Jump to content

Джин Стрэттон-Портер

(Перенаправлено с Джина Стрэттона Портера )

Джин Стрэттон-Портер
Рожденный ( 1863-08-17 ) 17 августа 1863 г.
Лагро, Индиана
Умер 6 декабря 1924 г. ) ( 1924-12-06 ) ( 61 год
Лос-Анджелес, Калифорния
Занятие
  • Автор
  • натуралист
  • фотограф природы
  • кинопродюсер
Национальность Американский
Период 1900–1920
Жанр Естественная история

Джин Стрэттон-Портер (17 августа 1863 – 6 декабря 1924), урожденный Женева Грейс Стрэттон, был американским писателем, фотографом природы и натуралистом из округа Вабаш, штат Индиана . В 1917 году Страттон-Портер призвал к законодательной поддержке сохранения болота Лимберлост и других водно-болотных угодий в Индиане . Она также была продюсером эпохи немого кино и в 1924 году основала собственную продюсерскую компанию Gene Stratton Porter Productions.

Стрэттон-Портер написал несколько романов-бестселлеров, а также вел колонки для национальных журналов, таких как McCall's и Good Housekeeping и других. Ее романы были переведены более чем на двадцать языков, включая шрифт Брайля , и на пике своего развития в 1910-е годы привлекли около 50 миллионов читателей. Восемь ее романов, в том числе «Девочка из гиблых людей» , были адаптированы в кинофильмы. Страттон-Портер также была героем пьесы одной женщины « Песнь пустыни» . Два из ее бывших домов в Индиане являются историческими памятниками штата: Государственный исторический памятник Лимберлост в Женеве и Государственный исторический памятник Джина Стрэттона-Портера на озере Сильван, недалеко от Рим-Сити, штат Индиана .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Женева Грейс Стрэттон, двенадцатый и последний ребенок Мэри (Шалленбергер) и Марка Стрэттонов, родилась на семейной ферме Хоупвелл 17 августа 1863 года, недалеко от Лагро в округе Вабаш, штат Индиана . [ 1 ] [ 2 ] Марк Стрэттон, методистский священник и фермер английского происхождения, и Мэри Стрэттон, домохозяйка немецко-швейцарского происхождения, [ 3 ] поженились в Огайо 24 декабря 1835 года, переехали в округ Вабаш, штат Индиана, в 1838 году и поселились на ферме Хоупвелл в 1848 году. Среди одиннадцати братьев и сестер Женевы были Кэтрин, Мэри Энн, Анастасия, Флоренс, Ада, Джером, Ирвин, Леандер и Лемон, а также две сестры, Самира и Луиза Джейн, которые умерли в молодом возрасте. Замужняя сестра Женевы, Мэри Энн, погибла в результате несчастного случая в феврале 1872 года; ее брат-подросток Леандер, которого Женева называла Лэдди, утонул в реке Вабаш 6 июля 1872 года. [ 4 ]

В 1874 году двенадцатилетняя Женева переехала в Вабаш, штат Индиана , со своими родителями и тремя незамужними братьями и сестрами. Первоначально они жили в доме замужней сестры Женевы Анастасии и ее мужа Альвы Тейлора, юриста. [ 5 ] Мать Женевы умерла 3 февраля 1875 года, менее чем через четыре месяца после переезда в Вабаш. После этого Женева жила у различных родственников в Вабаше до тех пор, пока не вышла замуж за Чарльза Портера в 1886 году. Женева, которую в юности также звали Женевой, во время ухаживаний за Портером сократила свое имя до Джин. [ 6 ]

Одна из ранних фотографий сов, сделанных Стрэттон-Портер, одной из ее любимых птиц, которую она любит изучать и фотографировать.

В раннем возрасте Джин получил мало формального образования; однако у нее появился сильный интерес к природе, особенно к птицам. В юности отец Джин и ее брат Леандер научили ее ценить природу, пока она свободно бродила по семейной ферме, наблюдая за животными в их естественной среде обитания и ухаживая за различными домашними животными. [ 7 ]

Когда ее отец застрелил краснохвостого ястреба, она спасла его и вылечила. Семья прозвала ее «Маленькой женщиной-птицей», а отец передал ей «личное и неоспоримое право собственности на каждую птицу любого вида, поселившуюся на его земле». [ 8 ]

О детстве Стрэттон-Портер говорили, что ее «воспитывали люди, которые постоянно указывали на каждую природную красоту, используя ее везде, где это было возможно, чтобы донести до сознания заповедь: ребенок [Страттон-Портер] жил на открытом воздухе с дикой природой. почти полностью». [ 9 ] После того, как семья переехала в Вабаш в 1874 году, Джин регулярно посещал школу и стал заядлым читателем. Она также начала брать уроки музыки по игре на банджо, скрипке и фортепиано у своей сестры Флоренс и получала частные уроки рисования у местного преподавателя. Джин закончила почти последний семестр старшего класса средней школы Вабаш . Поскольку она проваливала уроки, она самостоятельно приняла решение бросить учебу, позже заявив, что бросила школу, чтобы ухаживать за Анастасией, которая была неизлечимо больна раком и проходила лечение в Иллинойсе. [ 10 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1884 году тридцатичетырехлетний Чарльз Дорвин Портер увидел Джин Стрэттон во время ее поездки в Сильван-Лейк, штат Индиана, где она присутствовала на Ассамблее Айленд-Парка, собрании Чаутокуа . Портер, аптекарь , был на тринадцать лет старше Стрэттона, которому еще не исполнился двадцать один год. [ 11 ] После десяти месяцев регулярного обмена письмами пара встретилась на другом собрании в Сильван-Лейк летом 1885 года. Они обручились в октябре 1885 года и поженились 21 августа 1886 года. Джин Стрэттон-Портер сохранила свою семейную фамилию и добавила свою фамилию. мужа после замужества. [ 12 ]

Чарльз Портер, имевший многочисленные деловые интересы, стал богатым и успешным бизнесменом. Имевший шотландско-ирландское происхождение, он был сыном и старшим ребенком Элизабет и врача Джона П. Портера. Чарльз владел долей в аптеке в Форт-Уэйне, штат Индиана , которую он продал вскоре после женитьбы, а также владел аптеками в Декейтере и Женеве . Он также владел и управлял фермами, отелем и рестораном. Портер и другие инвесторы организовали Женевский банк в 1895 году. Он также стал инвестором Trenton Oil Company. В свое время на его земле было пробурено более шестидесяти нефтяных скважин. [ 13 ] [ 14 ]

Единственный ребенок Джина и Чарльза Портеров, дочь по имени Жаннет, родилась 27 августа 1887 года, когда Портеры жили в Декейтере, штат Индиана. Семья переехала в Женеву, в округе Адамс, штат Индиана , в 1888 году. Чарльз преследовал различные деловые интересы и много путешествовал, в то время как Джин оставался дома. [ 15 ] Джин гордилась своей семьей и домом, но она выступала против ограничительных традиционных браков своего времени, и ей стало скучно и беспокойно. Она сохранила свою независимость, преследуя свои пожизненные интересы к природе и птицам, и начала писать на эти темы, чтобы заработать собственный доход. Со временем она стала независимым богатым писателем, писателем публицистики и кинопродюсером. [ 16 ]

У Стрэттона-Портера было четыре внука, две внучки и два внука. Дочь Портеров, Жаннет, вышла замуж за Дж. Блейна Монро в 1909 году и родила двух дочерей: Жаннетт Хелен Монро родилась 27 ноября 1911 года; Джин Стрэттон Монро родилась 22 марта 1914 года и стала киноактером под сценическим псевдонимом Джин Стрэттон, снимаясь в немых фильмах по трем книгам своей бабушки. [ 17 ] Монро развелись в 1920 году, а затем Жаннетт и две ее дочери переехали в Лос-Анджелес , штат Калифорния, чтобы жить со Стрэттоном-Портером, который переехал туда в 1919 году. 6 июня 1923 года Жаннетт вышла замуж за Джеймса Лео Михана , кинопродюсера. который был деловым партнером Стрэттона-Портера. Михан пытался помочь дочери Джина Стрэттона Монро найти работу в говорящих фильмах, поощряя ее выступать на сцене Ллойда Гарольда «Маленький театр для профессионалов в Беверли-Хиллз» и называя ее в своей колонке в « Motion Picture Herald» под названием «Из Голливуда». говоря, что ей хотелось бы больше работать в кино, особенно в новых фильмах по книгам ее бабушки. [ 17 ]

После смерти ее брата Лемона Стрэттона в конце 1915 года Стрэттон-Портер стала опекуном его дочери Лии Мэри Стрэттон. Лия жила со Стрэттон-Портером несколько лет после смерти отца Лии. [ 18 ]

