Тимолига монастырь
Аббатство Дома Молаги | |
![]() | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Заказ | францисканцы |
Учредил | около 1240 г. |
Упразднен | 1631 |
епархия | Корк и Росс |
Люди | |
Основатель(и) | Донал получил Маккарти или Уильяма де Барри |
Архитектура | |
Статус | Неактивный |
Стиль | Ранняя английская готика |
Сайт | |
Расположение | Тимолига , графство Корк , Ирландия |
Координаты | 51 ° 38'33 ″ с.ш. 8 ° 45'47 ″ з.д. / 51,64250 ° с.ш. 8,76306 ° з.д. |
Публичный доступ | Да |
Официальное название | Тимолигское аббатство |
Справочный номер. | 21 |
Монастырь Тимолига ( ирландский : Манистир Тиг Молага ), [ 1 ] также известное как Аббатство Тимолига , представляет собой разрушенный средневековый францисканский монастырь в Тимолиге , графство Корк , Ирландия , на берегу реки Аргидин с видом на залив Кортмакшерри . Он был построен на месте раннехристианского монастыря, основанного святой Молагой, в честь которого город Тимолеага получил свое название. Нынешние останки датируются примерно началом четырнадцатого века и были сожжены британскими войсками в середине семнадцатого века, когда это был важный церковный центр, который вел значительную торговлю с Испанией.
Монастырь представляет собой крупнейшие средневековые руины в Западном Корке и один из немногих ранних францисканских монастырей в Ирландии, сохранивших существенные руины. Он имеет клаустральную планировку и построен в архитектурном стиле ранней английской готики . Он содержит несколько элементов, нетипичных для францисканской архитектуры того периода, в том числе стенные проходы и внешний доступ на верхний этаж. Он был значительно изменен в начале 16 - начале 17 веков. С монастырем связано несколько исторических артефактов, а в эпоху романтизма он был изображен на нескольких известных произведениях искусства.
История
[ редактировать ]Монастырский сайт
[ редактировать ]Монастырь расположен на монастырском участке, посвященном святой Молаге, датируемом VI веком. [ 2 ] или 7 век. [ 3 ] Согласно легенде, это поселение изначально должно было быть основано в миле к западу от Тимолиги, но все работы, проделанные на этом месте днем, к утру рухнут. [ 4 ] Интерпретируя это как волю Бога о том, чтобы монастырь был построен в другом месте, Молага якобы поставил освященную свечу на сноп кукурузы и поставил ее по реке Аргидин , построив свое поселение на том месте, где она выходила на берег. [ 5 ] в районе с видом на залив Кортмакшерри . [ 6 ] Город получил свое ирландское название « Тич Молага» или «Дом Молаги» в честь святого. [ 7 ]
Основание и ранняя история
[ редактировать ]
Дата основания францисканцами оспаривается. Документальные свидетельства указывают на то, что фундамент монастыря был заложен между 1307 и 1316 годами, хотя вещественные доказательства позволяют предположить, что на этом месте было построено ранее существовавшее здание 13-го века. [ 8 ] Согласно «Анналам четырех мастеров» , монастырь был основан в 1240 году семьей Маккарти Ри . [ 6 ] Было установлено, что это, возможно, слишком рано. [ 9 ] Некоторые источники приписывают это предполагаемое основание Домналу Готу Маккарти. [ 6 ] в то время как другие утверждают, что Гот Маккарти просто расширил монастырь где-то между 1312 и 1366 годами. [ 10 ] [ 11 ] Считается, что внук Домнала, Донал Глас Маккарти, также был покровителем монастыря. [ 8 ] Сэмюэл Льюис в «Топографическом словаре Ирландии…» (1837 г.) пишет, что Маккарти основали монастырь в 1312 году. [ 12 ] Основание монастыря также приписывается англо-нормандской семье де Барри в начале 14 века. [ 6 ] Хотя монахи прочно обосновались в Тимолеге к 1320 году, самые ранние сохранившиеся части разрушенного мужского монастыря относятся к концу 14 века. Вполне вероятно, что до строительства монастыря они базировались в замке Тимолига. [ 9 ]
К 15 веку монастырь был признан центром обучения, а также важным церковным центром. [ 13 ] [ 14 ] В 1460 году Тимолеага стала одним из первых домов францисканского ордена, признавших консервативную реформу . [ 15 ] Говорят, что Тадг Мак Картай , также известный как «Блаженный Фаддей», примерно в это время получил образование у монахов Тимолиги. [ 16 ] Согласно « Анналам Ольстера» , в 1505 году в монастыре был похоронен Патрик О Фейдхил, известный проповедник в Ирландии и Шотландии. [ 17 ]
