Jump to content

Бэйли мост

(Перенаправлено с Бейли Бриджес )
Бэйли мост
Мост Бейли через реку Мёрт, Франция.
Мост Бейли через реку Мёрт , Франция.
Связанный Мост Каллендер-Гамильтон
Потомок Мост логистической поддержки Mabey , мост со средней балкой , Acrow 700XS, Mabey Universal, Mabey Compact 100 и 200.
несет Пешеходы, Дорожный транспорт, Железнодорожный транспорт
Диапазон диапазона Короткий
Материал Древесина , сталь
Подвижный Нет
Проектные усилия Низкий
подделка Требуется Никто

Мост Бейли — это тип переносного ферменного сборного моста . Он был разработан в 1940–1941 годах британцами для использования в военных целях во время Второй мировой войны и широко использовался британскими, канадскими и американскими военно-инженерными подразделениями . Преимущество моста Бейли заключается в том, что для его сборки не требуются специальные инструменты или тяжелое оборудование. Деревянные и стальные элементы моста были небольшими и достаточно легкими, чтобы их можно было перевозить на грузовиках и поднимать на место вручную, без использования крана. Эти мосты были достаточно прочными, чтобы пропускать танки. Мосты Бейли по-прежнему широко используются в проектах гражданского строительства и в качестве временных переходов для пешеходов и транспортных средств.

фрамуги, боковые панели и стрингеры секции моста Бейли в Мемориальном музее Пегаса в Ранвиле , Кальвадос, Франция. Хорошо видны
Королевские инженеры строят мост Бейли в Италии, сентябрь 1943 года. На стрингеры укладывают деревянные доски для строительства дорожного полотна.

Успех моста Бейли был обусловлен простотой изготовления и сборки его модульных компонентов в сочетании с возможностью возводить и развертывать секции с минимальной помощью тяжелой техники . Многие предыдущие конструкции военных мостов требовали кранов для подъема предварительно собранного моста и опускания его на место. Детали Bailey изготавливались из стандартных стальных сплавов и были достаточно простыми, поэтому детали, изготовленные на разных заводах, были взаимозаменяемыми. Каждую отдельную часть могло нести небольшое количество человек, что позволяло армейским инженерам двигаться легче и быстрее, подготавливая путь для войск и техники наступающих за ними . Модульная конструкция позволила инженерам сделать каждый мост настолько длинным и прочным, насколько это необходимо, увеличив в два или три раза количество поддерживающих боковых панелей или участков земляного полотна. [ 1 ]

Базовый мост состоит из трех основных частей. Прочность моста обеспечивают панели по бокам. Панели представляют собой скрещенные прямоугольники длиной 10 футов (3,0 м) и высотой 5 футов (1,5 м), каждая из которых весит 570 фунтов (260 кг), и их могут поднять четыре человека. Панель была изготовлена ​​из сварной стали. Верхний и нижний пояс каждой панели имели взаимосвязанные охватывающие и охватывающие выступы, в которые инженеры могли вставлять соединительные штифты панели. [ 2 ]

Пол моста состоит из нескольких транцов шириной 19 футов (5,8 м) , которые проходят через мост, со стрингерами длиной 10 футов (3,0 м), проходящими между ними и поверх транцов, образуя квадрат. [ 3 ] Фрамуги опираются на нижний пояс панелей, а хомуты удерживают их вместе. Стрингеры размещаются поверх готового каркаса конструкции, а поверх стрингеров размещаются деревянные обшивки (шахматы), образующие дорожное полотно. Ленты прикрепляют обшивку к стрингерам. Позже, во время войны, деревянная обшивка была покрыта стальными пластинами, более устойчивыми к повреждениям гусениц танков .

Каждый блок, построенный таким образом, образует одну секцию моста длиной 10 футов (3,0 м) с дорожным полотном шириной 12 футов (3,7 м). После завершения строительства одной секции ее обычно проталкивают вперед по роликам на плацдарме, а за ней строят другую секцию. Затем они соединяются вместе с помощью штифтов, вбиваемых в отверстия в углах панелей.

