Jump to content

2023 Израильская судебная реформа

Статья с расширенной защитой

2023 Израильская судебная реформа
Кнессет
Рассматривается 25 -й Кнессет
Связанное законодательство
Основной закон: судебная власть
Основное право: человеческое достоинство и свобода
Статус: заблокирован
Демонстранты против судебной реформы в Иерусалиме , 13 февраля 2023 г.

Исраильская судебная реформа 2023 года представляет собой набор из пяти изменений в судебной системе и баланс сил в Израиле , который был предложен в январе 2023 года. Цель мер состоит в том, чтобы обуздать влияние судебной власти на законодательство и государственную политику, ограничивая Верховный суд Власть к осуществлению судебного рассмотрения , предоставление государственным контролю над назначениями судебных разбирательств и ограничение полномочий своих юридических советников. [ 1 ] Этим усилиями возглавлялось заместитель премьер -министра и министр юстиции Ярива Левина и председатель Симча Комитета по конституции, юстиции и юстиции Кнессета Ротман .

Верховный суд в течение нескольких десятилетий принял право объявлять законодательство Кнессета неконституционным. Реформа позволила бы Кнессету переопределить такое решение, вновь введя законодательство и одобряя его большинством членов Кнессета. Реформа дополнительно уменьшит способность судов проводить судебное рассмотрение основных законов и изменить состав комитета по отбору судебного разбирательства , так что контроль над назначением судей фактически передается правительству. [ 2 ] [ 3 ]

Левин и правящая правительственная коалиция заявили, что вышесказанное является первым шагом в их судебной реформе, [ 4 ] и что запланированы дополнительные шаги, в том числе:

  • Изменение процесса назначения юридических консультантов в государственные министерства, так что они назначаются и уволены министрами;
  • сделать юридическую консультацию юридических советников рекомендацией, а не обязательной для министров; и
  • Сделать их подчиненными непосредственно министрам, а не профессиональному надзору Министерства юстиции. [ 5 ]

Премьер -министр Бенджамин Нетаньяху утверждает, что реформа необходима, потому что судебная власть имеет слишком большой контроль над государственной политикой, и между демократически избранными законодателями и судебной властью требуется лучший баланс. [ 2 ] [ 6 ] Тем не менее, Нетаньяху запрещено активно принимать участие в процессе судебной реформы со стороны генерального прокурора из -за конфликта интересов, вытекающего из его продолжающегося судебного разбирательства по коррупции . [ 7 ]

Коалиция также продвигает ряд других законопроектов, касающихся судебной системы Израиля и баланса сил, в том числе:

  • Реформы, чтобы расширить власть раввинского суда , позволяя им действовать в качестве арбитров по гражданским вопросам, используя религиозное право, если обе стороны соглашаются; [ 8 ]
  • Счета, ограничивающие способность призывать к неверному голосованию и другие методы растворения сидячего кнессета;
  • Законопроекты, запрещающие уголовное дело против сидящих премьер -министров (которые могут освободить нынешний премьер -министр Нетаньяху, от обвинений в коррупции, в настоящее время ожидаемых против него [ 9 ] ); и
  • Законопроекты, позволяющие ключевым должностям государственной службы быть доверительными должностями, назначенными политиками, а не профессиональными. [ 10 ]

Предлагаемая реформа вызвала значительную реакцию, а также некоторую поддержку , как внутри, так и за пределами Израиля . Лидеры и активисты оппозиции обвинили правительство в подрыве установленных норм чеков и противовесов и попыток захватить абсолютную власть, а некоторые утверждают, что реформа составляет попытку смены режима . [ 11 ] [ 12 ] Президент Израиля , Исаак Херцог , призвал остановить реформы, чтобы обеспечить более широкий консультативный процесс, [ 13 ] и президент Верховного суда и генерального прокурора засвидетельствовали незаконности реформы. [ 14 ] [ 15 ] Протесты против реформы обострились в Израиле вскоре после ее введения, как и значительная обеспокоенность среди некоторых в международном сообществе. [ 12 ] [ 16 ]

27 марта 2023 года, после публичных протестов и общих ударов, Нетаньяху объявил о паузе в процессе реформ, чтобы позволить диалог с оппозиционными партиями. [ 17 ] Тем не менее, переговоры, направленные на достижение компромисса, рухнули в июне, и правительство возобновило свои планы по односторонней работе по частям законодательства. [ 18 ] [ 19 ] 24 июля 2023 года Кнессет принял законопроект, который ограничивает полномочия Верховного суда, чтобы объявить правительственные решения необоснованными ; [ 20 ] [ 21 ] 1 января 2024 года Верховный суд подавил законопроект. [ 22 ] [ 23 ]

Фон

Демонстранты против судебной реформы в Хайфе , 11 января 2023 года. Знак протестующего гласит цитату из ивритской Библии : «Как верный город становится харлот! Князья твои мятежны, а спутники воров: каждый любит дары, и следует После награды ". ( Исаия 1: 21–23 )

Верховный суд Израиля и судебное рассмотрение

Все законодательство, государственные приказы и административные действия государственных органов подвергаются судебному рассмотрению Верховным судом Израиля , который в течение нескольких десятилетий назад предполагал, что полномочия преодолеть законодательство и обратные исполнительные решения, которые он определяет, нарушает Израиль Основные законы . [ 6 ] [ 24 ]

Эта роль Верховного суда в Израиле была замечена теми, кто выступает против реформы как важную для защиты прав человека в свете ее слабой системы чеков и противовесов, [ 25 ] У которой не хватает бикамалальной законодательной системы, президента с исполнительными полномочиями, федеральным правительством, региональными выборами, членством в региональной супра-правительственной организации или принятием власти Международного суда . [ 26 ]

Осуществление этих полномочий судом часто вызвало противоречие в Израиле, обычно среди правых политиков и их сторонников. Многие из постановлений суда, особенно те, которые ограничивают расширение израильских поселений на оккупированном Западном берегу , а также тех, кто влияет на ультраортодоксальную автономию и образ жизни, вызвали обиду среди ультраортодоксальных и религиозных политиков, многие из которых обвинили Суд участия в судебной активности в пользу левых причин. [ 2 ] [ 27 ]

1992 Конституционная революция и ее недовольство

В период с 1992 по 1999 год судья Верховного суда Аарон Барак разработал доктрину в серии решений, руководящим принципом которого является введение прав человека косвенно в частное право. Это делается с помощью таких понятий, как «добросовестность», «государственная политика» или «нарушение юридической обязанности», которые судьи применяют в своих решениях. Сторонники судебной реформы утверждают, что проблема заключается в том, что концепции зависят от судьи, который их интерпретирует, что приводит к юридической неопределенности, открывая частные и правительственные действия для судебного рассмотрения в соответствии с указаниями совести судьи и не обязательно согласно установленным законам. Законодательным органом. [ 28 ]

2018–2022 израильский политический кризис и законодательные выборы 2022 года.

В контексте политического кризиса израильского кризиса в 2018–2022 годах , законодательные выборы в 2022 году были пятым выбором Кнессета за почти четырех лет, так как ни одна из сторон не смогла сформировать стабильное коалиционное правительство с 2019 года. [ 29 ] [ 30 ] На выборах правый блок выиграл большинство мест в Кнессете , с крайне правыми элементами, такими как религиозная сионистская партия, добиваясь рекордных достижений.

