Jump to content

Банул Мэрэчин

(Перенаправлено с Banu Mărăcine )
Банул Мэрэчин
(Барбу III Крайовеску)
Запрет Олтении
В офисе
17 марта 1534 г. - август 1535 г.
Действительно принц Валахии
В офисе
Февраль – апрель 1536 г.?
Личные данные
Умер 1 августа?, 1565 г.
Стамбул , Османская империя
Место отдыха Мраморное море
Отношения Преда Крайовеску (отец)
Неаго Басараб (дядя?)
Феодосия Валахская (двоюродная сестра)
Дорогой Пончик (дядя)
Хамза Обислава (племянник)
Дети Николаус Бассараба ?
одна или несколько дочерей?

Banul Mărăcine или Mărăcină ( по-румынски « Бан Ежевика»), распространенное исполнение Барбу III Крайовеску , Барбу Мэрэчине или Барбу Басараб ( латынь : Barbulus Bassaraba , [ 1 ] Турецкий : Коджа Барбул Бан ; [ 2 ] умер 1 августа?, 1565), историческая личность в Валахии , претендовавшая на титул князя . Он был одним из нескольких Крайовешть претендентов на престол , в эту категорию также входил его отец Преда Крайовеску . Сам Мэрэчин вошел в историю в 1532 году, когда, как противник князя Влада VI , у него было конфисковано его имение. Позже в том же году он вернулся в милость, когда был коронован Влад Винтила де ла Слатина . Как и Преда до него, Мэрэцин служил баном Олтении , став последним из своей семьи , носившим этот титул. По разным сведениям, он выступил против своего нового лорда, от организации вооруженного сопротивления в Олтении до участия в убийстве Влада Винтилэ. Он смог сохранить свою позицию после коронации Раду Паисие , но в конце концов был свергнут последним в середине 1535 года.

Собственная заявка Мэрэчина на трон была поддержана некоторыми фракциями местного боярства , которые подняли оружие против Паиси в 1536 году. Поскольку претензии Крайовешти противоречили стандартам обычного права Валахии, Мэрэчин изобразил себя сыном Негоэ Басараба ; возможно, он был племянником Ниаго. В результате гражданской войны предположительно произошла рукопашная дуэль между двумя соперниками, а также было нанесено увечье Пейзи повстанцами. Барбу, вероятно, захватил валашский трон с молчаливого согласия Османской империи , прежде чем был изгнан вернувшейся Пейзи позже в 1536 году. Различные записи предполагают, что он жил в изгнании со своим сыном Николаусом Бассарабой , и что они оба продолжали претендовать на трон. Барбу в конце концов был убит в Стамбуле , столкнувшись с гневом Сулеймана Великолепного ; Николаус избежал наказания и бежал в Испанскую империю , но по-прежнему называл себя принцем. Его потомки мужского пола продолжали участвовать в интригах как в Валахии, так и в Молдавии вплоть до 1650-х годов.

Память о Мэрэчине сохранилась в румынском фольклоре , который идентифицирует его как покровителя различных мест в округе Доль . Современная легенда также анахронично утверждает, что он был предком эпохи Возрождения французского поэта Пьера де Ронсара . Эта выдуманная традиция , вероятно, нашла свою первую законченную форму в одноименной балладе Василе Александри , опубликованной в 1850-х годах. Позже оно также вдохновило прозу, в частности, Григоре Х. Грандеа и Н. Д. Попеску-Попнедя , а также стихотворную драму В. А. Урекии . Имя Мэрэчина и его легендарная карьера по-прежнему связаны с танцами и разнообразием румынских вин .

Биография

[ редактировать ]

Истоки и ранние причины

[ редактировать ]

Будучи данницей Османской империи с 1417 года, Валахия часто страдала от гражданских войн, когда различные ветви Дома Басарабов боролись друг с другом за трон. Рождение Мэрэчина совпало с политическим появлением его семьи Крайовешть , которая заявляла о своем происхождении от Дрэкулешть Басарабов через принца Негоэ Басараба . Собственные династические притязания последнего были сомнительными и, как отмечают различные историки, основывались на признании его естественным сыном Басараба IV Цепелуша . [ 3 ] Конкурирующая гипотеза состоит в том, что мать Негоэ и жена Чепелуша, Негеа, на самом деле были из Крайовешть по рождению. [ 4 ] Историк Ион Донат также отмечает, что Крайовешть и Брынковень были связаны с басарабами не только через Неагое, но и через князя 1450-х годов Владислава II . [ 5 ]

Помимо этого спора, вполне вероятно, что Негоэ и все остальные Крайовешты произошли от некоего влаксана Флорева, что делало их родственниками трех других боярских семей, занимавших королевские должности: Флореску, Бузешти и Дрэгоешть. [ 6 ] Согласно стандартным интерпретациям, официальным отцом Неаго был Ворник Парву Крайовеску; Дочь Пырву (и предполагаемая тетя Мэрэчине) Марга была матриархом другой ветви Крайовешть, сосредоточенной в поместье Брынковень . [ 7 ] Отец Мэрэчине, Бан Преда Крайовеску , скорее всего, был сыном Пырву: историк Н. Стойческу предоставляет источники, которые описывают Преду либо как двоюродного брата, либо как брата Неаго. [ 8 ] Другой ученый, Раду Опря, утверждает, что принц и Бан были бесспорными братьями. [ 9 ]

Тело Теодосии держит его мать, принцесса Милица , на современной вотивной иконе. Смерть принца передала его права на залог Крайовешть, включая Мэрэчине.

