Jump to content

Железнодорожная станция Лахор-Джанкшен

Координаты : 31 ° 34'38 "N 74 ° 20'11" E  /  31,5772 ° N 74,3363 ° E  / 31,5772; 74.3363

Железнодорожный вокзал Лахор-Джанкшен

Железнодорожный вокзал Лахор-Джанкшен
Вход на станцию ​​​​Lahore Junction
Общая информация
Расположение Императрица Роуд
(Шахра-э-Абдул Хамид бин Бадис) Лахор -54000
Пакистан
Координаты 31 ° 34'38 "N 74 ° 20'11" E  /  31,5772 ° N 74,3363 ° E  / 31,5772; 74.3363
Владелец Министерство путей сообщения
Линия(и)
Платформы 11
Соединения Местный транзит ЛТК ( Б-5 )
Местный транзит ПМТА (ФР-1, ФР-3, ФР-9)
Пересадка метро Метро Лахора ( станция Лахора )
Строительство
Тип структуры Стандартный (на наземной станции)
Уровни платформы 2
Стоянка Парковка Доступный
Велосипедные удобства Доступный
Доступный Доступ для инвалидов Доступный

Компьютеризированные билетные кассы Система проверки багажа Стоянка Доступ для инвалидов Фуд Плаза Киоски Туалет Стоянка такси Общественный транспорт Развязка метро

Мечеть
Другая информация
Статус Функциональный
Код станции ЛХР
Создать зоны Пакистанские железные дороги, зона Лахора
История
Открыто 1860 ; 164 года назад ( 1860 )
Электрифицированный Да
Предыдущие имена Железнодорожный вокзал Гуру Амар Дас
Услуги
Предыдущая станция Пакистанские железные дороги Следующая станция
Лахорский кантонмент
в сторону Киамари
Линия Карачи – Пешавар Бадами Баг
Конечная остановка Ветка Лахор – Вагах Могхалпура-Джанкшн
в сторону Ваги
Расположение
Станция Lahore Junction расположена в Лахоре.
Станция Лахор Джанкшен
Станция Лахор Джанкшен
Расположение в Лахоре
Карта

Железнодорожный вокзал Лахор-Джанкшен ( урду , панджаби : لاہور جنکشن ریلوے اسٹیشن ) — главный железнодорожный вокзал в Лахоре , Пакистан. Это одна из старейших железнодорожных станций Индийского субконтинента. Строительство началось вскоре после войны за независимость 1857 года . [ 1 ] Он был построен в стиле средневекового форта с толстыми стенами, башенками и отверстиями для наведения артиллерийского и артиллерийского огня для защиты сооружения. [ 2 ]

Он расположен на пересечении Кольцевой дороги и Аллама Икбал-роуд и ограничен с северной стороны старой Большой магистральной дорогой. Станция сейчас принадлежит Пакистанским железным дорогам , а также служит ее штаб-квартирой.

Конструкция станции носит военизированный характер: она была построена сразу после сипайского мятежа 1857 года.

Станция была построена в колониальную эпоху недалеко от города-крепости на пересечении улиц Эмпресс-роуд, Аллама-Икбал-роуд и Кольцевой дороги. Станция Lahore Junction была построена Мианом Мохаммадом Султаном Чутаем, бывшим чиновником Империи Великих Моголов , между 1859 и 1860 годами. [ 3 ]

Станция также стала свидетелем жестокого нападения на лати в британскую эпоху, которое произошло 30 октября 1928 года недалеко от помещения перекрестка, когда индийский лидер Лала Ладжпат Рай возглавила марш протеста против Комиссии Саймона , приехавшей в Лахор для обсуждения политических вопросов. реформы в городе. Тогдашний суперинтендант полиции Лахора избил Рай деревянной дубинкой, и он был тяжело ранен. Позже Рай скончался от полученных травм 17 ноября.

Станция служила штаб-квартирой Пенджабской железной дороги , а позже стала северной конечной станцией железной дороги Скинде, Пенджаба и Дели , которая соединяла портовый город Карачи с Лахором. Близлежащая мечеть Дай Анга в это время также была преобразована в офисы железных дорог. Станция была построена в стиле средневекового замка, чтобы предотвратить любые потенциальные будущие восстания, как это было во время сипайского мятежа 1857 года , с толстыми стенами, башенками и отверстиями для прямого ружейного и артиллерийского огня для защиты сооружения. [ 4 ]

Станция является наследием обширной железнодорожной сети, созданной во времена британского владычества , и отражает вклад Великобритании в инфраструктуру региона. Станция серьезно пострадала во время беспорядков, последовавших за разделом Британской Индийской империи и обретением Пакистаном независимости в 1947 году. Подобно современной ситуации, когда мусульмане бегут из Дели и Амритсара , [ 5 ] Лахора Индусы и сикхи иногда подвергались нападениям на железнодорожном вокзале Лахора.

Внутри станции
Вид на станцию ​​Lahore Junction сверху
Станция Лахор-Джанкшн, вид изнутри
Внешняя стена станции Lahore Junction

Удобства

[ редактировать ]

Станция Lahore Junction оснащена всеми основными удобствами, такими как билетная касса, туалеты и зоны ожидания. На станции есть офисы текущего и предварительного бронирования для Пакистанских железных дорог , а также пункты приема грузов и посылок. Розничные магазины расположены в основном на платформах 2, 4 и 5.

Железнодорожный вокзал Лахора расположен на высоте 213 метров (764 фута) и получил код «LHR». Благодаря этому он стал самой загруженной железнодорожной станцией Пакистана с точки зрения пассажиропотока и движения поездов. На железнодорожном вокзале Лахора есть бесплатный Wi-Fi и камеры видеонаблюдения.