После выборов лидер Ликуда и бывший премьер-министр Бенджамин Нетаньяху сформировали тридцать седьмого правительства Израиля , назначив многие влиятельные должности в новом правительстве ранее маргинализированным крайне правыми политиками, которые давно выступали за политику, которая противоречила многим Верховным судам прецеденты Верховного суда и стремились ограничить свои полномочия. Среди официальных правительственных политических руководств была приверженность судебной реформе. [ 27 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Законодательная история

Верховный суд Израиля ограничил закон 1   января 2024 года   .

4   января 2023 года недавно назначенный министр юстиции Ярив Левин объявил о своем намерении пересмотреть судебную систему Израиля. [ 34 ] 11   января Левин опубликовал проект предлагаемых его изменений, которые включали следующие изменения в судебных, исполнительных и законодательных процессах и функциях: [ 1 ]

  1. Судебный отбор - Комитет, который отвечает за рекомендации назначения судей, в настоящее время состоит в том, чтобы служить судьям, представителей Ассоциации адвокатов Израиля , членов Кнессета и министров правительства, и состоит в том, что между этими группами требуется соглашение. Предлагаемые изменения направлены на то, чтобы изменить состав комитета, предоставив большинство голосов правительству и, таким образом, предоставив правительству контроль над отбором и увольнением всех судей, в том числе Верховного суда.
  2. Судебный пересмотр - предлагаемые изменения направлены на обуздание судебного рассмотрения по поводу законодательства, в том числе явным законодательным делом против осуществления судебного рассмотрения основных законов и требуя полной коллегии судей Верховного суда в председательстве по любому делу, в котором регулярно легальность Законодательство, принятое Кнессетом, оценивается, и 80% из них, чтобы править для признания такого законодательства.
  3. Переопределение Кнессета - Предлагаемые изменения направлены на то, чтобы позволить Кнессету отменить решение Верховного суда о законности законодательства, где Кнессет голосует с большинством (из 61 года из 120 членов Кнессета) против решения суда.
  4. Управляющие советники правительственных министерств-предлагаемые изменения направлены на то, чтобы реклассифицировать юридических советников министерства от независимых органов власти, при условии профессионального надзора за Министерством юстиции, политически выбранным советникам, чьи мнения явно не связывают правительство и его министры, таким образом разрешают министры индивидуально выбирать и увольнять своих юридических консультантов и решить, придерживаться ли юридических консультаций или нет.
  5. Разумность - предлагаемые изменения стремятся ограничить объем судебного рассмотрения правительственных и административных решений, законодательным против концепции «разумности». Это не позволит судам от ходатайств или апелляций против правительственных и административных решений на том основании, что такие решения являются «необоснованными».

24 июля 2023 года Кнессет принял закон, обучающий судебный пересмотр разумности. [ 35 ]

HCJ   5658/23 Движение за качественное правительство по делу Исраэля против Кнессета (2024)

Движение за качественное правительство по делу Исраэля против Кнессета
Эмблема Израиля
Суд Верховный суд Израиля
Начал 12 сентября 2023 г. ( 2023-09-12 )
Решенный 1 января 2024 г. ( 2024-01-01 )
Цитирование HCJ   5658/23
Членство суда
Судьи сидят Эстер Хайут ( переведенное мнение )
Узи Фогельман
Ицхак что
Ноам Солберг
Дафна Барак-Из
Анат Барон
Дэвид Минц
Йосеф Элрон
Яэль Уилнер
Или Grosskopf
Алекс Стейн
Гила Канфи-Стейниц
Халед Кабуб
Йехиль Кашер
Рут раунды
Дело мнения
Совпадение 8
Несогласие 7

12   сентября 2023 года, впервые в своей истории, суд рассмотрел дело со всеми 15 судьями. [ 36 ] В конце декабря 2023 года израильская телевизионная станция Keshet 12 заранее сообщила о решении на основе просочившегося проекта решения. [ 37 ] Законопроект был отклонен Верховным судом в качестве Высокого суда, 1   января 2024 года голосом 8–7. [ 38 ] Судьи также постановили 12–3, что суд имеет право отменить основные законы. [ 39 ] [ 40 ]

Каждое правосудие написало свое собственное мнение. Судья Хайут отметил, что Израиль «хрупкий, отсутствующий систему чеков и противовесов», обнаружив, что реформа была необоснованной; Амит повторил «тяжелый демократический дефицит в Израиле», заявив, что «такая отмена доктрины разумности имеет гораздо больший вес здесь, чем в других странах». Судья Стейн согласился соблюдать способность суда отменять законы, написав, что «Кнессет никогда не получал полномочия принять какой -либо закон, который ему понравился», но проголосовал за меньшинство в пользу предлагаемой реформы, установив, что она «не нарушает конституционную норму ". Тем временем Солберг написал, что «хрупкие юридические конструкции» не означали, что суд может отменить Кнессет. [ 40 ] [ 41 ]

Предложенные изменения

Судебный отбор

Текущая система

Судебный комитет состоит из девяти членов. Трое из них являются судьями Верховного суда, два являются представителями Ассоциации адвокатов, два являются членами Кнессета, а два - министры. [ 42 ] Выбор судей во все суды требует простого большинства комитета, но выбор судей Верховного суда требует одобрения семи из девяти членов в комитете, что дает по существу полномочия на три суда или представители правящего парламента коалиция.

Согласно Институту демократии Израиля , эффект нынешней системы является консенсус, поскольку «выбор судей Верховного суда поручил согласию политиков на [комитет], потому что большинство из семи его девяти должны Поддержите успешный кандидат. [ 43 ] Напротив, те, кто рассматривает нынешний Верховный суд как левый, в том числе министр юстиции Ярива Левина и премьер-министр Нетаньяху, утверждают, что этот «консенсус» является односторонним: когда правое правительство на месте, его члены должны Проблема с якобы левши члены комитета (трех судей Верховного суда и представителями адвокатов, которые, как утверждают Левин, голосуют как блок), но когда левое правительство отвечает, предположительно, такой консенсус не требуется Полем Они указывают на недавнее назначение 61 судей в одном заседании комитета под предыдущим левым правительством, без какого-либо эффективного способа противодействия объекту. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Предлагаемая система

Согласно поправкам, предложенным в судебном законодательстве, составом юстиции Ярива Левина, состав комитета по судебным процессам будет изменен, чтобы придать больший вес законодательным и исполнительным властям правительства. Комитет будет состоять из одиннадцати членов, а также министра юстиции, который будет служить председателем комитета, два министра, назначенные правительством, председателем Комитета по конституции, юридическому и юстиции Кнессета, председателем государственного комитета государственного комитета Кнессета, Комитетом по контролю за Кнессетом, Комитетом по контролю за Кнессетом, Комитетом по контролю за Кнессетом, Комитетом по контролю за Кнессетом, Комитетом по контролю за Кнессетом, Комитетом по контролю за Кнессетом, Комитетом по государственному управлению Кнессета, Комитетом по контролю за Кнессетом, Комитетом по государственному управлению Кнессета, Комитетом по государственному управлению Кнессета, Комитетом по контролю за Кнессетом. Председатель Комитета Кнессета, президент Верховного суда, два других судьи Верховного суда, которые будут выбраны у их коллег, и два государственных представителя, выбранные министром юстиции, одним из них является адвокатом. [ 47 ] В результате, поскольку председатели комитета обычно (хотя и не всегда) выбираются из рядов правящей коалиции, правительство может иметь полный контроль над назначением и увольнением судей, причем семь представителей в Комитете из одиннадцати членов в общей сложности Полем

