Квебекская экспедиция (1711 г.)
![]() | |
Кораблекрушение | |
---|---|
Дата | 22 августа 1711 г. |
Краткое содержание | навигационная авария |
Сайт | Река Святого Лаврентия 49 ° 38'15 "с.ш. 67 ° 10'30" з.д. / 49,63750 ° с.ш. 67,17500 ° з.д. |
Оператор | Королевский флот |
Место назначения | Квебек , Новая Франция |
Погибшие | около 890 (705 солдат, 150 матросов, 35 женщин) [1] |
Квебекская экспедиция , или экспедиция Уокера в Квебек , — британская попытка нападения на Квебек в 1711 году во время Войны королевы Анны , североамериканского театра войны за испанское наследство . Это провалилось, когда семь транспортов и одно транспортное судно потерпели крушение, а около 850 солдат утонули в результате одной из самых страшных морских катастроф в британской истории.
Экспедиция была запланирована администрацией Роберта Харли , главного министра короны, и основывалась на планах, первоначально предложенных в 1708 году. Харли решил организовать экспедицию как часть крупного изменения в британской военной политике, подчеркивая силу на море. Руководители экспедиции, адмирал Ховенден Уокер и бригадный генерал Джон Хилл , были выбраны за их политику и связи с короной, а ее планы держались в секрете даже от Адмиралтейства. Французские агенты смогли обнаружить намерения британцев и предупредить власти Квебека.
Ожидалось, что экспедиция будет полностью обеспечена продовольствием в Бостоне , столице колониального Массачусетса , но город был не готов, когда она прибыла, и властям Массачусетса пришлось изо всех сил стараться обеспечить запасы хотя бы на три месяца. Адмирал Уокер также имел трудности с приобретением опытных лоцманов и точных карт для навигации по водам нижнего течения реки Святого Лаврентия . Экспедиция достигла залива Святого Лаврентия без происшествий, но туман, сложное течение и сильный ветер в совокупности оттеснили флот к северному берегу реки, недалеко от места, которое сейчас называется Пуэнт-о-Англе , где корабли потерпели крушение. После катастрофы Уокер отказался от целей экспедиции и вернулся в Англию. Хотя экспедиция провалилась, Харли продолжал реализовывать свою политику «голубой воды» .
Фон
[ редактировать ]В 1710 году, в конце Войны за испанское наследство , смешанные силы британских регулярных войск и американских колонистов захватили французский форт Порт-Рояль на северо-западном побережье Акадии (современный Аннаполис-Рояль, Новая Шотландия ). [2] Фрэнсис Николсон , руководитель экспедиции, привез известие о победе в Лондон, где он и Джеремайя Даммер , представлявший в Лондоне провинцию Массачусетского залива , лоббировали экспедицию против Квебека , столицы Новой Франции . [3]

Британское правительство было в смятении, и в августе 1710 года министерство лорда Годольфина пало. Королева Анна заменила его Робертом Харли , политическим оппонентом герцога Мальборо , который также впал в немилость. [3] Харли хотел изменить военную стратегию Великобритании, реализовав политику «голубой воды», которая подчеркивала силу на море за счет сокращения армии. [4] Он также стремился ослабить продолжающееся влияние Мальборо своей собственной победой. Поэтому Харли санкционировал экспедиции по суше и морю для захвата Квебека. [5] но заболел, поэтому большую часть организационной работы выполнил его государственный секретарь Генри Сент-Джон (будущий лорд Болингброк). [6]
