Аббатство Фонтене
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Мармань , Кот-д’Ор , Франция |
Критерии | Культурный: (iv) |
Ссылка | 165бис |
Надпись | 1981 г. (5-я сессия ) |
Расширения | 2007 |
Область | 5,77 га (14,3 акра) |
Буферная зона | 1397 га (3450 акров) |
Веб-сайт | www |
Координаты | 47 ° 38'22,0 "с.ш. 4 ° 23'20,8" в.д. / 47,639444 ° с.ш. 4,389111 ° в.д. |
Аббатство Фонтене — бывшее цистерцианское аббатство, в коммуне Марань расположенное , недалеко от Монбара , в департаменте Кот -д'Ор во Франции . Он был основан святым Бернаром Клервоским в 1118 году и построен в романском стиле . Это одно из старейших и наиболее полных цистерцианских аббатств в Европе, которое в 1981 году было внесено в ЮНЕСКО список Всемирного наследия . [ 1 ] Из первоначального комплекса, включающего церковь, общежитие , монастырь , дом капитула , кальдарий , трапезную , голубятню и кузницу , все осталось нетронутым, за исключением трапезной, и содержится в хорошем состоянии. Аббатство Фонтене, наряду с другими цистерцианскими аббатствами, образует связующее звено между романской и готической архитектурой .
История
[ редактировать ]Основание ордена
[ редактировать ]В конце 11 века, во время расцвета великой церкви Клюни III (великолепного бенедиктинского монастыря в Клюни, Франция), хотя у Клюни было множество последователей, святой Роберт Молесмский , последующий основатель аббатства Сито , [ 2 ] вызвал резкую реакцию против него. Святой Роберт считал, что Клюни был против действующего правила святого Бенедикта: «Работать — значит молиться». В результате святой Роберт вместе с группой монахов, разделявших эту веру, отделился от Клюни.
Святой Роберт основал Орден цистерцианцев в Сито, Франция. Новый орден строго соблюдал Правило святого Бенедикта. Согласно этому правилу, монахи должны были быть бедными и вести простую жизнь. Чтобы не отвлекаться от религиозной жизни, цистерцианцы строили в изолированных районах самодостаточные монастыри и отказывались от использования слуг. Цистерцианские монастыри были независимыми. Они отличались от Клюни тем, что все дома находились под непосредственным контролем аббата, и каждый цистерцианский монастырь должен был заботиться о своем. Каждое из них, скорее всего, представляло собой независимое индивидуальное общество.
Бернар Клервоский , аббат и главный основатель реформированного цистерцианского ордена, разделял одну веру со святым Робертом Молесмским. Однако Бернар считал, что аббатство Сито недостаточно строгое и не полностью отражает правило святого Бенедикта. Таким образом, в 1118 году он основал аббатство Фонтене в бургундской долине со строгой аскезой.
История аббатства
[ редактировать ]Монахи-цистерцианцы переехали в аббатство Фонтене в 1130 году. Девять лет спустя епископ Нориджа бежал в Фонтене, спасаясь от преследований, и своим богатством помог финансировать строительство церкви. Церковь была освящена в 1147 году папой Евгением III .
К 1200 году монастырский комплекс был завершен и мог обслуживать до 300 монахов. В 1259 году набожный король Людовик освободил аббатство Фонтенэ от всех налогов, и, находясь в благосклонности короля, десять лет спустя аббатство стало королевским аббатством.
В 1359 году аббатство Фонтене было разграблено войсками короля Англии Эдуарда III во время Столетней войны . Он еще больше пострадал во время религиозных войн в конце 16 века. В 1745 году трапезная была разрушена. С началом Французской революции в 1789 году все монахи последовательно покинули аббатство из-за дехристианизации во время революции, а в 1791 году это место было превращено в бумажную фабрику, которой управляли братья Монгольфье .
В 1906 году Эдуард Айнар, банкир из Лиона, любящий искусство, купил аббатство и начал его реставрацию, которая была завершена к 1911 году. Потомки Эдуарда продолжали работать над аббатством, и оно остается в собственности семьи Айнар по сей день. В 1981 году аббатство стало объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Все цистерцианские церкви имеют одну и ту же модель и похожи друг на друга; например, церковь аббатства Грейгенамана, построенная в Ирландии в 1204 году, имеет план этажа, очень напоминающий план Фонтене. [ 4 ] Дух цистерцианской архитектуры прост, консервативен и утилитарен. Цистерцианские монастырские церкви имеют романскую архитектуру , включая симметричный план, массивные стены, прочные опоры, паховые своды, круглые арки и высокий центральный неф. В средневековой Европе цистерцианская этика ручного труда стала «главной силой технологического распространения» во многих областях, включая металлургию.
