Jump to content

Желудок

(Перенаправлено с Тумбаоса )

В музыке афро-кубинского происхождения тумбао — основной ритм, играемый на басу . В Северной Америке основной рисунок барабанов конга , используемый в популярной музыке, также называется тумбао. [ нужна ссылка ] . В современной форме кубинской популярной танцевальной музыки, известной как тимба , фортепианные гуахео известны как тумбаос . [ 1 ]

Басовый рисунок

[ редактировать ]

Клаве-нейтральный

[ редактировать ]

Узор тресилло является ритмической основой остинато бас-тумбао в кубинских музыкальных произведениях, основанных на сыне , таких как сон монтуно , мамбо , сальса и латинский джаз . [ 2 ] [ 3 ]

Тумбао на основе Тресильо из «Alza los Pies Congo» Септето Хабанеро (1925). Играть

Часто последняя нота такта удерживается над сильной долей следующего такта. Таким образом, звучат только две части тресилло. Первая оригинальная доля известна как бомбо , а вторая оригинальная доля (последняя нота) иногда называется понче . [ 4 ] Следующий пример написан в сокращенном времени (2/2).

Бомбо-панч тумбао.

Конклавный

[ редактировать ]

Группа Арсенио Родригеса представила басовые тумбао, имеющие особое сходство с клаве . Басовая линия 2-3 в «Dame un cachito pa' huele» (1946) совпадает с тремя из пяти ударов клавы. [ 5 ] Дэвид Гарсиа определяет акценты «и-двух» (во время сокращения) на трех сторонах и «и-четыре» (во время сокращения) на двух сторонах клавы, как решающий вклад музыки Родригеса. [ 6 ] Эти два оригинальных удара присутствуют в следующей басовой партии 2-3 из песни Родригеса «Mi chinita me botó» (1944). [ 7 ]

Эти два необычных удара особенно важны, поскольку они совпадают с двумя синкопированными шагами в базовой работе ног сына. танцором Коллективное и последовательное акцентирование этих двух важных оригинальных долей в конджунто придало текстуре сына монтуно свой уникальный ритм и, следовательно, сыграло значительную роль в ощущении музыки и танце под нее, как Бебо Вальдес, заметила «in contratiempo » ['необычный ритм] '] — Гарсиа (2006: 43). [ 8 ]

Мур отмечает, что конъюнто Родригеса представило двухклеточные басовые тумбао, которые вышли за рамки более простой одноклеточной структуры тресильо . [ 9 ] Этот тип басовой партии имеет особое отношение к клаве и вносит мелодический вклад в композицию. Брат Родригеса Рауль Травьесо рассказал, что Родригес настоял на том, чтобы его басисты заставили бас «петь». [ 10 ] Мур заявляет: «Эта идея басового тумбао с мелодической индивидуальностью, уникальной для конкретной аранжировки, имела решающее значение не только для тимбы , но также для Motown , рока , фанка и других важных жанров». [ 11 ]

Тимба тумбао включает в себя приемы фанка, такие как ударные удары и натягивание струн. Следующий отрывок демонстрирует некоторые характеристики баса тимба. Это тумбао Алена Переса из исполнения пьесы Иссака Дельгадо «Жизнь без надежды». Игривая интерпретация тумбао Пересом — это то, что авторитетный специалист по тимбе Кевин Мур называет «контролируемой импровизацией»; рисунок постоянно меняется в установленных рамках. [ 12 ]

Рисунок барабана конга

[ редактировать ]

Клаве-нейтральный

[ редактировать ]

Основной рисунок сон монтуно тумбао исполняется на барабане конга . Конга впервые была использована в оркестрах в конце 1930-х годов и стала основным продуктом мамбо-групп 1940-х годов. Первичные удары звучат открытыми тонами на последних долях (2&, 2а) двухдольного цикла. Основной акцент — 2& — некоторые музыканты называют понче . [ 13 ]

