Беате Усе Ротермунд
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2011 г. ) |
Беате Усе Ротермунд | |
---|---|
Рожденный | Беате Кёстлин 25 октября 1919 г. |
Умер | 16 июля 2001 г. Санкт-Галлен , Швейцария | (81 год)
Занятие | Предприниматель |
Военная карьера | |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1939–1945 |
Классифицировать | Гауптман |
Единица | Трансферная эскадрилья 1 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Беате Узе-Ротермунд (англ. Немецкое произношение: [beˈaːtə ˈʔuːzə ˈʁoːtɐmʊnt] ; урожденная Беате Кёстлин [ˈkœstliːn] , 25 октября 1919 — 16 июля 2001) — немецкая пилотка, предпринимательница и пионер секса. Она была одной из немногих женщин- пилотов-каскадеров в Германии 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она переправляла самолеты для немецких люфтваффе , а после Второй мировой войны открыла секс-шоп . Компания Beate Uhse AG , которую она основала, котируется на Франкфуртской фондовой бирже .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Узе родился в Варгенау, районе Кранц , Восточная Пруссия (ныне Зеленоградск , Россия). Она была младшей из троих детей фермера Отто Кёстлина и врача Магарете Кёстлин (одной из первых пяти женщин-врачей в Германии).
Когда ей было восемь лет, старший брат рассказал ей миф об Икаре . Беате была настолько очарована этой историей и идеей полета, что она собрала куриные перья, склеила несколько крыльев и спрыгнула с веранды своих родителей. Беата была диким ребенком. Ее родители не пытались ее контролировать; вместо этого они поощряли свою дочь в ее интересах и желаниях. Они помогли ей получить хорошее образование в прогрессивных школах-интернатах « Шуле ам Меер » и « Оденвальдшуле », которые она окончила. Они рано информировали своих детей о сексуальных вопросах и открыто говорили с ними о сексуальности и контрацепции. В 15 лет Беате стала чемпионкой Гессена по метанию копья.
Карьера
[ редактировать ]Гражданская авиация
[ редактировать ]В 16 лет Беате Кёстлин уехала на год в Англию, чтобы выучить английский язык в качестве помощницы по хозяйству . После этого она вернулась в дом своих родителей, где, чтобы удовлетворить своих родителей, получила «должное» образование (по домоводству ). Во время поездки в Берлин ее отец встретил г-на Заксенберга, лектора по автоспорту из немецкого аэроклуба (некоммерческой организации, занимающейся полетами), и пожаловался ему на свою «помешанную на полетах» дочь и «бессмысленную "Концепция женщины-пилота. Вместо этого Заксенберг был воодушевлен этой идеей и отправил семнадцатилетней Беате информацию о получении лицензии пилота.
В конце концов родители уступили ее требованиям, и в 1937 году она поступила в школу пилотов Рангсдорф под Берлином . В октябре того же года, в свой 18-й день рождения, она получила лицензию пилота. В 1938 году она сдала экзамен на пилота-каскадера и вскоре после этого участвовала в гонках в Бельгии. Она победила в своей категории, а также заняла 2-е место в общем зачете по прицелу и 3-е по «пунктуальному полету».
Затем она работала в авиастроительной компании Bücker в Рангсдорфе летчиком-испытателем, а затем, в 19 лет, пилотом-поставщиком в авиационном концерне Альфреда Фридриха в Штраусберге , к востоку от Берлина. предложила ей Вскоре после этого кинокомпания УФА поработать дублером в кино. Она работала с Хансом Альберсом , кинозвездой, которой она особенно восхищалась, и со многими другими. В немецком пропагандистском фильме «Немецкий : Achtung!» Feind hört mit! в качестве дублера она выполнила трюк немецкого актера Рене Дельтгена , в котором пролетела через воздушный шар и имитировала неконтролируемое пикирование.