Для дополнительной прочности с каждой стороны моста можно прикрепить болтами до трех панелей (и фрамуг). Другое решение — укладывать панели вертикально. Мост Бейли с тремя панелями в поперечнике и двумя в высоту может выдерживать танки на пролете более 200 футов (61 м). На внешней стороне боковых панелей можно установить пешеходные переходы. Боковые панели образуют эффективный барьер между пешеходным и транспортным движением, позволяя пешеходам безопасно пользоваться мостом. [ 4 ]

Полезной особенностью моста Бэйли является его способность запускаться с одной стороны пропасти без необходимости использования КАКОГО-ЛИБО оборудования или персонала на дальнем берегу. [ 3 ] В этой системе самая передняя часть моста изогнута вверх с помощью клиньев, образуя «пусковой нос», а большая часть моста остается без дорожного полотна и лент. Мост устанавливается на ролики и просто проталкивается через зазор с помощью рабочей силы, грузовика или гусеничной машины, после чего ролик снимается (с помощью домкратов) и устанавливаются ленты и земляное полотно вместе с любыми дополнительными панелями и транцами. это может понадобиться.

Во время Второй мировой войны детали моста Бейли производились компаниями, не имевшими большого опыта в этом виде проектирования. Хотя детали были простыми, их нужно было точно изготовить, чтобы они правильно подходили друг к другу, поэтому на каждом заводе их собирали в испытательный стенд, чтобы проверить это. Чтобы сделать это эффективно, к испытательному мосту постоянно добавлялись вновь изготовленные детали, в то время как дальний конец испытательного моста постоянно демонтировался, а детали отправлялись конечным пользователям. [ 4 ]

Прототип моста Бейли в Стэнпит-Марш в Дорсете
Бейли-Бридж проходит испытания в Крайстчерче, Дорсет

Дональд Бэйли был государственным служащим в британском военном министерстве и в качестве хобби занимался изготовлением моделей мостов. [ 5 ] Он предложил ранний прототип моста Бейли перед войной в 1936 году. [ 6 ] но идея не была реализована. [ 7 ] Бэйли нарисовал оригинальный проект моста на обороте конверта в 1940 году. [ 5 ] [ 8 ] 14 февраля 1941 года Министерство снабжения потребовало, чтобы Бейли завершил создание полномасштабного прототипа к 1 мая. [ 9 ] Работы над мостом были завершены при особой поддержке Ральфа Фримена . [ 10 ] Конструкция была протестирована в Экспериментальном мостовом учреждении (EBE) в Крайстчерче, Дорсет . [ 7 ] [ 11 ] с несколькими деталями от Braithwaite & Co. , [ 12 ] начиная с декабря 1940 года и заканчивая 1941 годом. [ 7 ] [ 11 ] Первый прототип был испытан в 1941 году. [ 13 ] Для первых испытаний мост был проложен через поле на высоте около 2 футов (0,61 м) над землей, а несколько танков Mark V были заполнены чугуном и сложены друг на друга. [ 14 ]

Его прототип использовался для перекрытия канала Матери Силлер, который пересекает близлежащие болота Стэнпит , болотистую местность в месте слияния рек Эйвон и реки Стоур . Оно осталось там(  50 ° 43'31 "N 1 ° 45'44" W  /  50,7252806 ° N 1,762155 ° W  / 50,7252806; -1.762155 ) как функционирующий мост. [ 15 ] Полное производство началось в июле 1941 года. Тысячи рабочих и более 650 фирм, включая Littlewoods , были заняты изготовлением моста, и в конечном итоге производство выросло до 25 000 мостовых панелей в месяц. [ 16 ] Первые мосты Бейли поступили на военную службу к декабрю 1941 года. [ 13 ] Мосты других форматов были временно построены для пересечения рек Эйвон и Стор на близлежащих лугах. После успешной разработки и испытаний мост был принят на вооружение Королевским инженерным корпусом и впервые использован в Северной Африке в 1942 году. [ 17 ]

