Jump to content

Кластерный инновационный центр

Координаты : 28 ° 35'3,65 "с.ш. 77 ° 9'46,62" в.д.  /  28,5843472 ° с.ш. 77,1629500 ° в.д.  / 28,5843472; 77.1629500

Кластерный инновационный центр Делийского университета (DU CIC)
Логотип Кластерного инновационного центра с логотипом Делийского университета справа и названием центра слева.
Девиз
кластерный инновационный центр
Девиз на английском языке
Развитие чувств, растворение границ [ 1 ]
Тип Общественный
Учредил 2011 [ 2 ]
Основатель Профессор Динеш Сингх
Головное учреждение
Университет Дели
Аккредитация Пользовательский контент
Директор Проф. Шобха Багай
Академический состав
20+
Студенты 350+
Аспиранты 40+
15+
Расположение ,
28 ° 35'3,65 "с.ш. 77 ° 9'46,62" в.д.  /  28,5843472 ° с.ш. 77,1629500 ° в.д.  / 28,5843472; 77.1629500
Кампус Городской, 67 акров (27 га)
Акроним ВЫ ЦИК
Веб-сайт цик .из

Кластерный инновационный центр ( DU CIC , хинди : संकुल नवप्रवर्तन केंद्र ) является центром, финансируемым правительством Индии , созданным под эгидой Делийского университета . Он был основан в 2011 году профессором Динешем Сингхом , тогдашним вице-канцлером Делийского университета, и представил «Инновации» впервые в Индии как кредитный курс .

Учреждение

[ редактировать ]

Кластерный инновационный центр при Делийском университете был создан в качестве пилотной программы по рекомендации Национального инновационного совета (NInC) . NInC предложил определить и способствовать развитию 20 университетских инновационных центров по всей стране, где инновации будут внедряться через указанные кластерные инновационные центры. [ 3 ]

Кластерный инновационный центр (CIC) был создан с целью развития экосистемы инноваций и объединения исследований с их применением на благо общества. CIC стремится поддерживать прикладные исследования для решения реальных проблем путем превращения идей в инновационные приложения, которые могут быть успешно коммерциализированы. CIC сосредоточится на разработке доступных инноваций, которые охватят большое количество людей и в то же время будут коммерчески жизнеспособными, устойчивыми и актуальными. [ 3 ] [ 4 ]

Проф. Шобха Багай, директор CIC

Основными задачами Кластерного инновационного центра являются:

  • Поощряйте среду инноваций в системе.
  • Разрабатывать инновационные программы получения степени.
  • Обучайте и повышайте осведомленность студентов и преподавателей путем запуска схем инновационных программ в колледжах.
  • Отбирайте идеи с потенциалом, проводя обучающие/ориентационные программы/модули по инновациям и исследованиям.
  • Превращайте идеи в инновационные приложения.
  • Содействие сотрудничеству и партнерству с промышленностью, научными кругами и другими заинтересованными сторонами.
  • Коммерциализировать инновации и донести их до конечных пользователей.
  • Развивать значимые связи с различными сегментами общества.

академики

[ редактировать ]

Академические программы

[ редактировать ]

Кластерный инновационный центр был создан для предложения инновационных, современных курсов. В настоящее время он предлагает две программы бакалавриата , одну программу последипломного образования и докторских исследований программы .

Бакалавр технологий (информационные технологии и математические инновации)

[ редактировать ]

CIC предлагает новаторскую четырехлетнюю бакалавра технологий (B.Tech.) программу в области информационных технологий и математических инноваций. Этот уникальный курс объединяет математику и информационные технологии (ИТ), чтобы способствовать развитию инновационного мышления среди студентов. Подчеркивая междисциплинарные связи, он поощряет разработку инновационных продуктов и процессов. [ 5 ]

Студенты работают на инженерной кухне

Студенты имеют возможность получить младшую степень по одному из следующих направлений:

  1. Электроника
  2. Управление
  3. Вычислительная биология

Учебная программа фокусируется на применении теоретических знаний, полученных в классе, содействуя практическому обучению на основе проектов, чему способствуют наставничество учителей и сотрудничество со сверстниками. Выпускники обладают творческими и лидерскими навыками, готовы вносить вклад в решения промышленности и общества, потенциально в качестве предпринимателей, продвигающих инновации и исследования в «Инженерной кухне: Лаборатория инноваций».