Беате влюбилась в своего инструктора по каскадерскому пилотированию Ханса-Юргена Узе, но неоднократно отвергала его предложения руки и сердца. Она поклялась, что «никогда не откажется от полетов ради мужчины». Однако, поскольку Ханс-Юрген решительно поддерживал ее амбиции, она в конце концов согласилась, но ее отец сопротивлялся. Целый год ее отец отказывался благословлять их союз. Наконец, праздничная свадьба была назначена на 10 октября 1939 года. Однако ее пришлось отменить из-за начала Второй мировой войны . 28 сентября должен был быть назначен Ханс-Юрген Узе; пара тихо поженилась за четыре часа до его отъезда.
Как транспортный пилот Люфтваффе.
[ редактировать ]Во время войны каскадерское пилотирование стало невозможным, и Беате Узе была наказана. В своем маленьком доме в Рангсдорфе она чувствовала клаустрофобию , поэтому приняла предложение Люфтваффе работать в авиаперегоночном подразделении. Таким образом, ей иногда удавалось управлять боевыми самолетами, на которых в противном случае ей не разрешили бы летать: Junkers Ju 87 Stuka , Messerschmitt Bf 109 и 110 , Focke-Wulf Fw 190 , а в конце войны даже Messerschmitt. Me 262 — первый в мире действующий реактивный истребитель. Несмотря на то, что ее несколько раз атаковали самолеты союзников, она продолжала действовать, поскольку чувствовала, что после войны, обладая этим опытом, она сможет сделать карьеру пилота.
В 1943 году у нее родился сын Клаус. После рождения ей разрешили продолжить полеты, поскольку ее роль считалась жизненно важной для военных действий, и она получила разрешение нанять няню.
В октябре 1944 года ей было присвоено звание капитана и направлена в 1-ю перегонную эскадрилью ( нем . Überführungsgeschwader 1 ), базирующуюся в Берлине- Штаакене .
В 1945 году ее муж Ханс-Юрген погиб в авиакатастрофе, оставив Беате 24-летней вдовой с годовалым сыном.
В апреле 1945 года Берлин был окружен советскими войсками . Командир эскадрильи Узе хотел двинуть батальон на запад. Узе пробралась через разрушенный город к своему дому в Рангсдорфе и забрала сына и его няню, но когда она привезла их в аэропорт, ее подразделение уже улетело вместе с самолетом. Она нашла небольшой самолет Siebel Fh 104 , у которого не было пилота, и пока он заправлялся топливом, она изучала руководство к самолету, поскольку никогда не летала на этом типе. Вместе со своим сыном и няней, а также четырьмя другими пассажирами, двое из которых были ранены, она покинула боевой Берлин, летя на северо-запад, и наконец приземлилась в Леке в Северной Фрисландии . [ 1 ] Там она была захвачена британскими войсками.
После освобождения она вместе со своим сыном поселилась во Фленсбурге , территории, которая впоследствии стала Западной Германией.
Как бизнесвумен
[ редактировать ]В начале послевоенного периода бывшим военнослужащим Люфтваффе не разрешалось летать, и авиационная карьера Узе закончилась. Сначала она зарабатывала на жизнь на черном рынке. Она продавала продукты по домам, познакомилась со многими домохозяйками и узнала об их проблемах: бывшие солдаты, вернувшиеся с войны, рожали своих жен, не заботясь о том, что у детей «ни квартиры, ни доходов, ни будущего». Многие женщины обратились к неподготовленным специалистам по абортам. Узе вспомнила лекции, которые ее мать (умершая во время войны) читала ей о сексуальности, сексуальной гигиене и контрацепции. Она искала информацию о методе контрацепции с использованием ритма Кнауса-Огино и составила брошюру, в которой объяснялось женщинам, как определить дни фертильности и бесплодия.