Основные резиденции

[ редактировать ]

В 1888 году Стрэттон-Портер убедила своего мужа Чарльза перевезти семью из Декейтера в Женеву в округе Адамс, штат Индиана, где он будет ближе к своему бизнесу. Сначала он купил небольшой дом в нескольких минутах ходьбы от своей аптеки; [ 19 ] однако, когда на его земле была обнаружена нефть, это предоставило финансовые ресурсы, необходимые для строительства дома большего размера. [ 14 ] Хижина Лимберлост в Женеве служила домом Стрэттона-Портера с 1895 по 1913 год. [ 20 ] [ 21 ] В 1912 году, на прибыль, которую она получила от своих бестселлеров и успешной писательской карьеры, Стрэттон-Портер приобрела недвижимость на берегу озера Сильван, недалеко от Рим-Сити в округе Нобл, штат Индиана , и построила поместье «Хижина в Уайлдфлауэр Вудс» , которое в конечном итоге включало 150 акров (61 га). Оба этих объекта сохранены как государственные исторические памятники. [ 22 ]

Стрэттон-Портер переехала в южную Калифорнию в 1919 году и сделала там свое круглогодичное место жительства. Она купила дома в Голливуде и построила дом для отдыха, который назвала «Поющая вода», на своем участке на острове Каталина . Флоравес, ее роскошное поместье на вершине горы в Бель-Эйре , было почти завершено на момент ее смерти в 1924 году, но она никогда в нем не жила. [ 23 ]

Хижина Лимберлост (Женева, Индиана)

[ редактировать ]
Государственный исторический комплекс Лимберлост, западная сторона

Строительство двухэтажного 14-комнатного деревенского дома в стиле королевы Анны из кедрового бревна в Женеве началось в 1894 году и было завершено в 1895 году. Портеры назвали свой новый дом «Хижина Лимберлоста» в связи с его расположением недалеко от территории площадью 13 000 акров ( 5300 гектаров) Болото Лимберлост , где Страттон-Портер любила исследовать и нашла вдохновение для своего письма. Стрэттон-Портер жил в хижине до 1913 года. [ 24 ] [ 25 ]

Проживая в Женеве, Страттон-Портер проводил много времени, исследуя, наблюдая за природой, делая зарисовки и фотографии на болоте Лимберлост. Она также начала писать рассказы и книги о природе. Близлежащее болото стало местом действия двух ее самых популярных романов: «Веснушки» (1904) и «Пропавшая девушка» (1909). Кроме того, болото было местом написания многих ее работ по естествознанию. Стрэттон-Портер стала известна друзьям и читателям как «Леди-птица» и «Леди-легкая потерявшаяся». [ 26 ] [ 27 ]

Между 1888 и 1910 годами водно-болотные угодья вокруг дома Страттон-Портер были осушены, чтобы вернуть земли для сельскохозяйственного развития, а болото Лимберлост вместе с флорой и фауной, которые Страттон-Портер задокументировала в своих книгах, было уничтожено. В 1912 году она приобрела недвижимость для нового дома на озере Сильван в округе Нобл, штат Индиана. Портеры продали хижину Лимберлост в 1923 году. [ 28 ] В 1947 году Женевская ассоциация охраны природы Лимберлост передала его в дар штату Индиана . , обозначенный как Государственный исторический памятник Лимберлост, Государственный музей и исторические места Индианы управляет этим местом как дом-музей. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. [ 25 ] [ 29 ] [ 30 ]

Хижина в лесу Уайлдфлауэр Вудс

[ редактировать ]
Хижина Джина в лесу Уайлдфлауэр — это современный государственный исторический памятник Джина Страттона-Портера на озере Сильван в Рим-Сити, округ Нобл, штат Индиана.

После того, как болото Лимберлост было осушено, а его природные ресурсы освоены в коммерческих целях, Страттон-Портер стал искать альтернативные места для вдохновения. Первоначально она купила небольшой дом на северной стороне озера Сильван, недалеко от Рим-Сити, в округе Нобл, штат Индиана, в качестве летнего дома, пока искала недвижимость для строительства нового дома. В 1912 году она приобрела недвижимость на берегу озера на свои собственные средства, а в 1913 году спроектировала и построила там новый дом. Страттон-Портер назвала свой новый дом «Хижина в Уайлдфлауэр Вудс», которую она также называла Хижина Лимберлост из-за его сходства с домом Портеров. в Женеве. [ 31 ] Пока ее дом в Сильван-Лейк строился, Страттон-Портер нашла время, чтобы написать свой шестой роман «Лэдди» (1913). В феврале 1914 года она переехала в большую двухэтажную бревенчатую кедровую хижину; ее муж Чарльз, который оставался в их доме в Женеве, по выходным ездил в поместье на берегу озера. [ 32 ]

Страттон-Портер помогла превратить территорию Уайлдфлауэр Вудс в ее частный заповедник дикой природы. Его естественная обстановка обеспечивала ей желаемое уединение, по крайней мере, поначалу; однако ее слава привлекала слишком много нежелательных посетителей и нарушителей. Растущее отсутствие конфиденциальности в собственности было одной из причин, побудивших ее переехать в Калифорнию в 1919 году. Стрэттон-Портер предложила продать свою собственность штату Индиана в 1923 году, чтобы создать природный заповедник штата, но представители правительства штата этого не сделали. отвечать. Она сохранила право собственности на Wildflower Woods до конца своей жизни. [ 33 ] сцены из фильма по книге Стрэттона-Портера «Жнец ». В 1927 году здесь снимались [ 34 ]

В 1940 году Ассоциация Джина Страттона-Портера приобрела лес Уайлдфлауэр Вудс у дочери Страттона-Портера, Жаннетт Портер Михан; в 1946 году ассоциация передала в дар штату Индиана участок площадью 13 акров (5,3 га), включая хижину, ее регулярные сады, фруктовый сад и пруд. Названный Государственным историческим памятником Джина Стрэттона-Портера, нынешний участок площадью 148 акров (60 гектаров), включая 20 акров (8,1 га), которые были частью ее первоначальной покупки, находится в ведении Музея и исторических памятников штата Индиана. и открыт для публики. В 1974 году объект был внесен в Национальный реестр исторических мест. [ 35 ] [ 36 ] Помимо хижины, гости могут исследовать формальный сад площадью один акр, лесные тропинки, а также водно-болотные угодья и прерии площадью 99 акров (40 гектаров) , которые находятся на реставрации. [ 37 ] Государственный исторический памятник Джина Стрэттона-Портера поддерживается Мемориальным обществом Джина Стрэттона-Портера, Inc.

Дома в Калифорнии

[ редактировать ]
Дом писателя, фотографа и натуралиста Джина Стрэттона-Портера, остров Каталина, 1926 год.

Отсутствие уединения в ее доме на озере Сильван в Индиане было одной из причин переезда Стрэттон-Портер в Калифорнию. Она приехала в южную Калифорнию осенью 1919 года, намереваясь провести там зимние месяцы, но ей настолько понравилось, что она решила сделать это место своим домом для круглогодичного проживания. Стрэттон-Портер вела активную общественную жизнь в районе Лос-Анджелеса, завела новых друзей, начала публиковать свои стихи и продолжала писать романы и журнальные статьи. В 1924 году она также основала собственную кинопроизводственную компанию. [ 2 ] [ 38 ]

Первоначально Стрэттон-Портер приобрела небольшой дом между Второй и Третьей улицами в Голливуде, недалеко от того места, где жили ее родственники Стрэттон. (Сестра Стрэттон-Портер, Кэтрин, и две племянницы Стрэттон-Портер уже жили в южной Калифорнии, когда она переехала туда. Ее брат Джером и его жена позже вышли на пенсию неподалеку.) В 1920 году, когда недавно разведенная дочь Стрэттон-Портер, Жаннет и две внучки Стрэттон-Портер переехали в Калифорнию, чтобы жить с ней. Она купила дом побольше на углу Серрано и Четвертой улицы. Стрит, в то время как Чарльз оставался в Женеве, продолжая работать в городском банке. После того, как Портеры продали хижину Лимберлост в 1923 году, он останавливался в пансионе в Женеве, когда не путешествовал. [ 39 ]

В начале 1924 года Страттон-Портер приобрел два участка на острове Каталина, чтобы построить дом для отдыха с 14 комнатами. На территории участка площадью 5 акров (2,0 га) находился фонтан, построенный из местного камня и ракушек. Страттон-Портер переехал в приют дикой природы в июне 1924 года и назвал его «Поющая вода» из-за звуков, издаваемых сложным фонтаном. Свой последний роман « Хранитель пчел» (1925) она завершила на острове Каталина в 1924 году. [ 40 ]