Бакалавр гуманитарных наук (с отличием) (гуманитарные и социальные науки)

[ редактировать ]

Программа бакалавра гуманитарных наук (BA [Hons.]) в области гуманитарных и социальных наук, предлагаемая CIC в рамках Мета-колледжа. [ 6 ] Концепция представляет собой четырехлетнюю междисциплинарную программу бакалавриата, направленную на преодоление традиционных границ. Учебная программа, делающая упор на творческие способности и аналитические навыки, объединяет различные курсы по гуманитарным и социальным наукам, поощряя студентов к глубокому изучению различных предметов. Отличительной чертой программы является ее гибкость благодаря принципу «создайте свою степень». [ 7 ] и концепции «мета-колледжа», позволяющие студентам адаптировать свой академический путь, выбирая курсы из широкого спектра, предлагаемых в колледжах, входящих в состав Делийского университета. [ 8 ] [ 9 ]

Программа отличается практическими, исследовательскими и инновационными проектами, дополненными виртуальным обучением, стажировками и совместными групповыми мероприятиями. Он способствует обучению за пределами классных комнат, способствуя междисциплинарному подходу, который обеспечивает целостное понимание социальных проблем и их решений. Соединяя академическое обучение с практическим применением в обществе и промышленности, учебная программа направлена ​​на развитие социального предпринимательства и инновационного мышления среди студентов.

соответствующая Национальной политике в области образования до 2020 года Программа, , ставит амбициозные цели. К ним относятся развитие критического мышления, продвижение студенческих исследований и разработка решений сложных социальных проблем посредством практических мер. Проекты, реализуемые студентами, направлены на решение реальных проблем, таких как развитие городских трущоб и социальные проблемы деревень, часто в сотрудничестве с правительственными и неправительственными организациями, такими как Delhi Jal Board (DJB) , Аман Бирадари , Полиция Дели и Национальная ассоциация Глухие .

Инициатива «Разработай свою степень» дает студентам возможность формировать свой академический путь под наставничеством. Студенты могут выбрать специализацию по одному из следующих направлений и соответственно выбрать из них курсы:

  1. Наука об окружающей среде
  2. Туризм
  3. География
  4. Литература
  5. Медиа и коммуникативные исследования
  6. Естественные науки
  7. Психология

Этому междисциплинарному подходу способствует Кластерный инновационный центр, который расширяет доступ студентов к разнообразным потокам знаний и экспертным ресурсам, доступным на территории Делийского университета. Концепция мета-колледжа еще больше повышает эту гибкость, позволяя студентам извлекать выгоду из обширных образовательных ресурсов университета, бросая вызов традиционным институциональным границам.

Магистр наук (математическое образование)

[ редактировать ]

математического образования Программа магистра наук (M.Sc) в области представляет собой совместную двухлетнюю инициативу последипломного образования, совместно предлагаемую Университетом Дели и Джамиа Миллия Исламия под административным надзором со стороны Кластерного инновационного центра (CIC) Университета Дели. Эта уникальная программа направлена ​​на революцию в педагогике преподавания математики, особенно на школьном уровне, путем интеграции инновационных методов обучения, таких как рассказывание историй , проекты, групповая работа и обучение с участием. Технологии также рассматриваются как важнейший инструмент улучшения обучения. Учебная программа не только охватывает фундаментальные концепции математики, но и способствует междисциплинарным связям с предметами гуманитарных и социальных наук, способствуя целостному образовательному подходу. [ 10 ]

В соответствии с концепцией Мета-университета программа магистра наук (математическое образование) делает упор на трансдисциплинарное обучение и поощряет новые перспективы в процессах преподавания и обучения. Он предлагает сочетание теоретических знаний и практического опыта с использованием различных платформ, включая классы, виртуальные среды и обучение на основе проектов. Студенты получают выгоду от разнообразной учебной программы, посещая курсы в Джамия Миллия Исламия и Университете Дели, которые дополняются практическим опытом обучения, таким как школьные стажировки и инновационные проекты. Наставники, выбранные с учетом их опыта, играют ключевую роль в руководстве групповыми проектами, охватывающими различные учреждения.