Важным покровителем церкви был епископ Джон Эдмон де Курси вместе со своим племянником Джеймсом, 8-м бароном Кингсейлом . На их средства были построены колокольня в готическом стиле , лазарет, библиотека и одно из общежитий. [ 18 ] Де Курси был монахом в Тимолеге, прежде чем стал епископом. Башня была добавлена между 1510 и 1518 годами. [ 19 ] [ 20 ] Они также внесли свой вклад в коллекцию тарелок монастыря. [ 18 ] Джон де Курси был похоронен в трансепте монастыря, но в период Кромвеля его могила была осквернена , а кости брошены в устье реки . [ 18 ]
Несмотря на роспуск монастырей в 1540 году Генрихом VIII , монахи остались в Тимолеге. В 1568 году монастырь был захвачен королевскими войсками. [ 6 ] и в 1577 году был пожалован Джеймсу де Барри , 4-му виконту Баттеванту . [ 21 ] Несмотря на это, Тимолига оставалась важным центром обучения послушников до конца 1580-х годов. [ 22 ] В 1590 году протестантский епископ Корка приказал взять материалы с монастырской мельницы и использовать их при строительстве новой мельницы, которую он строил, но река разлилась и смыла все работы по строительству новой мельницы. В 1596 году деревянные кельи монастыря были сняты и перевезены на корабле, но корабль затонул во время шторма. [ 23 ] После престолонаследия Якова I монастырь был возвращен католикам в 1603 году и полностью отремонтирован к концу 1604 года. [ 24 ] [ 12 ] В ходе ремонта в архитектуру мужского монастыря были внесены существенные изменения. [ 25 ]
Заброшенность и разрушение
[ редактировать ]В 1612 году епископ Лайонс прибыл в Тимолигу, чтобы разогнать монахов, но был отброшен ирландскими войсками под предводительством Дэниела О'Салливана. [ 6 ] [ 26 ] Хотя к 1613 году монастырь, как сообщается, был заново отстроен, ко времени визита Донатуса Муни в 1616 году монастырь уже нельзя было считать по-настоящему обитаемым. [ 27 ] В 1629 году, через четыре года после смерти короля Джеймса, Ричард Бойль был назначен лордом-судьей и инициировал закрытие религиозных зданий по всему Корку, оказывая все большее давление на монастырь. [ 28 ] Предполагается, однако, что к этому моменту францисканцы уже в значительной степени покинули монастырь, поскольку назначенный опекун монастыря Евгений Филдей был назначен в Лимерике, в Loco refugii . [ 29 ] К 1631 году монастырь был в значительной степени разграблен протестантскими поселенцами. [ 8 ]
Несмотря на эти сообщения, монастырь, как сообщается, был известен своей философской школой, основанной в 1620 году и возглавляемой Оуэном О'Фихелли. [ 17 ] [ 2 ] Кроме того, как сообщается, в 1629 году Мишель О Клери переписал материалы из Книги Лисмора в монастырской библиотеке. [ 30 ] [ 17 ]
В конце концов монастырь был сожжен королевскими войсками в июле 1642 года, когда отряду под предводительством лорда Кинельмики не удалось захватить замок Тимолига, а вместо этого сожгли монастырь и большую часть города. [ 28 ] Францисканские дома обычно основывались в торговых портах, и Тимолига не является исключением: монастырь когда-то вел значительную торговлю с Францией и, в частности, с Испанией. [ 31 ] [ 32 ] Монахи, вероятно, торговали ирландскими сельскохозяйственными товарами, такими как шкуры, масло, древесина и кукуруза, в обмен на вино: в отчете о сожжении монастыря говорится: «Мы сожгли весь город и их великое аббатство, в котором проживало несколько тысяч человек. бочки вина». [ 31 ] [ 32 ] Разрушение монастыря привело к значительному спаду финансового развития города. [ 28 ]
Как руины
