Роковой кадр: Маска лунного затмения
Роковой кадр: Маска лунного затмения | |
---|---|
![]() Обложка Wii с изображением Рука Миназуки | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | |
Продюсер(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Роковой кадр |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Вий
|
Жанр (ы) | Survival Horror , фотография |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Роковой кадр: Маска лунного затмения [ а ] — это в жанре Survival Horror, видеоигра разработанная Tecmo , Nintendo SPD и Grasshopper Manufacture . Четвертая часть серии Fatal Frame и первая игра для консоли Nintendo. Она была выпущена в 2008 году компанией Nintendo для Wii в Японии. Ремастер выпущенный для восьмого и девятого поколений консолей и Windows, Koei Tecmo, был выпущен во всем мире в 2023 году.
История, действие которой происходит на вымышленном острове Ругецу, фокусируется на Руке Миназуки, одной из группы девушек, которые по неизвестным причинам находились в плену на острове. Спустя годы после спасения, все еще страдая от амнезии, Рука и две выжившие девушки возвращаются на остров, чтобы узнать правду. Название игры происходит от ключевой к сюжету ритуальной маски. Геймплей, как и в предыдущих частях серии, вращается вокруг того, как главный герой исследует окружающую среду и борется с враждебными призраками с помощью камеры-обскуры.
Идея «Маски лунного затмения» пришла к соавтору сериала Кейсуке Кикучи, когда он впервые увидел оборудование Wii. Кикучи и соавтор сериала Макото Сибата вернулись в качестве продюсера и режиссера, а Гоичи Суда из Grasshopper Manufacture выступил в качестве сорежиссера, соавтора сценария и дизайнера. Привлечение к проекту дополнительных разработчиков позволило команде пересмотреть стандартную формулу, хотя это оказалось хаотичным опытом. Как и в предыдущих играх, музыкальные темы исполнял Цуки Амано . После выпуска оригинал для Wii стал самой продаваемой игрой в серии на тот момент и получил в целом положительные отзывы критиков.
Геймплей
[ редактировать ]
Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse — это видеоигра в жанре ужасов на выживание , в которой игроки берут под свой контроль четырех разных персонажей, перемещающихся по множеству различных локаций, включая традиционные японские дома и Мэйдзи эпохи санаторий , превращенный в отель, и сталкиваясь с враждебными призраками. фотография с использованием повторяющейся камеры-обскуры из сериала. [ 1 ] [ 2 ] В оригинальной версии навигация от третьего лица и управление игровым оружием от первого лица, таким как Камера-обскура, управляются с помощью Wii Remote и Nuchuck . [ 1 ] В ремастере 2023 года они перерабатываются для элементов управления каждой консоли. [ 3 ] [ 4 ] Во время исследования на персонажей регулярно нападают враждебные духи, которые прикосновением отнимают у персонажей здоровье. [ 1 ] [ 5 ]
Два центральных персонажа могут сражаться с духами и побеждать их с помощью камеры-обскуры. Снимки, сделанные камерой-обскура, наносят разный урон в зависимости от того, насколько близко находится призрак, угла съемки и используемой пленки. Совокупность этих факторов определяет, сколько очков игрок получает за бросок. Самый разрушительный тип выстрела — «Роковой кадр», который достигается, если выстрел производится во время атаки призрака. Очки используются в качестве внутриигровой валюты, которую можно использовать в точках сохранения для покупки таких предметов, как лекарства и другие предметы. Синие драгоценные камни, разбросанные по окружающей среде, можно использовать для улучшения Камеры-обскуры, при этом некоторые улучшения ускоряют время перезарядки или позволяют выстрелам наносить больший урон. Типы пленок варьируются от неограниченной пленки низкого качества, которая наносит небольшой ущерб, до более редких и мощных типов пленки. [ 5 ] [ 6 ]