К марту 1924 года Страттон-Портер выбрал место для поместья в южной Калифорнии, в незастроенной зоне к западу от современного Беверли-Хиллз , которая стала Бель-Эйр. Стрэттон-Портер был первым, кто построил здесь резиденцию. с 22 комнатами Особняк в английском стиле Тюдоров занимал площадь около 11 000 квадратных футов (1 000 м²). 2 ) жилой площади и располагался на небольшой вершине горы. В состав собственности также входили гараж на 4 машины с помещением для прислуги над ним, теплица, открытые пруды и теннисный корт. Страттон-Портер назвала свое поместье Флоравес в честь флоры (что означает цветы) и авес (что означает птицы). Она умерла 6 декабря 1924 года, за несколько недель до завершения строительства дома. Ее дочь Жаннет была единственной наследницей имущества своей матери. [ 41 ]

Работа/Карьера

[ редактировать ]
Джин Стрэттон-Портер

Хотя ее брак с Чарльзом Портером обеспечивал финансовую безопасность и личную независимость, Джин искала дополнительные роли, помимо роли жены и матери. Она начала писать в 1895 году как способ самовыражения и способ заработать собственный доход. Страттон-Портер считала, что, пока ее работа не мешает потребностям ее семьи, она может свободно преследовать свои собственные интересы. Свою литературную карьеру она начала с наблюдения и написания статей о птицах в верховьях долины реки Вабаш и о природе, которую она видела во время посещения болота Лимберлост, менее чем в миле от ее дома в Женеве, штат Индиана. Болото Лимберлост, Хижина Лимберлост в Женеве, а после 1913 года Хижина в лесу Уайлдфлауэр на озере Сильван на северо-востоке Индианы стали лабораториями для ее исследований природы и источником вдохновения для ее рассказов, романов, эссе, фотографий и фильмов. [ 42 ]

Страттон-Портер написал двадцать шесть книг, в том числе двенадцать романов, восемь исследований природы, два сборника стихов и четыре сборника рассказов и детских книг. Из пятидесяти пяти книг, проданных тиражом более миллиона экземпляров в период с 1895 по 1945 год, пять были романами, написанными Стрэттоном-Портером. Среди бестселлеров Стрэттона-Портера были «Веснушки» (1904), «Гибкая девушка» (1909), «Жнец» (1911), «Лэдди» (1913) и «Майкл О'Халлоран» (1915). [ 25 ] [ 43 ] Стрэттон-Портер включила в свои художественные произведения повседневные события и знакомства. Многие из ее работ затрагивают сложные темы, такие как темы жестокого обращения, проституции и одиночества. В случае с «Дочерью ее отца» (1921) антиазиатские настроения, отраженные в ее произведениях, были распространены в Соединенных Штатах в ту эпоху. Другие ее произведения также познакомили читателей с концепцией охраны земель и дикой природы. [ 44 ]

Хотя Стрэттон-Портер предпочитала сосредотачиваться на книгах о природе, именно ее романтические романы принесли ей известность и богатство. Хотя в своих сюжетных линиях она часто создавала неопровержимую связь между природой и романтикой; природа часто представляет утешение для ее персонажей, как она чувствовала это для нее в детстве. Эти романтические романы принесли ей доход, который позволил ей продолжить изучение природы. Ее романы переведены на двадцать три языка, а также на шрифт Брайля . На пике популярности в начале 1910-х годов ее читательская аудитория оценивалась в 50 миллионов человек, а доходы от ее литературных произведений оценивались в 2 миллиона долларов. [ 21 ] [ 43 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Стрэттон-Портер начала свою карьеру в 1895 году, когда она отправила сделанные ею фотографии природы в журнал Recreation . Ее первая опубликованная статья «Новый опыт в модном производстве» появилась в февральском номере журнала за 1900 год. В статье описывается ее обеспокоенность по поводу причинения вреда птицам, чтобы использовать их перья в качестве отделки шляп. По просьбе журнала Стрэттон-Портер также вела фотоколонку под названием «Заметки о камере». В июле 1901 года она переключилась на аналогичную работу для Outing , журнала по естественной истории. [ 2 ] [ 45 ] Вскоре Стрэттон-Портер стал регулярно публиковать в журналах рассказы и материалы, связанные с природой, с возрастающим успехом. Ее первый рассказ «Лэди, принцесса и пирог» был опубликован в «Метрополитен» в сентябре 1901 года. журнале [ 46 ] Чтобы привлечь более широкую аудиторию, Стрэттон Портер решила включить художественные элементы в свои произведения о природе и начала писать романы. Сочинения Стрэттона-Портера также включали стихи и детские рассказы, а также эссе и редакционные статьи, которые были опубликованы в журналах с общенациональным тиражом, таких как McCall's и Good Housekeeping . [ 47 ]

Хотя она была опубликована анонимно в 1893 году, косвенные доказательства позволяют предположить, что первой книгой Стрэттона-Портера была «Забастовка у Шейна». Однако Страттон-Портер так и не признала, что написала это письмо, и его автор так и не был раскрыт. [ 48 ]

Боббс-Меррилл опубликовала свой первый полнометражный роман « Песня кардинала» (1903) о красной птице, живущей вдоль реки Вабаш. В книге объяснялось, как птицы живут в дикой природе, а также были включены ее фотографии. Хотя роман имел скромный коммерческий успех и был тепло принят литературными критиками, издатель Стрэттон-Портер полагал, что рассказы о природе не станут такими популярными, как любовные романы. В своем втором романе Стрэттон-Портер решила объединить природу и романтику. «Веснушки» (1904), опубликованная издательством «Doubleday, Page and Company» , стала бестселлером. Популярность книги среди читателей помогла ей начать карьеру успешной писательницы, несмотря на невысокие отзывы критиков. [ 49 ]

Титульный лист

«Пропавшая девушка» (1909), имевшая большой успех и самая известная ее работа, принесла ей всемирное признание. Его главная героиня, Элнора Комсток, одинокая, бедная девушка, живущая на ферме в округе Адамс, отправляется в болото Лимберлост, чтобы спастись от своих неприятностей, и зарабатывает деньги на оплату своего образования, собирая и продавая образцы моли. [ 50 ] Сильный, индивидуалистический характер главного героя похож на характер Стрэттона-Портера. [ 51 ] Литературные критики назвали роман «хорошо написанным» и «полезным рассказом». [ 52 ] Первоначальные продажи ее третьего романа « У подножия радуги» (1907) о двух друзьях, которые любят рыбалку и ловлю ловлей, были «разочаровывающими». [ 53 ] но Стрэттон-Портер достигла пика своей популярности с публикацией ее следующего романа «Жнец» (1911), в центре которого находятся Дэвид Лэнгстон, который собирает и, в свою очередь, продает лекарственные травы, и его возлюбленная Рут Джеймсон, которая воплощает его идеальный партнер. В 1912 году он занял первое место в списке бестселлеров. [ 54 ]

Действие фильмов «Веснушки» (1904), «Девушка из гиблых» (1909) и «Жнец» (1911) происходит в лесистых болотах и ​​болотах северо-восточной Индианы. Страттон-Портер любил этот район и его дикую природу и тщательно их задокументировал. [ 21 ] Недорогие переиздания «Веснушек» и «Гибкой девушки» привлекли к Стрэттон-Портеру внимание публики в Соединенных Штатах, а также за рубежом. Переводы ее книги на другие языки также увеличили ее международную аудиторию. В 1910 году, когда Стрэттон-Портер заключила долгосрочное соглашение с Doubleday, Page and Company о публикации ее книг, она согласилась предоставлять по одной рукописи каждый год, чередуя романы и научно-популярные книги о природе. [ 55 ]

Следующий роман Стрэттон-Портер, «Лэдди: настоящая синяя история» (1913), еще один из ее самых продаваемых романов, включал элементы, соответствующие ее молодости. Он был написан, когда она руководила строительством своего дома на озере Сильван в округе Нобл, штат Индиана, и назвала его своим самым автобиографическим романом. Повествование от первого лица рассказывает двенадцатый ребенок семьи «Стэнтон». Главный герой создан по образцу умершего старшего брата Стрэттона-Портера, Леандера, которого Стрэттон-Портер прозвал Лэдди. Как и в семье Стрэттона-Портера, Лэдди связан с землей и отождествляет себя с призванием своего отца - сельским хозяйством. [ 25 ] [ 56 ]

