Jump to content

История гражданства на Кипре

Де -факто республика, в которой греки и киприоты-турки разделяют многие обычаи, но сохраняют различную идентичность, основанную на религии, языке и тесных связях со своими «родиной», Кипр является островом с очень сложной историей гражданства из-за его двухобщинного характера. и продолжающийся конфликт между двумя группами. Международно признанный регион, Кипр разделен на четыре основные части, находящиеся под эффективным контролем Республики Кипр , Турецкой Республики Северного Кипра (признанной только Турцией), контролируемой ООН Зеленой линии и британских баз Акротири и Декелия соответственно. Несмотря на свою историю конфликтов, «Зеленая линия» теперь открыта, и между двумя группами укрепляются добрососедские отношения.

Кипрское гражданство до 1960 г.

[ редактировать ]

Древнее правило

[ редактировать ]

Будучи стратегически расположенным между тремя континентами, Кипр является уникальной нацией, которая не следовала образцу нынешних европейских территорий, и до сих пор остров служит яблоком раздора между соперничающими националистическими группировками греческого и турецкого происхождения . [ 1 ] Находясь под контролем различных держав на протяжении всей своей древней истории, Кипр был римской провинцией с 58 г. до н.э. по 395 г., после чего он стал частью Византийской империи, а затем мусульманского халифата. После периодов Лузиньяна (1192–1489), венецианского (1489–1571) и османского правления (1571–1878) Великобритания в конечном итоге управляла регионом сначала на условиях аренды у султана, а затем после аннексии после Первой мировой войны. с их колониальным правлением, продолжавшимся до 1960 года. [ 1 ]

Политика
[ редактировать ]

Система проса, созданная в период османского владычества, представляла собой административную систему, которая служила средством эффективного усиления разрыва между киприотами-турками и греками. Административная структура, которая различала сообщества по религиозному и этническому признаку, каждая группа рассматривалась как отдельная единица. Поскольку Восточная Православная Церковь занимает доминирующее положение среди киприотов-греков, помогая им сохранить свою этническую, культурную и политическую идентичность, религиозная деятельность и институты влияют практически на все аспекты кипрской общины. Благодаря введению налогообложения и другим различным административным задачам на конфессиональной основе система проса сыграла центральную роль в создании «политического раскола по этническим линиям». [ 2 ]

судебная власть

[ редактировать ]

В период Османской империи в центральном верховном суде Никосии рассматривались наиболее важные уголовные дела и апелляции. В то же время, однако, в каждом районе острова (известном как пять каймакамликов) существовали свои собственные отдельные системы, которыми руководил каймакам и которые представляли как мусульманских , так и христианских выборных должностных лиц. Центральный суд Никосии имел аналогичную структуру, но имел более официальное влияние в своей высшей власти по юридическим вопросам на всем острове. Вопросы, подпадающие под действие исламского права, такие как брак, развод или наследование, контролировались шариатским судом. [ 3 ]

Британское имперское правление

[ редактировать ]

Когда британцы прибыли на Кипр, они считали людей, с которыми они столкнулись, единым целым, состоящим из населения, говорящего на разных языках и исповедующего разные формы поклонения. Однако для самих жителей термин « киприот » не служил точным определением их идентичности. [ 4 ] Расширение Османской империи принесло с собой гибкое определение этого термина, и, таким образом, социально значимая идентичность человека определялась на основе его религиозной идентификации, при этом место рождения становилось значимым только в связи с его способностью устанавливать социальные отношения. Таким образом, жители Кипра считали себя подданными, а не гражданами. [ 5 ]

[ редактировать ]

«Реализация на Кипре европейской правительственной рациональности и категоризации не могла быть заключена в формах самой этой рациональности, а вместо этого выходила за эти границы и просачивалась в, казалось бы, несвязанные области жизни». [ 6 ] Центральным элементом идеологии британского колониального правления была концепция равного применения юридически-бюрократической рационализации, которая позволила бы колонии развиваться цивилизованно и морально. К сожалению, британский подход к развитию так и не был эффективно реализован, что послужило показателем силы религиозных, семейных и культурных оплотов, которые управляли регионом. [ 7 ]

Однако после нескольких лет британского правления на острове произошел взрыв преступности. По мнению колониальной администрации, это был ответ на «внезапный переход к сравнительно либеральному институту, [который] был выпущен в умы людей, имеющих склонность к злу, и что использование свободы [побудило их] вступить в бой». открыто совершая преступления», была замечена прямая связь между распадом традиционных иерархий и распадом социального порядка. [ 8 ]

После создания Законодательного совета для решения юридических вопросов, характерных для Кипра, было решено, что османская правовая система, действовавшая на момент прихода британцев, рассматривалась новой администрацией как слишком централизованная. Утверждая, что судьи склонны к взяточничеству и не имеют юридической подготовки, была проведена полная перестройка системы в попытке исправить коррупцию старого режима и восстановить на острове чувство порядка. [ 3 ] Единая организация судов, которая управляла системой двойного права (британские народы подчиняются английскому праву , а османские подданные османскому праву), Верховный суд английских судей для замены «коррумпированных» мусульманских судей, а также замены значительной части Османская полиция (известная как заптие) отражает реакцию Великобритании. [ 9 ]

Религия и политика

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории религия на Кипре была в высшей степени политической. По прибытии британцев на Кипр именно архиепископ Софроний был вынужден столкнуться с парадоксальной ситуацией, в которой оказалась Церковь под новой администрацией. Однако, утомившись мелкими политическими интригами, охватившими последние годы его правления», Софрониос умер весной 1900 года только для того, чтобы фракции, которые так утомили его, разработали стратегию, как прийти к власти. [ 10 ] Таким образом, именно после смерти Софрония началась борьба церкви за власть и ее окончательный триумф над национальной политикой. Признавая необходимость восстановить государственную поддержку, которую они потеряли при британской администрации, духовенству необходимо было найти способ обеспечить исполнение своих решений волей народа и восстановить власть внутри государства. [ 11 ]

«Битва за избрание архиепископа, последовавшая после смерти Софрония, положила начало первой политической кампании на Кипре, которую можно было бы назвать «современной». Когда британцы пришли к власти и Церковь потеряла свой политический авторитет, они потеряли и свое финансирование. Поэтому именно в этой атмосфере нестабильности был выдвинут аргумент о том, что власть Церкви и обязательства ее народа должны быть записаны в законе, и что единственным средством сделать это будет назначение фиксированной зарплаты священнослужителям, как Считалось, что это средство консолидации власти Церкви. Борьба за религиозную власть в условиях колониального правления отражает постоянное желание Греческой Православной Церкви сохранить политическую цитадель, которую она поддерживала во время османского правления. [ 11 ]

