Jump to content

Чайный забег (соревнования)

Тэпинг и Ариэль мчатся домой ноздря в ноздрю с чаем нового сезона, автор: Монтегю Доусон

В середине XIX века клиперы , перевозившие грузы чая из Китая в Великобританию, соревновались в неофициальных чайных гонках за звание первого корабля, пришвартовавшегося в Лондоне с новым урожаем каждого сезона. Эти расы были также известны как расы из Китая . Грузополучатели . этих грузов хотели быть первыми на рынке с новым урожаем, поэтому начали предлагать «премию» кораблю, который первым пришвартовался в Лондоне в тот чайный сезон [ 1 ] : 13 

Премия существовала как дополнительная плата за фрахт, записанная в коносаменте . Первым судном, которое, как известно, плавало по этому договорному положению, был Vision с надбавкой в ​​размере 1 фунта стерлингов за тонну в 1854 году. Более общая премия была установлена ​​к 1861 году, когда первому прибывшему клиперу были предоставлены дополнительные 10 шиллингов за тонну. в Лондоне, и это вписывается в коносаменты всех кораблей, загружающихся в Китае в начале чайного сезона. [ 1 ] : 13 

Быстроходный клипер обычно получает более высокую ставку фрахта, чем другие суда. Таким образом, время прохождения кораблей было важно для согласования цены, уплачиваемой за перевозку следующего груза. Первым известным судном, перевозившим чайный груз с увеличенным фрахтом, судя по его показателям производительности, был American China package Oriental , получивший на 210 шиллингов фунтов за тонну больше, чем любое другое судно, загружавшееся в том году. (Обычная ставка фрахта колебалась от 3 10 шиллингов до 5 10 шиллингов фунтов стерлингов за тонну в 1860-е годы.) Когда после 1866 года компаниям по стрижке перестали предлагаться надбавки, компании по стрижке все еще конкурировали за возможность договориться о более выгодной цене на свой следующий чай. проход. [ 1 ] : 13, 72, 157 

Главным товаром, сулившим купцам немалые прибыли, был китайский чай . Возили на старых кораблях, [ 2 ] иногда он простоял в дороге по 12 месяцев, сырой и пропитанный запахами трюма, плесневелым и гнилым, из-за чего терял качество и падал его цена.

В 1834 году Ост-Индская компания потеряла монополию на торговлю с Китаем. В последующие годы независимые британские торговцы чаем использовали корабли под названием «фрегаты Блэкволл» для торговли с Китаем. Это были уменьшенные версии East Indiaman , которые использовались во времена монополии. Кроме того, во второй половине 1830-х годов некоторые корабли были построены с более тонкими линиями (для более быстрого плавания). [ а ] или были переведены с других маршрутов, [ б ] имеющие характеристики машинки для стрижки. [ 1 ] : 34–35  [ 3 ] : 25–26 

Завершение Первой опиумной войны в 1842 году привело к навязыванию Китаю пяти договорных портов , что дало британским купцам лучший доступ к китайской торговле. К 1843 году эти льготы распространились и на американские корабли. Американские торговцы изготавливали китайские пакеты для перевозки чая обратно в Соединенные Штаты. [ 3 ] : 28 

В 1849 году были отменены Законы о мореплавании на основании принципа свободной торговли. Таким образом, перевозка чая из Китая в Соединенное Королевство больше не была ограничена британскими судами, поэтому американские корабли теперь могли доставлять грузы в Лондон. В 1850 году американо-китайский пакет Oriental совершил рекордный рейс из Нью-Йорка в Гонконг за 81 день. Британские купцы немедленно наняли ее на доставку чая в Лондон, заплатив очень выгодную цену в 6 фунтов за тонну (по сравнению с обычными 4 фунтами за тонну в 50 куб. футов (1,4 м3). 3 ) предлагалось британским кораблям [ с ] ). Она совершила путешествие из Вампоа в Лондон за 99 дней. Это вызвало комментарий в британской прессе, которой удалось немного утешить британского клипера Джона Баньяна , который ранее в этом году отплыл из Шанхая в Дил за 101 день, а из Лондона за 102. Это произошло в конце предыдущего чайного сезона. Это было несправедливое сравнение, поскольку британский корабль извлек выгоду из более благоприятного муссона в это время года. [ 1 ] : 66–69, 70–72 

В 1851 году с шотландской верфи Худа в Абердине (Великобритания, Шотландия) вслед за американцами отправились клиперы: « Сторнуэй » и « Крайслайт ». В 1852 году с верфи Грина в Блэкволле сошёл клипер « Челленджер », построенный по чертежам, разработанным на основе обмеров с «Ориентала». [ 4 ]

«Гончие псы океана» [ 5 ] - это прозвище на Британских островах клиперов, доставивших грузы из Китая за три-четыре месяца. [ 6 ]

В 1856 году началась война с Китаем .

