Джин Стрэттон-Портер
Джин Стрэттон-Портер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лагро, Индиана | 17 августа 1863 г.
Умер | 6 декабря 1924 г. Лос-Анджелес, Калифорния | ( 61 год
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Период | 1900–1920 |
Жанр | Естественная история |
Джин Стрэттон-Портер (17 августа 1863 – 6 декабря 1924), урожденный Женева Грейс Стрэттон, был американским писателем, фотографом природы и натуралистом из округа Вабаш, штат Индиана . В 1917 году Страттон-Портер призвал к законодательной поддержке сохранения болота Лимберлост и других водно-болотных угодий в Индиане . Она также была продюсером эпохи немого кино и в 1924 году основала собственную продюсерскую компанию Gene Stratton Porter Productions.
Стрэттон-Портер написал несколько романов-бестселлеров, а также вел колонки для национальных журналов, таких как McCall's и Good Housekeeping и других. Ее романы были переведены более чем на двадцать языков, включая шрифт Брайля , и на пике своего развития в 1910-е годы привлекли около 50 миллионов читателей. Восемь ее романов, в том числе «Девочка из гиблых людей» , были адаптированы в кинофильмы. Страттон-Портер также была героем пьесы одной женщины « Песнь пустыни» . Два из ее бывших домов в Индиане являются историческими памятниками штата: Государственный исторический памятник Лимберлост в Женеве и Государственный исторический памятник Джина Стрэттона-Портера на озере Сильван, недалеко от Рим-Сити, штат Индиана .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Женева Грейс Стрэттон, двенадцатый и последний ребенок Мэри (Шалленбергер) и Марка Стрэттонов, родилась на семейной ферме Хоупвелл 17 августа 1863 года, недалеко от Лагро в округе Вабаш, штат Индиана . [ 1 ] [ 2 ] Марк Стрэттон, методистский священник и фермер английского происхождения, и Мэри Стрэттон, домохозяйка немецко-швейцарского происхождения, [ 3 ] поженились в Огайо 24 декабря 1835 года, переехали в округ Вабаш, штат Индиана, в 1838 году и поселились на ферме Хоупвелл в 1848 году. Среди одиннадцати братьев и сестер Женевы были Кэтрин, Мэри Энн, Анастасия, Флоренс, Ада, Джером, Ирвин, Леандер и Лемон, а также две сестры, Самира и Луиза Джейн, которые умерли в молодом возрасте. Замужняя сестра Женевы, Мэри Энн, погибла в результате несчастного случая в феврале 1872 года; ее брат-подросток Леандер, которого Женева называла Лэдди, утонул в реке Вабаш 6 июля 1872 года. [ 4 ]
В 1874 году двенадцатилетняя Женева переехала в Вабаш, штат Индиана , со своими родителями и тремя незамужними братьями и сестрами. Первоначально они жили в доме замужней сестры Женевы Анастасии и ее мужа Альвы Тейлора, юриста. [ 5 ] Мать Женевы умерла 3 февраля 1875 года, менее чем через четыре месяца после переезда в Вабаш. После этого Женева жила у различных родственников в Вабаше до тех пор, пока не вышла замуж за Чарльза Портера в 1886 году. Женева, которую в юности также звали Женевой, во время ухаживаний за Портером сократила свое имя до Джин. [ 6 ]

В раннем возрасте Джин получил мало формального образования; однако у нее появился сильный интерес к природе, особенно к птицам. В юности отец Джин и ее брат Леандер научили ее ценить природу, пока она свободно бродила по семейной ферме, наблюдая за животными в их естественной среде обитания и ухаживая за различными домашними животными. [ 7 ]
Когда ее отец застрелил краснохвостого ястреба, она спасла его и вылечила. Семья прозвала ее «Маленькой женщиной-птицей», а отец передал ей «личное и неоспоримое право собственности на каждую птицу любого вида, поселившуюся на его земле». [ 8 ]
О детстве Стрэттон-Портер говорили, что ее «воспитывали люди, которые постоянно указывали на каждую природную красоту, используя ее везде, где это было возможно, чтобы донести до сознания заповедь: ребенок [Страттон-Портер] жил на открытом воздухе с дикой природой. почти полностью». [ 9 ] После того, как семья переехала в Вабаш в 1874 году, Джин регулярно посещал школу и стал заядлым читателем. Она также начала брать уроки музыки по игре на банджо, скрипке и фортепиано у своей сестры Флоренс и получала частные уроки рисования у местного преподавателя. Джин закончила почти последний семестр старшего класса средней школы Вабаш . Поскольку она проваливала уроки, она самостоятельно приняла решение бросить учебу, позже заявив, что бросила школу, чтобы ухаживать за Анастасией, которая была неизлечимо больна раком и проходила лечение в Иллинойсе. [ 10 ]
Брак и семья
[ редактировать ]В 1884 году тридцатичетырехлетний Чарльз Дорвин Портер увидел Джин Стрэттон во время ее поездки в Сильван-Лейк, штат Индиана, где она присутствовала на Ассамблее Айленд-Парка, собрании Чаутокуа . Портер, аптекарь , был на тринадцать лет старше Стрэттона, которому еще не исполнился двадцать один год. [ 11 ] После десяти месяцев регулярного обмена письмами пара встретилась на другом собрании в Сильван-Лейк летом 1885 года. Они обручились в октябре 1885 года и поженились 21 августа 1886 года. Джин Стрэттон-Портер сохранила свою семейную фамилию и добавила свою фамилию. мужа после замужества. [ 12 ]
Чарльз Портер, имевший многочисленные деловые интересы, стал богатым и успешным бизнесменом. Имевший шотландско-ирландское происхождение, он был сыном и старшим ребенком Элизабет и врача Джона П. Портера. Чарльз владел долей в аптеке в Форт-Уэйне, штат Индиана , которую он продал вскоре после женитьбы, а также владел аптеками в Декейтере и Женеве . Он также владел и управлял фермами, отелем и рестораном. Портер и другие инвесторы организовали Женевский банк в 1895 году. Он также стал инвестором Trenton Oil Company. В свое время на его земле было пробурено более шестидесяти нефтяных скважин. [ 13 ] [ 14 ]
Единственный ребенок Джина и Чарльза Портеров, дочь по имени Жаннет, родилась 27 августа 1887 года, когда Портеры жили в Декейтере, штат Индиана. Семья переехала в Женеву, в округе Адамс, штат Индиана , в 1888 году. Чарльз преследовал различные деловые интересы и много путешествовал, в то время как Джин оставался дома. [ 15 ] Джин гордилась своей семьей и домом, но она выступала против ограничительных традиционных браков своего времени, и ей стало скучно и беспокойно. Она сохранила свою независимость, преследуя свои пожизненные интересы к природе и птицам, и начала писать на эти темы, чтобы заработать собственный доход. Со временем она стала независимым богатым писателем, писателем публицистики и кинопродюсером. [ 16 ]
У Стрэттона-Портера было четыре внука, две внучки и два внука. Дочь Портеров, Жаннет, вышла замуж за Дж. Блейна Монро в 1909 году и родила двух дочерей: Жаннетт Хелен Монро родилась 27 ноября 1911 года; Джин Стрэттон Монро родилась 22 марта 1914 года и стала киноактером под сценическим псевдонимом Джин Стрэттон, снимаясь в немых фильмах по трем книгам своей бабушки. [ 17 ] Монро развелись в 1920 году, а затем Жаннетт и две ее дочери переехали в Лос-Анджелес , штат Калифорния, чтобы жить со Стрэттоном-Портером, который переехал туда в 1919 году. 6 июня 1923 года Жаннетт вышла замуж за Джеймса Лео Михана , кинопродюсера. который был деловым партнером Стрэттона-Портера. Михан пытался помочь дочери Джина Стрэттона Монро найти работу в говорящих фильмах, поощряя ее выступать на сцене Ллойда Гарольда «Маленький театр для профессионалов в Беверли-Хиллз» и называя ее в своей колонке в « Motion Picture Herald» под названием «Из Голливуда». говоря, что ей хотелось бы больше работать в кино, особенно в новых фильмах по книгам ее бабушки. [ 17 ]
После смерти ее брата Лемона Стрэттона в конце 1915 года Стрэттон-Портер стала опекуном его дочери Лии Мэри Стрэттон. Лия жила со Стрэттон-Портером несколько лет после смерти отца Лии. [ 18 ]
Основные резиденции
[ редактировать ]В 1888 году Стрэттон-Портер убедила своего мужа Чарльза перевезти семью из Декейтера в Женеву в округе Адамс, штат Индиана, где он будет ближе к своему бизнесу. Сначала он купил небольшой дом в нескольких минутах ходьбы от своей аптеки; [ 19 ] однако, когда на его земле была обнаружена нефть, это предоставило финансовые ресурсы, необходимые для строительства дома большего размера. [ 14 ] Хижина Лимберлост в Женеве служила домом Стрэттона-Портера с 1895 по 1913 год. [ 20 ] [ 21 ] В 1912 году, на прибыль, которую она получила от своих бестселлеров и успешной писательской карьеры, Стрэттон-Портер приобрела недвижимость на берегу озера Сильван, недалеко от Рим-Сити в округе Нобл, штат Индиана , и построила поместье «Хижина в Уайлдфлауэр Вудс» , которое в конечном итоге включало 150 акров (61 га). Оба этих объекта сохранены как государственные исторические памятники. [ 22 ]