Двухобщинный характер под британским правлением

[ редактировать ]

К тому времени, когда британцы взяли остров под свой контроль в 1878 году, двухобщинный характер Кипра глубоко укоренился в обществе. Поскольку система проса не была полностью отменена после установления британского правления, была внедрена современная бюрократическая система, однако контролировалась религия, образование, культура, личный статус и общественные учреждения. [ 12 ]

Вызывающие разногласия системы образования имели особое значение для поддержания этнических различий между турками и греками-киприотами, поскольку они уделяли особое внимание религии, национальному наследию, этническим ценностям и истории греко-турецкого конфликта. Вызвавшая разногласия учебная программа в сочетании с активным участием церкви в вопросах образования способствовала передаче конфликтующих этнических ценностей из поколения в поколение. [ 2 ]

Образование в области национализма

[ редактировать ]

И только после Второй мировой войны греческий национализм на своей кипрской фазе смог завоевать народную поддержку насильственного восстания. Педагоги и политики из числа киприотов-греков считали, что существует прямая связь между передачей националистической идеологии и формированием молодых греческих националистов. Киприоты-турки, напротив, считали, что моральная дисциплина национализма будет результатом самосовершенствования посредством «культуры» и «просвещенного образования». Таким образом, социологическая основа турецкого национализма , по-видимому, подразумевала, что лучшее образование — это культурное образование, занимающее почетное место. [ 13 ]

Националистическое воспитание в контексте кипрского общества было ориентировано на моральную дисциплину, которая формирует привычки патриотической жизни. Если распространить эту концепцию на националистическое насилие, которое последовало на Кипре, «должно быть ясно, что две стороны конфликта – а именно, жертва и агрессия – несводимы к вторичным объяснениям, которые описывают войну не как убийство за свою страну, а как смерть за свою страну». страна." Увековечивание представления о смерти как патриотическом акте в учебных заведениях привело к усилению напряженности между турками и греками-киприотами. [ 13 ]

Прошение Макариоса 1950 г.

[ редактировать ]

В 1950 году архиепископ Кипрско-греческой церкви Макариос III инициировал петицию, которую мог подписать любой житель Кипра, в которой говорилось: «Мы требуем объединения Кипра с Грецией». Представляя свое обращение Генеральной Ассамблее ООН в 1950 году, считалось, что «Кипр принадлежит греческому миру; Кипр – это сама Греция». Греческое правительство призвало к самоопределению, чтобы помочь в объединении. [ 14 ] Однако, несмотря на то, что 215 000 из 224 000 жителей выразили поддержку греческому союзу, ни Греция, ни Великобритания не ответили, поскольку они не хотели нарушать свои двусторонние отношения. [ 15 ]

Тем временем Турция отреагировала на обращение Греции в ООН принятием мер против греческой общины в Турции. От конфискации собственности до изгнания тысяч людей, Турция утверждала, что Греция проводит политику использования этнического оправдания для сокрытия своей политики территориальной экспансии. [ 15 ] Таким образом, Турция предположила, что Кипр очень важен для турецкой безопасности и что остров следует вернуть под контроль Турции, как это было в течение почти четырехсот лет. Хотя это и не соответствовало принципам самоопределения ООН, правительства Греции и Турции договорились об урегулировании под руководством Великобритании в 1959 году. [ 16 ]

Предложения лорда Рэдклиффа 1956 г.

[ редактировать ]

К 1954 году положение дел стимулировало военное сопротивление со стороны греко-кипрской подпольной организации «ЭОКА». Предлагая резолюцию, осуждающую поддержку Грецией этой «террористической организации», правительство Греции выступило с встречным предложением, в котором говорилось, что народу Кипра должно быть предоставлено право на самоопределение своего будущего. Установив необходимость мирного решения в соответствии с принципами и целями ООН, в 1956 году лорд Рэдклифф из Великобритании предложил, чтобы

Когда позволит международная и стратегическая ситуация... Правительство Ее Величества будет готово рассмотреть вопрос о применении самоопределения... осуществление самоопределения среди такого смешанного населения должно включать раздел среди возможных вариантов. [ 17 ]

План Макмиллана 1958 года

[ редактировать ]

Весной 1958 года правительства Греции и Великобритании не смогли прийти к соглашению о системе самоуправления и поэтому представили план Макмиллана, в котором говорилось, что Соединенное Королевство, Греция и Турция будут совместно управлять Кипром. [ 18 ]

Этнический конфликт и политические последствия

[ редактировать ]

В результате двухобщинного характера, установленного законодательством конца 1950-х годов, Греция и Турция оказали долгосрочное влияние на национальную и этническую идентичность киприотов. Несмотря на четыре столетия сосуществования, эти две общины сохранили разные этнические особенности. Сильно разделенная по языковым, этническим, культурным и религиозным линиям, британская колониальная система «разделяй и властвуй» усилила разделение и не предприняла никаких попыток объединить кипрскую политическую культуру. [ 19 ]

Республика Кипр

[ редактировать ]

В период после обретения независимости киприотам-туркам было недостаточно быть равными перед законом; они хотели, чтобы их признали равными своим греческим соотечественникам. Заявляя, что их «националистические импульсы» или стремление к модернизации и прогрессу так и не нашли голоса, киприоты-греки, требующие справедливости и уважения, проигнорировали аналогичные требования киприотов-турок. «Именно в этом контексте следует интерпретировать растущий спрос среди киприотов-турок на то, что они называют «культурой», которое должно было улучшить сообщество и привести их в светлое будущее». [ 20 ]

Основание Республики

[ редактировать ]

Уступив различному давлению, такому как антиколониальное восстание киприотов-греков, международное давление, а также проблемы внутри НАТО , которые создали большие проблемы и финансовое бремя для британских властей, Великобритания предоставила Кипру независимость в 1960 году. В результате правления Кипр оказался в центре этнической политики двух конкурирующих стран. Учитывая, что цели и ценности этих двух стран разделялись их соответствующими общинами на острове, создание независимого кипрского государства «представляло собой узкую золотую середину между взаимоисключающими этнической политикой и целями». [ 21 ]

Цюрихское и Лондонское соглашения 1959 г.

