Proposed public transport payment system for New Zealand
«Проект NEXT» перенаправляется сюда. Информацию о программе профессионального развития, спонсируемой Математической ассоциацией Америки, см. в Project NExT .
Motu Move — это система бесконтактной оплаты проезда, разрабатываемая как Национальное решение для продажи билетов (NTS) для Новой Зеландии. Он заключен по контракту с американской компанией Cubic и, как ожидается, начнет внедряться в Тимару в 2024 году и станет доступен по всей стране к 2026 году. [ 1 ] Цель состоит в том, чтобы создать единую на национальном уровне платежную систему с возможностью выбора оплаты с помощью бесконтактных банковских карт, мобильных способов оплаты, заранее купленных билетов или предоплаченной карты Motu Move, действующей на всей территории страны. [ 2 ]
Национальное решение по продаже билетов ранее было известно под разными названиями, такими как Project NEXT , Национальная программа продажи билетов (NTP), Интегрированная схема продажи билетов Окленда (AITS) и Интегрированная система тарифов Окленда (AIFS). [ 3 ]
Карта Snapper была введена в Веллингтоне в июле 2008 года и применялась к автобусам, эксплуатируемым под брендом GO Wellington (часть NZ Bus ). [ 5 ] [ 6 ] Компания, владевшая обоими Snapper (до мая 2019 г. [ 7 ] ) и автобус Новой Зеландии (до сентября 2019 г.) [ 8 ] ) была инфраструктурная инвестиционная компания Infratil . Карта Snapper недействительна для автобусных перевозок за пределами Новой Зеландии (например, автобус Мана, канатная дорога Веллингтона , паромы или поезда Metlink) . В конце 2022 года планировалось, что Snapper будет полностью развернут на всех железнодорожных линиях в регионе Веллингтон, а это означает, что единственным видом транспорта, на котором отсутствует интегрированная система билетов, будет Harbour Ferry. [ 9 ]
присоединилось Транспортное агентство Новой Зеландии к переговорам, состоявшимся между официальными лицами Окленда и Веллингтона в 2009 году. [ 4 ] Правление Транспортного агентства подписало соглашение о присоединении к NZTA в октябре 2009 года. [ 10 ] в рамках Регионального транспортного управления Окленда (ARTA, на смену которому в ноябре 2010 года пришла компания Auckland Transport ) тендер на интегрированную систему продажи билетов для общественного транспорта в регионе Окленд под названием «Интегрированная схема продажи билетов Окленда» (AITS); Позже ему было присвоено название «HOP». Основная мысль Транспортного агентства заключалась в том, что имело бы смысл оплатить затраты на разработку только один раз, чтобы другие региональные власти могли присоединиться и использовать ту же технологию. Транспортное агентство решило возглавить проект, предоставило софинансирование, хотело контролировать систему центральной клиринговой палаты и заявило, что оно больше всего заинтересовано в получении информации из системы. [ 11 ] Целью Транспортного агентства была разработка Национального стандарта интегрированной совместимости билетов (NITIS). [ 3 ]
ARTA выиграла тендер на карту накопления в Окленде компании Thales Group, поскольку предлагаемая французская технология технически превосходила то, что предлагал Snapper. Группа Thales предложила техническое решение на базе системы DESFire , которая на тот момент являлась международным отраслевым стандартом систем оплаты общественного транспорта. В системе Snapper использовалась Java Card OpenPlatform , которая является общей для платежных систем, но с более медленным временем транзакций, что является проблемой для массовых платежей. [ 12 ] Снаппер подал жалобу, которая позже была отклонена, ставя под сомнение законность тендерного процесса.
Несмотря на это, в конце 2009 года Snapper объявила, что начнет внедрять свою «комплексную интегрированную систему продажи билетов» на все автобусные службы Новой Зеландии (но не на другие автобусные компании или службы Окленда). [ 13 ] Объявление было сделано без связи с Транспортным агентством или ARTA, последняя из которых назвала объявление Snapper «преждевременным», сославшись на разработку системы Thales и подтвердив, что все операторы общественного транспорта в Окленде, включая NZ Bus, будут обязаны участвовать. . [ 14 ]
Заменив ARTA в 2010 году, компания Auckland Transport объявила, что пригласила Snapper работать с организацией, контролируемой советом, и Thales над системой продажи билетов. Компания Infratil пошла дальше и оснастила свой парк автобусов Новой Зеландии в Окленде оборудованием, способным считывать карты Snapper, при условии, что Snapper настроит свою систему так, чтобы она могла взаимодействовать с компонентами Thales, что было санкционировано персоналом NZTA. Snapper, основанный на своей системе, уже используемой в Веллингтоне, мог бы развернуть систему быстрее, и целью было обеспечить работу всего автобусного парка Новой Зеландии к чемпионату мира по регби, который пройдет в Новой Зеландии 9 сентября 2011 года.
В апреле 2011 года компания Auckland Transport запустила «карту HOP», разработанную Snapper, которая первоначально была внедрена на всех автобусных маршрутах Новой Зеландии.
