Jump to content

WGG Дункан Смит


Уилфрид Джордж Джеральд Дункан Смит

талисманом эскадрильи Королевских ВВС «Бонзо» Командир звена Смит с бульдогом- в Италии, 1943 год.
Псевдоним(а) Кузница
Рожденный ( 1914-05-28 ) 28 мая 1914 г.
Мадрас , Президентство Мадраса , Британская Индия
Умер 11 декабря 1996 г. (11 декабря 1996 г.) (82 года)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1936–1960
Классифицировать Капитан группы
Сервисный номер 85684
Команды удержаны № 64-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Малайская чрезвычайная ситуация
Награды Орден за выдающиеся заслуги и бар
Крест за выдающиеся заслуги и две планки
Премия за эффективность воздуха
Отношения Иэн Дункан Смит (сын)

Капитан группы Уилфрид Джордж Джеральд Дункан Смит , DSO & Bar , DFC & Two Bars , AE (28 мая 1914 – 11 декабря 1996) был Королевских ВВС летным асом времен Второй мировой войны . Он был отцом Иэна Дункана Смита , члена парламента и лидера Консервативной партии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дункан Смит родился в Мадрасе, Индия (ныне Ченнаи ) 28 мая 1914 года в семье суперинтенданта почтового отделения Майсура Уилфрида Артура Смита и Анны Сесилии Смит (урожденной Дункан). Он получил образование в Нэрне и Академии Моррисона , Крифф своей школы , в Шотландии, где он присоединился к корпусу подготовки офицеров . Вернувшись в Индию в 1933 году, он стал плантатором кофе и чая, но в 1936 году вернулся в Великобританию, чтобы работать инженером-механиком, а затем был продавцом в компании Great Western Motors в Ридинге. В преддверии войны он вступил в Добровольческий резерв Королевских ВВС (RAFVR). [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Сержант , Дункан в начале Второй мировой войны Смит был назначен офицером-пилотом (с испытательным сроком) 29 сентября 1940 года. [2] служил в подразделении оперативной подготовки В начале войны Дункан Смит Spitfire оснащенную № 7 и был направлен в 611-ю эскадрилью RAF, , на авиабазе Хорнчерч в октябре 1940 года. В июне 1941 года он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) и в августе 1941 года отправился в 603-ю эскадрилью RAF в качестве командира звена. Дункан Смит должен был отдохнуть, но ему пришлось оставаться в боевой готовности, возглавляя свою эскадрилью и одновременно вводя нового командира эскадрильи в курс дела . 29 сентября ему было присвоено звание летного офицера (военного). [3] 20 ноября ему стало плохо, и он потерял сознание после возвращения из патрулирования конвоя. Дункан Смит провел некоторое время в больнице с двусторонней пневмонией , симптомы которой, как он предполагал, были лишь результатом истощения от долгого оперативного турне. [ нужна ссылка ]

После выздоровления в январе 1942 года Дункан Смит вернулся в хорнчерчское крыло, теперь летая на улучшенном Spitfire Mk.IX. В марте 1942 года он был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи и получил командование 64-й эскадрильей RAF . 27 июня ему было присвоено звание летного лейтенанта (военного). [4]

Во время злополучного рейда на Дьепп 19 августа Дункан Смит был сбит вражеским истребителем, но спасся из Ла-Манша с травмами и болью в барабанной перепонке. В августе он стал исполняющим обязанности командира (летного) крыла Королевских ВВС Норт-Уилд . В ноябре он отдохнул от боевых действий и был назначен руководителем тактического отдела в истребительном командовании, его вклад привел к созданию тактической школы истребительного командования в Королевских ВВС Чарми Даун . 30 ноября его повысили до командира эскадрильи (военного направления). [5]

Хотя неоперативное турне Дункана Смита было признано очень продуктивным, он начал добиваться возвращения к боевым действиям, и его отправили на Мальту командовать 244-м истребительным авиаполком. В это время он летал в поддержку высадки союзников на Сицилии. 12 июля его Mark IX Spitfire был сильно поврежден в бою, но этот эпизод закончился благополучно, когда он приземлился на аэродроме Сафи на Мальте, а его самолет изрешечен пушечными снарядами в фюзеляже, руле высоты и руля направления: [6]

Мой Спитфайр был в беспорядке. Снаряды пушки пробили в борту пару больших дыр. Один разорвался о радио и броню за моим сиденьем. Другой, проделав дыру размером с футбольный мяч, разорвал в клочья провода управления. Лифт висел на одной нити изношенного провода, и мой монтажник аккуратно сломал его резким ударом пальцев. «Тебе это больше не понадобится», — ухмыльнулся он мне. «Все это выглядит очень неопрятно, не так ли?» Еще один снаряд пушки вырвал крупные куски из поверхностей руля высоты и руля направления.