Оригинальная конструкция нарушила патент на мост Каллендера-Гамильтона . Проектировщик этого моста А. М. Гамильтон успешно подал заявку в Королевскую комиссию по наградам изобретателей . Мост Бейли был легче построить, но менее портативным, чем мост Гамильтона. [ 18 ] [ 19 ] В 1936 году военное министерство наградило Гамильтона 4000 фунтов стерлингов за использование его первых мостов, а Королевская комиссия по наградам изобретателям наградила его 10 000 фунтов стерлингов в 1954 году за использование, в основном в Азии, его более поздних мостов. Генерал-лейтенант сэр Жиффар Ле Кен Мартель был награжден 500 фунтами стерлингов за нарушение конструкции его коробчатого балочного моста , моста Мартель. [ 20 ] Позже Бэйли был посвящен в рыцари за свое изобретение и награжден 12 000 фунтов стерлингов . [ 21 ] [ 22 ]

Использование во Второй мировой войне

[ редактировать ]
Военный транспорт союзников пересекает мост Бейли, охватывающий поврежденную часть каменного арочного моста . В то же время местные рабочие восстанавливают первоначальный мост. Италия 1944 г.

Первый действующий мост Бейли во время Второй мировой войны был построен 237-й полевой ротой RE через реку Медджерда недалеко от Меджез-эль-Баба в Тунисе в ночь на 26 ноября 1942 года. [ 23 ] Первый мост Бейли, построенный под огнем, был построен в Леонфорте членами 3-й полевой роты Королевских канадских инженеров. [ 24 ] [ ненадежный источник? ] Американцы вскоре переняли технику моста Бейли, назвав его « Переносной панельный мост» . В начале 1942 года Инженерный корпус армии США первоначально заключил контракты с Detroit Steel Products Company, American Elevator Company и Commercial Shearing and Stamping Company, а затем и с некоторыми другими. [ 25 ]

Бейли решил проблему разрушения мостов немецкими и итальянскими армиями при отступлении. К концу войны Пятая армия США и 8-я британская армия построили более 3000 мостов Бейли только на Сицилии и в Италии , общая длина мостов составляет более 55 миль (89 км) при средней длине 100 футов (30 м). Один мост Бейли, построенный вместо моста через реку Сангро в Италии, имел длину 1126 футов (343 м). Другой на реке Чиндвин в Бирме имел длину 1154 фута (352 м). [ 26 ] Такие длинные мосты требовали поддержки либо опорами, либо понтонами . [ 4 ]

было доступно несколько мостов К 1944 году ко Дню Д , когда производство было ускорено, . США также лицензировали проект и начали быстрое строительство для собственных нужд. Мост Бейли, построенный через реку Рейн в Рисе, Германия , в 1945 году Королевскими канадскими инженерами, был назван «Мостом Блэкфрайарс» и имел длину 558 м (1814 футов), включая пандусы на каждом конце, и был на тот момент самым длинным мостом Бейли за всю историю. построен. [ 27 ] Всего во время войны более 600 фирм были задействованы в строительстве более 200 миль мостов общей массой 500 000 тонн, или 700 000 панелей мостов. По меньшей мере 2500 мостов Бейли было построено в Италии и еще 2000 в других местах. [ 13 ] [ 16 ]

Фельдмаршал Бернард Монтгомери писал в 1947 году:

Бэйли Бриджинг внес огромный вклад в окончание Второй мировой войны. Что касается моих собственных операций с 8-й армией в Италии и 21-й группой армий в Северо-Западной Европе , я никогда не смог бы поддерживать скорость и темп наступательного движения без больших запасов Бэйли-Бриджинг. [ 28 ] [ 29 ]

Послевоенные приложения

[ редактировать ]

в Пусковая башня «Жаворонок» Вумере была построена из компонентов моста Бейли. [ 30 ] В годы сразу после Второй мировой войны Комиссия по гидроэлектроэнергетике Онтарио закупила огромное количество излишков войны мостов Бейли у Канадской корпорации военных активов. Комиссия использовала перемычку в офисном здании. [ 31 ] [ 32 ] В проекте гидроэлектростанции было использовано более 200 000 тонн мостов. [ 33 ] Через несколько лет после Второй мировой войны правительство Онтарио стало крупнейшим держателем компонентов Bailey Bridging. После Второй мировой войны и особенно после урагана Хейзел в 1954 году часть мостов была использована для строительства запасных мостов в районе Торонто: [ 34 ]

