Порядок Vitalis
Порядок Vitalis | |
---|---|
Современная табличка, посвященная порядок Vitalis в аббатстве Сен-Эврул , Нормандия | |
Рожденный | Порядок 16 февраля 1075 |
Умер | в 1142 (в возрасте 67 г. ) |
Другие имена | Ordericus жизненно важен |
Оккупация | Оверт (1085–1090) Монах (начало 1090) Субдеакон (1091–1093) Дьякон (1093–1107) Священник (начало 1107) Летописец |
Примечательная работа | Церковная история (раздел Vitalic) [ ] |
Отец | Оделериус Орлеанс |
Личный | |
Религия | Католик |
Учителя | Сивард Джин Реймс |
Монашеское имя | Жизненно важный |
Организация | |
Заказ | Бенедиктин |
Vitalis ( Latin : Ordericus 16 г.-ок. 1075 Порядок Vitalis февраля ; [ 1 ] Работая из аббатства Сен-Эврула , ему приписывают написание исторической Ecclesiata, произведения, подробно описывающей историю Европы и Средиземноморье от рождения Иисуса Христа в его собственный возраст. Сын священнослужителя, он родился в благородной семье, требуя как английского, так и нормандского наследия. В то время как он известен в первую очередь своей историей Ecclesiastica , он также смог подняться на различные должности в церкви, включая мастера сценариев, библиотекарь и кантор. Плодовитый писатель, он обратился к различным темам в своих трудах, как религиозных, так и светских . Современные историки считают его надежным источником. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Порядок родился 16 февраля 1075 года в Атчаме , Шропшир , Англия, старший сын французского священника, Оделериус Орлеанс . За ним последовали два младших братья Бенедикт и Эверард. [ 2 ] Оделериус вошел в службу Роджера де Монтгомери, 1 -го графа Шрусбери , и получил от своего покровителя в 1082 году. [ 3 ]
Канцелярский брак в 11 -м веке медленно ограничивался по всей Европе и сопротивление, с которым чиновники в Руане столкнулись с Cleric Community в 1072 году, заставили архиепископа Кентерберийского использования более осторожный подход. Это привело к политике, объявленной в 1076 году Советом Винчестера, посредством которой священникам, которые уже были женаты, было разрешено держать своих жен, в то время как брак отныне запрещен не состоящим в браке священнослужителей. В результате Оделериус смог сохранить свою семью. Порядок был одним из немногих монахов, которые были смешанного происхождения, поскольку его мать была английского наследия. Хотя личность его матери неизвестна, известно, что она была английской и упорядочена, идентифицированная с этим наследием. Несмотря на это, такие историки, как Марджори Чибналл, выяснили враждебность по отношению к своей матери из -за упоминания ее в его трудах, тогда как он выразил восхищение своим отцом в своих трудах . [ 4 ]
Когда Оряку было пять лет, его родители отправили его к английскому монаху, Сиварду по имени, который держал школу в аббатстве С.С. Петра и Пола в Шрусбери . [ 5 ] Порядок, полученный от Siward Основное образование в чтении и письме, а также историю английского народа. [ 6 ] В возрасте десяти лет Орден был поручен в качестве сдачи аббатству Сен-Эврула в герцогстве Нормандии , который Монтгомери ранее разбавил, но в свои последующие годы загружался подарками. [ 7 ] Родители заплатили тридцать марок за прием своего сына; Он выражает убеждение в том, что они навязали ему это изгнание от серьезного стремления к его благополучию. Уважение Оделерия к монашеской жизни засвидетельствовано его собственной записью, несколько лет спустя, в монастырь, который граф основал в его убеждении. Порядок, с другой стороны, чувствовал некоторое время, как он утверждает, как Джозеф в странной земле. Он не знал ни слова французского , когда достиг Нормандии . Его книга, хотя и написана много лет спустя, показывает, что он никогда не терял английского состава и своей привязанности к стране своего рождения. [ 8 ]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Когда Орден достиг юридического возраста для профессии в качестве монаха, его монашеские начальники дали ему религиозное имя «Виталис» (после члена легендарного терабского легиона христианских мучеников ), потому что им было трудно произносить его английское имя крещения Имя, которое он говорит, было таким же, как священник, который крестил его. В названии своей великой хроники он префиксу старый к новому имени и гордо добавляет эпитет Angligena («Английский рожден»). [ 9 ]