Майкл О'Халлоран (1915), ее седьмой роман, был вдохновлен газетчиком, которого она встретила в Филадельфии , когда навещала свою дочь Жаннет и ее семью. Ее следующий роман «Дочь земли» (1918) продавался не так хорошо, как ее предыдущие работы. [ 57 ] Со временем продажи романов Стрэттон-Портер медленно падали, и к 1919 году ее статус автора бестселлеров начал исчезать. Не испугавшись, она продолжала писать до своей смерти в 1924 году. [ 58 ]

Действие одного из последних романов Стрэттон-Портер «Дочь ее отца» (1921) происходит в южной Калифорнии, недалеко от Лос-Анджелеса, куда она переехала примерно в 1920 году. Роман особенно предвзято направлен против иммигрантов азиатского происхождения. Джудит Рейк Лонг, один из биографов Стрэттона-Портера, заявила, что времен Первой мировой войны расовые предрассудки и национализм были широко распространены в Соединенных Штатах, и в то время в южной Калифорнии не было ничего необычного в том, чтобы быть антиазиатами. Барбара Оленьик Морроу, еще один из ее биографов, объяснила, что книга намеренно играет на этнических предрассудках той эпохи. «Литературное обозрение» , игнорируя его антиазиатское содержание, отметило его «здоровое очарование». [ 59 ] [ 60 ]

«Белый флаг» (1923), критикуемый как старомодная мелодрама, не попал в список бестселлеров; однако эта история была опубликована в журнале Good Housekeeping начиная с 1923 года, до выхода книги. К моменту публикации интересы Стрэттона-Портера сместились в сторону кинопроизводства. [ 61 ]

«Хранитель пчел» (1925) и «Волшебный сад» (1927) были последними романами Стрэттон-Портер, завершенными перед ее смертью. Оба они были написаны в ее доме на острове Каталина и опубликованы посмертно. «Хранитель пчел» — это история о ветеране Первой мировой войны, который восстанавливает свое здоровье благодаря восстанавливающей «силе и красоте природы». [ 62 ] История публиковалась в журнале Макколла с февраля по сентябрь 1925 года и была опубликована в виде книги позже в том же году. «Волшебный сад » о девочке разведенных родителей был написан для двух ее внучек, родители которых развелись, когда они были маленькими. Режиссер Джеймс Лео Михан, деловой партнер и зять Стрэттон-Портер, написал сценарий романа вскоре после того, как Стрэттон-Портер завершил рукопись. [ 63 ]

Были проданы миллионы экземпляров романов Стрэттона-Портера, и большинство из них стали бестселлерами, но литературный истеблишмент критиковал их как «нереалистичные», «слишком добродетельные» и «идеалистические». [ 64 ] Несмотря на критику, она пользовалась популярностью среди читателей своих романов. [ 27 ] Стрэттон-Портер однажды заявил: «Время, сердца моих читателей и файлы моего издателя найдут для меня мое окончательное место». [ 65 ]

Книги о природе

[ редактировать ]
Передняя обложка Moths of the Limberlost (1912)

Стрэттон-Портер, страстный наблюдатель природы, написала восемь научно-популярных книг о природе, которые продавались умеренно по сравнению с ее романами. «Что я сделал с птицами» (1907) впервые появилось в виде шестимесячной иллюстрированной серии для Ladies' Home Journal с апреля по август 1906 года. Компания Bobbs-Merrill опубликовала материал в книжном формате, который также включает фотографии Страттона-Портера. [ 66 ] Библейские птицы (1909), иллюстрированный справочник, изданный Дженнингсом и Грэмом из Цинциннати , включал восемьдесят одну фотографию Стрэттона-Портера. Обе эти книги о природе продавались медленно. «Музыка дикой природы» (1910), также опубликованная Дженнингсом и Грэмом, предупреждала о неблагоприятных последствиях, которые разрушение деревьев и болот окажет на осадки. Ее предупреждения появились почти за два десятилетия до « Пыльного котла» 1930-х годов и задолго до появления сегодняшних экологических опасений по поводу изменения климата. [ 67 ]

«Мотыльки гибкости» (1912), книга о природе, которой Страттон-Портер «больше всего гордился», была посвящена Нельтье Бланчан , коллеге-писателю-натуралисту и жене ее издателя Фрэнка Нельсона Даблдэя . [ 68 ] Перед переездом в Калифорнию в 1919 году Страттон-Портер завершила рукопись книги « Дома с птицами» (1919). Получивший высокую оценку за свое содержание, он описывал жизнь птиц доступным для широкой публики языком. «Крылья» (1923) были опубликованы за год до ее смерти; «Сказки, которым вы не поверите» (1925) были опубликованы посмертно. [ 69 ]

В то время как литературные критики называли ее романы чрезмерно сентиментальными, ученые отвергли ее сочинения о природе, поскольку считали ее методы исследования ненаучными. Страттон-Портер, которая не была ученым по образованию, сосредоточила свои полевые исследования на своих собственных интересах, наблюдая за домашним поведением диких птиц, таким как строительство их гнезд, рацион питания и социальное поведение. Ее произведения пытались объяснить природу так, чтобы ее читатели могли понять, и избегали научного жаргона и утомительной сухой статистики. [ 70 ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Страттон-Портер регулярно публиковала статьи и фотографии в таких журналах, как Metropolitan , Recreation , Outing , Country Life in America и Ladies' Home Journal . После своего переезда в Калифорнию в 1919 году Стрэттон-Портер написала статьи для Лиги Исаака Уолтона издания Outdoor America и серию статей о природе из тринадцати частей для Good Housekeeping . Она также согласилась написать серию редакционных статей для журнала Макколла в ежемесячной колонке под названием «Страница Джина Стрэттона-Портера», начиная с января 1922 года. [ 71 ] «Сказки, которым вы не поверите» (1925), сборник статей, которые Стрэттон-Портер написал для «Хорошего домашнего хозяйства» , и «Давайте решим» (1927), сборник эссе, появившихся в журнале Макколла , были опубликованы после ее смерти. [ 72 ]

Детские рассказы и стихи

[ редактировать ]

«Утреннее лицо» (1916), сборник детских рассказов, в который также вошли ее фотографии, был посвящен ее внучке Жанетт Монро, которую Стрэттон-Портер прозвал «Утренним лицом». [ 73 ] «Символы», ее первое стихотворение, появившееся в национальном журнале, было опубликовано в журнале Good Housekeeping в январе 1921 года. «Жар-птица » (1922), индейская трагедия, была первым из ее длинных повествовательных стихотворений, опубликованных в виде книги. Его продажи были слабыми, и литературные критики его не приняли. В 1922 году компания Good Housekeeping опубликовала стихотворение Стрэттона-Портера «Эуфорбия» в трех частях. [ 74 ] и заплатил ей 12 500 долларов, «самую большую сумму, которую она когда-либо получала за свои стихи». [ 58 ] «Иисус изумрудный» (1923), еще одно из ее длинных повествовательных стихотворений, описывает поиск Тиберием Цезарем подробностей дел и внешнего вида Иисуса . Стрэттон-Портер объясняет свои религиозные убеждения в послесловии к книге. [ 75 ]

Фотограф природы

[ редактировать ]

Помимо писательской деятельности, Стрэттон-Портер был опытным художником и фотографом дикой природы, специализируясь на птицах и мотыльках , обитавших в болоте Лимберлост , одном из последних заболоченных мест в нижней части бассейна Великих озер . В ходе полевых работ она также делала зарисовки своих наблюдений. Стрэттон-Портер была особенно известна своими фотографиями дикой природы крупным планом в их естественной среде обитания. В одном из своих ранних фотографических исследований она задокументировала развитие черного стервятника в течение трех месяцев. [ 76 ] Страттон-Портер сообщил в книге «Что я сделал с птицами» (1907), что эти усилия «принесли мне единственную полную серию исследований стервятников, когда-либо сделанных». [ 77 ]

Стрэттон-Портер начала фотографировать птиц в болоте Лимберлост и вдоль реки Вабаш недалеко от своего дома в Женеве, штат Индиана, после того, как ее муж Чарльз и дочь Жаннет подарили ей фотоаппарат в качестве рождественского подарка в 1895 году. свои ранние фотографии для журнала Recreation в конце 1890-х годов и вела регулярную колонку о фотоаппаратах для публикации в 1901 году. Журнал Outing нанял ее для выполнения аналогичной работы в 1902. Недовольная изображениями, которые редакторы журнала предлагали сопровождать ее статьи, она начала использовать собственные фотографии в качестве иллюстраций к своим статьям. Она также предпочитала использовать собственные фотографии для иллюстрирования своих книг о природе. [ 78 ] Тринадцать ее фотографий дикой природы были опубликованы в 1900 году в «Американском ежегоднике фотографии» , где также были включены ее взгляды на ее полевые исследования. Многие фотографии в «Музыке дикой природы » (1910) были сделаны в ее доме на озере Сильван на северо-востоке Индианы. [ 79 ]

