Французское Таро
Увлекательная игра из Таро . семейства европейских карточных игр | |
Источник | Французский |
---|---|
Альтернативные названия | Таро, колода Таро |
Тип | взятие трюков |
Игроки | 4 Варианты для 3 или 5 игроков. |
Навыки | Подсчет карт, Тактика, Стратегия |
Возрастной диапазон | 12 и старше |
Карты | 78 |
Палуба | Таро Новое |
Ранг (высокий → низкий) | Костюм Трампа 21–1, Извините РДКВ 10–1 |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 15 минут на руку |
Шанс | Умеренный |
Похожие игры | |
Дроггн |
Французское Таро — это в которой принимают карточная игра Таро, из 78 карт участие от трех до пяти игроков, используя традиционную колоду Таро . В игру играют во Франции, а также во франкоязычной Канаде. Его не следует путать с французским Таро, которое относится ко всем аспектам картомантии и игр с использованием карт Таро во Франции.
Фон
[ редактировать ]Франция была одной из первых двух стран за пределами Италии, которые начали играть на Таро (вторая — Швейцария). Хотя различные типы игр Таро использовались во Франции с 16-го века, доминирующей формой, популярной сейчас, является набор правил 19-го века из Бургундии-Франш-Конте . [1] Исторически сложилось так, что в игры Таро во Франции играли с итальянской масти Марсельским Таро в которого были аллегорические изображения эпохи Возрождения. , на аутах [2] при этом отсутствуют двусторонние придворные карты , козыри и угловые индексы. Для простоты игры » « Таро Нуво или «Буржуазное Таро» конца XIX века заменило Марсельское Таро изображениями типичных конца XIX века жанровых сцен французской жизни и досуга .
На английском языке игра называется Французским Таро или иногда Французским Таро , однако последнее обычно относится к картам Таро французского происхождения или к картомантическому Таро, а не к игре. Название «Французское Таро» используется на английском языке, чтобы отличить карточную игру от других вариантов использования колоды Таро, которые более распространены в Америке и англоязычных странах, особенно от колод, используемых для картомантии и других гадательных целей, а также для того, чтобы отличить ее от других видов колоды Таро. другие карточные игры, в которые играют с колодой Таро. Уникальной особенностью, которая отличает Французское Таро от других форм игр Таро, является правило переигрывания . Во Франции оно известно просто как игра Таро .
История
[ редактировать ]Карты появились в Европе в конце 14 века и, возможно, впервые были завезены в Италию или Каталонию . [3] Карты Таро впервые упоминаются в середине 15 века в Италии. Первоначально называвшиеся trionfi , что означает «триумф», откуда и пошло название «козырь» на английском языке, итальянцы позже назвали их tarocchi, поскольку идея козырей распространилась на другие карточные игры. И итальянское слово tarocchi , и французское слово tarot встречаются с начала 16 века, хотя неясно, произошло ли одно от другого. [4] [а]
Таро было завезено во Францию в начале 16 века в результате Первой и Второй итальянских войн (1494–1522) и широко описано во французской литературе того века, самое раннее упоминание о нем принадлежит Рабле в Гаргантюа в 1534 году. [5] К 1622 году она стала более популярной во Франции, чем шахматы, и самое раннее сообщение появилось около 1637 года в Невере . Здесь описывается игра для трех игроков с 78 картами, в которую играют колодой итальянской масти , где Дурак выступает в качестве оправдания, а масти располагаются в их «исходном» порядке, т.е. с цифровыми картами в мастях кубков и монет , начиная с туза ( от высокого) до Десяти (низкого). Сегодня этот рейтинг сохраняется во всех играх Таро, за исключением Франции и Сицилии. [6] Во Франции Таро оставалось в моде до 1650 года. [3] но затем его популярность постепенно пошла на убыль до такой степени, что во Франции XVIII века в него почти не играли за пределами Прованса . [б]
Игра пережила возрождение в конце 18-го и 19-го веков. Оригинальные карты итальянской масти, типичные для Марсельского Таро, стали рассматриваться как итальянские и были заменены французскими картами, в частности Таро Нуво . [7]
Есть некоторые свидетельства того, что войска Наполеона внедрили Таро в форме Дрогна – игру Таро, имеющую сходство со старым французским Таро – в австрийском Тироле. Также зафиксировано, что французским солдатам выдавались колоды Таро во время франко-прусской войны (1870 г.), Первой мировой войны (1914–18 гг.) и войны в Алжире (1954–62 гг.), что в каждом случае приводило к распространению le jeu de Таро по всей Франции по Даммету и Берлокену. [8] В 1973 году была создана Французская федерация Таро ( Fédération Française de Tarot ), и к концу 20-го века Таро стало второй по популярности карточной игрой во Франции, уступая только Белоте . [7] Одной из причин, почему Французское Таро сохранилось, является тот факт, что правила были очень последовательными, где бы ни играли в игру. [9] Однако важно отметить, что детали игры за пределами официально санкционированных турниров могут варьироваться от круга к кругу, поэтому известные правила и терминология являются скорее типичными, чем окончательными. [10]
В конце 18 века во Франции карты Таро впервые стали ассоциироваться с гаданием, и эта практика со временем распространилась на большую часть западного мира. Однако для гадания предпочтительны карты старых итальянских мастей или сделанные на заказ современные колоды с оккультной символикой, а не колоды со сценами повседневной жизни, такие как французское Таро Нуво, немецкое Чего и австро-венгерские колоды Индустрии и Глюка .
