Тимофей Хембром
Тимофей Хембром | |
---|---|
Рожденный | 31 июля 1939 г. [ 3 ] Калькутта , Индия |
Умер | 18 августа 2020 г. |
Образование | Л.Т. /Санталский теологический колледж, Бенагария, BD / Объединенный теологический колледж, Бангалор , М. Че. / Объединенный теологический колледж, Бангалор , Д.Т. / Южноазиатский теологический научно-исследовательский институт , Бангалор |
Церковь | Северная евангелическо-лютеранская церковь [ 1 ] / Церковь Северной Индии [ 2 ] |
Рукоположен | 1985 [ 2 ] Д.К. Горай, епископ Калькутты , Церковь Северной Индии |
Сочинения | См. раздел |
Конгрегации служили | Мемориальная церковь Осмонда , Калькутта |
Офисы проведены | Профессор , Теологический колледж Сантал, Бенагария, 1970–1971 годы , Теологический колледж Чера, Черрапунджи , 1973–1977 годы , Епископский колледж, Калькутта 1977 год , – Теологический колледж Госснера , Ранчи [ 2 ] |
Заголовок | Преподобный доктор |
Тимотеас Хембром (31 июля 1939 г. - 18 августа 2020 г.) был [ 3 ] рукоположенный служитель Церкви Северной Индии [ 4 ] и Ветхий Завет [ 4 ] Ученый, который преподавал [ 5 ] в Епископском колледже, [ 4 ] Калькутта , филиал первого в стране [ 6 ] Университет, Сенат Серампурского колледжа (Университет) . Как ученый-библеист , Хембром был членом [ 7 ] научного общества библейских исследований в Индии, в состав которого входят представители протестантских , православных , католических и харизматических церковных обществ. Он исследовал традиции творения сантали , и его работа была впервые опубликована в 1996 году (переиздана в 2013 году) и одновременно рецензирована в Индийском журнале теологии. [ 8 ] и Журнал индуистско-христианских исследований . [ 9 ]
Хембром был редактором [ 10 ] журнала Сантали , [ 11 ] Кувшин-Сириджол [ 2 ] опубликовано Культурно-литературным обществом Сантали, [ 10 ] Калькутта латинским шрифтом. [ 12 ]

Взносы
[ редактировать ]Сравнительные исследования историй творения
[ редактировать ]Хемброма Исследовательская и экзегетическая работа о санталах выдвигает на первый план ранее неизвестные факты об их традициях творения, которые кажутся идентичными библейским традициям творения. К. П. Алеаз пишет, что Хембром работал над поиском параллелей между библейскими историями творения и историями творения Сантала , которые казались идентичными историям творения из Книги Бытия . В этом контексте сходства К. П. Алеаз в книге «Племенная теология из племенного мира» [ 13 ] считает Ренти Кейтцера, Нирмала Минца и Хемброма теологами, уделяющими особое внимание племенным культурам и идеологиям.
В недавней работе ученого Айви Имоджин Хансдак [ 14 ] Джамия Миллия Исламия об историях создания Сантала было отмечено исследование Хемброма [ 15 ]
Сантальский богослов и писатель доктор Тимотеас Хембром исследовал миф о сотворении Сантала в своей работе « Санталы: антрополого-теологические размышления о сантали и библейских традициях творения» (1996) . Здесь он начинает со сравнения версии Скрефсруда с версией Кэмпбелла, а затем завершает подтверждением последней. Затем эту версию сравнивают с библейским повествованием о сотворении мира. Два других писателя, Марине Кэррин и Харальд Тамбс-Лич , также прокомментировали Скрефсруд версию мифа о сотворении Сантала в своей работе «Встреча периферий: санталы, миссионеры и их меняющиеся миры, 1867–1900» (2008). По их мнению, Скрефсруд представил этот миф как параллель с Бытием , тенденцию, которая до сих пор встречается среди христианских санталов.