Аргументы в пользу реформы

Аргументы, выдвинутые для обоснования этого изменения, включают следующее:

  • В целом, члены, которые не являются публично избранными должностными лицами - судьями и адвокатами - имеют большинство в комитете, и невозможно назначить судью, которого они не одобряют ни в какую судебную плату. Кроме того, утверждается, что представители Верховного суда, как правило, голосуют скоординированным образом, и это заставляет представителей судебной власти вести переговоры с другими членами комитета в качестве одного подразделения с увеличением переговоров. [ 47 ]
  • Для сравнения, сосредоточившись исключительно на Верховном суде, израильский судебный отбор является исключительным, когда они контрастируют с другими демократическими странами. Исследование судебных назначений в 2019 году в конституционные суды 36 стран ОЭСР (Верховные суды или конституционные суды) показало, что 24 из 36 опрошенных стран назначают своих судей в системе, которая предоставляет полномочия исключительно избранным должностным лицам. [ 48 ] Например, в Соединенных Штатах судьи Верховного суда назначаются президентом с подтверждением Сената; В Германии судьи конституционного суда назначаются обеими палатами законодательного органа; Во Франции судьи конституционного совета назначаются президентом и обе палаты представителей в равной степени, и вместе с ними служат бывшим президентам штата; В Японии выбор контролируется правительством, подлежащим ратификации посредством референдума. Эта система исключительного назначения судей избранными должностными лицами является обычной для Канады, Австралии, Новой Зеландии, Бельгии, Швейцарии, Австрии, Ирландии, Нидерландов, Дании, Швеции, Исландии, Финляндии, Норвегии и других. Следует заявить, что в Израиле такая система использовалась в первые годы штата и что судьи, которые установили Верховный суд, были назначены правительством с одобрением Кнессета.
  • Только четыре государства -члены ОЭСР, помимо Израиля, назначают своих судей -конституционных судов, не давая избранным должностным лицам возможность назначать судей: Турция, Греция, Великобритания и Люксембург. Тем не менее, Великобритания и Люксембург отличаются от Израиля и большинства других государств в том, что их судьи не могут аннулировать законы парламента, и что превосходство ценностей общественности достигается законодательным превосходством. Исходя из этого из 36 стран ОЭСР, израильских компаньонов израиля отдали вето не избранным должностным лицам из-за судебного разбирательства, назначенного в самый высокий трибунал, уполномоченный отказаться от законов парламента,-Греция и Турция. [ 49 ] [ 48 ]
  • Из 50 штатов, которые составляют Соединенные Штаты в 22 штатах, судьи Верховного суда избираются непосредственно голосовавшим голосованием; В еще 15 штатах назначения ратифицированы прямого голосования; Четыре штата избирают своих судей через государственных чиновников и восьми штатов, назначенные комитетами, в которых большинство членов назначаются выборными должностными лицами. [ 48 ]

Аргументы против реформы

Знак на демонстрации в Хайфе , в котором говорится « правые против правовой революции», 8 апреля 2023 г.

форума политики Кохелета Исследование [ 48 ] Используется для лечения большинства из вышеперечисленных аргументов подвергался резкой критике как селективные в своей зависимости от иностранных правовых систем. Например:

  • В то время как в 31 из 36 стран исследования общественные представители выбирают судей, в 24 из них судьи выбираются в консультации с судебной системой и по ее рекомендации.
  • Кроме того, в то время как в большинстве этих стран такая рекомендация не имеет никакой юридической силы, на практике это обязательно, поскольку общественные представители прислушиваются к рекомендациям судей и действуют над ними. Как отмечалось в исследовании, «политическая культура в этих странах такова, что общественные представители выбирают судей с согласия и благословения судебной системы - политическая культура, совершенно отличная от того, что в Израиле». [ 50 ]
  • То же самое исследование отмечает: «Другие развитые страны, в которых нет заметного участия системы правосудия в судебном отборе, являются почти всем Жители этого федерального штата . Выбор в законодательных камерах требует подавляющего большинства (обычно две трети голосов и даже абсолютное большинство). Оппозиция. [ 51 ]
  • Предлагаемые изменения также предоставят правительству полный контроль над назначением судей всем судам, кроме Верховного суда. Обоснование изменения способа назначения судей на суды, отличные от Верховного суда, неясно.

Кроме того, исследовательское отделение Кнессета, [ 52 ] В опросе также представил совершенно другую картину, цитируя отчет ОЭСР [ 53 ] Утверждая, что в целях, продвигаемых большинством демократий, заключается в предотвращении какого -либо единого контроля за властью над судебным назначением судей Конституционного суда.

Форум профессоров израильских законов по демократии, включающий более 100 юридических экспертов и ученых в Израиле, [ 54 ] опубликовал ряд документов по должности, анализируя эти реформы, заключив, что их реализация подорвет «независимость судебной власти, подчиняет судебную власть избранному правительству и сделает разделение полномочий в Израиле пустой оболочкой». [ 55 ]

По словам Элиз Брезис , директора Азриэли-центра экономической политики в университете Бар-Илан , Форум политики Кохеле не пытался оценить влияние их плана на израильскую экономику. Она сравнила план с «симпатичным архитектурным эскизом без инженерной оценки». [ 56 ]

Коалиция опубликовала проект законопроекта о реклассификации юридических советников министерства от независимых властей политически выбранным адвокатам, чьи мнения явно не связывают правительство и его министры. Проект законопроекта определяет, что «юридическая консультация, предоставленная правительству» или «премьер -министру и всем правительственным министрам, не будет обязывать его или не сможет изменить свою юридическую должность», и что кабинет и его министры «уполномочены отвергнуть юридическая консультация и действует против этого ". Это по существу изменило бы систему, которая существует до сегодняшнего дня, в результате чего юрисконсульт каждого министерства подпадает под эгиду генерального прокурора, чтобы сохранить свою независимость от политического влияния, и их советы обязательны для министерств. [ 57 ]

Непосредственно бывший генеральный прокурор, Авичай Мендельблит , ранее подвергал критике прошлые попытки принять такие законы, заявив, что «позволяют министрам назначать юридических советников - вместо нынешней системы выборов через общественный тендер - политизировать позицию и нанести вред целостности израильской демократии демократии «Привратники». [ 15 ]

Едидия Стерн, бывший декан юридического факультета Университета Бар-Илан, раскритиковала законопроект, объяснив, что государственный юридический консультант выполняет обязанности как «министерству правительства, на которое он назначен, так и общественность. Помимо юридической консультации, Адвокат на государственной службе также отвечает за защиту верховенства закона в интересах всех нас. [ 58 ]

Гай Люри из Израильского института демократии утверждал, что «для защиты законности действий правительства и предотвращения коррупции юридические советники должны быть независимыми при выдаче своих юридических мнений и профессионально подчинены Генеральному прокурору, а не министру. " [ 59 ]

Конституционный обзор

Реформа предлагает кодифицировать власть Верховного суда судебного рассмотрения, которая до настоящего времени не была установлена ​​в законодательстве. Перед лицом отсутствия такого законодательства после принятия человеческого достоинства и основного закона о человеческом достоинстве и свободе Верховный суд определил такие полномочия, в том числе в ориентире, решение Банка Мизрахи 1995 года, аналогичное Верховному суду США. 1803 Решение по делу Марбери против Мэдисона .