доктор философии

[ редактировать ]

Докторантура предлагается по следующим направлениям, указанным в списке ниже. [ 11 ] междисциплинарный подход В предлагаемых исследовательских программах применяется . Программа PhD, предлагаемая CIC, находится в ведении технологического факультета (DU FoT) .

Междисциплинарные науки
[ редактировать ]
  1. Математика
  2. Информационные технологии
  3. Информатика
  4. Физика
  5. Электроника
  6. Химия
  7. Науки о жизни
  8. Вычислительная биология
  9. Нанотехнологии
  10. Науки об окружающей среде
Гуманитарные и социальные науки
[ редактировать ]
  1. Образование
  2. Управление
  3. Медиа и коммуникативные исследования
  4. География
  5. Неа
  6. Психология

Исследовательская специализация руководителей

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены научные руководители PhD, работающие в настоящее время в CIC, с указанием их специализаций. [ 12 ]

СН Название руководящего факультета Обозначение Области специализации
01 Проф. Шобха Багай Профессор Математика: Прикладная математика
02 Доктор Харендра Пал Сингх Доцент Математика: Прикладная математика, Робототехника , Эколого-эпидемиологические модели , Динамические системы.
03 Доктор Сонам ​​Танвар Доцент Математика: вычислительная гидродинамика , прикладная математика
04 Доктор Нирмал Ядав Доцент Математика: медицинская визуализация , компьютерная томография , магнитно-резонансная томография.
05 Доктор Сачин Кумар Доцент

Компьютерные науки и информационные технологии

[ редактировать ]
06 Доктор Анджани Кумар Доцент Компьютерные науки и информационные технологии
07 Доктор Маниш Кумар Доцент Компьютерные науки и информационные технологии
08 Проф. Бибудхананда Бисвал Профессор Физика
09 Проф. Панкадж Тьяги Профессор Физика
10 Проф. Махима Кошик Профессор Химия и нанотехнологии: нанобиотехнологии для биосенсорства , доставки генов , доставки лекарств и восстановления окружающей среды ; Биофизическая химия ; Структурная биология
11 Доктор Джогешвар Сатчидананда Пурохит Доцент Науки о жизни: эпигенетика и биология хроматина
12 Доктор Асани Бхадури Доцент Науки о жизни: молекулярная биология , вычислительная биология, биология дикой природы
13 Доктор Дордже Дава Доцент Науки об окружающей среде
14 Проф. Джьоти Шарма Профессор Образование
15 Доктор Алка Датт Доцент Образование
16 Доктор Гитанджали Кала Доцент Медиа и коммуникативные исследования
17 доктор Салим Мир Доцент География
18 Доктор Сандживани Сегал Доцент Менеджмент: маркетинг и поведение потребителей , совместное создание ценности, маркетинг услуг , инновации и стратегия в сфере услуг.

До 2022 года прием осуществлялся на основе вступительного теста в Делийский университет (DUET) , который представлял собой письменный тест, проводимый в формате компьютерного теста (CBT) с вопросами с несколькими вариантами ответов.

Часть спортивного комплекса Университета Дели, на снимке из Кластерного инновационного центра. [ 13 ]

После введения Общего вступительного испытания в университет (CUET) в 2022 году система приема в колледж на основе вступительных экзаменов перешла в ведение Делийского университета. Критерием приема является отсечение по результатам экзамена CUET-UG на курсы бакалавриата. [ 14 ] и CUET-PG для аспирантуры. [ 15 ]

Прием на программу PhD осуществляется на основе баллов, полученных в Национальном квалификационном тесте (NET) Комиссии по университетским грантам (UGC) . [ 16 ] проводится Национальным агентством по тестированию (NTA) . NTA также проводит экзамены CUET-UG и CUET-PG.

Структура вознаграждения

[ редактировать ]

В настоящее время годовая стоимость обучения по академическим программам (академическая сессия 2024–2025 гг.) следующая.