Основной план следовал плану, впервые предложенному Сэмюэлем Ветчем в 1708 году для сезона кампании 1709 года, с главной целью должна была стать военно-морская экспедиция с объединенными силами регулярной армии и провинциальных войск . контр-адмиралу «Белого» сэру Ховендену Уокеру Общее командование экспедицией было поручено бригадному генералу Джону Хиллу . , а сухопутными войсками — [7] Уокер, получивший звание адмирала в марте, ранее во время войны возглавлял эскадру в экспедиции в Вест-Индию , которая не принесла значительных результатов, и, возможно, был выбран из-за его дружбы с Сент-Джоном и его к тори симпатий . . [6] Сент-Джон, вероятно, выбрал Хилла, чтобы заслужить благосклонность при дворе: [8] он был братом доверенного лица королевы Анны Эбигейл Мэшам . Герцогиня Мальборо , по-видимому, разделяя мнение своего мужа, писала о Хилле, что «он был плох как солдат». [9] Пять полков из сил Мальборо во Фландрии были добавлены к двум из Великобритании, чтобы создать силы сухопутных войск численностью около 5000 человек. [5] [10] Этот отряд вышел из портов южной Англии в апреле и мае 1711 года. [10] Его пункт назначения был тщательно охраняемым секретом: Уокер не был немедленно проинформирован о пункте назначения. [6] и лорды Адмиралтейства не были проинформированы, [11] и он был снабжен только достаточным количеством припасов для типичного плавания в европейских водах в попытке ввести шпионов в заблуждение. [6]
Бостон
[ редактировать ]Фрэнсис Николсон прибыл в Бостон , была быстро организована встреча губернаторов провинций в начале июня 1711 года с новостями и подробностями планов экспедиции, и в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . [11] В состав военно-морской экспедиции должны были войти провинциальные ополченцы, сформированные в колониях Новой Англии, а Николсон возглавил провинциальные силы, собранные в провинциях от Коннектикута до Пенсильвании вверх по реке Гудзон и вниз по озеру Шамплейн до Монреаля . [12] Провинциальные силы, которые должны были отправиться в экспедицию Уокера, возглавил Сэмюэл Ветч, ставший губернатором Новой Шотландии в 1710 году. Они состояли из 1500 человек, большинство из Массачусетса, с меньшими контингентами из Нью-Гэмпшира и Род-Айленда. [13]
Флот прибыл в Бостон 24 июня, а войска были высажены на острове Ноддл (современное расположение международного аэропорта Логан ). Размер сил был, по словам историка Сэмюэля Адамса Дрейка , «самым грозным из тех, которые когда-либо пересекали Атлантику под английским флагом». [14] Поскольку флот ушел с недостаточным количеством припасов, его организаторы ожидали, что он будет полностью обеспечен продовольствием в Бостоне. Но поскольку количество солдат и матросов превышало численность населения Бостона, это оказалось непростой задачей. [15] Были приняты законы, запрещающие торговцам взвинчивать цены, и в конечном итоге было приобретено достаточно продовольствия. [16] [17] Были приняты дополнительные законы, предусматривающие наказание жителей, уличенных в укрытии дезертиров с флота; очевидно, привлекательности колониальной жизни было достаточно, и это стало серьезной проблемой в течение пяти недель пребывания экспедиции в Бостоне. [16]
Во время пребывания экспедиции в Бостоне Уокер попытался привлечь к работе пилотов, имеющих опыт плавания по реке Святого Лаврентия . К его ужасу, ничего не последовало; даже капитан Киприан Саутак , считавшийся одним из лучших мореплавателей колонии, утверждал, что никогда не выходил за пределы устья реки. [18] Уокер намеревался положиться главным образом на француза, которого он подобрал в Плимуте перед отбытием флота. Сэмюэл Ветч, однако, глубоко не доверял французу, написав, что он был «не только невежественным, притворяющимся, праздным и пьяным парнем», но и что он «не нашел хорошего замысла». [19] После этого сообщения Уокер также заставил капитана Жана Паради, капитана захваченного французского шлюпа, стать штурманом. [19] Карты, собранные Уокером, были особенно краткими в деталях о районе вокруг устья реки Святого Лаврентия, как и дневник, который сэр Уильям Фипс вел о своей экспедиции 1690 года в Квебек, который Уокер также приобрел. Уокер взял интервью у некоторых участников экспедиции Фипса, чьи туманные рассказы никоим образом не уменьшили его опасений по поводу того, что его могло ожидать на реке. [20] Эти опасения побудили его выделить свои самые большие и тяжелые корабли для крейсерской службы, и он передал свой флаг на 70-пушечный «Эдгар» . [21]
