Королевский музей вооруженных сил и военной истории
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
| |
Учредил | 28 июня 1923 г. [ 1 ] |
---|---|
Расположение | Парк Пятидесятилетия / Джубелпарк 3, 1000 Город Брюссель , Брюссельский столичный регион, Бельгия |
Координаты | 50 ° 50'26 "N 4 ° 23'34" E / 50,84056 ° N 4,39278 ° E |
Тип | Военный музей |
Доступ к общественному транспорту | Метро : Шуман и Мерод (линии 1 и 5 ). |
Ближайшая парковка | Территория музея |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Королевский музей вооруженных сил и военной истории ( французский : Musée royal de l'Armée et d'Histoire militaire ; голландский : Koninklijk Museum van het Leger en de Krijgsgeschiedenis ), также известный как Королевский военный музей (французский: Musée royal de l'Armée (MRA) ; голландский: Музей Королевской армии (KLM); ), — военный музей , занимающий два самых северных зала исторического комплекса в Парке Пятидесятилетия/Юбельпарке в Брюсселе , Бельгия. [ 2 ] Этот участок обслуживается станциями Schuman метро и Merode на линиях 1 и 5 .
История
[ редактировать ]Происхождение ( ок. 1880–1910 )
[ редактировать ]Парк Пятидесятилетия/Юбельпарк был частью проекта, заказанного правительством Бельгии под патронажем короля Леопольда II для Национальной выставки 1880 года , посвященной 50-летию Бельгийской революции . [ 3 ] В 1875 году архитектор Гедеон Бордио сделал предложение построить на этом месте, части так называемых равнин «Линтаут», бывший военный полигон Гражданской гвардии за пределами центра Брюсселя . Это место было названо Cinquantenaire по-французски (буквально «Пятидесятилетие») и Jubelpark по-голландски («Юбилейный парк»), потому что оно планировалось как выставочное пространство для празднования юбилея. [ 1 ]
на месте были возведены временные конструкции, К Международной выставке 1897 года поскольку работа Бордьо еще не была завершена. [ 4 ] Строительство зданий было приостановлено в 1890 году из-за нехватки средств и в конечном итоге было остановлено смертью архитектора в 1904 году. В следующем году работы возобновились под руководством французского архитектора Шарля Жиро и были завершены при новом покровителе, короле Леопольде II. . Уже запланированная триумфальная арка была изменена и расширена в соответствии с пожеланиями короля. [ 3 ] Пять лет спустя, на Брюссельской международной выставке 1910 года , в том же помещении публике был представлен раздел военной истории, который имел большой успех. Учитывая энтузиазм населения, власти решили создать военный музей в условиях крайней международной напряженности, приведшей к Великой войне . [ нужны разъяснения ]
Развитие музея
[ редактировать ]Музей был создан на основании королевского указа, изданного 28 ноября 1911 года, и первоначально располагался на месте аббатства Ла-Камбр , в бывшем помещении Королевской военной академии . Его коллекции значительно пополнились, и в 1923 году учреждение переехало в Парк Пятидесятилетия, где постепенно разместилось в различных зданиях северной части комплекса. Новый Королевский музей вооруженных сил (французский: Musée Royal de l'Armée , голландский: Koninklijk Museum van het Leger ) был открыт королем Альбертом I 22 июля 1923 года. Он расположен в изогнутых галереях северной части полуцикл, а также в металлических залах, расположенных к западу и югу от внутреннего сада. [ 5 ]
коллекция слепков будущих Королевских музеев искусства и истории После смерти Альберта I в 1934 году музею также досталась часть северного павильона 1880 года, где с 1886 года располагалась открыл (RMAH). 9 апреля 1935 года Король Леопольд III здесь зал, посвященный его отцу и Первой мировой войне. После 1945 года музей присвоил себе весь павильон; раздел, посвященный Леопольду III и Второй мировой войне Здесь открыт , открытый 10 мая 1955 года королем Бодуэном . Двумя годами ранее учреждение получило официальное название Королевский музей армии и военной истории (французский: Musée Royal de l'Armée et d'Histoire Militaire или MRA, голландский: Koninklijk Museum van het Leger en de Krijgsgeschiedenis или KLM). ). [ 5 ]
В 1946 году пожар уничтожил южное крыло комплекса, входившего в состав Королевских музеев искусства и истории (RMAH). [ 5 ] Части коллекции были спасены, а сгоревшее крыло с тех пор восстановлено. Что касается северного крыла, где находится Королевский музей вооруженных сил и военной истории, то его сохранили.
Здание
[ редактировать ]Музей занимает два самых северных зала Пятидесятилетия: северное крыло Бордьо и Северный зал. Завершенный для выставки 1880 года, как и его южный аналог, уничтоженный пожаром в 1946 году (и впоследствии перестроенный), Северный зал является самым старым зданием комплекса. Построенный из камня и металла, он оригинальным образом сочетает в себе классическую строгость и индустриальные инновации.
Здание имеет прямоугольную форму в плане, каждый угол отмечен выступом. Его внушительный железный каркас, построенный из каменной кладки, образует однопролетную конструкцию , состоящую из восьми огромных арок. На боковых фасадах они поддерживаются чугунными контрфорсами с аркадами на каменных контрфорсах. Они состоят из двух изогнутых балок, соединенных металлическими деталями, образующими решетку - мотив, который встречается и в других металлических конструкциях Бордио. Наверху крыши находится седловидный световой люк , застеклены только тонкие вертикальные стены. [ 5 ]
Коллекция
[ редактировать ]Первоначально коллекция музея состояла примерно из 900 экспонатов, собранных офицером Луи Леконтом после Первой мировой войны . [ 5 ] Леконт собрал значительное количество оборудования, брошенного немцами в 1918 году. Позднее коллекция значительно пополнилась за счет наследства, подарков и обменов.