В 1521 году Неаго сменил его сын Теодосие . Преда Крайовеску, провозгласивший себя регентом, погиб в том же году в битве против врага Теодосии, Влада Драгомира Кэлугэрула . [ 10 ] Все основные линии Дрэкулешти, вероятно, угасли со смертью князей Теодосии и Моисея ; Крайовешты взяли на себя свои претензии, хотя это нарушило законы о наследовании: их единственная вероятная связь с Дрэкулешть была материнской. [ 1 ] Между 1530 и 1532 годами семья разделилась на конкурирующие лагеря: некоторые поддерживали Влада VI , а другие планировали его свергнуть. [ 11 ] В конце 1530 г. [ 12 ] другой член семьи, Драгич Гогоашэ , выдал себя за сына Неаго, а не за его двоюродного брата, пытаясь узурпировать власть Влада VI. Его подделка вызвала гнев султана Сулеймана Великолепного , который руководил его повешением в Стамбуле . [ 13 ]

Как отметил ученый Константин Резакевич, историки были склонны идентифицировать Дрэгича и Мэрэчине как одно и то же лицо, пока документы, обнаруженные в 1976 году, не доказали их ошибочность. [ 14 ] Настоящий Мэрэчине, или Барбу III Крайовеску, по-видимому, также был вовлечен в заговор с целью свержения Влада VI, но, по словам Опря, только с марта 1532 года. В приказе того периода отмечается, что поместья « Юпана Барбула и Преды Бан » были конфискованы принцем, а затем переданы лояльному племяннику Мэрэцина, Хамзе Обиславскому . [ 15 ] Мэрэчин приобрел известность после случайного утопления Влада VI, когда Влад Винтилэ де ла Слатина занял пост принца. Новый монарх утвердил его в качестве Бана Олтении 17 марта 1534 года, примерно через три месяца после того, как Хамза был отстранен от этой должности. [ 16 ] Как и его отец, Мэрэчин, вероятно, основал свой региональный суд к юго-западу от Крайовы , в укрепленной церкви своей семьи, и построил примитивную оборону вдоль реки Жиу . [ 17 ]

К тому времени политический ландшафт Валахии еще больше усложнился: Влад Винтила и некоторые бояре остались верны османам, в то время как другие начали вынашивать заговоры с целью присоединения страны к Венгерскому королевству Габсбургов , которое вело Малую войну . В современном отчете Альвизе Гритти утверждается, что Барбу, на первый взгляд проосманский взгляд, также встал на сторону венгров. Этот текст предполагает, что «Барбул Бан» был отстранен от должности, но все же вернулся в Крайову; в отместку Олтения была захвачена лоялистами из округа Бузэу . Они должны были осуществлять террор во имя Влада Винтилэ, а также помочь принцу в подготовке его собственного антиосманского восстания. [ 18 ]

По мнению медиевиста Ирины Ф. Кирстины, рассказ Гритти следует игнорировать как совершенно ложный. [ 19 ] Тем не менее, другие ученые также подчеркивают растущий конфликт между принцем и Баном . Валентин Геоня приписывает убийство Влада Винтилэ в июне 1535 года именно боярам Крайовешть. «Самая влиятельная группа того времени», они были «раздражены чрезвычайно авторитарными манерами принца». [ 20 ] Это также предлагает Клаудиу Неагоэ. В отличие от Гритти, он описывает Мэрэчине и Крайовешти как сторонников Османской империи, которые возмущались стремлением Влада Винтилэ к эмансипации. [ 21 ] Он также отмечает, что Барбу организовал охотничью поездку, которая создала возможность для убийства. Этот рассказ исходит от Макария Заима , который утверждает, что бояре убили князя прежде, чем он успел убить их, и помещает эти события в Крайову. [ 21 ]

1536 г. восстание и ссылка

[ редактировать ]

Новым правителем стал бывший монах Раду Паисие , предполагаемый сын Раду Великого . Хотя он был назначен боярским консенсусом, вскоре у него возникли конфликты с наиболее известными семьями. Последний раз Барбу III упоминался как Пан 30 июля 1535 года, к августу он был лишен своего поста и в конечном итоге заменен Шербаном из Изворани. [ 22 ] По словам Опря, понижение в должности "вероятно произошло после 9 августа". [ 23 ] Теперь, будучи диссидентом, Мэрэсин также заявил о своих правах на трон, продолжая семейную традицию. Это также подразумевало фальсификацию его происхождения и описание себя как сына Ниаго, а не племянника. [ 24 ]