Стрэттон-Портер переехала в южную Калифорнию в 1919 году и сделала там свое круглогодичное место жительства. Она купила дома в Голливуде и построила дом для отдыха, который назвала «Поющая вода», на своем участке на острове Каталина . Флоравес, ее роскошное поместье на вершине горы в Бель-Эйре , было почти завершено на момент ее смерти в 1924 году, но она никогда в нем не жила. [ 23 ]
Хижина Лимберлост (Женева, Индиана)
[ редактировать ]
Строительство двухэтажного 14-комнатного деревенского дома в стиле королевы Анны из кедрового бревна в Женеве началось в 1894 году и было завершено в 1895 году. Портеры назвали свой новый дом «Хижина Лимберлоста» в связи с его расположением недалеко от территории площадью 13 000 акров ( 5300 гектаров) Болото Лимберлост , где Страттон-Портер любила исследовать и нашла вдохновение для своего письма. Стрэттон-Портер жил в хижине до 1913 года. [ 24 ] [ 25 ]
Проживая в Женеве, Страттон-Портер проводил много времени, исследуя, наблюдая за природой, делая зарисовки и фотографии на болоте Лимберлост. Она также начала писать рассказы и книги о природе. Близлежащее болото стало местом действия двух ее самых популярных романов: «Веснушки» (1904) и «Пропавшая девушка» (1909). Кроме того, болото было местом написания многих ее работ по естествознанию. Стрэттон-Портер стала известна друзьям и читателям как «Леди-птица» и «Леди-легкая потерявшаяся». [ 26 ] [ 27 ]
Между 1888 и 1910 годами водно-болотные угодья вокруг дома Страттон-Портер были осушены, чтобы вернуть земли для сельскохозяйственного развития, а болото Лимберлост вместе с флорой и фауной, которые Страттон-Портер задокументировала в своих книгах, было уничтожено. В 1912 году она приобрела недвижимость для нового дома на озере Сильван в округе Нобл, штат Индиана. Портеры продали хижину Лимберлост в 1923 году. [ 28 ] В 1947 году Женевская ассоциация охраны природы Лимберлост передала его в дар штату Индиана . , обозначенный как Государственный исторический памятник Лимберлост, Государственный музей и исторические места Индианы управляет этим местом как дом-музей. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. [ 25 ] [ 29 ] [ 30 ]
Хижина в лесу Уайлдфлауэр Вудс
[ редактировать ]
После того, как болото Лимберлост было осушено, а его природные ресурсы освоены в коммерческих целях, Страттон-Портер стал искать альтернативные места для вдохновения. Первоначально она купила небольшой дом на северной стороне озера Сильван, недалеко от Рим-Сити, в округе Нобл, штат Индиана, в качестве летнего дома, пока искала недвижимость для строительства нового дома. В 1912 году она приобрела недвижимость на берегу озера на свои собственные средства, а в 1913 году спроектировала и построила там новый дом. Страттон-Портер назвала свой новый дом «Хижина в Уайлдфлауэр Вудс», которую она также называла Хижина Лимберлост из-за его сходства с домом Портеров. в Женеве. [ 31 ] Пока ее дом в Сильван-Лейк строился, Страттон-Портер нашла время, чтобы написать свой шестой роман «Лэдди» (1913). В феврале 1914 года она переехала в большую двухэтажную бревенчатую кедровую хижину; ее муж Чарльз, который оставался в их доме в Женеве, по выходным ездил в поместье на берегу озера. [ 32 ]
Страттон-Портер помогла превратить территорию Уайлдфлауэр Вудс в ее частный заповедник дикой природы. Его естественная обстановка обеспечивала ей желаемое уединение, по крайней мере, поначалу; однако ее слава привлекала слишком много нежелательных посетителей и нарушителей. Растущее отсутствие конфиденциальности в собственности было одной из причин, побудивших ее переехать в Калифорнию в 1919 году. Стрэттон-Портер предложила продать свою собственность штату Индиана в 1923 году, чтобы создать природный заповедник штата, но представители правительства штата этого не сделали. отвечать. Она сохранила право собственности на Wildflower Woods до конца своей жизни. [ 33 ] сцены из фильма по книге Стрэттона-Портера «Жнец ». В 1927 году здесь снимались [ 34 ]
В 1940 году Ассоциация Джина Страттона-Портера приобрела лес Уайлдфлауэр Вудс у дочери Страттона-Портера, Жаннетт Портер Михан; в 1946 году ассоциация передала в дар штату Индиана участок площадью 13 акров (5,3 га), включая хижину, ее регулярные сады, фруктовый сад и пруд. Названный Государственным историческим памятником Джина Стрэттона-Портера, нынешний участок площадью 148 акров (60 гектаров), включая 20 акров (8,1 га), которые были частью ее первоначальной покупки, находится в ведении Музея и исторических памятников штата Индиана. и открыт для публики. В 1974 году объект был внесен в Национальный реестр исторических мест. [ 35 ] [ 36 ] Помимо хижины, гости могут исследовать формальный сад площадью один акр, лесные тропинки, а также водно-болотные угодья и прерии площадью 99 акров (40 гектаров) , которые находятся на реставрации. [ 37 ] Государственный исторический памятник Джина Стрэттона-Портера поддерживается Мемориальным обществом Джина Стрэттона-Портера, Inc.
Дома в Калифорнии
[ редактировать ]
Отсутствие уединения в ее доме на озере Сильван в Индиане было одной из причин переезда Стрэттон-Портер в Калифорнию. Она приехала в южную Калифорнию осенью 1919 года, намереваясь провести там зимние месяцы, но ей настолько понравилось, что она решила сделать это место своим домом для круглогодичного проживания. Стрэттон-Портер вела активную общественную жизнь в районе Лос-Анджелеса, завела новых друзей, начала публиковать свои стихи и продолжала писать романы и журнальные статьи. В 1924 году она также основала собственную кинопроизводственную компанию. [ 2 ] [ 38 ]
Первоначально Стрэттон-Портер приобрела небольшой дом между Второй и Третьей улицами в Голливуде, недалеко от того места, где жили ее родственники Стрэттон. (Сестра Стрэттон-Портер, Кэтрин, и две племянницы Стрэттон-Портер уже жили в южной Калифорнии, когда она переехала туда. Ее брат Джером и его жена позже вышли на пенсию неподалеку.) В 1920 году, когда недавно разведенная дочь Стрэттон-Портер, Жаннет и две внучки Стрэттон-Портер переехали в Калифорнию, чтобы жить с ней. Она купила дом побольше на углу Серрано и Четвертой улицы. Стрит, в то время как Чарльз оставался в Женеве, продолжая работать в городском банке. После того, как Портеры продали хижину Лимберлост в 1923 году, он останавливался в пансионе в Женеве, когда не путешествовал. [ 39 ]
В начале 1924 года Страттон-Портер приобрел два участка на острове Каталина, чтобы построить дом для отдыха с 14 комнатами. На территории участка площадью 5 акров (2,0 га) находился фонтан, построенный из местного камня и ракушек. Страттон-Портер переехал в приют дикой природы в июне 1924 года и назвал его «Поющая вода» из-за звуков, издаваемых сложным фонтаном. Свой последний роман « Хранитель пчел» (1925) она завершила на острове Каталина в 1924 году. [ 40 ]
К марту 1924 года Страттон-Портер выбрал место для поместья в южной Калифорнии, в незастроенной зоне к западу от современного Беверли-Хиллз , которая стала Бель-Эйр. Стрэттон-Портер был первым, кто построил здесь резиденцию. с 22 комнатами Особняк в английском стиле Тюдоров занимал площадь около 11 000 квадратных футов (1 000 м²). 2 ) жилой площади и располагался на небольшой вершине горы. В состав собственности также входили гараж на 4 машины с помещением для прислуги над ним, теплица, открытые пруды и теннисный корт. Страттон-Портер назвала свое поместье Флоравес в честь флоры (что означает цветы) и авес (что означает птицы). Она умерла 6 декабря 1924 года, за несколько недель до завершения строительства дома. Ее дочь Жаннет была единственной наследницей имущества своей матери. [ 41 ]
Работа/Карьера
[ редактировать ]
Хотя ее брак с Чарльзом Портером обеспечивал финансовую безопасность и личную независимость, Джин искала дополнительные роли, помимо роли жены и матери. Она начала писать в 1895 году как способ самовыражения и способ заработать собственный доход. Страттон-Портер считала, что, пока ее работа не мешает потребностям ее семьи, она может свободно преследовать свои собственные интересы. Свою литературную карьеру она начала с наблюдения и написания статей о птицах в верховьях долины реки Вабаш и о природе, которую она видела во время посещения болота Лимберлост, менее чем в миле от ее дома в Женеве, штат Индиана. Болото Лимберлост, Хижина Лимберлост в Женеве, а после 1913 года Хижина в лесу Уайлдфлауэр на озере Сильван на северо-востоке Индианы стали лабораториями для ее исследований природы и источником вдохновения для ее рассказов, романов, эссе, фотографий и фильмов. [ 42 ]
