Охотник на вампиров
Охотник на вампиров или истребитель вампиров — вымышленное занятие в фольклоре и художественной литературе, которое специализируется на поиске вампиров , а иногда и других сверхъестественных существ. Охотника на вампиров обычно описывают как человека, обладающего обширными знаниями о вампирах и других чудовищных существах или нежити , включая их силы и слабости, и использующего эти знания для эффективной борьбы с ними.
Характер охотников на вампиров в художественной литературе варьируется от мудрецов с более чем средними знаниями об оккультизме до спортсменов, обладающих навыками и способностями противостоять вампирам с помощью традиционного или священного оружия, часто включая деревянные колья и святую воду , до самих сверхъестественных существ, которые сражаются с вампирами с помощью мистических средств. полномочия. Многие характеристики взяты истории и фольклора Балкан из .
Хорошо известным и влиятельным архетипическим охотником на вампиров является профессор Абрахам Ван Хельсинг , персонаж романа ужасов Брэма Стокера 1897 года «Дракула» , основополагающего произведения в этом жанре.
В фольклоре
[ редактировать ]Профессиональные или полупрофессиональные охотники на вампиров играли некоторую роль в вампирских верованиях на Балканах (особенно в болгарских , сербских и румынских народных верованиях). В болгарском языке для их обозначения использовались термины глог (букв. « боярышник », порода древесины, используемой для кола), вампирджия , вампирар , джадажия , светочер . [ нужна ссылка ]
Обычно они либо рождались в субботу (тогда их называли субботниками , [ 1 ] Болгарский саботничав , [ 2 ] Греческий саббатианои [ 1 ] ) или потомок вампира и женщины (обычно его вдовы), называемый дампиром по - румынски или вампировичем по -сербски . Также считалось, что человек, родившийся в субботу, мог видеть вампира, хотя в противном случае он был невидим. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (а иногда и другие сверхъестественные существа); то же самое и с дампиром . Что касается субботников, то в некоторых местах считали, что их нужно кормить мясом убитой волком овцы (булгарское валкоедене ); это позволило бы им не бояться того, что могли видеть только они. В хорватских и словенских легендах в деревнях были свои охотники на вампиров, которых называли кресниками , духи которых могли ночью превращаться в животных, чтобы отбиться от вампира или кудлака .
У некоторых был набор, включавший молоток, кол и распятие. Если он был частью церкви, он включал в себя святую воду, святое масло и т. д. Однако самыми важными вещами, которые он носил, были такие предметы, как веревка, ломы или даже пистолеты. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Охотник на вампиров обрел новую популярность в современной художественной литературе и популярной культуре.
Наиболее широко известным примером охотника на вампиров является Авраам Ван Хельсинг из романа «Дракула» и других художественных произведений, адаптирующих или модифицирующих это произведение. Среди других более поздних фигур - Баффи «Истребительница вампиров» Саммерс из телешоу и фильма одноименного . Спин-офф Баффи «Ангел» также сосредоточен на охотнике на вампиров, главная звезда Ангел, вампир, сам проклятый совестью, часто изображается сражающимся как с вампирами, так и с другими демонами. , созданный Марвом Вольфманом , комиксов Marvel Персонаж Блейд — наполовину человек/полувампир, который использует свою суперсилу и ловкость для охоты на вампиров и других монстров. Персонаж породил экранизацию 1998 года , которая превратилась в франшизу . Охотники на вампиров также появлялись в видеоиграх, таких как Castlevania (оккупация знаменитой линии Бельмонтов) и The Elder Scrolls (с такими фракциями, как Страж Рассвета).
Охотники на вампиров в художественной литературе не только хорошо осведомлены о вампирах, но и часто вооружены разнообразным набором предметов и оружия, предназначенных для максимального использования традиционных слабостей монстров. К ним относятся огнестрельное оружие с серебряными боеприпасами , соответствующие религиозные символы, арбалеты , стреляющие всеми деревянными болтами, и даже водяные пистолеты, наполненные освященной святой водой в фильмах «Пропавшие мальчики» и «От заката до рассвета» .
Организационная сила изображенных охотников на вампиров может сильно различаться. Большинство персонажей-охотников работают в небольших группах и работают в одиночку и тайно. В отличие от организации «Хеллсинг» в аниме -телесериале . «Хеллсинг» — это военизированная ударная группа британского правительства, имеющая доступ к войскам, тяжелым боевым машинам и оружию и даже к союзным вампирам
Хотя преимущественно они изображаются как люди, существуют и примеры других типов охотников на вампиров. Дампирические фигуры, имеющие смесь человеческой и вампирской крови, являются популярной формой. Алукард из серии Castlevania . [ 6 ] и одноименный герой серии «Блэйд» комиксов, фильмов , телесериалов и аниме — оба являются примерами охотников на вампиров-дампиров. Некоторые охотники на вампиров сами являются вампирами. Два примера этого типа можно найти в Морбиусе, «Живом вампире» в комиксах Marvel , и Зеро Кирю в манге и аниме-сериале «Рыцарь-вампир» .
