Желудок
В музыке афро-кубинского происхождения тумбао — основной ритм, играемый на басу . В Северной Америке основной рисунок барабанов конга , используемый в популярной музыке, также называется тумбао. [ нужна ссылка ] . В современной форме кубинской популярной танцевальной музыки, известной как тимба , фортепианные гуахео известны как тумбаос . [ 1 ]
Басовый рисунок
[ редактировать ]Клаве-нейтральный
[ редактировать ]Узор тресилло является ритмической основой остинато бас-тумбао в кубинских музыкальных произведениях, основанных на сыне , таких как сон монтуно , мамбо , сальса и латинский джаз . [ 2 ] [ 3 ]

Часто последняя нота такта удерживается над сильной долей следующего такта. Таким образом, звучат только две части тресилло. Первая оригинальная доля известна как бомбо , а вторая оригинальная доля (последняя нота) иногда называется понче . [ 4 ] Следующий пример написан в сокращенном времени (2/2).

Конклавный
[ редактировать ]Группа Арсенио Родригеса представила басовые тумбао, имеющие особое сходство с клаве . Басовая линия 2-3 в «Dame un cachito pa' huele» (1946) совпадает с тремя из пяти ударов клавы. [ 5 ] Дэвид Гарсиа определяет акценты «и-двух» (во время сокращения) на трех сторонах и «и-четыре» (во время сокращения) на двух сторонах клавы, как решающий вклад музыки Родригеса. [ 6 ] Эти два оригинальных удара присутствуют в следующей басовой партии 2-3 из песни Родригеса «Mi chinita me botó» (1944). [ 7 ]
Эти два необычных удара особенно важны, поскольку они совпадают с двумя синкопированными шагами в базовой работе ног сына. танцором Коллективное и последовательное акцентирование этих двух важных оригинальных долей в конджунто придало текстуре сына монтуно свой уникальный ритм и, следовательно, сыграло значительную роль в ощущении музыки и танце под нее, как Бебо Вальдес, заметила «in contratiempo » ['необычный ритм] '] — Гарсиа (2006: 43). [ 8 ]
Мур отмечает, что конъюнто Родригеса представило двухклеточные басовые тумбао, которые вышли за рамки более простой одноклеточной структуры тресильо . [ 9 ] Этот тип басовой партии имеет особое отношение к клаве и вносит мелодический вклад в композицию. Брат Родригеса Рауль Травьесо рассказал, что Родригес настоял на том, чтобы его басисты заставили бас «петь». [ 10 ] Мур заявляет: «Эта идея басового тумбао с мелодической индивидуальностью, уникальной для конкретной аранжировки, имела решающее значение не только для тимбы , но также для Motown , рока , фанка и других важных жанров». [ 11 ]
ведро
[ редактировать ]Тимба тумбао включает в себя приемы фанка, такие как ударные удары и натягивание струн. Следующий отрывок демонстрирует некоторые характеристики баса тимба. Это тумбао Алена Переса из исполнения пьесы Иссака Дельгадо «Жизнь без надежды». Игривая интерпретация тумбао Пересом — это то, что авторитетный специалист по тимбе Кевин Мур называет «контролируемой импровизацией»; рисунок постоянно меняется в установленных рамках. [ 12 ]
Рисунок барабана конга
[ редактировать ]Клаве-нейтральный
[ редактировать ]Основной рисунок сон монтуно тумбао исполняется на барабане конга . Конга впервые была использована в оркестрах в конце 1930-х годов и стала основным продуктом мамбо-групп 1940-х годов. Первичные удары звучат открытыми тонами на последних долях (2&, 2а) двухдольного цикла. Основной акцент — 2& — некоторые музыканты называют понче . [ 13 ]
1 e & a 2 e & a Count
H T S T H T O O Conga
L L R L L L R R Hand Used
Key:
L: Left hand
R: Right hand
H: Heel of hand
T: Tip of hand
S: Slap
O: Open Tone
Конклавный
[ редактировать ]Базовый тумбао звучит как шлепки (треугольные головки) и открытые тона (обычные головки) на нестандартных долях «и». [ 14 ] Существует множество вариаций базового тумбао. Например, очень распространенный вариант звучит одиночный открытый тон с третьим ударом клаве (понше) и двумя тонами, предшествующими трехстороннему клаве. Конкретное соответствие между клавой и этим тумбао имеет решающее значение.

Другой распространенный вариант использует два барабана и звучит бомбо (1а) на тумбе (3-я сторона клавы ) . [ 15 ] Например:
1 . & . 2 . & . 3 . & . 4 . & . Count
X X X X X Son Clave
X X X X X Rumba Clave
H T S T O O H T S T H T O O Conga
O O Tumba
L L R R R L R R L L R L L L R R Hand Used
or
1 . & . 2 . & . 3 . & . 4 . & . Count
X X X X X Son Clave
X X X X X Rumba Clave
H T S H T O O H T S H T O O Conga
O 0 Tumba
L L R R L L R R L L R R L L R R Hand Used
Сонго был
[ редактировать ]Начиная с конца 1960-х годов, музыканты группы конга начали включать элементы фольклорных ритмов, особенно румбы. Чангито и Рауль «эль Юло» Карденас из Лос-Ван Ван стали пионерами этого подхода в эпоху сонго .
Эта связь между барабанами заимствована из стиля, известного как румба . Ощущение партии высоких барабанов похоже на квинто в румбе: она постоянно расставляет акценты, окрашивает и акцентирует, но не солирует до подходящего момента (Santos 1985). [ 16 ]