Катастрофа
[ редактировать ]
30 июля флот отплыл из Бостона. Он состоял из британских и колониальных кораблей, в том числе девяти военных кораблей, двух бомбардировщиков и 60 транспортов и тендеров. На нем находилось 7500 военнослужащих и около 6000 матросов. [21] К 3 августа флот достиг побережья Новой Шотландии, и Сэмюэл Ветч провел флот вокруг Кейп-Бретона и Северного мыса на острове Кейп-Бретон , а также в залив Святого Лаврентия . [22]
Утром 18 августа, когда экспедиция собиралась войти в реку Святого Лаврентия , ветер начал дуть с северо-запада, и Уокер был вынужден искать укрытие в заливе Гаспе . Утром 20-го числа ветер сменился на юго-восточный, и он смог медленно продвинуться мимо западной оконечности острова Антикости, прежде чем он утих и густой туман покрыл берег и флот. К 22-му числу ветер с юго-востока посвежел, и в тумане были периодические прорывы, но этого было недостаточно, чтобы увидеть землю. реки В этот момент флот находился к западу от Антикости, в месте, где ширина реки Святого Лаврентия составляла около 70 миль (110 км), но он заметно сужался в точке, где северный берег сделал резкий поворот, идя почти с севера на юг. [23] Эта область, расположенная недалеко от того, что сейчас называется Пуэнт-о-Англе , включает в себя ряд небольших островов, в том числе Иль-о-Оеф (Остров Яиц), и многочисленные скалистые отмели. Посоветовавшись со своими пилотами, Уокер примерно в 20:00 дал сигнал направить флот примерно на юго-запад. [24]
Когда отдавал приказ, Уокер думал, что находится на полпути. Фактически, он находился примерно в семи лигах (около 20 миль (32 км)) к северу от своего правильного курса и находился в тисках сильных течений, которые направляли его корабли на северо-запад. Подгоняемый восточным ветром, флот постепенно приближался к берегу с севера на юг возле Иль-о-Оф. [25] Когда капитан Пэддон сообщил Уокеру, что около 22:30 была замечена земля, предположительно прямо впереди, Уокер предположил, что флот приближается к южному берегу, и приказал флоту переодеться и перейти на другой галс, прежде чем он пошел спать. Этот маневр направил флот на более северный курс. [26] Несколько минут спустя армейский капитан по имени Годдард разбудил Уокера, заявив, что видит впереди буруны . [25] Уокер отклонил совет и этого человека, но Годдард вернулся, настаивая на том, чтобы адмирал «сам вышел на палубу, иначе мы наверняка потеряемся». [27]
Уокер вышел на палубу в халате и увидел, что корабль несет к западному подветренному берегу восточный ветер . Когда французский штурман вышел на палубу, он объяснил Уокеру, где находится; Уокер немедленно приказал перерезать якорные тросы и идти против ветра, чтобы избежать опасности. [28] Два военных корабля, «Монтегю» и «Виндзор» , столкнулись с большими трудностями и оказались на ночь на якоре в опасной ситуации, окруженные прибоями. Всю ночь Уокер слышал звуки бедствия, а временами, когда туман рассеивался, можно было увидеть вдалеке корабли, натыкающиеся на скалы. [27] Один житель Новой Англии написал, что он «слышал крики тонущих, тонущих, уходящих душ». [29] Около 2 часов ночи ветер утих, а затем переместился на северо-запад, и большей части флота удалось отойти от берега. [27]
Чтобы выявить все масштабы катастрофы, потребовалось три дня, в течение которых флот искал выживших. [30] Семь транспортов и один корабль снабжения были потеряны. [27] По первоначальному отчету Уокера погибло 884 солдата; в более поздних отчетах это число было уменьшено до 740, включая женщин, прикрепленных к некоторым подразделениям. [31] Историк Джеральд Грэм подсчитал, что в результате катастрофы также погибло около 150 моряков. [1] Спасая все, что мог, Уокер и Хилл провели 25 августа военный совет. После опроса ряда пилотов, в том числе Сэмюэля Ветча, совет решил, что «из-за невежества пилотов следует отказаться от военных людей», экспедицию следует прервать. [30] Ветч открыто обвинил Уокера в катастрофе: «По моему скромному мнению, последняя катастрофа ни в коем случае не может быть связана с трудностями навигации, а с тем, что мы выбрали неправильный курс, который неизбежно привел нас к северному берегу». [32]