В дополнение к камере-обскуре третий персонаж может использовать фонарик, чтобы исследовать свое окружение, а один персонаж имеет доступ к специальному фонарику-духу, который использует лунный свет для усмирения духов. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] В случае нападения призрака жесты с помощью пульта Wii Remote помогут его отогнать. [ 6 ] Режим «Новая игра+» открывает дополнительные костюмы, а также дополнительные предметы и улучшения, многие из которых зависят от того, сколько очков игрок набрал во время начального прохождения. На более высоких уровнях сложности количество доступных предметов уменьшается. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1970 году, за десять лет до начала игры и за шестнадцать лет до первой игры, подозреваемый серийный убийца Ё Хайбара похитил пять девочек из их комнат в санатории на Ругецу, острове к югу от Хонсю . Девочек спас из пещеры под санаторием детектив Чосиро Киришима, преследовавший Хайбару, но все они потеряли память. Два года спустя на острове Ругецу произошла катастрофа, унесшая жизни жителей. Восемь лет спустя, в настоящее время, две спасенные девочки умерли при загадочных обстоятельствах, а двое из выживших, Мисаки Асо и Мадока Цукимори, возвращаются, чтобы узнать правду о своем прошлом. Несмотря на предупреждение матери не возвращаться на остров, выжившая Рука Миназуки отправляется туда, чтобы найти Мисаки и Мадоку. Незадолго до прибытия Руки Мадоку убивают враждебные духи.
Чоширо, детектив, который их спас, также возвращается на остров, чтобы найти Руку и продолжить преследование Хайбары. Во время своего исследования Рука узнает, что она и Мисаки страдают сверхъестественной болезнью, называемой синдромом лунного света. [ б ] который влияет на их воспоминания и личность и распространяется через прикосновение и зрение. Каждый персонаж также собирает кусочки маски, используемой в местном ритуальном танце, чтобы вести души в загробную жизнь. По ходу истории выясняется, что Мисаки организовала их возвращение на остров, чтобы можно было вылечить их болезнь, и что сам Чосиро умер восемь лет назад и теперь помогает девочкам, руководствуясь доброжелательным духом матери Руки Саяки.
Постепенно выясняется, что отец Руки Соя Ёмоцуки был одержим завершением ритуального танца «Обряд нисхождения», поскольку он также излечивал болезнь и требовал создания специальной маски для танцора. Сама Рука заразилась и лечилась в санатории вместе с другими девушками и танцовщицей, сестрой Хайбары Сакуей. Ритуал потерпел катастрофический провал из-за того, что одновременно с ним происходила другая туристическая версия ритуала Рогецу Кагура; Сакуя достигла последней стадии болезни и впала в кому, когда маска лунного затмения разрушилась, другие девушки упали в обморок, и их воспоминания были стерты, а все танцоры в туристическом ритуале Рогецу Кагура потеряли сознание и умерли. Через два года после того, как Мисаки и Мадока покинули остров вместе с Рукой, Сакуя проснулась и заразила весь остров, убивая всех, кто видел ее лицо, включая Ёмоцуки.
Чтобы упокоить Сакую и успокоить мертвых обитателей Ругецу, необходимо завершить ритуал, а для этого необходимо восстановить маску. Рука получает все фрагменты маски, которые превращаются в полную Маску лунного затмения. Столкнувшись с Сакуей на вершине маяка Ругецу, ей удается умиротворить ее священной мелодией под названием «Цукимори», которой ее научила Саяка, затем Чосиро надевает маску на Сакую, завершая ритуал и позволяя всем духам острова перейти в загробную жизнь, включая Сакую. Чоширо и Ёмоцуки. В зависимости от уровня сложности игры судьба Мисаки либо остается неизвестной, либо ее болезнь вылечивается после того, как ее спасает дух Мадоки, и она покидает остров вместе с Рукой.
