Льюис деСото
Льюис деСото | |
---|---|
Рожденный | Сан-Бернардино, Калифорния, США | 3 января 1954 г.
Известный | Инсталляция , Паблик-арт , Фотография , Эстамп , Скульптура |
Веб-сайт | http://www.lewisdesoto.net |
Льюис деСото (родился в 1954 году в Сан-Бернардино, Калифорния ) — американский художник происхождения Кауилья индейского .
Художественного музея Беркли и Тихоокеанского киноархива Директор Лоуренс Риндер пишет: «ДеСото исследовал широкий спектр средств массовой информации в своих попытках выразить нюансы различных социальных историй и мировых космологий ». [ 1 ]
Большая часть работ ДеСото была связана с фотографией , скульптурой и инсталляцией . Институт современного искусства Сан-Хосе пишет, что «мультимедийные инсталляции деСото сочетают в себе звук, свет, видео, пространство и элементы скульптуры и ориентированы на конкретный объект или ориентированы на создание целостной среды. В его концептуальных произведениях искусства используются автомобили, надувные лодки, электроника, фотография, Деревянные и металлические конструкции». [ 2 ]
ДеСото базируется в Напе, Калифорния , и Нью-Йорке . [ 2 ] [ 3 ] Он поступил на факультет искусств Государственного университета Сан-Франциско в 1988 году и вышел на пенсию в 2021 году. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]ДеСото вырос в Сан-Бернардино, штат Калифорния, и получил степень магистра изящных искусств в аспирантуре Клермонта в 1981 году после получения степени бакалавра студийного искусства со специализацией в области религиоведения в Калифорнийском университете в Риверсайде в 1978 году. [ 3 ]
Фамилия, которую де Сото разделяет со знаменитым испанским конкистадором Эрнандо де Сото , была «источником большой путаницы», говорит художник: «Мое наследие смутно связано с этим «исследователем». Каким-то образом мой прадедушка, испанец Тербосио Де Сото, в начале 20 века женился на представительнице племени кауилья из Южной Калифорнии». [ 5 ]
Ранние работы
[ редактировать ]В издании EMPIRE за 2016 год деСото пишет, что начал фотографировать свои модели автомобилей, когда ему было десять лет; Позже он начал документировать мир вокруг себя с помощью камер Polaroid и Minolta, доставшихся ему от отца. [ 6 ]
В книге «Видения Америки: пейзаж как метафора конца двадцатого века » Ребекка Солнит пишет, что «творчество деСото начинается с «Ботаники» (1980), серии фотографий цветов, которые, по словам Солнит, «отказываются от правил пейзажной фотографии»: [ 7 ] Солнит утверждает, что тонкие, размытые движения, возникающие в результате медленной экспозиции и вспышки камеры де Сото, предполагают механический аналог естественной красоты объекта съемки и отражают акцент на «встрече», основанный на процессе и времени, что позже послужило основой для инсталляции де Сото. работа. [ 7 ]
Последующие проекты, такие как «Тауалтапа» (1983–1988), стали более явно опираться на опыт деСото в Кауилье. Серия документирует постепенное выравнивание горы (на языке кауилья называемой Тауальтапа) на территории, которая сейчас называется округом Сан-Бернардино, посредством серии фотографий, рамки которых заполнены материалами, связанными с историей горы, такими как перья, мрамор и цемент. [ 7 ] ДеСото также начал переходить от фотографии к инсталляции с помощью таких работ, как «Проекты площадок» (1980–1986), которые сочетали в себе крупномасштабные манипуляции и «неразрушающие» вмешательства в реальный пейзаж, напоминающий Роберта Смитсона , с длинной выдержкой камеры, документирующей временные изменения в каждом произведении.
Монтажные работы
[ редактировать ]В инсталляционных работах ДеСото обычно широко используется манипулируемый записанный звук с упором на использование направленных динамиков и проецируемых изображений для создания запоминающейся среды. Почти все инсталляции ДеСото – например, Tahquitz (1994) и Aviary (1990) – включают в себя стратегически установленные и/или скрытые динамики и системы усиления. В таких произведениях, как Tahquitz , через динамики воспроизводятся заранее записанные звуки; в других произведениях, таких как «Вольер» , звук генерируется динамическими элементами в рабочей среде, а затем обрабатывается и воспроизводится системой усиления. Более скульптурные работы ДеСото часто также включают звуковой элемент: например, в «Лежачем (Три работы)» 1999 года художник поместил динамики и пьезогенератор звука внутри точной копии испанских средневековых доспехов; его концептуальный автомобиль Cahuilla 2006 года оснащен аудиосистемой, которая воспроизводит звуки казино и пение Cahuilla. [ 8 ]
Помимо работ, основанных на католических , мусульманских и буддийских традициях, [ 1 ] многие инсталляционные работы деСото 1990-х годов, такие как « Хайпатак, Свидетель, Кансацуша» (1990) и «Пе Тукмият, Пе Тукмият» («Тьма, Тьма») (1991) в Художественном музее Сан-Хосе, Кауильи во многом опирались на мифологию создания . Но хотя генерируемые световые и звуковые эффекты могут показаться потусторонними, Солнит отметил в 1994 году, что «его инсталляции все чаще полагаются на повседневные объекты - чаще всего на мебель и машины, объекты, подходящие для помещений для жизни и творчества, а не для наблюдения. " Она цитирует утверждение де Сото о том, что в языке кауилья нет слова для обозначения священного, в поддержку идеи о том, что его работы задают вопросы о возможности обнаружения священного в повседневной жизни. [ 7 ]
Эта тема также исследуется в скульптуре де Сото «Паранирвана» («Автопортрет») , которая была включена в «Недостающий мир: художники думают о Далай-ламе », выставке работ, «вдохновленных жизнью и посланием Далай-ламы», которая путешествовала по миру. Калифорнийского университета с 2006 года на крупнейших площадках по всему миру, включая Музей Фаулера в Лос-Анджелесе , Художественный музей Рубина в Нью-Йорке, Нобелевский музей в Стокгольме, Канал Fundacion в Мадриде и Музей Frost Art в Майами. [ 9 ] [ 10 ] Надувная тканевая скульптура длиной 25 футов основана на хорошо известном Будде XII века в Гал Вихаре в Полоннаруве, Шри-Ланка , но лицо Будды было заменено собственным лицом художника. Паранирвана была создана после смерти отца ДеСото; куратор Сьюзан Ступс пишет, что, несмотря на величественные размеры, изображение Будды (и самого художника) в момент смерти в сочетании с циклической дефляцией и раздуванием скульптуры «подчеркивает ощущение иллюзорности и непостоянства». [ 11 ]
В 1991 году деСото был одним из пяти художников, которым было поручено создать произведения искусства для конкретного места на месте бывшего Театра Роуз в Бэнксайде , Лондон ; В прилагаемом каталоге де Сото заявляет, что он стремится к тому, чтобы его инсталляции приняли форму «опыта, а не представления идей», и намеревается, чтобы работа обрела собственную «независимую жизнь... во времени». [ 12 ]
Работает на бумаге, отпечатках и фотографиях.