Законопроект, утвержденный Комитетом по конституции, правосудию и юстиции, 13 февраля 2023 года, явно гласит «непреодолимость основных законов, предусматривая, что [суд], принимающий решения по закону, включая Верховный суд Косвенно вопрос, касающийся обоснованности основного закона, и никакого решения по такому вопросу не будет действительным ». [ 60 ]

Правительство также предположило, что если Кнессет примет регулярный закон, который противоречит существующим основным законам, оно не будет считаться автоматически недействительным, и только Верховный суд, с полной кворумом всех своих судей (за исключением тех, кто исключает участие более 30 Дни со дня того, как этот вопрос должен быть решено) могут председательствовать в отношении аннулирования закона. Сторонники изменения утверждают, что это заключается в том, чтобы гарантировать всестороннее обсуждение с полным спектром взглядов в Верховном суде, а также предотвратить повлиять на дискуссию на предполагаемый случайный характер группы. Далее предлагается, чтобы большинство, необходимое для аннулирования закона, составляет большинство из восьмидесяти процентов от общего числа судей, причем аргумент заключается в том, что аннулирование закона, принятого избранным правительством, должно быть исключительным (даже если оно противоречит существующим основным законам) , и если несколько судей не решат аннулировать новый противоречивой закон, воля избранного правительства должна победить.

Предлагаемое законодательство утверждает, что, поскольку основные законы являются высшими юридическими нормами Израиля, суд получает свои полномочия судебного рассмотрения из самих основных законов и, таким образом, не может пересмотреть или отменить сами основные законы. Предложение направлено на то, чтобы отказать в судебном рассмотрении в отношении основных законов, чтобы гарантировать подчинение Верховного суда правилу имени и источнику демократической власти.

Сторонники этого изменения утверждают, что это похоже на большинство западных стран, в которых нет судебного рассмотрения по поводу конституционных норм. [ 47 ] Юрисконсульт комитета, посредством которого эта реформа прогрессировала, опубликовал мнение, в котором говорилось, что он не нашел прецедента в какой -либо демократической стране для судебного рассмотрения по поводу законодательства, требуя единогласного решения каждого судьи по соответствующему суду. [ 61 ]

Переопределение пункта

Другое предложение состоит в том, чтобы позволить Кнессету отклонить толкование, предоставленное Верховным судом в базовый закон, и отменить решение Верховного суда, аннулирующее закон. Согласно предложению, Кнессет сможет при конкретных условиях переопределить судебное решение, аннулирующее закон. Сторонники утверждают, что предлагаемый пункт о переопределении состоит не в том, чтобы освободить Кнессет от его обязательств по конституционным ценностям, а скорее дать законодателям возможность решать иначе, чем суд. [ 47 ]

В одной форме предложения предполагается, что если Верховный суд аннулирует закон в полном консенсусе всех судей, Кнессет не сможет принять закон о переоборудовании в течение своего срока. Однако, если решение Верховного суда об аннулировании первичного законодательства не было принято в полном консенсусе, предлагается позволить Кнессету отменить решение Верховного суда, аннулирующее закон большинством из 61 члена Кнессета, если в законе явно заявляет, что Закон будет действительным, несмотря на решение Верховного суда. Переопределение останется действительным для срока следующего Кнессета, который может просмотреть его заново. Таким образом, утверждается, что сила переопределения ограничена четырьмя годами или до конца первого года срока срока нового кнессета после кнессета, который принял закон о переопределении, согласно более позднему событию. [ 47 ]

Кроме того, предлагается, чтобы Кнессет смог переопределить решение, чтобы аннулировать закон, указанный в полном консенсусе. Тем не менее, это при условии, что кнесет, который проходит переопределение, представляет собой другой кнесет, чем тот, который принял аннулированный закон, поэтому выражает поддержку двух кнесетов для другой структуры стоимости, чем в Верховном суде. В таком случае, а также в случае, когда регулярное переопределение передается двумя кнесетами, переопределение будет постоянным. [ 47 ]

Сторонники утверждают, что подобные предложения существуют в Канаде , Финляндии и австралийском штате Виктория. [ 62 ] Тем не менее, исследования показали различия между системой Израиля и этими странами, которые влияют на влияние таких положений на политическую систему. Например, исследование, проведенное Амичай Коэном из 66 демократий для выявления и анализа структурно-формальных ограничений, установленных в политической власти, пришли к выводу, что «без предоставления судебной власти власти для наблюдения за другими ветвями, Израиль станет единственной демократией значительной размер, в котором один избранные власти владеет практически неограниченной властью ». [ 63 ]

Это предложение было подвергнуто критике за то, что он дал слишком много власти к Кнессету, далеко за пределами власти, которую владеют другими органами исполнительной власти и законодательного органа в западных странах. Например, Институт демократии Израиля заявил, что «пункт о переоборудовании даст мажоритарную власть большинства Кнессета для принятия законов, несмотря на положения основных законов. Таким образом, он сильно ограничил бы власть Верховного суда конституционного рассмотрения законов. Передается Кнессетом, который контролируется правительством (исполнительной властью), которое имеет политическое большинство. баланс механизма ". [ 64 ]

Отмена оснований «неразумность»

Аргументы в пользу реформы

Реформа будет отменить использование «необоснованности» в качестве основания для рассмотрения административных решений. Хотя необоснованность имеет свое начало в английской юриспруденции , Суд расширил эту доктрину с момента основания Израиля в 1948 году. Некоторые утверждают, что определение судов о основаниях разумности уникально во всем мире. [ 65 ] Необоснованные административные действия были определены как ситуация, в которой административный орган не смог придать надлежащего веса для всех соответствующих соображений, которые составляли основу административного решения и не имели должного баланса между всеми соответствующими соображениями, в соответствии с их весом:

Единственный способ продолжить обсуждение субстанции разумности - это признать, что разумность не является ни физической, ни метафизической концепцией, а нормативной. Разумность означает, что кто -то определяет соответствующие соображения, а затем уравновешивает их в соответствии с их весом. Действительно, разумность - это оценочный процесс, а не описательный процесс. Это не концепция, которая определяется дедуктивной логикой. Это не просто рациональность. Решение является разумным, если оно было принято путем взвешивания необходимых соображений, включая фундаментальные ценности в целом и права человека в частности. Ничто не разумно «само по себе». [ 66 ]

Эта обширная доктрина дает возможность Верховному суду принять практически любое административное решение, даже если она была принята должным юридическим органом. В интервью Haaretz бывший судья Верховного суда Моше Ландау раскритиковал использование доктрины «необоснованности»:

Судьи в старшем суде не настроились на себя как учителя поколения. Мы не думали, что наша задача состояла в том, чтобы преподавать государственные фундаментальные или глубокие ценности частной или общественной морали. Это не значит, что мы не обращали внимания на ценности. Это не значит, что мы не выносили ценные суждения. Но мы поняли ограничения юрисдикции суда. Мы позаботились о том, чтобы то, что мы правили в отношении ценностей, вытекало из вопроса, представленного нам [...], судья не является учителем поколения и не является философом. Его задача гораздо более скромна: быть верным переводчиком закона. О воле общественности, выраженной Кнессетом, в качестве представителя общественности. Поэтому я считаю, что мудрость судьи требует, чтобы он был осторожным, чувствительным, с широким усмотрением и без характера. [ 67 ]

Аргументы против реформы

Амир Фукс, преподаватель Департамента политики и коммуникации в Школе правительственных и социальных наук в Академическом колледже Хадасса , утверждал в пользу доктрины разумности, заявив, что «его целью является предотвращение принятия правительства совершенно произвольных решений; Он, безусловно, не предназначен для замены полномочий правительства, принимающих решения. Соответствующие соображения), оно предназначено для того, чтобы правительство не превышало границы своей законодательной власти ». [ 68 ]

Едидия Стерн, бывший декан юридического факультета Университета Бар Илан , защитила доктрину разумности, заявив, что без него: «Члены исходящего Кнессета будут иметь право принять окончательное решение о том, кто может противостоять им в следующем Выборы. [ 69 ]

Руви Циглер, директор программы по магистрам законов в области международного права, прав человека и передовых юридических исследований в Университете Рединга , написал, что «план лишит суды их полномочия привлекать исполнительного исполнительного директора за его административные решения. Решения, принятые государственными органами от полиции, в налоговые органы, больше не должны считаться «разумными», чтобы быть принятыми в судебном порядке. Учитывая подходящие причины и не имея эффективного средства правовой защиты. [ 70 ]

Статус генерального прокурора

Согласно правительственным поправкам, предложенной членом Кнессета Симча Ротманом, правительству и министрам будет уполномочено определить свою юридическую должность в любом вопросе. Кроме того, они будут иметь право принять или отвергнуть совет Генерального прокурора. В настоящее время, согласно постановлениям Верховного суда, юридическое мнение Генерального прокурора считается, что с точки зрения правительства отражается с точки зрения правительства, текущего юридического статуса, если суд не выносит правила иначе.

Правительство также будет иметь право определить его позицию, которая будет представлена ​​в суде. Правительство будет иметь право на частное представительство, если Генеральный прокурор откажется представлять свои позиции. В настоящее время, если Генеральный прокурор отказывается защищать позицию правительства или предлагать другую должность, генеральный прокурор может отказаться от защиты действий правительства в суде, и если Отдел мнений основан на законном конфликте толкования, генеральный прокурор может предоставить Правительственное обращение к различному юридическому представительству. [ 71 ]

Позиция обязательных советов и репрезентативной монополии в Израиле является исключительной и даже уникальной по глобальным стандартам. Как описывает доктор Эйтан Левонтин: «Там нет такого, насколько я понимаю, в любом другом месте. Правовая ситуация в Израиле - это не мнение меньшинства, а одно мнение, и мне кажется, что Пропасть - не просто несогласие - лежит между ним и юридической ситуацией в любой сопоставимой стране ». Напротив, в Великобритании, США, Канаде и Германии, AG - или параллельная цифра - является политической ролью, похожей на министра, а в некоторых странах фактически является правительственным министром. Таким образом, они не имеют полномочий связывать правительство к своим должностям; Правительство может действовать в оппозиции на свои позиции; Правительство уполномочено диктовать АГ, которая будет представлена ​​в судах; И ему запрещено составлять юридические мнения без просьбы правительства. [ 71 ] [ 72 ]

Позиция генерального прокурора в Израиле может быть понята только на фоне конкретной истории этой позиции в Израиле и на фоне режима Израиля, с его относительно слабой системой проверок и противовесов. Например, в заявлении, опубликованном десятками канадских юридических экспертов, в том числе бывшего главного судьи Верховного суда Беверли МакЛахлин и других бывших судей Верховного суда, обсуждались различия между Израилем и политическими системами Канады с выводом, что «Система Израиля Правительство отличается от других демократий, таких как Канада, в ее исключительной концентрации политической власти. [ 73 ]

Реакция

Национальный

Предлагаемые правительством реформы вызвали интенсивные споры в Израиле. Лидеры оппозиции, активисты, отставные старшие государственные служащие, отставные должностные лица Службы безопасности, руководители израильских банков и финансовых учреждений, ведущие бизнес -деятели, экономисты и юристы резко критиковали предлагаемые изменения, утверждая, что они поддержат судебных независимость Неконтролируемая сила. [ 11 ] [ 74 ]

Предлагаемые реформы привели к крупномасштабным протестам , когда оппозиционные партии сотрудничают с массовыми активистами для координации маршей, ударов и демонстраций. [ 2 ] [ 75 ] [ 76 ] Протестующие включают резервистов в службах безопасности Израиля, некоторые из которых утверждают, что они не будут сообщать о резервной обязанности, в то время как предлагаемые изменения в судебной системе прогрессируются в соответствии с законодательством. [ 77 ] Израиля . Они также включают членов финансового и технического секторов [ 78 ]

Реформы получили поддержку от некоторых ученых, когда 120 профессоров и отставные политики выражали свою поддержку. [ 79 ] Он также получил поддержку от религиозных сионистских раввинов [ 80 ] и члены политического права, которые устроили контрпротесты в ответ на демонстрации оппозиции. [ 81 ]

Международный

Международные юридические данные, экономисты [ 82 ] [ 83 ] и политики [ 84 ] [ 85 ] выразили обеспокоенность по поводу реформ, как и еврейские организации на международном уровне, в том числе в Соединенном Королевстве, [ 86 ] Соединенные Штаты [ 87 ] и Австралия. [ 88 ] Президент США Джо Байден и министр иностранных дел Германии Анналена Баербок изложили свою обеспокоенность по поводу реформ. [ 89 ] [ 90 ] Некоторые юристы выразили поддержку реформам. [ 91 ]

Связь с израильским -палестинским конфликтом

В начале июня 2023 года Комиссия по расследованию по правам человека Организации Объединенных Наций заявила, что предложенный пересмотр судебной системы может представлять угрозу для палестинцев на территориях Палестинцев на территориях Израиля и оккупированных Израилем. В докладе Комиссии указывалось опасения, что предлагаемое законодательство может или будет:

  • Увеличить налогообложение пропалестинских НПО ;
  • Ограничьте способность НПО документировать деятельность израильских солдат на Западном берегу израильского окка ;
  • Снимите некоторых израильских арабов их гражданства, позволяя выполнять их депортацию, если они совершили пропалестинское насилие. [ 92 ]