Разработка
[ редактировать ]Маска лунного затмения была разработана совместно компаниями Tecmo , Grasshopper Manufacture и Nintendo Software Planning & Development . Tecmo отвечала за игровой процесс и атмосферу, Grasshopper Manufacture отвечала за движение персонажей и другие неуказанные аспекты разработки, а Nintendo управляла общим производством. Макото Сибата и Кейсуке Кикучи, создатели серии, а также режиссер и продюсер предыдущих игр серии, вернулись на свои посты. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, Гоичи Суда из Grasshopper Manufacture выступил в качестве сорежиссера, соавтора сценария и дизайнера. Суда изначально не хотел работать над проектом из-за своей сильной неприязни к призракам и играм ужасов. [ 8 ] [ 10 ] Согласно более позднему интервью Кикучи, он впервые был вдохновлен, когда увидел потенциал оборудования Wii, и был первым, кто предложил проект Nintendo. [ 11 ] Основной целью разработки Mask of the Lunar Eclipse было «ощущение страха телом [игрока]», при этом игровые функции тесно связаны с оборудованием Wii. Среди них была подача звуков через динамик пульта Wii и создание эффектов с помощью функции вибрации. Они внесли изменения в перспективу камеры: хотя в предыдущих играх она располагалась на расстоянии, она была перенесена на вид от третьего лица через плечо, поэтому управление факелом было более реалистичным. Это вызвало обеспокоенность по поводу темпа движения персонажа. Принимая во внимание аналогичную критику со стороны фанатов более ранних игр, скорость персонажей была увеличена. Этот аспект подвергался пересмотру до самого конца разработки. [ 1 ] CGI-сцены были созданы Широгуми . [ 12 ]
При разработке основного сеттинга игры команда отошла от традиционных закрытых японских особняков из предыдущих игр в пользу места, сочетающего восточные и западные архитектурные вкусы для создания различных игровых возможностей, описанного в игре как отель эпохи Мэйдзи. Также были включены традиционные особняки, причем локаций было больше, чем в предыдущих играх. [ 1 ] В качестве цвета изображения игры был выбран желтый цвет, а ключевыми словами для описания сюжета были «память», «луна» и «маска». [ 13 ] Подзаголовок относится к маске, которая является ключевой в танцевальном ритуале Кагура. Маска, в свою очередь, связана с сюжетными темами фаз луны, природы памяти и музыки. Во время разработки Сибата и Кикучи чувствовали, что участие Grasshopper и Nintendo помогло им пересмотреть формулу серии и опробовать что-то новое. После разработки Кикучи сказал, что разные идеи трех компаний по поводу проекта превратили разработку в «полный и полный беспорядок», хотя в конечном итоге все получилось хорошо. [ 1 ] Персонажи были разработаны Саваки Такэясу , который ранее работал в этом качестве над Оками . [ 14 ] Музыку написали Масафуми Такада и Эцуко Итикава. [ 15 ] Как и в двух предыдущих играх, в Mask of the Lunar Eclipse представлены песни японского певца Цуки Амано : музыкальная тема «Zero Tuning» и финальная тема «Noise». [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]Маска лунного затмения была впервые представлена в январе 2008 года на пресс-конференции Tecmo. [ 13 ] Это была первая игра серии, разработанная и выпущенная для консоли Nintendo. [ 17 ] Он был выпущен 31 июля. [ 18 ] Его выпуск был приурочен к традиционному в Японии времени, когда люди рассказывают друг другу истории о привидениях. [ 6 ] После выпуска в игре было несколько ошибок, влияющих на прогресс игрока в игре, о чем говорится в сообщении Nintendo для фанатов. [ 19 ] Хотя релиз в Северной Америке не планировался, выпуск в Европе находился в разработке и просочился через краткое упоминание во французском игровом журнале. После утечки в Nintendo заявили, что планировался европейский релиз, но с тех пор локализацию отменили. Ни один другой сторонний издатель, кроме Nintendo, не стал бы публиковать игру за рубежом, в результате чего Mask of the Lunar Eclipse на данный момент остается эксклюзивной игрой для Японии. [ 17 ]