Стрэттон-Портер предпочитала фотографировать диких животных в их естественной среде обитания. [ 44 ] Хотя она наняла мужчин, чтобы они помогли перевезти ее громоздкую фототехнику в поле для фотосессий, она предпочитала работать одна. Иногда муж сопровождал ее в поле. По мере того, как Стрэттон-Портер приобретала больше опыта, она приобрела лучшее фотооборудование, в том числе изготовленную на заказ камеру, в которой использовались стеклянные фотопластинки размером восемь на десять дюймов . Стрэттон-Портер считала, что на пластинах большего размера она получала более подробные фотографии своих объектов. Она также проявляла свои фотографические пластинки в темной комнате , которую она устроила в ванной в Limberlost Cabin, доме ее семьи в Женеве, штат Индиана, а затем в своей темной комнате в Cabin в Wildflower Woods вдоль озера Сильван. [ 80 ]

Натуралист и защитник природы

[ редактировать ]

В своих произведениях и фотографиях Стрэттон-Портер продемонстрировала «свое сильное желание привить другим свою любовь к природе, чтобы улучшить их жизнь и сохранить мир природы». [ 81 ] Она также выступила против уничтожения водно-болотных угодий, созданных для коммерческого использования. На рубеже двадцатого века, когда деревья Лимберлостского болота были вырублены на древесину, а кусты и виноградные лозы погибли, коммерческое развитие, в том числе бурение нефтяных скважин, уничтожило его дикую природу. Болото было спущено в реку Вабаш. [ 82 ]

В 1917 году Стрэттон-Портер стал более активным участником природоохранного движения, когда Генеральная ассамблея Индианы приняла закон, разрешающий осушение государственных болот в округах Нобл и Лагранж . Она присоединилась к другим, чтобы призвать законодательный орган штата отменить закон, который приведет к уничтожению водно-болотных угодий на северо-востоке Индианы. Хотя закон был отменен в 1920 году, болота в этом районе в конечном итоге были осушены. [ 50 ] [ 83 ]

В 1922 году Стрэттон-Портер стал одним из основателей Лиги Исаака Уолтона, национальной природоохранной группы, и объединил ее усилия по спасению дикого лося в Джексон-Хоул , штат Вайоминг , от вымирания. Страттон-Портер призвал читателей журнала Outdoor America , издания лиги, принять срочные меры. [ 84 ] Она также была ярым сторонником сохранения земель и водно-болотных угодий . Как она написала в эссе «Все вместе, поднимайтесь» для журнала Outdoor America в 1922 году: «Если мы не хотим, чтобы наша земля высохла и сдулась ветром, мы должны заменить хотя бы часть наших деревьев» и призвала к сохранению американских деревьев. водные пути. [ 85 ]

Кинопродюсер

[ редактировать ]

Стрэттон-Портер, «пионер» голливудской киноиндустрии , осталась недовольна экранизацией ее романов киностудиями. Поскольку ей хотелось большего контроля над продюсерской работой, Стрэттон-Портер расширила свои деловые предприятия, включив в нее собственную продюсерскую студию по созданию кинофильмов по ее романам. По восьми ее романам были экранизированы фильмы. [ 86 ]

Компания Paramount Pictures выпустила первый фильм «Веснушки» , основанный на ее романах, в 1917 году, но Стрэттон-Портер была недовольна фильмом, поскольку он не соответствовал ее роману, и решила сделать свой собственный. [ 86 ] Первая попытка Стрэттона-Портера в кино была предпринята с Томасом Х. Инсом в фильме «Майкл О'Халлоран » (1923). Стрэттон-Портер руководил съемками и помогал главному режиссеру Джеймсу Лео Михану . Сценарий написала ее дочь Жаннет. [ 87 ]

В 1924 году Стрэттон-Портер основала собственную киностудию и продюсерскую компанию. Компания Gene Stratton-Porter Productions создала движущиеся фильмы, основанные на ее романах. [ 88 ] Перед ее смертью в декабре 1924 года продюсерская компания Стрэттон-Портер выпустила два фильма: «Майкл О'Халлоран» (1923) и «Пропавшая девушка» (1924), и она завершила свой роман «Хранитель пчел» для третьего фильма. [ 86 ] Студия Стрэттон-Портер снимала «Жнец» (1927) в ее поместье Уайлдфлауэр Вудс на северо-востоке Индианы. Кинокассы Америки выпустили фильмы производства студии Стрэттона-Портера. Известно, что ни один из этих фильмов, выпущенных FBO, не сохранился. [ 89 ] [ 90 ]

Рассказы Стрэттон-Портер оставались популярными среди кинематографистов и после ее смерти. RKO Pictures , преемница Film Booking Office, сняла «Веснушки и Лэдди» в 1935 году. Monogram Pictures сняла «Девушку из гиблых» (1934), «Хранитель пчел» (1935) и «Роман с гибкими» (1938). [ 89 ] Republic Pictures выпустили «Комбайн» (1936) и «Майкл О'Халлоран» (1937). Оригинальные негативы и 35-миллиметровые отпечатки этих ранних фильмов вряд ли сохранились; однако некоторые 16-миллиметровые версии, созданные для телевидения, были приобретены частными коллекционерами. [ 91 ]

«Девушку из гиблых» четыре раза экранизировали. Сначала как немой фильм, снятый продюсерской компанией Стрэттон-Портер в 1924 году с Глорией Грей в главной роли. Режиссером версии 1934 года был У. Кристи Кабанн , а в ее состав входили Мэриан Марш в главной роли, а также звезды немого кино Генри Б. Уолтхолл , Бетти Блайт и Луиза Дрессер , уроженка Индианы. Версия 1945 года включала Рут Нельсон . В снятом для телевидения фильме 1990 года Джоанна Кэссиди сыграла Стрэттон-Портер. [ 92 ] В «Романсе о потерянных силах» (1938) режиссера Уильяма Найя актриса из Индианы Марджори Мэйн сыграла злую мачеху. [ 93 ]

«Хранитель пчел» был экранизирован четыре раза. Впервые немой фильм был выпущен в 1925 году с Робертом Фрейзером в главной роли ; в 1935 году — фильм «Монограмма» с Нилом Гамильтоном в главной роли ; в 1942 году для Columbia Pictures ; [ 94 ] и как Хранитель пчел в адаптации 1947 года, во многом основанной на оригинальном романе. Внучка Стрэттона-Портера, Джин Стрэттон Монро, появилась в версии 1925 года в роли Маленького разведчика. [ 95 ] [ 96 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В конце 1918 года, после многих лет напряженной работы на открытом воздухе, борьбы с правительством штата Индиана за защиту водно-болотных угодий штата и беспокойства по поводу событий Первой мировой войны, пятидесятичетырехлетний Страттон-Портер зарегистрировался в санатории Клифтон-Спрингс. и Clinic, оздоровительный курорт для знаменитостей Нью-Йорка . Она восстанавливалась на курорте в течение месяца, а затем вернулась в свой дом в Уайлдфлауэр Вудс и взялась за новые задачи в качестве поэта, режиссера и редактора. В 1919 году, выздоровев от серьезного приступа гриппа и завершив «Дома с птицами» (1919), она решила переехать в Лос-Анджелес, Калифорния . [ 97 ] Ей понравился более умеренный климат Южной Калифорнии и активная общественная деятельность. Из своего дома в Калифорнии Стрэттон-Портер продолжала писать романы и стихи, а также серию статей для журнала Макколла . В 1924 году она основала Gene Stratton-Porter Productions, Inc., одну из первых студий, принадлежащих женщинам, и работала с кинорежиссером Джеймсом Лео Миханом над созданием фильмов по ее романам.