[ редактировать ]

После того, как дипломатическая попытка созвать многостороннюю конференцию по Кипру провалилась из-за сопротивления Греции, в декабре 1958 года министры иностранных дел Греции и Турции вступили в двусторонние переговоры. [ 22 ] Трактаты и конституция были официально подписаны 16 августа 1960 года в Никосии, собравшись в Цюрихе в 1959 году для создания основы политической структуры нового государства. [ 23 ]

Трактаты были: [ 23 ]

Имя Описание
Договор об учреждении Реализовано с намерением сохранить военные интересы Великобритании на Кипре путем предоставления им двух суверенных британских военных баз.
Договор о союзе Оборонный пакт между Грецией, Турцией и Кипром, обеспечивающий постоянное размещение греческих и турецких контингентов на острове.
Договор о гарантиях Обязаны «обеспечить сохранение независимости, территориальной целостности и безопасности [Кипра] и запретить любую деятельность, которая может прямо или косвенно способствовать либо объединению с любым другим государством, либо разделу острова».

Конституция базовой структуры Республики Кипр

[ редактировать ]

Основанная на дуализме кипрской общины, конституция учитывала двухобщинный характер государства посредством регулирования и защиты интересов обеих общин как отдельных этнических групп. Право турков и греков отмечать свои праздники, основа соответствующих отношений с Грецией и Турцией по вопросам образования, религии и культуры, а также перенос этнической раздроблённости в систему правосудия служат примерами дуализма в государственном управлении. реализовано на социальном уровне. [ 24 ]

Однако основные инструменты, используемые для сохранения трансграничных этнических связей, выходят далеко за рамки национальных символов . Скорее, образование, религия, культура, язык, история и военные связи были реализованы как средства усиления разделения между двумя группами и в то же время укрепления связей с их родиной. [ 25 ]

Проблемы
[ редактировать ]

К сожалению, положения конституции были жесткими до такой степени, что оказались неработоспособными на практическом уровне. Называемое «конституционной смирительной рубашкой [ sic ? ], исключающей адаптацию, необходимую для роста и выживания любого политического организма», сохранение и усиление этнических и политических расколов, закрепленных конституцией, оказало пагубное воздействие на новую республика. [ 26 ] Более того, обширные гарантии меньшинства были реализованы в качестве компромисса составителей проекта и послужили отражением присущего ей неравенства в превосходящей переговорной силе Турции, в результате чего у многих киприотов-греков недовольство различными конституционными положениями, которые они считали несправедливыми и нереалистичными. Различные инциденты вокруг основных статей конституции привели к подрыву всего процесса государственного строительства. [ 26 ]

Этническая и социальная раздробленность

[ редактировать ]

«Именно на этих фрагментированных исторических и социальных основах в 1960 году было построено независимое двухобщинное кипрское государство». [ 27 ] Институциональная структура Республики Кипр, отражающая разделенное прошлое между двумя группами, рассматривала киприотов-турок и греков как отдельные политические единицы, что усиливало этническую фрагментацию и политическое разделение в новой республике. Таким образом , историческое наследие этнополитической поляризации в сочетании с отсутствием опыта самоуправления и согласия в политическом руководстве относительно средств консолидации этнического конфликта послужило важным фактором распада кипрского государства в 1963 году. [ 27 ]

«Правовые противоречия и политическая поляризация, которые парализовали государство и политический процесс, были просто «надстройкой» столь же этнически поляризованной и потенциально взрывоопасной «инфраструктуры», унаследованной от прошлого». Поскольку социальная сегрегация усиливалась посредством таких средств разделения, как отсутствие смешанных браков, а также ограниченное участие в совместных культурных мероприятиях, существовала минимальная общая основа, на которой могло быть установлено социальное взаимодействие между двумя группами. Продолжая распространяться на рабочую силу, сохраняя сегрегацию систем образования, реализованную в колониальную эпоху, а также отдельные газеты, две группы не смогли примирить свои традиционные конфликтующие этнополитические программы энозиса и таксима . [ 28 ]

В условиях конституционного кризиса, политической обездвиженности, этнических страстей, ограниченного межобщинного взаимодействия и возникновения подпольных военных группировок в крайне нестабильном климате Республики Кипр «политическая и психологическая обстановка созрела для открытой конфронтации». С искрой конфликта, вызванной такими факторами, как предложение президента Макариоса из «Тринадцати пунктов» и инцидент в Никосии, после трех лет продолжающейся напряженности между турками и греками-киприотами и бесплодными усилиями по примирению их широкого спектра претензий, «полный конституционный распад и вспышка насилия произошли в декабре 1963 года». [ 29 ]

Несмотря на различные попытки держав-гарантов восстановить мир и порядок в регионе с помощью таких мер, как «Зеленая линия» и провал международной конференции, правительства Великобритании и Кипра 14 февраля 1964 года вынесли этот вопрос на рассмотрение Совета Безопасности ООН. Создание миротворческих сил ООН на Кипре ( UNFICYP ) для восстановления правопорядка, даже принятие этой резолюции ООН не предотвратило дальнейшие боевые действия. [ 30 ]

Кризис 1963 года

[ редактировать ]

Вмешательство Турции в конституционный и этнополитический кризис на Кипре ознаменовало важное начало новой фазы интернационализации проблемы. В ответ Греция выступила на защиту киприотов-греков, а внешнее вмешательство усилило и без того напряженную атмосферу межобщинного насилия. Греческий и турецкий контингенты, уже дислоцированные на острове, присоединяются к боевым действиям. Великобритания предложила создать совместные миротворческие силы, но хотя все вовлеченные стороны согласились с этим предложением, поскольку греческие и турецкие войска уже были вовлечены в конфронтацию и, таким образом, миротворчество было исключено из числа вариантов для этих групп. Мобилизовав войска, военные корабли и авиацию, Турция и Греция угрожали вторгнуться друг в друга, и «опасность тотальной греко-турецкой войны стала реальной и неизбежной возможностью», особенно после решения Турции вторгнуться на Кипр в июне 1964 года. [ 31 ] [[См. турецкое вторжение на Кипр ]]

«На протяжении неоднократного кризиса, который развивался на Кипре с 1963 года, Греция и Турция действовали как непримиримые соперники, а не как члены одного и того же военно-политического союза». Их конфронтация и связанные с ней опасности проявились как на военном, так и на дипломатическом фронтах, и их следует рассматривать как кульминацию постепенного увеличения греческого и турецкого вмешательства в дела Кипра и «возобновления старой этнической вражды». Поскольку этническая принадлежность и положения договоров обеспечивали каналы для участия Греции и Турции в конфликте, внешнее вмешательство делало разрешение кризиса все более трудным. [ 32 ]

Турецкое вмешательство и продолжающееся присутствие

[ редактировать ]

Государственный переворот против президента Макариоса

[ редактировать ]

В 1967 году в Афинах к власти пришла военная хунта. Пару лет спустя, в 1971 году, лидер ЭОКА Гривас основал ЭОКА-Б , тем самым открыто подорвав авторитет президента Макариоса и передав командование ЭОКА-Б Генеральному штабу греческой военной хунты и ее пособникам. на острове Кипр в 1974 году. [ 33 ] Объявив ЭОКА-Б незаконной и потребовав от президента Греции Гизикеса отозвать с острова греческих офицеров Национальной гвардии Кипра, греческий диктатор приказал совершить переворот против Макариоса 15 июля 1974 года. [ 33 ] Пожалуйста, посетите Кипр или Макариос III для получения дополнительной информации.

