Гидра Броненосец класса
![]() Гидра в начале своей карьеры
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Гидры Класс |
Строители | Франция |
Операторы | ![]() |
Здание | 1885–1892 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосец |
Смещение | 4808 длинных тонн (4885 т ) |
Длина | 334 фута 8 дюймов (102,01 м) |
Луч | 51 футов 10 дюймов (15,80 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Экипаж | 400 |
Вооружение |
|
Броня |
Класс «Гидра» « броненосцев состоял из трёх кораблей: «Гидра» , «Спецай» и Псара» . Корабли были заказаны из Франции в 1885 году во время премьерства Харилаоса Трикуписа в рамках более широкой реорганизации и модернизации греческих вооруженных сил, которые доказали свою неадекватность во время Критского восстания 1866 года. Спущенные на воду в 1889 и 1890 годах корабли были готовы к службе в ВМС Греции к 1892 году. Они были вооружены главной батареей из трех 10,8-дюймовых (274-мм) орудий и пяти 5,9-дюймовых (150-мм) орудий и имели максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч). ч; 20 миль в час).
На протяжении всей своей карьеры корабли часто служили вместе. Их участие в греко-турецкой войне 1897 года было ограничено из-за вмешательства великих держав . Модернизация 1890-х и 1900-х годов улучшила вооружение кораблей, но к Первой Балканской войне они слишком медленно успевали за новыми судами греческого флота, особенно с броненосным крейсером «Георгиос Авероф» . Они участвовали в битве при Элли , но остались позади из-за своей медленной скорости в битве при Лемносе . Полностью устаревшие, после войны корабли были переведены на второстепенные задачи и не принимали участия в боевых действиях во время Первой мировой войны . Корабли планировалось продать в 1919 году, но не действовали до 1929 года.
Дизайн
[ редактировать ]Балканский кризис, начавшийся с сербо-болгарской войны , в сочетании с военно-морской экспансией Османской империи в 1860-х и 1870-х годах, побудил греческий флот начать программу перевооружения. Кроме того, греческий флот оказался слишком слабым, чтобы эффективно бросить вызов военно-морской мощи Османской империи во время Критского восстания 1866 года . В 1885 году Греция заказала три новых броненосца типа «Гидра» . [ 1 ] Корабли были заказаны на верфях Гравиль и Сен-Назер во Франции во время премьерства Харилаоса Трикуписа . [ 2 ] [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Корабли имели длину 334 фута 8 дюймов (102,01 м) между перпендикулярами , ширину 51 фут 10 дюймов (15,80 м) и среднюю осадку 18 футов (5,5 м). в заводском состоянии они Водоизмещением составляли 4808 длинных тонн (4885 т). К 1910 году их водоизмещение немного увеличилось — до 4885 длинных тонн (4963 т). На каждом корабле находилось около 400 офицеров и солдат. Корабли были оснащены парой паровых машин тройного расширения с четырьмя двусторонними цилиндрическими котлами; они имели номинальную мощность 6700 лошадиных сил (5000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Запасы угля составили 500 длинных тонн (510 т). Котлы были смонтированы в две воронки . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Корпус был разделен на 118 водонепроницаемых отсеков . [ 6 ]
Класс «Гидра» был вооружен главной батареей из трех 10,8-дюймовых (274-мм) орудий Кане . [ 6 ] Два орудия были установлены в барбетах по обе стороны носовой надстройки ; это были орудия L/34. [ Примечание 1 ] Третье орудие L/28 размещалось в кормовой башне. Вспомогательная батарея состояла из четырех 5,9-дюймовых (150-мм) орудий L/36 в казематах , установленных под передней главной батареей, а пятое 5,9-дюймовое орудие размещалось по средней линии на той же палубе, что и главная батарея. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили четыре 3,4-дюймовых (86-мм) орудия L/22, четыре 3-фунтовые пушки, четыре 1-фунтовые пушки и шесть 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса . Корабли также были вооружены тремя торпедными аппаратами диаметром 14 дюймов (356 мм) . [ 3 ] Две трубы размещались на борте , одна - в носовой части. [ 6 ]