Будучи исследователем сравнительного религиоведения , который проводил параллели между историей сотворения Книги Бытия и традициями сотворения Санталов , Хембрам приписывает лидерство Ветхого Завета ведущего исследователя Клауса Вестермана : [ 2 ] « Наши очень обширные знания литературы о сотворении мира и первобытных временах не позволяют нам провести резкую грань между высокими культурами и первобытными культурами, а затем исключить последние из предыстории библейского повествования о первобытных событиях. "
Сантали лингвистика
[ редактировать ]«Джуг -Сириджол» , развивающий язык и литературу сантали с упором на племенную самобытность, продолжает публиковаться латинским шрифтом , который использовался с доколониальных времен. был редактором «Джуг-Сириджола Хембром несколько лет новая письменность, алфавит Ол Чики , ». Хотя в 1979 году была распространена [ 16 ] он встретил разногласия среди жителей Сантала , которые выразили свою обеспокоенность на научных форумах, включая Калифорнийский университет в Беркли. [ 16 ] а также упомянул об опасениях Хемброма, написавшего [ 16 ] on the use of Ol Chiki alphabet ,
(адаптировано)… в Западной Бенгалии вопрос о письме сантали еще больше усложнился правительством, когда в 1979 году оно признало сценарий Ол Чики для публикации литературы сантали… но письмо Ол Чики осталось аномально рожденным ребенком, все еще в инкубаторе на протяжении последних двадцати лет.
Исследования
[ редактировать ]Преддипломный
[ редактировать ]После начального обучения в средней школе Каэрабани Сантал в Каэрабани, район Думка , Хембром получил свое служение в теологическом колледже Сантал в Бенагарии, который только что получил членство. [ 17 ] с первого в стране [ 6 ] Университет, Сенат Серампурского колледжа (Университет) . Хембрам учился в колледже во время правления Дж. Т. Крога и переехал в Серампурский колледж , Серампур , в 1967 году. [ 18 ] откуда он получил степень лиценциата богословия в университете под регистрацией К. Девасахаяма .
Выпускник
[ редактировать ]Чтобы повысить свою академическую квалификацию, Хембрам отправился в Бангалор , где учился с 1968 по 1970 год. [ 19 ] в Объединенном теологическом колледже Бангалора , входящем в первую в стране [ 6 ] Университет, Сенатский колледж Серампура (университет) под руководством Джошуа Рассела Чандрана , где он получил степень бакалавра богословия . Среди компаньонов Хембрама в колледже были Г. С. Уилсон , П. Дж. Лоуренс , Дж. У. Гладстон и другие, которые учились с разной периодичностью. [ 19 ]
аспирант
[ редактировать ]Во время своего второго пребывания в колледже в Бангалоре в 1971–1973 гг. [ 19 ] Хембром поступил в аспирантуру и получил степень магистра богословия по специальности «Ветхий Завет» под руководством своих учителей, Э. К. Джона , Г. М. Баттерворта и Герхарда Вемайера, работавших над диссертацией под названием « Человек и его судьба в священнических разделах Пятикнижия » . [ 20 ] Хембром входил в пионерский отряд аспирантов. [ 19 ] который специализировался на Ветхом Завете, в его состав входили А. П. Чако, Бэзил Ребера , Г. Бабу Рао, Нитой Ачуми и С. Дж. Теодор . Однако Хемброму была присвоена ученая степень только в 1975 году на последующем созыве Сената Серампурского колледжа (университета), состоявшемся 1 февраля 1975 года. [ 21 ] в Серампурском колледже , Серампур, под руководством К. Девасахаяма , Хемброму была присвоена степень магистра богословия , где созыва поминальную мессу в Серампуре провел его товарищ по семинарии Г. Бабу Рао. [ 22 ] [ 21 ] который уже стал учителем Ветхого Завета в Серампурском колледже . [ 23 ] в ЦНИ -Св. Церковь Олава, Серампур .
Докторантура
[ редактировать ]Во время преподавания в Епископском колледже Калькутты Хембром воспользовался учебным отпуском и продолжил исследования в Южноазиатском теологическом научно-исследовательском институте , в Бангалоре докторантуре при Сенате Серампурского колледжа (университета), исследуя санталов, уделяя особое внимание их истории создания и находился под руководством Ренти Кейтзара и Нирмала Минца , которые позволили ему работать над диссертацией, после чего Хембром смог представить свою докторскую диссертацию в области 1991 год [ 5 ] который первоначально назывался «Повествование санталов о сотворении мира» и «Повествование о сотворении мира: исследование их богословских мотивов». [ 5 ] после чего Сенат Серампурского колледжа (университета) присудил [ 24 ] ему докторскую степень [ 24 ] во время регистрации ДС Сатьяранджана .
