Арунагиринхар
Арунагиринхар | |
---|---|
Статуя Арунагиринатара в храме Венджамакудалур, недалеко от Карура | |
Личный | |
Рожденный | 1370 г. н.э. |
Умер | 1450 г. н.э. (в возрасте 80 лет) |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шайвизм |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Тируппукал Тирувакуппу Тикуэулукакакай |
Часть серии на |
Каумарам |
---|
![]() |
Арунабинатха ( Arucaireirrar , Тамил: [aɾuɳaɯɾɯn̪aːdar] ) был тамильским шейвой [ 1 ] Сен-поэт, который жил в 14 веке в Тамилнаде , Индия . В своем трактате «История индийской литературы» (1974) чешский индолог Камил Звелебил помещает период Арунагиринтара между 1370 г. н.э. и около 1450 года. Он был создателем Тируппукала ( Тируппука , [tiɾupːɯːɯ] , что означает «святая похвала» или «Божественная слава»), книга стихов на тамильском языке в восхвале Муругана .
Его стихи известны своим лиризмом в сочетании со сложными рифмами и ритмическими структурами. В Тируппукале литература и преданность были гармонично смешаны. [ 2 ]
Tiruppukal является одним из основных произведений средневековой тамильской литературы , известной своими поэтическими и музыкальными качествами, а также своей религиозным, моральным и философским содержанием.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Арунагиринатар родился в Сенгантха -Кайколаре [ 3 ] Семья в 14 веке в Тируваннамалае , городе в империи Виджаянагара . Его отец умер вскоре после его рождения, и его благочестная мать и сестра привили ему, их культурные и религиозные традиции. Легенды утверждают, что Арунагиринатара были привлечены к удовольствиям плоти и провели свою юность в жизни разврата. Его сестра всегда давала то, что она заработала, чтобы сделать своего брата счастливой, и он часто посещал девадаси . Было сказано, что, поскольку он наслаждался своей жизнью в рассеянии, он начал страдать от проказы и из -за этого люди начали избегать его. [ Цитация необходима ]
Пришло время, когда у его сестры не было денег, чтобы удовлетворить его требования о рассеянии. Арунагиринхар сказал, что из -за этого собирается покончить с собой. Чтобы предотвратить самоубийство Арунагиринатара, его сестра сказала, что он должен продать ее, чтобы получить деньги, услышав, что Арунагиринтар понял, насколько он эгоистичен. Он решил закончить свою жизнь, пошел в храм и ударил головой о столбы и ступени, прося прощения. Он подумал о том, чтобы прыгнуть на смерть из храмовой башни, но, согласно легендам, само божество Муруган помешало ему покончить с собой, [ 4 ] [ 5 ] Вылечил его проказу, показал ему путь реформы и благочестия, инициировал его создать религиозные песни на благо человечества. [ Цитация необходима ]
Альтернативная автобиографическая версия
[ редактировать ]Вышеуказанная история, хотя популярная противоречит собственной версии поэта его истории. В Тируппукале , Манааваль Нахайкка , Арунагиринатер говорит о том, как его жена, родители и родственники были совершенно отвращением к нему и насмехают от друзей и других в городе, побудили его попытаться положить конец своей жизни. Он благодарит божество за то, что он спас его в это время. Это не только показывает, что его отец был жив гораздо дольше, чем предполагают мифы, но и что он был женат. [ Цитация необходима ]
Арунагиринхар пел свою первую религиозную песню после этого и решил провести оставшуюся часть своей жизни в благочестии, писать религиозную поэзию и пение во славу Бога. Он был преданным Муругана и поклонялся ему в священном храме Ведапюрешварар в городе Чейяр . [ Цитация необходима ]
