Jump to content

Будущее социализма

Будущее социализма
Титульный лист книги «Будущее социализма» (1957)
Автор Энтони Кросланд
Язык Английский
Предметы Социализм, Великобритания
Издатель Джонатан Кейп
Дата публикации
1956
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (твердый переплет)
Страницы 540 стр. (первое издание)
ОКЛК 2162209
Класс ЛК HX246 .C87

«Будущее социализма» — книга Энтони Кросленда , вышедшая в 1956 году . Это была одна из самых влиятельных книг на послевоенное мышление Лейбористской партии Великобритании . [1] Это была плодотворная работа «ревизионистской» школы лейбористской политики. [2]

В книге определена точка зрения лейбористов на послевоенный консенсус , согласно которому основные партии в основном пришли к согласию по вопросам государства всеобщего благосостояния и экономической политики с 1945 по конец 1970-х годов. [3]

Кросланд, академик Оксфордского университета до вступления в парламент, потерял свое место на всеобщих выборах 1955 года и поэтому смог закончить книгу, над которой работал несколько лет, стремясь предложить новый аргумент в пользу социал-демократии в контексте новый политический и экономический консенсус, достигнутый правительством Клемента Эттли в 1945–1951 годах .

Тем не менее, «Будущее социализма» продолжало оставаться ориентиром для интеллектуальных дебатов внутри Лейбористской партии и левоцентристов в последующих поколениях, включая раскол СДП и лейбористов в 1981 году, модернизацию лейбористов под руководством Нила Киннока и подъем партии «Новый социализм». Труд. 50-летие книги в 2006 году вызвало новые дебаты с ведущими деятелями Лейбористской партии, включая Гордона Брауна , Джека Стро , [4] Эд Милибэнд , [5] Рой Хаттерсли [6] и другие, излагающие взгляды на его актуальность для следующего поколения политики «пост-новых лейбористов». Фабианское общество , соавтор издания 2006 года, выдвинуло аргумент о том, что «обновление» мышления лейбористов после десятилетия пребывания у власти требует нового поколения «ревизионистского» мышления, которое стремится подражать вкладу Кросленда в 1950-х годах.

Центральным аргументом в книге является различие Кросланда между «средствами» и «целями». Кросланд демонстрирует разнообразие социалистической мысли с течением времени и утверждает, что определение социализма, основанное на национализации и государственной собственности, ошибочно, поскольку это просто одно из возможных средств достижения цели. По мнению Кросленда, определяющей целью левых должно быть большее социальное равенство . В результате Кросланд утверждал:

В Великобритании равенства возможностей и социальной мобильности [...] недостаточно. Их необходимо сочетать с мерами [...] по уравниванию распределения наград и привилегий, чтобы уменьшить степень классового расслоения, несправедливость большого неравенства и коллективное недовольство.

Кросланд также утверждал, что нападки на неоправданное неравенство дадут любой левой партии политический проект, который сделает определение конечной точки «насколько равенства» второстепенным и более академическим вопросом.

Кросленд также развил свою аргументацию о природе капитализма (развив эту аргументацию в своей статье «Переход от капитализма» в томе « Новые Фабианские эссе» 1952 года ). Задаваясь вопросом: «Это все еще капитализм?», Кросланд утверждал, что послевоенный капитализм фундаментально изменился, а это означает, что марксистское утверждение о невозможности достижения равенства в капиталистической экономике больше не соответствует действительности. Кросланд писал следующее:

Исчезли наиболее характерные черты капитализма – абсолютное господство частной собственности, подчинение всей жизни рыночным влияниям, доминирование мотива получения прибыли , нейтралитет правительства, типичное разделение доходов по принципу laissez-faire и идеология прав личности. .

Кросланд утверждал, что эти особенности реформированного управленческого капитализма необратимы. Другие, в том числе представители Лейбористской партии, позже будут утверждать, что Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган привели к отмене этой политики. [7]

Третьим важным аргументом было либеральное видение Кросландом «хорошего общества». Здесь его целью было доминирование в лейбористской партии и фабианском мышлении Сиднея Уэбба и Беатрис Уэбб , а также довольно серое бюрократическое видение социалистического проекта сверху вниз. Вслед за Р.Х. Тоуни Кросланд подчеркнул, что равенство не означает единообразия:

Нам нужен не только более высокий экспорт и пенсии по старости, но и больше кафе под открытым небом, более яркие и веселые улицы в ночное время, более позднее время закрытия трактиров, больше местных репертуарных театров, лучшие и более гостеприимные владельцы отелей и рестораторов, более яркая и чистая еда. домов, больше прибрежных кафе, больше садов по модели Баттерси, больше фресок и картин в общественных местах, лучший дизайн мебели, керамики и женской одежды, статуи в центре новых жилых комплексов, новые уличные фонари и телефонные киоски с лучшим дизайном и так до бесконечности.