Впоследствии Паисий столкнулся с боярским восстанием, которое, возможно, закончилось его свержением. Как отмечает Геонеа, изгнание Пейзи может быть подтверждено отсутствием судебных приказов, изданных на его имя, в любой момент между августом и декабрем 1536 года, а также между августом и октябрем 1537 года. [ 20 ] Это подтверждается сочинениями Николая Олаха . Олахус утверждает, что Паисий и лидер повстанцев, которым, возможно, был Барбу III, дрались на дуэли на глазах у своих боярских армий; последний был разбит и взят в плен, но его сторонники освободили его из тюрьмы, затем напали на Пейзи, изувечили его и отправили в ссылку. [ 25 ] Резачевич и другие историки полагают, что этот эпизод был связан с господством Крайовешть и что Мэрэчин был настоящим принцем Валахии в период с февраля по апрель 1536 года. [ 26 ]

Как отмечает Резачевич (на основании рассказа в Олахусе), Мэрэчин, по крайней мере вначале, поддерживался султаном Сулейманом и Османской армией . [ 27 ] Хотя они не записывают имя узурпатора Паиси, ученые Кристина Фенешан и Жан-Луи Бакке-Граммон обсуждают его как причастного к османской борьбе: анонимного боярского фаворита также поддерживал Паргалы Ибрагим-паша , великий османский визирь ; последний потерял свое положение и жизнь в начале 1563 года, его заменил Аяс Мехмед-паша , который, вероятно, поддерживал Пейси. [ 28 ] страны Мэрэчине также поддерживали Тюдор из Дрэгоешть, логофет , и Бан Тома из Пьетрошани. Оба были быстро казнены Паисием, который вернул себе корону при помощи Восточно-Венгерского королевства . [ 29 ]

Традиционная историография считала, что Барбу умер бездетным и, следовательно, был последним известным членом своей семьи. Резакевич возражает против этой интерпретации, отмечая, что она верна только в том смысле, что ни один другой Крайовешть не служил баном . [ 30 ] Резакевич предполагает, что Мэрэчин, возможно, путешествовал по Европе, прежде чем переехать в Стамбул со своей женой, неназванной дочерью и сыном Николаусом Бассарабой . [ 31 ] Последний также был идентифицирован как сын Мэрэчина специалистом по генеалогии Г. Д. Флореску. [ 32 ] Другие записи могут свидетельствовать о том, что Мэрэчин также продолжал участвовать в интригах как в Валахии, так и, со временем, в соседней Молдавии . В июле 1536 года Божидар Вукович «делла Веккья» , шпионивший от имени Священной Римской империи , отметил, что неназванный «король Валахии», находившийся в Стамбуле, подписался на проект антиосманского восстания. Резакевич считает, что это «весьма вероятно, сам Барбу». [ 33 ] в то время как Геонеа читает это как отсылку к Пейзи и его скрытным антиосманским планам. [ 20 ]

Некоторые историки полагают, что в 1563 году Николай вступил в сговор с молдавским князем , Якобом Гераклидом чтобы стать вассалом Валахии. Первоисточник, подтверждающий это, называет соратника Гераклида «сыном Басараба». [ 33 ] По словам Клаудиу Неагоэ, «Николае Басараб, сын Барбу Крайовеску» должен был стать марионеточным правителем после поражения Геркалида над Петром Младшим . Сулейман наложил вето на этот план, и от него отказались, когда Гераклид отступил в Молдавию. [ 34 ] Резачевич также утверждает, что Николаус Бассараба остается важным источником информации о дальнейшей жизни и смерти Мэрэцина. Николаус утверждал, что «мой отец Барбул Бассараба» был задушен в 1565 году по приказу султана Сулеймана после участия в заговоре. Сам он избежал подобной участи, сбежав на госпитальеров Мальту , а затем воевал на стороне Испанской империи в качестве наёмника. [ 35 ] Немецкое дипломатическое письмо от 15 августа 1565 года, по-видимому, подтверждает эту версию, отмечая, что 1 августа «бывший деспот Валахии» был обезглавлен, а затем брошен в Мраморное море . Как отметил Резакевич, источник «мог относиться только к Барбу III Крайовеску». [ 36 ]

Наследие

[ редактировать ]

Раннее потомство

[ редактировать ]
Латинская подпись Николая Бассарабы , называющего себя наследником «Трансальпийской Валахии».

