Jump to content

Ист-Энд Лондона в популярной культуре

Гас Элен , Особняк Костера , ноты 1899 года

Ист -Энд Лондона в популярной культуре охватывает аспекты популярной культуры на территории Ист-Энда Лондона . Площадь примерно такая же, как и большая часть современного лондонского района Тауэр-Хамлетс и часть юга лондонского района Хакни . [1]

Преступность, бедность, порок, сексуальные преступления, наркотики, классовые конфликты, межкультурные столкновения и фантазии с участием еврейских, китайских и индийских иммигрантов являются основными темами. Хотя этот район был богат местными писательскими талантами, со времен «Портрета Дориана Грея » Оскара Уайльда (1891) идея «поселиться в трущобах» в «запретном» Ист-Энде вызывала восхищение у круга литераторов. [2] [ нужна страница ]

Образ Ист-Энда резко изменился между 19 и 20 веками. С 1870-х годов в культуре они характеризовались как часто бестолковые, ненадежные и ответственные за собственную бедность. [3] [ нужна страница ] Тем не менее, многие жители Ист-Энда работали на скромных, но респектабельных профессиях, таких как возчики , носильщики и торговцы на разносах . Эта более поздняя группа особенно стала предметом песен мюзик-холла на рубеже веков, когда такие исполнители, как Мари Ллойд , Гас Элен и Альберт Шевалье, создали образ юмористического ист-эндского кокни и подчеркнули условия жизни простых рабочих. [4] Этот образ, подкрепленный тесными семейными и социальными связями, а также стойкостью общества во время Второй мировой войны, нашел отражение в литературе и кино. Однако с появлением близнецов Крэй в 1960-х годах темная сторона характера Ист-Энда вернулась с новым акцентом на преступность и гангстеризм. [ нужна ссылка ]

Литература

[ редактировать ]

играет Собачий остров центральную роль в двух якобинских пьесах, с которыми Бен Джонсон был связан . Собачий остров (1597 г.) был представлен властям как «непристойная пьеса», полная крамольных и «клеветнических материалов». Авторы и актеры были быстро арестованы, а спектакль закрыт. [5]

Чарльз Диккенс (1812–1870) на протяжении всего своего творчества широко опирается на свой опыт бедности в Лондоне. Его крестный отец имел бизнес по производству парусов в Лаймхаусе , и он основал « Шесть веселых товарищей-носильщиков» в «Нашем общем друге» (1864–1865) на основе трактира, который все еще стоит там. Red Bull, ныне снесенная гостиница, расположенная в Уайтчепеле, фигурирует в его «Записках Пиквикского клуба» . Покидая его, Сэм Уэллер мудро замечает, что Уайтчепел — «не очень приятный район». Фейгин Диккенса, в «Оливере Твисте» похоже, основан на пресловутом « заборщике » по имени Айки Соломон (1785–1850), который действовал в Уайтчепеле 1820-х годов. [6] Диккенс также был частым посетителем театров Ист-Энда и мюзик-холлов Хокстона, Шордича и Уайтчепела, описывая свои визиты в своих журналах и в своей журналистской деятельности. [7] Визит, который он совершил в опиумный притон в Блюгейт-Филдс, вдохновил его на создание некоторых сцен в его последнем, незаконченном романе «Тайна Эдвина Друда» (1870). [8] [9]

Опыт еврейской общины Ист-Энда вдохновил на создание множества художественных произведений. [ нужна ссылка ] Исраэль Зангвилл (1864–1926), получивший образование в Спиталфилдсе, написал влиятельную книгу «Дети гетто: исследование необычного народа» (1892) и другие романы на эту тему. [ нужна ссылка ] Другой еврейский писатель, Саймон Блюменфельд (1907–2005), написал пьесы и романы, такие как «Мальчик-еврей» (1935), основываясь на годах, проведенных в Уайтчепеле. [10] Вольф Манковиц из Бетнал-Грин был еще одним еврейским писателем из этого района. Его книга 1953 года «Ребенок за два фартинга» , действие которой происходит в Ист-Энде, была адаптирована для кино три года спустя. Александр Барон (1917–1999) родился в Уайтчепеле и описал свой военный опыт во время вторжений в Италию и Нормандию в трилогии «Из города из плуга» , «Нет дома» и «Человеческий вид» . Позже он написал об Ист-Энде, в том числе о еврейском гангстерском романе « Король Дидона и человечество» . [11]