Лейбористский ревизионизм

[ редактировать ]

Лейбористский ревизионизм оказался мощной идеологической тенденцией внутри партии в 1950-х и 1960-х годах, черпая интеллектуальную поддержку из книги Кросленда, а политическое руководство — от Хью Гейтскелла . Среди других важных интеллектуалов были Дуглас Джей , Рой Дженкинс и писатели, участвовавшие в журнале Socialist Commentary. Целью было переформулировать социалистические принципы и привести политику Лейбористской партии в соответствие с меняющимся британским обществом и экономикой. Ревизионизм отверг то, что он называл старой точкой зрения, согласно которой социализм следует в первую очередь отождествлять с собственностью на средства производства. Это означало, что непрерывная национализация не была главной целью. Во-вторых, это был ряд политических ценностей, ориентированных на личную свободу, социальное благополучие и равенство. Темы классовой борьбы были преуменьшены в пользу политики высоких налогов, более широких возможностей образования и расширения социальных услуг. Ревизионисты настаивали на необходимости рыночной смешанной экономики с центральной ролью капитализма и предпринимательства. [8] [9]

Реакция и репутация

[ редактировать ]

На момент публикации книга вызвала большие споры, учитывая жаркий спор между гайтскеллитами и беванитами по поводу будущего направления Лейбористской партии. Рецензия на книгу Кросленда в левой газете Tribune прославилась заголовком «Как он смеет называть себя социалистом». [10] Однако книга была встречена в основном положительно в средствах массовой информации и правых кругах Лейбористской партии.

Лейбористские мыслители и ученые продолжают обсуждать актуальность взглядов Кросленда для недавних политических дебатов внутри партии. Существенная критика Кросленда в 1960-х и 1970-х годах заключалась в том, что он был слишком оптимистичен в отношении перспектив экономического роста и поэтому больше беспокоился о распределении богатства, чем о его создании. он написал В книге «Будущее социализма» следующее.

В долгосрочной перспективе я больше не считаю вопросы роста и эффективности первостепенными для социализма. Мы стоим в Британии на пороге массового изобилия.

Сам Кросланд признал в «Консервативном враге» (1962) обоснованность критики этой точки зрения, и в этой, а также в своих более поздних работах и ​​выступлениях он обратился к вопросу роста более центрально.

Кросланд, Новые лейбористы и после

[ редактировать ]

Существуют разные взгляды на влияние Кросленда на создание « Новых лейбористов» . Некоторые считают, что «Новые лейбористы» возникли непосредственно из ревизионистской традиции, изложенной в «Будущем социализма» , и применяют эти идеи к политике 1990-х годов. В частности, решение Тони Блэра переписать четвертую статью лейбористской конституции рассматривается как достижение центральной ревизионистской цели. [11]

Однако «Новые лейбористы» не стремились продвигать эту связь с интеллектуальной традицией партии, учитывая, что партия позиционировалась как порвавшая с прошлым. В содержательном плане, хотя «Новых лейбористов» можно рассматривать как широко ревизионистских, они были двойственными и неохотно признавали «равенство» как цель лейбористской политики, хотя их политика была перераспределительной и была направлена, в частности, на сокращение детской бедности. [12]

Политики, считающиеся представителями традиции Кросленда, в первую очередь бывший заместитель лидера Рой Хаттерсли , который на протяжении всей своей карьеры считался твердо правым в лейбористской политике, теперь, как правило, спорят с левыми из новых лейбористов. [13] Однако ведущие деятели «Новой лейбористской партии» также опирались на работу Кросленда. Гордон Браун продемонстрировал особый интерес к Кросленду и его наследию, прочитав в 1997 году мемориальную лекцию Кросленда перед Фабианским обществом (которая позже была опубликована в книге 1999 года «Кросланд и новые лейбористы » под редакцией Дика Леонарда ) и написав предисловие к книге « Кросланд и новые лейбористы». Издание книги, посвященное 50-летию книги, 2006 г. Недавние министры трудового образования, в том числе Рут Келли и Алан Джонсон , также опирались на размышления Кросленда в своих выступлениях и статьях.