[ редактировать ]После того, как монастырь был сожжен, местные семьи начали хоронить своих умерших на территории монастыря независимо от статуса, что раньше делалось только для известных местных семей. [ 33 ] Несмотря на сожжение монастыря, францисканская община Тимолеаги просуществовала почти два столетия. [ 34 ] Сообщается, что в 1696 году в разрушенном монастыре жили четыре монаха. [ 35 ] Хотя францисканская община рассеялась к середине восемнадцатого века, отдельные монахи оставались в этом районе еще несколько десятилетий. [ 36 ] Последним францисканским монахом, работавшим в этом районе, был отец Эдмунд Тобин (также известный как Бонавентура Тобин). [ 37 ] умерший около 1822 г. [ 19 ] Францисканцы назначали титульных опекунов монастыря до 1872 года. [ 37 ] Последним хранителем монастыря Тимолиги был Патрик Кэри. [ 38 ] Интерес к монастырю возобновился в эпоху романтизма в начале 19 века, и с этого периода сохранилось множество картин и эскизов монастыря. [ 39 ] 15 января 1848 года отец Мэтт Хорган, писавший под псевдонимом «Виатор», написал следующее, опубликованное в Cork Examiner:
«Стены [монастыря] омываются приливом, и в могильнике уже проделаны большие бреши, к большому позору повелителя земли, который, должно быть, является либо каким-то бессердечным отсутствующим, либо жителем Гота, никакого чувства отечества, независимо от его истории и памятников, думая только о быках, ничего не зная и меньше заботясь о красотах, с сердцем, закрытым для романтики и поэзии; славное прошлое и его немые, но все же красноречивые памятники».
Вскоре после публикации этих замечаний полковник Роберт Трэверс, так называемый «властелин земли», приказал заменить стены монастыря и построить дорогу между ними и морем, и все это за свой счет. [ 39 ] В 1891 году в монастыре впервые отслужили мессу после того, как он сгорел 249 лет назад. [ 40 ] По этому случаю была использована одна из чаш Тимолиги (Чаша Дейла-Брауна). [ 41 ] В 1892 году Денэм Франклин написал, что
«Сохранение аббатства произошло главным образом благодаря заботе, оказанной ему семьей нынешнего владельца Тимолиги, г-на Роберта Трэверса, который не допустил грабежей, к сожалению, слишком типичных для наших древних зданий».
В 1920 году в ответ на убийство ирландскими националистами трех полицейских британские солдаты осквернили кладбище монастыря. Склепы были открыты, а флаги, накинутые на гробы внутри, были разорваны и брошены в сторону. Гробы открывали, а в некоторых случаях человеческие останки оставались видимыми. [ 42 ]
Монастырь внесен в список мест открытия на Диком Атлантическом пути с момента его основания в 2014 году. [ 2 ] Ирландская писательница Майре Ни Шите была похоронена в монастыре в безымянной могиле в 1955 году. В 2016 году было установлено место ее захоронения и над ним установлен памятный камень. [ 43 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Монастырь — крупнейшие средневековые руины в Западном Корке . [ 44 ] Использование местного камня было типичным для строительства францисканских монастырей того периода. [ 45 ] и монастырь Тимолига не является исключением, поскольку он был сделан из местного сланца . [ 46 ] добыт в соседнем Борли. [ 47 ] Построенный в архитектурном стиле ранней английской готики . [ 48 ] архитектурные детали довольно просты. [ 25 ] Несмотря на обширные остатки, когда-то монастырь был намного больше, чем сегодня. Записи показывают, что в конце 1500-х годов к основному строению монастыря была пристроена мельница, и что монастырь располагался на участке площадью 4,5 акра — в четыре раза больше, чем то, что осталось от монастырской территории сегодня. [ 49 ]
У входа в неф , который сейчас используется как главный вход в монастырь, геральдическая лилия выгравирована на левом косяке . [ 49 ] Дверной проем украшен простой лепниной , характерной для периода перпендикулярной готики . [ 50 ] Первоначальные монахи, вероятно, говорили по-французски и использовали геральдическую лилию как вспомогательное средство для описания Святой Троицы . Небольшое углубление над дверью использовалось для хранения скульптуры или других религиозных изображений. [ 49 ] Когда монастырь был построен впервые, неф был значительно меньше; он представляет собой аркаду из шести арок, только три из которых оригинальные. [ 25 ]
Лепрозорий проказой находился в Шпиттале, соседнем городке, и в результате южное окно трансепта было известно как «Дыра прокаженного» или «Окно прокаженного» — щель, через которую больные могли видеть и слышать службу. и приобщитесь к Святому Таинству . [ 40 ] [ 51 ] Окно снаружи уже, чем внутри, и, Евхаристию на ложке, чтобы избежать контакта с болезнью, которая в то время считалась очень заразной. вероятно, монахи передавали [ 51 ]

