Jump to content

Квебекская экспедиция (1711 г.)

Координаты : 49 ° 38'15 "с.ш. 67 ° 10'30" з.д.  /  49,63750 ° с.ш. 67,17500 ° з.д.  / 49,63750; -67,17500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Квебекская экспедиция
Генри Сент-Джон (позже лорд Болингброк) организовал экспедицию.
портрет Чарльза Джерваса
Кораблекрушение
Дата 22 августа 1711 г.
Краткое содержание навигационная авария
Сайт Река Святого Лаврентия
49 ° 38'15 "с.ш. 67 ° 10'30" з.д.  /  49,63750 ° с.ш. 67,17500 ° з.д.  / 49,63750; -67,17500
Оператор Королевский флот
Место назначения Квебек , Новая Франция
Погибшие около 890 (705 солдат, 150 матросов, 35 женщин) [1]

Квебекская экспедиция , или экспедиция Уокера в Квебек , — британская попытка нападения на Квебек в 1711 году во время Войны королевы Анны , североамериканского театра войны за испанское наследство . Это провалилось, когда семь транспортов и одно транспортное судно потерпели крушение, а около 850 солдат утонули в результате одной из самых страшных морских катастроф в британской истории.

Экспедиция была запланирована администрацией Роберта Харли , главного министра короны, и основывалась на планах, первоначально предложенных в 1708 году. Харли решил организовать экспедицию как часть крупного изменения в британской военной политике, подчеркивая силу на море. Руководители экспедиции, адмирал Ховенден Уокер и бригадный генерал Джон Хилл , были выбраны за их политику и связи с короной, а ее планы держались в секрете даже от Адмиралтейства. Французские агенты смогли обнаружить намерения британцев и предупредить власти Квебека.

Ожидалось, что экспедиция будет полностью обеспечена продовольствием в Бостоне , столице колониального Массачусетса , но город был не готов, когда она прибыла, и властям Массачусетса пришлось изо всех сил стараться обеспечить запасы хотя бы на три месяца. Адмирал Уокер также имел трудности с приобретением опытных лоцманов и точных карт для навигации по водам нижнего течения реки Святого Лаврентия . Экспедиция достигла залива Святого Лаврентия без происшествий, но туман, сложное течение и сильный ветер в совокупности оттеснили флот к северному берегу реки, недалеко от места, которое сейчас называется Пуэнт-о-Англе , где корабли потерпели крушение. После катастрофы Уокер отказался от целей экспедиции и вернулся в Англию. Хотя экспедиция провалилась, Харли продолжал реализовывать свою политику «голубой воды» .

В 1710 году, в конце Войны за испанское наследство , смешанные силы британских регулярных войск и американских колонистов захватили французский форт Порт-Рояль на северо-западном побережье Акадии (современный Аннаполис-Рояль, Новая Шотландия ). [2] Фрэнсис Николсон , руководитель экспедиции, привез известие о победе в Лондон, где он и Джеремайя Даммер , представлявший в Лондоне провинцию Массачусетского залива , лоббировали экспедицию против Квебека , столицы Новой Франции . [3]

Сэмюэл Ветч впервые предложил подобную экспедицию в 1708 году.

Британское правительство было в смятении, и в августе 1710 года министерство лорда Годольфина пало. Королева Анна заменила его Робертом Харли , политическим оппонентом герцога Мальборо , который также впал в немилость. [3] Харли хотел изменить военную стратегию Великобритании, реализовав политику «голубой воды», которая подчеркивала силу на море за счет сокращения армии. [4] Он также стремился ослабить продолжающееся влияние Мальборо своей собственной победой. Поэтому Харли санкционировал экспедиции по суше и морю для захвата Квебека. [5] но заболел, поэтому большую часть организационной работы выполнил его государственный секретарь Генри Сент-Джон (будущий лорд Болингброк). [6]