Инкультурация и практичность
[ редактировать ]Хембром принадлежал к лютеранину. [ 2 ] Датская Санталская миссия ( Северная евангелическо-лютеранская церковь ). В 1960-е годы произошел неожиданный поворот событий, связанный с вопросом инкультурации . Хотя Хембрам получил образование в миссионерских школах, основанных датской миссией Сантал. [ 25 ] который был основан в 1867 году, [ 25 ] где он вырос на строгой христианской этике и поступил на богословское обучение в теологический колледж Сантал в округе Думка , а затем в протестантскую региональную семинарию в Бангалоре. [ 19 ] где он закончил аспирантуру по богословию ( бакалавр богословия ) , вернувшись в свою альма-матер в 1970 году. [ 2 ] возобновить преподавание, когда Дж. Т. Крог все еще был директором. Это были 1960-е годы, когда Второй Ватиканский собор завершился и были выпущены папские энциклики, посвященные местным культурам и их адаптации в христианской литургии . Преподобный о. Д.С. Амалорпавадасс , выступавший за инкультурацию на Втором Ватиканском соборе, обнаружил, что его призывы были удовлетворены. Однако, вернувшись в Сантальский теологический колледж, лютеранам еще предстояло адаптировать местные традиции к христианской литургии . В тот период Хембром взял пару своих учеников на в Сантали . свадьбу [ 1 ] где им довелось участвовать в музыке и танцах, которые включали исполнение сантальской музыки на тамак и тумдак . [ 1 ] Датская миссия Сантали ( Северная евангелическо-лютеранская церковь ) заняла жесткую позицию, запрещающую [ 1 ] не только Хембром, но даже те студенты, которые его сопровождали. В возникшей недружелюбной атмосфере среди студентов директор Дж. Т. Крог высказал мнение: [ 1 ] его задержание по решению Совета Северной евангелическо-лютеранской церкви и ушло [ 1 ] Колледж берет с собой пятерых [ 1 ] отстранил студентов, а также своего отстраненного коллегу Хембрама и массово присоединился к Церкви Северной Индии под руководством Епископскому колледжу в Калькутте . Студенты продолжили обучение в Епископском колледже в Калькутте , Хембром был отправлен колледжем для обучения в аспирантуре в Бангалор, а Дж. Т. Крог [ 26 ] был размещен на факультете [ 27 ] в Епископском колледже Калькутты .
Хембрамс продолжал быть благодарным [ 2 ] Лютеранской ) и скорее объяснил датской Санталской миссии ( Северная евангелическо-лютеранская церковь обстоятельства отсутствием понимания на тот момент. Вопрос инкультурации , также называемый коренизацией, занимал доминирующую роль на научных собраниях Общества библейских исследований в Индии, членом которого также является Хембрамс. Последующая биеннале [ 7 ] конклавы Ветхого и Нового Завета ученых протестантской , православной , католической и харизматической традиций обсуждали, можно ли интерпретировать Библию по- индийски . [ 7 ] Преподобный о. Джозеф Патрапанкал , преподобный доктор Э.К. Джон , преподобный о. Мэтью Велланикал и другие члены научного общества внесли огромный вклад в интерпретацию и принятие традиционных форм поклонения в Индии. Год спустя ученые-библеисты также опубликовали «Индийское толкование Библии» в 2000 году в честь преподобного о. Джозеф Патрапанкал . Точно так же исследователи сравнительного религиоведения индийских семинарий начали перенимать местные традиции и особенно индийский этос в христианской литургии .
Церковное служение
[ редактировать ]водно-болотное угодье
[ редактировать ]Хембрамс был преподавателем в своей альма-матер , теологическом колледже Сантал в Бенагарии, и начал свое церковное педагогическое служение. После двухлетнего перерыва в 1968-1970 гг. [ 19 ] чтобы повысить свою академическую успеваемость в Бангалоре, он вернулся в Бенагарию. [ 1 ] и снова преподавал в 1970–1971 годах.