Порядок стал дьяконом в 1093 году, а священник в 1107 году. Он несколько раз оставлял свой монастырь, говоря о посещении Кройленда , Вустера , Камбраи (1105) и Клуни Аббатства (1132). Он обратил свое внимание на раннем этапе литературы, и в течение многих лет, похоже, провел лето в сценарии . [ 8 ] [ 10 ] В конечном итоге Орден получил позицию главного писца, копировав многочисленные работы, а также надзор за ими с другими писцами в монастыре. [ 3 ] По словам Чарльза Розье, Орден также служил библиотекарем и кантором для аббатства. Будучи библиотекарем, он каталогизировал большую коллекцию работ в библиотеке Сен-Эврула и дал изменения некоторым работам. Его роль Кантора включала в себя наблюдение за ежедневной литургией и обязанностями чиновников во время мессы в аббатстве. [ 11 ]
Первыми литературными усилиями Оряка стали продолжение и пересмотр William of Jumièges Gesta Normannorum Ducum , широкая история норманнов и их герцогов из основания Нормандии, которое Орден привело к началу двенадцатого века. Он также добавил информацию о более ранних периодах из других источников, например, William of Poitiers ' Gesta Guillmi и включил информацию, не найденную в другом месте. Поскольку orearic использовал нормандские источники, но написал с английской точки зрения, его рассказ о нормандском завоевании сбалансирован, он сочувствует обеим сторонам. [ 12 ] Такое отношение сохраняется в следующей истории .
В какое -то время между 1110 и 1115, [ 13 ] Начальные начальники приказали ему написать историю Сен-Эврула . Работа, История Екклеястика ( церковная история ), росла под его руками, пока не стала общей историей его собственного возраста. Сен-Эврул был домом богатства и различий. Рыцари из войны выбрали его в качестве места отдыха в последние годы. Он регулярно развлекал посетителей из южной Италии, где он установил новые фонды и из Англии, где у него были обширные имущества. Таким образом, порядок, хотя он не стал свидетелем хороших событий, можно было бы хорошо проинформировать о них. Порядок - яркий рассказчик; Его наброски характера восхитительны в качестве резюме текущих оценок. [ 8 ] Его повествование полон отступлений, которые удивляют читателей, которые ожидают строго хронологического упорядочения событий, но утверждается, что отступления отражают ощущение связей между событиями (между основой Сен-Эврула и нормандским завоеванием южного Италии. Например) и его желание включить как больше воспоминаний его монашеских коллег в его историю можно . Таким образом, это будет действительно коллективная работа. [ 14 ] Порядок передает большую бесценную информацию, не предоставленную более методическими хрониками. Он проливает поток света на манеры и идеи своего возраста, и иногда он с проницательностью комментирует более широкие аспекты и тенденции истории. Его повествование отрывается в середине 1141 года, хотя в 1142 году он добавил некоторые последние штрихи. Он сообщает, что тогда он был старым и немощным (в этом году он достиг бы 67 лет); Вероятно, он не долго пережил завершение своей великой работы. [ 8 ]
История церковного
[ редактировать ]Историдия Ecclesiastica , описанная как величайшая английская социальная история средневековья, [ 15 ] падает на три секции:
- Книги I и II дают историю христианства от рождения Христа . После 855 года это становится голым каталогом пап , заканчивая именем невинного я . Эти книги «Порядок» добавлены в 1136–1141 гг. В качестве запоздалой мысли к первоначальной схеме.