Страттон-Портер написал двадцать шесть книг, в том числе двенадцать романов, восемь исследований природы, два сборника стихов и четыре сборника рассказов и детских книг. Из пятидесяти пяти книг, проданных тиражом более миллиона экземпляров в период с 1895 по 1945 год, пять были романами, написанными Стрэттоном-Портером. Среди бестселлеров Стрэттона-Портера были «Веснушки» (1904), «Гибкая девушка» (1909), «Жнец» (1911), «Лэдди» (1913) и «Майкл О'Халлоран» (1915). [ 25 ] [ 43 ] Стрэттон-Портер включила в свои художественные произведения повседневные события и знакомства. Многие из ее работ затрагивают сложные темы, такие как темы жестокого обращения, проституции и одиночества. В случае с «Дочерью ее отца» (1921) антиазиатские настроения, отраженные в ее произведениях, были распространены в Соединенных Штатах в ту эпоху. Другие ее произведения также познакомили читателей с концепцией охраны земель и дикой природы. [ 44 ]
Хотя Стрэттон-Портер предпочитала сосредотачиваться на книгах о природе, именно ее романтические романы принесли ей известность и богатство. Хотя в своих сюжетных линиях она часто создавала неопровержимую связь между природой и романтикой; природа часто представляет утешение для ее персонажей, как она чувствовала это для нее в детстве. Эти романтические романы принесли ей доход, который позволил ей продолжить изучение природы. Ее романы переведены на двадцать три языка, а также на шрифт Брайля . На пике популярности в начале 1910-х годов ее читательская аудитория оценивалась в 50 миллионов человек, а доходы от ее литературных произведений оценивались в 2 миллиона долларов. [ 21 ] [ 43 ]
Автор
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Стрэттон-Портер начала свою карьеру в 1895 году, когда она отправила сделанные ею фотографии природы в журнал Recreation . Ее первая опубликованная статья «Новый опыт в модном производстве» появилась в февральском номере журнала за 1900 год. В статье описывается ее обеспокоенность по поводу причинения вреда птицам, чтобы использовать их перья в качестве отделки шляп. По просьбе журнала Стрэттон-Портер также вела фотоколонку под названием «Заметки о камере». В июле 1901 года она переключилась на аналогичную работу для Outing , журнала по естественной истории. [ 2 ] [ 45 ] Вскоре Стрэттон-Портер стал регулярно публиковать в журналах рассказы и материалы, связанные с природой, с возрастающим успехом. Ее первый рассказ «Лэди, принцесса и пирог» был опубликован в «Метрополитен» в сентябре 1901 года. журнале [ 46 ] Чтобы привлечь более широкую аудиторию, Стрэттон Портер решила включить художественные элементы в свои произведения о природе и начала писать романы. Сочинения Стрэттона-Портера также включали стихи и детские рассказы, а также эссе и редакционные статьи, которые были опубликованы в журналах с общенациональным тиражом, таких как McCall's и Good Housekeeping . [ 47 ]
Романы
[ редактировать ]Хотя она была опубликована анонимно в 1893 году, косвенные доказательства позволяют предположить, что первой книгой Стрэттона-Портера была «Забастовка у Шейна». Однако Страттон-Портер так и не признала, что написала это письмо, и его автор так и не был раскрыт. [ 48 ]
Боббс-Меррилл опубликовала свой первый полнометражный роман « Песня кардинала» (1903) о красной птице, живущей вдоль реки Вабаш. В книге объяснялось, как птицы живут в дикой природе, а также были включены ее фотографии. Хотя роман имел скромный коммерческий успех и был тепло принят литературными критиками, издатель Стрэттон-Портер полагал, что рассказы о природе не станут такими популярными, как любовные романы. В своем втором романе Стрэттон-Портер решила объединить природу и романтику. «Веснушки» (1904), опубликованная издательством «Doubleday, Page and Company» , стала бестселлером. Популярность книги среди читателей помогла ей начать карьеру успешной писательницы, несмотря на невысокие отзывы критиков. [ 49 ]

«Пропавшая девушка» (1909), имевшая большой успех и самая известная ее работа, принесла ей всемирное признание. Его главная героиня, Элнора Комсток, одинокая, бедная девушка, живущая на ферме в округе Адамс, отправляется в болото Лимберлост, чтобы спастись от своих неприятностей, и зарабатывает деньги на оплату своего образования, собирая и продавая образцы моли. [ 50 ] Сильный, индивидуалистический характер главного героя похож на характер Стрэттона-Портера. [ 51 ] Литературные критики назвали роман «хорошо написанным» и «полезным рассказом». [ 52 ] Первоначальные продажи ее третьего романа « У подножия радуги» (1907) о двух друзьях, которые любят рыбалку и ловлю ловлей, были «разочаровывающими». [ 53 ] но Стрэттон-Портер достигла пика своей популярности с публикацией ее следующего романа «Жнец» (1911), в центре которого находятся Дэвид Лэнгстон, который собирает и, в свою очередь, продает лекарственные травы, и его возлюбленная Рут Джеймсон, которая воплощает его идеальный партнер. В 1912 году он занял первое место в списке бестселлеров. [ 54 ]
Действие фильмов «Веснушки» (1904), «Девушка из гиблых» (1909) и «Жнец» (1911) происходит в лесистых болотах и болотах северо-восточной Индианы. Страттон-Портер любил этот район и его дикую природу и тщательно их задокументировал. [ 21 ] Недорогие переиздания «Веснушек» и «Гибкой девушки» привлекли к Стрэттон-Портеру внимание публики в Соединенных Штатах, а также за рубежом. Переводы ее книги на другие языки также увеличили ее международную аудиторию. В 1910 году, когда Стрэттон-Портер заключила долгосрочное соглашение с Doubleday, Page and Company о публикации ее книг, она согласилась предоставлять по одной рукописи каждый год, чередуя романы и научно-популярные книги о природе. [ 55 ]
Следующий роман Стрэттон-Портер, «Лэдди: настоящая синяя история» (1913), еще один из ее самых продаваемых романов, включал элементы, соответствующие ее молодости. Он был написан, когда она руководила строительством своего дома на озере Сильван в округе Нобл, штат Индиана, и назвала его своим самым автобиографическим романом. Повествование от первого лица рассказывает двенадцатый ребенок семьи «Стэнтон». Главный герой создан по образцу умершего старшего брата Стрэттона-Портера, Леандера, которого Стрэттон-Портер прозвал Лэдди. Как и в семье Стрэттона-Портера, Лэдди связан с землей и отождествляет себя с призванием своего отца - сельским хозяйством. [ 25 ] [ 56 ]
Майкл О'Халлоран (1915), ее седьмой роман, был вдохновлен газетчиком, которого она встретила в Филадельфии , когда навещала свою дочь Жаннет и ее семью. Ее следующий роман «Дочь земли» (1918) продавался не так хорошо, как ее предыдущие работы. [ 57 ] Со временем продажи романов Стрэттон-Портер медленно падали, и к 1919 году ее статус автора бестселлеров начал исчезать. Не испугавшись, она продолжала писать до своей смерти в 1924 году. [ 58 ]
Действие одного из последних романов Стрэттон-Портер «Дочь ее отца» (1921) происходит в южной Калифорнии, недалеко от Лос-Анджелеса, куда она переехала примерно в 1920 году. Роман особенно предвзято направлен против иммигрантов азиатского происхождения. Джудит Рейк Лонг, один из биографов Стрэттона-Портера, заявила, что времен Первой мировой войны расовые предрассудки и национализм были широко распространены в Соединенных Штатах, и в то время в южной Калифорнии не было ничего необычного в том, чтобы быть антиазиатами. Барбара Оленьик Морроу, еще один из ее биографов, объяснила, что книга намеренно играет на этнических предрассудках той эпохи. «Литературное обозрение» , игнорируя его антиазиатское содержание, отметило его «здоровое очарование». [ 59 ] [ 60 ]
«Белый флаг» (1923), критикуемый как старомодная мелодрама, не попал в список бестселлеров; однако эта история была опубликована в журнале Good Housekeeping начиная с 1923 года, до выхода книги. К моменту публикации интересы Стрэттона-Портера сместились в сторону кинопроизводства. [ 61 ]
«Хранитель пчел» (1925) и «Волшебный сад» (1927) были последними романами Стрэттон-Портер, завершенными перед ее смертью. Оба они были написаны в ее доме на острове Каталина и опубликованы посмертно. «Хранитель пчел» — это история о ветеране Первой мировой войны, который восстанавливает свое здоровье благодаря восстанавливающей «силе и красоте природы». [ 62 ] История публиковалась в журнале Макколла с февраля по сентябрь 1925 года и была опубликована в виде книги позже в том же году. «Волшебный сад » о девочке разведенных родителей был написан для двух ее внучек, родители которых развелись, когда они были маленькими. Режиссер Джеймс Лео Михан, деловой партнер и зять Стрэттон-Портер, написал сценарий романа вскоре после того, как Стрэттон-Портер завершил рукопись. [ 63 ]