Корабли были бронированы смесью крезо и композитной стали . Толщина основного пояса составляла 12 дюймов (305 мм) на миделе и уменьшалась до 4 дюймов (102 мм) на обоих концах корпуса. При нормальном водоизмещении основной пояс выступал на 3 дюйма (76 мм) над ватерлинией . Однако при полной нагрузке лента полностью погружалась ниже ватерлинии, что делало ее практически неэффективной. Выше пояса . борта судов на миделе покрывала полоса брони толщиной 3 дюйма Основная батарея была защищена броней толщиной от 12 до 14 дюймов (от 305 до 356 мм) с барбетами толщиной 12 дюймов. [ 3 ] [ 7 ] «Гидра» имела бронепалубу толщиной 1,9 дюйма (48 мм); палубы Спецая и Псары были увеличены до 2,3 дюйма (58 мм). [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Hydra была построена на верфи Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере, а Spetsai и Psara были построены на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Гравиле. [ 8 ] «Гидра» была спущена на воду 15 мая 1889 года. [ 6 ] Спецай был спущен на воду 26 октября 1889 года, а Псара — 20 февраля 1890 года. [ 9 ] Все три корабля были переведены в Пирей и вступили в строй к 1892 году. [ 2 ]
На протяжении всей своей карьеры три корабля класса «Гидра» обычно действовали вместе. Корабли принимали ограниченное участие в греко-турецкой войне в 1897 году, поскольку Королевский флот Греции не смог использовать свое превосходство над флотом Османской империи. оставался Османский флот в порту во время конфликта, но крупная военно-морская интервенция великих держав помешала грекам извлечь выгоду из своего превосходства. [ 1 ] Сразу после войны три корабля были частично перевооружены, и работы продолжались до 1900 года. Их малокалиберные орудия были заменены на одну 3,9-дюймовую (99-мм) пушку впереди, восемь 65-мм (2,6 дюйма) орудий, четыре 3,9-мм орудия. -фунтовки и десять 1-фунтовых револьверных пушек. Один из 14-дюймовых торпедных аппаратов был заменен на 15-дюймовое (380-мм) орудие. [ 3 ] [ 10 ]
В 1908–1910 годах вооружение кораблей было вновь пересмотрено. Старые ружья калибра 5,9 дюйма были заменены новыми, более длинными моделями L/45. [ 4 ] Эти три корабля участвовали в боевых действиях во время Первой Балканской войны в 1912 году в битве при Элли вместе с мощным броненосным крейсером Георгиос Авероф . В последующей битве при Лемносе корабли остались позади из-за своей низкой скорости и не вступили в бой с османской флотилией. [ 11 ]
К 1914 году «Гидра» и «Псара» были переведены на второстепенные функции: «Гидра» стала учебным артиллерийским кораблем , а «Псара» использовалась для обучения машинного персонала. [ 12 ] Во время Первой мировой войны Греция с опозданием вступила в войну на стороне Тройственного согласия , и корабли класса «Гидра» служили береговой обороной. Они уже устарели и были выведены из эксплуатации сразу после войны, хотя их корпуса просуществовали в качестве военно-морских учебных центров и жилых помещений в течение десяти лет. [ 13 ] Все три корабля были разобраны на металлолом в 1929 году. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 382
- ^ Jump up to: а б Брасси, с. 25
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, стр. 387.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 383
- ^ Журнал Американского общества военно-морских инженеров , стр. 427
- ^ Jump up to: а б с д и Лотон, с. 348
- ^ Брасси, с. 233
- ^ The China Times , стр. 488
- ^ Нил, с. 603
- ^ Мейсон, с. 293
- ^ Фотакис, с. 50
- ^ Фотакис, с. 78
- ^ Пайзис-Параделлис, стр. 78, 153, 166
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А. (1892). Ежегодник Брасси . Лондон: Издательство Praeger.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-35014-3 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-8317-0302-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Лотон, Л.Г. Карр, изд. (1900). Военно-морской бумажник . Лондон: В. Такер и компания.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Мейсон, Герберт Б. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Лондон: Энциклопедия судоходства. OCLC 11857976 .
- Нил, Уильям Джордж, изд. (апрель 1891 г. - март 1892 г.). Морской инженер и военно-морской архитектор . ХIII . Лондон: Американское общество военно-морских инженеров.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Пайзис-Параделлис, К. (2002). Греческие военные корабли 1829–2001 (3-е изд.). Афины: Общество изучения греческой истории. ISBN 978-960-8172-14-2 .
- Журнал Американского общества военно-морских инженеров . IX (1). Вашингтон, округ Колумбия: Управление рекламы и публикаций. Февраль 1897 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Китайская Таймс . III . Тяньцзинь: Тяньцзиньская типография, 1889 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )