Махширин
Махширин - это восьмой трактат, в Мишне и Тозефте , шестого Талмудического Ордена Тохоро («Очистки»). Этот трактат содержит шесть глав, разделенных соответственно на 6, 11, 8, 10, 11 и 8 секций, в то время как тосефта имеет только три главы и 31 раздела. Он относится к воздействию жидкостей на то, что они видят пищевые продукты, с помощью которых они могут вступить в контакт, подверженные при определенным условиям левитичной нечистости.
В этом трактате нет гемары, Йерушалми или Бавли.
Фон
[ редактировать ]Законы основаны на положении Священных Писаний: «Если какая -либо вода будет наложена на семя, и любая часть их туши падает на них, она будет нечистой» (Лев. 11:38; см. 34 и след.). Из этого раввины выводят (1), что продукты не подвержены нечистоте, контактным с тушами рептилии, если пища впервые не была увлажнена (см. Hullin 36a); и (2) что, как Писание, в только что цитируемом отрывках использует выражение כי יתן, которое, когда мне никнули, можно читать либо «ки, yuttan» (= «Если оно будет положить») или «ki yitten» (= " Если кто -то поместит «), и, как« поставить »обязательно является результатом намерения», «положить» также должно сопровождаться намерением (см. Bava Metzia 22b). Там, где это состояние отсутствует, контакт жидкости с пищевыми продуктами не будет иметь никакого эффекта. Следовательно, общее правило разработано в первой главе следующей.
Мишна
[ редактировать ]Глава 1: Все жидкости ( Mashkin ; см. 6: 4 и след. Фрукты увлажняются ими левитичной нечистотой. Таким образом, если кто -то встряхивает дерево, чтобы сбить немного фруктов, или мертвую рептилия, и в то же время некоторые капли воды падают с дерева на фруктах, лежащем рядом, вода не попадает под закон Ки Юттана или фрукты под ответственностью перед нечистостью путем контакта с осквернением объекта; Но когда намерение состоит в том, чтобы стряхнуть дождевую воду или осадок, свободные плоды увлажняются тем самым восприимчивым к нечистости. Там, где вода используется для других его обычных целей, так как, когда один погружает фрукты или овощи, чтобы выделять их от воров, эффект не делает фрукты, ответственным для осквернения. Прецедент в соответствии с этим правилом цитируется из истории последних дней борьбы Иудеи против римлян, когда некоторые граждане Иерусалима обеспечили свои фиговые каки от Сикария, скрывая их под водой, раввины, решив, что при обстоятельствах, обстоятельствах Погружение не предположило пищу к нечистоте. Точно так же фрукты, которые плавают вниз по реке, не подпадает под действие правила Ки Юттана.
Глава 2: В сомнительных случаях объекты и условия классифицируются по правилу большинства. Например, дефицитное влияние сосудов сточных вод, используемых общими евреями и язычниками, будет зависеть от большинства, использующих их; Если большинство не являются евреями, вода будет считаться левитично нечистой, но там, где большинство являются евреями, вода будет считаться левитично чистой. Там, где они одинаково разделены, презумпция нечистости будет преобладать. Правило большинства не ограничивается вопросами чистого и нечистого; Это служит критерием в других вопросах, в ритуале и даже гражданском.
Главы 3-6: 3 Продолжайте обсуждение основного предмета в связи с выражением Священного Писания «Ки Юттан».
Глава 6: 4-8 перечисляет машкин, который делает свободные фрукты, ответственные за левитическую нечистоту посредством контакта с оскверненными объектами. По словам раввинов, термин «машкин» покрывает семь видов жидкости: росы, вода, вино, масло, кровь, молоко и мед (см. Tosefta, Shabbat 8 [9] 24-28, где писательная фразеология приводится к доказательству Коннотация "Mashkeh"). «Вода» включает в себя разряды глаз, уха и других органов.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Макширин" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.