Чернильный камень
Чернильный камень | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | чернильный камень | ||
Упрощенный китайский | чернильный камень | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Чернильный камень | ||
Упрощенный китайский | Сумико | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | исследовать | ||
Китайские иероглифы | чернильный камень | ||
Корейское имя | |||
хангыль | чернильный камень | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | чернильный камень | ||
Хирагана | Сузури | ||
Катакана | Ландыш | ||
|
Чернильный камень – это традиционные китайские канцелярские принадлежности . Это каменная ступка для измельчения и удерживания чернил . [ 1 ] Помимо камня, чернильные камни изготавливают также из глины, бронзы, железа и фарфора. Это устройство произошло от инструмента для натирания красок, использовавшегося примерно 6000–7000 лет назад. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Чернильный камень китайского происхождения и используется в каллиграфии и живописи . Сохранившиеся чернильные камни датируются ранней древностью в Китае.
Это устройство произошло от инструмента для натирания красок , использовавшегося примерно 6000–7000 лет назад. [ 2 ] Самый ранний раскопанный чернильный камень датируется III веком до нашей эры и был обнаружен в гробнице, расположенной в современном Юньмэне, Хубэй. Использование чернильного камня было популяризировано во времена династии Хань. [ 3 ]
Династии Тан, Сун и Юань.
[ редактировать ]
Стимулируемый социальной экономикой и культурой, спрос на чернильные камни увеличился во времена династии Тан (618–905 гг.) и достиг своего пика при династии Сун (960–1279 гг.). Чернильные камни династии Сун могут быть огромных размеров и часто демонстрируют изысканную резьбу. Чернильные камни династии Сун также могут иметь шероховатую отделку. Изображения драконов того периода часто представляют собой почти юмористическую интерпретацию; драконы часто улыбаются. Драконы из последующей династии Юань, напротив, имеют свирепый вид.

Династия Цин
[ редактировать ]Переход к гражданскому правлению при императоре Канси в 1681 году привел к увеличению производства имперских чернильных камней. Чернильные камни часто дарили в качестве подарков, вероятно, отчасти для того, чтобы помочь связать существующую китайскую литературную культуру с новой маньчжурской имперской культурой. [ 4 ] [ 5 ]
Император Цяньлун имел свою собственную императорскую коллекцию чернильных камней, каталогизированную в сборнике из двадцати четырех глав, озаглавленном «Сицин яньпу» (Си-цин иен-пу). Многие из этих чернильных камней хранятся в коллекции Национального дворцового музея в Тайбэе.
Императоры династии Цин часто изготавливали чернильные камни из камней Сунгари, но этот выбор не был популярен за пределами императорской мастерской. Дизайн чернильных камней за пределами дворца развивался в основном параллельно с дизайном императорских чернильных камней, хотя иногда они пересекались. [ 4 ] [ 5 ] Гу Эрнян был самым известным мастером чернильных камней среди китайских ученых времен ранней династии Цин. Записи показывают, что ее чернильные камни были элегантными и относительно простыми, что было предпочтительным стилем в то время. Однако к концу династии Цин рынок чернильных камней стал отдавать предпочтение очень сложным и новым дизайнам. [ 6 ] [ 7 ]
Материал и конструкция
[ редактировать ]Чернильные камни могут быть изготовлены из различных материалов, таких как керамика, лакированное дерево, стекло или старый кирпич. Однако обычно они изготавливаются из камней, собранных специально для изготовления чернильных камней. [ 6 ] Из разных камней получаются чернила разного качества; Таким образом, материал чернильного камня имеет решающее значение для его функциональности. Чернильные камни, изготовленные из камней определенных карьеров и определенных пещер внутри этих карьеров, пользуются большим спросом у коллекционеров. [ 4 ] [ 8 ]
Качество чернильных камней
[ редактировать ]Для изготовления чернильных камней в основном используются два типа горных пород: [ 1 ]
- подводные изверженные породы, такие как знаменитый китайский камень Дуаньси (端溪), в японском танкее 端渓;
- осадочные породы , такие как шексианский камень, по-японски кюдзю 歙州.
Чернильный камень состоит из плоской части, называемой «холм» ( цю [丘] или ган [冈]; ока [丘] или [岡] по-японски), и полой части «море», хои , 海 ( уми на японском языке), предназначенный для сбора созданных чернил.