К 1947 году она продала 32 000 экземпляров «Брошюры X» через свою компанию по доставке по почте «Бету» и начала расширяться в более крупные города, такие как Гамбург и Бремен. Многие люди писали ей письма с просьбой дать совет по вопросам сексуальности и эротики. «Эти люди не знали фактов жизни», — написала она в своей автобиографии. Вскоре она стала также продавать презервативы и «брачные гиды».
В 1951 году с четырьмя сотрудниками она основала компанию Beate Uhse Mail Order Co. , предлагающую презервативы и книги по «брачной гигиене». Два года спустя в компании работало 14 сотрудников. Узе вышла замуж за торговца Эрнста-Вальтера Ротермунда и родила второго ребенка, Ульриха.
В 1962 году во Фленсбурге она открыла свой «специализированный магазин семейной гигиены», в основном ориентированный на сексуальность , и поэтому считается первым секс-шопом . Она предлагала как в своем магазине, так и в своем каталоге еще больше «товаров для семейной гигиены». Вскоре полиция начала действовать против предметов в ее магазине, которые якобы служили «разжиганию и удовлетворению похотливых желаний способом, противоречащим приличию и морали». К 1992 году ее магазину были предъявлены обвинения более 2000 раз. Она также подверглась дискриминации со стороны других организаций, в том числе «Börsenverein des Deutschen Buchhandels» (финансовая организация немецкой книжной индустрии), которая отказалась принять ее издательство из «моральных соображений». Теннисный клуб «Фленсбургер» отказался принять ее из-за «общих опасений».
В 1979 году она развелась со вторым мужем. В 1983 году у нее диагностировали рак желудка , но она выжила. В 75 лет она получила лицензию на дайвинг. В 1996 году она осуществила давнюю мечту и открыла Эротический музей Беате Узе в Берлине . Три года спустя, в 1999 году, ее компания Beate Uhse AG была зарегистрирована на немецкой фондовой бирже и вызвала большой интерес в финансовом сообществе. акции были переподписаны в 64 раза В ходе IPO . Оригинальные сертификаты акций пользуются большим спросом из-за изображения двух скудно одетых женщин.
Компания Beate Uhse продолжает торговать по всей Европе под названиями Beate Uhse, Pabo и et Eve.
В 2001 году Узе умер от пневмонии в клинике Санкт-Галлена , Швейцария.
Узе был одним из самых важных людей, выступавших за сексуальное освобождение в немецкоязычном мире. В 1989 году она получила Федеральный крест за заслуги ( нем . Bundesverdienstkreuz ).
Несмотря на то, что она внесла свой вклад в улучшение сексуальной жизни женщин, Беате Узе остается противоречивой фигурой для радикальных феминисток, которые постоянно жалуются на ее отказ нанимать сотрудниц-женщин и «объективируют женское» тело, чтобы продавать свою продукцию. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Усе, Беате ; Праманн, Ульрих (2001). свободы ради любви – Беате Узе: Автобиография Я хочу . Мятежные женщины (на немецком языке). Мюнхен: Ульштейн в мягкой обложке. ISBN 3-548-60049-2 . OCLC 174695716 .
- Усе, Беате (1989). Моя жизнь ( С удовольствием и любовью: на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Ульштайн. ISBN 3-550-06429-2 . OCLC 473012200 .
- Хейнеман, Элизабет (2011). До того, как порно стало законным: Эротическая империя Беате Узе . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-32521-7 . OCLC 650505732 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ на немецком языке: http://www.airventure.de/history.html .
- ^ «Королева эротики Беате Узе» . Зеркало . 25 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1919 рождений
- 2001 смертей
- Люди из Зеленоградска.
- Люди из Восточной Пруссии
- Пилоты-пилоты
- Пилоты ВВС
- Немецкие предприниматели секс-индустрии
- Немецкие пилоты Второй мировой войны
- Немецкие секс-преподаватели
- Женщины во Второй мировой войне
- Женщины и сексуальность
- Немецкие женщины-авиаторы
- Немецкие женщины 20-го века
- Кавалеры Креста Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».