Палуба
[ редактировать ]В игре используется колода Таро из 78 карт . Эта колода состоит из:
- 21 пронумерованный козырь ( atouts ) и 1 ненумерованный козырь: «Извинение» или « Дурак » ( L'excuse или Fou )
- 3 из которых ( удлеры ) являются козырями особой важности: 1 козыря, 21 козыря и «Извинение» (или «Дурак»), поскольку они определяют контракт, который берущий берет на себя в этой конкретной игре.
- 4 масти по 14 карт в каждой:
- пронумерованные « карты-пипы » (также известные как «заполнители») от 1 до 10 не имеют истинного значения, за исключением случаев, когда они «сбрасываются» или добавляются 0,5 очка при подсчете («Туз» всегда имеет наименьшее значение и поэтому помечается значком цифра 1 вместо буквы «А», распространенной в колодах из 52 карт),
- четыре « лицевые карты »; Камердинер ( Валет ), Кавалер ( Рыцарь ; не встречается в колодах из 52 карт ), Дама (Королева) и Рой (Король) соответственно приносят 2, 3, 4 и 5 очков в конце подсчета матчей.
Ранг карт
[ редактировать ]три карты, известные как удлеры ( почести Особое значение в игре имеют ): 1 козыря ( le petit или «Маленький»), 21 козыря ( le monde или «Мир», пережиток от названия этой карты). карта Марсельского Таро) и Оправдание (Дурак). Эти карты, захваченные участником, предложившим самую высокую цену , снижают порог баллов, необходимый для выполнения контракта. В разговорном французском языке удлеры часто называют схватками (концами).
Ранжирование червей , треф , бубн и пик сверху таково: король , дама , рыцарь , валет , 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ( туз ).
Извинение
[ редактировать ]Единственная карта с особым эффектом — «Дурак», L’Excuse . Оправдание ; можно разыграть на любую уловку это «оправдывает» игрока от следования его примеру. Однако обычно это не приводит к успеху. Карта также обычно остается собственностью человека, который ее разыграл, а не победителя взятки; чтобы компенсировать это при подсчете очков, владелец Оправдания должен вместо этого дать победителю взятки карту с половиной очка (козырь, отличный от удлера , или карту с одним числом; см. Подсчет очков ) из взяток владельца Оправдания. уже взял.
Два распространенных исключения из описанной выше процедуры происходят, когда « Оправдание» разыгрывается до последней взятки, и что происходит, зависит от того, взяла ли сторона, играющая «Дурака», все предыдущие взятки (см. «Челем /Удар» ниже). Если сторона взяла все предыдущие взятки, карта берет последнюю взятку; в противном случае он переходит из рук в руки другой стороне, даже если взятку выигрывает партнер или товарищ- защитник человека, играющего ее.
Правила
[ редактировать ]Для 3 или 4 игроков (5 в простом варианте). Вариант для 4 игроков обычно считается самым сложным, и в него играют на соревнованиях. Следующие правила рассчитаны на 4 игроков.
Дилерство
[ редактировать ]Игроки делают первую раздачу ; человек с картой наименьшего достоинства сдает первым, с мастями в порядке пики > червы > бубны > трефы в качестве тай-брейка. Все козыри имеют более высокий рейтинг, чем любая одномастная карта; любой, кто рисует Дурака, должен перерисовать. С этого момента сделка будет проходить вправо (против часовой стрелки) для каждой последующей сделки.
Игрок слева от дилера снимает колоду. Затем дилер раздает всю колоду против часовой стрелки, начиная с первой руки. Каждому игроку раздаются карты пакетами по три последовательные карты за раз (каждый из них получит по 6 таких пакетов, всего 18 карт). Кроме того, чиен (букв. «собака», альтернативный вариант «котенок», « коготь » или «гнездо») из 6 карт сдается по одной карте в центр стола при раздаче другим игрокам. Карту можно сдать собаке в любое время, но дилер не имеет права:
- раздайте собаке две карты подряд,
- сдайте собаке карту из середины пачки игрока или
- раздайте собаке первую или последнюю карту колоды.
Обычно действительный порядок раздачи: игрок A → игрок B → собака → игрок C → дилер, но это всего лишь одна перестановка, и дилер может свободно выбирать последовательность, следуя приведенным выше правилам.