Были проданы миллионы экземпляров романов Стрэттона-Портера, и большинство из них стали бестселлерами, но литературный истеблишмент критиковал их как «нереалистичные», «слишком добродетельные» и «идеалистические». [ 64 ] Несмотря на критику, она пользовалась популярностью среди читателей своих романов. [ 27 ] Стрэттон-Портер однажды заявил: «Время, сердца моих читателей и файлы моего издателя найдут для меня мое окончательное место». [ 65 ]
Книги о природе
[ редактировать ]
Стрэттон-Портер, страстный наблюдатель природы, написала восемь научно-популярных книг о природе, которые продавались умеренно по сравнению с ее романами. «Что я сделал с птицами» (1907) впервые появилось в виде шестимесячной иллюстрированной серии для Ladies' Home Journal с апреля по август 1906 года. Компания Bobbs-Merrill опубликовала материал в книжном формате, который также включает фотографии Страттона-Портера. [ 66 ] Библейские птицы (1909), иллюстрированный справочник, изданный Дженнингсом и Грэмом из Цинциннати , включал восемьдесят одну фотографию Стрэттона-Портера. Обе эти книги о природе продавались медленно. «Музыка дикой природы» (1910), также опубликованная Дженнингсом и Грэмом, предупреждала о неблагоприятных последствиях, которые разрушение деревьев и болот окажет на осадки. Ее предупреждения появились почти за два десятилетия до « Пыльного котла» 1930-х годов и задолго до появления сегодняшних экологических опасений по поводу изменения климата. [ 67 ]
«Мотыльки гибкости» (1912), книга о природе, которой Страттон-Портер «больше всего гордился», была посвящена Нельтье Бланчан , коллеге-писателю-натуралисту и жене ее издателя Фрэнка Нельсона Даблдэя . [ 68 ] Перед переездом в Калифорнию в 1919 году Страттон-Портер завершила рукопись книги « Дома с птицами» (1919). Получивший высокую оценку за свое содержание, он описывал жизнь птиц доступным для широкой публики языком. «Крылья» (1923) были опубликованы за год до ее смерти; «Сказки, которым вы не поверите» (1925) были опубликованы посмертно. [ 69 ]
В то время как литературные критики называли ее романы чрезмерно сентиментальными, ученые отвергли ее сочинения о природе, поскольку считали ее методы исследования ненаучными. Страттон-Портер, которая не была ученым по образованию, сосредоточила свои полевые исследования на своих собственных интересах, наблюдая за домашним поведением диких птиц, таким как строительство их гнезд, рацион питания и социальное поведение. Ее произведения пытались объяснить природу так, чтобы ее читатели могли понять, и избегали научного жаргона и утомительной сухой статистики. [ 70 ]
Журнальные статьи
[ редактировать ]Страттон-Портер регулярно публиковала статьи и фотографии в таких журналах, как Metropolitan , Recreation , Outing , Country Life in America и Ladies' Home Journal . После своего переезда в Калифорнию в 1919 году Стрэттон-Портер написала статьи для Лиги Исаака Уолтона издания Outdoor America и серию статей о природе из тринадцати частей для Good Housekeeping . Она также согласилась написать серию редакционных статей для журнала Макколла в ежемесячной колонке под названием «Страница Джина Стрэттона-Портера», начиная с января 1922 года. [ 71 ] «Сказки, которым вы не поверите» (1925), сборник статей, которые Стрэттон-Портер написал для «Хорошего домашнего хозяйства» , и «Давайте решим» (1927), сборник эссе, появившихся в журнале Макколла , были опубликованы после ее смерти. [ 72 ]
Детские рассказы и стихи
[ редактировать ]«Утреннее лицо» (1916), сборник детских рассказов, в который также вошли ее фотографии, был посвящен ее внучке Жанетт Монро, которую Стрэттон-Портер прозвал «Утренним лицом». [ 73 ] «Символы», ее первое стихотворение, появившееся в национальном журнале, было опубликовано в журнале Good Housekeeping в январе 1921 года. «Жар-птица » (1922), индейская трагедия, была первым из ее длинных повествовательных стихотворений, опубликованных в виде книги. Его продажи были слабыми, и литературные критики его не приняли. В 1922 году компания Good Housekeeping опубликовала стихотворение Стрэттона-Портера «Эуфорбия» в трех частях. [ 74 ] и заплатил ей 12 500 долларов, «самую большую сумму, которую она когда-либо получала за свои стихи». [ 58 ] «Иисус изумрудный» (1923), еще одно из ее длинных повествовательных стихотворений, описывает поиск Тиберием Цезарем подробностей дел и внешнего вида Иисуса . Стрэттон-Портер объясняет свои религиозные убеждения в послесловии к книге. [ 75 ]
Фотограф природы
[ редактировать ]Помимо писательской деятельности, Стрэттон-Портер был опытным художником и фотографом дикой природы, специализируясь на птицах и мотыльках , обитавших в болоте Лимберлост , одном из последних заболоченных мест в нижней части бассейна Великих озер . В ходе полевых работ она также делала зарисовки своих наблюдений. Стрэттон-Портер была особенно известна своими фотографиями дикой природы крупным планом в их естественной среде обитания. В одном из своих ранних фотографических исследований она задокументировала развитие черного стервятника в течение трех месяцев. [ 76 ] Страттон-Портер сообщил в книге «Что я сделал с птицами» (1907), что эти усилия «принесли мне единственную полную серию исследований стервятников, когда-либо сделанных». [ 77 ]
Стрэттон-Портер начала фотографировать птиц в болоте Лимберлост и вдоль реки Вабаш недалеко от своего дома в Женеве, штат Индиана, после того, как ее муж Чарльз и дочь Жаннет подарили ей фотоаппарат в качестве рождественского подарка в 1895 году. свои ранние фотографии для журнала Recreation в конце 1890-х годов и вела регулярную колонку о фотоаппаратах для публикации в 1901 году. Журнал Outing нанял ее для выполнения аналогичной работы в 1902. Недовольная изображениями, которые редакторы журнала предлагали сопровождать ее статьи, она начала использовать собственные фотографии в качестве иллюстраций к своим статьям. Она также предпочитала использовать собственные фотографии для иллюстрирования своих книг о природе. [ 78 ] Тринадцать ее фотографий дикой природы были опубликованы в 1900 году в «Американском ежегоднике фотографии» , где также были включены ее взгляды на ее полевые исследования. Многие фотографии в «Музыке дикой природы » (1910) были сделаны в ее доме на озере Сильван на северо-востоке Индианы. [ 79 ]
Стрэттон-Портер предпочитала фотографировать диких животных в их естественной среде обитания. [ 44 ] Хотя она наняла мужчин, чтобы они помогли перевезти ее громоздкую фототехнику в поле для фотосессий, она предпочитала работать одна. Иногда муж сопровождал ее в поле. По мере того, как Стрэттон-Портер приобретала больше опыта, она приобрела лучшее фотооборудование, в том числе изготовленную на заказ камеру, в которой использовались стеклянные фотопластинки размером восемь на десять дюймов . Стрэттон-Портер считала, что на пластинах большего размера она получала более подробные фотографии своих объектов. Она также проявляла свои фотографические пластинки в темной комнате , которую она устроила в ванной в Limberlost Cabin, доме ее семьи в Женеве, штат Индиана, а затем в своей темной комнате в Cabin в Wildflower Woods вдоль озера Сильван. [ 80 ]
Натуралист и защитник природы
[ редактировать ]В своих произведениях и фотографиях Стрэттон-Портер продемонстрировала «свое сильное желание привить другим свою любовь к природе, чтобы улучшить их жизнь и сохранить мир природы». [ 81 ] Она также выступила против уничтожения водно-болотных угодий, созданных для коммерческого использования. На рубеже двадцатого века, когда деревья Лимберлостского болота были вырублены на древесину, а кусты и виноградные лозы погибли, коммерческое развитие, в том числе бурение нефтяных скважин, уничтожило его дикую природу. Болото было спущено в реку Вабаш. [ 82 ]
В 1917 году Стрэттон-Портер стал более активным участником природоохранного движения, когда Генеральная ассамблея Индианы приняла закон, разрешающий осушение государственных болот в округах Нобл и Лагранж . Она присоединилась к другим, чтобы призвать законодательный орган штата отменить закон, который приведет к уничтожению водно-болотных угодий на северо-востоке Индианы. Хотя закон был отменен в 1920 году, болота в этом районе в конечном итоге были осушены. [ 50 ] [ 83 ]