Хотя большая часть семьи была изгнана из Валахии, ее потомки по материнской линии продолжали претендовать на высокие посты и занимать их при дворе сменявших друг друга князей. [ 37 ] Тетя Мэрэцина Марга, все еще жившая в Валахии, была матерью двух сыновей, Валсана и Матея. [ 38 ] Она продала свое поместье Бистрец Пейси, чтобы освободить обоих братьев из османского рабства . [ 39 ] Армаш Детко из Брынковень , который был зятем Марги и, возможно, также имел более непосредственное отношение к клану, остался верным Пайсие и получил многие из старых поместий Крайовешть. [ 40 ] Несмотря на конфликт с Пейси, и Валсан, и Матей были вынуждены покинуть страну его соперником и преемником Мирчей Чобанулом . [ 41 ]

Находясь в изгнании, Николаус Бассараба умолял коронованных особ Западной Европы помочь ему получить валашскую корону, а также добивался финансовой поддержки. Хотя он никогда не занимал трон, в 1569 году в Сеговии он назначил своим спонсором Ханса Хехера, «маркиза Яломицу ». [ 42 ] Он исчез из записей в 1574 году. [ 43 ] Одна из гипотез сообщества историков утверждает, что Николаус был отцом кремонца Басараба, который в ноябре 1599 года пытался заменить Николае Патрашку на посту валашского принца при поддержке Османской империи. [ 44 ] Другая теория, выдвинутая историком Кристианом Лукой, определяет Кремонезе как естественного отца дочери, родившейся до 1574 года, и приемного отца двух других девочек, настоящим отцом которых был венето -киприот Карло Корнелио Замберлан. Согласно этому прочтению, кремонцы женились на вдове Замберлана, Франческине Гизи. [ 45 ] Основываясь на этой идентификации, внук Мэрэцина обратился в католицизм в 1580-х годах, но Папа Сикст V упрекнул его за то, что он сохранил «четыре жены». [ 46 ]

Единственный сын Кремонезе, вероятно, родился у Франческины. [ 47 ] и называл себя Неагу водэ Басарабом; возможно, он был последним прямым потомком Барбу III. В отличие от своих предков, Нягу нацелился на получение трона Молдавии. [ 48 ] Другая выжившая линия Крайовешти ненадолго заняла валашский трон в 1603 году с Раду Шербаном , которого широко считали вторым правящим членом дома после Неагоэ. [ 49 ] В 1630-х годах другая побочная линия Крайовешть, заявлявшая о своем происхождении от Марги и Детко, взяла на себя управление, когда Матей Басараб трон захватил . В годы после своей коронации и накануне битвы при Финте Матей поддерживал молдавский проект Нягу. [ 50 ] По словам Луки, Нягу так и не побывал ни в Валахии, ни в Молдавии, а всю свою жизнь провел в Стамбуле. [ 51 ]

Со временем Банул Мэрэчин стал персонажем румынского фольклора , героем нескольких олтенских легенд. Первый из них, сохраненный крестьянами округа Доль , был записан в 1830 году. Эти истории устанавливают прочные связи между Мэрэчином, описанным как принц Валахии, и различными достопримечательностями в Кошовенах и их окрестностях , а также вдоль реки Бэнеселе ; некоторые также описывают место его захоронения как монастырь Садова, что может быть результатом путаницы между различными Крайовешть. [ 52 ] Другие устные предания относятся к его любовнице, боярыне из Гиндени . [ 53 ] и утверждают, что у Мэрэсина было несколько дочерей. [ 17 ] Народная песня, известная как «Влад Вода Винтила» , по-видимому, свидетельствует об участии Мэрэчина в цареубийстве 1535 года. [ 21 ]

Мэрасин в роли Ронсара

[ редактировать ]

Рождение мифа

[ редактировать ]

Запрет также послужил источником вдохновения для создания романтического мифа о французском поэте Пьере де Ронсаре . В своей «Элегии XX» , впервые опубликованной в 1554 году, Ронсар вообразил себя наследником « фракийского » маркиза. Родословная, описанная эрудированным Александру Одобеску как «шутка» , [ 54 ] противоречит другому стихотворению Ронсара, где он изображает себя denation germain («немецкой нации»). [ 55 ] Это также противоречит речи Жака Дэви Дюперрона 1586 года , в которой Ронсары изображены как моравцы . [ 56 ] В 1844 году «фракийское» описание было подхвачено историком Жаном Александром Вайаном , который утверждал, что оно полностью основано на фактах, и предположил, что Ронсар имел в виду, что он был валашцем. [ 57 ] Затем это вдохновило молдавского поэта Василе Александри , который отождествил легендарного предка Ронсара с Мэрачином, игнорируя тот факт, что сам Ронсар родился в 1524 году. Он записал свое чтение в одноименную балладу , локализованную в 14 веке, но в остальном во многом обязанную ольтенцам. XVI века традиция о запрете . [ 58 ]

Более того, Александри утверждал, что история карьеры Мэрэсина во Французском королевстве была найдена в его фольклорном источнике. [ 59 ] Филолог Александру Чоранеску , который сомневается в существовании Мэрэчине, рассматривает эту работу как образец изобретения Александри традиции , как он уже сделал в других местах. Она остается «самой странной из всех так называемых популярных баллад Александри», поскольку «она воплощает ложную традицию, которая даже не является румынской». [ 60 ] Это также отмечает ученый Ион Донат, по мнению которого «Мэрэцин» Александри «существенно отличался» от фольклорного персонажа. [ 17 ] Донат, установивший связь между Мэрэчином как фольклорным персонажем и историческим Барбу III, также отметил, что «местная традиция Доля оказалась ближе к реальности, чем поэтическая прихоть Ронсара». [ 61 ]

Матей Милло в костюме француженки в фильме В.А. Урекии " Banul Mărăcine" . Фотография Кэрол Сатмари.

