Jump to content

Курьер

(Перенаправлено с курьерской службы )
Курьер в Тайбэе , Тайвань, организует доставку посылок.

Курьер — это человек или организация, которая доставляет сообщение, посылку или письмо из одного места или человека в другое место или к другому человеку. [1] Обычно курьер предоставляет свои курьерские услуги на основе коммерческого контракта; однако некоторые курьеры являются служащими правительства или государственных учреждений (например, дипломатический курьер ).

Обязанности и функции

[ редактировать ]

Курьеры отличаются от обычных почтовых служб такими функциями, как скорость, безопасность, отслеживание, подпись, специализация и индивидуализация экспресс-услуг, а также быстрые сроки доставки, которые не являются обязательными для большинства повседневных почтовых служб. Курьерские услуги, как услуга премиум-класса, обычно стоят дороже, чем стандартные почтовые услуги, и их использование обычно ограничивается пакетами, в которых одна или несколько из этих функций считаются достаточно важными, чтобы оправдать затраты.

Курьерские службы работают во всех масштабах: от конкретных городов до региональных, национальных и глобальных служб. Крупные курьерские компании включают DHL , DTDC , FedEx , EMS International , TNT , UPS , India Post , J&T Express и Aramex . Они предлагают услуги по всему миру, обычно через звездообразную модель.

Курьерские службы, использующие курьерское программное обеспечение, предоставляют электронное подтверждение доставки и данные электронного отслеживания.

До индустриальной эпохи

[ редактировать ]
Хикьяку . ( курьер или почтальон ), Япония, раскрашенный вручную альбуминовый отпечаток Феличе Беато , между 1863 и 1877 годами
Бегун Я-Йе или Ямен в Западном Китае, 1915 год.

В древней истории сообщения доставлялись вручную с использованием различных методов, в том числе бегунов , почтовых голубей и всадников верхом на лошадях. До появления механизированных курьерских служб пешие курьеры физически преодолевали мили до места назначения. Ксенофонт приписывал первое использование курьеров персидскому князю Киру Младшему .

Известно, что древнегреческий курьер Фидиппид, как говорят, пробежал 26 миль от Марафона до Афин, чтобы принести известие о победе Греции над персами в 490 году до нашей эры. забег на длинные дистанции, известный как марафон В честь этого забега назван .

Иудейский царь Езекия датируется периодом между 200 и 400 гг. до н. э., когда несколько курьеров развозили письма по всей земле Иуды и Израиля (ср. 2 Пар. 30 ESV).

Начиная со времен Августа , древние греки и римляне использовали класс курьеров на лошадях и колесницах , называемых анабасиями, для быстрой доставки сообщений и команд с больших расстояний. [2] Слово анабасий происходит от греческого ἀνάβασις ( анабасис , «восхождение, восхождение»). [3] Они были современниками греческих гемередроми , которые доставляли свои послания пешком.

В римской Британии Руфин использовал анабасии, как это зафиксировано в святого Иеронима мемуарах ( нареч. Ruffinum , l. 3. c. 1.): («Не потому ли ваши Цереалы и Анабасии разошлись по многим провинциям, чтобы они могли читать мои похвалы?»)

Средний возраст

[ редактировать ]

В Средние века королевские дворы содержали своих посланников, которым платили немногим больше, чем обычным чернорабочим.

В городах часто есть велосипедные или мотоциклетные курьеры , но для грузов, требующих доставки на большие расстояния, это часто может включать грузовики , железные дороги и самолеты .

Многие компании, которые работают по методу инвентаризации «точно в срок» или «JIT», часто используют бортовых курьеров (OBC). Бортовые курьеры — это люди, которые могут в любой момент отправиться в любую точку мира, обычно через коммерческие авиакомпании. Хотя этот тип услуг является вторым по стоимости ( чартеры гражданской авиации намного дороже), компании анализируют стоимость услуги по привлечению бортового курьера в сравнении с «затратами», которые компания понесет, если товар не будет доставлен к указанному времени ( остановка сборочной линии, несвоевременная подача заявления в суд, потеря продаж из-за несвоевременной поставки продукта или компонентов, гибель людей из-за отложенной трансплантации органов).

По стране

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Курьерский бизнес в Австралии является очень конкурентной отраслью и в основном сосредоточен в густонаселенных районах столиц и вокруг них. Имея такую ​​огромную территорию, курьерские компании обычно осуществляют перевозки либо по воздуху, либо по основным транспортным маршрутам и национальным автомагистралям. Единственная крупная компания, предоставляющая услуги по всей стране, — это Почта Австралии. [ нужна ссылка ] Почта Австралии работает совершенно иначе, чем государственные ведомства, поскольку это государственное предприятие, ориентированное на предоставление услуг на конкурентном рынке. Он работает на полностью конкурентном рынке по отношению к другим службам доставки, таким как Fastway , UPS и Transdirect . [4]

Международные курьерские службы в Китае включают TNT , EMS International , DHL , FedEx и UPS. Эти компании предоставляют номинальные услуги по всему миру как для входящих, так и для исходящих грузов, соединяя Китай с такими странами, как США , Австралия , Великобритания и Новая Зеландия . Среди международных курьерских служб голландская компания TNT считается наиболее эффективной и эффективной для городов третьего и четвертого уровня. EMS International является подразделением Почты Китая и поэтому недоступна для отправлений, отправленных за пределы Китая.