Чернильный камень больше всего ценится за зернистость, текстуру или даже звук, который он издает, когда чернильную палочку трут о него круговыми движениями:
Если резко ударить пальцем по камню, висящему на крючке, он должен издать красивый чистый звук». А еще: «Хороший камень отличается прежде всего тонкостью и регулярностью зерна. Он обладает мягкостью и нежностью, которые вы чувствуете, когда ласкаете его ладонью. Имеет атласный блеск. Благодаря этим качествам он захватывает чернила, когда палочка проходит над ним, ускоряя процесс измельчения и производя мелкие, плотные чернила. Говорят также, что бесконечно малая часть его зерна переходит в чернила, придавая им превосходную патину. На слишком твердом камне палку не хватают, а отталкивают, она скользит; помол сделан неравномерно и тушь менее красива...
— Ж.-Ф. Билеты [ 9 ]
Лучшие камни всегда добывались из китайских карьеров на южном берегу Сицзяна в Гуандуне . Но добыча этих камней была опасной и утомительной, поскольку их обычно находили в пещерах, особенно сильно пострадавших от сильных наводнений. Даже сегодня многие рудники все еще работают, а самые старые камни возрастом более ста лет, также известные как гуян /ко-кен (古硯), гораздо более востребованы, чем более новые, известные как синьян/син-кен. (新硯). В некоторых регионах Японии также производят камни хорошего качества. [ 1 ]
Новичок может использовать очень простые камни, которые позже можно будет улучшить до чернильных камней более высокого качества по мере его прогресса.
Четыре знаменитых чернильных камня
[ редактировать ]Четыре вида китайских чернильных камней особенно отмечены в истории искусства чернильных камней и широко известны как «Четыре знаменитых чернильных камня».
- Чернильные камни Дуань ( упрощенный китайский : 端砚 ; традиционный китайский : 端硯 ; пиньинь : Дуаньань ) производятся в Чжаоцине , провинция Гуандун , и получили свое название от префектуры Дуань , которая управляла городом во времена династии Тан . [ 10 ] Камень Дуань представляет собой вулканический туф , обычно от фиолетового до пурпурно-красного цвета. Существуют различные отличительные знаки из-за различных горных материалов, внедренных в камень, которые создают уникальные узоры и каменные глаза (включения) , которые традиционно ценились в Китае. [ 10 ] Зеленую разновидность камня добывали во времена династии Сун. Чернильные камни Дуань тщательно классифицируются по шахтам (кэн), из которых был добыт необработанный камень. Отдельные шахты были открыты только в отдельные периоды истории. Например, рудник Мазукенг был первоначально открыт во времена правления Цяньлуна (1736–1795), но вновь открыт в наше время.
- Чернильные камни Шэ ( упрощенный китайский : 歙砚 ; традиционный китайский : 歙硯 ; пиньинь : Шэян ) происходят из уездов Шэ ( провинция Аньхой ) и уездов Уюань ( провинция Цзянси ). Оба округа находились под юрисдикцией древней префектуры Ше в Хуэйчжоу во времена династии Тан, когда впервые был изготовлен чернильный камень Ше. Этот камень представляет собой разновидность сланца и, как и камень Дуань, классифицируется по различным шахтам, из которых исторически был получен камень. Он имеет черный цвет, а также имеет различные маркировки, напоминающие золото. [ 11 ] Чернильные камни впервые были использованы во времена династии Тан . [ 11 ]
- Чернильные камни Дао(хе) ( упрощенный китайский : 洮(河)砚 ; традиционный китайский : 洮(河)硯 ; пиньинь : Тао(хе)ян ) сделаны из камней, найденных на дне реки Тао в провинции Ганьсу . [ 4 ] Эти чернильные камни впервые были использованы во времена династии Сун и быстро стали востребованными. [ 12 ] На нем есть отчетливые отметины, такие как полосы ряби разных оттенков. [ 12 ] Камень кристаллический и внешне напоминает нефрит. Эти камни становятся все более редкими, и их трудно найти. Его легко спутать с зеленым камнем Дуань, но его можно отличить по кристаллической природе.