Флот проплыл по заливу Святого Лаврентия и 4 сентября встал на якорь у реки Спэниш-Ривер (ныне гавань Сиднея , Новая Шотландия ), где был проведен совет, чтобы обсудить, стоит ли атаковать французов в Плезансе . Учитывая поздний сезон, недостаточность запасов для перезимовки в этом районе и слухи о сильной обороне в Плезансе, совет решил не атаковать и отплыл в Англию. [33] [34]
Возвращаться
[ редактировать ]Сухопутная экспедиция Фрэнсиса Николсона узнала о морской катастрофе, когда расположилась лагерем возле озера Джордж ; Николсон прервал экспедицию. Сообщается, что он был настолько зол, что сорвал с себя парик и бросил его на землю. [35]
На обратном пути судьба экспедиции не улучшилась. Уокер написал в Нью-Йорк с просьбой HMS Feversham присоединиться к нему и все доступные корабли снабжения; без его ведома «Февершем» и три транспорта ( «Джозеф» , «Мария » и «Нептун» ) потерпели крушение на побережье Кейп-Бретона 7 октября, в результате чего погибло более 100 человек. [36] Флот вернулся в Портсмут 10 октября; Флагман Уокера, « Эдгар» , взорвался несколько дней спустя, возможно, из-за неправильного обращения с порохом. [37] В результате Уокер потерял ряд документов и заявил, что дневник Уильяма Фипса был потерян в результате взрыва. [38]
Несмотря на масштабы провала экспедиции, политические последствия были относительно мягкими. Эта неудача стала первым провалом политики Роберта Харли «голубой воды», которая призывала к агрессивному использованию военно-морского флота для сдерживания врагов Англии. Тем не менее Харли продолжал проводить эту политику, выводя дополнительные ресурсы из европейских военных кампаний. [4] Поскольку проект был организован нынешним правительством, оно также не было заинтересовано глубоко вникать в причины его провала. Королева сочувственно приняла Уокера, и он, и Хилл получили новые приказы. [39] В конце концов Уокер написал подробный и откровенный отчет об экспедиции, основываясь на своих воспоминаниях, а также на сохранившихся журналах и статьях; он переиздан в Graham. Уокер был лишен своего звания в 1715 году (на фоне более масштабной смены власти, включая приход на престол короля Георга I ) и умер в 1728 году. [40]
Народные настроения в Англии имели тенденцию обвинять колонии в неспособности должным образом поддержать экспедицию, ссылаясь на экономию и упрямство в качестве причин. [41] Эти настроения были отвергнуты в колониях, где Николсон и губернатор Дадли вместо этого обвинили Уокера. [42] Отношения между военным руководством и колониальным населением не всегда были сердечными во время пребывания армии за пределами Бостона и предвещали сложные отношения между гражданским населением и военными оккупантами в политических конфликтах, предшествовавших Войне за независимость США . Один из офицеров Хилла писал о «злой природе и сеятельности этих людей, чье правительство, доктрина и манеры, чье лицемерие и лицемерие невыносимы», и далее отмечал, что, если они не будут поставлены под более жесткий контроль, колонисты «вырастут». с каждым днем все более жестким и непослушным». [43] Колонисты с некоторым отвращением отметили тот факт, что и Уокер, и Хилл избежали порицания за провал экспедиции. [44]
Действия Франции