Важные события 20-го века включали открытие трех новых отделов технологий, научной документации и исследований в 1976 году, за которым последовал отдел бронетехники в 1980 году, перемещение коллекции доспехов из ворот Галле в самый северный зал в 1986 году и открытие военно-морской секции в 1996 году. [ 5 ]
Сегодня в музее представлена униформа, оружие, транспортные средства и военная техника всех эпох и всех стран. С 2004 года в музее также находится штаб-квартира Европейского форума по современным конфликтам.
Средний возраст
[ редактировать ]Средневековая коллекция представляет собой обзор наступательного и оборонительного вооружения того периода и состоит из обширной экспозиции оружия, щитов и знамен, от простой кольчуги до полного доспеха. Также в коллекцию входит серия мушкетов и пушек, а также небольшой таран .
-
Вид на средневековую коллекцию
-
Исторические доспехи
19 век
[ редактировать ]Основная галерея посвящена военной истории Бельгии с 1830 года до кануна Первой мировой войны, а также картинам и бюстам важных военных деятелей того времени. В технической галерее показана эволюция огнестрельного оружия и производственных процессов. На выставке представлены некоторые образцы оружия бельгийской армии, особенно переносного, с момента ее создания.
-
Главная галерея с коллекцией бельгийской военной техники XIX века.
-
Бельгийские и французские военные корабли во время инцидента в Рио-Нуньес , Пол Жан Клейс , ок. 1850 г.
-
Портрет Гийома Делькура , Луи Жозефа Гемара, 1854 г. [ 6 ]
-
Часть коллекции исторических медалей.
Первая мировая война
[ редактировать ]В этом разделе представлено большое количество обмундирования, артиллерийских орудий и транспортных средств. Самолеты этой войны выставлены в зале, посвященном авиации. В этой комнате находится танк Mark IV под названием Lodestar III и еще один средний танк Mark A Whippet под названием Firefly . Последний был поврежден в бою. Обе машины имеют оригинальные цвета британской армии времен Первой мировой войны, и можно увидеть их интерьер. Рядом с ними стоит Renault FT-17 того же периода.
-
Танк Lodestar III Mark IV
-
Firefly Medium Mark A Whippet Танк
-
Рено ФТ-17 Танк
Авиация
[ редактировать ]Северное крыло, построенное Гедеоном Бордьо , было занято Залом авиации с 1972 года, когда была открыта галерея «Воздух и космос». [ нужна ссылка ] Коллекция включает в себя различные типы самолетов, как военных, так и гражданских, некоторые из которых относятся к началу 20 века. В него входят уцелевшие самолеты времен Первой мировой войны, такие как Nieuport 17 и Sopwith Camel , а в число последних пополнений входят F-16 Fighting Falcon и Westland Sea King . Коллекция в целом является одной из крупнейших в мире. [ 7 ]
-
Вид на авиационную секцию Северного зала
-
Авиационная коллекция
-
бой Трипланный (1911 г.)
Военно-морской
[ редактировать ]посвященной бельгийскому военно-морскому флоту В этой части музея, с момента его создания в 1831 году, есть раздел, посвященный исследованию Антарктиды . В одном из дворов под открытым небом выставлено несколько кораблей ВМС Бельгии, среди них патрульный катер P903 Meuse , а также яхта, которой пользовались король Бодуэн и королева Фабиола .
-
P903 Маас Патрульный катер (1953 г.)
-
Такер Сно-Кэт, часть Антарктиды. коллекции
Бронированные автомобили
[ редактировать ]Несколько бронетехники , хранящиеся в музее, находятся в залах, посвященных Первой и Второй мировым войнам. Во дворе выставлены, среди прочего, M24 Chaffee , M41 Walker Bulldog , а также различные Leopard 1 модели . Один из них оснащен оборудованием для глубокого перехода вброд.
-
Танк М46 Паттон (1952 г.) в уличной коллекции
-
Бельгийская Paracommando 1970-х годов диорама
См. также
[ редактировать ]- АвтоМир
- Список музеев Брюсселя
- История Брюсселя
- Культура Бельгии
- Бельгия в долгом девятнадцатом веке
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История музея» . Klm-mra.be. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Королевский музей вооруженных сил и военной истории» . Away.com .
- ^ Перейти обратно: а б Брюссельский столичный регион (2009–2010 гг.). «Аркада и полуцикл» (на французском языке). Брюссель . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Шредер-Гудехус и Расмуссен 1992 , стр. 128–131.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Музей армии и военной истории – Опись архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель (на французском языке) . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Леконт 1952 , с. 186.
- ^ Паликс 1982 , с. 58–63.
Библиография
[ редактировать ]- Леконт, Луи (1952). Предки нашего ВМФ (на французском языке). Брюссель: Заведения Pauwels Fils.
- Паликс, Дидье (1982). «Самолеты музея армии в Брюсселе». Знание истории (на французском языке). 46 . Топор.
- Шредер-Гудехус, Бриджит; Расмуссен, Энн (1992). Великолепие прогресса: путеводитель по универсальным выставкам 1851–1992 гг. (на французском языке). Париж: Фламмарион. ISBN 978-2-08-012617-7 .