Потенциальными победителями могли стать эксперт- фельдфебель Генрих Штайс из 4./JG 27 или оберфельдфебель Гюнтер «Хупац» Зеегер из 7./JG 53. 2 сентября 1943 года, незадолго до вторжения в Италию, у Дункана Смита закончилось топливо, когда он переключился между топливные баки вышли из строя. Он был вынужден выпрыгнуть с парашютом в море, повредив при этом коленную чашечку. Его спасли после более чем шестичасового дрейфа. Ему очень повезло во второй раз; Пока его тащили на веревке к воздушно-морской спасательной службы супермарину «Морж» , «Морж» был сильно подстрелен вражеским истребителем: [7]

«Морж» сильно пробился под водой, а пушечный снаряд пробил крыльевой бак, но, к счастью, хотя бензин разлился повсюду, старый автобус не загорелся. Удар, который я почувствовал, был от пули, которая пробила воротник моей Мэй Уэст, задев мою шею, прежде чем врезаться в Моржа. Мы благополучно приземлились в Милаццоне после блестящей посадки пилота, и меня увезли в расположенный неподалеку американский полевой госпиталь. Там они были очень любезны и, подлечив мою ногу и перевязав рану на шее, попытались оставить меня на ночь, но мне удалось уговорить врача позволить мне вернуться в Лентини. Самолет Walrus Air Sea Rescue полностью разбился: слишком много жизненно важных частей было повреждено.

Печальным концом этой истории, помимо того, что Дункан Смит потерял обувь в море, стало известие о том, что его товарищ Дик Чаррингтон был сбит и убит во время спасательной операции вражеским истребителем. Чаррингтон, возможно, был сбит унтер-офицером Альфредом Шарлем из 2./JG 53, которому приписывают убийство в 17:20 2 сентября 1943 года, в 15 км к северу от Тропеи на малой высоте. Личность немецкого пилота, серьезно повредившего «Морж», не известна. После всех этих солнечных ожогов, травм, ранений и возвращения боли в ушах с 19 августа 1942 года Дункана Смита признали непригодным к действию. В качестве исполняющего обязанности капитана группы он затем возглавил 324-е крыло и окончательно ушел в марте 1945 года. [ нужна ссылка ]

На счету Дункана Смита 17 сбитых самолетов противника, два общих уничтоженных, шесть вероятных, два общих вероятных и восемь поврежденных в воздушном бою . [8] Он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» и адвокатурой, а также DFC и адвокатурой в знак признания его храбрости.

Он был автором книги «Spitfire to Battle» (1981), описывающей воздушные бои на Supermarine Spitfire .

Пост был

[ редактировать ]

3 декабря 1946 года Дункан Смит был повышен до временного звания командира эскадрильи RAFVR (старшинство с 1 ноября 1946 года), а 1 ноября 1947 года получил звание летного лейтенанта RAFVR (старшинство с 1 декабря 1942 года). . [9] [10] 22 марта 1948 года он был назначен в постоянную комиссию Королевских ВВС в звании командира эскадрильи со стажем с той же даты. [11] Он получил вторую степень адвоката своего DFC за службу в условиях чрезвычайной ситуации в Малайзии в 1952 году. [12] и 1 января 1953 года был произведен в командиры звена. [13] Он вышел в отставку 24 ноября 1960 года, сохранив звание капитана группы. [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дункану Смиту дали девичью фамилию его матери (Дункан) в качестве второго имени - довольно традиционная практика эдвардианского периода - но имя его отца было «Смит», а не «Дункан Смит», и, в записях Королевских ВВС времен Второй мировой войны, Дункан Смит. сам всегда указывается как WGGD Smith, а не WGG Duncan Smith. Точно неизвестно, когда он начал использовать девичью фамилию матери как часть своей фамилии, но он решил передать это имя своим детям. Делает ли это нынешнюю семейную фамилию «Дункан Смит» или все же «Смит», вопрос спорный.

