Jump to content

Брассай

(Перенаправлено с Джорджа Брассай )

Брассай
Автопортрет
Рожденный
Дьюла Халас

( 1899-09-09 ) 9 сентября 1899 г.
Умер 8 июля 1984 г. ) ( 1984-07-08 ) ( 84 года
Болье-сюр-Мер , Франция
Национальность Венгерский/Французский
Альма-матер Венгерская академия изящных искусств
Род занятий Фотограф, писатель, скульптор и художник
Супруг Жильберта-Мерседес Бойер (м. 1948)

Брассай ( Французский: [bʁa'saj] ; псевдоним Дьюла Халас ; 9 сентября 1899 — 8 июля 1984) — венгерско-французский фотограф, скульптор, медалист . [ 1 ] писатель и режиссер, получивший международную известность во Франции в 20 веке. Он был одним из многочисленных венгерских художников, процветавших в Париже в период между мировыми войнами .

В начале 21 века обнаружение более 200 писем и сотен рисунков и других предметов периода с 1940 по 1984 год предоставило ученым материал для понимания его дальнейшей жизни и карьеры.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дьюла Халас, он же Брассай (псевдоним), родился 9 сентября 1899 года в Брассо, Венгерское королевство (сегодня Брашов , Румыния ) в семье армянки и отца-венгра. Он вырос, говоря на венгерском и румынском языках. Когда ему было три года, его семья в течение года жила в Париже, а его отец, профессор французской литературы, преподавал в Сорбонне .

В молодости он изучал живопись и скульптуру в Венгерской академии изящных искусств (Magyar Képzőművészeti Egyetem) в Будапеште . Он вступил в кавалерийский полк австро-венгерской армии, где прослужил до конца Первой мировой войны . Он сослался на Анри де Тулуз-Лотрека как на художника, оказавшего на него влияние. [ 2 ]

Брассай (1936)
(фото Эмиэля ван Меркеркена )

После Первой мировой войны его родной город Брассо и остальная часть Трансильвании были переданы из королевства Румынии Венгерского по Трианонскому договору . Халас уехал в Берлин в 1920 году, где работал журналистом в венгерских газетах «Келети» и «Напкелет» . [ 3 ] Он начал обучение в Берлинско- Шарлоттенбургской академии изящных искусств ( Hochschule für Bildende Künste ), ныне Universität der Künste Berlin . Там он подружился с несколькими старшими венгерскими художниками и писателями, в том числе с художниками Лайошем Тиханьи и Берталаном Пором , которые позже переехали в Париж и стали частью венгерского круга. [ 4 ]

В 1924 году Халас переехал жить в Париж, где и останется до конца своей жизни. Он начал изучать французский язык, читая произведения Марселя Пруста . Живя среди тусовки молодых художников в квартале Монпарнас , он устроился на работу журналистом. Вскоре он подружился с американским писателем Генри Миллером и французскими писателями Леоном-Полем Фаргом и Жаком Превером . В конце 1920-х годов он жил в том же отеле, что и Тиханьи. [ 4 ]

Позже Миллер преуменьшил значение заявлений Брассаи о дружбе. В 1976 году он писал о Брассае: « Мы с Фредом [Перлесом] его сторонились – он нам наскучил». Миллер добавил, что биография, которую написал о нем Брассай, обычно была «переполненной», «полной фактических ошибок, полна предположений, слухов и украденных им документов, которые в значительной степени являются ложными или создают ложное впечатление». [ 5 ]

Работа Халаса и его любовь к городу, по улицам которого он часто бродил поздно вечером, привели Халаса к фотографии. Сначала он использовал его, чтобы дополнить некоторые из своих статей за дополнительные деньги, но быстро исследовал город с помощью этого средства, в котором его обучал его соотечественник-венгр Андре Кертес . Позже он писал, что использовал фотографию, «чтобы запечатлеть красоту улиц и садов под дождем и туманом, а также запечатлеть ночной Париж». [ 6 ] Используя имя своего места рождения, Халас взял псевдоним «Брассай», что означает «из Брассо».

Брассай запечатлел суть города в своих фотографиях, опубликованных в качестве его первой коллекции в книге 1933 года под названием Paris de nuit ( «Ночной Париж »). Его книга имела большой успех, в результате чего Генри Миллер в эссе назвал ее «глазом Парижа». Помимо фотографий захудалой части Парижа, Брассаи изображал сцены из жизни высшего общества города , его интеллектуалов, его балета и больших опер . С ним подружилась французская семья, которая открыла ему доступ к высшим классам. Брассай фотографировал многих своих друзей-художников, в том числе Сальвадора Дали , Пабло Пикассо , Анри Матисса , Альберто Джакометти , а также нескольких выдающихся писателей своего времени, таких как Жан Жене и Анри Мишо . [ нужна ссылка ]