1 e & a 2 e & a Count
H T S T H T O O Conga
L L R L L L R R Hand Used

Key:
  L: Left hand
  R: Right hand
  H: Heel of hand
  T: Tip of hand
  S: Slap
  O: Open Tone

Конклавный

[ редактировать ]

Базовый тумбао звучит как шлепки (треугольные головки) и открытые тона (обычные головки) на нестандартных долях «и». [ 14 ] Существует множество вариаций базового тумбао. Например, очень распространенный вариант звучит одиночный открытый тон с третьим ударом клаве (понше) и двумя тонами, предшествующими трехстороннему клаве. Конкретное соответствие между клавой и этим тумбао имеет решающее значение.

Вверху: клава. Внизу: базовый конга тумбао на одном барабане. S: пощечина, O: открытый тон, h: пятка ладони, t: кончики пальцев.

Другой распространенный вариант использует два барабана и звучит бомбо (1а) на тумбе (3-я сторона клавы ) . [ 15 ] Например:

1 . & . 2 . & . 3 . & . 4 . & . Count
X     X     X       X   X       Son Clave
X     X       X     X   X       Rumba Clave 
H T S     T O O H T S T H T O O Conga
      O O                       Tumba
L L R R R L R R L L R L L L R R Hand Used

or

1 . & . 2 . & . 3 . & . 4 . & . Count
X     X     X       X   X       Son Clave
X     X       X     X   X       Rumba Clave 
H T S   H T O O H T S   H T O O Conga
      O               0         Tumba
L L R R L L R R L L R R L L R R Hand Used

Сонго был

[ редактировать ]

Начиная с конца 1960-х годов, музыканты группы конга начали включать элементы фольклорных ритмов, особенно румбы. Чангито и Рауль «эль Юло» Карденас из Лос-Ван Ван стали пионерами этого подхода в эпоху сонго .

Эта связь между барабанами заимствована из стиля, известного как румба . Ощущение партии высоких барабанов похоже на квинто в румбе: она постоянно расставляет акценты, окрашивает и акцентирует, но не солирует до подходящего момента (Santos 1985). [ 16 ]

Основная форма партии Songo Tumbadoras. Треугольная головка: высокий барабанный удар; обычные головки: высокие и низкие открытые звуки барабана.

В некоторых аранжировках сонго партия тумбадора (« конга ») звучит как типичный тумбао на низком барабане, одновременно воспроизводя квинто ( ведущий барабан) гуагуанко на высоком барабане. Квинтоподобные фразы могут постоянно меняться, но в их основе лежит определенный контрклавный мотив . [ 17 ]

Тимба был

[ редактировать ]

Томас Крус разработал несколько адаптаций фольклорных ритмов, работая в группе Паулито Ф.Г. в тимба- 1990-х годах. Творения Круза предлагали умные контрапункты басу и припеву. Многие из его тумбао по продолжительности охватывают две или даже четыре клавы, что раньше делалось очень редко. [ 18 ] Он также стал чаще использовать приглушенные тона в своих тумбао, одновременно продвигая развитие . Пример справа — одно из изобретений Круза («музыкальных изобретений»), групповая адаптация конголезского афро-кубинского фольклорного ритма макута . Он сыграл образец на трех конгах из песни Паулито «Llamada anónima».

Тимба клавиатурные гуахо

[ редактировать ]

Кубинский джазовый пианист Гонсало Рубалькаба разработал технику паттерна и гармонического смещения в 1980-х годах, которая была принята в тимба тумбаос ( тимба фортепиано гуахеос ) в 1990-х годах. Многие тимба-группы используют две клавишные, например, группа Иссака Дельгадо , в которую входят Мелон Льюис (первая клавишная) и Пепе Риверо (вторая клавишная). [ 19 ]