Мальдонн ) возникает , ( неправильная сделка когда дилер допускает ошибки при раздаче; если это произойдет, рука пересдается либо тем же дилером, либо следующим по очереди. Игроки осматривают, сортируют и оценивают свои руки, а затем переходят к раунду торгов.
аннулирование
[ редактировать ]Перед фазой торгов, если у одного игрока есть «Маленькая секунда» (только один козырь в руке, и это Пети, и у него нет Дурака), то игрок должен объявить об этом, и рука пересдается. Если позже в игре обнаруживается, что у игрока была «Маленькая секунда», то она также аннулируется и пересдается следующим дилером. [11]
Торги
[ редактировать ]Игроки смотрят карты, которые им раздали, и начинается аукцион , начиная с первой руки и вращаясь против часовой стрелки. Делая ставку, игрок заявляет о своей уверенности в том, что он сможет выполнить установленный контракт (см. ниже ), и устанавливает условия, на которых он попытается это сделать. Если игрок не желает делать ставки, он может «пасовать», но не может делать ставки после того, как сделал пас ранее. Можно предложить только более высокую цену, чем предыдущие участники. Пренер ») — это («берущий», иногда называемый разыгрывающим, как в «Бридже тот, кто выигрывает этот аукцион и впоследствии должен попытаться заключить контракт, в то время как другие игроки являются защитниками и пытаются помешать берущему сделать это.
Уровень ставки основан на силе руки игрока, обычно оцениваемой путем подсчета очков в ней. См. посвященный оценке руки метод определения точек в руке ниже, .
Все большее значение приобретают предложения:
- Приз («взять») или petite («маленький»): если это выигрышная ставка, берущий добавляет «собаку» в свою руку, а затем конфиденциально откладывает такое же количество карт по своему выбору, чтобы вернуть свою руку обратно в нормального размера до начала игры. Сброшенные карты образуют начало стопки очков берущего (кучки взяток). Название этой стопки меняется от «le chien» к «l'écart» («в стороне»).
- Pousse («толчок»): те же действия и очки, что и приз , но превосходит приз и обычно указывает на более высокую ценность руки. Эта ставка не включена в официальные правила и является пережитком старой системы торгов (см. ниже).
- Garde («охрана»): те же действия, что и приз , но берущий выигрывает или проигрывает вдвое больше обычной ставки.
- Garde sans («охранник без» собаки): собака попадает прямо в стопку очков берущего, и никто не увидит ее до конца раздачи. Очки обычно засчитываются против целевого числа, но они приносят двойное количество очков гарда (в 4 раза больше очков базовой руки) тому, кто выиграет раздачу.
- Garde contre («защита от собаки»): собака попадает прямо в стопку очков соперника, не показываясь до конца раздачи. Очки обычно подсчитываются против целевого числа, но они приносят утроенное количество очков гарда (в 6 раз больше очков базовой руки) тому, кто выиграет раздачу.
Если никто не делает ставку, раздача аннулируется и сделка переходит вправо.
В случае приза , пусса или гарда берущий не может отложить короля или козыря, за исключением того, что, если игрок не может сбросить что-либо еще, он может сбросить козырь, не являющийся удлером . [12] В этом случае берущий должен показать, какие козыри он отложил. Удлера . никогда нельзя оставлять в стороне
В более ранних правилах, в которых все еще играли вне соревнований, вместо приза и простого garde использовались две ставки, важность которых возрастала: petite (маленькая) и pousse (толкание). Приз маленьким до сих пор иногда называют « » . Есть также некоторые игроки, которые играют без призового контракта, используя гарде в качестве минимально допустимой ставки.
Основная фаза
[ редактировать ]Первая рука ведет первую взятку, и игра продолжается против часовой стрелки, при этом каждый игрок разыгрывает карту для взятки. Уловки оцениваются так же, как и другие игры с взятками с козырной мастью; старший козырь, если он сыгран, берет взятку, а если козырь не разыгран, взятку берет карта старшего достоинства ведущей масти. Каждую последующую взятку ведет игрок, взявший последнюю взятку. Руководитель взятки может разыграть любую карту, какую пожелает.
Как только ведущий взятки разыграл карту, все остальные должны последовать его примеру . Если первая карта, разыгранная во взятке, — это «Дурак», масть, которой необходимо следовать, определяется следующей картой. Игрок, который не может последовать его примеру, должен разыграть козырную карту, если может, и, кроме того, игрок вынужден переиграть, если может («Petit» или 1 имеет наименьшее значение, а «Monde» или 21 оценивается наивысшим). Если игрок должен козырнуть, но не может козырнуть, он может разыграть любой козырь. Игрок, который не может последовать его примеру или козырю, может разыграть любую карту в взятку, однако он не может выиграть взятку.
Если к взятке приводится козырь, остальные должны разыграть козырь, и каждый козырь, если это возможно, должен превышать ранг всех козырей, ранее сыгранных в взятке. Если это невозможно, можно разыграть козырь более низкого ранга или любую карту, если у игрока нет козырей.
