюймовую (300 мм) магистраль. После завершения строительства моста обе компании смогли отключить линию электропередачи, проходившую по временному деревянному мосту рядом с местом установки поворотного моста. [ 4 ] Платный дом был расположен на стороне моста со стороны Ньюкасла, но доход был меньше, чем ожидалось, пока не началась застройка со стороны Гейтсхеда, и доход не позволил выплачивать хорошие дивиденды. [ 1 ] Однако структурные разломы начали проявляться уже в 1885 году, и к опорам были добавлены наклонные подпорки, чтобы попытаться исправить ситуацию. [ 3 ] По мере того как неисправности усугублялись, расследование показало, что ремонт обойдется дороже, чем новый мост, и поэтому его заменили.
Второе пересечение
[ редактировать ]
построили новый мост Замена началась в 1897 году, когда сэр Уильям Аррол и компания вокруг старой конструкции. [ 5 ] В очередной раз процессу препятствовали задержки с поставками материалов и нехватка рабочей силы. К 1900 году основные балки и пролеты были установлены, и с помощью изобретательных гидравлических домкратов вновь построенная надстройка продвигалась вперед до тех пор, пока она не опиралась на ранее построенные опоры. Остатки старой конструкции были удалены, и в августе 1901 года мост был открыт. [ 5 ] Однако к 1960-м годам снова стали очевидны серьезные недостатки конструкции. Ограничения скорости в 10 миль в час (16 км/ч) и ограничения по весу от 8 до 10 тонн препятствовали транспортному потоку, и инженеры заявили, что, если он будет использоваться гораздо дольше, подходы и надстройки необходимо будет перестроить. Было сочтено более экономичным построить новую переправу.
Нынешний переезд
[ редактировать ]


Работы по замене второго перехода начались в 1980 году. [ 6 ] От первоначального перехода сейчас остался только южный устой (украшенный современной скульптурой Ричарда Дикона ). Третий мост сильно отличается от двух своих предшественников. Это предварительно напряженная бетонная конструкция с центральным пролетом высотой 160 м (520 футов) и высотой 26 м (85 футов) над рекой. [ 7 ] и два боковых пролета по 100 м (330 футов) каждый (включая подходы, их общая длина 897 м (2943 фута) и ширина 15,8 м (52 фута)). Он может перевозить нештатные грузы массой до 400 тонн. [ 8 ] и имеет продолжительность жизни 120 лет. Он был построен компанией Edmund Nuttall Ltd по проекту молодого инженера Мотта, Хэя и Андерсона Алана Ю Лун Ваня.
Два опорных бетонных пирса были рифлеными, чтобы создать впечатление легкости, и были спроектированы так, чтобы выдержать удар судна водоизмещением десять тысяч тонн, идущего со скоростью пять узлов, хотя это маловероятно, поскольку большие корабли редко заходят так далеко вверх по Тайну. а судоходный путь теперь фактически перекрыт мостом Миллениум в Гейтсхеде . Из-за открытого расположения сильный ветер может создать проблемы для транспортных средств с высокими бортами. В самом начале существования моста двухэтажный автобус чуть не перевернулся за борт. [ 9 ]
Мост был открыт 18 мая 1983 года принцессой Уэльской . [ 8 ] Общая стоимость составила 15 350 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]- Реннисон, Роберт Уильям (1979). Вода в Тайнсайд . Компания водоснабжения Ньюкасла и Гейтсхеда. ISBN 978-0-9506547-0-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Старый мост Редхью 1» . Мосты через Тайн . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Реннисон 1979 , стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б «Мост Редхью» . Руководство по Грейс . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Реннисон 1979 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б «Мост Редхью — Путеводитель по Грейс» .
- ^ Jump up to: а б Янберг, Николас (ред.). «Мост Редхью (Ньюкасл-апон-Тайн, 1983)» . Структуры . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Мост Редхью» . Структуры . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост Редхью, Гейтсхед» . Судный день: перезагрузка . Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Мост Редхью» . Строим мосты . Архивы и музеи Тайн-энд-Уира . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост Редхью в Structurae
- Статья Совета Гейтсхеда о скульптуре Ричарда Дикона
- 22.02.1902;Реконструкция моста Редхью, Ньюкасл-он-Тайн.
См. также
[ редактировать ]