Раздел IV Патриотического закона
Закон США «Патриот» был принят США Конгрессом в 2001 году в ответ на теракты 11 сентября 2001 года . Он состоит из десяти названий, каждое из которых содержит множество разделов. Раздел IV: «Защита границ» направлен на предотвращение терроризма в США посредством иммиграционного законодательства. Положения раздела обычно усложняют въезд в страну для тех, кто, как известно, имеет или подозревается в наличии террористических намерений.
Раздел IV вносит поправки в значительную часть Закона об иммиграции и гражданстве , предоставляя больше правоохранительных и следственных полномочий Генеральному прокурору США и Службе иммиграции и натурализации . Критика названия включает отсутствие упоминания о судебном надзоре за группами, признанными террористическими. [1] и его разделы, которые требуют изучения потенциальных будущих законодательных усовершенствований, а не принудительных мер. [2]
Подзаголовок А: Защита северной границы
[ редактировать ]Генеральному прокурору было разрешено отменить любое ограничение на количество штатных сотрудников (FTE), назначенных в Службу иммиграции и натурализации на северной границе Соединенных Штатов (страной к северу от США является Канада ). [3] Также было выделено достаточно средств, чтобы утроить максимальное количество сотрудников пограничной службы, сотрудников таможенной службы и инспекторов СИН, а также дополнительное финансирование в размере 50 000 000 долларов США для СИН и Таможенной службы США для совершенствования технологий наблюдения за северной границей и приобретения дополнительного оборудования. на Северной границе. [4] INS также было предоставлено право разрешать выплаты сотрудникам INS сверхурочных в размере до 30 000 долларов США в год. [5]
был предоставлен доступ Госдепартаменту и СИН к определенной информации, содержащейся в судимостях соискателей визы и претендентов на въезд в Соединенные Штаты. [6] Информация, которой можно обмениваться, включает информацию о судимости, содержащуюся в Межгосударственном идентификационном индексе Национального центра криминальной информации (NCIC-III), файле разыскиваемых лиц и любых других файлах, которые ведет Национальный центр криминальной информации . Такая информация предоставляется в виде выписки из автоматизированной системы поиска виз или другой соответствующей базы данных и предоставляется бесплатно. Однако для того, чтобы Государственный департамент мог получить полную информацию о судимости, он должен сначала предоставить отпечатки пальцев заявителя в Отдел информационных служб уголовного правосудия ФБР. Госдепартаменту было поручено сформировать окончательные положения, регулирующие процедуры снятия отпечатков пальцев и условия, на которых ведомству было разрешено использовать такую информацию. Окончательные правила указаны в 22 CFR 40.5 . Кроме того, технологическому стандарту, который станет технологической основой для межведомственной, кроссплатформенной электронной системы, было поручено разработать Национальный институт стандартов и технологий (NIST) будет использоваться для проверки личности лиц, подающих заявление на въезд в Соединенные Штаты, с целью проведения проверки биографических данных , подтверждения личности и обеспечения того, чтобы человек не получил визу под другим именем. Этот отчет был опубликован 13 ноября 2002 г. [7] однако, по данным NIST, позже «было установлено, что используемая система отпечатков пальцев не была такой точной, как современные современные системы отпечатков пальцев, и примерно эквивалентна коммерческим системам отпечатков пальцев, доступным в 1998 году». [8] Позднее этот отчет был заменен разделом 303(a) Закона о усиленной пограничной безопасности и реформе въездных виз 2002 года .
Подзаголовок B. Расширенные иммиграционные положения.
[ редактировать ]Определения терроризма
[ редактировать ]В Закон об иммиграции и гражданстве (INA) были задним числом. внесены поправки [9] запретить иностранцам, которые являются частично представителями иностранной организации или любой группы, которая поддерживает террористические акты, возможность въезда в Соединенные Штаты. [10] Сюда входят любые иностранцы, которые использовали свою известность, чтобы убедить других поддержать террористическую деятельность. Ребенку или супруге такого иностранца также не допускается въезд в США в течение 5 лет с момента последнего известного террористического действия иностранца, хотя это не применяется в случаях, когда супруг или ребенок не знали о таких действиях. Исключение также делается в случаях, когда сотруднику консульства или генеральному прокурору США известно, что иностранец отказался от своей террористической деятельности. Любой иностранец, которого Государственный секретарь после консультации с Генеральным прокурором или Генеральный прокурор после консультации с Государственным секретарем определит, что он связан с террористической организацией и намеревается, находясь в Соединенных Штатах, заниматься деятельностью, которая может поставить под угрозу благосостояние, безопасность и защищенность Соединенных Штатов также недопустимы.