Внутренние курьерские службы включают SF Express , STO Express (申通), ZTO Express (中通), YTO Express (圆通), E- EMS (E邮宝), Cainiao Express (菜鸟) и многих других операторов иногда микроскопических масштабов. E-EMS — это специальный продукт совместного соглашения между China Post и Alipay , подразделением онлайн-платежей Group Alibaba . Он доступен только для доставки онлайн-покупок, совершенных с помощью Alipay.

В муниципалитете Пекина компания Tongcheng KuaiDi (同城快递), также являющаяся подразделением China Post, обеспечивает внутригородские перевозки с использованием грузовых велосипедов .

Международные курьерские службы в Индии включают DHL , FedEx , Blue Dart Express , Spicexpress and Logistics Pvt Ltd , Ekart , DTDC , VRL Courier Services , Delhivery , TNT , [5] Amazon.com , OCS и Gati Ltd. Помимо этого, по Индии также работают несколько местных курьеров. Почти всех этих курьеров можно отследить онлайн. India Post , предприятие правительства Индии, является крупнейшей курьерской службой, имеющей около 155 тысяч отделений (из них 139 тысяч (90%) в сельской местности и 16 тысяч (10%) в городских районах). [6] Все курьеры используют PIN-код или почтовый индекс, предоставленный Почтой Индии, для определения адреса доставки. Кроме того, в курьере добровольно добавляются контактные номера получателя и отправителя для облегчения определения адреса.

Бангладеш

[ редактировать ]

История курьерских услуг в Бангладеш берет свое начало в конце 1970-х годов, когда частные компании начали предлагать услуги доставки и посылок. Эти компании сыграли решающую роль в облегчении перемещения документов и товаров внутри страны. За прошедшие годы курьерская отрасль в Бангладеш значительно выросла, адаптируясь к изменениям в технологиях и расширяя свои услуги, включив в них международные перевозки. Сегодня в Бангладеш работают различные местные и международные курьерские компании, внося свой вклад в логистические и торговые сети страны.

Курьеры, которые работают по всей Бангладеш, включают Sundarban Courier Service (доля рынка 40%), SA Paribahan , Pathao Courier , e-dak Courier , RedX , Sheba Delivery , Janani Express Parcel Service , Delivery Tiger , eCourier , Karatoa Courier Service , Sonar Courier . [7] Почти всех этих курьеров можно отследить онлайн. Также международные курьерские службы в Бангладеш включают DHL , FedEx , United Express , Royale International Bangladesh , DSL Worldwide Courier Service , Aramex , Pos Laju , J&T Express и Amazon.com .

Малайзия

[ редактировать ]

Международные курьерские службы в Малайзии включают DHL , FedEx , Pgeon , Skynet Express , ABX Express , GDex , Pos Laju , J&T Express и Amazon.com . Помимо этого, по всей Малайзии также работают несколько местных курьеров. Почти всех этих курьеров можно отследить онлайн.

Ирландия

[ редактировать ]

Основными курьерскими службами, доступными в Ирландии в качестве альтернативы национальной системе An Post , являются Parcel Direct Ireland , DHL , UPS, TNT , DPD и FedEx.

Сингапур

[ редактировать ]

В Сингапуре есть несколько международных курьерских компаний, включая TNT, DHL и FedEx. Несмотря на то, что страна небольшая, спрос на курьерские услуги высок. Чтобы удовлетворить этот спрос, появилось множество местных курьерских компаний. Большинство курьерских компаний в Сингапуре специализируются на местных доставках, а не на международных перевозках.

Великобритания

[ редактировать ]

Тип британского рынка курьерской доставки в тот же день произошел от лондонских компаний такси, но вскоре расширился до специализированных мотоциклистов, занимающихся доставкой мотоциклов, при этом компании такси создали отдельные подразделения для своих компаний для покрытия курьерской работы. В конце 1970-х годов по всей стране стали появляться небольшие провинциальные и региональные компании. Сегодня существует множество крупных компаний, предлагающих курьерские услуги на следующий день. [ нужна ссылка ]

Существует множество «специализированных» курьеров, которые обычно занимаются перевозкой таких предметов, как грузы/поддоны, конфиденциальные документы и жидкости.

Бизнес-модель курьера-фрилансера «Man & Van» очень популярна в Соединенном Королевстве, где тысячи и тысячи независимых курьеров и локализованных компаний предлагают услуги на следующий день и в тот же день. Вероятно, это будет так популярно из-за низких бизнес-требований (транспортное средство) и большого количества товаров, отправляемых по Великобритании каждый день. Фактически, с 1988 по 2016 год британские курьеры считались повсеместно самозанятыми, хотя с тех пор количество оплачиваемых курьеров, нанятых фирмами, существенно выросло. Однако с наступлением эпохи электронных технологий способы использования курьеров коренным образом изменились. До появления электронной почты и возможности создания PDF-файлов документы составляли значительную часть бизнеса. Однако за последние пять лет [ когда? ] доходы от документации сократились на 50 процентов. Клиенты также требуют большего от своих партнеров-курьеров. Поэтому все больше организаций предпочитают пользоваться услугами более крупных организаций, которые способны обеспечить большую гибкость и уровень обслуживания, что привело к появлению курьерских компаний другого уровня - региональных курьеров. Обычно это местная компания, которая расширилась до нескольких офисов на определенной территории.