Дурака ( L'Excuse ) можно разыграть на любую уловку, вместо того, чтобы следовать его примеру или козырять. Дурак никогда не выигрывает взятку, если только она не разыграна до последней взятки и сторона, играющая ее, не взяла все предыдущие взятки. Однако он никогда не меняет сторону, если только он не сыгран до последней взятки и сторона, играющая его, не выиграла все взятки. После того, как Дурак сыграл взятку, игрок, который ее разыграл, просто забирает Шута обратно, помещает его в свою стопку подсчета очков и дает стороне, взявшей взятку, «обычную» карту (стоимостью пол-очка; см. подсчет очков ниже) из их стопка очков.
Официальные правила турниров FFT не охватывают публичный или частный характер содержимого стопок подсчета очков во время игры. Как правило, в играх с взятками содержимое стопок очков игроков не является общедоступной информацией во время розыгрыша руки, за исключением случаев, когда есть подозрение на отзыв (игрок не следует его примеру, козыряет или переигрывает, когда это было возможно для него). так). От игрока не требуется разглашать содержимое стопки очков и не разрешается просматривать ее, за исключением случаев, когда необходимо найти карту с половиной очка, чтобы заменить Дурака.
Подсчет очков
[ редактировать ]Когда последняя взятка разыграна, раунд заканчивается. Берущий подсчитывает количество очков и количество очков всех карт в своей стопке очков. В качестве альтернативы, если берущий взял большую часть взяток, защитники могут объединить свои стопки очков и подсчитать свои уловки и очки; у берущего есть все оставшиеся очки.
Стоимость карт
[ редактировать ]Карты для целей подсчета очков делятся на две группы: «фишки» (фигурные карты и удлеры ) и «обычные» карты или карт-басы (любая одномастная карта и любой козырь, кроме 1 и 21). Карты составляют пары, при этом каждый жетон соответствует обычной карте, а остальные обычные карты также составляют пару. Затем значения пар подсчитываются и суммируются:
- 1 король или удлер + 1 обычная карта: 5 очков.
- 1 королева + 1 обычная карта: 4 очка.
- 1 рыцарь + 1 обычная карта: 3 очка.
- 1 валет + 1 обычная карта: 2 очка.
- 2 обычные карты: 1 очко
Таким образом, каждая карта имеет индивидуальную ценность; спаривание просто облегчает подсчет очков. Если карта не может быть составлена в пару, потому что в стопке подсчета очков нечетное число (обычно для трех или пяти игроков) или больше фишек, чем у обычных карт:
- Короли и удлеры стоят того 4 + 1⁄2 очка ; по
- Королевы стоят 3 + 1 ⁄ 2 ;
- Рыцари стоят 2 + 1 ⁄ 2 ;
- Валеты стоят 1 + 1 ⁄ 2 ;
- Все остальные карты стоят 1 ⁄ очка .
Победа
[ редактировать ]Количество очков, необходимое берущему, зависит от того, сколько удлеров ( Извините, Пти, 21 козыря) входят в число взяток, выигранных берущим.
- При трех удлерах для победы берущему необходимо набрать не менее 36 карточных очков;
- При двух удлерах для победы берущему необходимо набрать как минимум 41 очко карт;
- При 1 удлере для победы берущему необходимо набрать не менее 51 карточного очка;
- В противном случае для победы берущему необходимо набрать как минимум 56 карточных очков.
В раунде необходимо набрать 91 очко, поэтому, если у берущего:
- 3 удлера , защитникам нужно минимум 55 + 1/2 карточных очка на победу;
- 2 удлера , защитникам нужно минимум 50 + 1/2 карточных очка на победу;
- 1 удлер , защитникам нужно минимум 40 + 1/2 карточных очка на победу;
- нет удлера , защитникам нужно хотя бы 35 + 1 ⁄ очка карты на победу.