  1. ^ Мур, Кевин (2010). Beyond Salsa Piano v.1 стр. 32. Санта-Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. ISBN   1439265844
  2. ^ Пеньялоса, Дэвид (2009: 40). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение. Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  3. ^ «Поднимите ноги, Конго», Septeto Habanero . (CD: 1925).
  4. ^ « Связь между клавирным узором и скрипичной импровизацией на религиозных праздниках Сантерии » . Кафедра музыковедения Университета Турку , Финляндия: Иивари, Вилле (2011: 1, 5). стр. 169–170 . Проверено 7 апреля 2018 г. [У] паттерна клаве есть две противоположные ячейки ритма: первая ячейка состоит из трех штрихов, или ячейка ритма, которая называется тресилло (исп. tres = три). Эта ритмически синкопированная часть клавы называется трёхсторонней или сильной частью клавы. Вторая ячейка имеет два штриха и называется двусторонней или слабой частью клавы. . . Различные типы акцентов в мелодической линии обычно встречаются с клавными штрихами, имеющими особое название. Некоторые удары клаве акцентируются как в более традиционной музыке тамборес-бата, так и в более современных стилях сальсы. Из-за популярности этих штрихов для их обозначения использовались специальные термины. Второй удар сильной частью клавы называется бомбо . В моем исследовательском материале это наиболее часто акцентируемый штрих клавы. Акцентирование четко идентифицирует трехстороннюю клаву (Пеньалоса 2009, Матрица Клэйва 93-94). Второй общий удар клавы, выделенный среди этих импровизации, - это третий удар сильной части клавы. Этот штрих называется понче . В кубинских популярных жанрах этот штрих часто акцентируется в унисон, прерывая переход между частями песни (Peñalosa 2009, 95; Mauleon 1993, 169). Третий типичный способ акцентирования штрихов клаве — это игра ритмической ячейки, включающей акценты как бомбо, так и понче. Эта ритмическая клетка называется паттерном конга (Ортис, Фернандо 1965 [1950], La Africania De La Musica Folklorica De Cuba 277; Mauleon 1993,
  5. ^ «1946-Дайте мне кусочек, чтобы понюхать» . Тимба.com . Проверено 7 апреля 2018 г.
  6. ^ Гарсиа, Дэвид (2006: 43). Арсенио Родригес и транснациональные потоки латинской популярной музыки . Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
  7. ^ Гарсия 2006 с. 45.
  8. ^ Гарсия 2006 с. 43.
  9. ^ «1945 — Без Гуаякана нет яи» . Тимба.com . Проверено 7 апреля 2018 г.
  10. ^ Рауль Травьесо, цитируется Дэвидом Гарсиа, 2006. Арсенио Родригес и транснациональные потоки латинской популярной музыки, с. 43.
  11. ^ Мур 2007. «1945 - Без Гуаякана нет яи». Тимба.com .
  12. ^ Мур, Кевин (2012: 80). За пределами сальсы-баса; Кубинская революция Тимба против. 6, Ален Перес, с. 1 . Музыка Мура/Timba.com. ISBN   1470143909
  13. ^ Молеон, Ребека (1993: 63). Руководство по сальсе для фортепиано и ансамбля . Петалума, Калифорния: Шер Музыка. ISBN   0-9614701-9-4 .
  14. ^ Иногда клаве пишется в двух тактах по 4/4, а открытый тон барабана конга называют последней долей такта (см. Mauleón 1993, стр. 63).
  15. ^ Маулеон (1993: 64).
  16. ^ Сантос, Джон (1985). «Сонго», журнал Modern Drummer . Декабрьский р. 44.
  17. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010) с. 142-144. Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN   1-4537-1313-1
  18. ^ Круз, Томас, с Кевином Муром (2004: 25) Метод Томаса Круса Конги против. 3. Пасифик, Миссури: Мел Бэй.
  19. ^ Мур, Кевин (2010: 8,9). За пределами сальсы на фортепиано; Кубинская фортепианная революция Тимба v.7 Иван «Дыня» Льюис, prt. 2 Примечание к транскрипции нот. Санта-Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. ISBN   1450545637
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9f4605ee7a7fef5e50b4479509b99c__1712251980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/9c/bd9f4605ee7a7fef5e50b4479509b99c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tumbao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)