В 1922 году Стрэттон-Портер стал одним из основателей Лиги Исаака Уолтона, национальной природоохранной группы, и объединил ее усилия по спасению дикого лося в Джексон-Хоул , штат Вайоминг , от вымирания. Страттон-Портер призвал читателей журнала Outdoor America , издания лиги, принять срочные меры. [ 84 ] Она также была ярым сторонником сохранения земель и водно-болотных угодий . Как она написала в эссе «Все вместе, поднимайтесь» для журнала Outdoor America в 1922 году: «Если мы не хотим, чтобы наша земля высохла и сдулась ветром, мы должны заменить хотя бы часть наших деревьев» и призвала к сохранению американских деревьев. водные пути. [ 85 ]
Кинопродюсер
[ редактировать ]Стрэттон-Портер, «пионер» голливудской киноиндустрии , осталась недовольна экранизацией ее романов киностудиями. Поскольку ей хотелось большего контроля над продюсерской работой, Стрэттон-Портер расширила свои деловые предприятия, включив в нее собственную продюсерскую студию по созданию кинофильмов по ее романам. По восьми ее романам были экранизированы фильмы. [ 86 ]
Компания Paramount Pictures выпустила первый фильм «Веснушки» , основанный на ее романах, в 1917 году, но Стрэттон-Портер была недовольна фильмом, поскольку он не соответствовал ее роману, и решила сделать свой собственный. [ 86 ] Первая попытка Стрэттона-Портера в кино была предпринята с Томасом Х. Инсом в фильме «Майкл О'Халлоран » (1923). Стрэттон-Портер руководил съемками и помогал главному режиссеру Джеймсу Лео Михану . Сценарий написала ее дочь Жаннет. [ 87 ]
В 1924 году Стрэттон-Портер основала собственную киностудию и продюсерскую компанию. Компания Gene Stratton-Porter Productions создала движущиеся фильмы, основанные на ее романах. [ 88 ] Перед ее смертью в декабре 1924 года продюсерская компания Стрэттон-Портер выпустила два фильма: «Майкл О'Халлоран» (1923) и «Пропавшая девушка» (1924), и она завершила свой роман «Хранитель пчел» для третьего фильма. [ 86 ] Студия Стрэттон-Портер снимала «Жнец» (1927) в ее поместье Уайлдфлауэр Вудс на северо-востоке Индианы. Кинокассы Америки выпустили фильмы производства студии Стрэттона-Портера. Известно, что ни один из этих фильмов, выпущенных FBO, не сохранился. [ 89 ] [ 90 ]
Рассказы Стрэттон-Портер оставались популярными среди кинематографистов и после ее смерти. RKO Pictures , преемница Film Booking Office, сняла «Веснушки и Лэдди» в 1935 году. Monogram Pictures сняла «Девушку из гиблых» (1934), «Хранитель пчел» (1935) и «Роман с гибкими» (1938). [ 89 ] Republic Pictures выпустили «Комбайн» (1936) и «Майкл О'Халлоран» (1937). Оригинальные негативы и 35-миллиметровые отпечатки этих ранних фильмов вряд ли сохранились; однако некоторые 16-миллиметровые версии, созданные для телевидения, были приобретены частными коллекционерами. [ 91 ]
«Девушку из гиблых» четыре раза экранизировали. Сначала как немой фильм, снятый продюсерской компанией Стрэттон-Портер в 1924 году с Глорией Грей в главной роли. Режиссером версии 1934 года был У. Кристи Кабанн , а в ее состав входили Мэриан Марш в главной роли, а также звезды немого кино Генри Б. Уолтхолл , Бетти Блайт и Луиза Дрессер , уроженка Индианы. Версия 1945 года включала Рут Нельсон . В снятом для телевидения фильме 1990 года Джоанна Кэссиди сыграла Стрэттон-Портер. [ 92 ] В «Романсе о потерянных силах» (1938) режиссера Уильяма Найя актриса из Индианы Марджори Мэйн сыграла злую мачеху. [ 93 ]
«Хранитель пчел» был экранизирован четыре раза. Впервые немой фильм был выпущен в 1925 году с Робертом Фрейзером в главной роли ; в 1935 году — фильм «Монограмма» с Нилом Гамильтоном в главной роли ; в 1942 году для Columbia Pictures ; [ 94 ] и как Хранитель пчел в адаптации 1947 года, во многом основанной на оригинальном романе. Внучка Стрэттона-Портера, Джин Стрэттон Монро, появилась в версии 1925 года в роли Маленького разведчика. [ 95 ] [ 96 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В конце 1918 года, после многих лет напряженной работы на открытом воздухе, борьбы с правительством штата Индиана за защиту водно-болотных угодий штата и беспокойства по поводу событий Первой мировой войны, пятидесятичетырехлетний Страттон-Портер зарегистрировался в санатории Клифтон-Спрингс. и Clinic, оздоровительный курорт для знаменитостей Нью-Йорка . Она восстанавливалась на курорте в течение месяца, а затем вернулась в свой дом в Уайлдфлауэр Вудс и взялась за новые задачи в качестве поэта, режиссера и редактора. В 1919 году, выздоровев от серьезного приступа гриппа и завершив «Дома с птицами» (1919), она решила переехать в Лос-Анджелес, Калифорния . [ 97 ] Ей понравился более умеренный климат Южной Калифорнии и активная общественная деятельность. Из своего дома в Калифорнии Стрэттон-Портер продолжала писать романы и стихи, а также серию статей для журнала Макколла . В 1924 году она основала Gene Stratton-Porter Productions, Inc., одну из первых студий, принадлежащих женщинам, и работала с кинорежиссером Джеймсом Лео Миханом над созданием фильмов по ее романам.
Расширив деловые отношения и наслаждаясь обществом многих писателей, художников, скульпторов и музыкантов, Страттон-Портер решила обосноваться на постоянном месте жительства в южной Калифорнии. Хотя она сохранила свой дом на озере Сильван в Индиане, Портеры продали хижину Лимберлост в Женеве, штат Индиана, в 1923 году. На момент ее смерти в 1924 году Страттон-Портер владела Уайлдфлауэр Вудс в Индиане, круглогодичным домом в Лос-Анджелесе. Анхелес, дом для отдыха на острове Каталина , и строил особняк в Бель-Эйр, Калифорния. [ 98 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Страттон-Портер умер 6 декабря 1924 года в возрасте шестидесяти одного года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Ее машина, которой управлял ее шофер , столкнулась с трамваем, когда она ехала навестить своего брата Джерома. Стрэттон-Портер был выброшен из машины и менее чем через два часа скончался в ближайшей больнице от перелома таза и раздробленной грудной клетки. Ее частные похороны состоялись 11 декабря в ее доме на Саут-Серрано-стрит в Голливуде, Калифорния. Останки Страттона-Портера хранились во временном склепе до 1934 года, а затем были захоронены на кладбище Голливудского Мемориального парка . [ 99 ]
Муж Стрэттон-Портер, Чарльз Портер, умер в 1926 году и был похоронен в своем родном городе Декейтер, штат Индиана; их дочь, Жаннет Портер Михан, умерла в Калифорнии в 1977 году. В 1999 году два внука Стрэттон-Портер, Джеймс и Джон Михан, договорились перевезти останки Стрэттон-Портер вместе с останками их матери, Жаннетт Портер Михан, в Индиану. Останки женщин захоронены на территории государственного исторического памятника Джина Стрэттона-Портера на озере Сильван. [ 2 ] [ 100 ]
Две бывшие резиденции Стрэттона-Портера в Индиане, Хижина Лимберлост. в Женеве и Хижина в лесу Уайлдфлауэр недалеко от Рима были приобретены штатом Индиана и признаны историческими памятниками штата, чтобы почтить память ее работы и рассказать историю ее жизни. Государственный музей и исторические достопримечательности Индианы управляет этими двумя объектами как домами-музеями; оба они открыты для публики. [ 25 ] [ 101 ]
Поскольку Стрэттон-Портер написала раньше установленного срока публикации, в журнале МакКолл было достаточно ее материалов, чтобы продолжать публиковать ее ежемесячную колонку «Пейдж Джина Стрэттон-Портер» в своем журнале до декабря 1927 года, через три года после ее смерти. Good Housekeeping и American Magazine также посмертно опубликовали другие статьи, написанные Страттон-Портер. Кроме того, четыре ее книги были опубликованы посмертно: два романа « Хранитель пчел» (1925) и «Волшебный сад» (1927), а также два сборника ее статей и эссе « Сказки, которым вы не поверите» (1925) и «Пусть Мы очень решительны (1927). [ 102 ] Совсем недавно издательство Indiana University Press переиздало восемь романов Страттон-Портер в 1980-х и 1990-х годах, в том числе «Гибкая девушка », которая остается «одной из ее самых любимых романов»; [ 103 ] Издательство Кентского государственного университета опубликовало сборник стихов Стрэттона-Портера « Поле моих мечтаний: поэзия Джина-Страттона Портера» (2007). [ 104 ]
Фотографии природы, переписка, книги и журнальные статьи Страттона-Портера, среди других материалов, хранятся в нескольких хранилищах, включая Государственную библиотеку Индианы , Государственный музей Индианы и Историческое общество Индианы в Индианаполисе ; Библиотека Лилли в Университете Индианы в Блумингтоне ; Библиотека Брекена в Государственном университете Болла в Манси ; и женевский филиал Публичной библиотеки Адамса в Женеве, Индиана и других местах. [ 58 ] [ 105 ]
