Jump to content

Жан Симеон Шарден

(Перенаправлено с Жана-Симеона Шардена )

Жан Симеон Шарден
Автопортрет , 1771, пастель, Лувр.
Рожденный ( 1699-11-02 ) 2 ноября 1699 г.
Рю де Сена , Париж, Франция
Умер 6 декабря 1779 г. ( 1779-12-06 ) (80 лет)
Лувр , Париж, Франция
Место отдыха Сен-Жермен-л'Осерруа
Национальность Французский
Образование Пьер-Жак Каз , Ноэль-Николя Куапель , Академия Сен-Люк
Известный Живопись: натюрморт и жанр.
Заметная работа
Движение Барокко , Рококо
Покровитель(и) Людовик XV

Жан Симеон Шарден (англ. Французский: [ʒɑ̃ simeɔ̃ ʃaʁdɛ̃] ; 2 ноября 1699 г. - 6 декабря 1779 г. [ 1 ] XVIII века ) — французский художник . [ 2 ] Его считают мастером натюрморта . [ 3 ] а также известен своими жанровыми картинами, на которых изображены кухарки, дети и домашние дела. тщательно сбалансированной композицией, мягким рассеянием света и зернистой импасто Его работы характеризуются .

Шарден родился в Париже в семье краснодеревщика и редко покидал город. Он жил на Левом берегу недалеко от Сен-Сюльпис до 1757 года, когда Людовик XV пожаловал ему студию и жилое помещение в Лувре . [ 4 ]

Шарден заключил брачный контракт с Маргаритой Сентар в 1723 году, на которой женился только в 1731 году. [ 5 ] Он проходил стажировку у художников-историков Пьера-Жака Каза и Ноэля-Николя Куапеля , а в 1724 году стал мастером Академии Сен-Люка .

По словам одного писателя девятнадцатого века, в то время, когда неизвестным художникам было трудно привлечь внимание Королевской академии, он впервые привлек внимание, выставив картину на «малом Корпус-Кристи» (проводившемся через восемь дней после обычного один) на площади Дофина моста Неф ). Ван Лоо , проезжавший мимо в 1720 году, купил его и впоследствии помогал молодому живописцу. [ 6 ]

Автопортрет у мольберта (ок. 1779), пастель, 40,5 х 32,5 см., Лувр

После представления «Луча и шведского стола» в 1728 году он был принят в Королевскую академию искусства и скульптуры. [ 7 ] В следующем году он уступил свою должность в Академии Сен-Люк. Он зарабатывал на жизнь скромно, «создавая картины в различных жанрах по любой цене, которую ему платили клиенты». [ 8 ] и такой работой, как реставрация фресок в галерее Франсуа I в Фонтенбло в 1731 году. [ 9 ]

В ноябре 1731 года крестился его сын Жан-Пьер, а в 1733 году крестилась дочь Маргарита-Аньес. В 1735 году умерла его жена Маргарита, а через два года умерла и Маргарита-Аньес. [ 5 ]

Начиная с 1737 года Шарден регулярно выставлялся в Салоне . Он окажется «преданным академиком», [ 4 ] регулярно посещал собрания в течение пятидесяти лет и последовательно работал советником, казначеем и секретарем, наблюдая в 1761 году за организацией выставок Салона. [ 10 ]

Франсуаза-Маргарита Пуже (1707–1791), вторая жена Шардена (1775), пастель, 46 х 38 см., Лувр

Работы Шардена приобрели популярность благодаря репродукционным гравюрам его жанровых картин (сделанных такими художниками, как Франсуа-Бернар Леписье и П.-Л. Сугурю), которые приносили Шардену доход в виде «того, что сейчас назвали бы гонорарами». [ 11 ] В 1744 году он вступил во второй брак, на этот раз с Франсуазой-Маргаритой Пуже. Союз существенно улучшил финансовое положение Шардена. В 1745 году родилась дочь Анжелика-Франсуаза, но умерла в 1746 году.