Основной план следовал плану, впервые предложенному Сэмюэлем Ветчем в 1708 году для сезона кампании 1709 года, с главной целью должна была стать военно-морская экспедиция с объединенными силами регулярной армии и провинциальных войск . контр-адмиралу «Белого» сэру Ховендену Уокеру Общее командование экспедицией было поручено бригадному генералу Джону Хиллу . , а сухопутными войсками — [7] Уокер, получивший звание адмирала в марте, ранее во время войны возглавлял эскадру в экспедиции в Вест-Индию , которая не принесла значительных результатов, и, возможно, был выбран из-за его дружбы с Сент-Джоном и его к тори симпатий . . [6] Сент-Джон, вероятно, выбрал Хилла, чтобы заслужить благосклонность при дворе: [8] он был братом доверенного лица королевы Анны Эбигейл Мэшам . Герцогиня Мальборо , по-видимому, разделяя мнение своего мужа, писала о Хилле, что «он был плох как солдат». [9] Пять полков из сил Мальборо во Фландрии были добавлены к двум из Великобритании, чтобы создать силы сухопутных войск численностью около 5000 человек. [5] [10] Этот отряд вышел из портов южной Англии в апреле и мае 1711 года. [10] Его пункт назначения был тщательно охраняемым секретом: Уокер не был немедленно проинформирован о пункте назначения. [6] и лорды Адмиралтейства не были проинформированы, [11] и он был снабжен только достаточным количеством припасов для типичного плавания в европейских водах в попытке ввести шпионов в заблуждение. [6]

Фрэнсис Николсон прибыл в Бостон , была быстро организована встреча губернаторов провинций в начале июня 1711 года с новостями и подробностями планов экспедиции, и в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . [11] В состав военно-морской экспедиции должны были войти провинциальные ополченцы, сформированные в колониях Новой Англии, а Николсон возглавил провинциальные силы, собранные в провинциях от Коннектикута до Пенсильвании вверх по реке Гудзон и вниз по озеру Шамплейн до Монреаля . [12] Провинциальные силы, которые должны были отправиться в экспедицию Уокера, возглавил Сэмюэл Ветч, ставший губернатором Новой Шотландии в 1710 году. Они состояли из 1500 человек, большинство из Массачусетса, с меньшими контингентами из Нью-Гэмпшира и Род-Айленда. [13]

Флот прибыл в Бостон 24 июня, а войска были высажены на острове Ноддл (современное расположение международного аэропорта Логан ). Размер сил был, по словам историка Сэмюэля Адамса Дрейка , «самым грозным из тех, которые когда-либо пересекали Атлантику под английским флагом». [14] Поскольку флот ушел с недостаточным количеством припасов, его организаторы ожидали, что он будет полностью обеспечен продовольствием в Бостоне. Но поскольку количество солдат и матросов превышало численность населения Бостона, это оказалось непростой задачей. [15] Были приняты законы, запрещающие торговцам взвинчивать цены, и в конечном итоге было приобретено достаточно продовольствия. [16] [17] Были приняты дополнительные законы, предусматривающие наказание жителей, уличенных в укрытии дезертиров с флота; очевидно, привлекательности колониальной жизни было достаточно, и это стало серьезной проблемой в течение пяти недель пребывания экспедиции в Бостоне. [16]

Во время пребывания экспедиции в Бостоне Уокер попытался привлечь к работе пилотов, имеющих опыт плавания по реке Святого Лаврентия . К его ужасу, ничего не последовало; даже капитан Киприан Саутак , считавшийся одним из лучших мореплавателей колонии, утверждал, что никогда не выходил за пределы устья реки. [18] Уокер намеревался положиться главным образом на француза, которого он подобрал в Плимуте перед отбытием флота. Сэмюэл Ветч, однако, глубоко не доверял французу, написав, что он был «не только невежественным, притворяющимся, праздным и пьяным парнем», но и что он «не нашел хорошего замысла». [19] После этого сообщения Уокер также заставил капитана Жана Паради, капитана захваченного французского шлюпа, стать штурманом. [19] Карты, собранные Уокером, были особенно краткими в деталях о районе вокруг устья реки Святого Лаврентия, как и дневник, который сэр Уильям Фипс вел о своей экспедиции 1690 года в Квебек, который Уокер также приобрел. Уокер взял интервью у некоторых участников экспедиции Фипса, чьи туманные рассказы никоим образом не уменьшили его опасений по поводу того, что его могло ожидать на реке. [20] Эти опасения побудили его выделить свои самые большие и тяжелые корабли для крейсерской службы, и он передал свой флаг на 70-пушечный «Эдгар» . [21]

Катастрофа

[ редактировать ]
примерное место катастрофы отмечено красным 1733 года На этой детали карты .