Бертран Ф. Ричардс, биограф Стрэттон-Портер, назвал ее «одним из самых продаваемых писателей первой четверти двадцатого века». [ 106 ] Она наиболее известна своими романами и книгами о природе; однако ее стихи, детские книги, а также многочисленные эссе, редакционные статьи и ежемесячные колонки для таких журналов, как McCall's и Good Housekeeping, сегодня мало известны. После переезда в южную Калифорнию в 1919 году Стрэттон-Портер также стала одной из первых женщин-продюсеров Голливуда, а в 1924 году была одной из первых женщин, основавших собственную продюсерскую компанию. [ 44 ] [ 101 ]
Стрэттон-Портер, которую помнят за ее амбиции и индивидуализм, также была страстной любительницей природы, которая побуждала людей исследовать природу и природу. Особенно она любила птиц и тщательно изучала мотыльков. Среди ее долгосрочного наследия – ее ранняя и откровенная пропаганда охраны природы. Страттон-Портер поддержал усилия по сохранению водно-болотных угодий, таких как болото Лимберлост, и спасению дикого лося в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, от вымирания. Она также признала влияние вырубки деревьев на изменение климата и призвала американцев сохранять окружающую среду. Как после ее смерти Лига Исаака Уолтона отдала должное ее работе в своей публикации « Америка на открытом воздухе» , «если мы сможем написать ее эпитафию в виде чистых рек, чистых открытых игровых площадок и чистых молодых сердец, мы сделаем то, что сделала бы она». спросил». [ 107 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Служба лесного заповедника Адирондак посвятила Страттон-Портер мемориальную рощу из 10 000 белых сосен на горе Тонг на озере Джордж , штат Нью-Йорк, в 1924 году, вскоре после ее смерти. [ 108 ]
- После ее смерти Американская ассоциация лесовосстановления организовала посадку мемориальных деревьев на территории школ Лос-Анджелеса. [ 108 ]
- Женский салон колледжа Лос-Анджелеса учредил в ее честь ежегодную поэтическую премию. [ 108 ]
- Р.Р. Роули назвал в ее честь трилобита Pillipsia Stratton-Porteri . [ 109 ]
- вместе Портер-холл кампуса Калумета Университета Пердью с бывшей начальной школой, открывшейся на этом месте в 1949 году, были названы в ее честь. [ 110 ]
- В 2009 году портрет Стрэттона-Портера был добавлен в коллекцию портретов Hoosier Heritage в здании штата Индиана в Индианаполисе. [ 111 ]
- В 2009 году Страттон-Портер был введен в Зал славы Фонда природных ресурсов Индианы (первый класс) как один из первых защитников природы. [ 112 ]
- В 2015 году Стрэттон-Портер была занесена в средней школы Вабаш за вклад в литературу, экологию и фотографию. Зал почета [ 113 ]
- Две бывшие резиденции Стрэттона-Портера в Индиане, Хижина Лимберлост в Женеве и Хижина в Уайлдфлауэр Вудс недалеко от Рима, были признаны государственными историческими памятниками и внесены в Национальный реестр исторических мест . Государственный музей и исторические достопримечательности Индианы управляет этими двумя объектами как домами-музеями. [ 114 ] [ 25 ]
Избранные опубликованные работы
[ редактировать ]Романы Стрэттона-Портера, большинство из которых были бестселлерами, стали популярными в первой четверти двадцатого века и получили широкое распространение. [ 115 ] Среди ее 26 опубликованных книг 12 романов, восемь исследований природы, два сборника стихов и четыре сборника рассказов и детских книг. [ 25 ] [ 43 ]
Романы
[ редактировать ]- Песня кардинала , 1903 год.
- Веснушки , 1904 год.
- У подножья радуги , 1907 год.
- Девушка из Гимберлоста , 1909 год.
- «Комбайн» , 1911 год.
- Лэдди , 1913 год.
- Майкл О'Халлоран , 1915 год.
- Дочь земли , 1918 год.
- Дочь ее отца , 1921 год.
- Белый флаг , 1923 год.
- «Хранитель пчел» , 1925 год.
- Волшебный сад , 1927 год. [ 25 ]
Исследования природы
[ редактировать ]- Что я сделал с птицами , 1907 г. (пересмотрено в «Друзья в перьях» в 1917 г.) [ 116 ]
- Библейские птицы , 1909 год.
- Музыка дикой природы , 1910 год.
- Мотыльки Лимберлоста , 1912 год.
- Друзья в перьях , 1917 (переработанное и расширенное издание книги «Что я сделал с птицами »). [ 116 ]
- Возвращение с птицами , 1919 год.
- Крылья , 1923 год.
- Сказки, которым вы не поверите , 1925 год. [ 25 ]
Поэзия
[ редактировать ]- «Жар-птица» , 1922 год.
- Иисус изумруда , 1923 год.
- Поле моих мечтаний: Поэзия Джина-Страттона Портера , 2007 г. [ 25 ] [ 117 ]
- «Эуфорбия», 1923 г. (Опубликовано в журнале «Good Housekeeping» тремя ежемесячными выпусками с января по март 1923 г.; в виде книги оно никогда не публиковалось.) [ 118 ]
Детские книги и сборники сочинений
[ редактировать ]- После потопа , 1911 год.
- Птицы Лимберлоста , 1914 год.
- Утреннее лицо , 1916 год.
- Давайте примем решительные меры , 1927 год.
Экранизации романов
[ редактировать ]Восемь романов Стрэттона-Портера были экранизированы. [ 94 ]
- Веснушки , режиссёр Маршалл Нилан (1917, по роману Веснушки )
- Майкл О’Халлоран , режиссёр Джеймс Лео Миэн (1923, по роману Майкла О’Халлорана )
- «Девушка из гиблых» , режиссер Джеймс Лео Михан (1924, по роману «Девушка из гибких » )
- «Хранитель пчел» , режиссёр Джеймс Лео Миэн (1925, по роману « Хранитель пчёл »)
- «Лэдди» , режиссёр Джеймс Лео Миэн (1926, по роману «Лэдди »)
- «Волшебный сад» , режиссёр Джеймс Лео Миэн (1927, по роману «Волшебный сад »)
- «Жнец» , режиссёр Джеймс Лео Миэн (1927, по роману «Жнец »)
- «Веснушки» , режиссёр Джеймс Лео Михан (1928, по роману «Веснушки »)
- «Девушка из гиблых» , режиссер Кристи Кабанн (1934, по роману «Девушка из гибких» )
- «Лэдди» , режиссёр Джордж Стивенс (1935, по роману « Лэдди »)
- «Хранитель пчел» , режиссёр Кристи Кабанн (1935, по роману «Хранитель пчёл »)
- «Веснушки» , режиссёры Эдвард Килли и Уильям Гамильтон (1935, по роману «Веснушки »)
- «Жнец» , режиссёр Джозеф Сэнтли (1936, по роману «Жнец »)
- Майкл О’Халлоран , режиссёр Карл Браун (1937, по роману Майкла О’Халлорана )
- «Романс гибких людей» , режиссёр Уильям Най (1938, по роману « Девушка из гибких людей »)
- «Лэдди» , режиссёр Джек Хайвли (1940, по роману «Лэдди» )
- «Ее первый роман» , режиссёр Эдвард Дмитрик (1940, по роману « Дочь её отца »)
- «Веснушки возвращаются домой» , режиссёр Джин Ярбро (1942, по мотивам продолжения романа «Веснушки »)
- «Девушка из гиблых» , режиссёр Мел Феррер (1945, по роману «Девушка из гибких »)
- «Хранитель пчел» , режиссёр Джон Стерджес (1947, по роману «Хранитель пчёл »)
- Майкл О’Халлоран , режиссёр Джон Роулинз (1948, по роману Майкла О’Халлорана )
- Веснушки , режиссёр Эндрю В. МакЛаглен (1960, по роману Веснушки )
- Девушка из Limberlost , режиссёр Берт Бринкерхофф (1990, телефильм по роману A Girl of the Limberlost )
- Городской мальчик , режиссёр Джон Кент Харрисон (1992, телефильм по роману « Веснушки » )
Биографическая пьеса
[ редактировать ]«Песня в пустыне» , моноспектакль, написанный Ларри Гардом и впервые представленный в 1993 году, предлагает драматическое исследование жизни и опыта Стрэттон-Портер. [ 119 ] 40-45-минутная пьеса была написана для жены Гарда, актрисы Марсии Квик Гард, и финансировалась за счет гранта Совета по гуманитарным наукам штата Индиана . [ 120 ] Спектакль гастролировал по Индиане каждую весну с 1993 по 1997 год и был показан во многих городах Индианы. [ 121 ] В марте 2002 года компания Carpenter Science Theater поставила спектакль в театре «Эврика» в Ричмонде, штат Вирджиния , под постановкой Гарда и с участием Квик в главной роли. [ 122 ]
Спектакль спектакля весной 2017 года был запланирован в Театре Роды Б. Талхимер в Музее науки Вирджинии в Ричмонде, но Квик умер 16 декабря 2016 года. [ 123 ] [ 124 ] Керриган Салливан, [ 125 ] Актриса из Ричмонда получила роль Страттон-Портер. Драматург Гард, режиссер Джонс и актриса Салливан посвятили последующие спектакли памяти Куика. Спектакль также был поставлен в Театре кошек школы для девочек Святой Екатерины в Ричмонде. [ 126 ] и TheaterLab, также в Ричмонде. Кроме того, в 2017 году спектакль был поставлен в Центре исполнительских искусств ДеБартоло Университета Нотр-Дам совместно с Шекспировским фестивалем Нотр-Дам и театральной труппой Лимберлост. [ 127 ] Друзья Limberlost представили спектакль в Форт-Уэйне, штат Индиана , также в 2017 году. [ 128 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джин Стрэттон-Портер и ее гибкое болото» . Архивировано из оригинала 17 января 1999 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биографические очерки» в Коллекция Джина Стрэттона Портера, 1843–1999 (основная часть 1910–1930-х годов). Путеводитель по коллекции . Индианаполис: Историческое общество Индианы . 2016. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Джудит Рейк Лонг (1990). Джин Стрэттон-Портер: писатель и натуралист . Индианаполис: Историческое общество Индианы. п. 21 . ISBN 0871950529 .