13 сентября 2023 года Amnesty International опубликовала статью, в которой утверждается, что судебный пересмотр Израиля «имеет« тревожные »последствия для прав человека, особенно для палестинцев. Он заявил, что судебная власть Израиля, в основном ее Верховный суд, регулярно поддерживает политику, практику и законы, которые помогли обеспечить «систему апартеида Израиля против палестинцев». В статье названы примеры роли, которую Верховный суд сыграл против палестинцев: соблюдение административных задержаний, зеленое освещение разрушения деревень, поддерживая закон, налагающий ограничения на воссоединение семьи. Амнистия утверждала, что Верховный суд вмешался в защиту прав человека палестинских прав человека, но если учреждение теряет власть правительству, даже эта «стройная и непоследовательная» защита исчезнет. [ 93 ]

Статья бывшего посла Соединенных Штатов из Израиля Мартина Индика и бывшего Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека Зид бин Раад в внешней политике утверждала, что настойчивость израильского министра правого финансирования Безалел Смотрих на бортоми власти Верховного суда проистекает из желания «легче принять свое видение Израиля, которое простирается без ущерба от реки до моря», поскольку суд ранее препятствовал легализации израильских поселений, построенных на частной палестинской земле. [ 94 ]

Приостановка и переоборудование

Извержение войны Израиль -Хамаса в октябре 2023 года и последующее формирование военного кабинета привело к временному приостановлению судебной реформы и ее оппозиции. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Тем не менее, официальные процедуры обязывали Верховный суд принятие решения в течение трех месяцев после октябрьского закрытия судебного дела в 2023 году, оспариваемом предлагаемому основному закону, который ограничит полномочия суда. [ 96 ] [ 98 ] В то же время трое судей были назначены для обязательного выхода на пенсию в середине января. реформа Перед выходом на пенсию суд по либеральному большинству объявил о своем решении, в первую в мире группу включил все 15 судей. [ 96 ] [ 98 ] [ 97 ]

