Ист-Энд Лондона в популярной культуре
Ист -Энд Лондона в популярной культуре охватывает аспекты популярной культуры на территории Ист-Энда Лондона . Площадь примерно такая же, как и большая часть современного лондонского района Тауэр-Хамлетс и часть юга лондонского района Хакни . [1]
Темы
[ редактировать ]Преступность, бедность, порок, сексуальные преступления, наркотики, классовые конфликты, межкультурные столкновения и фантазии с участием еврейских, китайских и индийских иммигрантов являются основными темами. Хотя этот район был богат местными писательскими талантами, со времен «Портрета Дориана Грея » Оскара Уайльда (1891) идея «поселиться в трущобах» в «запретном» Ист-Энде вызывала восхищение у круга литераторов. [2] [ нужна страница ]
Образ Ист-Энда резко изменился между 19 и 20 веками. С 1870-х годов в культуре они характеризовались как часто бестолковые, ненадежные и ответственные за собственную бедность. [3] [ нужна страница ] Тем не менее, многие жители Ист-Энда работали на скромных, но респектабельных профессиях, таких как возчики , носильщики и торговцы на разносах . Эта более поздняя группа особенно стала предметом песен мюзик-холла на рубеже веков, когда такие исполнители, как Мари Ллойд , Гас Элен и Альберт Шевалье, создали образ юмористического ист-эндского кокни и подчеркнули условия жизни простых рабочих. [4] Этот образ, подкрепленный тесными семейными и социальными связями, а также стойкостью общества во время Второй мировой войны, нашел отражение в литературе и кино. Однако с появлением близнецов Крэй в 1960-х годах темная сторона характера Ист-Энда вернулась с новым акцентом на преступность и гангстеризм. [ нужна ссылка ]
Литература
[ редактировать ]играет Собачий остров центральную роль в двух якобинских пьесах, с которыми Бен Джонсон был связан . Собачий остров (1597 г.) был представлен властям как «непристойная пьеса», полная крамольных и «клеветнических материалов». Авторы и актеры были быстро арестованы, а спектакль закрыт. [5]
Чарльз Диккенс (1812–1870) на протяжении всего своего творчества широко опирается на свой опыт бедности в Лондоне. Его крестный отец имел бизнес по производству парусов в Лаймхаусе , и он основал « Шесть веселых товарищей-носильщиков» в «Нашем общем друге» (1864–1865) на основе трактира, который все еще стоит там. Red Bull, ныне снесенная гостиница, расположенная в Уайтчепеле, фигурирует в его «Записках Пиквикского клуба» . Покидая его, Сэм Уэллер мудро замечает, что Уайтчепел — «не очень приятный район». Фейгин Диккенса, в «Оливере Твисте» похоже, основан на пресловутом « заборщике » по имени Айки Соломон (1785–1850), который действовал в Уайтчепеле 1820-х годов. [6] Диккенс также был частым посетителем театров Ист-Энда и мюзик-холлов Хокстона, Шордича и Уайтчепела, описывая свои визиты в своих журналах и в своей журналистской деятельности. [7] Визит, который он совершил в опиумный притон в Блюгейт-Филдс, вдохновил его на создание некоторых сцен в его последнем, незаконченном романе «Тайна Эдвина Друда» (1870). [8] [9]
Опыт еврейской общины Ист-Энда вдохновил на создание множества художественных произведений. [ нужна ссылка ] Исраэль Зангвилл (1864–1926), получивший образование в Спиталфилдсе, написал влиятельную книгу «Дети гетто: исследование необычного народа» (1892) и другие романы на эту тему. [ нужна ссылка ] Другой еврейский писатель, Саймон Блюменфельд (1907–2005), написал пьесы и романы, такие как «Мальчик-еврей» (1935), основываясь на годах, проведенных в Уайтчепеле. [10] Вольф Манковиц из Бетнал-Грин был еще одним еврейским писателем из этого района. Его книга 1953 года «Ребенок за два фартинга» , действие которой происходит в Ист-Энде, была адаптирована для кино три года спустя. Александр Барон (1917–1999) родился в Уайтчепеле и описал свой военный опыт во время вторжений в Италию и Нормандию в трилогии «Из города из плуга» , «Нет дома» и «Человеческий вид» . Позже он написал об Ист-Энде, в том числе о еврейском гангстерском романе « Король Дидона и человечество» . [11]