Кровавый переворот, устроенный греческой хунтой против президента Кипра, нарушил хрупкий баланс сил на острове. под руководством Греции Бегство с острова при помощи Великобритании после того, как Национальная гвардия Кипра оккупировала президентский дворец; Турция вторглась на Кипр, чтобы добиться защиты киприотов-турок. [ 34 ]

Хотя непосредственные последствия переворота для турок-киприотов являются предметом споров, именно после свержения Греции Турция вторглась на Кипр в 1974 году. Воспринимаемая греками как экспансионистский план против Кипра и эллинизма , «подавляющее большинство греков считали, что Турция представляло угрозу национальной безопасности и территориальной целостности Греции». Однако на самом деле, несмотря на различные разногласия между турками и греками, турецкое вторжение на остров было вызвано греческим переворотом на Кипре, а не внутренними раздорами между двумя общинами. [ 35 ]

«Несмотря на межобщинные трения , спорадические боевые действия и насилие на острове, которые привели Грецию и Турцию к войне на острове в 1964 и 1967 годах, Кипр продолжал оставаться единым и независимым. Однако и Греция, и Турция активно и воинственно участвовали в кипрских событиях. общинные и конституционные дела». [ 36 ] Поскольку Греция активно добивалась эносиса, а Турция добивалась таксима, разделение между двумя общинами на острове стало ситуацией де-факто и неоспоримой реальностью. [ 37 ]

Законность конфликта 1974 г.

[ редактировать ]

Турецкая оккупация Кипра в 1974 году привела к разделению и фактическому разделу Республики Кипр и созданию непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра на контролируемых Турцией территориях Кипра. Разрушая положение дел в Договоре о гарантиях и статьях Устава ООН, которые были призваны защищать и служить, турецкое вторжение и продолжающаяся оккупация почти 40 процентов территории Кипра являются нарушением международного права. [ 38 ]

Следующие статьи были нарушены или аннулированы в связи с вторжением Турции на Кипр;

Договор о гарантиях

  • Статья IV

Дополнительную информацию см. в разделе «Современная история Кипра».

Устав ООН

  • Статья 2(4)
  • Статья 1(2)
  • Статья 103

см. в Уставе Организации Объединенных Наций. Дополнительную информацию

Переговоры и предложения с 1974 года.

[ редактировать ]

Несмотря на призывы международного сообщества, Турция не смогла вывести свои вооруженные силы из Республики Кипр и положить конец военной оккупации. Таким образом, международная легитимность Кипра не была восстановлена ​​из-за отсутствия сотрудничества со стороны Турции. Для того, чтобы этот вопрос был решен, Турция должна, наконец, соблюдать международное право. Однако вторым измерением кипрской проблемы является достижение «долговременного и эффективного правового решения межобщинных отношений и мирного сосуществования между греками и турками-киприотами на Кипре». [ 39 ] В случае вывода войск с Кипра Турция сильно обеспокоена благополучием киприотов-турок. С другой стороны, Греция и греки-киприоты опасаются вспышки военных действий в случае их ухода. «Кроме того, вывод турецких войск с Кипра в значительной степени восстановит национальную честь и гордость Греции в связи с трагедией 1974 года». [ 40 ]

Создание государства на Кипре греками и турками-киприотами представляет собой серьезную проблему для международного сообщества. Новая тенденция в мировых делах заключалась в распаде традиционной концепции национальных государств с созданием новых этнических и племенных идентичностей посредством отделения от своих национальных государств. Активизация усилий греков-киприотов стать полноправными членами ООН считается необходимой, поскольку усилия по объединению Кипра в качестве новой федерации с киприотами-турками могут быть необоснованными. [ 41 ]

До вступления в альянс в 1952 году Греция и Турция рассматривались НАТО как сложные, но важные страны. Членство Греции и Турции, первоначально исключенное из-за того, что они не принадлежали к Атлантике, а их экономические и политические проблемы делали их скорее бременем, чем активом, на самом деле создавало серьезные проблемы для западного альянса. «Ранние предупреждения о потенциальной опасности греко-турецкого соперничества за независимый Кипр побудили чиновников НАТО вмешаться и искать решение колониальной проблемы, которое устранило бы источники этнического конфликта». Поэтому НАТО предложила такие меры, как создание баз, членство Кипра в НАТО, превращение острова в подопечную территорию НАТО; однако интернационализация кипрской проблемы через ООН подорвала инициативы НАТО. Альянс был доволен созданием Республики Кипр, но их оптимизм был недолгим, когда в 1963 году снова разразился конфликт. [ 42 ]

Реакция НАТО на кризис 1963 года

[ редактировать ]

Впервые в истории НАТО войска двух стран-членов сражались друг с другом. Однако помимо участия в боевых действиях на кипрской земле Греция и Турция обеспокоили НАТО своей мобилизацией и сосредоточением войск. Прямым следствием своего участия в кризисе и, в частности, решения направить военно-морские силы на Кипр, Греция и Турция значительно ослабили южный фланг НАТО. По словам американского дипломата Джорджа Болла, «этнический конфликт на Кипре поставил под угрозу стабильность одного фланга нашей обороны НАТО и, следовательно, затронул всех партнеров НАТО». [ 43 ]

Мирный план НАТО

[ редактировать ]

Основными положениями плана НАТО были следующие;

  • Миротворческие силы численностью не менее 10 000 человек, набранные из стран НАТО, будут отправлены на Кипр для восстановления правопорядка, в состав сил также будут интегрированы греческий и турецкий контингенты.
  • Пока силы НАТО были на месте, Греция и Турция не вмешивались бы в ситуацию на проблемном острове.
  • Силы будут получать политическое руководство от межправительственного комитета, включающего представителей стран-участниц. Правительство Кипра не будет представлено.
  • Для мирного урегулирования этнического спора будет назначен посредник из страны НАТО, отличной от трех держав-гарантов Великобритании, Греции и Турции.

