Привет! Ба-Ба-Ре-Боп
«Эй! Ба-Ба-Ре-Боп» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Лайонела Хэмптона и его оркестра | ||||
сторона B | «Слайд, Хэмп, Слайд» | |||
Выпущенный | Январь 1946 г. | |||
Записано | Конец 1945 года | |||
Жанр | Качаться , прыгать блюз | |||
Длина | 2 : 57 | |||
Этикетка | Декка (18754) | |||
Автор(ы) песен | Лайонел Хэмптон, Керли Хамнер | |||
Хронология синглов Лайонела Хэмптона и его оркестра | ||||
|
« Hey! Ba-Ba-Re-Bop » — песня Лайонела Хэмптона и его оркестра, написанная в 1946 году. Ведущий вокал песни исполнил сам Лайонел Хэмптон, а в записи участвовал Херби Филдс на альт-саксофоне. Песня занимала первое место в чарте R&B Juke Box шестнадцать недель подряд и достигла девятого места в национальных поп-чартах. [ 1 ]
Хотя написание "Hey! Ba-Ba-Re-Bop" приписывают Хэмптону и его барабанщику Керли Хамнеру, по сути это была частичная переработка R&B-хита Хелен Хьюмс 1945 года "Be-Baba-Leba", который, в свою очередь, был тесно связан с «Ee-Bobaliba» Джима Винна .
Прекурсоры
[ редактировать ]Песня «Be-Baba-Leba» была записана Хелен Хьюмс с октетом Билла Доггетта в августе 1945 года в Лос-Анджелесе и поднялась на 3-е место в чарте Billboard R&B . в конце года [ 2 ] Авторство песни принадлежит Хьюмсу, который написал текст, например: «Он волнует меня утром, волнует меня ночью, то, как он меня любит, заставляет меня кричать от восторга, ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооь от ...". Вокальные припевы перемежаются паузами на саксофоне в исполнении Дикого Билла Мура , которого Доггетт пригласил на сессию. [ 3 ]
Пианист Джелли Ролл Мортон "Be-Baba-Leba" сказал, что рифф "настолько старый, что у него есть бакенбарды", и он близок к риффу из "Boogie Woogie", записанного Джимми Рашингом с Каунтом Бэйси в 1937 году. [ 3 ] Однако формулировка ската , очевидно, происходит от «Ee-Bobaliba», песни, исполненной саксофонистом и руководителем оркестра Джимом Винном в начале 1940-х годов со своей группой Bobalibans. К тому времени термин « бибоп » или подобные термины, такие как «ба-ре-боп», стали популярными среди музыкантов для описания новых форм джаза , исполняемых такими музыкантами, как Диззи Гиллеспи . Винн записал свою песню с вокалистом Клодом Тренье после того, как Хьюмс записал "Be-Baba-Leba", и она не попала в чарты. [ 3 ] [ 4 ]
Лайонел Хэмптон записывает
[ редактировать ]Как только пластинка Хьюмса стала хитом, Decca Records срочно отправила Лайонела Хэмптона в студию, чтобы записать аналогичную песню, которая стала "Hey! Ba-Ba-Re-Bop". Их аранжировка была похожа на аранжировку Джима Винна, но добавляла элемент вызова и ответа между Хэмптоном и его музыкантами и заменяла непристойные стихи Хьюмса бессмысленными рифмами вроде: «Матильда Браун сказала старому Тутанхамона: «Если ты не можешь сказать ребоп, держи свой большой рот закрой, скажи: эй, ба-ба-ре-боп...». Хэмптон уже был популярным и признанным музыкантом в более крупной компании, чем Philo Хьюмса , и его версия вскоре выбила Хьюмса из чартов и на 16 недель заняла первое место в чарте R&B (рекорд, побитый на тот момент только Джо Лиггинсом ). « The Honeydripper » и » Луи Джордана « Choo Choo Ch'Boogie ). [ 3 ]
Песня рассматривается в некотором смысле как предшественник рок-н-ролла . [ 5 ] Рецензент Линдси Плейнер написала о записи Хэмптона:
В этом отрывке сразу же зажигается фирменная фортепианная партия Хэмптона двумя пальцами, которая манит хипстеров всех мастей. К нему присоединяется ритм-секция, которая устанавливает твердый темп буги-вуги, ведущий к запоминающемуся припеву. Куплеты предлагаются в прерывистом стиле, с комбо, подчеркивающим первую сильную долю, а затем раскладывающимся на остальные три такта. Эта эффективная техника позже станет отличительной чертой блюзовых аранжировок. Лирика представлена короткими рифмами... Между вторым и последним куплетом идет продолжительная инструментальная пауза, дающая возможность трубе и кларнету завыть. Хэмптон возвращается с импровизированным скат-вокалом и еще одним раундом припева, прежде чем перейти к заключительным строкам и последней коде припева. [ 5 ]
Более поздние версии и влияние
[ редактировать ]Хэмптон также отвечал за запись другой версии песни Винони Харрис "Hey-Ba-Ra-Re-Bop" , которая была выпущена на его лейбле Hamp-Tone , хотя сам Хэмптон не играл на этой сессии. Песня также была исполнена Тексом Бенеке с оркестром Гленна Миллера под названием "Hey! Ba-Ba-Re-Bop", которая достигла 4-го места в поп-чарте в 1946 году. Другие версии, хотя технически они указаны как разные песни, включали Dizzy. «Bob A Lee Ba» Гиллеспи и «E-Bop-O-Lee-Bop» Тины Диксон. [ 3 ]
Использование бессмысленных слогов для передачи волнения в последующие годы было передано в таких песнях, как » Джина Винсента « Be-Bop-A-Lula и Литтла Ричарда «awopbopaloobop alopbamboom» в « Tutti Frutti », обе в 1956 году. [ 3 ]
Хольгер Чукай записал несколько версий трека "Hey! Ba-Ba-Re-Bop", вдохновленных концертной записью выступления Хэмптона в Гамбурге в 1950-х годах; [ 6 ] Версия Чукая появляется на альбоме Rome Remains Rome .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 244.
- ^ Уитберн, Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 , стр.201
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доусон, Джим ; Пропес, Стив (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка? . Фабер и Фабер. стр. 9–13.
- ^ Дэйв Пенни, «Джим Винн», рокабилли Black Cat . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Планировщик, Линдси. Привет! Ба-Ба-Ре-Боп и AllMusic
- ^ «ХОЛЬГЕР ЧУКАЙ - Хит-хит-флоп-флоп - CLAREMONT 56 на Ponica Records» .