Хор . является старейшей частью монастыря и, возможно, изначально представлял собой замок или церковь начала 13 века, к которым позже пристроили францисканцы Он очень высокий и имеет необычные компоненты, такие как длинные арки и проходы в стенах из трифория . [ 51 ] [ 50 ] Он имеет четыре широко раскинувшихся арочных углубления в северной и южной стенах, разделенных опорами , один из которых сейчас перекрыт основанием башни. [ 8 ] [ 50 ] В углублении, ближайшем к восточному фронтону, находились седилии . [ 50 ] В нише северной стены когда-то находился алтарь в память о семье де Курси. Большое окно в хоре выходит на восток и когда-то содержало сложные витражи. Здесь также находятся могилы семьи Маккарти Ри. [ 51 ]
есть В ризнице камень буллаун , широко известный как «колодец для бородавок», поскольку, как говорят, вода в углублении лечит бородавки. [ 52 ] Этот камень намного старше, чем любой другой аспект монастыря, и, возможно, изначально был связан с первоначальным монастырским комплексом VI или VII века. [ 32 ]
Один из выступающих камней на внешней стене известен как «Голова святой Молаги». Подарок, подаренный французскими моряками в знак благодарности за безопасную гавань после шторма на море. Первоначально это была скульптура головы Молаги, но черты лица были полностью разрушены. [ 32 ]
Помещение, которое обычно считалось библиотекой , является единственной частью монастыря, не используемой в качестве могильника. Возможно, это было место жительства монахов, оставшихся в Тимолеге после разрушения монастыря. [ 53 ] Окна, имевшиеся на оставшемся первом этаже этой комнаты, были бы недостаточны для литературной работы, и библиотека, скорее всего, располагалась на верхнем этаже. [ 50 ]
Когда Донатус Муни посетил монастырь в 17 веке, он заметил, что потолки над трапезной и комнатой капитула поддерживаются балками из резного дуба. [ 54 ] В зале капитула, возможно, когда-то располагалась библиотека, хотя позже он использовался в качестве хранилища. [ 50 ] О помещении, обозначенном как трапезная, свидетельствуют следы чтецкого места и одно из пяти окон, освещавших его. [ 50 ]

Первоначально монастырь имел монастырь , но сохранилась лишь часть его стен. [ 8 ] Неясно, простирался ли амбулатория вдоль западной стороны. [ 50 ] Клуатр и жилые помещения монаха находятся к северу от церкви, что типично для ирландских францисканских монастырей. [ 8 ] Четырехугольник монастыря занимал площадь 9,8 метра (32 фута) в поперечнике и 9,3 метра (30,5 фута) в ширину. [ 55 ] В южной стене монастыря находится внутреннее пространство, известное в местном масштабе как «Сказочный шкаф». В 1800-х годах некоторые местные дети предположительно вошли в «Шкаф фей» и обнаружили под одной из плит пергаментную рукопись, которую они использовали как футбольный мяч, прежде чем оставшуюся часть съели свиньи. [ 56 ] Документальные данные свидетельствуют о том, что из монастыря существовал внешний доступ в комнаты на верхнем этаже, что было бы необычно. Хотя следов ступенек нет, есть указания на то, что пространство, которое обычно занимала комната капитула во францисканских монастырях, использовалось как подвал, и что комната капитула располагалась выше. [ 31 ] Еще одной нетипичной особенностью монастыря является то, что рядом с монастырем имеется большой открытый двор . [ 57 ]
Колокольня . — одна из четырнадцати дореформационных башен, построенных во францисканских монастырях и сохранившихся до сих пор [ 58 ] Это более поздняя пристройка к монастырю, построенная в начале 16 века. [ 20 ] Башня шире с севера на юг, чем с запада на восток, что типично для францисканских башен. Его размеры составляют 4,0 метра (13 футов) с запада на восток и 4,6 метра (15 футов) с севера на юг. Характерно также резкое сужение поперечных стен с севера и юга в месте начала башни. Башня более явно разрушена, чем большинство францисканских башен. [ 59 ] Башня зубчатая , как и почти все сохранившиеся башни. На вершине башни по три зубца . к каждому из четырех углов поднимаются [ 60 ]
Исторические артефакты
[ редактировать ]Книга Лисмора
[ редактировать ]