В INA были определены или изменены несколько определений. Определение «террористической деятельности» было расширено и теперь включает действия, связанные с использованием любых опасных устройств (а не только взрывчатых веществ и огнестрельного оружия). «Участие в террористической деятельности» определяется как совершение, подстрекательство к совершению или планирование и подготовка к совершению террористического акта. В это определение входит сбор разведывательной информации о потенциальных целях террористов, сбор средств для террористической организации или подстрекательство других лиц к совершению террористических актов. Те, кто оказывает заведомую помощь лицу, планирующему совершить такую деятельность, квалифицируются как осуществляющие террористическую деятельность. Такая помощь включает предоставление материальной поддержки, включая убежище , транспорт, связь, средства, перевод средств или другую материальную финансовую выгоду, фальшивые документы или удостоверения личности, оружие (включая химическое , биологическое или радиологическое оружие ), взрывчатые вещества или обучение использованию террористический акт.
Критерии INA для принятия решения о признании организации террористической были изменены, чтобы включить определение террористического акта, как указано в разделе 140(d)(2) Закона о разрешении на международные отношения , 1988 и 1989 финансовые годы. [11] Если организация должна быть признана террористической, за семь дней до ее признания в соответствии с разделом 8 USC § 1189 государственный секретарь должен направить секретное уведомление об этом и обосновании такого решения в письменном виде спикеру и лидеру меньшинства в Палате представителей. представителей , президента временно исполняющего обязанности Сената США , лидеров большинства и меньшинства Сената США , а также членов соответствующих комитетов Палаты представителей и Сената . Секретарь также должен опубликовать обозначение в Федеральном реестре через семь дней после предоставления уведомления. Государственный секретарь может повторно назначить любую такую организацию в конце двухлетнего периода изменения еще на два года, если ситуация, вызвавшая первоначальное назначение, не изменилась.
Хотя поправка имеет обратную силу, это не означает, что она может применяться к членам, которые присоединились к организации, но покинули ее до того, как признал ее террористической организацией в соответствии с разделом 8 USC § 1189 . Государственный секретарь [12]
Положения об обязательном задержании
[ редактировать ]Закон добавил в INA новый раздел (раздел 236A), [13] который требует от Генерального прокурора или его заместителя заключать под стражу любого иностранца, который занимается терроризмом или занимается деятельностью, которая ставит под угрозу национальную безопасность США, или который не допускается или подлежит депортации, поскольку подтверждено, что он:
- пытаются въехать в страну с целью незаконного шпионажа , незаконно экспортируют товары, технологии или конфиденциальную информацию или пытаются контролировать или свергнуть правительство; или
- занимались или будут участвовать в террористической деятельности. [14]
Генеральный прокурор или заместитель Генерального прокурора могут содержать иностранца под стражей до тех пор, пока он не будет выслан из США, если только больше не будет считаться, что его следует выслать, и в этом случае он будет освобожден. Иностранца могут задержать на срок до 90 суток. [15] но может быть задержан на срок до 6 месяцев после того, как будет установлено, что они представляют угрозу национальной безопасности. Однако процедура выдворения или арест должны быть произведены не позднее, чем через 7 дней после задержания иностранца, в противном случае иностранец будет освобожден.
Сертификат иностранца должен пересматриваться каждые 6 месяцев Генеральным прокурором, который затем может принять решение об его отзыве — если это не запрещено законом. Каждые 6 месяцев иностранец может в письменной форме подать заявление о пересмотре сертификата.
Судебный пересмотр любого действия или решения, относящегося к этому разделу, включая судебный пересмотр по существу сертификации, может проводиться в рамках хабеас корпус процедуры . Такое разбирательство может быть инициировано по заявлению, поданному в Верховный суд США , любым судьей Верховного суда, любым окружным судьей по Апелляционного суда США округу Колумбия или любым окружным судом, обладающим иной юрисдикцией. чтобы развлечь приложение. Окончательный приказ может быть обжалован в Апелляционном суде США по округу Колумбия.