- ^ Лонг, стр. 40–41, 45; Памела Дж. Беннетт, изд. (сентябрь 1996 г.). «Джин Стрэттон-Портер» (PDF) . Историк Индианы . Индианаполис: Историческое бюро Индианы: 3–4. Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2017 г. Проверено 21 июля 2017 г.
- ↑ Вероятными причинами решения шестидесятилетнего Марка Стрэттона переехать в Вабаш, штат Индиана, была безвременная смерть Леандера (Марк Стрэттон надеялся, что его маленький сын возьмет на себя сельскохозяйственные операции семьи) и ухудшающееся здоровье его жены (она заразилась брюшным тифом). лихорадка, когда Женева была молодой). См. Лонг, стр. 45, 69, 73 и Барбара Оленьик Морроу (2010). Рассказчик природы: жизнь Джина Стрэттона-Портера . Индианаполис: Историческое общество Индианы. п. 28. ISBN 978-0-87195-284-4 .
- ^ Лонг, с. 109; Морроу, с. 41.
- ^ Беннетт, с. 4; Морроу, стр. 26–28.
- ^ Аалто, Акерман + Грубер, Кэтрин. «Такая же популярная в свое время, как Джоан Роулинг, Джин Стрэттон-Портер писала массам об увядающей природной красоте Америки» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Страттон-Портер, Джин. «Джин Стрэттон-Портер: небольшая история жизни, творчества и идеалов «женщины-птицы». Под редакцией SFE и Мэри Марк Окерблум, Праздник женщин-писательниц , Филадельфия: Jas. B. Rodgers Printing Co., digital.library.upenn.edu/women/stratton/gene/gene.html.
- ^ Лонг, стр. 80–82, 91–92; Морроу, с. 35.
- ↑ Поскольку этикет требовал формального представления, Чарльз не обратился к Джину напрямую. Вместо этого он узнал ее имя и адрес через двоюродного брата, который знал зятя Джина. Два месяца спустя Чарльз написал Джин письмо, предложив ей начать с ним переписку. Она согласилась. См. Лонг, стр. 87–88, 94–97; Морроу, стр. 36–38.
- ^ Лонг, с. 110; Морроу, стр. 39–41.
- ^ Лонг, стр. 103–104, 109; Морроу, стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б Альберт Д. Харт младший «Наши люди: Семья Портеров» . Альберт Харт. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Линда К. Гугин и Джеймс Э. Сент-Клер, изд. (2015). 200 человек Индианы: люди, которые сформировали более крутой штат . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 334. ИСБН 978-0-87195-387-2 .
- ^ Беннетт, стр. 2, 4; Лонг, стр. 117–119, 138.
- ^ Перейти обратно: а б Михан, Лео (9 января 1932 г.). «Из Голливуда» . Вестник кинофильмов . п. 28 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Лонг, стр. 168, 209–211; Морроу, с. 101.
- ^ Лонг, с. 120; Морроу, стр. 41–43; Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 335.
- ^ «Джин Страттон-Портер, Лимберлост, Женева (округ Адамс)» (PDF) . Путешествие во времени: Hoosiers и искусство . Индианаполис: DHPA . Проверено 21 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Хижина Джина Страттона Портера». Архивировано 11 мая 2013 г., в Wayback Machine , Музей штата Индиана, по состоянию на 11 января 2010 г.
- ^ Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 334; Морроу, стр. 4, 95, 159–62.
- ^ Беннетт, стр. 10–11; Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 335; Лонг, стр. 245–46, 249.
- ^ Беннетт, с. 5; Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 334–35; Лонг, стр. 131–34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Авторы: Джин Стрэттон-Портер» . Наша земля, наша литература . Государственный университет Болла. Архивировано из оригинала 8 июля 2003 года . Проверено 21 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Мэри Э. Гейтер (1988). Введение. Лэдди, Настоящая голубая история . Джин Стрэттон-Портер. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. ix. ISBN 9780253331137 .
- ^ Перейти обратно: а б «Известные Hoosiers: Джин Стрэттон-Портер» . Историческое общество Индианы. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Беннетт, с. 9; Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 224.
- ^ «База данных исторических архитектурных и археологических исследований штата Индиана (SHAARD)» (база данных с возможностью поиска) . Департамент природных ресурсов Индианы, Отдел охраны исторического наследия и археологии. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 21 июля 2017 г. Это включает в себя Томас Гросс. «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Хижина Джина Страттона Портера» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 15 сентября 2022 г. Проверено 21 июля 2017 г. и сопровождающие фотографии
- ^ В 1992 году пять сотрудничающих фондов и организаций приобрели участок болотистой местности площадью 442 акра (179 гектаров) в округах Адамс и Джей на части бывшего болота Лимберлост, которое они переименовали в водно-болотные угодья Лоблолли, и начали работу по восстановлению земли и ее среды обитания. . Видеть «Заповедник Лоблолли Марш» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2016 г. Проверено 15 мая 2016 г. Другие близлежащие места, связанные со Страттон-Портером, включают птичий заповедник Лимберлост площадью 38 акров (15 гектаров); «Музыка дикой природы», прерий и лесов площадью 67 акров (27 гектаров); Парк Рейнбоу-Бенд на реке Вабаш; природный заповедник Манро площадью 25 акров (10 гектаров) и заповедник водно-болотных угодий Лимберлост-Болото площадью 840 акров (340 гектаров). См. Морроу, стр. 160–61.
- ^ Лонг, с. 195–96; Морроу, стр. 159–62.
- ^ Беннетт, стр. 5, 8, 11; Лонг, стр. 196–97, 199; Морроу, стр. 95, 99.
- ^ Беннетт, стр. 7, 9, 11–12; Гугин и Сент-Клер, стр. 334–35; Лонг, с. 241.
- ^ Эрик Грейсон (зима 2007 г.). «Найден Лимберлост: литературное наследие Индианы в Голливуде» . Следы истории Индианы и Среднего Запада . 19 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 44. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Морроу, стр. 139, 161–62.
- ^ «База данных исторических архитектурных и археологических исследований штата Индиана (SHAARD)» (база данных с возможностью поиска) . Департамент природных ресурсов Индианы, Отдел охраны исторического наследия и археологии. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 21 июля 2017 г. Это включает в себя Томас Гросс. «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Хижина Джина Страттона-Портера» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 21 июля 2017 г. и сопровождающие фотографии.
- ^ «Государственный исторический памятник Джина Стрэттона-Портера, Рим-Сити, Индиана» . Государственный исторический памятник Джина Стрэттона-Портера, город Рим, штат Индиана . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 335; Лонг, стр. 244, 247.
- ^ Лонг, стр. 224–25, 243.
- ^ Беннетт, стр. 10–11; Лонг, стр. 247–49.
- ^ Беннетт, стр. 10–11; Лонг, стр. 245–46, 249, 253.
- ^ Беннетт, с. 5; Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 334; Лонг, стр. 139, 142.
- ^ Перейти обратно: а б с Морроу, с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 334.
- ^ Лонг, стр. 148–49; Морроу, стр. 8, 69–70.
- ^ Беннетт, с. 5; Морроу, с. 70.
- ^ Морроу, с. 175.
- ^ Лонг, с. 124–26.
- ^ Лонг, стр. 173–74, 179; Морроу, стр. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б Дон Митчелл (17 марта 2015 г.). «Джин Стрэттон-Портер, натуралист и писатель» . Индианаполис Стар . Индианаполис. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Лонг, с. 187.
- ^ Морроу, с. 81–82.
- ^ Морроу, с. 16.
- ^ Лонг, стр. 9, 190.
- ^ Лонг, стр. 187–88; Морроу, стр. 81, 85.
- ^ Лонг, с. 199; Морроу, с. 98.
- ^ Морроу, стр. 99–100, 107.
- ^ Перейти обратно: а б с Кевин Килбейн (29 октября 2016 г.). «Недавно приобретенная коллекция писем и фотографий Джин Стрэттон-Портер дает более подробную информацию о ее жизни» . Новости-Sentinel.com . Форт-Уэйн, Индиана: Газеты Форт-Уэйна. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Лонг, стр. 226–27; Морроу, с. 114.