  1. B.Tech (информационные технологии и математические инновации) — ₹40,000
  2. Бакалавр (с отличием) гуманитарных и социальных наук - 22 375 фунтов стерлингов [ 17 ]
  3. Магистр наук (математическое образование) - 22 375 фунтов стерлингов. [ 18 ]
  4. Доктор философии - ₹4,450 [ 19 ]
Академический корпус Кластерного инновационного центра на снимке осенним днем. [ 20 ]

Кластерный инновационный центр в настоящее время расположен внутри здания университетского стадиона Университета Дели. Этот стадион расположен на территории спортивного комплекса Делийского университета , который, в свою очередь, примыкает к административному блоку Северного научного факультета кампуса университета . Площадь кампуса этого блока составляет 67 акров (27 га). В этом блоке также расположены технологический факультет и Юридический центр I (LC1) факультета юридического .

Центр инноваций дизайна (DIC)

[ редактировать ]

CIC также имеет под своим управлением Центр инноваций в области дизайна, который был создан при Министерстве ММСП в рамках схемы «Поддержка предпринимательского и управленческого развития МСП через инкубаторы». [ 21 ] [ 22 ]

Здание DREAM, Делийский университет, в котором находится Центр инноваций в дизайне.

DIC действует в рамках структуры, предложенной Национальным инновационным советом, которая предусматривала создание аналогичных инновационных центров дизайна в таких известных учебных заведениях, как IIT Delhi , IIT Bombay , IIT Guwahati и IISc Bangalore . Эти центры, созданные по модели «Hub and Spoke», призваны объединить научные круги, промышленность и общество для выявления и разработки эффективных инноваций. [ 22 ]

DIC управляет технологическим бизнес-инкубатором, который предоставляет лаборатории, лабораторные помещения и мастерские и другую инфраструктуру, а также наставническую помощь выбранным инновационным стартапам в режиме ГЧП. [ 23 ]

  1. ^ "Дом" . ducic.ac.in .
  2. ^ Тилак, Нандини (4 сентября 2011 г.). «DU собирается представить B Tech в сфере инноваций» . Индийский экспресс . Проверено 3 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Инновации в образовании» . 2 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  4. ^ Цель ЦИК ДУ
  5. ^ «B.Tech (ИТ и математические инновации)» . 8 июля 2024 г.
  6. ^ «Университет Дели первым протестировал идею «метаколледжа»» . 1 апреля 2012 г.
  7. ^ « Концепция курса «Разработай свою собственную степень»» . 6 сентября 2012 г.
  8. ^ «Бакалавр с отличием (гуманитарные и социальные науки)» . 8 июля 2024 г.
  9. ^ «Бакалавр с отличием (гуманитарные и социальные науки)» (PDF) . 8 июля 2024 г.
  10. ^ «Магистр наук (математическое образование) @ Мета Университет» . 8 июля 2024 г.
  11. ^ «Кластерный инновационный центр – ЦИК» (PDF) . 8 июля 2024 г.
  12. ^ «Доктор философии». (PDF) . 8 июля 2024 г.
  13. ^ Рой, Абитата (8 июля 2024 г.). «Часть спортивного комплекса Университета Дели, на снимке из Кластерного инновационного центра» .
  14. ^ 13.02.2023-ДУ-УГ-БОИ 2023.pdf.
  15. ^ PG BOI 22 марта 2023.pdf (du.ac.in)
  16. ^ «Кластерный инновационный центр – ЦИК» (PDF) . 14 мая 2024 г.
  17. ^ «Последние новости/уведомления» (PDF) . 28 июня 2024 г.
  18. ^ «Последние новости/уведомления» (PDF) . 28 июня 2024 г.
  19. ^ «Структура оплаты программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры» (PDF) . 7 июля 2023 г.
  20. ^ Рой, Абитата (8 июля 2024 г.). «Академический корпус Кластерного инновационного центра на снимке осенним днем» .
  21. ^ https://cic.du.ac.in/userfiles/downloads/DIC/CIC%20DU%20TBI%20Brochure.pdf .
  22. ^ Jump up to: а б «Время инноваций — EducationTimes.com» . www.educationtimes.com . Проверено 4 мая 2024 г.
  23. ^ 14 февраля, PTIL, последнее обновление (14 февраля 2023 г.). «Университет Дели приглашает заявки от стартапов-новаторов, предлагает инкубацию» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 4 мая 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be4f82ca324815a5f0360863883f8682__1723659900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/82/be4f82ca324815a5f0360863883f8682.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cluster Innovation Centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)