30 июля флот отплыл из Бостона. Он состоял из британских и колониальных кораблей, в том числе девяти военных кораблей, двух бомбардировщиков и 60 транспортов и тендеров. На нем находилось 7500 военнослужащих и около 6000 матросов. [21] К 3 августа флот достиг побережья Новой Шотландии, и Сэмюэл Ветч провел флот вокруг Кейп-Бретона и Северного мыса на острове Кейп-Бретон , а также в залив Святого Лаврентия . [22]

Утром 18 августа, когда экспедиция собиралась войти в реку Святого Лаврентия , ветер начал дуть с северо-запада, и Уокер был вынужден искать укрытие в заливе Гаспе . Утром 20-го числа ветер сменился на юго-восточный, и он смог медленно продвинуться мимо западной оконечности острова Антикости, прежде чем он утих и густой туман покрыл берег и флот. К 22-му числу ветер с юго-востока посвежел, и в тумане были периодические прорывы, но этого было недостаточно, чтобы увидеть землю. реки В этот момент флот находился к западу от Антикости, в месте, где ширина реки Святого Лаврентия составляла около 70 миль (110 км), но он заметно сужался в точке, где северный берег сделал резкий поворот, идя почти с севера на юг. [23] Эта область, расположенная недалеко от того, что сейчас называется Пуэнт-о-Англе , включает в себя ряд небольших островов, в том числе Иль-о-Оеф (Остров Яиц), и многочисленные скалистые отмели. Посоветовавшись со своими пилотами, Уокер примерно в 20:00 дал сигнал направить флот примерно на юго-запад. [24]

Когда отдавал приказ, Уокер думал, что находится на полпути. Фактически, он находился примерно в семи лигах (около 20 миль (32 км)) к северу от своего правильного курса и находился в тисках сильных течений, которые направляли его корабли на северо-запад. Подгоняемый восточным ветром, флот постепенно приближался к берегу с севера на юг возле Иль-о-Оф. [25] Когда капитан Пэддон сообщил Уокеру, что около 22:30 была замечена земля, предположительно прямо впереди, Уокер предположил, что флот приближается к южному берегу, и приказал флоту переодеться и перейти на другой галс, прежде чем он пошел спать. Этот маневр направил флот на более северный курс. [26] Несколько минут спустя армейский капитан по имени Годдард разбудил Уокера, заявив, что видит впереди буруны . [25] Уокер отклонил совет и этого человека, но Годдард вернулся, настаивая на том, чтобы адмирал «сам вышел на палубу, иначе мы наверняка потеряемся». [27]

Уокер вышел на палубу в халате и увидел, что корабль несет к западному подветренному берегу восточный ветер . Когда французский штурман вышел на палубу, он объяснил Уокеру, где находится; Уокер немедленно приказал перерезать якорные тросы и идти против ветра, чтобы избежать опасности. [28] Два военных корабля, «Монтегю» и «Виндзор» , столкнулись с большими трудностями и оказались на ночь на якоре в опасной ситуации, окруженные прибоями. Всю ночь Уокер слышал звуки бедствия, а временами, когда туман рассеивался, можно было увидеть вдалеке корабли, натыкающиеся на скалы. [27] Один житель Новой Англии написал, что он «слышал крики тонущих, тонущих, уходящих душ». [29] Около 2 часов ночи ветер утих, а затем переместился на северо-запад, и большей части флота удалось отойти от берега. [27]