Расширив деловые отношения и наслаждаясь обществом многих писателей, художников, скульпторов и музыкантов, Страттон-Портер решила обосноваться на постоянном месте жительства в южной Калифорнии. Хотя она сохранила свой дом на озере Сильван в Индиане, Портеры продали хижину Лимберлост в Женеве, штат Индиана, в 1923 году. На момент ее смерти в 1924 году Страттон-Портер владела Уайлдфлауэр Вудс в Индиане, круглогодичным домом в Лос-Анджелесе. Анхелес, дом для отдыха на острове Каталина , и строил особняк в Бель-Эйр, Калифорния. [ 98 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Страттон-Портер умер 6 декабря 1924 года в возрасте шестидесяти одного года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Ее машина, которой управлял ее шофер , столкнулась с трамваем, когда она ехала навестить своего брата Джерома. Стрэттон-Портер был выброшен из машины и менее чем через два часа скончался в ближайшей больнице от перелома таза и раздробленной грудной клетки. Ее частные похороны состоялись 11 декабря в ее доме на Саут-Серрано-стрит в Голливуде, Калифорния. Останки Страттона-Портера хранились во временном склепе до 1934 года, а затем были захоронены на кладбище Голливудского Мемориального парка . [ 99 ]

Муж Стрэттон-Портер, Чарльз Портер, умер в 1926 году и был похоронен в своем родном городе Декейтер, штат Индиана; их дочь, Жаннет Портер Михан, умерла в Калифорнии в 1977 году. В 1999 году два внука Стрэттон-Портер, Джеймс и Джон Михан, договорились перевезти останки Стрэттон-Портер вместе с останками их матери, Жаннетт Портер Михан, в Индиану. Останки женщин захоронены на территории государственного исторического памятника Джина Стрэттона-Портера на озере Сильван. [ 2 ] [ 100 ]

Две бывшие резиденции Стрэттона-Портера в Индиане, Хижина Лимберлост. в Женеве и Хижина в лесу Уайлдфлауэр недалеко от Рима были приобретены штатом Индиана и признаны историческими памятниками штата, чтобы почтить память ее работы и рассказать историю ее жизни. Государственный музей и исторические достопримечательности Индианы управляет этими двумя объектами как домами-музеями; оба они открыты для публики. [ 25 ] [ 101 ]

Поскольку Стрэттон-Портер написала раньше установленного срока публикации, в журнале МакКолл было достаточно ее материалов, чтобы продолжать публиковать ее ежемесячную колонку «Пейдж Джина Стрэттон-Портер» в своем журнале до декабря 1927 года, через три года после ее смерти. Good Housekeeping и American Magazine также посмертно опубликовали другие статьи, написанные Страттон-Портер. Кроме того, четыре ее книги были опубликованы посмертно: два романа « Хранитель пчел» (1925) и «Волшебный сад» (1927), а также два сборника ее статей и эссе « Сказки, которым вы не поверите» (1925) и «Пусть Мы очень решительны (1927). [ 102 ] Совсем недавно издательство Indiana University Press переиздало восемь романов Страттон-Портер в 1980-х и 1990-х годах, в том числе «Гибкая девушка », которая остается «одной из ее самых любимых романов»; [ 103 ] Издательство Кентского государственного университета опубликовало сборник стихов Стрэттона-Портера « Поле моих мечтаний: поэзия Джина-Страттона Портера» (2007). [ 104 ]

Фотографии природы, переписка, книги и журнальные статьи Страттона-Портера, среди других материалов, хранятся в нескольких хранилищах, включая Государственную библиотеку Индианы , Государственный музей Индианы и Историческое общество Индианы в Индианаполисе ; Библиотека Лилли в Университете Индианы в Блумингтоне ; Библиотека Брекена в Государственном университете Болла в Манси ; и женевский филиал Публичной библиотеки Адамса в Женеве, Индиана и других местах. [ 58 ] [ 105 ]

Бертран Ф. Ричардс, биограф Стрэттон-Портер, назвал ее «одним из самых продаваемых писателей первой четверти двадцатого века». [ 106 ] Она наиболее известна своими романами и книгами о природе; однако ее стихи, детские книги, а также многочисленные эссе, редакционные статьи и ежемесячные колонки для таких журналов, как McCall's и Good Housekeeping, сегодня мало известны. После переезда в южную Калифорнию в 1919 году Стрэттон-Портер также стала одной из первых женщин-продюсеров Голливуда, а в 1924 году была одной из первых женщин, основавших собственную продюсерскую компанию. [ 44 ] [ 101 ]

Стрэттон-Портер, которую помнят за ее амбиции и индивидуализм, также была страстной любительницей природы, которая побуждала людей исследовать природу и природу. Особенно она любила птиц и тщательно изучала мотыльков. Среди ее долгосрочного наследия – ее ранняя и откровенная пропаганда охраны природы. Страттон-Портер поддержал усилия по сохранению водно-болотных угодий, таких как болото Лимберлост, и спасению дикого лося в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, от вымирания. Она также признала влияние вырубки деревьев на изменение климата и призвала американцев сохранять окружающую среду. Как после ее смерти Лига Исаака Уолтона отдала должное ее работе в своей публикации « Америка на открытом воздухе» , «если мы сможем написать ее эпитафию в виде чистых рек, чистых открытых игровых площадок и чистых молодых сердец, мы сделаем то, что сделала бы она». спросил». [ 107 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Избранные опубликованные работы

[ редактировать ]

Романы Стрэттона-Портера, большинство из которых были бестселлерами, стали популярными в первой четверти двадцатого века и получили широкое распространение. [ 115 ] Среди ее 26 опубликованных книг 12 романов, восемь исследований природы, два сборника стихов и четыре сборника рассказов и детских книг. [ 25 ] [ 43 ]

  • Песня кардинала , 1903 год.
  • Веснушки , 1904 год.
  • У подножья радуги , 1907 год.
  • Девушка из Гимберлоста , 1909 год.
  • «Комбайн» , 1911 год.
  • Лэдди , 1913 год.
  • Майкл О'Халлоран , 1915 год.
  • Дочь земли , 1918 год.
  • Дочь ее отца , 1921 год.
  • Белый флаг , 1923 год.
  • «Хранитель пчел» , 1925 год.
  • Волшебный сад , 1927 год. [ 25 ]

Исследования природы

[ редактировать ]
  • Что я сделал с птицами , 1907 г. (пересмотрено в «Друзья в перьях» в 1917 г.) [ 116 ]
  • Библейские птицы , 1909 год.
  • Музыка дикой природы , 1910 год.
  • Мотыльки Лимберлоста , 1912 год.
  • Друзья в перьях , 1917 (переработанное и расширенное издание книги «Что я сделал с птицами »). [ 116 ]
  • Возвращение с птицами , 1919 год.
  • Крылья , 1923 год.
  • Сказки, которым вы не поверите , 1925 год. [ 25 ]
  • «Жар-птица» , 1922 год.
  • Иисус изумруда , 1923 год.
  • Поле моих мечтаний: Поэзия Джина-Страттона Портера , 2007 г. [ 25 ] [ 117 ]
  • «Эуфорбия», 1923 г. (Опубликовано в журнале «Good Housekeeping» тремя ежемесячными выпусками с января по март 1923 г.; в виде книги оно никогда не публиковалось.) [ 118 ]

Детские книги и сборники сочинений

[ редактировать ]
  • После потопа , 1911 год.
  • Птицы Лимберлоста , 1914 год.
  • Утреннее лицо , 1916 год.
  • Давайте примем решительные меры , 1927 год.

Экранизации романов

[ редактировать ]

Восемь романов Стрэттона-Портера были экранизированы. [ 94 ]

Биографическая пьеса

[ редактировать ]

«Песня в пустыне» , моноспектакль, написанный Ларри Гардом и впервые представленный в 1993 году, предлагает драматическое исследование жизни и опыта Стрэттон-Портер. [ 119 ] 40-45-минутная пьеса была написана для жены Гарда, актрисы Марсии Квик Гард, и финансировалась за счет гранта Совета по гуманитарным наукам штата Индиана . [ 120 ] Спектакль гастролировал по Индиане каждую весну с 1993 по 1997 год и был показан во многих городах Индианы. [ 121 ] В марте 2002 года компания Carpenter Science Theater поставила спектакль в театре «Эврика» в Ричмонде, штат Вирджиния , под постановкой Гарда и с участием Квик в главной роли. [ 122 ]

Спектакль спектакля весной 2017 года был запланирован в Театре Роды Б. Талхимер в Музее науки Вирджинии в Ричмонде, но Квик умер 16 декабря 2016 года. [ 123 ] [ 124 ] Керриган Салливан, [ 125 ] Актриса из Ричмонда получила роль Страттон-Портер. Драматург Гард, режиссер Джонс и актриса Салливан посвятили последующие спектакли памяти Куика. Спектакль также был поставлен в Театре кошек школы для девочек Святой Екатерины в Ричмонде. [ 126 ] и TheaterLab, также в Ричмонде. Кроме того, в 2017 году спектакль был поставлен в Центре исполнительских искусств ДеБартоло Университета Нотр-Дам совместно с Шекспировским фестивалем Нотр-Дам и театральной труппой Лимберлост. [ 127 ] Друзья Limberlost представили спектакль в Форт-Уэйне, штат Индиана , также в 2017 году. [ 128 ]