Здания
[ редактировать ]Аббатство было построено в основном из местных камней. [ 5 ] Церковь аббатства имеет типичную цистерцианскую архитектуру, построенную в романском стиле. Он имеет форму латинского креста, с нефом длиной 66 метров и шириной 8 метров, двумя боковыми приделами и трансептом длиной 19 метров. В отличие от более ранних церквей, церковь аббатства имеет уплощенную апсиду и две прямоугольные (вместо полукруглых) часовни с каждой стороны трансепта. Размеры монастыря 36 на 38 метров. Дом капитула сводчатый, с тяжелыми ребрами. Здесь находится большое общежитие, которое в пятнадцатом веке было перекрыто арочной балочной крышей из каштанового дерева.
За исключением снесенной трапезной, в аббатстве сохранились почти все свои первоначальные постройки: церковь, общежитие, монастырь, дом капитула, кальдарий или «теплая комната», голубятня и кузница, построенные в романском стиле. Жилье и лазарет настоятеля были построены позднее. Сегодня здания аббатства расположены в современных ухоженных партерах из газона и гравия.
Во всех оригинальных зданиях ни экстерьер, ни интерьер не украшены. Хотя Бернар Клервоский и не пытался отвергать искусство или красоту, он с осторожностью относился к «тех проявлениям красоты, которые уводят взор ума от imago Dei к Imagines mundi (образам мира). [ 6 ] ». Хотя в капителях нет ни цветов, ни декоративных мотивов, ни изображений, аббатство по-прежнему представляет собой выдающееся произведение искусства.
Церковь и монастырь, центр жизни монахов, были построены в логически распределенных пространствах. В ожидании будущего расширения монастыря вместо создания закрытой конструкции церковь и монастырь были построены параллельно или перпендикулярно друг другу с открытыми концами. Таким образом, во время расширения существующий монастырь и церковь не пострадают.
В аббатстве нет колокольни, потому что Бернар Клервоский считал, что это избавит от строгости. В качестве альтернативы к стене возле церковной двери были прикреплены маленькие колокольчики, чтобы призывать братьев-мирян собираться вместе.
Внутри церкви массивные крестообразные опоры поддерживают высокие, крупные цилиндрические своды, состоящие из стрельчатых и поперечных стрельчатых арок. Также очевидны диафрагменные заостренные арки. Обильное использование остроконечных арок было выбрано потому, что «заостренная арка передает вес на несущие опоры или колонны под крутым углом, [ 7 ] » и будет поддерживать высокое здание на протяжении тысячелетий.
Бернар Клервоский, который ограничивал украшения, считал, что в церковь должен проникать только свет. Долгое время считалось, что идеальных пропорций можно достичь с помощью музыки. Таким образом, при проектировании стеклянных окон были применены числовые соотношения, соответствующие музыке. Например, семь окон на западе интерьера были распределены в музыкальном соотношении 3/4. [ нужна ссылка ]
Тридцатишестиметровый монастырь, расположенный в задней части церкви, разделен колоннами на небольшие галереи. В каждой галерее двойные колонные колонны с ланцетными капителями поддерживают двойной арочный свод. Этот монастырь был важным местом, где монахи проводили свободное время за чтением, работой и молитвой.
Галерея
[ редактировать ]Этот объект всемирного наследия сохранил большую часть монастырских построек в романском стиле и ранней готике, создавая уникальную нетронутую картину цистерцианского монастыря 12 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цистерцианское аббатство Фонтенэ» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Террил Н. Киндер, Цистерцианская Европа (Кембридж: Wm. B. Eerdmans, 2002), 27.
- ^ «Аббатство Фонтене», последнее изменение от 29 марта 2010 г., http://www.sacred-destinations.com/france/fontenay-abbey .
- ^ Роджер Сталли , Цистерцианские монастыри Ирландии (Лондон: издательство Йельского университета, 1987), 73.
- ^ «Аббатство Фонтене», http://www.francethisway.com/places/abbeyfontenay.php .
- ^ Киндер, Цистерцианская Европа, 15.
- ^ « Готическая архитектура », последнее изменение: 14 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт аббатства Фонтене
- страница ЮНЕСКО
- Аббатство Фонтене на территории Бургундского Романа
- Страница фотографий и истории Paradoxplace Fontenay
- Кристин Болли, Аббатство Фонтене. Архивировано 26 ноября 2014 г. в Wayback Machine. Эссе о цистерцианцах и аббатстве с сайта smarthistory.khanacademy.org.
- Посетите аббатство с панорамой , захватывающими и интерактивными изображениями на 360°.
- в высоком разрешении на 360° Панорамы и изображения аббатства Фонтене | Художественный Атлас
- 1118 заведений в Европе
- Заведения 1110-х годов во Франции
- Религиозные здания и сооружения построены в 1147 году.
- Закрытие 1791 года во Франции
- Религиозные организации, основанные в 1110-х годах.
- Цистерцианские монастыри во Франции.
- Объекты всемирного наследия во Франции
- Бенедиктинские монастыри во Франции.
- Достопримечательности Франции
- Здания и сооружения в Кот-д'Ор
- Христианские монастыри, основанные в XII веке.
- Туристические достопримечательности Кот-д'Ора