Железнодорожная станция Лахор-Джанкшен
Железнодорожный вокзал Лахор-Джанкшен Железнодорожный вокзал Лахор-Джанкшен | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вход на станцию Lahore Junction | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Императрица Роуд (Шахра-э-Абдул Хамид бин Бадис) Лахор -54000 Пакистан | |||||||||||||||
Координаты | 31 ° 34'38 "N 74 ° 20'11" E / 31,5772 ° N 74,3363 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Министерство путей сообщения | |||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||
Платформы | 11 | |||||||||||||||
Соединения | ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Стандартный (на наземной станции) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | |||||||||||||||
Стоянка | ![]() | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Доступный | |||||||||||||||
Доступный | ![]() ![]() | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Статус | Функциональный | |||||||||||||||
Код станции | ЛХР | |||||||||||||||
Создать зоны | Пакистанские железные дороги, зона Лахора | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 1860 | |||||||||||||||
Электрифицированный | Да | |||||||||||||||
Предыдущие имена | Железнодорожный вокзал Гуру Амар Дас | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Лахор-Джанкшен ( урду , панджаби : لاہور جنکشن ریلوے اسٹیشن ) — главный железнодорожный вокзал в Лахоре , Пакистан. Это одна из старейших железнодорожных станций Индийского субконтинента. Строительство началось вскоре после войны за независимость 1857 года . [ 1 ] Он был построен в стиле средневекового форта с толстыми стенами, башенками и отверстиями для наведения артиллерийского и артиллерийского огня для защиты сооружения. [ 2 ]
Он расположен на пересечении Кольцевой дороги и Аллама Икбал-роуд и ограничен с северной стороны старой Большой магистральной дорогой. Станция сейчас принадлежит Пакистанским железным дорогам , а также служит ее штаб-квартирой.
История
[ редактировать ]
Станция была построена в колониальную эпоху недалеко от города-крепости на пересечении улиц Эмпресс-роуд, Аллама-Икбал-роуд и Кольцевой дороги. Станция Lahore Junction была построена Мианом Мохаммадом Султаном Чутаем, бывшим чиновником Империи Великих Моголов , между 1859 и 1860 годами. [ 3 ]
Станция также стала свидетелем жестокого нападения на лати в британскую эпоху, которое произошло 30 октября 1928 года недалеко от помещения перекрестка, когда индийский лидер Лала Ладжпат Рай возглавила марш протеста против Комиссии Саймона , приехавшей в Лахор для обсуждения политических вопросов. реформы в городе. Тогдашний суперинтендант полиции Лахора избил Рай деревянной дубинкой, и он был тяжело ранен. Позже Рай скончался от полученных травм 17 ноября.
Станция служила штаб-квартирой Пенджабской железной дороги , а позже стала северной конечной станцией железной дороги Скинде, Пенджаба и Дели , которая соединяла портовый город Карачи с Лахором. Близлежащая мечеть Дай Анга в это время также была преобразована в офисы железных дорог. Станция была построена в стиле средневекового замка, чтобы предотвратить любые потенциальные будущие восстания, как это было во время сипайского мятежа 1857 года , с толстыми стенами, башенками и отверстиями для прямого ружейного и артиллерийского огня для защиты сооружения. [ 4 ]
Станция является наследием обширной железнодорожной сети, созданной во времена британского владычества , и отражает вклад Великобритании в инфраструктуру региона. Станция серьезно пострадала во время беспорядков, последовавших за разделом Британской Индийской империи и обретением Пакистаном независимости в 1947 году. Подобно современной ситуации, когда мусульмане бегут из Дели и Амритсара , [ 5 ] Лахора Индусы и сикхи иногда подвергались нападениям на железнодорожном вокзале Лахора.




Удобства
[ редактировать ]Станция Lahore Junction оснащена всеми основными удобствами, такими как билетная касса, туалеты и зоны ожидания. На станции есть офисы текущего и предварительного бронирования для Пакистанских железных дорог , а также пункты приема грузов и посылок. Розничные магазины расположены в основном на платформах 2, 4 и 5.
Обзор
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Лахора расположен на высоте 213 метров (764 фута) и получил код «LHR». Благодаря этому он стал самой загруженной железнодорожной станцией Пакистана с точки зрения пассажиропотока и движения поездов. На железнодорожном вокзале Лахора есть бесплатный Wi-Fi и камеры видеонаблюдения.