Помимо того, что он позаимствовал идеи у Вайланта, Александри, возможно, был вдохновлен писателем Георге Асаки , который поддержал версию легенды, в которой предок Ронсара отождествлялся с «румынским рыцарем». Асачи считал, что эта фигура действовала ок. 1345 год, вел войска в бой в Столетней войне . [ 62 ] Опубликованное на французском языке Абдолонимом Убичини (1855 г.), стихотворение Александри также выполняло пропагандистскую функцию, призывая французов поддержать Объединенные княжества . [ 63 ] В последующие десятилетия оно послужило источником вдохновения для других литературных произведений, в том числе для повести 1874 года Н. Д. Попеску-Попнедеа и исторической драмы 1878 года в стихах В. А. Урекии . [ 64 ] Премьера последнего состоялась в Национальном театре Бухареста в пользу беженцев Эльзас-Лотарингии . [ 65 ]

Миф был закреплен и усилен после 1881 года в недавно образованном Королевстве Румыния . В 1889 году Григоре Х. Грандеа опубликовал свою повесть Zâna Olteniei («Олтенская фея »), часть которой посвящена Мэрэцину. Это повествование датируется Второй Болгарской империей XII века , показывая Ивана Асена и Петра II как любовников двух дочерей Мэрэчина и изображая одного из сыновей Бана . , Петру, как беженца во Францию ​​(а также предка Ронсара) ). [ 66 ] К 1899 году, когда критик Джордж Ионеску-Гион записал историю, в ней говорилось, что «Балдовин Мэрэцин» поселился во Франции ок. 1320, еще до самого основания Валахии , став Бодуэном де Ронсаром . [ 67 ] Конкурирующая гипотеза, предложенная геральдистом Богданом Петричеику Хасдеу , утверждала, что у Ронсарда действительно были румынские предки, но они происходили из Бырлада в Молдавии. [ 68 ]

Разветвления

[ редактировать ]

Современная легенда об Александри была принята экспертами Ронсара Ахиллом де Рошамбо как факт. [ 69 ] и Проспер Бланшмен, [ 70 ] и упоминается в интертекстуальном стихотворении Анны де Ноай . [ 71 ] В 1911 году француз Руэ де Серен, вдохновленный легендой, переписал ее в роман под названием «Шевалье де Ронсар и бан Маратшина» . [ 72 ] К тому времени эту историю осудил румынский критик Константин Ал. Ионеску-Кайон как образец «шовинистического» румынского национализма , подтвержденный только «недостаточными доказательствами». [ 68 ] Хотя это снова было опровергнуто романистом Анри Лонгноном в 1912 году, [ 70 ] все еще рассматривал ее как надежную гипотезу Лео Кларети , который вернулся к этой теме незадолго до своей смерти в 1924 году. Он и другие авторы считали, что Бан умер во Франции в 1341 году. [ 73 ] Кларети также рассматривала Ронсара как культурную версию валашского лэутари . [ 61 ]

Это уже противоречило другим приговорам. Монография Александру Ресмиритэ 1915 года показала, что вывод Александри слова Ронсар от ronce («ежевика» и, следовательно, Mărăcine ) был крайне маловероятным. [ 59 ] В 1927 году исследователь К. Раду пришел к выводу, что Александри сфабриковал не только эту историю, но и свою собственную генеалогию с «очевидным сходством» между двумя повествованиями: вымышленный патриарх Александри был венецианским рыцарем. [ 74 ] Историк Николае Йорга считал балладу Александри «юношеским идиотизмом», хотя и пришел к выводу, что утверждение Ронсара о «фракийском» происхождении не было полностью безосновательным. [ 75 ] Точно так же ученый Мирча Элиаде предположил, что Ронсар, хотя и не имел отношения к Мэрэчину и Олтении, мог взять свою фамилию от города Рымнику-Сэрат . [ 76 ] В последующие десятилетия этот миф снова был пересмотрен как несколько правдоподобная версия такими учеными, как Фредерик Бойер (1965) и Елена Вулканеску (2008) - последняя считает, что Ронсар, возможно, был родом из влахов Моравии . [ 61 ] В январе 1922 года Елена Фараго была объявлена ​​редактором будущего журнала Banul Mărăcine , издаваемого в Крайове; [ 77 ] В межвоенный период поэт Виктор Эфтимиу пытался, но безуспешно, продать свой сценарий, основанный на мифе Александри, продюсерам Pathé . [ 78 ]

