Jump to content

Чернильный камень

(Перенаправлено с Чернильной плиты )
Чернильный камень
Китайское имя
Традиционный китайский чернильный камень
Упрощенный китайский чернильный камень
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinyàntái
IPAjɛn⁵¹ tʰaɪ̯¹
Wu
Romanization6gni-de
Gan
Romanizationnyien5 tai
Yue: Cantonese
Yale Romanizationyihn tòih
Jyutpingjin6 toi4
IPAjiːn²² tʰɔːi̯²¹
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский Чернильный камень
Упрощенный китайский Сумико
Транскрипции
Yue: Cantonese
Jyutpingmak6 jin6-2
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит исследовать
Китайские иероглифы чернильный камень
Корейское имя
хангыль чернильный камень
Транскрипции
Revised Romanizationbyeoru
Японское имя
Кандзи чернильный камень
Хирагана Сузури
Катакана Ландыш
Транскрипции
Revised Hepburnsuzuri

Чернильный камень – это традиционные китайские канцелярские принадлежности . Это каменная ступка для измельчения и удерживания чернил . [ 1 ] Помимо камня, чернильные камни изготавливают также из глины, бронзы, железа и фарфора. Это устройство произошло от инструмента для натирания красок, использовавшегося примерно 6000–7000 лет назад. [ 2 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Чернильный камень китайского происхождения и используется в каллиграфии и живописи . Сохранившиеся чернильные камни датируются ранней древностью в Китае.

Это устройство произошло от инструмента для натирания красок , использовавшегося примерно 6000–7000 лет назад. [ 2 ] Самый ранний раскопанный чернильный камень датируется III веком до нашей эры и был обнаружен в гробнице, расположенной в современном Юньмэне, Хубэй. Использование чернильного камня было популяризировано во времена династии Хань. [ 3 ]

Династии Тан, Сун и Юань.

[ редактировать ]
Чернильный камень, династия Тан

Стимулируемый социальной экономикой и культурой, спрос на чернильные камни увеличился во времена династии Тан (618–905 гг.) и достиг своего пика при династии Сун (960–1279 гг.). Чернильные камни династии Сун могут быть огромных размеров и часто демонстрируют изысканную резьбу. Чернильные камни династии Сун также могут иметь шероховатую отделку. Изображения драконов того периода часто представляют собой почти юмористическую интерпретацию; драконы часто улыбаются. Драконы из последующей династии Юань, напротив, имеют свирепый вид.

Чернильный камень с изображением феникса, приписываемый ремесленнику Гу Эрняну из династии Цин.

Династия Цин

[ редактировать ]

Переход к гражданскому правлению при императоре Канси в 1681 году привел к увеличению производства имперских чернильных камней. Чернильные камни часто дарили в качестве подарков, вероятно, отчасти для того, чтобы помочь связать существующую китайскую литературную культуру с новой маньчжурской имперской культурой. [ 4 ] [ 5 ]

Император Цяньлун имел свою собственную императорскую коллекцию чернильных камней, каталогизированную в сборнике из двадцати четырех глав, озаглавленном «Сицин яньпу» (Си-цин иен-пу). Многие из этих чернильных камней хранятся в коллекции Национального дворцового музея в Тайбэе.

Императоры династии Цин часто изготавливали чернильные камни из камней Сунгари, но этот выбор не был популярен за пределами императорской мастерской. Дизайн чернильных камней за пределами дворца развивался в основном параллельно с дизайном императорских чернильных камней, хотя иногда они пересекались. [ 4 ] [ 5 ] Гу Эрнян был самым известным мастером чернильных камней среди китайских ученых времен ранней династии Цин. Записи показывают, что ее чернильные камни были элегантными и относительно простыми, что было предпочтительным стилем в то время. Однако к концу династии Цин рынок чернильных камней стал отдавать предпочтение очень сложным и новым дизайнам. [ 6 ] [ 7 ]

Материал и конструкция

[ редактировать ]

Чернильные камни могут быть изготовлены из различных материалов, таких как керамика, лакированное дерево, стекло или старый кирпич. Однако обычно они изготавливаются из камней, собранных специально для изготовления чернильных камней. [ 6 ] Из разных камней получаются чернила разного качества; Таким образом, материал чернильного камня имеет решающее значение для его функциональности. Чернильные камни, изготовленные из камней определенных карьеров и определенных пещер внутри этих карьеров, пользуются большим спросом у коллекционеров. [ 4 ] [ 8 ]

Качество чернильных камней

[ редактировать ]

Для изготовления чернильных камней в основном используются два типа горных пород: [ 1 ]

  • подводные изверженные породы, такие как знаменитый китайский камень Дуаньси (端溪), в японском танкее 端渓;
  • осадочные породы , такие как шексианский камень, по-японски кюдзю 歙州.

Чернильный камень состоит из плоской части, называемой «холм» ( цю [丘] или ган ​​[冈]; ока [丘] или [岡] по-японски), и полой части «море», хои , 海 ( уми на японском языке), предназначенный для сбора созданных чернил.

Чернильный камень больше всего ценится за зернистость, текстуру или даже звук, который он издает, когда чернильную палочку трут о него круговыми движениями:

Если резко ударить пальцем по камню, висящему на крючке, он должен издать красивый чистый звук». А еще: «Хороший камень отличается прежде всего тонкостью и регулярностью зерна. Он обладает мягкостью и нежностью, которые вы чувствуете, когда ласкаете его ладонью. Имеет атласный блеск. Благодаря этим качествам он захватывает чернила, когда палочка проходит над ним, ускоряя процесс измельчения и производя мелкие, плотные чернила. Говорят также, что бесконечно малая часть его зерна переходит в чернила, придавая им превосходную патину. На слишком твердом камне палку не хватают, а отталкивают, она скользит; помол сделан неравномерно и тушь менее красива...

Ж.-Ф. Билеты [ 9 ]

Лучшие камни всегда добывались из китайских карьеров на южном берегу Сицзяна в Гуандуне . Но добыча этих камней была опасной и утомительной, поскольку их обычно находили в пещерах, особенно сильно пострадавших от сильных наводнений. Даже сегодня многие рудники все еще работают, а самые старые камни возрастом более ста лет, также известные как гуян /ко-кен (古硯), гораздо более востребованы, чем более новые, известные как синьян/син-кен. (新硯). В некоторых регионах Японии также производят камни хорошего качества. [ 1 ]

Новичок может использовать очень простые камни, которые позже можно будет улучшить до чернильных камней более высокого качества по мере его прогресса.

Четыре знаменитых чернильных камня

[ редактировать ]

Четыре вида китайских чернильных камней особенно отмечены в истории искусства чернильных камней и широко известны как «Четыре знаменитых чернильных камня».

  1. Чернильные камни Дуань ( упрощенный китайский : 端砚 ; традиционный китайский : 端硯 ; пиньинь : Дуаньань ) производятся в Чжаоцине , провинция Гуандун , и получили свое название от префектуры Дуань , которая управляла городом во времена династии Тан . [ 10 ] Камень Дуань представляет собой вулканический туф , обычно от фиолетового до пурпурно-красного цвета. Существуют различные отличительные знаки из-за различных горных материалов, внедренных в камень, которые создают уникальные узоры и каменные глаза (включения) , которые традиционно ценились в Китае. [ 10 ] Зеленую разновидность камня добывали во времена династии Сун. Чернильные камни Дуань тщательно классифицируются по шахтам (кэн), из которых был добыт необработанный камень. Отдельные шахты были открыты только в отдельные периоды истории. Например, рудник Мазукенг был первоначально открыт во времена правления Цяньлуна (1736–1795), но вновь открыт в наше время.
  2. Чернильные камни Шэ ( упрощенный китайский : 歙砚 ; традиционный китайский : 歙硯 ; пиньинь : Шэян ) происходят из уездов Шэ ( провинция Аньхой ) и уездов Уюань ( провинция Цзянси ). Оба округа находились под юрисдикцией древней префектуры Ше в Хуэйчжоу во времена династии Тан, когда впервые был изготовлен чернильный камень Ше. Этот камень представляет собой разновидность сланца и, как и камень Дуань, классифицируется по различным шахтам, из которых исторически был получен камень. Он имеет черный цвет, а также имеет различные маркировки, напоминающие золото. [ 11 ] Чернильные камни впервые были использованы во времена династии Тан . [ 11 ]
  3. Чернильные камни Дао(хе) ( упрощенный китайский : 洮(河)砚 ; традиционный китайский : 洮(河)硯 ; пиньинь : Тао(хе)ян ) сделаны из камней, найденных на дне реки Тао в провинции Ганьсу . [ 4 ] Эти чернильные камни впервые были использованы во времена династии Сун и быстро стали востребованными. [ 12 ] На нем есть отчетливые отметины, такие как полосы ряби разных оттенков. [ 12 ] Камень кристаллический и внешне напоминает нефрит. Эти камни становятся все более редкими, и их трудно найти. Его легко спутать с зеленым камнем Дуань, но его можно отличить по кристаллической природе.
  4. Чернильные камни Чэнни ( упрощенный китайский : 澄泥砚 ; традиционный китайский : 澄泥硯 ; пиньинь : Chengníyàn ) — это чернильные камни, изготовленные из керамики. говорят, зародился в Лояне , Хэнань. Этот процесс начался во времена династии Тан и, как