назначил Шардену пенсию в размере 500 ливров В 1752 году Людовик XV . В 1756 году Шарден вернулся к теме натюрморта. В Салоне 1759 года он выставил девять картин; это был первый Салон, который прокомментировал Дени Дидро , который оказался большим поклонником и общественным защитником творчества Шардена. [ 12 ] Начиная с 1761 года, его обязанности от имени Салона (одновременная организация выставок и выполнение функций казначея) привели к снижению производительности в живописи и показу «копий» предыдущих работ. [ 13 ] В 1763 году его заслуги перед Академией были отмечены дополнительной пенсией в 200 ливров. В 1765 году он был единогласно избран ассоциированным членом Академии наук, изящной словесности и искусств Руана, но нет никаких свидетельств того, что он покинул Париж, чтобы принять эту честь. [ 13 ] К 1770 году Шарден стал «главным художником короля», и его пенсия в 1400 ливров была самой высокой в ​​академии. [ 14 ] В 1770-х годах его зрение ослабло, и он начал рисовать пастелью — технику, в которой он писал портреты своей жены и самого себя (см. «Автопортрет» вверху справа). Его работы пастелью сейчас высоко ценятся. [ 15 ]

В 1772 году сын Шардена, тоже художник, утонул в Венеции , предположительно покончив жизнь самоубийством. [ 14 ] Последняя известная картина художника, написанная маслом, датирована 1776 годом; его последнее участие в Салоне состоялось в 1779 году и включало несколько пастельных этюдов. Тяжело заболев к ноябрю того же года, он умер в Париже 6 декабря в возрасте 80 лет.

Банка с абрикосами (1758 г.), холст, масло, 57 х 51 см., Художественная галерея Онтарио.
Нарезанная дыня (1760), холст, масло, 57 х 52 см., Лувр

Шарден работал очень медленно и в общей сложности написал лишь немногим более 200 картин (около четырех в год). [ 16 ]

Творчество Шардена имело мало общего с живописью рококо , доминировавшей во французском искусстве XVIII века. В то время, когда историческая живопись считалась высшей классификацией публичного искусства, предметы, выбранные Шарденом, рассматривались как второстепенные категории. [ 4 ] Он отдавал предпочтение простым, но красиво фактурным натюрмортам, чутко относился к домашним интерьерам и жанровым картинам . Простые, даже резкие картины с изображением обычных предметов домашнего обихода (« Натюрморт с коробкой курильщика» ) и сверхъестественная способность изображать детскую невинность в несентиментальной манере (« Мальчик с верхом [справа]) тем не менее нашли в свое время благодарную аудиторию, и отчет за его вневременную привлекательность.

Будучи в значительной степени самоучкой, Шарден находился под сильным влиянием реализма и тематики мастеров Лоу-Кантри 17-го века . Несмотря на его нетрадиционное изображение восходящей буржуазии , ранняя поддержка пришла от покровителей французской аристократии , включая Людовика XV. Хотя его популярность первоначально опиралась на картины с изображением животных и фруктов, к 1730-м годам он ввёл в своё творчество кухонную утварь ( «Медная цистерна» , ок. 1735 , Лувр). Вскоре фигуры появились и в его сценах, предположительно в ответ на предложение художника-портретиста заняться этим жанром. [ 17 ] Женщина, запечатывающая письмо (ок. 1733 г.), что, возможно, было его первой попыткой. [ 18 ] за ним последовали поясные композиции, в которых дети произносили благодать, как в «Бенедиците» , и кухарки в минуты размышлений. Эти скромные сцены посвящены простым, повседневным действиям, но они также послужили источником документальной информации об уровне французского общества, который до сих пор не считался достойным предметом для живописи. [ 19 ] Картины отличаются формальной структурой и живописной гармонией. [ 4 ] Шарден говорил о живописи: «Кто сказал, что рисуют красками? Красят , но рисуют чувствами » . [ 20 ]

Играющий ребенок был любимым предметом Шардена. Он как минимум четыре раза изображал подростка, строящего карточный домик. Версия в поместье Уоддесдон является самой сложной. Сцены, подобные этой, взяты из нидерландских произведений vanitas 17-го века, которые несли сообщения о преходящей природе человеческой жизни и бесполезности материальных амбиций, но Шарден также демонстрирует восторг от эфемерных периодов детства как таковых. [ 21 ]

Шарден часто писал копии своих композиций, особенно жанровых картин, почти все из которых существуют в нескольких версиях, которые во многих случаях практически неотличимы. [ 22 ] Начиная с «Гувернантки» (1739, в Национальной галерее Канады , Оттава ), Шарден переключил свое внимание с сюжетов рабочего класса на несколько более просторные сцены буржуазной жизни. [ 23 ] Сохранившиеся картины Шардена, которых насчитывается около 200, [ 8 ] находятся во многих крупных музеях, в том числе в Лувре .