Его вторая жена, Памела Саммерс (на которой он женился в 1946 году), была балериной , родившейся в Нанкине, Китай, где ее отец был комиссаром китайской почтовой службы. Ее бабушкой по материнской линии была Эллен Ошей Мацумуро, японка, чей отец был японским художником. Их сын Иэн Дункан Смит — политик, который был лидером Консервативной партии с сентября 2001 по ноябрь 2003 года и государственным секретарем по вопросам труда и пенсий в коалиционном правительстве 2010 года . В его кабинете висит портрет Адама Дункана , адмирала, разгромившего голландский флот в битве при Кампердауне в 1797 году. [15] Однако очень маловероятно, что мать WGGD Смита была законным потомком адмирала Дункана. [16]

Почести и награды

[ редактировать ]

Этот офицер участвовал во многих боевых вылетах над территорией противника и всегда проявлял максимальную готовность к бою с противником. В ходе недавних операций пилот-офицер Смит уничтожил по меньшей мере три самолета противника.

В течение 1941 года этот офицер осуществил 190 оперативных патрулей, из них 98 над территорией противника. Своим мастерством, хладнокровием и сильным чувством долга лейтенант Смит подал всем великолепный пример. Он всегда бескорыстно посвящал себя успехам своей эскадрильи, тем самым внося материальный вклад в ее достижения. Лейтенант Смит уничтожил не менее 5 самолетов противника.

С момента награждения орденом Креста за выдающиеся заслуги этот офицер совершил большое количество боевых вылетов. Он блестящий пилот и прекрасный руководитель, чье мастерство стало для всех источником вдохновения. Командир эскадрильи Смит уничтожил 10 и, вероятно, уничтожил еще несколько самолетов противника.

Источники

[ редактировать ]
  • Прайс, доктор Альфред. Spitfire Mark V Aces 1941–1945 гг . Лондон: Издательство Osprey, 1997. ISBN   978-1-85532-635-4 .
  • Прайс, доктор Альфред. Spitfire Mark I/II Aces 1939–41 . Лондон: Издательство Osprey, 1996. ISBN   978-1-85532-627-9
  1. ^ «Капитан группы Дункан Смит» . Проект Королевских ВВС Хорнчерч . Проверено 12 декабря 2014 г.
  2. ^ «№34976» . Лондонская газета . 22 октября 1940 г. с. 6143.
  3. ^ «№35444» . Лондонская газета . 3 февраля 1942 г. с. 566.
  4. ^ «№35709» . Лондонская газета (Приложение). 15 сентября 1942 г. с. 4064.
  5. ^ «№35900» . Лондонская газета (Приложение). 9 февраля 1943 г. с. 754.
  6. ^ Смит, Дункан WGG: Spitfire в битву , стр. 151–152.
  7. ^ Смит, Дункан WGG: Spitfire в битву , стр. 164–169.
  8. ^ Прайс 1997, с. 25.
  9. ^ «№38194» . Лондонская газета (Приложение). 30 января 1948 г. с. 801.
  10. ^ «№37804» . Лондонская газета (Приложение). 29 ноября 1946 г. с. 5908.
  11. ^ «№38264» . Лондонская газета (Приложение). 16 апреля 1948 г. с. 2467.
  12. ^ «№39634» . Лондонская газета . 29 сентября 1952 г. с. 4587.
  13. ^ «№39739» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1952 г. с. 54.
  14. ^ «№42205» . Лондонская газета (Приложение). 25 ноября 1960 г. с. 8146.
  15. ^ Во, Пол (20 марта 2014 г.). «Битва за Британию» . Журнал «Дом» .
  16. ^ «Предки Иэна Дункана Смита, часть 2: адмирала не видно» на сайте pottoingaround.wordpress.com от 20 сентября 2015 г.
  17. ^ «№35225» . Лондонская газета (Приложение). 22 июля 1941 г. с. 4214.
  18. ^ «№35392» . Лондонская газета (Приложение). 26 декабря 1941 г. с. 7297.
  19. ^ «№35699» . Лондонская газета (Приложение). 8 сентября 1942 г. с. 3962.
  20. ^ «№36991» . Лондонская газета (Приложение). 20 марта 1945 г. с. 1502.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcc7e82f551c14e33f4d541253ce1501__1721008020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/01/bcc7e82f551c14e33f4d541253ce1501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W. G. G. Duncan Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)