Образ охотника на вампиров часто представляет собой загадочного и драматичного героя-мстителя, эксцентричного экстремиста , безумного учёного , а иногда и того и другого. Охотник может быть героической фигурой, злодеем (с точки зрения вампира), одиноким мстителем или иногда, хотя и не обычно, персонажем в стиле охотника за головами , охотящимся на вампиров с целью получения прибыли. Охотников на вампиров также часто изображали охотящимися на различных существ, таких как оборотни , демоны и другие формы нежити . Другие были изображены как маги и киборги . Охотники на вампиров часто связаны с духовенством, священными орденами или другими религиозными организациями или являются их членами, которые могут заниматься борьбой с вампирами, другими демонами и другими сверхъестественными силами. Охота на вампиров как семейная традиция или право первородства — популярное использование архетипа в художественной литературе, например, в семье Бельмонт из серии Castlevania . Некоторые охотники посвящают всю свою жизнь искоренению вампиров; для других это просто странное хобби. Иногда они также могут быть членами правоохранительные органы или государственные учреждения .
Работа сопряжена с риском быть укушенными, а охотники сами превращаются в вампиров. Чаще всего коллеги-охотники обычно совершают убийства из милосердия, чтобы не дать им превратиться в монстров, хотя в некоторых художественных произведениях охотник может вылечить себя (и других) от вампиризма, особенно если рассматриваемый человек недавно был превращен в монстра. вампир. Другой распространенный стереотип – охотников заставляют убивать своих близких или союзников, превратившихся в вампиров. В качестве альтернативы, став вампиром, иногда охотники продолжают сражаться и охотиться на вампиров, используя свои недавно приобретенные вампирские силы и способности (иногда на них охотятся их бывшие союзники и другие люди-охотники на вампиров). Помимо охотников на людей, дампиров и вампиров, охотящихся на других вампиров, охотниками на вампиров нередко являются и другие сверхъестественные существа, такие как оборотни или ведьмы. [ нужна ссылка ] . Кроме того, некоторые охотники-люди могут обладать святыми силами, сверхчеловеческими или другими сверхъестественными способностями, которые они могут использовать как для борьбы, так и для защиты от вампиров и других сверхъестественных существ, на которых они охотятся. Некоторые охотники могут даже прибегнуть к использованию темных сил или оружия (обычно темной магии или демонического характера). У некоторых охотников-людей может даже возникнуть соблазн самим стать вампирами, чтобы получить свои силы и бессмертие, либо продолжать охотиться на них из-за страха перед собственной смертностью, либо просто из-за жажды власти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эбботт, Джордж Ф. (1903). «Македонский фольклор» . Природа . 69 (1780): 221–222 . Бибкод : 1903Natur..69Q.125. . дои : 10.1038/069125a0 . S2CID 3987217 . . Цитируется в Саммерс, Монтегю (2008) [1929]. Вампир: его родные и близкие . Забытые книги. п. 36. ISBN 9781605065663 .
- ^ Перейти обратно: а б с Димитрова, Иваничка. 1983. Болгарская народная мифология. Интернет-статья (на болгарском языке). Архивировано 8 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Макклелланд, Брюс А. (2006). Истребители и их вампиры: культурная история убийства мертвецов . Мичиганский университет . стр. 62–79. ISBN 978-0-472-06923-1 .
- ^ Маринов, Димитар. 1994 (первое издание 1914 г.) Народная вера и религиозные обычаи. Онлайн-отрывок (болгарский)
- ^ Петрович, Сретен. 2000. Основы демонологии. В: Система сербской мифологии. Просвета, Ниш, 2000. Интернет (сербский). Архивировано 31 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Ну и дела, Джеймс Пол (2007). «Удовольствие, обучение, видеоигры и жизнь: проективная позиция». Новый образец грамотности . 29 . CiteSeerX 10.1.1.128.3508 . ISSN 1523-9543 .
Библиография
[ редактировать ]- Макклелланд, Брюс (2006). Истребители и их вампиры: культурная история убийства мертвецов . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0472069233 .
- Перковский, Ян (2006). Вампирские знания . Славица.