1 января 2024 года Суд постановил, что в большинстве 8-7, что закон Кнессета, блокирующий использование суда «разумности» доктрины, был неконституционным, переворачивая закон-таким Собственные полномочия использовать стандарт «разумности» по своему усмотрению, чтобы пересмотреть и отменить законы, пропагандируемые кнесетом. [ 96 ] [ 98 ] [ 97 ] В то же время, по широкому 12–3 большинству, суд постановил, что имеет право пересмотреть любой основной закон, пропагандированный кнесет, и определить его конституционную легитимность, чтобы «вмешаться в эти редкие и исключительные случаи, в которых Кнессет превышает свою конститутивную власть ». [ 96 ] [ 98 ] [ 97 ] Решения были рассматриваются как серьезное поражение для Нетаньяху и его правящего коалиционного правительства, но маловероятно, что последнее слово по этому вопросу. [ 96 ] [ 98 ] [ 97 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шарон, Джереми (11 января 2023 г.). «Левин раскрывает законопроекты, чтобы удалить почти все инструменты Высокого суда для государственного надзора» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Получено 12 февраля 2023 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Кингсли, П. (12 января 2023 г.). «Нетаньяху поднимается вперед с капитальным ремонтом судебного разбирательства, вызвав ярость в Израиле» . New York Times . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Получено 16 января 2023 года .
  3. ^ «Ярив Левин представил реформу правительства Нетаньяху в области правосудия » . N12 (на иврите). 4 января 2023 года. Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Получено 31 января 2023 года .
  4. ^ Келлер-Линн, Кэрри. «Юридические консультанты министерства являются первыми целями в плане коалиции по переделке судебной власти» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Получено 9 февраля 2023 года .
  5. ^ Келлер-Линн, Кэрри. «Билл позволил бы юридическим консультантам министерства давать только не связывающие рекомендации» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Получено 9 февраля 2023 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Персонал, Т. (15 января 2023 г.). «Нетаньяху отмахнулся от протеста, говорит миллионы избирателей, потребовавшие капитальный ремонт» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Получено 16 января 2023 года .
  7. ^ «Нетаньяху возражает против« приказа », запрещающего ему дебаты в судебной реформе» (на иврите). Еврейские новости синдикат . 2 марта 2023 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2023 года . Получено 11 марта 2023 года .
  8. ^ Гросс, Иуда Ари. «Законопроекты о запрете Хамеца, расширяют полномочия раввинских судов на бризе через комитет» . Времена Израиля . Архивировано с оригинала 1 марта 2023 года . Получено 1 марта 2023 года .
  9. ^ Associated Press : «Судебный перестройку Нетаньяху сталкивается с первым юридическим вызовом в Верховном суде Израиля», 12 сентября 2023 г., PBS , извлечен 4 августа 2024 года.
  10. ^ «Так кажется революцией: 141 законопроект, чтобы изменить правительственные соглашения | Полный список » . Ynet (на иврите). 25 марта 2023 года. Архивировано с оригинала 29 марта 2023 года . Получено 29 марта 2023 года .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Берг Р. (5 января 2023 г.). «Израиль планирует обуздать полномочия Верховного суда SPARKS OUTCRY» . BBC News. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Получено 16 января 2023 года .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кершнер, Изабель; Бергман, Ронен (14 января 2023 г.). «Тысячи людей в Израиле протестуют Планы Нетаньяху по ограничению судов» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Получено 31 января 2023 года .
  13. ^ «Судебная реформа вызывает обеспокоенность по поводу будущего израильской демократии - Герцога» . Иерусалимский пост . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Получено 12 февраля 2023 года .
  14. ^ Маанит, Чен (12 января 2023 г.). « Смертная рана демократии»: главный судья Израиля хлопает законным капитальным ремонтом Нетаньяху » . Хаарец . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Получено 7 февраля 2023 года .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бахнер, Майкл. «AG CENSURES« вредное »предложение о том, чтобы министры назначали собственных юридических консультантов» . Времена Израиля . Архивировано с оригинала 26 июня 2018 года . Получено 12 февраля 2023 года .
  16. ^ Берман, Лазар (30 января 2023 г.). «Как говорит Нетаньяху, Иран, Блинкен вызывает у нас беспокойство по поводу судебной встряски» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Получено 1 февраля 2023 года .
  17. ^ « Там не может быть гражданской войны»: полный текст объявления Нетаньяху о пересмотре паузы » . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Получено 29 марта 2023 года .
  18. ^ «День шаговых протестов против протестов начинается с сотен блокировки порта Хайфы» . Времена Израиля . Получено 3 июля 2023 года .
  19. ^ «Израильские протесты правят, так как премьер -министр продвигает капитальный ремонт системы правосудия» . Хранитель . 8 июля 2023 года. ISSN   0261-3077 . Получено 9 июля 2023 года .
  20. ^ Голдман, Пол; Санчес, RAF; Смит, Патрик; Siemaszko, Corky (24 июля 2023 г.). «Израильский парламент принимает ключевую часть разделительного судебного плана по пересмотру судебного пересмотра Нетаньяху» . NBC News . Получено 26 июля 2023 года .
  21. ^ Каплан Соммер, Эллисон (24 июля 2023 г.). «Демократический кризис Израиля | Может ли Израильский Верховный суд в Верховном суде первого закона судебного переворота Нетаньяху?» Полем Хаарец . Получено 26 июля 2023 года .
  22. ^ I24News (1 января 2024 г.). «Израиль: Высокий суд преодолевает закон, отменяющий« стандарт разумности », ключевую доску судебной реформы правительства» . I24news . Получено 1 января 2024 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Халил, Шаймаа; Ахмади, Али Аббас (1 января 2024 г.). «Верховный суд Израиля преодолевает судебные реформы» . BBC News . Получено 1 января 2024 года .
  24. ^ Тибон, Амир (5 января 2023 г.). «Объяснил: план правительства Нетаньяху по ослаблению системы правосудия» . Хаарец . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Получено 28 января 2023 года .
  25. ^ «Судебная реформа Израиля: почему существует кризис?» Полем BBC News . 27 марта 2023 года . Получено 17 июня 2023 года .
  26. ^ Старр, Майкл (26 января 2023 г.). «Сделает ли судебная реформа самой слабой системой чеков и противовесов?» Полем Иерусалимский пост . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Получено 7 февраля 2023 года .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Ультра -ортодоксальные партии будут настаивать на прекращении огня » . Канал 7 (на иврите). 21 октября 2022 года. Архивировано с оригинала 17 января 2023 года . Получено 28 января 2023 года .
  28. ^ «Решения, которые проложили путь для революции Аарона Барака» . mida.org.il (на иврите). 12 января 2023 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2023 года . Получено 11 марта 2023 года .
  29. ^ Сагалин, Дэн (31 октября 2022 года). «Израиль проведет пятые выборы за четыре года, когда Нетаньяху пытается восстановить власть» . PBS Newshour . Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Получено 4 ноября 2022 года .
  30. ^ Alsaafin, Linah; Наджар, Фара. «Израильские выборы обновлений: Нетаньяху настроен на возвращение - выходные опросы» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Получено 4 ноября 2022 года .
  31. ^ Picheta R., Gold, H., Tal, A. (29 декабря 2022 г.). «Бенджамин Нетаньяху приведет к присяге в качестве лидера наиболее правого правительства Израиля когда-либо» . CNN. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Получено 30 декабря 2022 года .
  32. ^ Рубин, Шира (19 января 2023 г.). «Удаленное правительство Израиля приведено к присяге на фоне всплеска сопротивления» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Получено 30 января 2023 года .
  33. ^ Келлер-Линн, Кэрри; Бахнер, Майкл (28 декабря 2022 года). «Судебная реформа, повышение еврейской идентичности: руководящие принципы политики новой коалиции» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Получено 30 января 2023 года .
  34. ^ Шарон, Джереми (4 января 2023 г.). «Министр юстиции раскрывает план, чтобы охватить Высокий суд, капитальный ремонт судебной власти Израиля» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Получено 11 марта 2023 года .
  35. ^ Кингсли, Патрик; Кершнер, Изабель (24 июля 2023 г.). «Израильский парламент принимает закон, чтобы ограничить судебную власть» . New York Times . Получено 24 июля 2023 года .
  36. ^ Шарон, Джереми (12 сентября 2023 г.). «На историческом 13-часовом слушании судьи оспаривают утверждение, что они не могут отклонить основные законы» . Времена Израиля .
  37. ^ Шарон, Джереми; Бахмер, Майкл (28 декабря 2023 г.). «Бомбардировка просочилась на проекте постановочного постановления, в котором находится Высокий суд, установленный в соответствии с законодательством о капитальном ремонте NIX» . Времена Израиля .
  38. ^ «Ведущий суд Израиля превозносит ключевую правовую реформу в ударе по Нетаньяху» . Франция 24 . 1 января 2024 года . Получено 1 января 2024 года .
  39. ^ Федера, Йозеф; Лидман, Мелани (1 января 2024 г.). «Верховный суд Израиля отменяет ключевой компонент поляризационного капитального ремонта Нетаньяху» . Associated Press News .
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кершнер, Изабель; Боксерман, Аарон; Фуллер, Томас (1 января 2024 г.). «Верховный суд Израиля опускается вниз, чтобы обуздать его полномочия» . New York Times .
  41. ^ «Аннотация: Движение за качественное правительство против Кнессета» . Наоборот мнения Верховного суда Израиля . Школа юридического факультета Кардозо . 1 января 2024 года.
  42. ^ Гай Люри, Как назначаются израильские судьи: вопросы и ответы архивированы 7 февраля 2023 года на машине Wayback , Институте демократии Израиля , 12 декабря 2022 года 2022 г.
  43. ^ «Как назначаются израильские судьи: вопросы и ответы» . en.idi.org.il (на иврите). Декабрь 2022 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2023 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  44. ^ «Нетаньяху в ходе судебного разбирательства по коррупции говорит, что Израиль нуждается в судебной реформе» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 19 февраля 2023 года .
  45. ^ «Эксклюзив: Ярив Левин не впечатлен газетами . 30 января 2023 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 19 февраля 2023 года - через open.potify.com.
  46. ^ Тауб, Козерог (20 февраля 2023 г.). « Ничто не удержит меня, я полон решимости завершить реформу » . Мера . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 28 февраля 2023 года .