- ↑ Главная героиня, Линда Стронг, демонстрирует уродливую философию в отношении японских иммигрантов, изображая их пешками японского правительства, посланными сюда, чтобы «украсть» американское образование, хотя она получила хорошее образование в Японии и слишком стара для средней школы. посещает. Японцы изображаются копирующими американские изобретения, а японский злодей Ока Сайе заходит так далеко, что пытается убить одноклассника (Дональда Уайтинга), чтобы не допустить победы в соревновании за первое место. В качестве поощрения Дональда учиться усерднее, Линда описывает ужасающее будущее, в котором другие расы, способные лишь подражать нововведениям белого человека, научатся всему, что знает белый человек, усерднее обучаясь и размножаясь более высокими темпами. лишить белого человека его превосходящего положения в мире. [ нужна ссылка ]
- ^ Лонг, с. 241; Морроу, стр. 129–30.
- ^ Морроу, с. 134.
- ^ Беннетт, стр. 10–11; Лонг, стр. 247–49; Морроу, с. 135.
- ^ Лонг, стр. 7–8.
- ^ Лонг, с. 8.
- ^ Лонг, стр. 183–84; Морроу, стр. 8, 1475–1476 гг.
- ^ Лонг, с. 187; Морроу, стр. 79, 83.
- ^ Морроу, с. 90.
- ^ Беннетт, с. 10; Лонг, с. 220–21; Морроу, стр. 110, 173–75.
- ^ Беннетт, с. 2; Лонг, с. 7; Морроу, с. 12.
- ^ Лонг, стр. 238, 241–43; Морроу, с. 115.
- ^ Беннетт, с. 10; Морроу, стр. 173–75.
- ^ Длинный стр. 212; Морроу, с. 101.
- ^ Лонг, стр. 225–26; Морроу, с. 124.
- ↑ Хотя ее отец был методистским священником, и она выросла в христианской семье, Стрэттон-Портер не посещала регулярно церковь во взрослом возрасте и не была членом организованной религиозной общины. См. Лонг, стр. 53, 234–35; Морроу, с. 125.
- ^ Лонг, стр. 157–58; Морроу, стр. 15, 57.
- ^ Беннетт, с. 7.
- ^ Беннетт, с. 6; Лонг, стр. 138, 142, 149; Морроу, стр. 51, 70.
- ^ Лонг, стр. 149, 189.
- ^ Беннетт, с. 6; Лонг, с. 144; Морроу, стр. 42, 59, 65–67.
- ^ Беннетт, с. 2.
- ^ Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 334; Лонг, с. 189.
- ^ Беннетт, стр. 8, 12.
- ^ Морроу, стр. 132–33.
- ^ Лонг, стр. 238 и 267, примечание 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Гугин и Сент-Клер, ред., стр. 335; Морроу, с. 140.
- ^ Беннетт, стр. 8–9; Лонг, стр. 22, 214; Морроу, стр. 119–20.
- ^ Беннетт, с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Грейсон, с. 44.
- ^ Морроу, с. 140.
- ^ Грейсон, с. 45.
- ^ A Girl of the Limberlost , архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. , получено 18 января 2019 г.
- ^ Грейсон, стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Фильмы по книгам Джина Стрэттона-Портера (1863–1924) (Женева, Индиана: Друзья гиблых людей)
- ^ Морроу, с. 135.
- ↑ Стрэттон-Портер дала своей внучке Джин Монро прозвище «Маленький разведчик». Видеть «Историк Индианы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2016 г. Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Беннетт, стр. 8, 11–12; Лонг, стр. 9, 215, 217–18; Морроу, с. 109.
- ^ Беннетт, стр. 9–11; Лонг, стр. 224–25, 243–49.
- ^ Лонг, с. 250; Морроу, стр. 137–39.
- ^ Беннетт, с. 10; Лонг, с. 253; Морроу, с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые документы, письма и фотографии завершают коллекцию Джина Страттона-Портера». ИНПерспектива . 23 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 10 января 2017 г.
- ^ Морроу, стр. 173–75.
- ^ Морроу, с. 141.
- ^ Морроу, с. 164.
- ^ Морроу, стр. 165–66.
- ^ Беннетт, с. 3.
- ^ Морроу, стр. 15–17.
- ^ Перейти обратно: а б с Лонг, стр. 9–11.
- ^ Лонг, с. 184.
- ^ Робин Бизен (7 марта 1994 г.). «История помогает посвятить здание PUC» . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2016 г. См. также: «Услуги объектов, 1950–2002 гг. | Архивное хранилище» . pucarch.purduecal.edu . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Морроу, с. 144.
- ^ «Фонд природных ресурсов Индианы» . www.in.gov . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Зал Почета – Район – Школы города Вабаш» . www.apaches.k12.in.us . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Р.Э. Банта и Брюс Роджерс (1949). Авторы Индианы и их книги, 1816–1980 гг . Кроуфордсвилл, Индиана: Колледж Вабаш. п. 258. OCLC 608852151 . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морроу, с. 173.
- ^ Страттон-Портер, Джин и Мэри ДеДжонг Обуховски (2007). Поле моих снов: Сборник стихов Джина Стрэттона-Портера . Кентский государственный университет. стр. Кент, Огайо. ISBN 9780873389020 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 1 февраля 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Морроу, с. 174.
- ^ «Гастрольная постановка оживляет натуралиста и писателя Джина Стрэттона-Портера: Статьи по теме | ООЮЗ» . www.ooyuz.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Килбейн, Кевин. «Гастрольная постановка оживляет натуралиста и писателя Джина Стрэттона-Портера — News-Sentinel.com» . Новости-Sentinel.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Города включали Лафайет , Манси , Андерсон , Калумет , Честертон , Элкхарт , Эвансвилл , Форт-Уэйн , Франкфорт , Франклин , Гошен , Гринфилд , Гринсбург , Хантингтон , Кендалвилл , Ла-Порт , Лоуренсберг , Ливан , Меррилвилл , Мичиган-Сити , Северный Манчестер , Плимут. , Портер , Вабаш , Портленд , Рим-Сити и Терре-Хот . [ нужна ссылка ]
- ^ Грисет, Рич (8 мая 2018 г.). «Помогая Музею науки обрести свой голос, давний художественный руководитель труппы Карпентерского научного театра уходит на пенсию» . Еженедельник стиля . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Times-Dispatch, ХОЛЛИ ПРЕСТИДЖ Ричмонд (13 июня 2017 г.). « Песня в пустыне» продолжается без звезды» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ↑ Режиссер спектакля Жаклин Джонс предполагала, что Гард, вдовец актрисы, отменит спектакль; однако он попросил Джонса провести прослушивание на роль Стрэттона-Портера, единственного персонажа пьесы. Видеть Трибьюн, Эндрю С. Хьюз Саут-Бенд. «Пьеса о Джине Стрэттон-Портере поставлена как дань уважения ее оригинальной звезде» . Саут-Бенд Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «ФОТО: «Песня в пустыне» » . Ричмонд Таймс-Диспетчер . 13 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Песня в пустыне | CAT Theater» . www.cattheatre.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Трибьюн, Эндрю С. Хьюз Саут-Бенд. «Пьеса о Джине Стрэттон-Портере поставлена как дань уважения ее оригинальной звезде» . Саут-Бенд Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «Друзья Лимберлоста представляют «Песнь дикой природы» » . Декейтер Дейли Демократ . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 25 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Наши люди: генеалогия семьи Портеров» , Альберт Д. Харт-младший.
- Джин Стрэттон-Портер Фото , OurFolk Web
- Работы Джина Стрэттона-Портера в Project Gutenberg
- Работы Джина Стрэттона-Портера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джина Страттона-Портера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джина Стрэттона-Портера в Открытой библиотеке
- «Мемориальное общество Джина Страттона-Портера». Архивировано 27 октября 2019 года в Wayback Machine , Государственный исторический комплекс Джина Страттона-Портера, Рим, Индиана.
- Государственный исторический музей Джина Стрэттона-Портера , страница Facebook
- Джин Стрэттон-Портер, «Девушка из гиблых» , онлайн-текст
- «После Лимберлоста: жизнь Джина Стрэттона-Портера в Калифорнии» на YouTube (короткометражный документальный фильм 2013 года), продюсер Почти Fairytales Films
- «Джин Стрэттон-Портер» на YouTube (Минута двухсотлетия Индианы, 2016), Историческое общество Индианы
- «Джин Стрэттон-Портер: Голос гибнущего» на YouTube (документальный фильм 1996 года; производство WIPB-TV ), Государственный университет Болла , Библиотеки
- «Исторические кадры Джина Стрэттона-Портера» на YouTube , Музей штата Индиана и исторические места
- «Есть мемуары или биография» по проекту «Гутенберг». [1]
- Джин Стрэттон-Портер
- 1863 рождения
- 1924 смерти
- Американские фотографы XIX века
- Американские женщины-фотографы XIX века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнес-леди 20-го века
- Американские эссеисты XX века
- Американские натуралисты XX века
- Американские романисты XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские писательницы XX века
- Авторы писем 20-го века
- Похороны на кладбище Hollywood Forever
- Смертельные случаи на дорогах в Калифорнии
- Кинопродюсеры из Индианы
- Писатели из Индианы
- Фотографы природы
- Жители округа Вабаш, штат Индиана.
- Жители округа Адамс, штат Индиана
- Жители округа Ноубл, штат Индиана
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Американские женщины-обозреватели
- Американские обозреватели