Также были предусмотрены положения о том, что каждые шесть месяцев Генеральный прокурор США должен представлять отчет, в котором подробно описывается:
- количество иностранцев, сертифицированных по INA,
- основания для такой сертификации,
- национальности иностранцев, которые были сертифицированы,
- продолжительность задержания каждого сертифицированного иностранца, и
- количество иностранцев, прошедших сертификацию, которым была предоставлена любая форма освобождения от выдворения, высылки или которые были определены Генеральным прокурором как более не иностранцы, которые могут быть сертифицированы или которые были освобождены из-под стражи.
Многостороннее сотрудничество против террористов
[ редактировать ]Выдача или отказ в визах или разрешениях на въезд в Соединенные Штаты являются конфиденциальными, за исключением случаев, когда такие записи необходимы суду в интересах правосудия. [16] Раздел 413 внес поправки, позволяющие государственному секретарю предоставлять иностранному правительству информацию об иностранцах, содержащуюся в компьютеризированной базе данных визового контроля Государственного департамента , а также другие соответствующие записи, чтобы они могли предотвращать, расследовать или наказывать действия, которые представляют собой преступление в Соединенные Штаты.
Целостность и безопасность визы
[ редактировать ]В соответствии с разделом 414 Конгресс считал, что госсекретарь США должен ускорить полное внедрение интегрированной системы данных о въезде и выезде для аэропортов, морских портов и сухопутных пограничных портов, указанных в Законе о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов. 1996 г. (ИИРИРА). [17] Конгресс также считал, что генеральный прокурор США должен немедленно создать рабочую группу по интегрированной системе данных о въезде и выезде, указанную в разделе 3 Закона об совершенствовании управления данными Службы иммиграции и натурализации от 2000 года . Рабочая группа состоит из 16 представителей различных правительственных учреждений (раздел 415 Закона о патриотизме определяет, что Управление внутренней безопасности должно участвовать в оперативной группе по въезду-выезду) и оценивает, как Генеральный прокурор может эффективно и действенно осуществить внедрение интегрированной системы въезда и выезда данных. Он также принимает во внимание, как США могут улучшить поток трафика в таких пунктах въезда путем совершенствования систем сбора и обмена данными, расширения сотрудничества между государственным и частным секторами, расширения сотрудничества между федеральными агентствами, а также между федеральными агентствами и агентствами штатов; и модификацию систем информационных технологий с учетом различных систем данных, инфраструктуры и процедур обработки данных в аэропортах, морских портах и сухопутных пограничных портах въезда. Секция также позаботилась о наличии средств на внедрение интегрированной системы въезда и выезда.
В разделе уточняется, что основное внимание при разработке системы должно было быть уделено использованию биометрических технологий и разработке защищенных от несанкционированного доступа документов, которые можно было бы прочитать в портах въезда. В разделе также уточнялось, что система должна иметь возможность взаимодействовать с базами данных правоохранительных органов.
По истечении 12 месяцев Министерство внутренней безопасности должно было представить Конгрессу отчет об информации, которая необходима любому агентству США для эффективной проверки заявителей на получение визы и претендентов на въезд в США с целью выявления тех, кто связан с террористическими организациями или тех, кто которые представляют какую-либо угрозу безопасности или безопасности США.
Программа мониторинга иностранных студентов
[ редактировать ]Раздел 416 Патриотического акта требует от Генерального прокурора США реализовать и расширить программу мониторинга иностранных студентов, которая была создана в соответствии с разделом 641 (a) IIRIRA. [18] и запишите дату и порт въезда каждого иностранного студента. Он также расширил программу, включив в нее другие утвержденные учебные заведения. Сюда входят летные школы, школы языковой подготовки или профессионально-технические училища, утвержденные Генеральным прокурором по согласованию с министром образования и государственным секретарем. Секция выделила 36 800 000 долларов США Министерству юстиции для реализации раздела 641 (a) IIRIRA.
Машиносчитываемые паспорта
[ редактировать ]INA уполномочивает генерального прокурора и госсекретаря США отменять визовые требования для иностранцев при определенных обстоятельствах. [19] Раздел 417 Патриотического акта требует от государственного секретаря проводить аудит и отчитываться перед Конгрессом о результатах аудита программы безвизового режима за каждый финансовый год до 30 сентября 2007 года, а также проверять ее реализацию. мер предосторожности для предотвращения подделки и кражи паспортов, а также убедиться, что страны, входящие в программу безвизового режима, создали программу по разработке защищенных от несанкционированного доступа паспортов . Чтобы иметь право на отказ, INA указывает, что иностранец должен предоставить действительный машиночитаемый паспорт. Однако с 1 октября 2003 г. по 30 сентября 2007 г. это требование отменяется, если государственный секретарь обнаружит, что страна происхождения иностранца добивается прогресса в обеспечении того, чтобы машиносчитываемые паспорта были общедоступны для ее граждан, или предпринимает разумные шаги для защиты против неправомерного использования немашиносчитываемых паспортов. [20]
Предотвращение посещения консульских магазинов
[ редактировать ]Госсекретарь США должен был определить, является ли проблемой покупка консульства , что представляет собой практика подачи заявлений на получение визы в разные консульские учреждения в надежде найти то, которое будет более благосклонно относиться к заявителю и, таким образом, одобрить визу. Раздел 418 Патриотического закона требовал от госсекретаря отчитываться перед Конгрессом, если это так. Никакого отчета так и не было подано.