По словам Чоранеску, Александри сумел изобрести фольклор: «эта легенда [о Бануле Мэрэчине] стала популярной, и ее даже поют и танцуют в определенных сельских кругах». [ 79 ] Танцевальная программа, известная как Banul Mărăcine, описана Константином Кирическу как «в высшей степени спортивная» и современная концепция, одна из нескольких «аранжированных и стилизованных с использованием народных элементов». [ 80 ] Музыковед Марсиан Негреа считает эту мелодию древней: один из ее вариантов появился в антологии Йоханнеса Кайони 1652 года. [ 81 ] Возможно, работа была впервые организована в 1850-х годах. [ 82 ] хотя в спектакле Урекии были свои танцевальные номера, поставленные педагогом Георге Мочану . [ 83 ] В 1910-х и 20-х годах танцы Банул Мэрэчин все еще исполнялись в Королевстве Румыния; [ 84 ] согласно одному отчету 1916 года, на самом деле они были названы «в честь румынского генерала, который разработал его, чтобы дать своим солдатам чем-то занять свое время в часы досуга». [ 85 ] Социолог Анри Х. Шталь отметил в 1939 году, что танцевальная программа была создана Мочану как номер кабаре и сопровождалась фантастическими румынскими костюмами , которые позже были приняты урбанизированными румынскими крестьянами как аутентичные. [ 86 ]