Несмотря на свою репутацию и частоту, с которой она упоминается в современных лейбористских дебатах, книга какое-то время не издавалась. Осенью 2006 года, чтобы отметить свое 50-летие, книга была переиздана издательством Constable & Robinson совместно с Фабианским обществом с предисловием Брауна, введением Леонарда и послесловием Сьюзан Кросланд .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеффрис, Кевин (март 2006 г.). «Тони Кросленд, Будущее социализма и новых лейбористов» . Обзор истории . стр. 37–38 . Проверено 17 июля 2009 г.
  2. ^ Кросленд стремился пересмотреть конституционные обязательства Лейбористской партии по национализации средств производства, распределения и обмена (Цели, пункт четвертый, партия четыре): «Если социализм определяется как национализация средств производства, распределения и обмена , мы предлагаем решения, которые отрицают почти все ценности, которые социалисты обычно вкладывают в это слово». Цитируется Хаттерсли в Хаттерсли, Рой, Чтобы представить будущее лейбористов, перемотайте на 50 лет назад , The Times онлайн, 15 сентября 2006 г., по состоянию на 27 июня 2007 г.
  3. ^ Даттон, Дэвид. Британская политика с 1945 года: взлет, падение и возрождение консенсуса (2-е изд. Блэквелл, 1997). отрывок из политической истории с точки зрения послевоенного консенсуса.
  4. Джек Стро, Социализм: новый разрыв , New Statesman , 18 сентября 2006 г., по состоянию на 27 июня 2007 г.
  5. ^ «Почему идеология имеет значение, Эд Милибэнд, Фабианское общество» . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 16 февраля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) , кешированная страница Google доступна 27 июня 2007 г.
  6. Хаттерсли, Рой, Чтобы представить будущее лейбористов, перемотайте на 50 лет назад , The Times онлайн, 15 сентября 2006 г., по состоянию на 27 июня 2007 г.
  7. ^ Итуэлл, Роджер; Райт, Энтони (1999). Современные политические идеологии (2-е изд.). Лондон: Континуум. п. 93. ISBN   9781855676053 .
  8. ^ Стивен Хазелер, Гейтскелиты: ревизионизм в Британской лейбористской партии 1951–64 (Springer, 1969).
  9. ^ FM Левенталь, Британия двадцатого века: энциклопедия (Питер Ланг, 2002), стр. 435-6.
  10. Газета New Statesman в 1959 году сравнила тех, кто хотел отказаться от его взглядов на социализм в Лейбористской партии, с христианами, желающими отбросить Христа. Оно начиналось со слов: «Название моей проповеди: «Должны ли мы отказаться от Христа?»». Цитируется Милибэндом, « Почему идеология имеет значение , Эд Милибэнд, Фабианское общество» . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 16 февраля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) , кешированная страница Google доступна 27 июня 2007 г.
  11. ^ «Он может по праву утверждать, что был первоначальным источником вдохновения для новой Четвертой статьи, которая стала выдающимся достижением Тони Блэра в первые несколько месяцев его руководства». Джек Стро, Социализм: новый разрыв , New Statesman, 18 сентября 2006 г., по состоянию на 27 июня 2007 г.
  12. ^ Стивен Филдинг Лейбористская партия: преемственность и изменения в создании новой рабочей силы , Пэлгрейв Макмиллан, 2003, стр. 179-180, стр.188 ISBN   0333973933
  13. ^ см. цит.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрэнсис, Мартин. «Ганимед г-на Гейтскелла? Переоценка будущего социализма Кросленда». Современная британская история 11.2 (1997): 50-64.
  • Наттолл, Джереми. «Лейбористская партия и улучшение умов: случай Тони Кросленда». Исторический журнал 46.1 (2003): 133–153.
  • Леонард, Ричард Лоуренс. Кросленд и новые лейбористы (Macmillan, 1999).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aef686bf22c27867e655d8cf37ce2409__1714416840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/09/aef686bf22c27867e655d8cf37ce2409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Future of Socialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)