Его слава вызвала ревность главного министра королевства. Он обвинил Арунагиринтара в том, что он поддерживал ложные убеждения. Король организовал публичное собрание тысяч людей и приказал Арунагиринатару доказать существование Муругана для других. Согласно тамильской индуистской традиции, записано, что Арунагиринатар начал исполнять свои религиозные песни для Муругана, и вскоре после этого форма ребенка чудесным образом появилась перед собравшимися, тем самым спасая его жизнь. [ Цитация необходима ]
Песни
[ редактировать ]Арунагиринатар, представил свою первую песню «Mutthai Tharu » после чудесного спасения от самоубийства в Tiruvannamalai . Арунагиринатар посетил храмы по всей Южной Индии и написал 16 000 песен - в настоящее время было найдено около 1334. Его песни показывают путь к жизни добродетели и праведности и задают тон для новой формы поклонения, музыкального поклонения. [ 6 ]
Работы Арунагиринтара включают:
- Тируппукал
- Тирувакуппу
- Кандар Алангарам
- Кандар Анубхути
- Кандар Антати
- Vel viruttam
- Майл Вируттам
- Севаль Вируттам
- Тикуэулукакакай
Для преданных Муругана Тируппукал эквивалентен Тевараму , Кандар Алангарам эквивалентен Тирувакакаму , а Кандар Анубхути эквивалентен Тирумантирам . В Кандаре Анубхути выясняется, что Арунагиринтар был экспонентом шактизма . Он полагал, что Деви воплотил в День Пусама Накшатры на благо человечества, во многих местах, превозносив святость этих мест, «у нее был зеленый цвет лица, и« она »была олицетворянием Вед . В Тируппукале он описывает божественные чудеса Деви. Он продемонстрировал знакомство с ритуалами, относящимися к Вамачаре , хотя тот, кто поклоняется Деви внутренне (духовно), может не поклоняться ее внешней (физически). Было замечено, что название Ната, обычно присуждается человеку, когда он становится искусным в поклонении Деви . [ 7 ]
Поиск
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2023 г. ) |
Песни тируппукала оставались в рукописи в течение ряда лет и были постепенно забыты. VT Subramania Pillai и его сын против Ченгальварая Пиллаи из Тируттхани поняли их ценность, извлечены и опубликовали их.
В 1871 году, когда Ввебрамания Пиллаи работал в окружном суде в Манджакуппаме, дикшитары (священники) Храм Чидамбарам, посредством доказательств в судебном деле, представленных цитатами из нескольких литературных произведений. Одна такая цитата включала строки из Тируппукала (625).
"Tiletuar Mutce Muti's ... Vo'aa taxurai valu'o tinem Воог Йовалилл, пожалуйста, много Menao watayar micanaa differe passe.
[О, Господь! Очень хорошо поклоняются брахманам, известными своим величием как Мувайравар (три тысячи), которые преуспевают в совершении жертв и ежедневно поклоняются строгой приверженности правилам, изложенным в Ведах. ']
Красота, присущая этим линиям, очаровалась Vtsubramania pillai, настолько, что он сделал миссию своей жизнью, чтобы собрать и опубликовать как минимум одну тысячу из 16 000 песен, которые, как считается, были написаны Арунагиринатаром. Он гастролировал по всей Южной Индии, собрал рукописи, в том числе пальмовые листья , собрал тексты и опубликовал их в двух томах, первые в 1894 году и второе в 1901 году. После его кончины его сын Ченгальварая Пиллаи выпустил новое издание книги песен.
Он также ходил во многих святынях, таких как храм Шива и Муруганские храмы, Мелакадамбур - один из них. Он написал песню о Муруге этой святыне «Кавири Сирумон Сиерару Суос -Кадамборил» - означает, что Муруга благословляет нас от места, где приток реки Кавери является Вадаваару. Место Кадамбур находится на берегах реки Вадаваару.