Эти поезда обслуживают станцию ​​Лахор-Джанкшен:

Вверх по пункту назначения Тренироваться Название поезда Тренироваться Пункт назначения вниз
Карачи Кантт. 1 вверх Хайберский почтовый экспресс 2 Дн Пешавар Кантт.
Карачи Кантт. 5 вверх Зеленая линия Экспресс 6 Дн Исламабад
Карачи Кантт. 7 вверх Экспресс-киоск 8 Дн Равалпинди
Карачи Кантт. 9 вверх Аллама Икбал Экспресс 10 Дн Сиалкот
Карачи Кантт. 13 вверх Авам Экспресс 14 Дн Пешавар Кантт.
Карачи Кантт. 15 вверх Карачи Экспресс 16 Дн ( Лахорский перекресток )
Кветта 23 вверх Акбар Экспресс 24 Дн ( Лахорский перекресток )
Карачи Кантт. 27 вверх Шалимар Экспресс 28 Дн ( Лахорский перекресток )
Карачи Кантт. 31 вверх Джинна Экспресс 32 Дн ( Лахорский перекресток )
Карачи Кантт. 33 вверх Пак Бизнес Экспресс 34 Дн ( Лахорский перекресток )
Карачи Сити 37 вверх Фарид Экспресс 38 Дн ( Лахорский перекресток )
Кветта 39 вверх Джаффер Экспресс 40 Дн Пешавар Кантт.
Карачи Кантт. 41 вверх Каракорум Экспресс 42 Дн ( Лахорский перекресток )
Карачи Кантт. 43 Вверх Шах Хусейн Экспресс 44 Дн ( Лахорский перекресток )
( Лахорский перекресток ) 101 вверх Субак Рафтар Экспресс 102 Дн Равалпинди
( Лахорский перекресток ) 103 Вверх Субак Харам Экспресс 104 Дн Равалпинди
( Лахорский перекресток ) 105 вверх Равал Экспресс 106 Дн Равалпинди
( Лахорский перекресток ) 107 вверх Исламабад Экспресс 108 Дн Равалпинди
Фейсалабад 111 Вверх Бадар Экспресс 112 Дн ( Лахорский перекресток )
Фейсалабад 113 Вверх Гури Экспресс 114 Дн ( Лахорский перекресток )
Мултан 115 вверх Муса Пак Экспресс 116 Дн ( Лахорский перекресток )
Мултан 117 Вверх Мултан Экспресс 118 Дн ( Лахорский перекресток )
Фейсалабад 119 Вверх Фейсал Экспресс 120 Дн ( Лахорский перекресток )
Шоркот Кантт 121 вверх Рави Экспресс 122 Дн ( Лахорский перекресток )
Саргодха 123 Вверх Саргодха Экспресс 124 Дн ( Лахорский перекресток )
( Лахорский перекресток ) 125 вверх Ласани Экспресс 126 Дн Сиалкот
Индийское море 147 Вверх Мианвали Экспресс 148 Дн ( Лахорский перекресток )
( Лахорский перекресток ) 205 Вверх Бабу Пассажир 206 Дн Вазирабад
Шоркот Кантт 207 Вверх Варис Шах Пассажир 208 Дн ( Лахорский перекресток )
( Лахорский перекресток ) 209 Вверх Фаиз Ахмед Фаиз Пассажир 210 Дн Наровал
( Лахорский перекресток ) 211 Вверх Наровал Пассажир 212 Дн Наровал
чердак 401 Вверх Самджота Экспресс 402 Дн ( Лахорский перекресток )

Другие услуги

[ редактировать ]

Штаб-квартира Пакистанских железных дорог находится в Лахоре. Пакистанские железные дороги обеспечивают важный вид транспорта для пассажиров и соединяют отдаленные части страны с Лахором для бизнеса, осмотра достопримечательностей, паломничества и образования. , Железнодорожный вокзал Лахора построенный в эпоху британской колонии, расположен в самом центре города и служит основным пунктом въезда и выезда из города. Другие железнодорожные станции в Лахоре включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Железная дорога Скинде, Пенджаба и Дели — FIBIwiki» . Wiki.phibis.org . Проверено 8 мая 2021 г.
  2. ^ Гловер, Уильям (январь 2007 г.). Сделать Лахор современным, построить и представить колониальный город . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-5022-4 . Станция Лахор, построенная в то время, когда защита британского гражданского населения и войск от будущего «туземного» восстания была в центре внимания правительства, укрепленный средневековый замок с башенками и зубчатыми башнями, разрушенными фланговыми стенами и бойницами для наведения винтовок и пушек. огонь по основным путям подхода из города
  3. ^ «Железнодорожный вокзал Лахора: взгляд в прошлое» . Журнал Юлин .
  4. ^ Гловер, Уильям (январь 2007 г.). Сделать Лахор современным, построить и представить колониальный город . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0816650224 . Станция Лахор, построенная в то время, когда защита британского гражданского населения и войск от будущего «туземного» восстания была в центре внимания правительства, укрепленный средневековый замок с башенками и зубчатыми башнями, разрушенными фланговыми стенами и бойницами для наведения винтовок и пушек. огонь по основным путям подхода из города
  5. ^ «Международное железнодорожное сообщение» . ирфка . Проверено 16 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4d5132d7bc6750beb621de4596b1012__1722206280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/12/b4d5132d7bc6750beb621de4596b1012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lahore Junction railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)