Подзаголовок C. Сохранение иммиграционных льгот для жертв терроризма.
[ редактировать ]Подзаголовок C был представлен сенаторами Джоном Коньерсом и Патриком Лихи , поскольку они признали, что некоторые семьи не по своей вине будут лишены права на постоянное проживание в Соединенных Штатах из-за неспособности уложиться в важные сроки из-за террористических актов 11 сентября. нападения или лишились права подать заявление на получение специального иммиграционного статуса, поскольку в результате нападений погиб их близкий человек. [21]
Законодательство определяет защиту по «возрасту» для детей, подавших ходатайство о предоставлении гражданства, поскольку оно позволяет определять ребенка тем, кому исполняется 21 год в сентябре 2001 года и чьи родители подали заявление на получение гражданства до 11 сентября 2001 года. в течение 90 дней после 21-го дня рождения. Те, чей 21-й день рождения наступает после сентября 2001 года, считаются детьми в течение 45 дней после своего 21-го дня рождения. [22] Были также приняты положения, позволяющие Генеральному прокурору США предоставлять временную административную помощь в гуманитарных целях или обеспечивать единство семьи тем, кто проживал в США до 11 сентября 2001 года и был супругом, родителем или ребенком лица, которое погиб в результате терактов. [23]
Для реализации закона Генеральному прокурору США были предоставлены полномочия устанавливать соответствующие стандарты для доказательств того, что смерть, инвалидность или потеря работы из-за физического ущерба или разрушения бизнеса произошли в результате террористических атак. Генеральный прокурор не был обязан обнародовать постановления до введения в действие подзаголовка. [24] Никакие льготы не применяются к лицам, считающимся террористами, или членам семей террористов. [25]
Особый статус иммигранта и неиммигранта
[ редактировать ]Раздел 421 разрешал предоставлять особый статус иммигранта супругам и детям или бабушкам и дедушкам и детям заявителя на получение такого статуса, если они были убиты или серьезно искалечены в результате нападений, и, таким образом, их ходатайство было аннулировано. Чтобы получить статус, иммигрант должен следовать процедуре, изложенной в разделе 204 INA. [26]
Согласно разделу 422, тем, кто въехал в США в качестве супруга или ребенка основного неиммигранта , который был убит или стал инвалидом в результате террористических атак, было предоставлено продление их статуса неиммигранта на один год после того, как нападения произошли. Им также было предоставлено право на получение справки о «разрешении на работу» не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления о ней. Если неиммигранту не удалось своевременно подать заявление об изменении или продлении статуса неиммигранта из-за террористических атак, ему предоставлялось продление на 60 дней. Альтернативно, если неиммигрант законно находился в США 10 сентября 2001 г. и не мог покинуть страну из-за нападений, он не считался незаконно находившимся в США в период с 11 сентября по 11 ноября 2001 г. И наоборот, если неиммигрант находился за границей и не мог вернуться в США, чтобы подать заявление на продление своего статуса неиммигранта, ему давались дополнительные 60 дней на подачу заявления на продление, и его статус продолжался. дату, когда статус обычно прекращается, или через 60 дней после этой даты, в зависимости от того, что наступит позже.
Обстоятельствами, при которых следует учитывать задержки в подаче заявок, были:
- офисов ; закрытие
- почтовых или курьерских прекращение или задержки услуг; и
- другие закрытия, прекращения или задержки, влияющие на рассмотрение дела или поездки, необходимые для удовлетворения юридических требований
Обстоятельства, при которых следует учитывать задержки вылета и возвращения, были следующими:
- закрытие офисов;
- прекращение или задержка рейсов авиакомпаний; и
- другие закрытия, прекращения или задержки, влияющие на рассмотрение дела или поездки, необходимые для удовлетворения требований законодательства.