Обновление системы показателей
[ редактировать ]Подсчет очков в Таро осуществляется с «нулевой суммой»; когда один игрок набирает очки, один или несколько других игроков теряют такое же количество. Чтобы вычислить базовую «оценку руки», которая должна быть добавлена или вычтена, секретарь начинает с базовой оценки в 25 очков, затем добавляет абсолютную (неотрицательную) разницу между очками, заработанными берущим, и пороговым значением, и если таковой имеется, бонус Petit au bout . Это количество умножается на соответствующий множитель для уровня ставки покупателя (см. «Торги»), а затем могут быть добавлены два дополнительных бонуса, если они применимы; бонус пуанье или « горстка» и бонус челем или удар (описание бонусов см. ниже). Таким образом, расчет результата руки выражается формулой
- s = (25 + E + P) × M + H + S
где:
- E = Дополнительные баллы (баллы выше целевого балла или ниже, если целевой балл не достигнут)
- P = Petit au bout (см. ниже) бонус
- M = Множитель (1, 2, 4 или 6 в зависимости от уровня ставки покупателя)
- H = Горстка бонусов (см. ниже)
- S = бонус Slam (см. ниже)
Если берущий превосходит целевой счет, этот счет руки вычитается из счета каждого защитника. Если берущий не достигает целевого результата, этот результат добавляется к счету каждого защитника. Противоположная сумма выигрыша или проигрыша защитников затем добавляется к счету берущего или вычитается из него, чтобы сбалансировать счет; при четырех игроках берущий получит или проиграет в три раза больше очков руки, в зависимости от того, заключил или пропустил контракт берущий. Сумма всех очков за каждую раздачу и, следовательно, сумма текущих итогов после каждой раздачи должна быть равна нулю. [13]
Например, ставка Garde Sans с простой горсткой, выигранной игроком А с разницей в 12 очков, дает следующий счет руки: ((25 + 12 + 0) × 4) + 20 + 0 = 168 очков. Этот результат вычитается из очков всех защитников, и сумма этого проигрыша добавляется к счету берущего, отсюда и оценочная карточка:
- +504
- Б −168
- С −168
- Д −168
Некоторые игроки предпочитают округлять результаты до ближайших 10 очков после каждой игры, однако следует соблюдать осторожность, поскольку сумма очков все равно должна равняться нулю. Округление каждой из приведенных выше оценок независимо дает 500–170–170–170 = –10. Если необходимо округление, то следует округлить и очки защитников, а очки берущего скорректировать соответствующим образом. Если сделать это в приведенном выше примере, счет берущего составит 510, таким образом, он уравновесится.
Это не единственный метод оценки; альтернатива видна ниже.
Мягкое перетасовывание
[ редактировать ]После каждого раунда карты собираются, разрезаются предыдущим дилером и раздаются человеком справа от предыдущего дилера. Карты обычно не тасуются, за исключением «мягкого перемешивания», которое происходит как естественный результат игры в карты. Благодаря отказу от перемешивания группы желаемых карт сохраняются вместе, так что у одного человека обычно оказывается достаточно благоприятная рука, чтобы начать торги. При перетасовке между раздачами маловероятно, что какой-либо один игрок захочет сделать ставку на разданную руку; это приводит к множественным повторным раздачам перед тем, как раздача будет фактически сыграна.
Бонусы
[ редактировать ]Невзгоды
[ редактировать ]Если в руке игрока нет козырей или придворных карт (король, дама, кавалер, камердинер), игрок может объявить Мизер, что дает разыгрывающему 30 очков и вычитает 10 из очков других игроков. Этот бонус является общим правилом и не считается «официальным» Французской федерацией Таро для турнирных целей.
Ручка
[ редактировать ]Если у игрока на руке 10 или более козырей, он может объявить одинарную (10+), двойную (13+) или тройную (15+) «горсть» ( пуанье ) прямо перед тем, как разыграть свою первую карту. Одна горстка добавляет 20 к счету. Двойные и тройные добавляют 40 и 60 соответственно. Бонус всегда добавляется к счету руки, поэтому, если игрок считает, что его или ее сторона может проиграть, он может не захотеть объявлять несколько очков, чтобы не давать другой стороне очки. Объявляющий игрок должен показать не менее количества козырей для уровня заявленного бонуса. Дурак считается козырем для объявления пригоршни, но если он показан, он дает информацию другим игрокам, поскольку это обычно означает, что у объявляющего игрока нет дополнительных козырей. Этот бонус не умножается согласно контракту.
Маленький в конце
[ редактировать ]Когда последняя взятка содержит Пти (1 козыря), перед умножением к результату руки добавляются или вычитаются 10 очков. Будет ли он добавлен или вычтен, зависит от того, что принесет наибольшую пользу стороне, выполняющей трюк с Petit au bout («Один в конце»). Обычно, когда одна сторона (берущий или защитники) заключает бой с Пети, а другой стороне удалось либо заключить, либо разорвать контракт, бонус вычитается; когда одна из сторон завершает контракт и также делает бой по Пти , бонус добавляется. Если сторона, пытающаяся сыграть « Пти-о-бой» , выигрывает все взятки, игрок получает бонус «Пти-о-бой» , если «Пти-о-бой» был разыгран на предпоследней взятке (и выиграл взятку), а «Дурак» был разыгран на последней взятке. Этот бонус умножается в соответствии с контрактом; если контракт «Без охраны», выигрыш или проигрыш за одну руку корректируется на 40 очков в ту или иную сторону.
Хлопок
[ редактировать ]«Слэм» (по-французски «челем» ) означает взять все взятки в раунде. «Объявленный» удар (сделанный во время торгов на аукционе) приносит 400 очков, если он сделан. Это дает берущему право (и обязанность) начать первую взятку. В противном случае необъявленный удар, сделанный берущим или защитниками, приносит 200 очков. Невыполнение заранее объявленного шлема обходится диктору в 200 очков. Этот бонус не умножается согласно контракту.