[ редактировать ]Власти Франции были предупреждены еще в марте 1711 года о том, что Николсон организует экспедицию против Квебека. [45] Они также знали состав сил Хилла, но, очевидно, не знали о его пункте назначения до июля. [46] Генерал -губернатор Новой Франции маркиз де Водрей в начале июня отправил Луи Дени де ла Ронда в Бостон якобы для наблюдения за обменом пленными . У Ла Ронда также были секретные инструкции о том, что он должен попытаться убедить колониальные власти отказаться от поддержки экспедиций, отправленных из Англии. Ла Ронд, который случайно прибыл в Бостон 8 июня, в тот же день, что и Николсон, очевидно, не увенчался успехом в своих попытках повлиять на общественное мнение колонистов. Николсон с подозрением отнесся к его поведению и в конце концов арестовал его. Когда копии его секретных инструкций были обнаружены на борту захваченного французского судна и доставлены в Бостон, Ла Ронд продержался в Бостоне до ноября. [47]
В августе губернатора Водрейя снова предупредили о том, что организуются экспедиции против Квебека и Монреаля. Он вызвал свое ополчение, сплотил местных индейцев и подготовил свою оборону, как мог, поставив всю колонию на военную основу. [48] В середине октября до Квебека дошли слухи о приближении больших кораблей, что еще больше усилило напряженность. Оказалось, что они были французами, и на борту находился разведчик, которого Водрей послал вниз по реке 19 сентября, чтобы наблюдать за британским флотом. Разведчик сообщил, что обнаружил обломки семи кораблей и примерно 1500 тел. [49] Хотя местные жители уже грабили обломки, колония организовала официальную спасательную операцию, в ходе которой были обнаружены такие предметы, как якоря, цепи, палатки и пушки; найденные предметы были проданы с аукциона. [50]
Сухопутные войска
[ редактировать ]- Фут Королевской морской службы королевы (4-е место)
- Фут морской службы Стэнхоупа (11-е место)
- Фут морской службы Livesays (12-е место)
- Пехота морской службы Хандесайда (22-й)
- Фут морской службы Уэтэма (27-е место) (Ирландское заведение)
- 1-й полк морской пехоты Сондерсона (30-й)
- Морские пехотинцы Донегола (35-е место) (Ирландское учреждение)
- Фут морской службы Чарльмонта (36-е место) (Ирландское заведение)
- Фут морской службы Мередета (37-е место) (Ирландское заведение)
- По одной компании из:
- 2-й полк морской пехоты Вильера (31-й) (Ирландское учреждение)
- 3-й полк морской пехоты Борра (32-й)
- Мордонты Мордонта
- Морские пехотинцы Холта
- Морские пехотинцы Шеннона
- Полк Ветча , полковник Сэмюэл Ветч (Массачусетс)
- Полк Уолтона , полковник Шадрах Уолтон (Нью-Гэмпшир-Род-Айленд)
Источник: [51]
Флот
[ редактировать ]Военные корабли
[ редактировать ]Корабль | Оружие | Командир | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
HMS Эдгар | 70 | Контр-адмирал Ховенден Уокер капитан Джордж Пэддон | Пэддон получил командование в Бостоне; взорвался в Спитхеде 15 октября [52] | [53] |
HMS Swiftsure | 70 | Капитан Джозеф Соунс | Соунс, который был капитаном «Эдгара» , принял командование Swiftsure в Бостоне. [54] | |
HMS Монмут | 70 | капитан Джон Митчелл | ||
HMS Сандерленд | 60 | Капитан Джон Кокберн | ||
HMS Кингстон | 60 | Капитан Джозеф Виндер | ||
HMS Монтегю | 60 | капитан Джордж Уолтон | ||
HMS Виндзор | 60 | Капитан Роберт Аррис | Аррис получил командование Виндзором в Бостоне. Она несла флаг генерала Хилла. [54] | |
HMS Дюнкерк | 60 | Капитан Генри Гор | Предыдущий командующий капитан Томас Батлер уволен 27 июня. | |
HMS Леопард | 50 | Капитан Исаак Кук | ||
ГМС Энтерпрайз | 40 | капитан Николас Смит | ||
HMS Сапфир | 40 | Капитан Августин Роуз | ||
HMS Лоустофф | 32 | капитан Джордж Гордон | ||
Премия HMS Tryton | 30 | Командир Ричард Берлингтон | ||
HMS Василиск | – | Командующий Роберт Харвард | Бомбовое судно | |
HMS Гранадо | – | Командир Джеймс Грейнджер | Бомбовое судно | |
HMS Февершем | 36 | Капитан Роберт Пастон | Отдельный конвой грузовых судов из Вирджинии, потерянный во время шторма 7 октября. | |
HMS Торбей | 80 | Капитан Джеймс Муди | На отдельном обслуживании | |
HMS Девоншир | 80 | капитан Джон Купер | На обособленной службе; Купер получил командование Девонширом в Бостоне. [54] | |
HMS Хамбер | 80 | Капитан Ричард Каллифорд | На отдельном обслуживании | |