В некоторых аранжировках сонго партия тумбадора (« конга ») звучит как типичный тумбао на низком барабане, одновременно воспроизводя квинто ( ведущий барабан) гуагуанко на высоком барабане. Квинтоподобные фразы могут постоянно меняться, но в их основе лежит определенный контрклавный мотив . [ 17 ]
Тимба был
[ редактировать ]Томас Крус разработал несколько адаптаций фольклорных ритмов, работая в группе Паулито Ф.Г. в тимба- 1990-х годах. Творения Круза предлагали умные контрапункты басу и припеву. Многие из его тумбао по продолжительности охватывают две или даже четыре клавы, что раньше делалось очень редко. [ 18 ] Он также стал чаще использовать приглушенные тона в своих тумбао, одновременно продвигая развитие . Пример справа — одно из изобретений Круза («музыкальных изобретений»), групповая адаптация конголезского афро-кубинского фольклорного ритма макута . Он сыграл образец на трех конгах из песни Паулито «Llamada anónima».
Тимба клавиатурные гуахо
[ редактировать ]Кубинский джазовый пианист Гонсало Рубалькаба разработал технику паттерна и гармонического смещения в 1980-х годах, которая была принята в тимба тумбаос ( тимба фортепиано гуахеос ) в 1990-х годах. Многие тимба-группы используют две клавишные, например, группа Иссака Дельгадо , в которую входят Мелон Льюис (первая клавишная) и Пепе Риверо (вторая клавишная). [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мур, Кевин (2010). Beyond Salsa Piano v.1 стр. 32. Санта-Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. ISBN 1439265844
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2009: 40). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение. Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ «Поднимите ноги, Конго», Septeto Habanero . (CD: 1925).
- ^ « Связь между клавирным узором и скрипичной импровизацией на религиозных праздниках Сантерии » . Кафедра музыковедения Университета Турку , Финляндия: Иивари, Вилле (2011: 1, 5). стр. 169–170 . Проверено 7 апреля 2018 г.
[У] паттерна клаве есть две противоположные ячейки ритма: первая ячейка состоит из трех штрихов, или ячейка ритма, которая называется тресилло (исп. tres = три). Эта ритмически синкопированная часть клавы называется трёхсторонней или сильной частью клавы. Вторая ячейка имеет два штриха и называется двусторонней или слабой частью клавы. . . Различные типы акцентов в мелодической линии обычно встречаются с клавными штрихами, имеющими особое название. Некоторые удары клаве акцентируются как в более традиционной музыке тамборес-бата, так и в более современных стилях сальсы. Из-за популярности этих штрихов для их обозначения использовались специальные термины. Второй удар сильной частью клавы называется бомбо . В моем исследовательском материале это наиболее часто акцентируемый штрих клавы. Акцентирование четко идентифицирует трехстороннюю клаву (Пеньалоса 2009, Матрица Клэйва 93-94). Второй общий удар клавы, выделенный среди этих импровизации, - это третий удар сильной части клавы. Этот штрих называется понче . В кубинских популярных жанрах этот штрих часто акцентируется в унисон, прерывая переход между частями песни (Peñalosa 2009, 95; Mauleon 1993, 169). Третий типичный способ акцентирования штрихов клаве — это игра ритмической ячейки, включающей акценты как бомбо, так и понче. Эта ритмическая клетка называется паттерном конга (Ортис, Фернандо 1965 [1950], La Africania De La Musica Folklorica De Cuba 277; Mauleon 1993,
- ^ «1946-Дайте мне кусочек, чтобы понюхать» . Тимба.com . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Гарсиа, Дэвид (2006: 43). Арсенио Родригес и транснациональные потоки латинской популярной музыки . Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
- ^ Гарсия 2006 с. 45.
- ^ Гарсия 2006 с. 43.
- ^ «1945 — Без Гуаякана нет яи» . Тимба.com . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Рауль Травьесо, цитируется Дэвидом Гарсиа, 2006. Арсенио Родригес и транснациональные потоки латинской популярной музыки, с. 43.
- ^ Мур 2007. «1945 - Без Гуаякана нет яи». Тимба.com .
- ^ Мур, Кевин (2012: 80). За пределами сальсы-баса; Кубинская революция Тимба против. 6, Ален Перес, с. 1 . Музыка Мура/Timba.com. ISBN 1470143909
- ^ Молеон, Ребека (1993: 63). Руководство по сальсе для фортепиано и ансамбля . Петалума, Калифорния: Шер Музыка. ISBN 0-9614701-9-4 .
- ^ Иногда клаве пишется в двух тактах по 4/4, а открытый тон барабана конга называют последней долей такта (см. Mauleón 1993, стр. 63).
- ^ Маулеон (1993: 64).
- ^ Сантос, Джон (1985). «Сонго», журнал Modern Drummer . Декабрьский р. 44.
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010) с. 142-144. Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN 1-4537-1313-1
- ^ Круз, Томас, с Кевином Муром (2004: 25) Метод Томаса Круса Конги против. 3. Пасифик, Миссури: Мел Бэй.
- ^ Мур, Кевин (2010: 8,9). За пределами сальсы на фортепиано; Кубинская фортепианная революция Тимба v.7 Иван «Дыня» Льюис, prt. 2 Примечание к транскрипции нот. Санта-Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. ISBN 1450545637