Чтобы выявить все масштабы катастрофы, потребовалось три дня, в течение которых флот искал выживших. [30] Семь транспортов и один корабль снабжения были потеряны. [27] По первоначальному отчету Уокера погибло 884 солдата; в более поздних отчетах это число было уменьшено до 740, включая женщин, прикрепленных к некоторым подразделениям. [31] Историк Джеральд Грэм подсчитал, что в результате катастрофы также погибло около 150 моряков. [1] Спасая все, что мог, Уокер и Хилл провели 25 августа военный совет. После опроса ряда пилотов, в том числе Сэмюэля Ветча, совет решил, что «из-за невежества пилотов следует отказаться от военных людей», экспедицию следует прервать. [30] Ветч открыто обвинил Уокера в катастрофе: «По моему скромному мнению, последняя катастрофа ни в коем случае не может быть связана с трудностями навигации, а с тем, что мы выбрали неправильный курс, который неизбежно привел нас к северному берегу». [32]

Флот проплыл по заливу Святого Лаврентия и 4 сентября встал на якорь у реки Спэниш-Ривер (ныне гавань Сиднея , Новая Шотландия ), где был проведен совет, чтобы обсудить, стоит ли атаковать французов в Плезансе . Учитывая поздний сезон, недостаточность запасов для перезимовки в этом районе и слухи о сильной обороне в Плезансе, совет решил не атаковать и отплыл в Англию. [33] [34]

Возвращаться

[ редактировать ]

Сухопутная экспедиция Фрэнсиса Николсона узнала о морской катастрофе, когда расположилась лагерем возле озера Джордж ; Николсон прервал экспедицию. Сообщается, что он был настолько зол, что сорвал с себя парик и бросил его на землю. [35]

На обратном пути судьба экспедиции не улучшилась. Уокер написал в Нью-Йорк с просьбой HMS Feversham присоединиться к нему и все доступные корабли снабжения; без его ведома «Февершем» и три транспорта ( «Джозеф» , «Мария » и «Нептун» ) потерпели крушение на побережье Кейп-Бретона 7 октября, в результате чего погибло более 100 человек. [36] Флот вернулся в Портсмут 10 октября; Флагман Уокера, « Эдгар» , взорвался несколько дней спустя, возможно, из-за неправильного обращения с порохом. [37] В результате Уокер потерял ряд документов и заявил, что дневник Уильяма Фипса был потерян в результате взрыва. [38]

Несмотря на масштабы провала экспедиции, политические последствия были относительно мягкими. Эта неудача стала первым провалом политики Роберта Харли «голубой воды», которая призывала к агрессивному использованию военно-морского флота для сдерживания врагов Англии. Тем не менее Харли продолжал проводить эту политику, выводя дополнительные ресурсы из европейских военных кампаний. [4] Поскольку проект был организован нынешним правительством, оно также не было заинтересовано глубоко вникать в причины его провала. Королева сочувственно приняла Уокера, и он, и Хилл получили новые приказы. [39] В конце концов Уокер написал подробный и откровенный отчет об экспедиции, основываясь на своих воспоминаниях, а также на сохранившихся журналах и статьях; он переиздан в Graham. Уокер был лишен своего звания в 1715 году (на фоне более масштабной смены власти, включая приход на престол короля Георга I ) и умер в 1728 году. [40]

Народные настроения в Англии имели тенденцию обвинять колонии в неспособности должным образом поддержать экспедицию, ссылаясь на экономию и упрямство в качестве причин. [41] Эти настроения были отвергнуты в колониях, где Николсон и губернатор Дадли вместо этого обвинили Уокера. [42] Отношения между военным руководством и колониальным населением не всегда были сердечными во время пребывания армии за пределами Бостона и предвещали сложные отношения между гражданским населением и военными оккупантами в политических конфликтах, предшествовавших Войне за независимость США . Один из офицеров Хилла писал о «злой природе и сеятельности этих людей, чье правительство, доктрина и манеры, чье лицемерие и лицемерие невыносимы», и далее отмечал, что, если они не будут поставлены под более жесткий контроль, колонисты «вырастут». с каждым днем ​​все более жестким и непослушным». [43] Колонисты с некоторым отвращением отметили тот факт, что и Уокер, и Хилл избежали порицания за провал экспедиции. [44]

Действия Франции

[ редактировать ]