Диверсифицированная иммиграционная виза
[ редактировать ]Если иммигранту была выдана иммиграционная виза Diversity (более известная как лотерея Грин-карты ), но он не смог ею воспользоваться из-за террористических атак 11 сентября 2001 года, то он мог использовать ее в период, начинающийся 1 октября. 2001 г. и заканчивалась 1 апреля 2002 г. Обстоятельствами, при которых иностранец мог заявить, что ему было отказано в использовании визы, были:
- закрытие офисов;
- прекращение или задержки почтовых или курьерских услуг;
- прекращение или задержка рейсов авиакомпаний; и
- другие закрытия, прекращения или задержки, влияющие на рассмотрение дела или поездки, необходимые для удовлетворения требований законодательства.
Если основной иностранец, получивший иммиграционную визу по принципу разнообразия, умер в результате нападений, то его супруга и дети имели право на тот же статус до 30 июня 2002 года.
Другие визы и условно-досрочное освобождение
[ редактировать ]Если иностранец не мог въехать в США из-за нападений и его виза истекала до 31 декабря 2001 г., тогда виза продлевалась до 31 декабря 2001 г. Аналогичным образом, любой иностранец, которому предоставил условно-досрочное освобождение прокурор США Общий [27] но не смог въехать в США из-за нападений, их условно-досрочное освобождение было продлено на 60 дней. В обоих случаях обстоятельствами, которые необходимо было учитывать, были:
- закрытие офисов;
- прекращение или задержка рейсов авиакомпаний; и
- другие закрытия, прекращения или задержки, влияющие на рассмотрение дела или поездки, необходимые для удовлетворения требований законодательства.
Ближайшие родственники
[ редактировать ]INA обычно требует, чтобы гражданин США состоял в браке с лицом, не являющимся гражданином США, в течение двух лет, прежде чем ему будет предоставлено гражданство США. [28] Однако статья 423 Патриотического закона отменила двухлетний критерий для тех, кто был супругами или детьми гражданина, погибшего в результате террористических атак 11 сентября. Супруг или дети должны были подать петицию Генеральному прокурору США в течение двух лет после нападений — поэтому это положение вступило в силу.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- Примечания
- ^ См., например, «Закон о патриотах США: год спустя». Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine , Майкл Уильямс (14 ноября 2002 г.), TruthOut .
- ^ Розмари Дженкс (декабрь 2001 г.), «Закон США ПАТРИОТ 2001 года, Краткое изложение положений антитеррористического закона, касающихся иммиграции» , Центр иммиграционных исследований .
- ^ Раздел 401
- ^ Раздел 402
- ^ В Закон об ассигнованиях Министерства юстиции 2001 года были внесены поправки статьей 404 Патриотического закона.
- ^ Раздел 403 Закона о патриотизме вносит поправки в 8 USC § 1105 или раздел 105 Закона об иммиграции и гражданстве.
- ^ Национальный институт стандартов и технологий , 13 ноября 2002 г. «Использование технологических стандартов и совместимых баз данных с машиночитаемыми, защищенными от несанкционированного доступа проездными документами» [ постоянная мертвая ссылка ] (Приложение А)
- ^ Исследование отпечатков пальцев NIST Image Group. Архивировано 26 декабря 2007 г. в Wayback Machine , см. раздел «Работа NIST Patriot Act» (по состоянию на 28 июня 2006 г.)
- ^ 8 USC §§ 1182 - (a) (3)
- ^ Раздел 411 Закона США о ПАТРИОТЕ.
- ^
- ^ Закон США о патриотах § 411 (c) (3) (A)
- ^ 8 USC § 1226a
- ↑ Положения об обязательном задержании определены в разделе 412 Закона США «ПАТРИОТ».
- ^
- ^ 8 USC § 1202
- ↑ Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов 1996 года , раздел 110. Архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^
- ^ Обстоятельства, при которых можно отказаться от визы, описаны в 8 USC § 1187 .
- ^
- ↑ Офис Патрика Лихи , США. PATRIOT Act. Анализ по разделам. Архивировано 13 февраля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Раздел 424 Закона США о ПАТРИОТАХ.
- ^ Раздел 425 Закона США о ПАТРИОТАХ.
- ^ Раздел 426 Закона США о ПАТРИОТЕ.
- ^ Раздел 427 Закона США о ПАТРИОТЕ.
- ^ 8 USC § 1154
- ^
- ^