После анонса Nintendo команда из трех человек решила создать фанатский перевод игры. Процесс разработки они сравнили с « монстром Франкенштейна », имея в виду, как им нужно было оценить данные, построить график разработки патча перевода, теоретизировать о файловой структуре, а затем создать инструмент для доступа к файлам данных игры. . Затем программа модификации была протестирована на Super Smash Bros. Brawl специальным тестировщиком, а затем отправлена обратно на доработку. Они усердно работали над тем, чтобы сохранить атмосферу оригинальной игры, а также пытались сделать перевод максимально близким к оригиналу, но не слишком многословным. Чтобы облегчить перевод текста, они разместили сценарий по частям на интернет-форумах, хотя позже доступ к работе был ограничен из-за проблем с качеством. За это время они нашли несколько грамотных переводчиков, которые смогли выполнить последние 20% перевода сценария. Весь процесс извлечения текста, перевода и последующего внесения исправлений в переведенный текст занял несколько месяцев. Патч оказался довольно большим, поскольку дизайнеры игры разделили игру на сотни различных архивов данных, и необходимо было внести соответствующие изменения и настройки. [ 20 ] [ 21 ] Фанатский перевод был выпущен 19 января 2010 года. Патч был разработан для работы на любом устройстве Wii, в обход блокировки региона консоли, и включал новый костюм для главного героя. [ 22 ]
До западного релиза обычно называли игру « Fatal Frame/Project Zero IV » или « Fatal Frame/Project Zero: Mask of the Lunar Eclipse ». журналисты [ 8 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 17 ] В конечном итоге о западном выпуске было объявлено в сентябре 2022 года. Эта версия, выпущенная для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S , представляет собой ремастер , который включает обновленную графику и новые открываемые костюмы. Как и предыдущие выпуски, игра получила название Fatal Frame в Северной Америке и Project Zero в Европе. [ 23 ] [ 24 ] Ремастер и всемирный выпуск были вдохновлены успехом ремастера пятой игры Fatal Frame , Maiden of Black Water в 2021 году. [ 25 ] Игра вышла 9 марта 2023 года; в Японии версии для PS4 и Switch получили как физические, так и цифровые версии, а в остальном мире игра была выпущена как цифровой эксклюзив. Игра была доступна как в стандартном издании, так и в цифровом расширенном издании, включающем цифровой артбук и саундтрек. Бонусы за предварительный заказ включали внутриигровые костюмы, а еще один внутриигровой аксессуар разблокировался, если было обнаружено сохранение от « Девы Черной воды» . [ 26 ] Подробности о локализованных настройках и персонажах были опубликованы в декабре 2022 года. [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (НС) 73/100 [ 28 ] (ПК) 69/100 [ 29 ] (ПС5) 67/100 [ 30 ] (XSXS) 64/100 [ 31 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 7.5/10 [ 32 ] |
Край | (Вий) 8/10 [ 33 ] |
еврогеймер | (Вий) 7/10 [ 7 ] |
Фамицу | (Вий) 34/40 [ 34 ] |
Хардкорный геймер | 4/5 [ 35 ] |
Нинтендо Жизнь | (Вий) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (Н.С.) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Всемирный отчет Nintendo | (Н.С.) 7/10 [ 4 ] |
Нажмите площадь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хроника видеоигр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse По данным агрегатора рецензий Metacritic, получила «смешанные или средние» отзывы . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Во время своего дебюта «Маска лунного затмения» было продано около 30 000 единиц, что стало одним из самых слабых дебютов в серии. [ 38 ] По состоянию на конец декабря 2008 года было продано около 75 000 единиц игры. Хотя продажи были низкими по сравнению с другими играми для Wii, на тот момент Mask of the Lunar Eclipse стала самой продаваемой игрой в серии. [ 17 ] С момента его выпуска 9 марта 2023 года до конца финансового года Koei Tecmo 31 марта 2023 года по всему миру было продано 120 000 единиц ремастера. [ 39 ]