- Книги III через VI образуют историю Сен-Эврула, оригинальное ядро работы. Запланированные до 1122 года, они были в основном составлены в годы 1123–1131. Четвертые и пятые книги содержат длинные отступления на делах Уильяма -Завоевателя в Нормандии и Англии. До 1067 года они в основном получены из двух существующих источников: Gesta Gesta Normannorum и William of Poitiers ' Gesta Guillelmi . За годы 1067–1071 порядок следует за потерянной частью гесты Гильмими и, следовательно, имеет первостепенное значение. С 1071 года он начинает быть независимым авторитетом. Уведомления о политических событиях в этой части его работы гораздо менее обильно, чем в более поздних книгах.
- Книги VII через XIII переживают церковные дела на задний план. В этом разделе, после наброски истории Франции в рамках династий Каролингов и Раннего Капета , Орден занимается событиями его собственных времен, начиная с 1082 года. Он может многое сказать об Империи , Папте , норманнах в Сицилии и Апулия и первый крестовый поход (за который он следует за Фулчером из Чартр и Баудри из Бургейла , но с заметными изменениями [ 16 ] ) Но его главный интерес в истории трех братьев: Роберта Кертоса, герцога Нормандии , Уильяма Руфуса и Генриха I из Англии . Он продолжает свою работу в форме летописи, вплоть до поражения и захвата Стефана Англии в Линкольне в 1141 году. [ 8 ]
Историк Марджори Чибналл заявляет, что Орден использовал ныне упущенные панчарты (Cartulalures или коллекции чартеров) различных нормандских монашеских домов в качестве источников его исторических писаний. [ 17 ]
Порядок обратился к современникам и будущим поколениям, намереваясь изучить его работу монахами и новичками, узнав об истории монастыря и его благотворителей. [ 18 ] Работа в целом не была широко читалась в средние века, хотя ее отдельные части были популярны и распространялись. [ 19 ]
Историдия Ecclesiastica обычно цитируется аббревиатурой имени автора, а не названием; то есть как Орд. Vitalis или Ord. Vit. с последующими объемами и номерами страниц.
Светский комментарий
[ редактировать ]На протяжении всех своих произведений Орден говорил о большом количестве светских тем, начиная от насилия нормандского завоевания, права на управление и наследство, силу правительства, составление различных судов и их военную структуру. [ 20 ] Большинство из этих работ были произведены во время правления короля Генриха I. [ 21 ] Большая часть предполагаемой аудитории Опорта включала рыцарей и дворянство, которые были бы заинтересованы в этих темах. [ 22 ] Рыцари, которые часто посещали аббатство Сен-Эвруула, часто ждали, когда их наследство придет, или других, которые надеялись увеличить свое положение благодаря служению домохозяйству. [ 21 ] Это объяснило бы, почему мы видим предмет наследования и права управлять в его работах. Порядок повторил рассуждения о завоевании Уильяма, в то же время ставив над собой проблемы с несколькими аспектами завоевания. В частности, он говорил о приобретениях английских земель нормандскими лордами, описывая приобретения как грабежи. [ 23 ] На тему грабежа, Орден выделяется среди своих сверстников за его критику Бохмонда I Антиохии, которую, как он считал, использовал миссию крестовых походов в качестве оправдания, чтобы получить власть для себя. [ 24 ] Он также говорил о роли священнослужителей на поле битвы. Он подчеркнул свои рассуждения только в том, что он способствовал насилию от имени короля, мирян или других священнослужителей. [ 25 ]
Мысли Оряка о браке проникли в его сочинение, вероятно, из того опыта, который он имел с канцелярским браком своего отца и отсутствием его матери. Один из примеров его брачных взглядов приходит от договоренности Бертрада Монфорта . Когда ее дядя, Уильям, граф Эверокс , договорился о том, чтобы Бертрад женился на Фулке из Анжу , Орден писал уничижительно о характере Фулк в знак признания того, как ее использовали ради власти. [ 26 ] Когда Бертрад сбежал с уже женатым королем Филиппом I из Франции , он изменил свой тон и предупредил их всех, назвав Бертрад как наложную и Фулк и Филипп, я оба в качестве прелюбодеев. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Холлистер Генри I р. 6
- ^ Розье, Чарльз С., Даниэль Роуч, Джайлс Эм Гапер и Элизабет Ван Хаутс, ред. Порядок Vitalis: Жизнь, работы и интерпретации (Вудбридж, Великобритания: Boydell Press, 2016), 20.