Услуги
[ редактировать ]Эти поезда обслуживают станцию Лахор-Джанкшен:
Вверх по пункту назначения | Тренироваться | Название поезда | Тренироваться | Пункт назначения вниз |
---|---|---|---|---|
Карачи Кантт. | 1 вверх | Хайберский почтовый экспресс | 2 Дн | Пешавар Кантт. |
Карачи Кантт. | 5 вверх | Зеленая линия Экспресс | 6 Дн | Исламабад |
Карачи Кантт. | 7 вверх | Экспресс-киоск | 8 Дн | Равалпинди |
Карачи Кантт. | 9 вверх | Аллама Икбал Экспресс | 10 Дн | Сиалкот |
Карачи Кантт. | 13 вверх | Авам Экспресс | 14 Дн | Пешавар Кантт. |
Карачи Кантт. | 15 вверх | Карачи Экспресс | 16 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Кветта | 23 вверх | Акбар Экспресс | 24 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Карачи Кантт. | 27 вверх | Шалимар Экспресс | 28 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Карачи Кантт. | 31 вверх | Джинна Экспресс | 32 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Карачи Кантт. | 33 вверх | Пак Бизнес Экспресс | 34 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Карачи Сити | 37 вверх | Фарид Экспресс | 38 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Кветта | 39 вверх | Джаффер Экспресс | 40 Дн | Пешавар Кантт. |
Карачи Кантт. | 41 вверх | Каракорум Экспресс | 42 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Карачи Кантт. | 43 Вверх | Шах Хусейн Экспресс | 44 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
( Лахорский перекресток ) | 101 вверх | Субак Рафтар Экспресс | 102 Дн | Равалпинди |
( Лахорский перекресток ) | 103 Вверх | Субак Харам Экспресс | 104 Дн | Равалпинди |
( Лахорский перекресток ) | 105 вверх | Равал Экспресс | 106 Дн | Равалпинди |
( Лахорский перекресток ) | 107 вверх | Исламабад Экспресс | 108 Дн | Равалпинди |
Фейсалабад | 111 Вверх | Бадар Экспресс | 112 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Фейсалабад | 113 Вверх | Гури Экспресс | 114 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Мултан | 115 вверх | Муса Пак Экспресс | 116 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Мултан | 117 Вверх | Мултан Экспресс | 118 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Фейсалабад | 119 Вверх | Фейсал Экспресс | 120 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Шоркот Кантт | 121 вверх | Рави Экспресс | 122 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Саргодха | 123 Вверх | Саргодха Экспресс | 124 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
( Лахорский перекресток ) | 125 вверх | Ласани Экспресс | 126 Дн | Сиалкот |
Индийское море | 147 Вверх | Мианвали Экспресс | 148 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
( Лахорский перекресток ) | 205 Вверх | Бабу Пассажир | 206 Дн | Вазирабад |
Шоркот Кантт | 207 Вверх | Варис Шах Пассажир | 208 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
( Лахорский перекресток ) | 209 Вверх | Фаиз Ахмед Фаиз Пассажир | 210 Дн | Наровал |
( Лахорский перекресток ) | 211 Вверх | Наровал Пассажир | 212 Дн | Наровал |
чердак | 401 Вверх | Самджота Экспресс | 402 Дн | ( Лахорский перекресток ) |
Другие услуги
[ редактировать ]Штаб-квартира Пакистанских железных дорог находится в Лахоре. Пакистанские железные дороги обеспечивают важный вид транспорта для пассажиров и соединяют отдаленные части страны с Лахором для бизнеса, осмотра достопримечательностей, паломничества и образования. , Железнодорожный вокзал Лахора построенный в эпоху британской колонии, расположен в самом центре города и служит основным пунктом въезда и выезда из города. Другие железнодорожные станции в Лахоре включают:
- Железнодорожная станция Бадами Баг
- Железнодорожная станция Харбанспура
- Железнодорожная станция Джалло
- Железнодорожная станция Кот Лахпат
- Железнодорожная станция Лахор-Кантонмент
- Железнодорожная станция Могхалпура-Джанкшен
- железнодорожная станция Уолтон
Галерея
[ редактировать ]-
Общий вид вокзала в июне 2019 года
-
Вид на железнодорожный вокзал вдалеке, 1880-е годы.
-
Укрепления железнодорожного вокзала, 1895 год, Уильям Генри Джексон.
-
Железнодорожный вокзал 1880-х годов
-
Внутренний вид железнодорожного вокзала, 1880-е гг.
-
Железнодорожная платформа на железнодорожном вокзале Лахора
-
Лахор - вход на железнодорожный вокзал 1895 г.
-
Лахор - интерьер железнодорожного вокзала 1895 г.
-
Лахор - общий вид вокзала 1895 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Скинде, Пенджаба и Дели — FIBIwiki» . Wiki.phibis.org . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Гловер, Уильям (январь 2007 г.). Сделать Лахор современным, построить и представить колониальный город . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-5022-4 .
Станция Лахор, построенная в то время, когда защита британского гражданского населения и войск от будущего «туземного» восстания была в центре внимания правительства, укрепленный средневековый замок с башенками и зубчатыми башнями, разрушенными фланговыми стенами и бойницами для наведения винтовок и пушек. огонь по основным путям подхода из города
- ^ «Железнодорожный вокзал Лахора: взгляд в прошлое» . Журнал Юлин .
- ^ Гловер, Уильям (январь 2007 г.). Сделать Лахор современным, построить и представить колониальный город . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0816650224 .
Станция Лахор, построенная в то время, когда защита британского гражданского населения и войск от будущего «туземного» восстания была в центре внимания правительства, укрепленный средневековый замок с башенками и зубчатыми башнями, разрушенными фланговыми стенами и бойницами для наведения винтовок и пушек. огонь по основным путям подхода из города
- ^ «Международное железнодорожное сообщение» . ирфка . Проверено 16 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Пакистанских железных дорог. Архивировано 1 февраля 2021 года на Wayback Machine.
- Краткая история железнодорожной станции Лахора. Архивировано 19 августа 2013 года в Wayback Machine.
- Железнодорожные вокзалы Пакистана открылись в 1860-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Пакистана открылись в 1860 году.
- 1860 заведений в Британской Индии
- Здания и сооружения в Лахоре
- Метро Лахора
- Железнодорожные вокзалы округа Лахор
- Железнодорожный транспорт в Лахоре
- Железнодорожные станции на ветке Лахор – Вагах
- Железнодорожные станции на линии Карачи – Пешавар (ML 1)