Леабхар Лиса Мойр , или Книга Лисмора , также известная как Леабхар Мик Картай Ривай , представляет собой рукопись 15-го века, связанную с монастырем. [ 61 ] Хотя некоторые источники утверждают, что рукопись была написана или частично написана в монастыре, [ 2 ] [ 13 ] Профессор Падрайг О Машен, эксперт по ирландским рукописям, говорит, что это не так. [ 62 ] Время от времени оно проводилось в монастыре, и материалы из книги были переписаны там Мишалем О'Клери в 1629 году. [ 30 ] [ 17 ]
Чаши Тимолиги
[ редактировать ]17 века Две чаши , обе из которых называются «Чашей Тимолиги», связаны с монастырем. [ 63 ] Первый, также известный как «Чаша Дейла-Брауна» или «Чаша Дейла», [ 64 ] изготовлен из позолоченного серебра и создан ок. 1600. [ 65 ] После разгрома монастыря один из монахов якобы сбежал с чашей, переоделся и жил фермером. [ 66 ] Его предсмертным желанием было, чтобы чаша и его облачения были похоронены в ящике под его домом и оставались похороненными до тех пор, пока монастырь не будет восстановлен и монахи не вернутся. Спустя годы ящик был обнаружен, когда в доме шел ремонт. Содержимое было передано францисканцам в Корке. [ 66 ]
На более ранней чаше выгравированы слова « Орате · Про · Анимабвс · Кароли · Дали · Эт · Элизи · Браун · ТимоЛигве ». вокруг базы, что переводится как «Молитесь за души Чарльза Дейли и Элизабет Браун, Тимолига». [ 67 ] Его высота составляет 8,5 дюймов, а чаша в форме тюльпана имеет ширину 3,25 дюйма и глубину 3 дюйма. [ 65 ] Его основное украшение находится на одной из граней высокой шестиугольной ножки. На нем изображен набор орудий страсти : центральный крест с копьем с одной стороны и палкой с губкой с другой. Крест изображается как древо жизни с ветвями, растущими из его кончика и основания, а голова и руки — трилистниками. [ 68 ] Чаша, вероятно, была подарком Дали (Элизабет Браун была женой Чарльза) монахам по их возвращению в монастырь после его закрытия в 1568 году. В настоящее время она хранится в казарм Коллинза филиале Национального музея Ирландии . [ 67 ]
Более поздняя чаша, также известная как «Тимолигская францисканская чаша». [ 69 ] сделан из золота и может датироваться ок. 1633. [ 70 ] Когда монастырь сгорел, трое монахов предположительно бежали на весельной лодке. [ 71 ] и были найдены в море рыбаками с острова Кейп-Клир , к тому времени двое из них умерли. [ 70 ] Выживший монах оставил рыбакам ящик с указанием не открывать его, поскольку однажды он вернется за ним, хотя он так и не сделал этого. [ 70 ] [ 71 ] Он был вновь открыт в 1860 году, и в нем обнаружили набор сильно ветхих облачений и чашу, «черную от времени». На чаше выгравированы слова « ffr'MinConv de Thimolaggi» («Монастырь младших братьев Тимолиги»). [ 70 ] [ 63 ] В 1892 году, через 250 лет после того, как чаша была вывезена из города, она была возвращена приходскому священнику Тимолиги. [ 69 ] Он остался на хранении у его преемников. [ 63 ] а точная копия чаши находится на постоянной экспозиции в местной католической церкви. [ 72 ]
В культуре
[ редактировать ]
Уильям Эшфорд несколько раз изображал монастырь: сначала карандашным наброском, затем [ 74 ] и снова среди его ранних пейзажных работ, которые включают черновой рисунок монастыря под названием Тимолеага (руины аббатства) , [ 75 ] за которым он последовал двумя акварелью руин 1776 года. [ 76 ] Ирландский писатель Шон О Койлен написал в 1913 году стихотворение « Махтнад ан Дуин Дхолгиосаич» о руинах. [ 77 ] [ 78 ] Джеймс Хардиман назвал его одним из «лучших современных стихотворений на ирландском языке» в 1831 году. [ 79 ] Он несколько раз переводился на английский язык, в том числе как «Монолог скорбящего в разрушенном аббатстве Тимолеаги» и как «Плач по руинам аббатства Тич-Молага» сэра Сэмюэля Фергюсона . [ 79 ] [ 80 ] У входных ворот руин находится бронзовая отливка одного из стихов на ирландском языке. [ 81 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на монастырь Тимолига
-
Интерьер церкви
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кроули 2016 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д «Тимолигское аббатство» . Карта и путеводитель по Ирландии Wild Atlantic Way . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Кеохан 2020 , с. 578.