Эмалированная шкатулка и другие предметы, расписанные в стиле Шардена.

Влияние Шардена на искусство современной эпохи было широким и хорошо документировано. [ 24 ] Эдуарда Мане Поясной портрет «Мальчик, пускающий пузыри» и натюрморты Поля Сезанна в равной степени обязаны своему предшественнику. [ 25 ] Он был одним из Анри Матисса самых почитаемых художников ; будучи студентом-художником, Матисс сделал копии четырех картин Шардена в Лувре . [ 26 ] Хаима Сутина Натюрморты черпали вдохновение у Шардена, как и картины Жоржа Брака , а позже и Джорджио Моранди . [ 25 ] В 1999 году Люсьен Фрейд нарисовал и запечатлел несколько копий по мотивам «Молодой школьной учительницы» ( Национальная галерея, Лондон ). [ 27 ]

Марсель Пруст в главе «Как открыть глаза?» из «В поисках утраченного времени » ( À la recherche du temps perdu ) описывается меланхоличный молодой человек, сидящий за своим простым завтраком. Единственное утешение, которое он находит, — это воображаемые идеи красоты, изображенные в великих шедеврах Лувра, материализующие роскошные дворцы, богатых принцев и тому подобное. Автор предлагает молодому человеку следовать за ним в другой отдел Лувра, где находятся картины Шардена. Там он видел красоту в домашних натюрмортах и ​​в повседневных делах, таких как чистка репы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Жан Симеон Шарден в Британской энциклопедии
  2. Имя «Батист» было ошибочно добавлено к его имени из-за нотариальной ошибки. См. документацию у Розенберга, Шардена, 1699–1779 (1979), 406.
  3. ^ «Жан Батист Симеон Шарден» . artchive.com .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Метрополитен-музей – Специальные выставки» . Архивировано из оригинала 12 марта 2001 года.
  5. ^ Jump up to: а б Розенберг п. 179.
  6. ^ Фурнье, Эдуард (1862). «История Пон-Нёфа» . гугл.com .
  7. ^ «Жан Симеон Шарден» . Национальная галерея искусств . Проверено 25 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Розенберг и Шумный, с. 56.
  9. ^ Розенберг и Шумный, с. 20.
  10. ^ Розенберг и Шумный, с. 23.
  11. ^ Розенберг и Шумный, с. 32.
  12. ^ Розенберг, с. 182.
  13. ^ Jump up to: а б Розенберг, с. 183.
  14. ^ Jump up to: а б Розенберг, с. 184.
  15. ^ «Интернет-музей: Шарден, Жан-Батист-Симеон» . ibiblio.org .
  16. ^ Моррис, Родерик Конвей (22 декабря 2010 г.). «Чарующие и нестареющие мгновения Шардена» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  17. ^ Розенберг, с. 71.
  18. ^ Розенберг и Шумный, с. 190.
  19. Шарден в музее Тиссена-Борнемисы. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine. Проверено 15 июля 2007 г.
  20. ^ Джонсон, Пол. Искусство: новая история , Вайденфельд и Николсон, 2003, с. 414.
  21. ^ «Результаты поиска» . Collection.waddesdon.org.uk . Проверено 12 апреля 2017 г.
  22. ^ Розенберг и Брюянт, стр. 68–70.
  23. ^ Розенберг и Брюянт, стр. 187 и 242.
  24. ^ «Не осознавая, что он это делает, он отверг свое время и открыл дверь в современность». Розенберг, цитируется Уилкином, Карен, «Великолепный Шарден» , «Новый критерий». Требует подписки. Проверено 15 октября 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б Уилкин.
  26. ^ Неизвестный Матисс: Жизнь Анри Матисса, Ранние годы, 1869–1908 , Хилари Сперлинг, с. 86
  27. ^ Сми, Себастьян, Люсьен Фрейд 1996–2005 , иллюстрировано. Альфред А. Кнопф, 2005 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Жаном Симеоном Шарденом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: affedbbd08472513887d26f21c74849a__1724915220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/9a/affedbbd08472513887d26f21c74849a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Siméon Chardin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)