Музыка Тируппукала
[ редактировать ]Нет сомнений в том, что Арунагиринтар обладал глубоким знанием музыки и ритмов. Его композиции содержат ссылки на различные раги (известные как паннс на тамильском), такие как Варали, Лалита, Бхайрави, Малахари, Боули, Гаула, Куранджи и т. Д. Хотя он сам не нанял, он упомянул о фундаментальных пяти Марга Талас - Шашатутам, Шашапутам. , Shatpitaputrikam, Sampatveshtakam и Udghattam, а также трое других - Утсава, Дарпана и Чарчари Талас. Его композиции устанавливаются в сложных измерителях и образуют альтернативную систему талас, называемую таласом Chanda (на основе метров). [ Цитация необходима ]
Оригинальная музыка Арунагиринатара, к сожалению, не выжила, что потребовало их повторного настройки в последнее время. Ранние музыканты, которые установили Тируппукала на музыку, включали в себя карнатический музыкальный гигант Канчепарам Найна Пиллай (1888-1934) и его ученик Читтур Субраманиам Пиллай (1898-1975). [ 8 ] Несколько музыкантов, включая GN Balasubramaniam, Alathur Brothers и MM Dandapani Deshikar, использовали многие из них на их концертах, и вскоре не было ни одного музыканта, который не узнал хотя бы некоторых из них. [ Цитация необходима ]
Большое количество из них также было настроено на музыку, отмечаемым экспонентом Тируппукала как Рагхаван, который позволил этим мастерским творениям набрать массовую популярность. Он настроился на настройку более 500 из этих песен в более чем 100 рагах, и некоторые из них создаются его большими последователями преданных Тируппукала («Тируппукал Анбаргал»). Благодаря ему классы Тируппукала возникли как в городах, так и в сельских районах, и Тируппукал Анбаргал начал выступать на различных форумах, включая храмы, музыку сабхи и дома преданных, где они привлекали крупную аудиторию. Некоторые из этих студентов, которые поселились в странах за пределами Индии, начали занятия Тируппукал в своих новых общинах, тем самым распространяя его движение на другие континенты и давая движению международную основу. Другие музыканты, которые установили музыку в Тируппукал, включают Читравину Н. Равикиран. [ 9 ]
Фильм
[ редактировать ]В 1964 году был выпущен биографический тамильский фильм, в главной роли, в главной роли популярной певицы воспроизведения, TM Soundararajan .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Арунагиринахар» .
- ^ «Тируппугаж - музыкальный способ поклонения» . Индус . Индия. 11 июля 2003 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2003 года . Получено 31 октября 2011 года .
- ^ Valavvanang, MU (1985). "Муранзапип на траве "
- ^ «Избыточная снисходительность приведет к боли» . Индус . Индия. 14 ноября 2002 года. Архивировано с оригинала 12 июля 2012 года . Получено 31 октября 2011 года .
- ^ Арунагиринтар
- ^ Арунагиринатар архивировал 24 марта 2008 года на машине Wayback
- ^ Святой Арунагиринтар
- ^ Tiruppugugazh Книга с 100 песнями, установленными на музыку Наина Пиллаи и Субраманиама Пиллаи
- ^ Совершенствование Carnatic Music - уровень I, Международный фонд карнатической музыки, 1999
- «6. ^Тируппугац: музыкальный способ поклонения» . Гита Кришнан . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Получено 25 ноября 2008 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - «7. ^Храмы путешествовали по стопам Арунагиринатара» . Против Кришнана . 12 апреля 2018 года.
- «8 . Бесплатное приложение Шринивасана Джанакирамана .
Ссылки
[ редактировать ]- История жизни Арунагиринатара Вариантом Крипананды - Часть 1 (на тамильском языке)
- История жизни Арунагиринатара вариантом Крипананды - Часть 2 (на тамильском языке)
- Биография святого Арунагиринатара
- Святой Арунагиринтар от Гуруджи
- Арунагиринхар
- Арунагиринатар (15 век)
- Tiruppukal - MP3
- Славная жизнь грешника-трансформированного святого Арунагиринатара-научно-исследовательская статья
- Индийские мужские авторы песен
- Индийские авторы песен
- Индуистские поэты
- Тамильские поэты
- Индийский тамильский народ
- Каумарам
- Музыканты из Тамилнада
- Люди из Тируваннамалай
- Индийские музыканты 15-го века
- Муруганские храмы в Тамилнаде
- Тамильские индуистские святые
- Далитские индуистские святые
- Виджаянагара поэтов