Этот миф до сих пор вдохновлял румын называть вещи в честь запрета на протяжении всего 20 века. Достопримечательности «Банул Мэрэчин» включают улицу в Тимишоаре , которая носила это название в межвоенные годы. [ 64 ] а с марта 1944 года - станция Румынских железных дорог, расположенная к юго-востоку от Крайовы. [ 87 ] К 1965 году винодельческий регион с центром в Пиелештах также принял это название. Здесь возник вторичный миф, описывающий олтенский виноград Мэрэцина как источник бургундского вина . [ 61 ] Короткий приключенческий роман, также основанный на более ранней легенде, был написан в 1967 году Григоре Бээнару для Editura Tineretului . компании [ 88 ] К 1971 году текст Бэженару также был преобразован в альбом устной речи на Electrecord . [ 89 ] В рамках городской систематизации, происходящей в коммунистической Румынии был присоединен новый квартал, получивший название «Бану Мэрэчине» в 1970-х годах, к Куртя-де-Арджеш . [ 90 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Резакевич, с. 54
  2. ^ Децеи, с. 146
  3. ^ Кирстина, с. 112; Донат (1996), с. 39–40, 154; Резакевич, с. 54; Стойческу, с. 18, 74
  4. ^ Донат (1996), стр. 82, 154
  5. ^ Донат (1996), стр. 39–40, 154–155, 178–180
  6. ^ Кирстина, с. 115
  7. ^ Донат (1996), стр. 39–41, 52, 56, 62, 77, 82, 157–162, 166, 168, 170–171, 173; Стойческу, с. 18–19, 47, 49, 62–63, 70
  8. ^ Опря, стр. 159, 161–162; Стойческу, стр. 18–19, 46, 74.
  9. ^ Опря, стр. 159, 161–162
  10. ^ Опрея, с. 159; Резакевич, с. 54; Стойческу, с. 46
  11. ^ Цирстина, стр. 115–116; Донат (1996), с. 56–58, 102; Фенешан и Бакке-Граммон, с. 72; Опря, с. 160–164
  12. ^ Опрея, с. 160
  13. ^ Кирстина, стр. 112, 116; Опря, с. 164; Резакевич, с. 54; Стойческу, с. 18, 95. См. также Донат (1996), с. 53–56, 102, 141, 143, 159, 163
  14. ^ Резакевичи, с. 54. См. также Опрея, с. 164
  15. ^ Опря, стр. 160–161. См. также Донат (1996), стр. 57–58, 102, 141
  16. ^ Стойческу, стр. 47, 62–63. См. также Кирстина, с. 116; Резакевич, с. 54
  17. ^ Jump up to: а б с Гивен (1937), с.8.
  18. ^ Децеи, стр. 125–126, 132, 146, 152.
  19. ^ Кирстина, стр. 116–117
  20. ^ Jump up to: а б с Геонеа, с. 50
  21. ^ Jump up to: а б с Клаудиу Неагоэ, «Устная культура и ее социальная роль в румынских странах (XV – XVIII вв.)», в Аргесисе. Исследования и коммуникации. Серия «История» , Том XXIII, 2014, стр. 36.
  22. ^ Резакевичи, с. 54. См. также Опрея, с. 159; Стойческу, с. 47
  23. ^ Опрея, с. 159
  24. ^ Резакевичи, стр. 54–55
  25. ^ Корнелия Попа-Горджану, «Despre originea lui Nicolaus Olahus (1493–1568)», в Terra Sebus. Acta Musei Sabesiensis , Vol. 6, 2014, с. 318; Резакевич, с. 53
  26. ^ Лука, стр. 658; Опря, с. 159–160; Резакевич, с. 54–55, 56
  27. ^ Кирстина, с. 128; Резакевич, с. 53, 55
  28. ^ Фенешан и Бакке-Граммон, с. 74
  29. ^ Кирстина, стр. 117, 128; Резакевич, с. 58
  30. ^ Резакевичи, стр. 53, 54. См. также Опря, с. 164; Стойческу, с. 47
  31. ^ Резакевичи, стр. 54–55, 58
  32. ^ Стойческу, с. 46
  33. ^ Jump up to: а б Резакевич, с. 55
  34. ^ Клаудиу Неагоэ, «Династические союзы и брачные проекты между румынскими странами во второй половине 16 века», в Аргесисе. Исследования и коммуникации. Историческая серия , Vol. XI, 2002, с. 197
  35. ^ Резакевичи, стр. 54–56, 58
  36. ^ Резакевичи, стр. 55–56. См. также Опря, стр. 159–160
  37. ^ Донат (1996), стр. 40–42, 56, 107, 110; Стойческу, с. 47, 70, 144, 153
  38. ^ Донат (1996), стр. 56, 77, 158–162, 166; Стойческу, с. 51, 70
  39. ^ Донат (1996), стр. 62, 158, 159
  40. ^ Донат (1996), стр. 32, 56, 63, 67–68, 142, 146, 149, 162, 164, 172
  41. ^ Гивен (1996), с. 77
  42. ^ Ойген Дениз, «Румыны в Испании 16-го века», в журнале «Исторический» , сентябрь 1996 г., стр. 53
  43. ^ Люк, стр. 658–659, 661
  44. ^ Лука, стр. 656–661; Резакевич, с. 58
  45. ^ Люк, стр. 654–661
  46. ^ Люк, с. 659
  47. ^ Люк, стр. 659, 661
  48. ^ Лука, стр. 659–661; Резакевич, с. 58
  49. ^ Гивен (1996), с. 153
  50. ^ Лука, стр. 659–660; Резакевич, с. 58
  51. ^ Люк, с. 660
  52. ^ Резакевичи, стр. 53, 56. См. также Донат (1937), с. 68; Стойческу, с. 47
  53. ^ Резакевичи, с. 56
  54. ^ Одобеску, с. 249
  55. ^ Резакевичи, с. 57
  56. ^ Брезиано, стр. 199–200.
  57. ^ Чоранеску, с. 84; Резакевич, с. 57
  58. ^ Резакевичи, стр. 53, 56–57
  59. ^ Jump up to: а б Элиаде, с. 5
  60. ^ Чоранеску, стр. 83–84
  61. ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Елена Вулкэнеску, «Запрет Мэрэсина – Пьера де Ронсара, двуглавый миф» , в «Отраслях » , выпуск 2/2008.
  62. ^ Поп II, с. 4
  63. ^ Чоранеску, стр. 84; Одобеску, стр. 249–250; Резакевичи, стр. 57.
  64. ^ Jump up to: а б Поп III, с. 4
  65. ^ Брезиано, с. 206
  66. ^ Павел Цуги , «Исследования, свидетельства, документы. Гр. Х. Грандеа и Крайова», в Branches , Vol. VII, выпуск 2, февраль 1970 г., с. 13
  67. ^ Джордж Ионеску-Гион , История Бухареста , с. 671. Бухарест: Stabilimentul Grafic IV Socecŭ , 1899. ОСЛК   1008157439 ; Василе Новак, «Голес в истории Бухареста», в Бухаресте. Материалы истории и музеографии , Том. IX, 1972, с. 213