- ^ М, С (1 ноября 1834 г.). «Тимолигское аббатство» . Дублинский Пенни Джорнал . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Кроули 2016 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тимолига Францисканский монастырь | Монастырская Ирландия» . www.monastic.ie . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Кокрейн 1912 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кеохане 2020 , с. 579.
- ^ Jump up to: а б Кумбс 1969 , с. 17.
- ^ Д'Империо 2013 .
- ^ Франклин 1892 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1837 , с. 625.
- ^ Jump up to: а б Wholey 2015 , с. 104.
- ^ Whooley 2015 , с. 112.
- ^ Кумбс 1968 , с. 157.
- ^ «Блаженный Фаддей Маккарти» . Католические святые . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кроули 2016 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Кумбс 1969 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Тимолига (графство Корк)» . Францисканцы . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кокрейн 2021 , с. 17.
- ^ Солтер 2009 , с. 74.
- ^ Леннон 2009 , с. 14.
- ^ Гвинн и Хэдкок 1970 , с. 260.
- ^ Арчдалл 1873 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с Кокрейн 2021 , с. 14.
- ^ Франклин 1892 , с. 175.
- ^ О'Нил 2009 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б с Wholey 2015 , с. 108.
- ^ Франклин 1892 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б «Книга Лисмора» . celt.ucc.ie. Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кокрейн 2021 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Кроули 2016 , с. 10.
- ^ Кроули 2016 , стр. 7–8.
- ^ Кумбс 1969 , с. 35.
- ^ Франклин 1892 , с. 178.
- ^ Конлан 1978 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Кумбс 1969 , с. 51.
- ^ Pochin Mould 1991 , p. 94.
- ^ Jump up to: а б Кумбс 1969 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б О'Махони 1892 , с. 109.
- ^ О'Махони 1892 , стр. 109–110.
- ^ Доннелли 2012 , с. 151.
- ^ Донован 2016 , с. 8–10.
- ^ Финола (26 октября 2014 г.). «Тимолигский монастырь» . Журнал Ревущей Воды . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Муни 1956 , стр. 128–127.
- ^ Уилкинсон 1845 , с. 146.
- ^ Кинахан 1887 , с. 244.
- ^ Кинахан 1888 , с. 354.
- ^ Jump up to: а б с Кроули 2016 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кокрейн 2021 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Кроули 2016 , с. 9.
- ^ «Камни Буллауна» . Наше ирландское наследие . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Кроули 2016 , с. 11.
- ^ О'Нил 2009 , с. 320.
- ^ Муни 1957 , с. 16.
- ^ Кроули 2016 , с. 13.
- ^ Pochin Mould 1976 , p. 176.
- ^ Муни 1957 , с. 2.
- ^ Муни 1957 , стр. 6–7.
- ^ Муни 1957 , стр. 9–10.
- ^ «Книга Лисмора» . Путеводитель по библиотеке UCC . Октябрь 2020 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Леланд 2011 .
- ^ Jump up to: а б с Кумбс 1969 , с. 53.
- ^ Krasnodębska-D'Aughton 2009 .
- ^ Jump up to: а б День 1897 года , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Дальтон 1892 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б Халлинан 2021 , с. 231.
- ^ Халлинан 2021 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б Бакли 1943 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д «Заметки сообщества от 23 марта» . Аргидин Рейнджерс . 19 марта 2019 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Келли 2014 .
- ^ Кроули 2016 , с. 15.
- ^ «Пост без названия — Аргидин Рейнджерс GAA» . сайты.google.com . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Харбисон 2007 , с. 3.
- ^ Крукшенк 1995 , с. 120.
- ^ «OMNIA - [Две акварельные картины «Аббатство Тимолига» (графство Корк) / Уильяма Эшфорда.]» . www.omnia.ie . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Килфезер 2006 , с. 92.
- ^ Дайер 2014 .
- ^ Jump up to: а б Хардиман 1831 , с. 410.
- ^ Дайер 2011 .
- ^ Кроули 2016 , с. 6.