Одним из современных проявлений, исследующих «столкновение миров», ставшее возможным благодаря Ист-Энду, является школа психогеографии , наиболее заметно поддерживаемая Питером Экройдом (1949–) в таких романах, как «Хоксмур» (1985) и «Дэн Лено и Лаймхаус-голем » (1994) и Иэн Синклер (1943–) в таких романах, как «Белый Чаппелл», «Алые следы» (1987). Более реалистичное описание современной джентрификации района и подъема яппи представлено Пенелопой Лайвли в «Проходя мимо » (1989) и «Город разума» (1991), а также П.Д. Джеймсом в «Первородном грехе» (1994). Символами нынешнего всемирного столкновения цивилизаций между Западом и Востоком, микрокосмом которого исторически был Ист-Энд, являются Моники Али роман (1967–) «Кирпичный переулок» (2003), а также Салмана Рушди фантастический и противоречивый роман «Сатанин». Стихи (1988), в которых в качестве локации также используется Брик-лейн. [12]

EastEnders BBC , мыльная опера , транслируемая с 1985 года, происходит в вымышленном лондонском районе Уолфорд . На самом деле программа снимается на специально построенной площадке в Центре BBC Elstree в Хартфордшире , и считается, что парадигмы шоу лежат за пределами Ист-Энда, в Стратфорде и Уолтемстоу . При этом программа действительно представляет диаспору жителей Ист-Энда, переехавших из округа, и опирается на темы семьи и социальной интеграции. Шоу редко свидетельствует об изменениях, происходящих в восточном Лондоне, например, о развитии Доклендса. [1]

Многие исполнители мюзик-холла зародились в Ист-Энде, в том числе Мари Ллойд , Гас Элен и Альберт Шевалье . С середины 18 века жителей этого района стали характеризовать как беспечных, ненадежных и ответственных за свою бедность. [3] Эти исполнители, в частности, увидели, как многие честные люди борются с бедностью в скромных профессиях, и сделали образ юмористического ист-эндского кокни частью своего сценического образа. [4] В этом районе сохранились только два мюзик-холла: Wilton's Music Hall и Hoxton Hall , но многие песни сохранились в виде « песен в пабах »; коллективное пение в публичных домах с минимальным сопровождением. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ньюленд, Пол (2008). Культурное строительство лондонского Ист-Энда . Родопи.
  2. ^ Уильям Тейлор (2001) Это яркое поле: книга путешествий в одном месте
  3. ^ Jump up to: а б Семья и родство в Восточном Лондоне Майкл Янг и Питер Уиллмотт (1957) ISBN   978-0-14-020595-4
  4. ^ Jump up to: а б Фрэнк Каллен; Флоренс Хэкман; Дональд Макнилли (2007). Водевиль старый и новый: энциклопедия эстрадных представлений Америки . Психология Пресс. стр. 351–52. ISBN  978-0-415-93853-2 .
  5. ^ Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена, 1574–1642 гг . (2-е изд.; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992).
  6. ^ Эд Глинерт (2000) Литературный путеводитель по Лондону : 256
  7. ^ Коммерческий путешественник Чарльз Диккенс (1865)
  8. ^ Питер Экройд (1990) Диккенс : 1046
  9. Любопытное захоронение. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine. 11 января 1890 г. East London Observer - отчет о захоронении Ах Синга, который, как говорят, послужил источником вдохновения для создания персонажа продавца опиума. Проверено 22 июля 2008 г.
  10. Саймон Блюменфельд: писатель, драматург, журналист и революционер , 18 апреля 2005 г. (Некролог, The Guardian ), по состоянию на 17 ноября 2007 г.
  11. Александр Барон: Его романы о войне и Лондоне уловили основную порядочность человечества. Джон Уильямс, 8 декабря 1999 г., The Guardian . Проверено 26 августа 2008 г.
  12. ^ Эд Глинерт (2000) Литературный путеводитель по Лондону : 244–262
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b03ac1815ce726987f22c70972b1d7f4__1709982360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/f4/b03ac1815ce726987f22c70972b1d7f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East End of London in popular culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)