Черапунджи
[ редактировать ]После того, как Хембрамс специализировался на Ветхом Завете , он поступил в Теологический колледж Чера в Черапунджи , где преподавал с 1973 по 1977 год. [ 2 ]
Калькутта
[ редактировать ]После четырехлетнего пребывания в Черапунджи Хембрам перешел в Епископский колледж Калькутты и с 1977 года стал профессором Ветхого Завета. [ 2 ] Среди других его коллег по семинарии был известный ученый-религиовед Ису Дас Тивари . [ 28 ] Во второй половине 1980-х годов ГРВ Прасад, специализировавшийся на Ветхом Завете, присоединился к колледжу в качестве преподавателя и стал его коллегой.
Он также выступал в качестве научного руководителя и был регистратором. [ 29 ] в Северо-Индийском институте последипломных богословских исследований , совместной инициативе Серампурского колледжа и Епископского колледжа Калькутты . Как член Ассоциации церковной истории Индии , Хембром также был избран казначеем Восточно-Индийского отделения Общества в 2006 году. [ 30 ]
Ранчи
[ редактировать ]Он также преподает в Теологическом колледже Госснера , Ранчи , [ 2 ] учреждение, известное теологом Нирмалом Минцем , который был одним из его докторских руководителей. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Хембром умер 18 августа 2020 года. [ 3 ]
Сочинения
[ редактировать ]Без даты . Занятия теологией с людьми первобытной религии в Индии: отсутствие гимнов и хвалы Богу имеет богословскую причину в древней религии санталов. [ 31 ]
1996 , Маран Буру Бонга - Уравнение сатаны как теологическое преступление , [ 32 ]
1996 / 2013 , [ 10 ] Санталы: антрополого-теологические размышления о Сантали и библейских традициях творения , [ 2 ]
2007 , Значение воды в Ветхом Завете , [ 4 ]
2012 (в Сантали ), Сантал, Сирджон бинти ар бхед-бхангао [ 33 ]
Почести
[ редактировать ]В 2014 году Дургапурская епархия Церкви Северной Индии ежегодной мемориальной премией Пола Олафа Боддинга наградила Тимотеаса Хемброма за его труды, подчеркивающие племенной дух Индии. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Руби Хембром, «Санталы и парадокс Боддинга» , доклад, представленный на симпозиуме Пола Олафа Боддинга 3–5 ноября 2015 года в Университете Осло . [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Т. Хембром, Санталы: антрополого-теологические размышления о сантали и библейских традициях творения , Пунти Пустак, Калькутта, 1996. [2]
- ^ Jump up to: а б с «В любовном празднике… вспоминая Тимотеаса Хемброма» . Ютуб . 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Т. Хембром, Значение воды в Ветхом Завете, в книге В. Дж. Джона, Water Struggle , ISPCK, Нью-Дели, 2007, стр. 118, 49-56. [3]
- ^ Jump up to: а б с Т. Хембром, Повествование санталов о сотворении мира и повествование о сотворении мира в Бытии: исследование их богословских мотивов . Цитируется в «Обзоре истории церкви Индии» , тома 27–32, Ассоциация истории церкви Индии, 1993, стр. 122. [4]
- ^ Jump up to: а б с Структуры университетского образования ЮНЕСКО в Индии, 1952 г.
- ^ Jump up to: а б с о. Макс Гонсалвес (ред.), Справочник Общества библейских исследований Индии, 1998 г.
- ^ Рецензии на книги в Индийском журнале теологии.
- ^ Томпсон, А.Ф., Рецензия на книгу: Санталы, антрополого-теологические размышления о сантали и традициях библейского творения , Журнал индуистско-христианских исследований , Vol. 11, статья 14, 1998 г. [5]
- ^ Jump up to: а б с Адивани. Вышла новая книга Тимотеаса Хемброма!