В августе 2012 года компания Auckland Transport расторгла соглашение с Snapper из-за постоянной невозможности настроить их систему для бесперебойной работы с системой Thales Group. [ 15 ] Snapper заявил, что в результате подаст в суд на Auckland Transport. [ 16 ]
Затем компания Auckland Transport запустила карту AT HOP с октября 2012 года (начиная с поездов и паромов) по апрель 2014 года (заканчивая автобусами). [ 20 ] [ 21 ] Контракт с Thales Group рассчитан до 2021 года с возможностью продления до 2026 года. [ 10 ] Усовершенствования системы, обеспечивающие такие функции, как бесконтактные и мобильные платежи, были остановлены в результате присоединения компании Auckland Transport к Национальной программе продажи билетов. [ 22 ]
В мае 2013 года Региональный совет Веллингтона объявил, что они изучают возможность создания интегрированной системы продажи билетов для региона Веллингтона. В то время они думали, что проведут тендер на новую систему примерно в 2016 году. [ 23 ] В декабре 2015 года сотрудники Транспортного агентства обратились к Региональному совету Веллингтона с предложением ввести систему карточек Hop, тем самым работая над созданием единой системы для страны. Часть предложения Транспортного агентства заключалась в том, чтобы его дочерняя компания New Zealand Transport Ticketing Limited (NZTTL, созданная в ноябре 2011 г.) [ 10 ] ), будет назначен действовать в качестве центральной клиринговой палаты. [ 24 ] Под руководством Пола Суэйна , председателя транспортного комитета региона Веллингтон, подход Транспортного агентства был отвергнут. [ 25 ] Одним из общих аргументов против единой системы является то, что она создаст монополию, тогда как при наличии более чем одной системы возникает «здоровая» конкуренция. [ 26 ] Еще одним аргументом в пользу отказа было то, что к тому времени технология ушла от замкнутого цикла. [ а ] карточный [ б ] системы на основе учетных записей [ с ] системы. Последнее включает в себя возможность осуществления платежей через смартфоны, дебетовые и кредитные карты, что устраняет необходимость для пользователей иметь собственную платежную карту, привязанную к поставщику общественного транспорта. В то же время было объявлено, что тендер на интегрированную систему Веллингтона состоится уже к 2018 году. [ 25 ]
В 2013 году девять небольших региональных советов сформировали Региональный консорциум — совместную рабочую группу, которая могла бы представлять их общие интересы в вопросах общественного транспорта. [ 3 ] Эти регионы (с севера на юг): [ 27 ]
К концу 2013 года были заключены соглашения об уровне обслуживания на ближайшие три года для поддержки существующих систем продажи билетов; считалось, что это достаточный срок для подготовки Национального стандарта интегрированной совместимости билетов (NITIS). Более мелкие регионы впоследствии смогут закупить системы, интегрируемые с национальной системой продажи билетов. Группа управления Регионального консорциума состояла из представителей Транспортного агентства, его дочерней компании NZTTL и руководителей семи из девяти региональных советов. Когда NITIS, важнейший компонент для интеграции в национальную систему продажи билетов, не был доступен вовремя, региональные советы продлили действие соглашений об уровне обслуживания до мая 2018 года. В начале 2016 года это было согласовано между Региональным консорциумом, Транспортным агентством и Веллингтоном. региона, что интеграция в национальную систему продажи билетов больше не будет осуществляться. [ 3 ]
В 2017 году Региональный консорциум заключил контракт с INIT, компанией со штаб-квартирой в Германии, которая предоставляет ИТ-решения для общественного транспорта. Их задача — предоставить решение, получившее название «Региональная интегрированная система продажи билетов» (RITS). Для всех девяти регионов должна быть реализована одна карта с сохраненным значением (т. е. с замкнутым контуром) по принципу «включено-выключено». Планируется, что RITS станет временным решением на срок до пяти лет до присоединения к национальной системе продажи билетов. [ 27 ] [ 28 ] RITS намного проще, чем открытое решение на основе учетных записей, используемое для национальной системы продажи билетов. [ 10 ]
На основе отзывов Большого Веллингтона в 2016 году была создана рабочая группа под названием «Национальная программа продажи билетов». [ 25 ] также известен под аббревиатурой GRETS (Большой Веллингтон, Региональный консорциум, Environment Canterbury Ticketing Solution). [ 29 ] Сторонами, представленными в руководящей группе, были Транспортное агентство, его дочерняя компания NZTTL, [ д ] Регион залива Пленти , регион Кентербери , регион Веллингтон, Отаго регион , регион Таранаки и регион Вайкато . Меньшие региональные советы должны были представлять Региональный консорциум. [ 3 ] Регион Веллингтон возглавил проект. На основании контракта Окленда с Thales, рассчитанного до 2021 года (с возможностью продления до 2026 года), предполагалось, что они не присоединятся к программе и не будут включены в экономический анализ. Эта группа одобрила Региональное временное решение по продаже билетов (RITS). Системным требованием теперь стало оформление билетов на основе учетной записи и разомкнутый цикл. [ и ] платежные решения, которые будут поддерживать EMV кредитные и дебетовые карты на основе (например, Visa и Mastercard ), а также токены и цифровые кошельки (например, Apple Pay ). В октябре 2017 года были разработаны ориентировочные экономические обоснования для двух вариантов (минимальный вариант и внедрение GRETS). Закупки планировалось начать в конце 2017 года. [ 10 ]
Ситуация изменилась, когда компания Auckland Transport присоединилась к GRETS в начале 2018 года, а в мае 2018 года в результате был сформирован Project NEXT как преемник GRETS. Проект по-прежнему возглавлял регион Веллингтон. Транспортное агентство распустило группу управления и передало ее надзор вновь сформированной группе под названием «Подразделение Connected Journey Solutions» (CJS). [ 10 ] Когда генеральный директор Транспортного агентства Фергюс Гамми ушел в отставку и был заменен временным генеральным директором Марком Рэтклиффом, внутри компании возникли опасения, и Рэтклифф поручил компании профессиональных услуг Deloitte провести проверку проекта NEXT. CJS уже подвергался более ранней и убедительной проверке со стороны Deloitte. [ 30 ] и проект NEXT имел столь же важное значение. Ключевые критические замечания включали: [ 10 ] [ 31 ]
Фокус Транспортного агентства на Национальной программе продажи билетов (NTP), похоже, утратился
Отсутствие четких целей в области продажи билетов и общественного транспорта.