HMS Честер | 50 | Капитан Томас Мэтьюз | На отдельном обслуживании | |
HMS Даймонд | 40 | Капитан Тобиас Лайл | На отдельном обслуживании | |
HMS Бедфорд Галлей | 34 | Капитан Эндрю Лэй | На отдельном обслуживании | |
HMS Эксперимент | 40 | Капитан Мэтью Элфорд | На отдельном обслуживании |
Другие корабли
[ редактировать ]Флот указан в порядке плавания, составленном адмиралом Уокером. Корабли обычно шли по два в ряд. [55]
Корабль | Капитан | Цель | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Восстановление | Джон Льюис | Транспорт для полка генерала Хилла | ||
Награда | Мэтью Лоут | Корабль-госпиталь | ||
Восторг | Стивен Томас | Транспорт для полка генерала Хилла | ||
Успех Розовый | Мэтью Пинк | Нежный | ||
Удача | Джон Джонс | Транспорт для полка генерала Хилла | ||
Желающий разум | Джон Макмат | Транспорт для полка Кирка | ||
Счастливый союз | Кристофер Редшоу | |||
Роза | Генри Фостер | |||
Королева Анна | Джордж Такер | |||
Лайл | Грегори Шиптон | |||
Разрешение | Мэтью Гилье | Транспорты полка Клейтона | ||
Самуэль | Дж. Уиббин | |||
Мальборо | Джеймс Тейлор | Основан на камнях; 130 потеряно [56] | ||
Фазан | Дж.Мейсон | |||
Три Мартина | Роберт Томпсон | Транспорт для полка Каина | ||
Глобус | Майкл Кинг | |||
Смирна Торговец | Генри Вернон | Основан на камнях; 200 человек, включая мастера Вернона, погибли. [56] | ||
Самуэль | Сэмюэл Ферье | |||
Колчестер | Если. Хиннинг | Транспорт для полка Сеймура | Основан на камнях; 150 потеряно. [56] | |
Сэмюэл и Энн | Томас Уолкап | Основан на камнях; 142 потеряно. [56] | ||
Натанаэль и Элизабет | Магнус Хаусон | Основан на камнях; 10 потеряно. [56] | ||
Джордж | Исаак Дав | Транспорты для полка Виндресс | ||
Бленхейм | Томас Симмонс | |||
Изабелла Энн Кэтрин | Ричард Бэйли | Основан на камнях; 192 человека, включая мастера Бэйли, погибли. [56] | ||
Чатем | Дж. Александр | |||
Благословение | Томас Кларк | Транспорт для полка Диснея | ||
Два шерифа | Люк Роджерс | |||
Ребекка | Сэмюэл Адамс | |||
Сара | Джордж Стори | |||
Ребекка Энн Блессинг | Ричард Харман | Перевозка оборудования | ||
Хербин (камбуз) | Дж. Уэстон | |||
Принц Евгений | Чарльз Дэвис | |||
Количество друзей увеличивается | Корнелиус Мартин | |||
Дельфин | Неньон Мастерс | |||
Мальборо | Эдвард Френд | |||
Мэри | Чизмен Пирси | |||
Анна | Эдвард Смит | Провинциальные военные транспорты | ||
Якорь и надежда | Дж. Брюэр | |||
Иеремия и Томас | Джон Дженкинс | |||
Приключение | Джордж Филипс | |||
Барбадос | Дж. Роулинз | |||
Содержание | Уильям Хант | Основан на камнях; весь экипаж из 15 человек спасен. [56] | ||
Джон и Мэри | Джон Стивенс | Тендеры для General Hill | ||
Спидвелл | Генри Дэвис | |||
Дельфин | Сэмюэл Эмс | Тендеры на Адмирала Уокера | ||
Самуэль | Уильям Уэббер | |||
Элизабет | Джон Уэлш-младший | |||
Мэри | Уильям Инглиш | Тендер на Адмирала Уокера | ||
Гудвилл (шлюп) | нет в списке | Тендер для полковника Веча | ||
Анна | Эдвард Ротерфорд | Транспорт для провинциальных новобранцев | ||
Джон и Сара | Джон Лоуренс | В ранних отчетах Уокера и Хилла она была ошибочно указана как пропавшая. [57] | ||
Маргарет | Джон Данн | |||
Отправлять | Бимсли Перкинс | Провинциальные военные транспорты | ||
Ханна и Элизабет | Джон Вентеман | |||
Четыре друга | Мэтью Вайберт | |||
Приключения друзей | Генри Фью | |||
Фрэнсис | Уолтер Гудридж | |||
Ребекка | Генри Ричардс | |||
Джон и Ханна | Натанаэль Марстон | |||
Марта и Ханна | Фрэнсис Норрис | |||
Генриетта | Ричард Баррингтон | |||
Джоанна | Джон Винкаль | |||
Благословение | Сэмюэл Лонг | |||
Единство | Джон Ричардс | Корабль-госпиталь | ||
Антилопа | Джон Андерсон | Провинциальные военные транспорты | ||
Ньюкасл | Клемент Диринг | |||
Источники, если не указано иное: Грэм, стр. 229–231,237; Херви, с. 318 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грэм, с. 44
- ^ Паркман, с. 149
- ^ Jump up to: а б Паркман, с. 156
- ^ Jump up to: а б Симмс, стр. 64–66.