Власти Франции были предупреждены еще в марте 1711 года о том, что Николсон организует экспедицию против Квебека. [45] Они также знали состав сил Хилла, но, очевидно, не знали о его пункте назначения до июля. [46] Генерал -губернатор Новой Франции маркиз де Водрей в начале июня отправил Луи Дени де ла Ронда в Бостон якобы для наблюдения за обменом пленными . У Ла Ронда также были секретные инструкции о том, что он должен попытаться убедить колониальные власти отказаться от поддержки экспедиций, отправленных из Англии. Ла Ронд, который случайно прибыл в Бостон 8 июня, в тот же день, что и Николсон, очевидно, не увенчался успехом в своих попытках повлиять на общественное мнение колонистов. Николсон с подозрением отнесся к его поведению и в конце концов арестовал его. Когда копии его секретных инструкций были обнаружены на борту захваченного французского судна и доставлены в Бостон, Ла Ронд продержался в Бостоне до ноября. [47]

В августе губернатора Водрейя снова предупредили о том, что организуются экспедиции против Квебека и Монреаля. Он вызвал свое ополчение, сплотил местных индейцев и подготовил свою оборону, как мог, поставив всю колонию на военную основу. [48] В середине октября до Квебека дошли слухи о приближении больших кораблей, что еще больше усилило напряженность. Оказалось, что они были французами, и на борту находился разведчик, которого Водрей послал вниз по реке 19 сентября, чтобы наблюдать за британским флотом. Разведчик сообщил, что обнаружил обломки семи кораблей и примерно 1500 тел. [49] Хотя местные жители уже грабили обломки, колония организовала официальную спасательную операцию, в ходе которой были обнаружены такие предметы, как якоря, цепи, палатки и пушки; найденные предметы были проданы с аукциона. [50]

Сухопутные войска

[ редактировать ]
  • Фут Королевской морской службы королевы (4-е место)
  • Фут морской службы Стэнхоупа (11-е место)
  • Фут морской службы Livesays (12-е место)
  • Пехота морской службы Хандесайда (22-й)
  • Фут морской службы Уэтэма (27-е место) (Ирландское заведение)
  • 1-й полк морской пехоты Сондерсона (30-й)
  • Морские пехотинцы Донегола (35-е место) (Ирландское учреждение)
  • Фут морской службы Чарльмонта (36-е место) (Ирландское заведение)
  • Фут морской службы Мередета (37-е место) (Ирландское заведение)
  • По одной компании из:
    • 2-й полк морской пехоты Вильера (31-й) (Ирландское учреждение)
    • 3-й полк морской пехоты Борра (32-й)
    • Мордонты Мордонта
    • Морские пехотинцы Холта
    • Морские пехотинцы Шеннона
  • Полк Ветча , полковник Сэмюэл Ветч (Массачусетс)
  • Полк Уолтона , полковник Шадрах Уолтон (Нью-Гэмпшир-Род-Айленд)

Источник: [51]

Военные корабли

[ редактировать ]
Корабль Оружие Командир Примечания Ссылка.
HMS Эдгар 70 Контр-адмирал Ховенден Уокер
капитан Джордж Пэддон
Пэддон получил командование в Бостоне; взорвался в Спитхеде 15 октября [52] [53]
HMS Swiftsure 70 Капитан Джозеф Соунс Соунс, который был капитаном «Эдгара» , принял командование Swiftsure в Бостоне. [54]
HMS Монмут 70 капитан Джон Митчелл
HMS Сандерленд 60 Капитан Джон Кокберн
HMS Кингстон 60 Капитан Джозеф Виндер
HMS Монтегю 60 капитан Джордж Уолтон
HMS Виндзор 60 Капитан Роберт Аррис Аррис получил командование Виндзором в Бостоне. Она несла флаг генерала Хилла. [54]
HMS Дюнкерк 60 Капитан Генри Гор Предыдущий командующий капитан Томас Батлер уволен 27 июня.
HMS Леопард 50 Капитан Исаак Кук
ГМС Энтерпрайз 40 капитан Николас Смит
HMS Сапфир 40 Капитан Августин Роуз
HMS Лоустофф 32 капитан Джордж Гордон
Премия HMS Tryton 30 Командир Ричард Берлингтон
HMS Василиск Командующий Роберт Харвард Бомбовое судно
HMS Гранадо Командир Джеймс Грейнджер Бомбовое судно
HMS Февершем 36 Капитан Роберт Пастон Отдельный конвой грузовых судов из Вирджинии, потерянный во время шторма 7 октября.
HMS Торбей 80 Капитан Джеймс Муди На отдельном обслуживании
HMS Девоншир 80 капитан Джон Купер На обособленной службе; Купер получил командование Девонширом в Бостоне. [54]
HMS Хамбер 80 Капитан Ричард Каллифорд На отдельном обслуживании
HMS Честер 50 Капитан Томас Мэтьюз На отдельном обслуживании
HMS Даймонд 40 Капитан Тобиас Лайл На отдельном обслуживании
HMS Бедфорд Галлей 34 Капитан Эндрю Лэй На отдельном обслуживании
HMS Эксперимент 40 Капитан Мэтью Элфорд На отдельном обслуживании