- ^ КП Алеаз, Теология религий: Бирмингемские документы и другие эссе , Издатели и дистрибьюторы Moumita, Калькутта, 1998, стр.265. [6]
- ^ Анади Кумар Махапатра, Племенная политика в Западной Бенгалии , Suhrid Publication, Калькутта, 1987, стр.103. [7]
- ^ КП Алеаз, Племенная теология из племенного мира - взгляд в Индийском теологическом журнале , том 44, 1 и 2, 2002 г., стр. 20-30. [8]
- ^ Джамия Миллия Исламия, Департамент английского языка
- ^ Айви Имоджин Хансдак, Миф о сотворении санталов в Локаратне, том VIII, ISSN 2347-6427 , стр. 14-18. [9] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Дивьенду Туду Раска и Арчер Энтони Маранди, Письмо лингвистическому факультету Университета Беркли, адресованное профессору Деборе Андерсон , 30 ноября 2002 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Олав Ходне, Семя принесло плод: Краткая история Санталской миссии северных церквей 1867-1967 гг. , Сантальская миссия северных церквей, Думка, 1967, стр.92. [10]
- ^ SJ Самарта , член парламента Джон (Составлено), Справочник студентов 1910-1967 , Серампурский колледж (теологический факультет), Серампур, 1967, стр.27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж К.М. Хивале (составлено), Директория Объединенного теологического колледжа 1910–1997 гг ., Бангалор, 1997. Бывшие студенты дипломного курса колледжа, стр. 38; Аспирантура, стр.107.
- ^ Т. Хембром, Человек и его судьба в священнических разделах Пятикнижия в названиях диссертаций , Совет теологического образования Сената Серампурского колледжа , Бангалор, 1991.
- ^ Jump up to: а б Брошюра о созыве , 1 февраля 1975 г. Серампурский колледж, Серампур.
- ^ Г. Бабу Рао, Контент-анализ богословских программ - Ветхий Завет в религии и обществе , Христианский институт изучения религии и общества, 3 сентября 1985 г. [11]
- ^ История Серампура и его колледжа , Совет колледжей Серампура, Серампур (четвертое издание), 2005, стр.92.
- ^ Jump up to: а б Сенат, список обладателей степени доктора богословия, заархивировано 19 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Гюнтер Гассманн, Марк В. Ольденбург, Исторический словарь лютеранства , второе издание, Пугало, Ланхэм, 2011, стр.112. [12]
- ^ Датский биографический лексикон, 2011 г.
- ^ Фотоархив Датской миссии, папка 114.
- ^ Рави Тивари, Ису Дас : Свидетель новообращенного , ISPCK, Нью-Дели, 2000.
- ^ Jump up to: а б с д Северо-Индийский институт последипломного богословия, администрация. «Северо-Индийский институт последипломного богословия» . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Обзор истории индийской церкви , том 40, 2006 г., стр.177
- ^ Т. Хембром, «Занятие теогией с людьми первобытной религии в Индии: отсутствие гимнов и хвалы Богу имеет богословскую причину в древней религии санталов в Индийском журнале теологии» , том 37, стр.3-10. [13]
- ^ Т. Хембром, Маран Буру Бонга - Уравнение сатаны как теологическое преступление в Индийском теологическом журнале , 1996, том 32, выпуск 2, стр. 43-54. [14]
- ^ Т. Хембром, Сантал, Сирджон бинти ар бхед-бхангао , Адивани, Калькутта, 2012. [15] /
- ^ «Дургапурская епархия, Племенные награды 2014» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- Дальнейшее чтение
- Фаузия Найт (2014). Закон, власть и культура: поддержка перемен изнутри . Палмгрейв-Макмиллан, Хэмпшир. ISBN 978-0-230-30453-6 .
- 1939 рождений
- 2020 смертей
- Индийские ученые-библеисты
- Ученые Ветхого Завета
- Выпускники Сената Серампурского колледжа (университета)
- Академический состав Сената Серампурского колледжа (университета)
- Индийские индологи
- Индийские социологи
- Индийские антропологи XXI века
- Историки Южной Азии
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские переводчики XX века
- Индийские лютеране
- Индийские англиканские священники XX века
- Индийские христианские богословы
- Ученые из Джаркханда
- Переходит в англиканство из лютеранства
- Англиканские ученые-библеисты
- Писатели адиваси
- Сантали люди
- Лютеранские ученые-библеисты
- Индийские англиканские священники XXI века