Одним из современных проявлений, исследующих «столкновение миров», ставшее возможным благодаря Ист-Энду, является школа психогеографии , наиболее заметно поддерживаемая Питером Экройдом (1949–) в таких романах, как «Хоксмур» (1985) и «Дэн Лено и Лаймхаус-голем » (1994) и Иэн Синклер (1943–) в таких романах, как «Белый Чаппелл», «Алые следы» (1987). Более реалистичное описание современной джентрификации района и подъема яппи представлено Пенелопой Лайвли в «Проходя мимо » (1989) и «Город разума» (1991), а также П.Д. Джеймсом в «Первородном грехе» (1994). Символами нынешнего всемирного столкновения цивилизаций между Западом и Востоком, микрокосмом которого исторически был Ист-Энд, являются Моники Али роман (1967–) «Кирпичный переулок» (2003), а также Салмана Рушди фантастический и противоречивый роман «Сатанин». Стихи (1988), в которых в качестве локации также используется Брик-лейн. [12]
ТВ
[ редактировать ]EastEnders BBC , мыльная опера , транслируемая с 1985 года, происходит в вымышленном лондонском районе Уолфорд . На самом деле программа снимается на специально построенной площадке в Центре BBC Elstree в Хартфордшире , и считается, что парадигмы шоу лежат за пределами Ист-Энда, в Стратфорде и Уолтемстоу . При этом программа действительно представляет диаспору жителей Ист-Энда, переехавших из округа, и опирается на темы семьи и социальной интеграции. Шоу редко свидетельствует об изменениях, происходящих в восточном Лондоне, например, о развитии Доклендса. [1]
Музыка
[ редактировать ]Многие исполнители мюзик-холла зародились в Ист-Энде, в том числе Мари Ллойд , Гас Элен и Альберт Шевалье . С середины 18 века жителей этого района стали характеризовать как беспечных, ненадежных и ответственных за свою бедность. [3] Эти исполнители, в частности, увидели, как многие честные люди борются с бедностью в скромных профессиях, и сделали образ юмористического ист-эндского кокни частью своего сценического образа. [4] В этом районе сохранились только два мюзик-холла: Wilton's Music Hall и Hoxton Hall , но многие песни сохранились в виде « песен в пабах »; коллективное пение в публичных домах с минимальным сопровождением. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ньюленд, Пол (2008). Культурное строительство лондонского Ист-Энда . Родопи.
- ^ Уильям Тейлор (2001) Это яркое поле: книга путешествий в одном месте
- ^ Jump up to: а б Семья и родство в Восточном Лондоне Майкл Янг и Питер Уиллмотт (1957) ISBN 978-0-14-020595-4
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Каллен; Флоренс Хэкман; Дональд Макнилли (2007). Водевиль старый и новый: энциклопедия эстрадных представлений Америки . Психология Пресс. стр. 351–52. ISBN 978-0-415-93853-2 .
- ^ Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена, 1574–1642 гг . (2-е изд.; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992).
- ^ Эд Глинерт (2000) Литературный путеводитель по Лондону : 256
- ^ Коммерческий путешественник Чарльз Диккенс (1865)
- ^ Питер Экройд (1990) Диккенс : 1046
- ↑ Любопытное захоронение. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine. 11 января 1890 г. East London Observer - отчет о захоронении Ах Синга, который, как говорят, послужил источником вдохновения для создания персонажа продавца опиума. Проверено 22 июля 2008 г.
- ↑ Саймон Блюменфельд: писатель, драматург, журналист и революционер , 18 апреля 2005 г. (Некролог, The Guardian ), по состоянию на 17 ноября 2007 г.
- ↑ Александр Барон: Его романы о войне и Лондоне уловили основную порядочность человечества. Джон Уильямс, 8 декабря 1999 г., The Guardian . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Эд Глинерт (2000) Литературный путеводитель по Лондону : 244–262