- Чернильные камни Чэнни ( упрощенный китайский : 澄泥砚 ; традиционный китайский : 澄泥硯 ; пиньинь : Chengníyàn ) — это чернильные камни, изготовленные из керамики. говорят, зародился в Лояне , Хэнань. Этот процесс начался во времена династии Тан и, как
Использование
[ редактировать ]Традиционные китайские чернила затвердевают в чернильные палочки . Обычно на чернильный камень наносится немного воды (с помощью пипетки для контроля количества воды) перед тем, как нижний конец чернильной палочки помещается на шлифовальную поверхность, а затем постепенно измельчается для получения чернил. [ 13 ]
В процессе измельчения постепенно добавляется больше воды, чтобы увеличить количество получаемых чернил, избыток стекает в резервуар чернильного камня, где он не испаряется так быстро, как на плоской шлифовальной поверхности, пока не будет произведено достаточно чернил для этой цели. под вопросом. [ 13 ]
Китайцы растирают чернила круговыми движениями, прижимая конец к поверхности, в то время как японцы толкают один край конца чернильной палочки вперед и назад.
Вода может храниться в водоудерживающей полости на самом чернильном камне, как это было во многих чернильных камнях времен династии Сун (960–1279). Водоудерживающая полость или резервуар для воды со временем превратились в резервуар для чернил на более поздних чернильных камнях. Воду обычно хранили в керамическом сосуде и опрыскивали чернильный камень. Чернильный камень вместе с чернильной кистью , чернильной палочкой и бумагой Сюань представляют собой четыре пишущих инструмента, традиционно известные как « Четыре сокровища учения» . [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Чернильный камень из династии Сун, Китай (Коллекция Нантоёсо, Япония)
-
Чернильный камень Таохэ из династии Сун, Китай, с надписью династии Мин (Коллекция Нантоёсо, Япония)
-
Чернильный камень с узором в виде банки, ок. 1800–1894, из архива Оксфордского колледжа Университета Эмори.
-
Глиняный чернильный камень и крышка в форме черепахи, ок. VI–VII века, из Метрополитен-музея.
-
Чернильный камень Яо Наймин
-
Чернильный камень династии Цзинь
-
Чернильный камень Дуань в форме листа лотоса.
-
Чернильный камень в музее Аньяна
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дюрикс, Клод (1 января 2000 г.). Напиши вечность (на французском языке). Париж: Les Belles Lettres. ISBN 2-251-49013-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Тинъю Чен (3 марта 2011 г.). Китайская каллиграфия . Издательство Кембриджского университета. п. 43. ИСБН 978-0-521-18645-2 .
- ^ Китай: рассвет золотого века, 200–750 гг . н.э. Метрополитен-музей. 2004. с. 108 . ISBN 978-1-58839-126-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Чернильный камень Ганьсу Тао» . chinacultural.org . Министерство культуры КНР. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 62–65. ISBN 978-0-295-99919-7 . OCLC 1298399895 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 20–22. ISBN 978-0-295-99919-7 . OCLC 1298399895 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. п. 172. ИСБН 978-0-295-99919-7 . OCLC 1298399895 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 88–99. ISBN 978-0-295-99919-7 . OCLC 1298399895 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ж.-Ф. Биллетер, Клод Дюрикс, Пишу вечность. Искусство китайской и японской каллиграфии см. библиографию.
- ^ Перейти обратно: а б Чжан, Вэй (2004). Четыре сокровища: внутри мастерской учёного . Сан-Франциско: Long River Press. стр. 39–41. ISBN 1-59265-015-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Чжан, Вэй (2004). Четыре сокровища: внутри мастерской учёного . Сан-Франциско: Long River Press. стр. 48–49. ISBN 1-59265-015-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Чжан, Вэй (2004). Четыре сокровища: внутри мастерской учёного . Сан-Франциско: Long River Press. стр. 49–52. ISBN 1-59265-015-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Ми Фу, Роберт Ханс Ван Гулик. Ми Фу на чернильных камнях (2018), 84 страницы, ISBN 978-9745241558
- ^ Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 81–82. ISBN 978-0-295-99919-7 . OCLC 1298399895 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- TCLai, Сокровища китайской студии , Гонконг, 1976.
- Китабатаке Содзи и Китабатаке Готей, Тюгоку кендзай сюсей (Сборник китайских чернильных камней), Токио, 1980.
- Китабатаке Содзи и Китабатаке Готей, Сузури-иси гаку (Энциклопедия чернильных камней), Токио, 1977.
- Инь-тин си-цин йен-пу (Императорский каталог собрания чернильных камней Западной яркости), 24 главы, предисловие 1778 г.