- ^ Jump up to: а беременный Розье, Чарльз С., Даниэль Роуч, Джайлс Эм Гапер и Элизабет Ван Хаутс, ред. Порядок Vitalis: Жизнь, работы и интерпретации (Вудбридж, Великобритания: Boydell Press, 2016), 57.
- ^ Chibnall, Marjorie, мир Orderic Vitalis (Woodbridge, UK: Boydell Press, 1984), 9.
- ^ Чибналл, Марджори; Vitalis, Orderic (1969–1980). Церковная история Orderic Vitalis, Vol.1 . Оксфорд: Clarendon Press. п. 2
- ^ Chibnall, Marjorie, World of Oreric Vitalis (Woodbridge, UK: Boydell Press, 1984), 11.
- ^ Чибналл, Марджори; Vitalis, Orderic (1969–1980). Церковная история Orderic Vitalis, Vol.I. Оксфорд: Clarendon Press. п. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дэвис 1911 .
- ^ Чибналл, Марджори; Vitalis, Orderic (1969–1980). Церковная история Орден Виталис . Тол. Iii. Оксфорд: Clarendon Press. п. 6
- ^ Чибналл, Марджори; Vitalis, Orderic (1969–1980). Церковная история Orderic Vitalis, Vol.I. Оксфорд: Clarendon Press. п. 24
- ^ Розье, Чарльз С., Даниэль Роуч, Джайлс Эм Гапер и Элизабет Ван Хаутс, ред. Порядок Vitalis: Жизнь, работы и интерпретации (Вудбридж, Великобритания: Бойделл Пресс, 2016), 66-67.
- ^ Ван Хаутс, Элизабет; Уильям Джумьеге; Жизненно важный, порядок; Роберт из Торяна (май 1992 г.). Gesta Normannorum Ducum William of Jumièges, Orderic Vitalis и Robert of Torigni, Vol.I Оксфорд: Clarndon Press. Стр. LXIX, LXXIV.
- ^ Даты от Холлистера Генри I р. 5
- ^ О'Доннелл, "Меандс", с. 298–301
- ^ Холлистер Генри I р. 5
- ^ Роуч, Даниэль (2016). «Порядок виталис и первый крестовый поход». Журнал средневековой истории . 42 (2): 177–201. doi : 10.1080/03044181.2016.1140673 . S2CID 159950014 .
- ^ Chibnall "Charter and Chronicle" Церковь и правительство с. 12–13
- ^ Чибналл, Марджори; Vitalis, Orderic (1969–1980). Церковная история Orderic Vitalis, Vol.I. Оксфорд: Clarendon Press. С. 35, 39.
- ^ Чибналл, Марджори; Vitalis, Orderic (1969–1980). Церковная история Orderic Vitalis, Vol.I. Оксфорд: Clarendon Press. п. 113.
- ^ Chibnall, Marjorie, World of Oreric Vitalis (Woodbridge, UK: Boydell Press, 1984), 118-127.
- ^ Jump up to: а беременный Чибналл, Марджори, Мир Орден Виталис (Вудбридж, Великобритания: Бойделл Пресс, 1984), 123.
- ^ Накашьян, Крейг М., «Порядочный Виталис и Генри из Хантингдона: взгляды на канцелярскую войну изнутри и снаружи молитвы» между мечом и молитвой: война и средневековое духовенство в культурной перспективе, изд. Радослав Котекки, Джейцек Макиевски и Джон С. Отт. Лейден (NL: Brill, 2018), 162-163.
- ^ Chibnall, Marjorie, World of Oreric Vitalis (Woodbridge, UK: Boydell Press, 1984), 126.
