Раздел IX Патриотического закона
Раздел IX: Улучшенная разведка — девятый из десяти разделов, входящих в Закон США «ПАТРИОТ» , — закон о борьбе с терроризмом принятый в США после терактов 11 сентября 2001 года. Он вносит поправки в Закон о национальной безопасности 1947 года , требуя от директора Центральной разведки (DCI) устанавливать требования и приоритеты для внешней разведки, собираемой в соответствии с Законом о наблюдении за внешней разведкой 1978 года , и оказывать помощь Генеральному прокурору Соединенных Штатов для обеспечения того, чтобы полученная информация информация, полученная в результате электронного наблюдения или физического обыска, распространяется для эффективных и действенных целей внешней разведки.
директор Центральной разведки
[ редактировать ]Ряд аспектов руководства Центральной разведкой США были рассмотрены в Разделе IX Патриотического закона. В соответствии с разделом 901 на директора была возложена обязанность устанавливать требования и приоритеты в отношении информации внешней разведки, которая должна быть собрана в соответствии с Законом о надзоре за внешней разведкой 1978 года (FISA), а также помогать Генеральному прокурору в распространении разведывательной информации. Однако Патриотический акт ограничивал директора и не давал ему никаких полномочий руководить, управлять или проводить операции по электронному наблюдению или физическому обыску на основе FISA, если они не были санкционированы законом или исполнительным указом . [1]
Раздел 905 касается вопросов, связанных с раскрытием информации внешней разведки. За исключением информации, которая могла бы поставить под угрозу проводимое правоохранительными органами расследование, было выдвинуто требование, чтобы Генеральный прокурор или глава любого другого департамента или агентства федерального правительства, наделенного правоохранительными функциями, раскрывал директору любую информацию, полученную иностранными разведывательными службами. Министерством юстиции США . Генеральному прокурору и директору Центрального разведывательного управления было поручено разработать процедуры, которым должен следовать генеральный прокурор, чтобы своевременно информировать директора о любом намерении расследовать преступную деятельность источника иностранной разведки или потенциального источника внешней разведки на основе разведывательная подсказка памяти разведывательного сообщества. Генеральному прокурору также было поручено разработать процедуры наилучшего управления этими вопросами. [2]
Центры
[ редактировать ]Это издание заказало несколько отчетов в различные правительственные центры, связанные с разведкой. Раздел 906 предписывал составить отчет о наилучшем способе создания Национального виртуального центра перевода с целью разработки средств автоматического перевода, которые помогут своевременно и точно переводить информацию внешней разведки для элементов разведывательного сообщества США. Патриотический акт требовал, чтобы это было предоставлено 1 февраля 2002 г., однако отчет под названием «Отчет директора Центральной разведки о Национальном виртуальном центре переводов: концептуальный план по расширению возможностей разведывательного сообщества на иностранных языках, 29 апреля 2002 г.» был было получено с опозданием более чем на два месяца, что, как сообщил Специальный комитет Сената по разведке, было «задержкой, которая, помимо того, что противоречила четким словам статута, лишила комитет своевременного и ценного вклада в его усилия по разработке этого закона». [3] Раздел 907 предписывал написать к 1 февраля 2002 года отчет о возможности и желательности реконфигурации Центра по отслеживанию иностранных террористических активов и Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов . Однако этот отчет так и не был написан. Специальный комитет Сената по разведке позже пожаловался, что «директор Центральной разведки и министр финансов не представили отчет, на этот раз в прямом противоречии с разделом Закона США о патриотах», и они далее распорядились, «что предписанный законом отчет должен быть составлен немедленно и включать в себя раздел, описывающий обстоятельства, которые привели к несоблюдению директором законных требований к отчетности». [4]
Другие поправки, связанные с разведкой
[ редактировать ]Ряд поправок был внесен и в другие вопросы, связанные с разведкой. Раздел 903 Закона определяет смысл Конгресса , который поощряет офицеров и сотрудников разведывательного сообщества прилагать все усилия для установления и поддержания разведывательных отношений с любым лицом, организацией или группой во время проведения ими законной разведывательной деятельности. Согласно разделу 902, международная террористическая деятельность подпадала под сферу внешней разведки в соответствии с Законом о национальной безопасности 1947 года . [5]
Раздел 904 санкционировал отсрочку представления Конгрессу некоторых отчетов по разведке и вопросам, связанным с разведкой, либо до 1 февраля 2002 г., либо до даты после 1 февраля 2002 г., если соответствующее должностное лицо подтвердило эту подготовку и представление 1 февраля 2002 г. препятствовало бы работе должностных лиц или сотрудников, занимающихся контртеррористической деятельностью. Любая такая отсрочка требовала уведомления Конгресса, прежде чем она была санкционирована.
В соответствии со статьей 908 Закона о патриотизме Генеральному прокурору было поручено обучать должностных лиц правильному выявлению и использованию информации внешней разведки при исполнении ими своих обязанностей. К государственным чиновникам относятся те члены федерального правительства, которые обычно не сталкиваются с иностранными разведывательными данными и не распространяют их при исполнении своих обязанностей, а также должностные лица органов власти штата и местных органов власти, которые сталкиваются или потенциально могут столкнуться в ходе террористического акта с иностранными разведданными в выполнение своих обязанностей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поправка была внесена в раздел 103(c) Закона о национальной безопасности 1947 года ( ).
- ^ раздел 105B Закона о национальной безопасности 1947 года ( 15 USC § 403–5b ) был изменен, чтобы включить эти изменения.
- ^ Отчет Сената 107-149. Архивировано 25 августа 2013 г. в Wayback Machine - «Утвердить ассигнования на 2003 финансовый год на разведку и связанную с разведкой деятельность правительства Соединенных Штатов, Счет управления сообществом и пенсионное обеспечение по инвалидности Центрального разведывательного управления». Системы и для других целей.», см. раздел «Национальный виртуальный центр переводов».
- ^ Отчет Сената 107-149. Архивировано 25 августа 2013 г. в Wayback Machine - «Утвердить ассигнования на 2003 финансовый год на разведку и связанную с разведкой деятельность правительства Соединенных Штатов, Счет управления сообществом и пенсионное обеспечение по инвалидности Центрального разведывательного управления». системы и для других целей.», см. раздел «Центр отслеживания иностранных террористических активов»
- ^ В раздел 3 Закона о национальной безопасности 1947 года ( 50 USC § 401a ) были внесены поправки.