Петит Слэм
[ редактировать ]«Petit Slam» — это попытка взять на себя все взятки, кроме трех. Оно, как и Misère , неофициально. Необъявленный Petit Slam приносит 150 очков, в то время как объявленный Slam может принести берущему 300 очков или потерять 150, если он забьет или промахнется.
Варианты
[ редактировать ]Маленький неприступный
[ редактировать ]В Petit imrenable («Неприкасаемый Пети») игрок, у которого нет козыря, кроме Пети, все еще может играть, но в Пети играют как в Дурака; если взятка не берется, она возвращается владельцу в обмен на карту в пол-очка.
Малый сухой
[ редактировать ]В Petit sec («сухое Petit») игрок, у которого есть Petit, но нет другого козыря или Шута, должен объявить об этом; рука аннулируется, и этот раунд будет пересдан следующим дилером. [14] Общие правила дома также позволяют игроку объявить малдонн , если в его руке нет козырей или меньше заданного количества комбинированных козырей и лицевых карт.
Вариант для трех игроков
[ редактировать ]Собака состоит из шести карт, по 24 карты в каждой руке, разданных пачками по три. Для одинарной колоды необходимо 13 козырей, для двойной - 15, для тройной - 18.
Вариант для пяти игроков
[ редактировать ]Собака состоит из трех карт, по 15 карт в каждой руке, разданных пачками по три. Для одинарной руки необходимо 8 козырей, для двойной – 10, для тройной – 13. Прежде чем вызвать собаку и забрать три карты, берущий называет короля любой масти. Тот, у кого есть этот король, становится партнером берущего и играет с берущим против других игроков. Если у берущего есть все четыре короля, необходимо вызвать королеву. Если у берущего есть все четыре короля и все четыре королевы, необходимо вызвать коня. Берущий со всеми королями, ферзями и конями должен играть один.
В австрийской игре Таро Кенигруфен этот механизм вызова короля используется так, что четыре игрока играют двое против двоих.
вызывают короля Прежде чем что-либо сделать с собакой, ; следовательно, берущий может назвать короля, который находится в собаке. В этом случае берущий играет один; фактически назвав себя партнером, если карты собаки должны быть интегрированы в руку, и в любом случае ни у одного другого игрока нет этого короля в руке.
При подсчете очков партнер берущего получает один «счет руки», который добавляется или вычитается, если берущий заключает или не выполняет контракт. Таким образом, если берущий превышает целевой счет, каждый защищающийся теряет счет руки, партнер получает счет руки, а берущий получает вдвое больше очков руки. Если берущий промахивается, прибыли и убытки меняются местами.
Высшая защита против
[ редактировать ]Популярный вариант — установить множитель для Garde Contre на 8 вместо 6.
на слова Ставка
[ редактировать ]В некоторых социальных играх, чтобы избежать прерванных сделок и перераспределения карт, можно сделать ставку условно-досрочного освобождения : игрок не соглашается на контракт, но оставляет за собой право принятия решения до второго раунда торгов. В зависимости от вариантов это позволяет вам свободно выбирать ставку от Prize до Garde Contre или просто Prize . Этот вариант не принимается в турнирах.
Push- контракт
[ редактировать ]находится Pousse В некоторых регионах между Petite и Garde . Вместо множителей контракты приносят фиксированную сумму в 10, 20, 40, 80 или 160 пунктов. В этом случае единственный приз называется Petite (игрок говорит в этом случае « Petite »). В этом варианте игрок не говорит «I» в других предложениях, просто говоря, « garde » или « pousse например, ». Когда игрок сделал ставку, а другой игрок перебил ставку, первый игрок, в свою очередь, может перебить ставку или уйти, т. е. это ставка с немедленным удержанием .
Стратегия
[ редактировать ]Срок | Английский | Определение |
---|---|---|
Чистый срез | пустота | Отсутствие карты в определенной масти |
Синглет | синглтон | Наличие одной карты в определенной масти |
Половина разреза | ||
Ложный срез | ||
Оптимизированный | Быть долго в костюме | Наличие большого количества карт одной масти. |
Длинный | ||
удлиненный |
Оценка своей руки
[ редактировать ]В качестве руководства к ставкам игрок может подсчитывать очки за различные характеристики имеющихся карт, оценивая ставку по общему количеству очков.
Особенность | оч | ||
---|---|---|---|
Родители | 21 | 10 | |
дурак | 8 | ||
мелкий | с 1-3 козырями | 0 | |
с 4 козырями | 5 | ||
с 5 козырями | 7 | ||
с 6+ козырями | 9 | ||
Козыри | за каждый козырь (включая удлеров), если их не менее 4 | 2 | |
за каждый старший козырь (от 16 до 21) | 2 | ||
за каждый старший козырь в последовательности, например 20,21 = 2 очка или 16,17,18 = 3 очка | 1 | ||
Старшие одномастные карты | король и королева одной масти | 10 | |
король без королевы | 6 | ||
королева без короля | 3 | ||
рыцарь | 2 | ||
домкрат | 1 | ||
Костюмы | 5 карт одной масти | 5 | |
6 карт одной масти | 7 | ||
7+ карт одной масти | 9 | ||
Для защиты без или защиты от | нет карты масти | 6 | |
только одна карта масти | 3 |
Каждый диапазон суммы баллов предполагает разную ставку:
- менее 40 баллов: Passe (без ставки)
- От 40 до 55 баллов: Приз.