Использование

[ редактировать ]
Продолжительность: 40 секунд.
Шлифование чернил с помощью чернильного камня и чернильной палочки

Традиционные китайские чернила затвердевают в чернильные палочки . Обычно на чернильный камень наносится немного воды (с помощью пипетки для контроля количества воды) перед тем, как нижний конец чернильной палочки помещается на шлифовальную поверхность, а затем постепенно измельчается для получения чернил. [ 13 ]

В процессе измельчения постепенно добавляется больше воды, чтобы увеличить количество получаемых чернил, избыток стекает в резервуар чернильного камня, где он не испаряется так быстро, как на плоской шлифовальной поверхности, пока не будет произведено достаточно чернил для этой цели. под вопросом. [ 13 ]

Китайцы растирают чернила круговыми движениями, прижимая конец к поверхности, в то время как японцы толкают один край конца чернильной палочки вперед и назад.

Вода может храниться в водоудерживающей полости на самом чернильном камне, как это было во многих чернильных камнях времен династии Сун (960–1279). Водоудерживающая полость или резервуар для воды со временем превратились в резервуар для чернил на более поздних чернильных камнях. Воду обычно хранили в керамическом сосуде и опрыскивали чернильный камень. Чернильный камень вместе с чернильной кистью , чернильной палочкой и бумагой Сюань представляют собой четыре пишущих инструмента, традиционно известные как « Четыре сокровища учения» . [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дюрикс, Клод (1 января 2000 г.). Напиши вечность (на французском языке). Париж: Les Belles Lettres. ISBN  2-251-49013-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Тинъю Чен (3 марта 2011 г.). Китайская каллиграфия . Издательство Кембриджского университета. п. 43. ИСБН  978-0-521-18645-2 .
  3. ^ Китай: рассвет золотого века, 200–750 гг . н.э. Метрополитен-музей. 2004. с. 108 . ISBN  978-1-58839-126-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Чернильный камень Ганьсу Тао» . chinacultural.org . Министерство культуры КНР. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 62–65. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 20–22. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. п. 172. ИСБН  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 88–99. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Ж.-Ф. Биллетер, Клод Дюрикс, Пишу вечность. Искусство китайской и японской каллиграфии см. библиографию.
  10. ^ Перейти обратно: а б Чжан, Вэй (2004). Четыре сокровища: внутри мастерской учёного . Сан-Франциско: Long River Press. стр. 39–41. ISBN  1-59265-015-5 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Чжан, Вэй (2004). Четыре сокровища: внутри мастерской учёного . Сан-Франциско: Long River Press. стр. 48–49. ISBN  1-59265-015-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Чжан, Вэй (2004). Четыре сокровища: внутри мастерской учёного . Сан-Франциско: Long River Press. стр. 49–52. ISBN  1-59265-015-5 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Ми Фу, Роберт Ханс Ван Гулик. Ми Фу на чернильных камнях (2018), 84 страницы, ISBN   978-9745241558
  14. ^ Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 81–82. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • TCLai, Сокровища китайской студии , Гонконг, 1976.
  • Китабатаке Содзи и Китабатаке Готей, Тюгоку кендзай сюсей (Сборник китайских чернильных камней), Токио, 1980.
  • Китабатаке Содзи и Китабатаке Готей, Сузури-иси гаку (Энциклопедия чернильных камней), Токио, 1977.
  • Инь-тин си-цин йен-пу (Императорский каталог собрания чернильных камней Западной яркости), 24 главы, предисловие 1778 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab1dcaae8d7ef3a3632e150c232435c4__1720286640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/c4/ab1dcaae8d7ef3a3632e150c232435c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inkstone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)