Молодые венгерские художники продолжали приезжать в Париж на протяжении 1930-х годов, и большинство из них поглотил венгерский круг. Кертес иммигрировал в Нью-Йорк в 1936 году. Брассай подружился со многими вновь прибывшими, в том числе с Эрвином Мартоном , племянником Тиханьи, с которым он дружил с 1920 года. Мартон заработал свою репутацию в уличной фотографии в 1940-х и 1950-х годах. Брассай продолжал зарабатывать на жизнь коммерческой работой, а также фотографировал для американского журнала Harper's Bazaar . [ 6 ] Он был одним из основателей агентства Rapho , созданного в Париже Шарлем Радо в 1933 году. [ нужна ссылка ]

Фотографии Брассай принесли ему международную известность. В 1948 году у него была персональная выставка в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, которая прошла в Доме Джорджа Истмана в Рочестере, Нью-Йорк; и Институт искусств Чикаго , Иллинойс. [ 7 ] МоМА выставлял больше работ Брассаи в 1953, 1956 и 1968 годах. [ 8 ] Он был представлен на фестивале Rencontres d'Arles во Франции в 1970 году (показ в Античном театре, Брассай Жан-Мари Дро), в 1972 году (показ Brassai si, Vominino Рене Бурри ) и в 1974 году (в качестве почетного гостя). ). [ нужна ссылка ]

В 1979 году Брассай был занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 9 ]

В 1948 году Брассай женился на Жильберте Бойер, француженке. Она работала с ним, поддерживая его фотографии. В 1949 году он стал натурализованным гражданином Франции после многих лет отсутствия гражданства . [ 10 ]

Брассай умер 8 июля 1984 года в своем доме на Французской Ривьере недалеко от Ниццы и был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. Ему было 84 года. [ 11 ]

Публикации Брассай

[ редактировать ]
  • Париж ночью . Париж: Arts et Métiers Graphiques, 1933. С текстом Поля Морана .
    • Париж ночью . Париж: Фламмарион , 2001. ISBN   978-2080106025 . С предисловием Морана.
  • Разговоры с Пикассо. Париж: Галлимар , 1964; 1997. Мемуары. [ 12 ]
  • Генри Миллер: Парижские годы. Аркадное издательство, 1975.
  • Тайный Париж 30-х годов. Нью-Йорк: Темза и Гудзон , 1976; ISBN   0-500-27108-9 .
  • Письма моим родителям . Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет, 1997.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Брассай хранятся в следующих публичных коллекциях:

  1. ^ Брассай. «в: Французский медальный клуб». В память (на французском языке). Полет. Второй семестр 1984 года. Париж: Администрация монет и медалей. п. 101.
  2. ^ «Брассай» в Хорсте Вольдемаре Янсоне, Энтони Ф. Янсоне, История искусства: Западная традиция . Профессионал Прентис Холл, 2004 г.; ISBN   978-0-13-019732-0
  3. ^ Брассай, Письма моим родителям , 1997, с. 8
  4. ^ Jump up to: а б Брассай, Письма моим родителям , Издательство Чикагского университета, 1995, стр. 241. По состоянию на 6 сентября 2010 г.
  5. ^ Письма Даррелла-Миллера, 1935–80, Ред. Ян С. Макнивен, Faber & Faber, 1988.
  6. ^ Jump up to: а б Ален Саяг, редактор, Брассай: Монография , Бостон: Little, Brown and Co., 2000.
  7. ^ «Биография Брассаи». Архивировано 12 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Фотосеминары. Проверено 2 сентября 2010 г.
  8. ^ Брассай, Письма моим родителям , Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1997, стр. XVIII. Проверено 2 сентября 2010 г.
  9. ^ «Брассай (Дьюла Халас)» . Международный зал славы фотографии . Проверено 23 июля 2022 г.
  10. ^ «Брассай» , Румынский культурный фонд Продана. Проверено 2 сентября 2010 г.
  11. ^ Грундберг, Энди (12 июля 1984 г.). «Умер Брассай, фотограф Парижской ночной жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2018 г.
  12. ^ Райдинг, Алан (30 сентября 2006 г.). «Брассай – Фотография – Аукцион – Отчет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июня 2018 г.
  13. ^ Брассай, Чикагский институт искусств, https://www.artic.edu/collection?q=%22Brassai%22%20
  14. ^ «Брассай (Дьюла Халас)» . Музей современного искусства . Проверено 7 июня 2018 г.
  15. ^ «Поиск – Рейксмузеум» . Рейксмузеум . Проверено 18 ноября 2018 г.
  16. ^ Тейт. «Брассай 1899–1984» . Тейт и др. Проверено 7 июня 2018 г.
  17. ^ «Результаты вашего поиска» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 7 июня 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0e764d37d5d70e09a98130ec29a5762__1724342340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/62/b0e764d37d5d70e09a98130ec29a5762.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brassaï - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)