  1. ^ «Джин Стрэттон-Портер и ее гибкое болото» . Архивировано из оригинала 17 января 1999 года . Проверено 11 января 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Биографические очерки» в Коллекция Джина Стрэттона Портера, 1843–1999 (основная часть 1910–1930-х годов). Путеводитель по коллекции . Индианаполис: Историческое общество Индианы . 2016. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  3. ^ Джудит Рейк Лонг (1990). Джин Стрэттон-Портер: писатель и натуралист . Индианаполис: Историческое общество Индианы. п. 21 . ISBN  0871950529 .
  4. ^ Лонг, стр. 40–41, 45; Памела Дж. Беннетт, изд. (сентябрь 1996 г.). «Джин Стрэттон-Портер» (PDF) . Историк Индианы . Индианаполис: Историческое бюро Индианы: 3–4. Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2017 г. Проверено 21 июля 2017 г.
  5. Вероятными причинами решения шестидесятилетнего Марка Стрэттона переехать в Вабаш, штат Индиана, была безвременная смерть Леандера (Марк Стрэттон надеялся, что его маленький сын возьмет на себя сельскохозяйственные операции семьи) и ухудшающееся здоровье его жены (она заразилась брюшным тифом). лихорадка, когда Женева была молодой). См. Лонг, стр. 45, 69, 73 и Барбара Оленьик Морроу (2010). Рассказчик природы: жизнь Джина Стрэттона-Портера . Индианаполис: Историческое общество Индианы. п. 28. ISBN  978-0-87195-284-4 .
  6. ^ Лонг, с. 109; Морроу, с. 41.
  7. ^ Беннетт, с. 4; Морроу, стр. 26–28.
  8. ^ Аалто, Акерман + Грубер, Кэтрин. «Такая же популярная в свое время, как Джоан Роулинг, Джин Стрэттон-Портер писала массам об увядающей природной красоте Америки» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Страттон-Портер, Джин. «Джин Стрэттон-Портер: небольшая история жизни, творчества и идеалов «женщины-птицы». Под редакцией SFE и Мэри Марк Окерблум, Праздник женщин-писательниц , Филадельфия: Jas. B. Rodgers Printing Co., digital.library.upenn.edu/women/stratton/gene/gene.html.
  10. ^ Лонг, стр. 80–82, 91–92; Морроу, с. 35.
  11. Поскольку этикет требовал формального представления, Чарльз не обратился к Джину напрямую. Вместо этого он узнал ее имя и адрес через двоюродного брата, который знал зятя Джина. Два месяца спустя Чарльз написал Джин письмо, предложив ей начать с ним переписку. Она согласилась. См. Лонг, стр. 87–88, 94–97; Морроу, стр. 36–38.
  12. ^ Лонг, с. 110; Морроу, стр. 39–41.
  13. ^ Лонг, стр. 103–104, 109; Морроу, стр. 44–45.
  14. ^ Перейти обратно: а б Альберт Д. Харт младший «Наши люди: Семья Портеров» . Альберт Харт. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 11 января 2010 г.
  15. ^ Линда К. Гугин и Джеймс Э. Сент-Клер, изд. (2015). 200 человек Индианы: люди, которые сформировали более крутой штат . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 334. ИСБН  978-0-87195-387-2 .
  16. ^ Беннетт, стр. 2, 4; Лонг, стр. 117–119, 138.
  17. ^ Перейти обратно: а б Михан, Лео (9 января 1932 г.). «Из Голливуда» . Вестник кинофильмов . п. 28 . Проверено 24 марта 2024 г.
  18. ^ Лонг, стр. 168, 209–211; Морроу, с. 101.
  19. ^ Лонг, с. 120; Морроу, стр. 41–43; Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 335.
  20. ^ «Джин Страттон-Портер, Лимберлост, Женева (округ Адамс)» (PDF) . Путешествие во времени: Hoosiers и искусство . Индианаполис: DHPA . Проверено 21 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Хижина Джина Страттона Портера». Архивировано 11 мая 2013 г., в Wayback Machine , Музей штата Индиана, по состоянию на 11 января 2010 г.
  22. ^ Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 334; Морроу, стр. 4, 95, 159–62.
  23. ^ Беннетт, стр. 10–11; Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 335; Лонг, стр. 245–46, 249.
  24. ^ Беннетт, с. 5; Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 334–35; Лонг, стр. 131–34.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Авторы: Джин Стрэттон-Портер» . Наша земля, наша литература . Государственный университет Болла. Архивировано из оригинала 8 июля 2003 года . Проверено 21 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  26. ^ Мэри Э. Гейтер (1988). Введение. Лэдди, Настоящая голубая история . Джин Стрэттон-Портер. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. ix. ISBN  9780253331137 .
  27. ^ Перейти обратно: а б «Известные Hoosiers: Джин Стрэттон-Портер» . Историческое общество Индианы. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 21 июля 2017 г.
  28. ^ Беннетт, с. 9; Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 224.
  29. ^ «База данных исторических архитектурных и археологических исследований штата Индиана (SHAARD)» (база данных с возможностью поиска) . Департамент природных ресурсов Индианы, Отдел охраны исторического наследия и археологии. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 21 июля 2017 г. Это включает в себя Томас Гросс. «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Хижина Джина Страттона Портера» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 15 сентября 2022 г. Проверено 21 июля 2017 г. и сопровождающие фотографии
  30. ^ В 1992 году пять сотрудничающих фондов и организаций приобрели участок болотистой местности площадью 442 акра (179 гектаров) в округах Адамс и Джей на части бывшего болота Лимберлост, которое они переименовали в водно-болотные угодья Лоблолли, и начали работу по восстановлению земли и ее среды обитания. . Видеть «Заповедник Лоблолли Марш» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2016 г. Проверено 15 мая 2016 г. Другие близлежащие места, связанные со Страттон-Портером, включают птичий заповедник Лимберлост площадью 38 акров (15 гектаров); «Музыка дикой природы», прерий и лесов площадью 67 акров (27 гектаров); Парк Рейнбоу-Бенд на реке Вабаш; природный заповедник Манро площадью 25 акров (10 гектаров) и заповедник водно-болотных угодий Лимберлост-Болото площадью 840 акров (340 гектаров). См. Морроу, стр. 160–61.
  31. ^ Лонг, с. 195–96; Морроу, стр. 159–62.
  32. ^ Беннетт, стр. 5, 8, 11; Лонг, стр. 196–97, 199; Морроу, стр. 95, 99.
  33. ^ Беннетт, стр. 7, 9, 11–12; Гугин и Сент-Клер, стр. 334–35; Лонг, с. 241.
  34. ^ Эрик Грейсон (зима 2007 г.). «Найден Лимберлост: литературное наследие Индианы в Голливуде» . Следы истории Индианы и Среднего Запада . 19 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 44. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  35. ^ Морроу, стр. 139, 161–62.
  36. ^ «База данных исторических архитектурных и археологических исследований штата Индиана (SHAARD)» (база данных с возможностью поиска) . Департамент природных ресурсов Индианы, Отдел охраны исторического наследия и археологии. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 21 июля 2017 г. Это включает в себя Томас Гросс. «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Хижина Джина Страттона-Портера» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 21 июля 2017 г. и сопровождающие фотографии.
  37. ^ «Государственный исторический памятник Джина Стрэттона-Портера, Рим-Сити, Индиана» . Государственный исторический памятник Джина Стрэттона-Портера, город Рим, штат Индиана . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  38. ^ Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 335; Лонг, стр. 244, 247.
  39. ^ Лонг, стр. 224–25, 243.
  40. ^ Беннетт, стр. 10–11; Лонг, стр. 247–49.
  41. ^ Беннетт, стр. 10–11; Лонг, стр. 245–46, 249, 253.
  42. ^ Беннетт, с. 5; Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 334; Лонг, стр. 139, 142.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Морроу, с. 15.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 334.
  45. ^ Лонг, стр. 148–49; Морроу, стр. 8, 69–70.
  46. ^ Беннетт, с. 5; Морроу, с. 70.
  47. ^ Морроу, с. 175.
  48. ^ Лонг, с. 124–26.
  49. ^ Лонг, стр. 173–74, 179; Морроу, стр. 72–73.
  50. ^ Перейти обратно: а б Дон Митчелл (17 марта 2015 г.). «Джин Стрэттон-Портер, натуралист и писатель» . Индианаполис Стар . Индианаполис. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  51. ^ Лонг, с. 187.