- От 56 до 70 очков: Гард
- От 71 до 80 очков: Гард Санс
- 80+ очков: Защититься от
Получение Пети
[ редактировать ]Очень важно попытаться получить Пти, если это возможно. В игре с пятью игроками, если у берущего есть козырь 21, его всегда следует разыгрывать, чтобы партнер мог заполучить Пети, если он удерживает его. Берущий с большим количеством козырей может начать chasse au petit (охоту на Petit), пытаясь разыграть козыри так, чтобы у владельца Petit не было другого выбора, кроме как отдать их.
Наблюдение
[ редактировать ]Каждый игрок должен знать, какие масти уже разыграны, а какие еще предстоит сыграть. Полезно посчитать, сколько козырей и каких королей было сыграно.
Статистика
[ редактировать ]Раздача костюмов
[ редактировать ]В следующей таблице показано максимальное количество мастей и козырей у защитника для 4 игроков.
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
2 | 66.7% | 37.0% | 12.4% | ||||||||||
3 | 29.6% | 49.4% | 57.6% | 48.0% | 25.6% | 8.5% | |||||||
4 | 3.7% | 12.3% | 24.7% | 38.4% | 48.0% | 48.0% | 37.3% | 19.5% | 6.5% | ||||
5 | 1.2% | 4.9% | 11.5% | 20.5% | 30.7% | 39.7% | 43.8% | 40.7% | 30.5% | 15.8% | 5.3% | ||
6 | 0.4% | 1.9% | 5.1% | 10.2% | 17.1% | 25.0% | 32.9% | 38.4% | 39.5% | 35.2% | 25.8% | ||
7 | 0.1% | 1.7% | 2.2% | 4.9% | 8.9% | 14.3% | 20.7% | 27.3% | 33.1% | 36.4% | |||
8 | 0.3% | 0.9% | 2.2% | 4.5% | 7.7% | 12.2% | 17.1% | 22.8% | |||||
9 | 0.1% | 0.4% | 1.0% | 2.2% | 4.0% | 6.6% | 10.2% | ||||||
10 | 0.1% | 0.4% | 1.0% | 2.0% | 3.6% | ||||||||
11 | 0.1% | 0.2% | 0.5% | 1.0% | |||||||||
12 | 0.1% | 0.2% |
Пример: предположим, что у берущего 8 червей, следовательно, у Защитников 6 червей. В 5,3% случаев у одного Защитника 5 и более червей. Обратите внимание, что сумма из любого столбца равна 100%. Если у берущего 9 козырей, то у защиты 12 козырей. Существует вероятность 1,1%, что у одного Защитника 9 и более козырей .
Карты для собак
[ редактировать ]Это относится к 4 игрокам и 6-карточной собаке.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
0 | 90.0% | 80.8% | 72.5% | 64.9% | 57.9% | 51.6% | 45.9% | 40.7% | 36.0% | 31.3% | 27.9% | 24.5% | 21.4% | 18.7% | 16.3% | 14.1% | 12.1% | 10.4% | 8.9% |
1 | 10.0% | 18.3% | 25.1% | 30.5% | 34.7% | 37.9% | 40.1% | 41.5% | 42.2% | 42.3% | 41.9% | 41.0% | 39.8% | 38.3% | 36.6% | 34.7% | 32.7% | 30.7% | 28.5% |
2 | 0.9% | 2.4% | 4.4% | 6.8% | 9.5% | 12.3% | 15.1% | 18.0% | 20.7% | 23.3% | 25.7% | 27.8% | 29.7% | 31.2% | 32.5% | 33.5% | 34.3% | 34.7% | |
3 | 0.0% | 0.2% | 0.5% | 1.0% | 1.6% | 2.5% | 3.5% | 4.7% | 6.1% | 7.6% | 9.3% | 11.0% | 12.9% | 14.8% | 16.9% | 18.9% | 20.8% | ||
4 | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.1% | 0.2% | 0.3% | 0.5% | 0.8% | 1.1% | 1.5% | 2.1% | 2.7% | 3.5% | 4.3% | 5.3% | 6.4% | |||
5 | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.1% | 0.1% | 0.2% | 0.3% | 0.4% | 0.5% | 0.6% | 0.9% | ||||
6 | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.0% | 0.01% | 0.02% | 0.03% | 0.04% | 0.06% |
Пример: Альберт — берущий, у него нет ферзя; таким образом, у него есть 30,5% шанс получить матку у собаки, 4,4% - две королевы. Если Флоренс берет и у нее 8 бубнов, остается 14-8=6 бубнов, так что у нее есть вероятность 51,6% вообще не получить ни одного ромба в собаке. Если Бертран является берущим и у него 7 козырей, осталось 21-7=14 козырей, поэтому у него есть 43% шанс получить 2 или более козырей .