  68. ^ Jump up to: а б Н., «Письмо из Румынии (от нашего частного корреспондента). Визит двухсот французов в Румынию - Франция признана - Румынское происхождение Ронсара», в Ла Круа , 20 октября 1909 г., с. 4
  69. ^ Брезиано, стр. 202–203
  70. ^ Jump up to: а б Резакевич, с. 57–58
  71. ^ (на румынском языке) Соня Кучуряну, «Меридиан: От одержимости искоренением к мечте об объединенной Европе» , в «Литературной Румынии» , выпуск 24/2013.
  72. ^ «Библиографии. Banul Mărăcine », в Tribuna , выпуск 70/1911, стр. 9
  73. ^ Поп II, стр. 3–4.
  74. ^ "Echouri. Freamatul (II, 1–2, январь-февраль 1927 - Фокшани)", в Universul Literar , выпуск 5/1927, стр. 80
  75. ^ Николае Йорга , О доклассицизме. Конференция во Французском институте , с. 7. Валении де Мунте: Датина Романеаска, 1938 год.
  76. ^ Элиаде, с. 6
  77. ^ Крайовеанул, «Культурная хроника. Крайовеанское культурное движение», в «Литературных беседах» , Vol. 54, выпуск 1, январь 1922 г., с. 87
  78. ^ Алиса Манойу, «Кто больше: море или Эфтимиу?», в Noul Cinema , выпуск 2/1991, стр. 4
  79. ^ Чоранеску, с. 84
  80. ^ Константин Кирическу , «Румынская специфика и искусство движения. Традиционные источники физического воспитания румын», в Revista Fundațiilor Regale , Vol. X, выпуск 2, февраль 1943 г., с. 360
  81. ^ Виорел Косма , «Оценка румынского музыкального наследия и некоторые аспекты научной честности», в Socialist Era , Vol. LV, выпуск 24, декабрь 1975 г., с. 27; Дэн Симонеску , «Обзоры. Негреа Марсиан: трансильванский румынский композитор 17 века: Иоан Кайон », в Revista Istorică Română , 1940, стр. 395
  82. ^ Андрей Бучан, «Из истории фольклора и фольклора. 70 лет начала румынского хореографического движения (1848—1918)», в журнале «Этнография и фольклор» , Vol. 27, выпуск 1, 1982, с. 89
  83. ^ Николае Рэдулеску, «Страницы истории. Начало занятий гимнастикой в ​​нашей стране», в журнале « Физическая культура и спорт» , Vol. XI, выпуск 6, июнь 1958 г., с. 380
  84. ^ Поп III, с. 4. См. также Брезиану, с. 206
  85. ^ «Народный танец Румынии будет представлен на Балканском концерте», в Indianapolis News , 25 февраля 1916 г., стр. 3
  86. ^ Анри Х. Шталь , Для деревни , с. 67. Бухарест: Фонд короля Карола I , [1939]
  87. ^ «Дела CFR Дареа при эксплуатации станции Бану Мэрэчин», в Universul , 23 марта 1944 г., стр. 4
  88. ^ «Хронология», в Григоре Бэженару , Cişmigiu & Comp. Доброе утро, ребята! , [нп]. Бухарест: Международное издательство «Литера» , 2009. ISBN   978-606-741-922-1
  89. ^ ММ, «Конец осени», во Flacăra , Vol. XX, выпуск 45, ноябрь 1971 г., с. 25
  90. ^ Дэн Ротару, «Сердца румынской преемственности. Куртя де Арджеш. Роза для дополнительного сердца», в Argeş , Vol. XII, выпуск 3, сентябрь 1977 г., с. 6
  • Барбу Брезиану , «Ронсар или Мэрэсин?», в журнале Royal Foundations Magazine , выпуск 1/1936, стр. 197–206.
  • Александру Чоранеску , Василе Александри . Нью-Йорк: Twayne Publishers , 1973. ОСЛК   665571
  • Ирина Ф. Кирстина, «Круги власти в Валахии в 16 веке: лорды и дворяне», в Кумидаве , Том. XXIX, 2007, с. 110–133.
  • Аурел Децеи , «Алоизио Гриотти на службе султана Солимана Кануни, согласно некоторым неопубликованным турецким документам (1533–1534)», в Middle History Studies and Materials , Vol. VII, 1974, с. 101–160.
  • Ион Донат,
  • Мирча Элиаде , «Маркиз Ронсар, поэт Ронсар и Банул Мэрэчин», в Universul Literar , выпуск 42/1923, стр. 5–6.
  • Кристина Фенешан, Жан-Луи Бакке-Граммон, «Заметки и другие документы об Алоизио Гритти и румынских странах», в Anatolia Moderna. Новая Анатолия , Том. III, 1992, стр. 61–103.
  • Валентин Геонеа, «Спорный правитель — Раду Паисие», в журнале «Исторический» , сентябрь 1996 г., стр. 49–51.
  • Кристиан Лука, «Документальные заметки о родстве левантийцев и венецианцев с княжескими семьями из Валахии и Молдавии», в книге Думитру Цейку, Ионела Кандя (ред.), Румыны в средневековой Европе (между Византийским Востоком и Латинским Западом). Этюды в честь профессора Виктора Спинея , с. 653–675. Брэила: Издательство «Истрос» музея Брэила, 2008. ISBN   978-973-1871-17-2
  • Александру Одобеску , Доамна Кьяжна и другая проза . Бухарест и Кишинев: Международное издательство «Литера» , 1998. ISBN   9975-904-60-2
  • Раду Опря, «Краткие наблюдения о генеалогии и политическом упадке бояр Крайовешть в 16 веке», в Аргесисе. Исследования и коммуникации. Историческая серия , Vol. XVI, 2007, стр. 159–164.
  • Штефан Поп, «Французский поэт Ронсар († 1585 г.) и Банул Мэрэцин из Крайовы (1341 г.)», части II – III, в Foaie Diecezană , выпуск 35/1924, стр. 3–4 и выпуск 36/1924, с. 4.
  • Константин Резакевич, «Два поэта, характер и правда. «Банул Мэрэчин» - неизвестный господин», в журнале «Исторический журнал» , октябрь 1998 г., стр. 53–58.
  • Н. Стойческу, Словарь великих правителей Валахии и Молдавии. Разд. XIV–XVII . Бухарест: Энциклопедическое издательство, 1971. ОСЛК   822954574
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b53eb0245d5021a1517ae8dfbb67f7d0__1715251200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/d0/b53eb0245d5021a1517ae8dfbb67f7d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banul Mărăcine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)