  52. ^ Морроу, с. 81–82.
  53. ^ Морроу, с. 16.
  54. ^ Лонг, стр. 9, 190.
  55. ^ Лонг, стр. 187–88; Морроу, стр. 81, 85.
  56. ^ Лонг, с. 199; Морроу, с. 98.
  57. ^ Морроу, стр. 99–100, 107.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Кевин Килбейн (29 октября 2016 г.). «Недавно приобретенная коллекция писем и фотографий Джин Стрэттон-Портер дает более подробную информацию о ее жизни» . Новости-Sentinel.com . Форт-Уэйн, Индиана: Газеты Форт-Уэйна. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  59. ^ Лонг, стр. 226–27; Морроу, с. 114.
  60. Главная героиня, Линда Стронг, демонстрирует уродливую философию в отношении японских иммигрантов, изображая их пешками японского правительства, посланными сюда, чтобы «украсть» американское образование, хотя она получила хорошее образование в Японии и слишком стара для средней школы. посещает. Японцы изображаются копирующими американские изобретения, а японский злодей Ока Сайе заходит так далеко, что пытается убить одноклассника (Дональда Уайтинга), чтобы не допустить победы в соревновании за первое место. В качестве поощрения Дональда учиться усерднее, Линда описывает ужасающее будущее, в котором другие расы, способные лишь подражать нововведениям белого человека, научатся всему, что знает белый человек, усерднее обучаясь и размножаясь более высокими темпами. лишить белого человека его превосходящего положения в мире. [ нужна ссылка ]
  61. ^ Лонг, с. 241; Морроу, стр. 129–30.
  62. ^ Морроу, с. 134.
  63. ^ Беннетт, стр. 10–11; Лонг, стр. 247–49; Морроу, с. 135.
  64. ^ Лонг, стр. 7–8.
  65. ^ Лонг, с. 8.
  66. ^ Лонг, стр. 183–84; Морроу, стр. 8, 1475–1476 гг.
  67. ^ Лонг, с. 187; Морроу, стр. 79, 83.
  68. ^ Морроу, с. 90.
  69. ^ Беннетт, с. 10; Лонг, с. 220–21; Морроу, стр. 110, 173–75.
  70. ^ Беннетт, с. 2; Лонг, с. 7; Морроу, с. 12.
  71. ^ Лонг, стр. 238, 241–43; Морроу, с. 115.
  72. ^ Беннетт, с. 10; Морроу, стр. 173–75.
  73. ^ Длинный стр. 212; Морроу, с. 101.
  74. ^ Лонг, стр. 225–26; Морроу, с. 124.
  75. Хотя ее отец был методистским священником, и она выросла в христианской семье, Стрэттон-Портер не посещала регулярно церковь во взрослом возрасте и не была членом организованной религиозной общины. См. Лонг, стр. 53, 234–35; Морроу, с. 125.
  76. ^ Лонг, стр. 157–58; Морроу, стр. 15, 57.
  77. ^ Беннетт, с. 7.
  78. ^ Беннетт, с. 6; Лонг, стр. 138, 142, 149; Морроу, стр. 51, 70.
  79. ^ Лонг, стр. 149, 189.
  80. ^ Беннетт, с. 6; Лонг, с. 144; Морроу, стр. 42, 59, 65–67.
  81. ^ Беннетт, с. 2.
  82. ^ Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 334; Лонг, с. 189.
  83. ^ Беннетт, стр. 8, 12.
  84. ^ Морроу, стр. 132–33.
  85. ^ Лонг, стр. 238 и 267, примечание 1.
  86. ^ Перейти обратно: а б с Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 335; Морроу, с. 140.
  87. ^ Беннетт, стр. 8–9; Лонг, стр. 22, 214; Морроу, стр. 119–20.
  88. ^ Беннетт, с. 10.
  89. ^ Перейти обратно: а б Грейсон, с. 44.
  90. ^ Морроу, с. 140.
  91. ^ Грейсон, с. 45.
  92. ^ A Girl of the Limberlost , архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. , получено 18 января 2019 г.
  93. ^ Грейсон, стр. 46–47.
  94. ^ Перейти обратно: а б Фильмы по книгам Джина Стрэттона-Портера (1863–1924) (Женева, Индиана: Друзья гиблых людей)
  95. ^ Морроу, с. 135.
  96. Стрэттон-Портер дала своей внучке Джин Монро прозвище «Маленький разведчик». Видеть «Историк Индианы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2016 г. Проверено 29 ноября 2015 г.
  97. ^ Беннетт, стр. 8, 11–12; Лонг, стр. 9, 215, 217–18; Морроу, с. 109.
  98. ^ Беннетт, стр. 9–11; Лонг, стр. 224–25, 243–49.
  99. ^ Лонг, с. 250; Морроу, стр. 137–39.
  100. ^ Беннетт, с. 10; Лонг, с. 253; Морроу, с. 139.
  101. ^ Перейти обратно: а б «Новые документы, письма и фотографии завершают коллекцию Джина Страттона-Портера». ИНПерспектива . 23 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 10 января 2017 г.
  102. ^ Морроу, стр. 173–75.
  103. ^ Морроу, с. 141.
  104. ^ Морроу, с. 164.
  105. ^ Морроу, стр. 165–66.
  106. ^ Беннетт, с. 3.
  107. ^ Морроу, стр. 15–17.
  108. ^ Перейти обратно: а б с Лонг, стр. 9–11.
  109. ^ Лонг, с. 184.
  110. ^ Робин Бизен (7 марта 1994 г.). «История помогает посвятить здание PUC» . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2016 г. См. также: «Услуги объектов, 1950–2002 гг. | Архивное хранилище» . pucarch.purduecal.edu . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  111. ^ Морроу, с. 144.
  112. ^ «Фонд природных ресурсов Индианы» . www.in.gov . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  113. ^ «Зал Почета – Район – Школы города Вабаш» . www.apaches.k12.in.us . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
  114. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  115. ^ Р.Э. Банта и Брюс Роджерс (1949). Авторы Индианы и их книги, 1816–1980 гг . Кроуфордсвилл, Индиана: Колледж Вабаш. п. 258. OCLC   608852151 . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б Морроу, с. 173.
  117. ^ Страттон-Портер, Джин и Мэри ДеДжонг Обуховски (2007). Поле моих снов: Сборник стихов Джина Стрэттона-Портера . Кентский государственный университет. стр. Кент, Огайо. ISBN  9780873389020 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 1 февраля 2012 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  118. ^ Морроу, с. 174.
  119. ^ «Гастрольная постановка оживляет натуралиста и писателя Джина Стрэттона-Портера: Статьи по теме | ООЮЗ» . www.ooyuz.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  120. ^ Килбейн, Кевин. «Гастрольная постановка оживляет натуралиста и писателя Джина Стрэттона-Портера — News-Sentinel.com» . Новости-Sentinel.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  121. ^ Города включали Лафайет , Манси , Андерсон , Калумет , Честертон , Элкхарт , Эвансвилл , Форт-Уэйн , Франкфорт , Франклин , Гошен , Гринфилд , Гринсбург , Хантингтон , Кендалвилл , Ла-Порт , Лоуренсберг , Ливан , Меррилвилл , Мичиган-Сити , Северный Манчестер , Плимут. , Портер , Вабаш , Портленд , Рим-Сити и Терре-Хот . [ нужна ссылка ]
  122. ^ Грисет, Рич (8 мая 2018 г.). «Помогая Музею науки обрести свой голос, давний художественный руководитель труппы Карпентерского научного театра уходит на пенсию» . Еженедельник стиля . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
  123. ^ Times-Dispatch, ХОЛЛИ ПРЕСТИДЖ Ричмонд (13 июня 2017 г.). « Песня в пустыне» продолжается без звезды» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  124. Режиссер спектакля Жаклин Джонс предполагала, что Гард, вдовец актрисы, отменит спектакль; однако он попросил Джонса провести прослушивание на роль Стрэттона-Портера, единственного персонажа пьесы. Видеть Трибьюн, Эндрю С. Хьюз Саут-Бенд. «Пьеса о Джине Стрэттон-Портере поставлена ​​как дань уважения ее оригинальной звезде» . Саут-Бенд Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  125. ^ «ФОТО: «Песня в пустыне» » . Ричмонд Таймс-Диспетчер . 13 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  126. ^ «Песня в пустыне | CAT Theater» . www.cattheatre.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  127. ^ Трибьюн, Эндрю С. Хьюз Саут-Бенд. «Пьеса о Джине Стрэттон-Портере поставлена ​​как дань уважения ее оригинальной звезде» . Саут-Бенд Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  128. ^ «Друзья Лимберлоста представляют «Песнь дикой природы» » . Декейтер Дейли Демократ . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 25 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdde825be0ce4258ca7380332a80f576__1724485080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/76/bdde825be0ce4258ca7380332a80f576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gene Stratton-Porter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)