Самый длинный мост Бейли был введен в эксплуатацию в октябре 1975 года. Этот двухполосный мост длиной 788 метров (2585 футов) пересек реку Дервент в Хобарте , Австралия. [ 36 ] Мост Бейли использовался до реконструкции Тасманского моста 8 октября 1977 года. завершения [ 37 ] Мосты Бейли регулярно используются во всем мире, особенно в качестве средства сообщения в отдаленных регионах. [ 38 ] В 2018 году индийская армия построила три новых пешеходных моста на Эльфинстон-роуд , станции пригородной железной дороги в Мумбаи , а также на Карри-роуд и Амбивли . Их возвели быстро, в ответ на давку, случившуюся несколькими месяцами ранее, в результате которой погибло 23 человека. [ 39 ] Инженерный корпус армии США использует мосты Бейли в строительных проектах, в том числе в аварийно заменяемом мосту на шоссе Хана на Гавайях. [ 40 ] С 2014 года два временных моста Бейли использовались на северном пролете мостов на Дафферин-стрит в Торонто . [ нужна ссылка ]

Первый мост Бейли, построенный для гражданского использования в Индии, находился на реке Памба в месте под названием Ранни в районе Патанамтитта штата Керала. Это было 8 ноября 1996 года.

В 2017 году ирландская армия построила мост Бейли вместо автомобильного моста через реку Кабри в графстве Донегол после того, как первоначальный мост был разрушен наводнением. [ 41 ]

В 2021 году через реку Дийле в Рейменаме (Бельгия) был построен мост Бейли для транспортировки выкопанного грунта с одного берега реки на другой. Мост позволил грузовикам пересечь реку, минуя центр города. [ 42 ]

В марте 2021 года Министерство транспорта штата Мичиган построило мост Бейли на М-30 , чтобы временно воссоединить шоссе после того, как старая конструкция была разрушена в результате наводнения в мае 2020 года и последующего разрушения плотины Эденвилл . В ближайшие годы ведомство заменит временный мост постоянным сооружением.

После наводнений в честь годовщины Окленда в 2023 году и циклона «Габриэль» на Северном острове Новой Зеландии были установлены мосты Бейли для воссоединения сообществ. [ 43 ]

После наводнений в Мадриде, Испания, в 2023 году испанская армия собирается построить мост Бейли в деревне Альдеа-дель-Фресно . [ 44 ]