Механизмы управления не соответствуют поставленной цели
Отсутствие собственного бизнеса
В проекте не предусмотрены процедуры проверки и подтверждения на уровне Короны, как того ожидает Deloitte.
По состоянию на конец 2019 года ожидалось, что развертывание проекта NEXT начнется с пригородной железной дороги Веллингтона в 2022 году, примерно на два года позже, чем планировалось ранее. [ 32 ] Также в 2022 году система будет внедрена в автобусном парке Веллингтона, а в 2023 году она будет внедрена в услугах, предоставляемых в регионе Кентербери. Ожидается, что девять PTA, входящих в Региональный консорциум, присоединятся к 2024 году. Ожидается, что компания Auckland Transport примет эту систему в 2026 году, когда истечет срок действия их текущего контракта по картам HOP. [ 10 ]
В июле 2021 года было объявлено, что внедрение изменилось: регион Кентербери получит карту первым в конце 2022 года, а затем регион Веллингтон в конце 2022 или начале 2023 года. Однако директор программы заявил, что сроки все еще могут измениться. [ 33 ]
В октябре 2022 года система была переименована в National Ticketing Solution и был подписан контракт с американской компанией Cubic , занимающейся транспортными решениями , на разработку новой тарифной карты. Внедрение снова было скорректировано: Кентербери по-прежнему будет первым, кто получит карту в 2024 году. По состоянию на 2022 год Гисборн решил присоединиться к группе, а Мальборо по-прежнему отказывается от участия. [ 34 ] Согласно бюджету, его стоимость составит 1,3 миллиарда долларов в течение 15 лет; [ 35 ] для сравнения, в Заявлении правительства о политике в области наземного транспорта на 2021 год установлен диапазон финансирования общественного транспорта на период от 410 до 630 миллионов долларов на 2022–2023 годы. [ 36 ]
21 октября министр транспорта Майкл Вуд объявил, что правительство инвестирует 1,3 миллиарда новозеландских долларов в объединение всех систем оплаты проезда на автобусах, поездах и паромах в Национальное решение по продаже билетов. К этому моменту Waka Kotahi (Транспортное агентство Новой Зеландии) и несколько городских и региональных советов подписали контракты с Cubic. Национальная платежная система будет постепенно развернута по всей стране и заменит все существующие муниципальные и региональные платежные системы, включая «Пчелиную карту». [ 37 ] [ 38 ]
В июне 2024 года название решения было объявлено как «Motu Move», а в декабре 2024 года для Тимару будет запущена служба MyWay by Metro, а в 2025 году последует запуск другого общественного транспорта в Кентербери, такого как Крайстчерч. [ 39 ]
^ замкнутый контур относится к платежной карте одного эмитента, например, карте Snapper или карте AT HOP; эти карты хранят в себе ценность
^ на основе карты относится как к стоимости, так и к праву на поездку, хранящемуся на карте, принадлежащей пассажиру.
^ на основе учетной записи относится к системе сбора платы за проезд, при которой подтверждение права на поездку хранится в бэк-офисе и не обязательно хранится на каком-либо носителе, находящемся в распоряжении пассажира.
^ Транспортное агентство закрыло NZTTL в 2017 году. [ 10 ]
^ открытый цикл относится к источнику оплаты (например, карта, мобильный кошелек, QR-код), который широко принимается многими продавцами; примеры: обычные кредитные карты
^ «Снаппер, чтобы произвести фурор» . Пост Доминиона . www.stuff.co.nz. 21 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г. Проверено 10 января 2020 г. . {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: b3a124be6873c88fd784a6e7c7b7f766__1724892000 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/66/b3a124be6873c88fd784a6e7c7b7f766.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Motu Move - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)