Источники
[ редактировать ]- Арчдалл, Мервин (1873). Monasticon Hibernicum: Или история аббатств, монастырей и других религиозных домов в Ирландии; Перемежается воспоминаниями нескольких их основателей и благотворителей, а также их настоятелей и других настоятелей ко времени их окончательного подавления, Том 1 . Ирландия. п. 147.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Бакли, Джей-Джей (31 марта 1943 г.). «Некоторая ирландская алтарная тарелка (Францисканская чаша «Тимолига»)» . Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 7. 13 (1). Королевское общество антикваров Ирландии: 185–200. JSTOR 25510377 – через JSTOR.
- Кокрейн, доктор Роберт (январь – март 1912 г.). «Заметки о сооружениях в графстве Корк, переданных Совету по сохранению древних памятников: Часть I - Монастырь Тимолига, графство Корк». Журнал Историко-археологического общества Корка . 2. XVIII (93): 14–25.
- — (2021) [1913]. Древние и национальные памятники в графстве Корк . Корк: Coolim Books. стр. 14–25. ISBN 978-1-9196506-0-9 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Конлан, Патрик (1978). Францисканская Ирландия . Дублин и Корк: Mercier Press. п. 104. ИСБН 0-85342-514-0 .
- Кумбс, Джеймс (1968). «Бенедиктинский монастырь Росс» (PDF) . Журнал Историко-археологического общества Корка . 73 (218): 157.
- - (июль 1969 г.). Тимолига и Бэрриро Тимолига. п. 52.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Крукшенк, Энн (1995). «Жизнь, посвященная пейзажной живописи: Уильям Эшфорд» . Обзор ирландского искусства . 11 : 119–130. JSTOR 20492820 .
- Кроули, Хелен; и др. (2016). Монастырь Тимолига (Майнистир Бедро Молага): буклет для самостоятельной экскурсии . При содействии Флора Херли, доктора Энн Джули Лафай и Монастырской Ирландии. Тимолига, графство Корк: Ассоциация аккуратных городов Молаги, исторический подкомитет. стр. 1–14.
- Далтон, Джон Пол (ноябрь 1892 г.). «Заметки и вопросы: Реликвия аббатства Тимолига» (PDF) . Коркское историко-археологическое общество . 1 : 228.
- Дэй, Роберт (1897). «Алтарь францисканской церкви в Корке» (PDF) . Журнал Историко-археологического общества Корка . 2. 3 (26): 44–50.
- Д'Империо, Антонио (22 июня 2013 г.). «Тимолигский монастырь» . Ирландские камни . Получено 29 августа.
- Доннелли, Джеймс С. младший (2012). «Поджоги больших домов в графстве Корк во время ирландской революции, 1920–21 *» (PDF) . Эйре-Ирландия . 47 (3): 141–197. дои : 10.1353/eir.2012.0021 . S2CID 161570386 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- Франклин, Денхэм (сентябрь 1892 г.). «Тимолигское аббатство» (PDF) . Журнал Историко-археологического общества Корка . 1 : 173–178.
- Фербер, Беатрикс (3 августа 2011 г.). «Плач над руинами аббатства Тич-Молага» . Корпус электронных текстов. Издание: UCC . Проверено 2 сентября 2021 г.
- - (4 февраля 2014 г.). «Махтнад ан Дуйне Долгиосаич» . Корпус электронных текстов: UCC . Проверено 2 сентября 2021 г.
- Гвинн, Обри; Хэдкок, Р. Невилл (1970). Средневековые религиозные дома в Ирландии . Лондон: Лонгман. стр. 259–260. ISBN 0-582-11229-Х .
- Халлинан, Мона; Неллиган, Конор; Слиман, Мэри, ред. (2021). Артефакты наследия графства Корк . Корк: Совет графства Корк; Отдел наследия. стр. 231–233. ISBN 978-1-911677-03-1 .
- Харбисон, Питер (2007). «Рисунки Уильяма Эшфорда из Тимолиги «Аббатство» » (PDF) . Журнал Историко-археологического общества Корка . 112 : 1–5.
- Хардиман, Джеймс (1831). «Монолог скорбящего в разрушенном аббатстве Тимолиги» . Ирландские менестрели, или Бардские руины Ирландии; с английскими поэтическими переводами . Том. 2. Лондон. стр. 401–411.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Хардинг, Джеймс Д.; О'Каллаган Ньюэнхэм, Роберт (1830). Живописные виды древностей Ирландии . Том. 1. Стрэнд: Томас и Уильям Бун. п. 7.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Келли, Пэт (20 марта 2014 г.). «Тимолигская чаша» . Ирландский эксперт . Проверено 1 сентября 2021 г.
