Мужчина Пятница (фильм)
Мужчина Пятница | |
---|---|
Режиссер | Джек Голд |
Написал | Адриан Митчелл |
На основе |
|
Продюсер: | Джеральд Грин |
В главных ролях | |
Кинематография | Алекс Филлипс мл. |
Под редакцией | Энн В. Коутс |
Музыка | Карл Дэвис |
Производство компании |
|
Распространено | Снимки Посольство Авко |
Даты выхода |
|
Время работы | 115 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Man Friday — приключенческий фильм 1975 года режиссёра Джека Голда с Питером О’Тулом и Ричардом Раундтри в главных ролях . Он адаптирован из пьесы Адриана Митчелла 1973 года по роману Даниэля Дефо 1719 года «Робинзон Крузо» , но роли поменяны местами, изображая Крузо резким и жестким англичанином, в то время как туземец, которого он называет «Человек Пятница» , гораздо более умен и эмпатичен. Фильм можно рассматривать как критику западной цивилизации , на фоне которой он рисует контрастную картину жизни карибских племен .
Сюжет
[ редактировать ]Пятница и четверо его друзей прибывают на каноэ на остров, на котором Крузо застрял много лет. Когда они начинают поедать умершего товарища в благоговейной форме ритуального каннибализма , Крузо убивает друзей Пятницы и забирает последнего в свой лагерь в качестве пленника.
В пятницу очень быстро выучить английский язык. Затем Крузо пытается научить его западным концепциям, таким как собственность, спорт, наказание, страх Божий и так далее, но реакция Пятницы - это всего лишь недоумение и веселье. Он начинает подвергать сомнению и высмеивать эти понятия, которые кажутся ему бессмысленными и разрушительными. Однажды он восстает, отказываясь больше быть рабом. После некоторого конфликта Крузо вынужден признать, что он больше не может жить в одиночестве, поэтому он признает Пятницу как человека, хотя и не как равного. Для этого он начинает платить Пятнице по одной золотой монете в день за свой труд — двойственный знак уважения, поскольку на отдаленном острове деньги бесполезны.
Когда появляется английский корабль, Крузо очень радуется. Двое мужчин прибывают в лодке, и их приглашают на ужин, но оказывается, что они работорговцы , которые хотят поймать и Крузо, и Пятницу. Таким образом, последние сотрудничают в убийстве злоумышленников, когда раскрываются их насильственные мотивы, и корабль уплывает, оставляя главных героев, как и раньше, в затруднительном положении. На какое-то время между Крузо и Пятницей завязывается своеобразная дружба. Пятница думает, что он, возможно, сможет научить Крузо более расслабленному образу жизни и не подчиняться «мыслям о власти, вине и страхе», которые являются очень сильными чертами личности Крузо.
Однажды Крузо снова возвращается к своим старым заблуждениям о том, что он является высшим существом . Некоторое время он пытался преподавать в пятницу в макете школы, смехотворно укомплектованной классной доской. Мы видим, что тема дня, написанная на доске, — «цивилизация». Очевидно, для Крузо это кульминационный момент, когда его концепции в конечном итоге сталкиваются с концепциями Пятницы. Он приходит в ярость и привязывает Пятницу к столбу, а затем произносит ужасающую безумную проповедь о превосходстве своего пути, угрожая Пятнице своим пистолетом. В конце концов он стреляет, но не в Пятницу, а в собственного говорящего попугая, который до прихода Пятницы был его единственным спутником. После этого шокирующего опыта Пятница отказывается от попыток изменить Крузо; дружба также заканчивается, остаются только отношения Крузо как хозяина и Пятницы как наемного слуги.
Спустя несколько лет Пятница накопила 2000 золотых монет — цену, которую однажды насмешливо назвал Крузо за хижину и все его имущество. Пятница теперь настраивает западные пути Крузо против него самого. Застигнув его врасплох, он бросает золото на стол, объявляя себя собственником материального имущества; он быстро берет под свой контроль пистолет сбитого с толку Крузо и холодно заявляет, что отношения хозяин-слуга теперь перевернуты. Он заставляет Крузо построить прочный плот, и оба мужчины отправляются в море к родному острову Пятницы. Когда они прибыли туда, Пятница рассказывает историю их отношений с собравшимся племенем, которое с удивлением и весельем реагирует на странные поступки Крузо. Когда последний просит присоединиться к племени, предлагая, чтобы он мог обучать детей, Пятница решительно выступает против него, говоря, что «единственное, чему он (Крузо) учит, это страх». Итак, Крузо отвергается и возвращается на свой одинокий остров, где совершает самоубийство.