- ^ Chibnall, Marjorie, World of Oreric Vitalis (Woodbridge, UK: Boydell Press, 1984), 127.
- ^ Накашьян, Крейг М., «Порядочный Виталис и Генри из Хантингдона: взгляды на канцелярскую войну изнутри и снаружи молитвы» между мечом и молитвой: война и средневековое духовенство в культурной перспективе, изд. Радослав Котекки, Джейцек Макиевски и Джон С. Отт. Лейден (NL: Brill, 2018), 163.
- ^ Jump up to: а беременный Чибналл, Марджори, Мир Орден Виталис (Вудбридж, Великобритания: Бойделл Пресс, 1984), 129.
Источники
[ редактировать ]- Чибналл, Марджори (1976). «Хартия и хроника: использование архивных источников нормандскими историками». Церковь и правительство в средние века: эссе, представленные К.Р. Чейни на его 70 -летие . Брук, CNL , Luscombe, DE, Martin, GH, Owen, Dorothy (редакторы). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. С. 1–18. ISBN 0-521-21172-7 .
- Чибналл, Марджори , Мир Орден Виталис (Оксфорд, 1987).
- Холлистер, С. Уоррен (2001). Генри I. Мороз, Аманда Кларк (редактор). Нью -Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08858-2 .
- Накашьян, Крейг М. «Орден Виталис и Генри из Хантингдона: взгляды на канцелярскую войну изнутри и снаружи монастыря». В промежутке между мечом и молитвой: война и средневековое духовенство в культурной перспективе , под редакцией Радослав Кожеки, Джейцека Макиевски и Джона С. Отта. Лейден, Н.Л.: Брилл, 2018.
- О'Доннелл, Томас (2016). «Мешеры, петли и мертвые концы: литературная форма и общая жизнь в исторической истории Ecclesiastica». В Розье, Чарльз С.; Роуч, Даниэль; Гапер, Джайлс Эм; Ван Хаутс, Элизабет (ред.). Порядок Vitalis: жизнь, работа и интерпретации . Вудбридж: Бойделл Пресс. С. 298–323.
- Розье, Чарльз С., Даниэль Роуч, Джайлс Эм Гапер и Элизабет Ван Хаутс (ред.) Порядок Vitalis: жизнь, работы и интерпретации (Woodbridge, Boydell Press, 2016).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марджори ред. И пер. Чибналл , ( ISBN 0-19-820220-2 .
- Хингст, Аманда Джейн, Письменный мир: прошлое и место в работе Орден Виталис (Нотр -Дам, Индиана, Университет Нотр -Дам Пресс, 2009).
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- общественном доступе : Дэвис, Генри Уильям Карлесс (1911). « Порядок виталис ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 20 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 188. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
- Латинские летописцы от одиннадцатого до тринадцатого века: Орден Виталис из Кембриджской истории английской и американской литературы , том I, 1907–21.
- (Порядок) Битва при выдержках Бремул переведена Марджори Чибналл.
- (Oreveric) на выдержках Генрих I переведены Дэвидом Берром.
- (Orearic) Нормандские выдержки завоевания, переведенные Томасом Форестером.
- Первая написанная европейская история о призраке появляется в книге II о церковной истории и транскрибируется здесь
- Церковная история Англии и Нормандии. По oreoricus vitalis . Антикварная библиотека Бона. Тол. 4 тома, 1853–1856. Лондон: Х.Г. Бон. , транс. Томас Форестер, с вступлением Франсуа Гизота
- Бенедиктинские ученые
- Бенедиктинские писатели
- 1075 Рождений
- 1140 -е годы смерти
- Английские историки 12-го века
- Английский народ французского происхождения
- Английские экспатрианты во Франции
- Английские бенедиктины
- Французские бенедиктины
- Французские католические священники 12-го века
- Английские хроники
- Духовенство из Шропшира
- Похороны в Нормандии
- Авторы 12-го века на латыни
- Писатели из Шропшира