С 1860 года британцы не арендовали американские клиперы. Клипер « Flying Cloud » был последним американским кораблем, доставившим чай в Лондон. С 1859 года, когда из китайских портов одновременно вышли 11 клиперов, стали регулярно проводиться чайные гонки. [ 7 ]

В период с 26 по 28 мая 1866 года 16 клиперов вышли на рейд города Фучжоу ( Китай ). После долгого путешествия 5 сентября клиперы «Тайпинг» и «Ариэль» с разницей в 10 минут в устье Темзы приняли на борт лоцманов. По этому поводу в прессе было много шумихи, и владельцы «Тайпина», получив награду, поделились ею с владельцами «Ариэля». А капитан «Тайпина» поделился личным бонусом с капитаном «Ариэля». [ 8 ]

Чайные скачки в то время привлекли внимание общественности и широко освещались в газетах. [ 9 ]

Неполный список участников забега

[ редактировать ]

Источник: [ 10 ]

Название судна 1859 1861 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872
Ариэль 2 1 х х потерянный
Черный принц х х
Выбирать х х
Катти Сарк х 3 последний
Леандер х 3
Лейла [ нужна ссылка ] х х 1 [ нужна ссылка ]
Серика 3 х х х х
Спин-дрифт 2 х
сэр Ланселот х 3 1 х
Тэппинг 1 х х х х
Тайцинг х х последний 2
Титания х 3 х 1 х
Огненный крест х 1 х
Фермопилы 2 х 2 3
нации х х х х 1
Нападающий Хо х последний
Летающая шпора х х
китаец х х
Челленджер последний последний
Эллен Роджерс х х
Янцзы х х х
Общий
участвовал
5 5 16 17 12 14 14 8 8

Клиппер не попадает в таблицу, если он участвовал менее чем в двух гонках.
х — Участвовал
«н» — место
пропал — « Ариэль » во время очередной «чайной гонки» пропал без вести (погиб), и о его судьбе, как и о судьбе экипажа, ничего не известно.

«Катти Сарк» — единственный (случайно) дошедший до наших дней трехмачтовый составной чайный клипер, а значит и самый известный в мире представитель великолепной плеяды парусных клиперов «Гончие океана». По пропорциям, конструкции и размерам корабль близок к непревзойденному гонщику — клиперу « Фермопилы » . Клипер «Катти Сарк» был построен в 1869 году на шотландской верфи «Линтон и Скотт» по специальному заказу судовладельца Джона Уиллиса для участия в чайных гонках. Длина этого трехмачтового судна с 29 главными парусами составляла 64,8 м, ширина 11,0 м, осадка 6,4 м. «Катти Сарк» является рекордсменом за 24 часа — 363 мили, средняя скорость корабля (по некоторым данным 17,5 узлов). [ 11 ]

Фермопилы , машинка для стрижки чая, построенная в 1868 году.

С 1870 года «Катти Сарк» эксплуатируется на чайной линии, но показанные результаты оцениваются как средние. Высшим достижением клипера стало третье место в гонке 1871 года, когда «Катти Сарк» пропустил вперед только легендарных гончих — « Титанию » и « Фермопилы ».

В 1860 году пароход «Шотландия» совершил свой первый рейс из Шанхая в Ханькоу .
В 1863 году пароход «Роберт Лоу» доставил из Ханькоу в Лондон груз, большую часть которого составлял чай. [ 12 ]
В 1866 году пароход « Агамемнон » проделал путь из Ливерпуля в Шанхай за 80 дней и обратно за 86 дней. Ее родственные корабли «Аякс» и «Ахиллес» были спущены на воду в 1866 и 1867 годах соответственно. (Компания Ocean Steam)
В 1869 году Суэцкий канал . был открыт [ 12 ] и путь для пароходов значительно сократился. В 1887 году путь из Бомбея в Лондон на пароходе занял 16,5 дней, из Мельбурна — 35 дней. [ 13 ] Они стали приходить первыми, возить лучший груз, получать больше прибыли. Большим парусникам пришлось пойти по другим маршрутам.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ самым известным из которых был Джон О'Гонт
  2. ^ например , Bonanza , принадлежащая Brocklebank
  3. ^ «Тонна», используемая в коносаментах британских и американских кораблей, была мерой объема. В то время британская тонна составляла 50 куб. футов, а американская — 40 куб. футов.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN  0-85177-256-0 .
  2. ^ Скрягин 2015 , стр. 20–21.
  3. ^ Перейти обратно: а б МакГрегор, Дэвид Р. (1993). Британские и американские клиперы: сравнение их конструкции, конструкции и характеристик . Лондон: Conway Maritime Press Limited. ISBN  0-85177-588-8 .
  4. ^ Кэмпбелл 1954 , с. 18.
  5. ^ Скрягин 2015 , с. 24.
  6. ^ Семенов В.М. Рецепты чая и чайные секреты . ОЛМА Медиа Группа. ISBN  978-5-224-03826-8 .
  7. ^ Мать, GE (1986). Преобразование Британии, 1830-1939 гг . Рутледж и Кеган Пол. ISBN  978-0-7100-9762-0 .
  8. ^ Лаббок, Бэзил (1914). Китайские ножницы . Библиотека Корнеллского университета. Глазго, Шотландия: Дж. Браун.
  9. ^ Лаббок (1984) , стр. 152.
  10. ^ Линдси, Уильям Шоу (1876). История торгового мореплавания и древней торговли, том 3 (изд. 2001 г.). Адамант Медиа Корпорация. п. 682. ИСБН  978-0543984227 .
  11. ^ Кэмпбелл 1954 , с. 22.
  12. ^ Перейти обратно: а б mktraveladm (2020-03-27). "Как появились первые парусные клиперы – самые быстрые парусные корабли" . Экспедиции под парусами. Добро пожаловать в мир путешествий под парусами! (in Russian) . Retrieved 2023-08-03 .
  13. ^ Мингай 1986 , с. 96.

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джордж Фредерик (1954). Китайские чайные ножницы . А. Коулз.
  • Скрягин, Л. Н. (2015). Золотой Век Паруса (корабли Семи морей) [Золотой век парусного спорта (Корабли семи морей)]. Модельист-конструктор . На земле, на небе и на море (на русском языке) (9): 19–24.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Английские источники

[ редактировать ]

Российские источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b27c476fcd1d998c5a0d396c362e7f9d__1721644260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/9d/b27c476fcd1d998c5a0d396c362e7f9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tea race (competitions) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)