Другие корабли

[ редактировать ]

Флот указан в порядке плавания, составленном адмиралом Уокером. Корабли обычно шли по два в ряд. [55]

Корабль Капитан Цель Примечания
Восстановление Джон Льюис Транспорт для полка генерала Хилла
Награда Мэтью Лоут Корабль-госпиталь
Восторг Стивен Томас Транспорт для полка генерала Хилла
Успех Розовый Мэтью Пинк Нежный
Удача Джон Джонс Транспорт для полка генерала Хилла
Желающий разум Джон Макмат Транспорт для полка Кирка
Счастливый союз Кристофер Редшоу
Роза Генри Фостер
Королева Анна Джордж Такер
Лайл Грегори Шиптон
Разрешение Мэтью Гилье Транспорты полка Клейтона
Самуэль Дж. Уиббин
Мальборо Джеймс Тейлор Основан на камнях; 130 потеряно [56]
Фазан Дж.Мейсон
Три Мартина Роберт Томпсон Транспорт для полка Каина
Глобус Майкл Кинг
Смирна Торговец Генри Вернон Основан на камнях; 200 человек, включая мастера Вернона, погибли. [56]
Самуэль Сэмюэл Ферье
Колчестер Если. Хиннинг Транспорт для полка Сеймура Основан на камнях; 150 потеряно. [56]
Сэмюэл и Энн Томас Уолкап Основан на камнях; 142 потеряно. [56]
Натанаэль и Элизабет Магнус Хаусон Основан на камнях; 10 потеряно. [56]
Джордж Исаак Дав Транспорты для полка Виндресс
Бленхейм Томас Симмонс
Изабелла Энн Кэтрин Ричард Бэйли Основан на камнях; 192 человека, включая мастера Бэйли, погибли. [56]
Чатем Дж. Александр
Благословение Томас Кларк Транспорт для полка Диснея
Два шерифа Люк Роджерс
Ребекка Сэмюэл Адамс
Сара Джордж Стори
Ребекка Энн Блессинг Ричард Харман Перевозка оборудования
Хербин (камбуз) Дж. Уэстон
Принц Евгений Чарльз Дэвис
Количество друзей увеличивается Корнелиус Мартин
Дельфин Неньон Мастерс
Мальборо Эдвард Френд
Мэри Чизмен Пирси
Анна Эдвард Смит Провинциальные военные транспорты
Якорь и надежда Дж. Брюэр
Иеремия и Томас Джон Дженкинс
Приключение Джордж Филипс
Барбадос Дж. Роулинз
Содержание Уильям Хант Основан на камнях; весь экипаж из 15 человек спасен. [56]
Джон и Мэри Джон Стивенс Тендеры для General Hill
Спидвелл Генри Дэвис
Дельфин Сэмюэл Эмс Тендеры на Адмирала Уокера
Самуэль Уильям Уэббер
Элизабет Джон Уэлш-младший
Мэри Уильям Инглиш Тендер на Адмирала Уокера
Гудвилл (шлюп) нет в списке Тендер для полковника Веча
Анна Эдвард Ротерфорд Транспорт для провинциальных новобранцев
Джон и Сара Джон Лоуренс В ранних отчетах Уокера и Хилла она была ошибочно указана как пропавшая. [57]
Маргарет Джон Данн
Отправлять Бимсли Перкинс Провинциальные военные транспорты
Ханна и Элизабет Джон Вентеман
Четыре друга Мэтью Вайберт
Приключения друзей Генри Фью
Фрэнсис Уолтер Гудридж
Ребекка Генри Ричардс
Джон и Ханна Натанаэль Марстон
Марта и Ханна Фрэнсис Норрис
Генриетта Ричард Баррингтон
Джоанна Джон Винкаль
Благословение Сэмюэл Лонг
Единство Джон Ричардс Корабль-госпиталь
Антилопа Джон Андерсон Провинциальные военные транспорты
Ньюкасл Клемент Диринг
Источники, если не указано иное: Грэм, стр. 229–231,237; Херви, с. 318