- ^ Jump up to: а б Паркман, с. 157
- ^ Jump up to: а б с д Грэм, Джеральд С. (1979) [1969]. «Уокер, сэр Ховенден» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. II (1701–1740) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Херви, с. 317
- ^ Паркман, стр. 157–158.
- ^ Ли, с. 396
- ^ Jump up to: а б Херви, с. 318
- ^ Jump up to: а б Паркман, с. 158
- ^ Паркман, с. 159
- ^ Дрейк, с. 275
- ^ Дрейк, с. 270
- ^ Грэм, с. 23
- ^ Jump up to: а б Паркман, с. 161
- ^ Грэм, с. 26
- ^ Грэм, с. 27
- ^ Jump up to: а б Грэм, с. 28
- ^ Грэм, с. 29
- ^ Jump up to: а б Грэм, с. 30
- ^ Грэм, с. 31
- ^ Грэм, с. 33
- ^ Грэм, стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б Грэм, с. 34
- ^ Паркман, с. 165
- ^ Jump up to: а б с д Грэм, с. 35
- ^ Паркман, с. 166
- ^ Паркман, с. 167
- ^ Jump up to: а б Грэм, с. 36
- ^ Паркман, стр. 167–168.
- ^ Паркман, с. 170
- ^ Паркман, с. 174
- ^ Грэм, с. 38
- ^ Паркман, стр. 170–171.
- ^ Грэм, с. 375. Новости об этом событии достигли Лондона только в ноябре.
- ^ Грэм, с. 39
- ^ Дрейк, с. 282
- ^ Грэм, стр. 45,50.
- ^ Грэм, стр. 51–52.
- ^ Грэм, с. 46
- ^ Грэм, с. 40
- ^ Карр, с. 106
- ^ Карр, с. 108
- ^ Грэм, с. 17
- ^ Грэм, стр. 18–19.
- ^ Грэм, с. 25
- ^ Паркман, с. 171
- ^ Паркман, с. 172
- ^ Грэм, с. 43
- ^ «Британское военное присутствие в Америке, 1660–1720». Кремневый замок и Томагавк. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Грэм, стр. 85,355.
- ^ Клоуз (1898) , с. 528.
- ^ Jump up to: а б с Грэм, с. 85
- ^ Грэм, стр. 229–231.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грэм, с. 140
- ^ Грэм, с. 435
Ссылки
[ редактировать ]- Карр, Джеймс (2008). Семена недовольства: глубокие корни американской революции, 1650–1750 гг . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-8027-1512-8 . OCLC 192082387 .
- Чичестер, Генри Мэннерс (1891). . У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 26. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 396. ОСЛК 8544105 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1898). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней . Том. 2. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Дрейк, Сэмюэл Адамс (1910) [1897]. Пограничные войны Новой Англии . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. OCLC 2358736 .
- Грэм, Джеральд С. (1953). Экспедиция Уокера в Квебек, 1711 год . Торонто: Общество Шамплейн. ISBN 0-8371-5072-8 . OCLC 12198 .
- Херви, Фредерик (1779). Военно-морская история Великобритании, Том 3 . Лондон: Дж. Бью. OCLC 5053540 .
- Паркман, Фрэнсис (1893). Франция и Англия: полвека конфликта . Бостон: Литтл, Браун. п. 157 . ОСЛК 10205640 .
- Симмс, Брендан (2008). Три победы и поражение: взлет и падение Первой Британской империи . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-028984-8 . OCLC 319213140 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лайонс, Адам (2013). Экспедиция 1711 года в Квебек: политика и ограничения британской глобальной стратегии . Блумсбери.