Бросать
[ редактировать ]- Питер О'Тул в роли Робинзона Крузо
- Ричард Раундтри в роли Пятницы
- Питер Селье, как Кэри
- Кристофер Кэбот в роли Макбейна
- Джоэл Флюэллен, как доктор
- Сэм Сибрук в роли молодой девушки
- Стэнли Беннетт Клэй в роли молодого мальчика (в роли Стэнли Клея)
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на телевизионной пьесе Адриана Митчелла, которая вышла в эфир в 1972 году в рамках программы BBC Play for Today . В главной роли Колин Блейкли . [ 1 ] [ 2 ]
Митчелл адаптировал это для сцены, премьера которой состоялась в Лондоне в 1973 году. [ 3 ]
Этот фильм был одним из первых, финансируемых ITC Entertainment Лью Грейда. [ 4 ] Его планировалось снимать на Гавайях, но из- его сняли в Мексике, в Пуэрто-Вальярта . за более низкой стоимости [ 5 ] [ 6 ] Две недели репетиций, а затем пять недель съемок в Мексике, начиная с декабря 1974 года. [ 7 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1975 года , где режиссёр Джек Голд был номинирован на Золотую пальмовую ветвь . [ 8 ]
Фильм был перемонтирован без участия режиссера Джека Голда, с добавлением более оптимистичного финала. [ 9 ] (Сцена самоубийства Крузо в конце была удалена.) [ 7 ]
Роджер Эберт написал в «Чикаго Сан-Таймс» , что «Вместо истории выживания мы получаем метафору, в которой все в фильме должно служить конечному и туманному смыслу». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ обзор: ТЕЛЕВИДЕНИЕ Бэнкс-Смит, Нэнси. The Guardian, 31 октября 1972 г.: 10.
- ^ Телевидение Поттер, Деннис. Новый государственный деятель; Лондон Том. 84, вып. 2173, (10 ноября 1972 г.): 701.
- ^ ЧЕЛОВЕК ПЯТНИЦА в Театре Буша Биллингтон, Майкл. The Guardian 19 апреля 1973 г.: 12.
- ↑ Крупная сделка сэра Лью на фильм Баркер, Деннис. The Guardian, 22 октября 1975 г.: 7.
- ↑ О'Тул: Звезда погружается в свой личный ад. База, Рон. Чикаго Трибьюн, 23 октября 1977 г.: e8.
- ^ ДЕШЕВОЕ МЕКСИКАНСКОЕ ПЕСО ПРИГЛАШАЕТ АМЕРИКАНСКИХ КИНОРЕЗИСОВАТЕЛЕЙ ХАРМЕЦ, АЛЖАН. Нью-Йорк Таймс, 17 августа 1983 г.: C.17.
- ^ Jump up to: а б Уопшот, Николас (1984). Питер О'Тул: биография . Книги Бофорта. п. 176 . ISBN 9780825301964 .
- ^ «Каннский фестиваль: Мужская пятница» . фестиваль-канны.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ На картинке Зрение и Звук; Лондон Том. 47, вып. 1, (зима 1977 г.): 26.
- ^ Эберт, Роджер (12 марта 1976 г.). «Мужская пятница» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 24 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- фильмы 1976 года
- комедии 1975 года
- Приключенческие комедии 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Американские приключенческие комедийные фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Американские сатирические фильмы
- Британские приключенческие комедии
- Британские фильмы по пьесам
- Британские сатирические фильмы
- Фильмы «Посольство Пикчерз»
- Англоязычные приключенческие комедийные фильмы
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы по мотивам Робинзона Крузо
- Фильмы по телеспектаклям
- Фильмы Джека Голда
- Фильмы, написанные Карлом Дэвисом
- Фильмы, действие которых происходит на островах
- ITC Entertainment фильмы