Поскольку все члены НАТО были заинтересованы в прекращении межобщинного насилия на Кипре, поскольку, если конфликту будет позволено развиваться, это приведет к столкновению между союзниками по НАТО. Таким образом, план был направлен на решение проблемы путем вмешательства и активной роли в поддержании мира и посредничестве, отражая опасения, которые западные столицы опасались в связи с конфликтом. Это было реализовано с целью установления контроля НАТО над островом и ликвидации конфликта, «именно с этой целью греческий и турецкий контингенты были бы поглощены силами НАТО, и два материка отказались бы от своих прав на совместные или односторонние военные действия». вмешательство». [ 44 ]

К сожалению, перспективы успеха миротворческой операции НАТО с самого начала были невелики. Конструктивному вмешательству западного альянса препятствовали следующие факторы.

  • Греция и Турция ставили свои национальные цели выше целей альянса и не желали использовать НАТО в качестве форума для переговоров.
  • Кипр не был членом НАТО, и поэтому президент Макариос не желал принимать их вмешательство, поскольку он не хотел терять контроль над ситуацией или исключать свои шансы на получение поддержки со стороны стран Восточного и Третьего мира.
  • НАТО рассматривалось на Кипре с 1950-х годов как препятствие на пути к самоопределению. Правительства Греции и Кипра интерпретировали вмешательство НАТО как попытку ликвидировать остров и поэтому выступили против их участия.
  • Предложенный план НАТО предрешал политическое урегулирование конфликта.
  • Другие члены НАТО не хотели принимать план, разработанный англо-американцами. Таким образом, альянс не мог действовать сплоченно и эффективно по этому вопросу, не затрагивая напрямую своих членов. «Открытое вмешательство Альянса на самом деле скорее раскололо бы сам Альянс, чем успокоило ситуацию на острове». [ 45 ]

Неудачная инициатива НАТО на Кипре стала первой и последней попыткой регионального военного режима вмешаться в этнический конфликт. Следовательно, НАТО сыграла минимальную роль, когда конфликт вспыхнул снова в 1974 году. Однако их неучастие также можно объяснить вмешательством ООН. [ 46 ]

Роль Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

Участие ООН в кипрском вопросе до 1974 г.

[ редактировать ]

Хотя кипрский вопрос был привлечен к вниманию ООН в 1950-х годах, несмотря на многочисленные попытки президента Макариоса, направленные на интернационализацию этого вопроса, чтобы оказать глобальное давление на Великобританию, чтобы она ушла из региона, это произошло только после вспышки кипрского кризиса. межобщинное насилие 1963 года, в которое вмешалась ООН. [ 47 ] Переключив внимание Совета Безопасности на восстановление внутренней безопасности Кипра, Маакариос добился успеха. [ нужны разъяснения ] заставить организацию заняться этим вопросом. В период с 1968 по 1974 год было проведено несколько обсуждений, которые были близки к окончательному согласованию деталей соглашения, когда произошел государственный переворот против президента Макариоса. Таким образом, только в 1964 году, когда были сформированы ВСООНК , признаки участия ООН стали наиболее заметными. [ 48 ]

Венские переговоры

[ редактировать ]

После пяти раундов переговоров в Вене в 1975 году в соответствии с так называемым Венским соглашением III было установлено, что киприоты-турки могут селиться на севере, при этом усилия, предпринятые для обеспечения свободы и права на нормальную жизнь, были распространены на Греки-киприоты уже проживают в этом регионе. Однако в конечном итоге соглашение не было должным образом реализовано. В заключительном раунде переговоров позиции киприотов-турок и греков оказались непримиримыми, и предложенная встреча для обсуждения их предложений так и не была организована. [ 49 ]

Дальнейшие переговоры

[ редактировать ]

Соглашение Макариоса-Денктаса на высоком уровне 1977 года, Соглашение Киприану-Денктаса на высоком уровне 1979 года, Мемуары Переса де Куэльяра 1983 года, а также различные усилия, предпринятые с 1984 года по настоящее время, были предприняты в попытке примирить обиды. между двумя группами. Однако из-за нежелания Турции идти на компромисс в сочетании с некоторыми соглашениями, не соответствующими международному праву, ни одна из резолюций не является юридически обязательной. [ 50 ]

Концептуально задача ООН состоит в том, чтобы согласовать попытку киприотов-греков вернуться как можно ближе к статус-кво (до 1974 года) с целью киприотов-турок легализовать фактическую ситуацию, которая сложилась с тех пор. В попытке соединить эти стремления предложения ООН воплощают в себе основные вопросы управления, территории, собственности и безопасности. [ 50 ]

Текущий статус кипрской проблемы в ООН

[ редактировать ]

«Несмотря на продолжающуюся напряженность и опасность военного конфликта, вызванного кипрской проблемой, Организация Объединенных Наций и международное сообщество в целом не смогли сыграть эффективную и динамичную роль в решении кипрской проблемы. Похоже, что кипрская проблема и ее решение не рассматривалось как достаточно высокий приоритет в глобальной повестке дня Организации Объединенных Наций». Хотя ВСООНК продолжают стремиться к решению, ситуация обычно рассматривается как старый и сдерживаемый конфликт, а турецкое вторжение стало проблемой статус-кво. [ 51 ]

Силы Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре (ВСООНК) были созданы с согласия правительства Республики Кипр 27 марта 1964 года. Эти силы, получившие мандат после вспышки межобщинного насилия и неминуемого вторжения Турции, первоначально находились на трехмесячном сроке. но позже был расширен и возобновлен в интересах сохранения мира и безопасности.

В соответствии с мандатом, изложенным в резолюции 186 (1964) Совета Безопасности и последующих резолюциях Совета относительно Кипра, основные функции ВСООНК в интересах сохранения международного мира и безопасности можно резюмировать следующим образом:

  • Предотвращение возобновления боевых действий – поддержание режима прекращения огня. По окончании турецкого вторжения 1974 года и оккупации 36,4% северной территории Республики Кипр мандат Сил был скорректирован с учетом новой ситуации. Самым значительным изменением стало принятие новой концепции операции — буферной зоны, которая использовалась для описания территории между двумя линиями прекращения огня.
  • Внесение вклада в поддержание и восстановление правопорядка по мере необходимости.
  • Содействие возвращению к нормальным условиям.
  • Гуманитарные функции. (Принятие мер по оказанию помощи и благосостояния беженцев и оказание помощи анклавным лицам на оккупированных территориях). [ 52 ] См. также резолюции Организации Объединенных Наций, касающиеся Кипра.

Евросоюз

[ редактировать ]

В 1962 году, через год после того, как Великобритания подала заявку на членство, Кипр обратился к Европейскому Сообществу с просьбой о институциональном соглашении, учитывая его сильную зависимость от британского экспорта и перспективу потери преференциальной тарифной ставки. Однако после того, как британцы отозвали свое заявление, интерес Кипра оставался бездействующим до 1972 года, когда принятие британцев в сообщество стало очевидным. Соглашение было отложено из-за турецкого вторжения на Кипр в 1974 году, которое имело катастрофические последствия для кипрской экономики. Соглашение было окончательно подписано в 1987 году. [ 53 ]

Что важно отметить в заявке Кипра на членство, так это то, что она была подана от имени всего населения острова. Киприоты-турки оспорили это заявление, но сообщество отвергло их аргумент, поскольку ЕС последовал примеру ООН, отказавшись признать Турецкую Республику Северного Кипра . Только после заключения Комиссии в июне 1993 года власти киприотов-турок решили сотрудничать. [ 54 ]

Вступление Кипра в ЕС было особенно желательным из-за его географического положения, поскольку его положение как последнего форпоста Европы в восточном Средиземноморье имеет значение для символических интересов и интересов безопасности. Связи Кипра с Ближним Востоком также имеют значение для ЕС, поскольку они служат культурной, политической и экономической связью с этим важным геополитическим регионом. Кроме того, Кипр является штаб-квартирой многих транснациональных компаний. Таким образом, ее местоположение, доступность для образованного управленческого и технического персонала в сочетании с отличными транспортными, коммуникационными и юридическими сетями служат преимуществом для ЕС. [ 55 ]

Кипрский вопрос

[ редактировать ]

ЕС является твердым сторонником усилий ООН по достижению мирного урегулирования в регионе, и на своей встрече в Дублине в июне 1990 года они опубликовали декларацию, в которой говорилось, что «Европейский Совет, обеспокоенный ситуацией, полностью подтверждает свою поддержку единства, независимости суверенитет и территориальная целостность Кипра согласно соответствующим резолюциям ООН». ЕС также решил назначить представителя для наблюдения за развитием кипрского мирного процесса. Из-за своей обеспокоенности отсутствием заселения в регионе считается, что ЕС находится в уникальном положении, играя роль в обеспечении стабильности на Кипре. Участие в процессе интеграции в ЕС дает грекам и туркам-киприотам возможность разрешить свои разногласия и достичь безопасности и стабильности, к которым они так стремились. [ 56 ]

Текущее положение дел

[ редактировать ]

Вездесущее понятие национализма в форме политики идентичности и требований культуры отражено в противоречивых национализмах Кипра. Двухобщинный характер территории и продолжающаяся напряженность между общинами греков и киприотов-турок сыграли глубокую роль в формировании национальной идентичности, в результате чего чувство национальности стало больше связано с культурой и лояльностью к членам своей общины. в отличие от самого острова Кипр. Двойственность их законодательной системы и далеко идущие последствия конфликта между Грецией и Турцией, которые распространяются практически на все аспекты кипрского общества, служат еще одним показателем сложности установления конкретного и единого определения гражданства на Кипре. [ 57 ]

Выдержки из Общих положений конституции Республики Кипр

[ редактировать ]

Государство Кипр является независимой и суверенной Республикой с президентским режимом, президентом является грек, а вице-президентом — турок, избираемый греческой и турецкой общинами Кипра соответственно, как это предусмотрено настоящей Конституцией.

Для целей Конституции:

  • Греческая община включает всех граждан Республики, которые имеют греческое происхождение и родным языком которых является греческий, разделяют греческие культурные традиции или являются членами Греко-православной церкви;
  • Турецкая община включает всех граждан Республики турецкого происхождения, родным языком которых является турецкий, разделяющих турецкие культурные традиции или являющихся мусульманами;
  • Граждане Республики, которые не подпадают под положения параграфа (1) или (2) настоящей статьи, должны в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящей Конституции выбрать принадлежность либо к греческой, либо к турецкой Сообщества как отдельные лица, но, если они принадлежат к религиозной группе, они выбирают в качестве религиозной группы и по такому выбору считаются членами такого Сообщества:
  • При условии, что любой гражданин Республики, принадлежащий к такой религиозной группе, может отказаться подчиняться решению такой группы и на основании письменного и подписанного заявления, поданного в течение одного месяца с даты такого выбора соответствующему должностному лицу Республики и президентам греческих и турецких общинных палат, решивших принадлежать к Сообществу, отличному от того, к которому такая группа считается принадлежащей:
  • Лицо, которое становится гражданином Республики в любое время по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящей Конституции, должно воспользоваться правом, предусмотренным в пункте (3) настоящей статьи, в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. гражданин;
  • Греческий или турецкий гражданин Республики, на которого распространяются положения пункта (1) или (2) настоящей статьи, может перестать принадлежать к Сообществу, членом которого он является, и принадлежать к другому Сообществу при
    • письменное и подписанное заявление такого гражданина о том, что он желает такого изменения, поданное соответствующему должностному лицу Республики и президентам греческих и турецких общинных палат;
    • Одобрение Общинной палаты такого другого Сообщества;
  • Замужняя женщина принадлежит к той общине, к которой принадлежит ее муж.

Вопросы гражданства для зарубежных киприотов

[ редактировать ]
  • Термин «киприоты за рубежом» означает лиц кипрского происхождения, которые проживают за границей, даже если они не имеют кипрского гражданства.
  • Кипр принимает двойное гражданство, и киприоты, живущие за рубежом, могут иметь как кипрское гражданство, так и гражданство страны своего проживания или другой страны.
  • Любой британский подданный, родившийся на Кипре, чей отец или дед родился на -- – Кипре, может автоматически стать гражданином Кипра 16 августа 1960 года, если он обычно проживал на Кипре в любое время в течение пяти лет, непосредственно предшествующих 16 августа 1960 года.
  • Любое лицо кипрского происхождения, которое не было на Кипре в течение пяти лет до 16 августа 1960 года, не становится автоматически гражданином Кипра. Он может подать заявление на получение гражданства Республики Кипр либо в соответствии с Законами 1967 – 2001 годов, либо в соответствии с Приложением «D» к Договору о создании Республики Кипр.
  • Лицо, родившееся на Кипре или за рубежом 16 августа 1960 года или после этой даты и постоянно и легально проживающее на Кипре, автоматически становится гражданином Республики и по заявлению в установленном порядке, если оно постоянно проживает в иностранном государстве, при условии, что по его заявлению рождения любой из его родителей был гражданином Республики.
  • Заявления на получение гражданства подаются в консульские учреждения за границей или в офис «Департамента гражданской регистрации и миграции» в Никосии или в офисы районных чиновников, если заявители находятся на Кипре.
  • Совершеннолетние (старше 18 лет) кипрского происхождения, являющиеся гражданами любой страны и проживающие за границей, могут приобрести гражданство Кипра путем подачи заявления о регистрации на основании статьи 4 (3) Закона, форма М123, (для лиц, родившихся после 16.08.2019 г.) 1960). Лица, родившиеся до 16 августа 1960 года, могут подать заявление на получение гражданства либо в соответствии со статьей 5 (1) Закона о гражданстве Кипра, если они являются гражданами Великобритании и колоний или страны Содружества и проживают на Кипре (форма 124), либо в соответствии с Приложением «D». (форма M71, M72), если они проживают за границей.
  • Несовершеннолетние (до 18 лет), родители которых приобрели кипрское гражданство после их рождения, могут зарегистрироваться в качестве граждан Кипра по заявлению родителей от М126 на основании статьи 5(3) вышеуказанных Законов.
  • Иностранцы, состоящие в браке с гражданами Кипра, имеют право подать заявление на получение кипрского гражданства после трех лет брака и совместного проживания со своим супругом-киприотом. Требуется свидетельство о браке, свидетельство о хорошей репутации, свидетельство о рождении заявителя и данные супруга-киприота (т.е. копия кипрского паспорта). Также необходимо предоставить справку, выданную председателем общинного совета (Мухтаром), подтверждающую, что оба супруга постоянно проживают в его секторе в течение как минимум двух лет непосредственно перед датой подачи заявления. Заявитель должен легально проживать на Кипре. Заявление необходимо подать по форме М125 (в двух экземплярах).
  • Ребенок мужского или женского пола в возрасте до двадцати одного года, не состоящий в браке, принадлежит к Сообществу, к которому принадлежит его или ее отец, или, если отец неизвестен и он или она не был усыновлен, к Сообществу, к которому принадлежит принадлежит его или ее мать. [ 58 ]

Закон о гражданстве

[ редактировать ]

См. также; Закон о гражданстве Кипра

Согласно статье 14 Закона о Конституции Республики Кипр 1967 года; Закон Республики Кипр о гражданстве 1967 года содержит положения о приобретении, отказе и лишении гражданства и гласит, что «ни один гражданин не может быть изгнан или исключен из Республики ни при каких обстоятельствах».

Гражданство Кипра можно получить следующими способами:

  • Право крови
  • Кипрское гражданство родителей при рождении
  • Брак с гражданином Республики (и прожили вместе минимум два года)
  • Натурализация (выполнение определенных требований, включая семь лет проживания)

От гражданства можно отказаться следующими способами;

  • Регистрация официального заявления (но может быть отказано, если по причинам уклонения от военной службы или уклонения от преследования за преступление)

Согласно статье 8 Закона, Совет Министров может лишить гражданства при следующих условиях:

  • гражданство изначально было получено путем натурализации или регистрации
  • если гражданство получено обманным путем, ложное представление, сокрытие существенного факта
  • если натурализованное лицо проявляет нелояльность или недовольство Республикой
  • если натурализованное лицо имело дело с противником во время войны
  • если натурализованное лицо было приговорено к лишению свободы на срок не менее 12 месяцев в течение пяти лет со дня натурализации
  • если натурализованное лицо обычно проживало в иностранном государстве в течение семи лет и в течение этого периода не имело ни

(i) находился в любое время на службе Республики или международной организации, «членом» которой была Республика, или (ii) ежегодно регистрировать в установленном порядке в консульстве Республики намерение сохранить гражданство Республики. Однако в разделе 8 (5) Закона говорится, что «Совет министров не может лишать человека его гражданства в соответствии с вышеуказанной статьей, если только он не удостоверится, что то, что это лицо продолжает оставаться гражданином, не способствует общественному благу». Республики». В Законе нет положений, допускающих лишение гражданства по признаку национальности, этнической принадлежности, расы, религии или языка. Двойное гражданство признается. https://web.archive.org/web/20071011044319/http://www.legislationline.org/?tid=11&jid=13&less=false

Кипрские паспорта

[ редактировать ]

Все граждане Кипра имеют право на получение кипрского паспорта .

Необходимые документы

[ редактировать ]

Лица, впервые подающие заявление на выдачу кипрского паспорта или проездного документа, должны предоставить следующие документы:

  • Заявление (Форма М.9)

Часть V заявления должна быть одобрена президентом квартала, в котором проживает заявитель, или должностным лицом консульства, если заявители проживают за границей.

  • Свидетельство о рождении (оригинал)
  • Свидетельство о браке (для замужних женщин)
  • Свидетельство о гражданстве Кипра (если заявитель получил гражданство Кипра путем регистрации или натурализации)
  • Справка органа полиции (в случае заявления о замене утерянного паспорта)
  • Две недавние фотографии (одна, заверенная президентом сообщества, если заявитель не представляет себя лично)

Выдача паспорта несовершеннолетним детям

[ редактировать ]

Дети до 18 лет считаются несовершеннолетними. Несовершеннолетние дети до 12 лет могут быть вписаны в паспорт родителей или приобрести собственный паспорт с согласия обоих родителей.

Подчеркивается, что несовершеннолетние дети старше 12 лет в обязательном порядке должны иметь собственный паспорт. Форма заполняется несовершеннолетним заявителем и подписывается обоими родителями.

Если родители разведены, необходимо согласие обоих родителей или решение суда по семейным делам о родительской опеке. [ 59 ]

Разрешения на иммиграцию

[ редактировать ]

Люди могут подать заявление на получение разрешения на иммиграцию на основании одной из категорий, указанных в Правиле 5 Положений об иностранцах и иммиграции 1972 года. Разрешение на иммиграцию не будет выдано никому, если Совет иммиграционного контроля не даст рекомендации министру. Министерства внутренних дел, что такое лицо принадлежит к одной из следующих категорий:

Категория А: Лица, которые намереваются работать в качестве самозанятых в сельском хозяйстве, животноводстве, птицеводстве или рыбоводстве в Республике, при условии, что они имеют в своем владении достаточную землю или разрешение на ее приобретение, имеют в своем полном и свободном распоряжении капитал в размере 250 000 кипрских фунтов, и такая занятость не должна отрицательно повлиять на общую экономику республики.