Рецензенты Famitsu были едины во мнении, что, хотя это и не революционная игра в серии, это была высококачественная игра. [ 34 ] Eurogamer Кристан Рид из регулярно отмечал ее сходство с предыдущими играми серии, хваля атмосферу и игровой процесс, но критикуя схему управления и ее негативное влияние на бой и навигацию. [ 7 ] В предварительном просмотре игры Ричард Эйзенбайс из Kotaku похвалил множество сюжетных линий и настроек игры, но выразил неоднозначное мнение по поводу знакомого игрового процесса и снова раскритиковал управление. В заключение он в целом назвал это хорошей записью в серии. [ 40 ] Мэтью Бландон из Nintendo Life , разделяя критику управления, сказал, что оно порадует заядлых игроков в игры ужасов. [ 6 ] Альберт Личи из Cubed3 снова ошибся в настройке управления. В остальном он был весьма позитивен, высоко оценив сюжет, боевую систему и графику, назвав это «любовным трудом» со стороны команды разработчиков. [ 5 ] В своем обзоре импорта Edge в целом наслаждался тревожной атмосферой, которую разработчикам удалось создать с помощью темных настроек и близкого ракурса камеры. Рецензент также выступил в защиту часто критикуемой схемы контроля, заявив, что она усиливает чувство страха. В заключение рецензент сказал, что тонкость игры демонстрирует недостатки других хоррор-франшиз, таких как Silent Hill . [ 33 ]
Зои Хэндли из Destructoid посчитала, что у игры есть аудитория благодаря ее атмосфере и игровому процессу, но отметила, что подача сюжета, элементы боя и управления еще не устарели. [ 32 ] Рассматривая версию для Switch, Nintendo Life Олли Рейнольдс из посчитал, что боевая система и дизайн игры устарели для современных фанатов, но похвалил повествование и художественный дизайн окружающей среды и призраков. [ 36 ] Фрэн Сото из Hardcore Gamer наслаждалась игрой и считала, что она работает лучше на новом оборудовании с аналоговым управлением, чем на оригинальном оборудовании Wii, но отметила медленное движение персонажей и проблемы с управлением камерой. [ 35 ] Push Square Джон Кэл МакКормик из также раскритиковал медленное движение, а также повторяющиеся бои и ощущение «неуклюжести», но похвалил обновленную графику и атмосферу. [ 3 ] Джо ДеВейдер из Nintendo World Report посчитал, что проблемы управления и общий дизайн больше подходят фанатам серии, чем новичкам, но ему понравилась атмосфера и похвалил графическое обновление. [ 4 ] Крис Скаллион, пишущий для Video Games Chronicle , повторил повторяющиеся жалобы на скорость движения, одновременно похвалив атмосферу и дизайн игрового процесса. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Голос Создателя: «Ноль: Маска лунного затмения» . Нинтендо . 2008. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Каоили, Эрик (30 января 2008 г.). «Детали и кадры из Fatal Frame IV» . Джойстик . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккормик, Джон Кэл (8 марта 2023 г.). «Роковой кадр: Обзор маски лунного затмения (PS5)» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с ДеВейдер, Джо (8 марта 2023 г.). «Роковой кадр: Обзор маски лунного затмения (переключатель)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Личи, Альберт (30 сентября 2014 г.). «Зеро: Обзор Цукихами но Камен (Wii) » Кубед3 Архивировано из оригинала 16 сентября . Получено 14 , октября
- ^ Jump up to: а б с д и Бландон, Мэтью (9 апреля 2009 г.). «Обзор: Fatal Frame IV (Wii)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Кристан (3 февраля 2010 г.). «Роковой кадр IV: Маска лунного затмения» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Бозон (30 января 2008 г.). Предварительный просмотр «Рокового кадра IV» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости из Японии: Команда Scream». Нинтендо Пауэр . № 227. Будущие США . 2008. с. 12.
- ^ Арнольд, Кори (7 октября 2016 г.). «Говорим о будущем с Suda51» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Зеро ~Nurecrow no Miko~ Полное руководство [ Зеро: Полное руководство черноволосой жрицы ]. Коэй Текмо . 29 ноября 2014 г. стр. 163–166. ISBN 978-4775809433 .