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Судебные поправки основного права (правовые реформы)» . Д'Ома . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Получено 1 февраля 2023 года .
  48. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Шай Нитзан, Коэн; Натаф, Симон; Бакши, Авиад (9 января 2022 года). «Выбор судей в конституционные суды - сравнительное исследование» . Форум политики Кохеле . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Получено 1 февраля 2023 года .
  49. ^ «Конституция Турции 1982 года с поправками до 2017 года» (PDF) . Составляют . Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2023 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  50. ^ «Самый влиятельный аналитический центр Израиля разворачивает повестку дня на данные» . Хаарец . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Получено 12 февраля 2023 года .
  51. ^ Arlosoroff, Meirav (22 января 2023 г.). «Самый влиятельный аналитический центр Израиля разворачивает повестку дня на данные» . Хаарец . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  52. ^ Выбор судей - сравнительный опрос архивировал 30 января 2023 года на машине Wayback , 29 января 2023 года (иврит)
  53. ^ Конституции в странах ОЭСР: сравнительное исследование архивировало 7 февраля 2023 года на машине Wayback , ОЭСР . 28 февраля 2022 года
  54. ^ "О" . Профессора демократия . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 9 февраля 2023 года .
  55. ^ "Дом" . Профессора демократия . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 9 февраля 2023 года .
  56. ^ Барзис, Алиса (20 февраля 2023 г.). «Профессор в баре Илан рассказывает: Ecclesiastes предложил полицейский переворот без экономических экзаменов » . Кальцилист . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Получено 26 февраля 2023 года .
  57. ^ Келлер-Линн, Кэрри. «Билл позволил бы юридическим консультантам министерства давать только не связывающие рекомендации» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Получено 12 февраля 2023 года .
  58. ^ Стерн, Едидия З. «Атака на юридический надзор угрожает нам всех» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Получено 12 февраля 2023 года .
  59. ^ «Коалиционные соглашения 37 -го правительства Израиля: назначение юридических консультантов в государственных министерствах» . en.idi.org.il (на иврите). Январь 2023 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2023 года . Получено 12 февраля 2023 года .
  60. ^ «Конституционный комитет утверждает для первого чтения, предлагаемой поправки к основному закону: законопроект о судебных органах и судах» . Кнессет . 13 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Получено 14 февраля 2023 года .
  61. ^ Шарон, Джереми. « Законопроект о капитальном ремонте судебного разбирательства не имеет прецедента в демократии», - говорит юрисконсульт Кносет » . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 16 февраля 2023 года .
  62. ^ Соммер, Хиллиль (ноябрь 2018). «Панацея или ядовитая таблетки? Пересмотр механизма переопределения» . חוקים . 12 SSRN   4271756 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Получено 1 февраля 2023 года .
  63. ^ «Проверки и уравновешивания: пункт переопределения и его влияние на три филиала правительства» . en.idi.org.il (на иврите). Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  64. ^ «Объяснитель пункта переопределения» . en.idi.org.il (на иврите). Ноябрь 2022 года. Архивировано с оригинала 31 января 2023 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  65. ^ Гутман, Матан (17 июля 2017 г.). «Назначение и устранение высокопоставленных должностных лиц в Израиле» . Блог Adminlaw . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Получено 1 февраля 2023 года .
  66. ^ Барак, Ахарон (2002). «Ореворд: судья по суждению: роль Верховного суда в демократии». Гарвардский юридический обзор : 145–146.
  67. ^ Шавит, Ари. «Государство на Титанике: интервью с Моше Ландау» . Ъем . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 2 февраля 2023 года .
  68. ^ «Тест разумности» . Иерусалимский пост . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  69. ^ «Горшок называет чайник черным» . Иерусалимский пост . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  70. ^ Зиглер, Руви (7 февраля 2023 г.). «Британцы не приходят: почему вы не можете сравнить предложенный Израильский юридический пересмотр системы Великобритании» . Хаарец . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 7 февраля 2023 года .
  71. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Поправка к правительству основного закона» (PDF) . Кнессет. Архивировано (PDF) от оригинала 18 января 2023 года . Получено 1 февраля 2023 года .
  72. ^ Бакши, Авиад. «Юридические советники и правительство: анализ и рекомендации» (PDF) . Форум политики Кохеле . Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2023 года . Получено 1 февраля 2023 года .
  73. ^ «Заявление канадских юристов о предлагаемой трансформации правовой системы Израиля» . Университет Торонто факультет юридического факультета. Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  74. ^ Келлер-Линн, Кэрри (9 января 2023 г.). «Ганц говорит, что план судебной реформы приведет к« гражданской войне »; призывает израильские массы выйти на улицы» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Получено 28 января 2023 года .
  75. ^ Кершнер И., Бергман Р. (14 января 2023 г.). «Тысячи людей в Израиле протестуют Планы Нетаньяху по ограничению судов» . New York Times . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Получено 16 января 2023 года .
  76. ^ Маккернан, Бетан; Кирзенбаум, Quique (13 февраля 2023 г.). «Протесты и удары в Израиле как планы по перестройке судебных разбирательств движутся вперед» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Получено 13 марта 2023 года .
  77. ^ Маккернан, Бетан (7 марта 2023 г.). «Израильские военные резервисты отказываются тренироваться в знак протеста против крайне правого правительства» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Получено 13 марта 2023 года .
  78. ^ Обел, пепел. «Отчет: чиновники банка считают, что в последние недели вышли из Израиля 4 миллиарда долларов» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Получено 21 февраля 2023 года .
  79. ^ Мораг, Гилад (2 марта 2023 г.). «Около 120 профессоров для юридической революции:« Основная реформа » » . Ynet (на иврите). Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Получено 13 марта 2023 года .
  80. ^ «20 Старшие раввины:« Продолжайте реформу . Сугим (на иврите). Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Получено 13 марта 2023 года .
  81. ^ «Правильный протест за реформу:« Люди выбрали новую реформу, и мы пришли, чтобы укрепить ее » . Сейчас 14 (на иврите). 10 марта 2023 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2023 года . Получено 13 марта 2023 года .
  82. ^ «56 Top Int'l Int'l Economists предупреждают Нетаньяху, что законное пересмотр повредит экономическому росту» . Времена Израиля . 9 февраля 2023 года. Архивировано с оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 9 февраля 2023 года .
  83. ^ «Заявление ведущих экономистов США относительно предлагаемых израильских реформ» . Заявление по лидированию-US-Ecomonists.net . 8 февраля 2023 года. Архивировано с оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 9 февраля 2023 года .
  84. ^ Самуэльс, Бен (19 февраля 2023 г.). «Приравнивая израильские и иранские протесты, американские законодатели хлопают в судебное капитальный ремонт Нетаньяху» . Хаарец . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 19 февраля 2023 года .
  85. ^ Ходж, Маргарет (3 марта 2023 г.). «Нетаньяху привел Израиля к опасному моменту. Мы, еврейская диаспора, не можем просто стоять» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Получено 6 марта 2023 года .
  86. ^ "О нас" . Выберите демократию . 9 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Получено 12 февраля 2023 года .
  87. ^ «Реформа еврейских лидеров реагирует на предложенные Израилем судебные реформы» . Союз по реформе иудаизма . 9 января 2023 года. Архивировано с оригинала 16 января 2023 года . Получено 19 февраля 2023 года .
  88. ^ «Совместное заявление ECAJ и ZFA о израильских судебных реформах - Сионистской Федерации Австралии» . 6 марта 2023 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2023 года . Получено 6 марта 2023 года .
  89. ^ ПИНКАС, Алон (14 февраля 2023 г.). «На 46 -й день у 46 -го президента было 46 слов для Израиля» . Хаарец . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Получено 14 февраля 2023 года .
  90. ^ «Немецкий FM выступает в эфир« беспокойство »из -за израильского судебного пересмотра, смертной казни для террористов» . Хаарец . 28 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Получено 28 февраля 2023 года .
  91. ^ Эпштейн, Ричард А.; Раскин, Макс (29 января 2023 г.). «Предложенные Израилем судебные реформы не« крайне » . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Получено 29 января 2023 года .
  92. ^ «Предлагаемые Израилем судебные реформы представляют угрозу палестинцам: отчет ООН», 8 июня 2023 года, Reuters , извлеченные 3 августа 2024 года.
  93. ^ «Защита верховенства закона, обеспечение соблюдения апартеида - двойная жизнь израильской судебной власти» . Amnesty International . 13 сентября 2023 года . Получено 23 сентября 2023 года .
  94. ^ Индик, Мартин; Хусейн, Зейд Раад Аль (2 октября 2023 г.). «Какая сделка Саудовской Америки может означать для палестинцев» . Внешняя политика . Получено 2 октября 2023 года .
  95. ^ «Война в Газе заканчивается усилиями правительства Нетаньяху по капитальному ремонту судебной власти», 28 декабря 2023 г., NPR , извлечен 3 августа 2024 г.
  96. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Война Израиля-Хама: решение Верховного суда Израиля вызывает поляризованный ответ в стране на войне», 1 января 2024 года, Нью-Йорк Таймс , получен 3 августа 2024 года.
  97. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Израильский Верховный суд вручает Нетаньяху потерь по капитальному ремонту судебного капитала в качестве войны ХАМАСа», 1 января 2024 года, Fox News Associated Press ), полученная 3 августа 2024 г.
  98. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Верховный суд Израиля понижает судебные реформы» , 1 января 2024 года, BBC News , извлечен 3 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba7ed1128560dae2c5bbd691907af695__1723811280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/95/ba7ed1128560dae2c5bbd691907af695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2023 Israeli judicial reform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)