Категория Б: Лица, которые намереваются работать самостоятельно на горнодобывающих предприятиях Республики, при условии, что они имеют соответствующее разрешение, имеют в своем полном и свободном распоряжении капитал в размере 200 000 кипрских фунтов, и такая занятость не должна отрицательно влиять на общее состояние здоровья. экономики республики.

Категория С: Лица, которые намереваются работать в качестве самозанятых в сфере торговли или профессии в Республике, при условии, что они имеют в своем распоряжении соответствующее разрешение, имеют в своем полном и свободном распоряжении капитал в размере 150 000 кипрских фунтов, и такая занятость не должна отрицательно влиять на общая экономика республики.

Категория Д: Лица, которые намерены работать самостоятельно по профессии или науке в Республике, при условии, что они имеют академическую или профессиональную квалификацию, на которую есть спрос на Кипре. Также необходимо наличие достаточных средств.

Категория Е: Лицам, которым предложена постоянная работа в Республике, которая не создаст ненужной местной конкуренции.

Категория F: Лица, которые обладают и имеют в своем полном и свободном распоряжении гарантированный годовой доход, достаточно высокий, чтобы обеспечить им достойную жизнь на Кипре, без необходимости заниматься каким-либо бизнесом, торговлей или профессией. Требуемый годовой доход должен составлять не менее 5600 фунтов стерлингов для одного заявителя и, кроме того, не менее 2700 фунтов стерлингов для каждого иждивенца, но Совет иммиграционного контроля может потребовать дополнительные суммы при необходимости. Большинство заявителей подпадают под эту категорию, причем большинство из них пенсионеры или пенсионеры.

Для выдачи разрешения на иммиграцию заявление подается по форме M.67 в Департамент гражданской регистрации и миграции напрямую или через районные отделы полиции по делам иностранцев и иммиграции. Заявка должна сопровождаться соответствующими документами в зависимости от Категории, по которой она подается. Заявления по категории F, которые являются наиболее распространенными, должны сопровождаться оригиналами документов о доходах заявителей. Заявители, находящиеся за границей, могут подать заявление непосредственно на Кипр, как указано выше, или через местные консульские учреждения Республики Кипр. Заявления рассматриваются Советом иммиграционного контроля, который представляет соответствующее предложение министру внутренних дел для принятия решения. [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хоффмайстера, 1
  2. ^ Перейти обратно: а б Джозеф, 17 лет
  3. ^ Перейти обратно: а б Брайант, 55 лет
  4. ^ Брайант, 20 лет.
  5. ^ Брайант, 21 год.
  6. ^ Байрант, 49 лет.
  7. ^ Брайант, 49 лет.
  8. ^ Байрант, 54 года.
  9. ^ Байрант, 56 лет.
  10. ^ Брайант, 78 лет.
  11. ^ Перейти обратно: а б Байрант, 79 лет
  12. ^ Джозеф, 15 лет.
  13. ^ Перейти обратно: а б Брайант, 80 лет
  14. ^ Джозеф, 34 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джозеф, 35 лет
  16. ^ Джозеф, 36 лет.
  17. ^ Хоффмайстер, 3
  18. ^ Хоффмайстер, 4
  19. ^ Джозеф, 16 лет.
  20. ^ Джозеф, 174
  21. ^ Джозеф, 39 лет.
  22. ^ Джозеф, 21 год.
  23. ^ Перейти обратно: а б Хоффмайстера, 5
  24. ^ Джозеф, 23 года.
  25. ^ Джозеф, 40 лет.
  26. ^ Перейти обратно: а б Джозеф, 24 года
  27. ^ Перейти обратно: а б Хоффмайстер, 12
  28. ^ Джозеф, 30 лет.
  29. ^ Джозеф, 25 лет.
  30. ^ Хоффмайстер, 15 лет.
  31. ^ Джозеф, 44 года.
  32. ^ Джозеф, 45 лет.
  33. ^ Перейти обратно: а б Хоффмайстер, 34 года
  34. ^ Джозеф, 51 год.
  35. ^ Атанасопулос, 25 лет.
  36. ^ Афанасопул
  37. ^ Атанасопулос, 14 лет.
  38. ^ Атанасопулос, 24 года.
  39. ^ Атансопулос, 29 лет.
  40. ^ Атанасопулос, 29 лет.
  41. ^ Атансопулос, 107
  42. ^ Джозеф, 79 лет.
  43. ^ Джозеф, 82 года.
  44. ^ Джозеф, 83 года.
  45. ^ Джозеф, 84 года.
  46. ^ Джозеф, 86 лет.
  47. ^ Хоффмайстер, 60 лет.
  48. ^ Джозеф, 95 лет.
  49. ^ Хоффмайстер, 61 год.
  50. ^ Перейти обратно: а б Хоффмайстер, 74 года
  51. ^ Хоффмайстер 110
  52. ^ МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ - ООН и кипрский вопрос.
  53. ^ Хоффмейстер, 83 года.
  54. ^ Джозеф, 119
  55. ^ Джозеф, 124 года.
  56. ^ Джозеф, 126
  57. ^ Брайант, 250
  58. ^ МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ - Информация для киприотов, живущих за рубежом - Вопросы гражданства
  59. ^ (на греческом языке) ГРАЖДАНСКАЯ ХАРТИЯ - Департамент гражданской регистрации и миграции - Паспорта Кипра
  60. ^ (на греческом языке) ГРАЖДАНСКАЯ ХАРТИЯ - Департамент гражданской регистрации и миграции - Разрешения на иммиграцию

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Афанасопулос, Хараламбос. Греция, Турция и Эгейское море: пример международного права, 1957 г. – . МакФарланд и компания: 2001.
  • Брайант, Ребекка. Представляя современность: культуры национализма на Кипре . Нью-Йорк: ИБ Таурис, 2004.
  • Хоффмайстер, Франк. Правовые аспекты кипрской проблемы: план Аннана и вступление в ЕС . Мартинус Нийхофф: 2006.
  • Джозеф, Джозеф С. Кипр: Этнический конфликт и международная политика: от независимости до порога Европейского Союза . Пэлгрейв: 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a990e4dd4897a640a01c9fb4a1467de2__1701130800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/e2/a990e4dd4897a640a01c9fb4a1467de2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of nationality in Cyprus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)