Вернель Баньерис
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Вернел Мартин Баньерис (родился 31 июля 1949 г.) - американский драматург, театральный режиссер и артист.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Баньерис родился в Новом Орлеане , штат Луизиана , США. [ 1 ] третий ребенок Глории Диас Баньерис и Лоуренса Баньериса-старшего. Его мать была глубоко религиозной домохозяйкой. [ 2 ] а его отец был ветераном Второй мировой войны и почтовым служащим.
Баньерис вырос в дружном, преимущественно креольском Седьмом округе Нового Орлеана, в семье свободных цветных людей , проживавших в городе с 1750 года. Он начал танцевать и музицировать с раннего детства.
В середине 1960-х годов, на фоне быстрых изменений в характере этого района, семья Баньерис переехала в Джентилли, Новый Орлеан , вместе со многими другими жителями Седьмого округа. Баньерис учился на продвинутом курсе средней школы Св. Августина . Окончил его в 1967 году, а осенью того же года пошел в семинарию учиться на священство, правда, пробыл там всего три дня. [ 2 ]
Баньерис был принят в Университет Ксавьера , католический университет в Новом Орлеане, в котором преобладают чернокожие, который также посещали его старшие братья и сестры. Первоначально он специализировался на социологии, но на втором курсе он прошел прослушивание в университетскую театральную программу и получил роль Гремио в «Укрощении строптивой» . Основываясь на этом опыте, Баньерис решил продолжить сценическую карьеру и к первому году обучения сам писал, режиссировал и продюсировал пьесы. Театр «Свободный Южный» , гастролировавший в сельских, бедных районах юга, поставил две пьесы Баньериса, когда он был студентом.
Карьера
[ редактировать ]Баньерис заинтересовался авангардными театральными методами и после окончания учебы в 1972 году отправился в Амстердам, группе «Хлеб и любовь» чтобы узнать больше об экспериментальной театральной . Позже он вернулся в Новый Орлеан и подрабатывал, ставя экспериментальные сценарии, которые привез из Европы.
Он продюсировал и поставил Сэмюэля Беккета в «Финал» двойной афише с Эжена Ионеско » « Уроком в фотогалерее, получил грант от Совета по делам искусств Нового Орлеана и начал работать с интегрированной театральной труппой. во французском квартале под названием Gallery Circle. К 1972 году он получил две награды за лучшую мужскую роль в Новом Орлеане.
В 1976 году Баньерис посмотрела Уилла Холта » « Я и Бесси , персональное шоу о блюза легенде Бесси Смит в Нью-Йорке . Посмотрев шоу, он решил создать аналогичное шоу с городом Новый Орлеан в качестве главного героя. Он потратил год на создание шоу, в течение которого проводил исследования, собирал устные истории и брал интервью у собственной бабушки. В то же время он также снимался в независимых фильмах , а также продюсировал и играл главную роль в пьесах Эдварда Олби .
В течение шести месяцев Баньерис и его труппа готовились к однодневной постановке One Mo' Time , мюзикла, который он написал по мотивам исполнителей «Черных водевилей» в Новом Орлеане. Шоу, выпущенное ограниченным тиражом, привело к выступлениям три вечера в неделю в Тулузском театре во Французском квартале , где Джеймс Букер играл на пианино в холле перед каждым представлением. Нью-йоркский продюсер увидел шоу, которое в октябре 1979 года привело к открытию One Mo' Time в Village Gate в Нью-Йорке, где оно играло в течение трех с половиной лет, привлекая несколько гастролирующих по всему миру трупп, включая выступление королевской команды в Великобритании для Королева Елизавета II . Шоу было номинировано на премию Грэмми за лучший актерский альбом в 1980 году и было номинировано на театральную премию Общества Вест-Энда за выдающиеся достижения в мюзикле, лучший мюзикл и лучшую женскую роль в мюзикле в 1982 году. Через один момент Баньерис познакомился с танцорами Хони Коулз и Чарльзом Куком .
Баньерис назвал Пепси Бетел из Театра аутентичного джазового танца Pepsi Bethel своим наставником по танцам. После их первой встречи Бетель ставил хореографию каждого шоу, которое ставил Баньерис.
После успеха One Mo' Time Баньерис продолжил свою сценическую карьеру в Staggerlee в 1985 году; «Далее Мо» , продолжение фильма « Время одного Мо», 1990 года; и » Сая Коулмана в «Жизнь на Бродвее 1998 году. В 1995 году Баньерис получила премию Люсиль Лортель за выдающийся мюзикл. [ 3 ] а также премию Оби в 1995 году за «Джелли Ролл!», его сценический портрет пионера джаза Джелли Ролл Мортон в двух лицах . [ 4 ] Запись мюзикла была произведена и выпущена на GHB Records. Другие известные выступления включали возрождение «Bubbling Brown Sugar» в 2004 году , в котором Баньерис снялся с Дайанн Кэрролл .
В это время он также работал в кино, в том числе «Французский квартал» (1978), «Гроши с небес» (1981), «Вниз по закону» (1986) и «Рэй» (2004), в последнем из которых он работал хореографом и играл персонажа. Танцующий Ал. Баньерис также играл вместе с Осси Дэвисом в последнем фильме Дэвиса, независимом фильме « Гордый» (2004). One Mo' Time был возрожден на Бродвее в 2002 году и снова в Новом Орлеане в 2006 году. Баньерис выступал в качестве голоса многочисленных джазовых деятелей в Public Radio International на программе Riverwalk Jazz в 1993 году, воссоздавая жизни Банка Джонсона , Дэнни Баркера , Джелли. Ролл Мортон и другие. В программе специального выступления в новом зале Библиотеки Конгресса Баньерис был описан как «мастер американского разговорного языка». [ 5 ]
В октябре 2005 года, вскоре после того, как город был значительно поврежден ураганом Катрина , Баньерис вернулся жить в Новый Орлеан, поселившись во Французском квартале. [ 2 ]
Баньерис неоднократно играл роль судьи Бернарда Уильямса в первых трех сезонах сериала « HBO Триме » (2010–2013).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейтс-младший, Генри Луис ; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (2008). Афроамериканская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195160192 . Проверено 3 марта 2019 г.
багнерис.
- ^ Перейти обратно: а б с Венди Берман: интервью с Вернелом Баньерисом, 2 марта 2007 г., для журнала The African American National Biography (Оксфорд, 2008 г.).
- ^ Получатели по категориям
- ^ Победители 1995 г.
- ^ Джелли Ролл! Серия концертов Библиотеки Конгресса, сезон 1997–1998 гг., 25 апреля 1998 г.
Источники
[ редактировать ]- Баньерис, Вернель и Лео Туше. Радуйтесь, когда умрете: Джазовые похороны в Новом Орлеане (1998).
- Хэй, Афроамериканский театр Сэмюэля А. (1994).
- Уолл, Музыкальный театр Аллена Л. Блэка: от Кунтауна до «Девушек мечты» (1989).