Сигналы
[ редактировать ]Французская федерация Таро разработала систему традиционных отведений, которая позволяет партнерам сообщать ценность и количество карт на руках. Ниже приводится схема системы.
В начале (обозначено 1 картой)
- В костюме:
- Карта от туза до 5 сигнализирует о том, что игроку принадлежит высшая честь (король-дама).
- Карта старше 5 означает, что игрок не удостоен такой чести.
- В козырях:
- Нечетный козырь сигнализирует о наличии как минимум 7 козырей и требует, чтобы партнер разыграл козыри.
- Четный козырь, сыгранный в начале партии, означает, что у вас меньше 7 козырей.
С запасом (обозначено 2 картами)
- Костюм, сыгранный нападающим:
- Порядок нисходящий: поведение 5-го места в масти приглашает сыграть козыря (внимание, не иметь в руке Пти).
- «Извинение» при запуске атакующего с первого или второго хода обещает соответствующее поведение.
- Масть защитника:
- Две карты одной масти, сыгранные в порядке убывания, сигнализируют о том, что у игрока есть дублет этой масти. Неявно ожидается, что партнер игрока продолжит разыгрывать эту масть, чтобы игрок мог переиграть.
Когда игрок указывает на силу своей руки, разыгрывая короля или нечетного козыря, это навязывает линию игры, которой партнеры обязаны придерживаться.
- Оправдание в первом раунде козырей: Игрок требует положить конец козырям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даммит и Маклеод 2004 , стр. 195–244.
- ^ Рокфеллер 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Депаулис 2004 , с. 33.
- ^ Депаулис 1984 , с. 6.
- ^ Дэйнс 2000 , с. 64.
- ^ Даммет и Маклеод 2004 , стр. 4, 17–19.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйнс 2000 , с. 6.
- ^ Маклеод и Гейзер 1999 , стр. 273/274.
- ^ Парлетт 1996 , с. 300.
- ^ Парлетт 2008 , с. 362.
- ^ «1». Правила БФТ (PDF) (на французском языке). Французская Федерация Таро. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2021 г. Проверено 20 января 2022 г.
Игрок с небольшим преимуществом (это его единственный актив и ему нет оправдания) должен объявить об этом, разложить свою игру и отменить сделку до начала аукциона. Сосед дилера справа делает новую раздачу. Если во время игры происходит обнаружение небольшой проблемы у игрока (не сообщившего об этом), сделка отменяется и переходим к следующему дилеру.
- ^ «Собака и разрыв» . Обучение (на французском языке). Французская Федерация Таро. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Французская федерация Таро, Официальные правила Таро , Карты Франции
- ^ «Немного сухое» . Распространение (на французском языке). Французская Федерация Таро. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ На странице 6 Депаулис называет 1516 год в Ферраре первым случаем. С тех пор тот же автор обнаружил более ранний образец слова Таро в 1505 году в Авиньоне.
- ↑ В 1781 году Антуан Кур де Жеблен написал в своей книге «Monde primitif analysé et comparé avec le monde Contemporarye» , что Таро было «игрой, правда неизвестной в Париже, но очень хорошо известной в Италии, Германии и даже в Провансе».
Библиография
[ редактировать ]- Дэйнс, Дэниел (2000). Таро: его правила и все вариации . Париж: Борнеманн. ISBN 9782851826220 .
- Деполис, Тьерри (1984). Андре Диманш (ред.). Таро Парижа .
- Деполис, Тьерри (2004). «Краткая история игральных карт». Игральные карты и карты Таро из Марселя: пожертвование Камуана: коллекции Музея Старого Марселя . Марсель: Ред. Итак, вне времени. ISBN 2-9517932-7-8 .
- Даммет, Майкл ; Маклеод, Джон (2004). История игр, в которые играли с колодой Таро . Льюистон: Эдвин Меллен Пресс. стр. 195 -244.
- Маклеод, Джон; Гейзер, Ремигиус (май – июнь 1999 г.). «Штубай Дроггн и Доббм — два живых окаменелости австрийского ландшафта карточных игр». Игральная карта . Том. ХXVII.
- Парлетт, Дэвид Сидни (1996). Оксфордский словарь карточных игр . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869173-4 .
- Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» . Лондон: Пингвин. ISBN 9780141916101 .
- Рокфеллер, доктор юридических наук (2016). Полное руководство по Таро и его картам . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781523337828 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французская федерация Таро , официальный сайт Французской федерации Таро.
- Правила игры на pagat.com
- общая информация об игре Таро
- Shogix.net
- Американская ассоциация игр Таро
- Сообщество Живого Журнала «Игра Таро» на archive.today (архив от 2 декабря 2012 г.)
- Обучающее видео по Французскому Таро
- Онлайн-платформа для игры в Таро