- ^ Зеро ~ Маска лунного затмения ~ . Сирогуми (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гантаят, Ануп (30 января 2008 г.). «Раскрытие Fatal Frame Wii» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ О компании: Профиль компании . Крим. Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Предварительный просмотр: Fatal Frame IV». ИгрыTM (68). Imagine Publishing : 52. Апрель 2008 г.
- ^ «Zero ~Shinku no Chou~» Особый разговор между Цуки Амано и Макото Сибатой! От «Чоу» к «Куренай» . Фамицу . 21 июня 2012. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райли, Адем (6 марта 2009 г.). «Tecmo обсуждает отмену Nintendo Fatal Frame 4 Wii» . Кубический3. Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Танака, Джон (28 мая 2008 г.). «Nintendo раскрывает летний состав в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Анонс фильма «Ноль: Маска лунного затмения» и извинения . Нинтендо . 5 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Взлом Fatal Frame IV» . Компьютерные и видеоигры . 2 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Красный, Кармин (4 февраля 2010 г.). «Интервью о Riivolution и Fatal Frame Translation» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Уолгрен, Джон (19 января 2010 г.). «Наконец-то вышел фанатский перевод Fatal Frame IV» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Бонтуис, Дэррин (13 сентября 2022 г.). «Роковой кадр: маска лунного затмения изменится в начале 2023 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (13 сентября 2022 г.). «Проект Zero: Mask of the Lunar Eclipse для Wii в жанре Survival Horror выйдет на Switch «в начале» следующего года» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Стенбак, Кайт (17 сентября 2022 г.). «Успех Fatal Frame Black Water способствовал созданию ремастера Lunar Eclipse» . Силиконра . Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Романо, Сал (31 октября 2022 г.). «Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse для PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch и ПК выйдет 9 марта 2023 года» . Гемацу . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Сал, Романо (13 декабря 2022 г.). «Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse для PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch и настройки деталей ПК, персонажей» . Гемацу . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Роковой кадр: Маска лунного затмения для обзоров Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Роковой кадр: Маска лунного затмения для ПК-обзоров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Роковой кадр: Маска лунного затмения для PlayStation 5. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Роковой кадр: Маска лунного затмения для Xbox Series X. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хэндли, Зои (8 марта 2023 г.). «Обзор: Роковой кадр: Маска лунного затмения» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор: Роковой кадр 4» . Край . 16 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гиффорд, Кевин (30 июля 2008 г.). «Famitsu on Fire Emblem, Fatal Frame, Vesperia» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сото, Фрэн (8 марта 2023 г.). «Обзор: Роковой кадр: Маска лунного затмения» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Олли (8 марта 2023 г.). «Роковой кадр: обзор маски лунного затмения (интернет-магазин Switch)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Скаллион, Крис (8 марта 2023 г.). «Обзор: Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse — это до поры до времени верный ремастер Wii» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Ричардс, Брайан (1 октября 2014 г.). «Изображение: сравнение продаж Fatal Frame в Японии» . Нинтендо Всё. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Сал, Романо (24 апреля 2023 г.). «Продажи Atelier Ryza 3: Alchemist of the End & the Secret Key превысили 290 000; Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse превысили 120 000» . Гемацу. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (20 марта 2012 г.). «Fatal Frame 4 ужасен или просто ужасен?» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт США
- Официальный европейский сайт
- Официальный сайт оригинальной версии Wii (на японском языке)
- видеоигры 2008 года
- Видеоигры ужасов 2000-х годов
- Игры Фатальный фрейм
- Игры Производство Кузнечиков
- Больницы в художественной литературе
- Игры Корова Текмо
- Фантастика о музыке
- Нинтендо игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Психологические хорроры
- Фантастика о жертвоприношениях
- Однопользовательские видеоигры
- Приквелы видеоигр
- Видеоигры об амнезии
- Видеоигры про проклятия
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, режиссер Гоичи Суда
- Видеоигры, написанные Масафуми Такада
- Видеоигры, действие которых происходит в 1970 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1980 году.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Игры для Wii
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X и Series S