- Кеохейн, Фрэнк (2020). Здания Ирландии: город и графство Корк . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 578–580. ISBN 978-0-300-22487-0 .
- Килфезер, Шивон (2006). «Готический роман» . В Фостере, Джон Уилсон (ред.). Кембриджский компаньон ирландского романа . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 92. ИСБН 978-0-521-67996-1 .
- Кинахан, Джордж Генри (23 марта 1887 г.). «Аренистые скалы» . Журнал Королевского геологического общества Ирландии: Экономическая геология Ирландии . XVIII : 205–318.
- - (18 января 1888 г.). «Сланцы и глины. Часть I. — Сланцы» . Журнал Королевского геологического общества Ирландии: Экономическая геология Ирландии . XVIII : 327–391.
- Краснодембска-Д'Отон, Малгожата (8 декабря 2009 г.). Чаша Дейла-Брауна . Библиотека UCD, Университетский колледж Дублина, Белфилд, Дублин 4, Ирландия. doi : 10.7925/drs1.ivrla_29952 (неактивен 22 июня 2024 г.) . Проверено 1 сентября 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - Лиланд, Мэри (8 июля 2011 г.). «Потерянные и найденные: Либхар из Лисмора возвращается домой» . Ирландские Таймс . Проверено 1 сентября 2021 г.
- Леннон, Колм (2009). «Распад основания колледжа Святого Антония в Лувене». В Бреатнахе — Эдель; МакМахон OFM, Джозеф; Маккафферти, Джон (ред.). Ирландские францисканцы 1534–1990 гг . Дублин: Four Courts Press. стр. 45–76. ISBN 978-1-84682-210-0 .
- Льюис, Сэмюэл (1837). Топографический словарь Ирландии . Том. 2. Лондон: Льюис и Ко, стр. 625–626.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Муни, Кэнис (1956). «Францисканская архитектура в дореформационной Ирландии (Часть II)» . Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 86 (2): 125–169. JSTOR 25509252 – через JSTOR.
- — (1957). «Францисканская архитектура в дореформационной Ирландии (Часть III)» . Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 87 (1): 1–38. JSTOR 25509267 – через JSTOR.
- О'Донован, Траолах (22 августа 2016 г.). «Майре Ни Сите (1867–1955): «Дул Аму» - «Гэльская писательница» » (PDF) . Новости Майкла Коллинза . Центр Майкла Коллинза. стр. 8–10 . Проверено 8 марта 2022 г.
- О'Донован, Диармайд (3 января 2021 г.). «Добро пожаловать возвращение «Книги Лисмора» » . Южная звезда . Проверено 1 сентября 2021 г.
- О'Махони, Джон (11 мая 1892 г.). «Записки общества» (PDF) . Журнал Историко-археологического общества Корка . 1 : 109–110.
- О'Нил, Майкл (2009). «Ирландская францисканская монастырская архитектура». В Бреатнахе — Эдель; МакМахон OFM, Джозеф; Маккафферти, Джон (ред.). Ирландские францисканцы 1534–1990 гг . Дублин: Four Courts Press. стр. 45–76. ISBN 978-1-84682-210-0 .
- Почин Молд, Дафна Дезире Шарлотта (1976). Монастыри Ирландии . Лондон: BT Batsford Limited. п. 175. ИСБН 0-7134-3090-7 .
- — (1991). «Средневековые монастыри». Открытие Корка . Дингл, Ирландия: Книжное издательство Брэндона. стр. 84–99. ISBN 0-86322-129-7 .
- Солтер, Майк (2009). Аббатства и монастыри Ирландии . Малверн, Воркс: Публикация Folly. п. 74. ИСБН 978-1-871731-84-2 .
- Уилкинсон, Джордж (1845). «Геология и архитектура Ирландии» . Журнал инженера-строителя и архитектора: Научный и железнодорожный вестник . VIII : 144–148.
- Вули, Донал (2015). «Изменение старого порядка: развитие Тимолиги как крупного города и его последующий упадок в средневековый период» (PDF) . Историко-археологический журнал Клонакилти . 1 : 101–116.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Плач по руинам аббатства Тич-Молага, английский перевод Machtnadh an Duine Dholghiosaich , стихотворения, написанного в 1814 году Сиганом О Койлеаном о монастыре, в переводе Джеймса Кларенса Мангана .