В 2024 году, после катастрофического оползня в районе Ваянад в Керале, индийская армия построила 190-футовый мост Бейли в деревне Мундаккай. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История моста Бейли» . Mabey Bridge Ltd. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 3 октября 2015 г.
  2. ^ «Военные мосты Великобритании – оборудование (мост Бейли)» . Подумайте об обороне. 8 января 2012 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Запуск моста Бейли» . Тактико-технические тенденции (35). 7 октября 1943 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Как строится удивительный армейский мост Бейли» . Война в иллюстрациях . 8 (198): 564. 19 января 1945 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Услуги, Times Wire (7 мая 1985 г.). «Умер сэр Дональд Бэйли, инженер времен Второй мировой войны» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 19 сентября 2018 г. Он набросал первоначальный проект моста Бейли на обратной стороне конверта, когда его везли на встречу королевских инженеров, чтобы обсудить отказ существующих переносных мостов.
  6. ^ Харпур 1991 , с. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с Джоши 2008 , с. 29.
  8. ^ Харпур 1991 , с. 4.
  9. ^ Харпур 1991 , с. 31.
  10. ^ Харпур 1991 , с. 37.
  11. ^ Jump up to: а б «BBC - Народная война Второй мировой войны - История саперов» . Би-би-си . Проверено 19 сентября 2018 г.
  12. ^ Харпур 1991 , с. 38–41.
  13. ^ Jump up to: а б с Джоши 2008 , с. 30.
  14. ^ Харпур 1991 , с. 38-41.
  15. ^ «Станпитское болото и заповедник» . Хенгистбери-Хед. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б Харпур, 1991 , стр. 48–50.
  17. ^ Кейни, Стивен (2006). Лучшая книга по строительству Стивена Кейни . Беговой пресс. п. 188 . ISBN  978-0-7624-0409-4 . Проверено 11 сентября 2011 г.
  18. ^ «Заявление генерала о мосте, использованное в качестве основы для дизайна Бейли» ». Таймс . 26 июля 1955 г. с. 4, колонка Е.
  19. ^ Сегерстрале, Уллика; Сегерстроле, Уллика Кристина Олофсдоттер (28 февраля 2013 г.). Оракул природы: жизнь и работа У. Д. Гамильтона . ОУП Оксфорд. ISBN  9780198607274 .
  20. ^ Харпур 1991 , с. 113.
  21. ^ Харпур 1991 , с. 108.
  22. ^ «№37407» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1946 г. с. 2.
  23. ^ Харпур 1991 , с. 69.
  24. ^ «Бейли-Бридж» . Canadiansoldiers.com. 27 ноября 2010 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
  25. ^ Харпур 1991 , с. 87.
  26. ^ Слим, Уильям (1956). Поражение к победе . Касселл. п. 359. ИСБН  978-0-304-29114-4 .
  27. ^ «Мост Блэкфрайарс – самый длинный мост Бейли в мире» . Канадская ассоциация военных инженеров . Проверено 12 ноября 2017 г.
  28. ^ «Бейли-Бридж» . Мейби Бридж и Шор. Архивировано из оригинала 15 июня 2007 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
  29. ^ «Другая техника, используемая 7-й танковой дивизией» . Btinternet.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  30. ^ Мэсси, Гарри; Робинс, Миссури (27 февраля 1986 г.). История британской космической науки . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521307833 .
  31. ^ Журналы, Hearst (1 мая 1948 г.). Популярная механика . Журналы Херста.
  32. ^ Электрический свет и мощность . Уинстон, Инкорпорейтед. 1955.
  33. ^ Харпур 1991 , с. 106.
  34. ^ Нунан, Ларри (11 октября 2016 г.). «ИСТОРИИ ИЗ ПАРКА РУЖ: Канадские военные строят мост Бейли, чтобы наладить движение транспорта после урагана Хейзел» . Торонто.com . Проверено 2 ноября 2018 г.
  35. ^ «Лучшее в Торонто: городской пейзаж» . Журнал СЕЙЧАС . Ноябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г.
  36. ^ Журналы и печатные издания парламента Тасмании . Правительственный принтер. 1977.
  37. ^ «Особенная статья – Тасмановский мост (Особенная статья)» . Тасманийский ежегодник, 2000 г. 13 сентября 2002 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
  38. ^ «Двойные мосты Бейли, чтобы заполнить пробел» . Телеграф . Колкота . Проверено 2 ноября 2018 г.
  39. ^ «Пешеходный мост на Эльфинстон-роуд, построенный армией, открыт продавцом цветов» . Таймс оф Индия . 27 февраля 2018 г.
  40. ^ Дженнифер Солис. «Чиновники сосредоточены на проектировании моста через водохранилище Артишок» . Ежедневные новости Ньюберипорта . Проверено 2 ноября 2018 г.
  41. ^ Мурта, Питер (2 сентября 2017 г.). «Донегол устраняет пробелы после реагирования на наводнение по принципу «все руки на палубе»» . Ирландские Таймс . Проверено 24 января 2020 г.
  42. ^ «Мост времен Второй мировой войны через реку Дийле» . Де Стандарт (на голландском языке) . Проверено 2 ноября 2018 г.
  43. ^ «Шесть мостов Бейли помогут воссоединить изолированные общины Северного острова» . Радио Новой Зеландии. 2 марта 2023 г.
  44. ^ «Армия устанавливает мост, который «помог выиграть» Вторую мировую войну в Альдеа-дель-Фресно» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 06.09.2023 . Проверено 7 сентября 2023 г.
  45. ^ ПТИ (01 августа 2024 г.). «Индийская армия строит мост Бейли длиной 190 футов в Ваянаде, чтобы соединить пострадавшие от оползня районы» . Индуист . ISSN   0971-751X . Проверено 2 августа 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3fa8657791997a5c251298d0615047f__1725844560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/7f/b3fa8657791997a5c251298d0615047f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bailey bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)