Jump to content

Привет! Ба-Ба-Ре-Боп

«Эй! Ба-Ба-Ре-Боп»
Сингл Лайонела Хэмптона и его оркестра
сторона B «Слайд, Хэмп, Слайд»
Выпущенный Январь 1946 г. ( 1946-01 )
Записано Конец 1945 года
Жанр Качаться , прыгать блюз
Длина 2 : 57
Этикетка Декка (18754)
Автор(ы) песен Лайонел Хэмптон, Керли Хамнер
Хронология синглов Лайонела Хэмптона и его оркестра
"Буги Бьюлы"
(1945)
« Эй! Ба-Ба-Ре-Боп »
(1946)
"Соленый блюз Хэмпа"
(1946)

« Hey! Ba-Ba-Re-Bop » — песня Лайонела Хэмптона и его оркестра, написанная в 1946 году. Ведущий вокал песни исполнил сам Лайонел Хэмптон, а в записи участвовал Херби Филдс на альт-саксофоне. Песня занимала первое место в чарте R&B Juke Box шестнадцать недель подряд и достигла девятого места в национальных поп-чартах. [ 1 ]

Хотя написание "Hey! Ba-Ba-Re-Bop" приписывают Хэмптону и его барабанщику Керли Хамнеру, по сути это была частичная переработка R&B-хита Хелен Хьюмс 1945 года "Be-Baba-Leba", который, в свою очередь, был тесно связан с «Ee-Bobaliba» Джима Винна .

Прекурсоры

[ редактировать ]

Песня «Be-Baba-Leba» была записана Хелен Хьюмс с октетом Билла Доггетта в августе 1945 года в Лос-Анджелесе и поднялась на 3-е место в чарте Billboard R&B . в конце года [ 2 ] Авторство песни принадлежит Хьюмсу, который написал текст, например: «Он волнует меня утром, волнует меня ночью, то, как он меня любит, заставляет меня кричать от восторга, ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооь от ...". Вокальные припевы перемежаются паузами на саксофоне в исполнении Дикого Билла Мура , которого Доггетт пригласил на сессию. [ 3 ]

Пианист Джелли Ролл Мортон "Be-Baba-Leba" сказал, что рифф "настолько старый, что у него есть бакенбарды", и он близок к риффу из "Boogie Woogie", записанного Джимми Рашингом с Каунтом Бэйси в 1937 году. [ 3 ] Однако формулировка ската , очевидно, происходит от «Ee-Bobaliba», песни, исполненной саксофонистом и руководителем оркестра Джимом Винном в начале 1940-х годов со своей группой Bobalibans. К тому времени термин « бибоп » или подобные термины, такие как «ба-ре-боп», стали популярными среди музыкантов для описания новых форм джаза , исполняемых такими музыкантами, как Диззи Гиллеспи . Винн записал свою песню с вокалистом Клодом Тренье после того, как Хьюмс записал "Be-Baba-Leba", и она не попала в чарты. [ 3 ] [ 4 ]

Лайонел Хэмптон записывает

[ редактировать ]

Как только пластинка Хьюмса стала хитом, Decca Records срочно отправила Лайонела Хэмптона в студию, чтобы записать аналогичную песню, которая стала "Hey! Ba-Ba-Re-Bop". Их аранжировка была похожа на аранжировку Джима Винна, но добавляла элемент вызова и ответа между Хэмптоном и его музыкантами и заменяла непристойные стихи Хьюмса бессмысленными рифмами вроде: «Матильда Браун сказала старому Тутанхамона: «Если ты не можешь сказать ребоп, держи свой большой рот закрой, скажи: эй, ба-ба-ре-боп...». Хэмптон уже был популярным и признанным музыкантом в более крупной компании, чем Philo Хьюмса , и его версия вскоре выбила Хьюмса из чартов и на 16 недель заняла первое место в чарте R&B (рекорд, побитый на тот момент только Джо Лиггинсом ). « The Honeydripper » и » Луи Джордана « Choo Choo Ch'Boogie ). [ 3 ]

Песня рассматривается в некотором смысле как предшественник рок-н-ролла . [ 5 ] Рецензент Линдси Плейнер написала о записи Хэмптона:

В этом отрывке сразу же зажигается фирменная фортепианная партия Хэмптона двумя пальцами, которая манит хипстеров всех мастей. К нему присоединяется ритм-секция, которая устанавливает твердый темп буги-вуги, ведущий к запоминающемуся припеву. Куплеты предлагаются в прерывистом стиле, с комбо, подчеркивающим первую сильную долю, а затем раскладывающимся на остальные три такта. Эта эффективная техника позже станет отличительной чертой блюзовых аранжировок. Лирика представлена ​​короткими рифмами... Между вторым и последним куплетом идет продолжительная инструментальная пауза, дающая возможность трубе и кларнету завыть. Хэмптон возвращается с импровизированным скат-вокалом и еще одним раундом припева, прежде чем перейти к заключительным строкам и последней коде припева. [ 5 ]

Более поздние версии и влияние

[ редактировать ]

Хэмптон также отвечал за запись другой версии песни Винони Харрис "Hey-Ba-Ra-Re-Bop" , которая была выпущена на его лейбле Hamp-Tone , хотя сам Хэмптон не играл на этой сессии. Песня также была исполнена Тексом Бенеке с оркестром Гленна Миллера под названием "Hey! Ba-Ba-Re-Bop", которая достигла 4-го места в поп-чарте в 1946 году. Другие версии, хотя технически они указаны как разные песни, включали Dizzy. «Bob A Lee Ba» Гиллеспи и «E-Bop-O-Lee-Bop» Тины Диксон. [ 3 ]

Использование бессмысленных слогов для передачи волнения в последующие годы было передано в таких песнях, как » Джина Винсента « Be-Bop-A-Lula и Литтла Ричарда «awopbopaloobop alopbamboom» в « Tutti Frutti », обе в 1956 году. [ 3 ]

Хольгер Чукай записал несколько версий трека "Hey! Ba-Ba-Re-Bop", вдохновленных концертной записью выступления Хэмптона в Гамбурге в 1950-х годах; [ 6 ] Версия Чукая появляется на альбоме Rome Remains Rome .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 244.
  2. ^ Уитберн, Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 , стр.201
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доусон, Джим ; Пропес, Стив (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка? . Фабер и Фабер. стр. 9–13.
  4. ^ Дэйв Пенни, «Джим Винн», рокабилли Black Cat . Проверено 30 ноября 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Планировщик, Линдси. Привет! Ба-Ба-Ре-Боп и AllMusic
  6. ^ «ХОЛЬГЕР ЧУКАЙ - Хит-хит-флоп-флоп - CLAREMONT 56 на Ponica Records» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bacaf2aab52f1b0dc5d1a65db696f48e__1700570460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/8e/bacaf2aab52f1b0dc5d1a65db696f48e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hey! Ba-Ba-Re-Bop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)