Некоторые курьеры Великобритании предлагают услуги доставки на следующий день в другие европейские страны. FedEx предлагает авиадоставку на следующий день во многие страны ЕС. Также доступны более дешевые варианты «наземным транспортом», время доставки варьируется от двух дней (например, во Франции) до недели (страны бывшего СССР).

Крупные курьеры часто требуют наличия учетной записи (и это может включать ежедневные запланированные вывозы). Таким образом, отправители находятся в основном в коммерческом/промышленном секторе (а не среди широкой публики); Однако некоторые курьеры, такие как DHL, разрешают публичную отправку (по более высокой цене, чем обычные отправители).

В последние годы возросшая популярность «Черной пятницы» в Великобритании привела к тому, что некоторые фирмы оказались в операционном стрессе. [8]

Изображение трех коробок с едой и одного бумажного пакета, лежащих на пассажирском сиденье автомобиля, а на переднем плане едет водитель-экспедитор.

Процесс заказа курьера изменился, больше не требуется длительная работа по многочисленным звонкам в разные курьерские компании с целью запроса цены. Заказ курьера преимущественно осуществляется онлайн. Курьерская индустрия быстро адаптировалась к постоянно меняющемуся цифровому ландшафту, удовлетворяя потребности потребителей мобильных и настольных компьютеров, а также электронной коммерции и интернет-торговли. Предлагая конечным пользователям доступ к мгновенным онлайн-платежам, отслеживанию посылок, уведомлениям о доставке, а также удобство получения и доставки от двери до двери практически в любую точку мира.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Курьерская отрасль уже давно занимает важное место в торговле Соединенных Штатов и была вовлечена в поворотные моменты истории страны, такие как миграция на запад и золотая лихорадка . Wells Fargo была основана в 1852 году и быстро стала ведущей компанией по доставке посылок. Компания специализировалась на доставке золота, посылок и газет по всему Западу, поэтому офис Wells Fargo в каждом лагере и поселении был необходим для торговли и связи с домом. Вскоре после этого был создан « Пони-экспресс», способный доставлять посылки быстрее, чем традиционный дилижанс . Это проиллюстрировало потребность в своевременных доставках по всей стране, концепция, которая продолжала развиваться вместе с железными дорогами , автомобилями и автомагистралями между штатами и которая появилась в сегодняшней курьерской отрасли.

Курьерская отрасль в США оценивается в 59 миллиардов долларов, при этом 90% бизнеса приходится на DHL, FedEx, UPS и USA Couriers. С другой стороны, региональные и/или местные курьерские службы и службы доставки были весьма диверсифицированы и, как правило, представляли собой более мелкие операции; на долю 50 крупнейших компаний приходилось лишь треть доходов сектора. USPS — это почта или посылки, доставляемые правительством, и они единственные, которые могут легально отправлять в почтовые ящики. [ нужна ссылка ]

В отчете о квартальных доходах за 2019 год генеральный директор FedEx назвал Amazon прямым конкурентом. [9] закрепляя рост компании электронной коммерции в сфере логистики.

В художественной литературе

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КУРЬЕР | Определение в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 21 мая 2019 г.
  2. ^ «Циклопедия, или, Универсальный словарь искусств и наук: Альгуазиль — анаграмма» . digicoll.library.wisc.edu . Проверено 10 марта 2017 г.
  3. ^ Хофманн, Иоганн Якоб. «Универсальный лексикон: АНА-» . www.uni-mannheim.de . Проверено 10 марта 2017 г.
  4. ^ Инкорпорейтед, Прайм. «Исследование почтовой службы Австралии» . Национальная академия государственного управления . Проверено 16 июня 2023 г.
  5. ^ «TNT Express Shipping | TNT India» .
  6. ^ «Почта Индии» . indiapost.gov.in/VAS/Pages/AboutUs/PostOfficeNetwork.aspx . Проверено 28 февраля 2018 г.
  7. ^ «Безумный взлет курьерского бизнеса в условиях пандемии» . Бизнес-стандарт . 25 ноября 2022 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
  8. ^ Левин, Джоэл (18 января 2015 г.). «Логистический сектор Великобритании пострадал от коллапса курьеров и перевозчиков» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 27 марта 2018 г.
  9. ^ Ким, Юджин (18 сентября 2019 г.). «FedEx официально сменила тон и теперь называет Amazon конкурентом» . CNBC . Проверено 3 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab43dd8d11a0f075cfa42bf27cb8d585__1721503560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/85/ab43dd8d11a0f075cfa42bf27cb8d585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Courier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)