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Грэм, с. 44
  2. ^ Паркман, с. 149
  3. ^ Jump up to: а б Паркман, с. 156
  4. ^ Jump up to: а б Симмс, стр. 64–66.
  5. ^ Jump up to: а б Паркман, с. 157
  6. ^ Jump up to: а б с д Грэм, Джеральд С. (1979) [1969]. «Уокер, сэр Ховенден» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. II (1701–1740) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  7. ^ Херви, с. 317
  8. ^ Паркман, стр. 157–158.
  9. ^ Ли, с. 396
  10. ^ Jump up to: а б Херви, с. 318
  11. ^ Jump up to: а б Паркман, с. 158
  12. ^ Паркман, с. 159
  13. ^ Дрейк, с. 275
  14. ^ Дрейк, с. 270
  15. ^ Грэм, с. 23
  16. ^ Jump up to: а б Паркман, с. 161
  17. ^ Грэм, с. 26
  18. ^ Грэм, с. 27
  19. ^ Jump up to: а б Грэм, с. 28
  20. ^ Грэм, с. 29
  21. ^ Jump up to: а б Грэм, с. 30
  22. ^ Грэм, с. 31
  23. ^ Грэм, с. 33
  24. ^ Грэм, стр. 33–34.
  25. ^ Jump up to: а б Грэм, с. 34
  26. ^ Паркман, с. 165
  27. ^ Jump up to: а б с д Грэм, с. 35
  28. ^ Паркман, с. 166
  29. ^ Паркман, с. 167
  30. ^ Jump up to: а б Грэм, с. 36
  31. ^ Паркман, стр. 167–168.
  32. ^ Паркман, с. 170
  33. ^ Паркман, с. 174
  34. ^ Грэм, с. 38
  35. ^ Паркман, стр. 170–171.
  36. ^ Грэм, с. 375. Новости об этом событии достигли Лондона только в ноябре.
  37. ^ Грэм, с. 39
  38. ^ Дрейк, с. 282
  39. ^ Грэм, стр. 45,50.
  40. ^ Грэм, стр. 51–52.
  41. ^ Грэм, с. 46
  42. ^ Грэм, с. 40
  43. ^ Карр, с. 106
  44. ^ Карр, с. 108
  45. ^ Грэм, с. 17
  46. ^ Грэм, стр. 18–19.
  47. ^ Грэм, с. 25
  48. ^ Паркман, с. 171
  49. ^ Паркман, с. 172
  50. ^ Грэм, с. 43
  51. ^ «Британское военное присутствие в Америке, 1660–1720». Кремневый замок и Томагавк. Проверено 19 февраля 2017 г.
  52. ^ Грэм, стр. 85,355.
  53. ^ Клоуз (1898) , с. 528.
  54. ^ Jump up to: а б с Грэм, с. 85
  55. ^ Грэм, стр. 229–231.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грэм, с. 140
  57. ^ Грэм, с. 435

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лайонс, Адам (2013). Экспедиция 1711 года в Квебек: политика и ограничения британской глобальной стратегии . Блумсбери.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd704c15cff556da2afe9b8f156e6983__1720960920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/83/bd704c15cff556da2afe9b8f156e6983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quebec expedition (1711) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)