[ редактировать ]ДеСото «создавал фотографии, гравюры и гобелены серийно и индивидуально», уделяя особое внимание области фотографии, особенно пейзажной фотографии . Например, его текущая серия Appellation Series изображает винодельческие регионы Калифорнии путем цифрового объединения от 50 до 200 фотографий в панорамные пейзажи, некоторые из которых имеют длину более восьми футов. [ 13 ]
Как и его инсталляции, многие работы де Сото на бумаге рассматривают связь между космологическими или священными темами и в остальном обыденными объектами, местами или образами. Например, пигментная печать « Паххан-ги» 2003 года представляет собой поле из тысяч коллажных порнографических изображений из Интернета (отсылка к мифическому искушению Будды видениями красивых женщин ), на которых изображены подобия следов Будды (некоторые из самых ранних изображений). Будды в Пакханджи, Мьянма ) появляются или исчезают в зависимости от расстояния зрителя от произведения. 2005 года В картине «Реставрация» художник поставил живую картину в стиле драматических картин Йоханнеса Вермеера , но действие которой происходит в современном гараже, в комплекте с механиком, работающим на старинном Pontiac Grand Prix . [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]Вслед за La Cena Pasada (2002), где де Сото нарисовал и расположил тринадцать миниатюрных копий автомобилей в масштабе 1/24 в «реконструкции» Леонардо да Винчи фрески « Тайная вечеря» , [ 17 ] и «Звук трубы» (1996), в которых двигатель V8 был оборудован для создания среды меняющегося света и звука, скульптура ДеСото начала поворачиваться к модификации полномасштабных автомобилей.
На сегодняшний день deSoto создал три проекта концептуальных автомобилей: Conquest (2004 г.), Cahuilla (2006 г.) и Imperial America (2008 г.). Эти проекты состоят из старинных автомобилей, оснащенных, как говорит Ник Чап, «тщательно невозмутимыми» деталями и элементами дизайна. В обзоре 2010 года в разделе «Авто» New York Times Чап пишет, что обширные и часто символические модификации, внесенные в эти автомобили, превращают их в «транспортные средства для изучения тем, от действий испанских конкистадоров до расширения прав и возможностей коренных американцев до военно-промышленной деятельности». сложный ." [ 8 ] [ 18 ]
Чап пишет, что де Сото рассматривает свои концептуальные автомобили «как продолжение своей работы художника-инсталлятора, описывая создание инсталляционного искусства как процесс улучшения «производительности» выставочного пространства».
В интервью 2011 года деСото говорит: «Я думаю, что в каждой машине заложена возможность иметь смысл, причем некоторые значения должны быть более откровенными, чем другие. Я рассматриваю всю работу как в некотором роде юмористическую». [ 5 ]
Первый концептуальный автомобиль ДеСото Conquest был переделан настолько тонко, что художник представил его как копию редкого прототипа на автосалоне Chrysler в Северной Калифорнии, где он занял второе место. Позже он был показан в Музее современного искусства Олдрича в Коннектикуте, Музея де Янга на выставке «High 5» , в Международном центре искусств Америки , а также в заповеднике ДиРоза в Напе, Калифорния. Историк Эрик Фонер пишет о Конквесте : «Эта «публичная скульптура» индейского художника Льюиса ДеСото связывает его собственную фамилию с более чем четырьмя столетиями американской истории». [ 19 ] В эссе 2006 года о выставке «Без оговорок» в музее Олдрича куратор Смитсоновского национального музея Пол Чаат Смит пишет о «Завоевании» : «Льюис де Сото принимает трансгрессивную природу выставки « Без оговорок» , создавая автомобиль из параллельной вселенной». [ 20 ]
В документальном фильме 2005 года «Завоевание ДеСото » деСото описывает возникновение концепт-каров: «Ну, я исследую пространства, я пропагандирую идею скульптуры в различных ситуациях. Почему бы просто не вернуться к горячим идеям?» -жезл и начать оттуда?» [ 21 ]
Публикации
[ редактировать ]сборник фотографий и эссе ДеСото под названием «ИМПЕРИЯ» . В 2016 году издательство Heyday Books и Художественный музей Роберта и Фрэнсис Фуллертон в Сан-Бернардино опубликовали [ 6 ] Эта книга представляет собой обширную коллекцию изображений из его проекта «Внутренняя империя» , часть которых выставлялась в Фуллертонском музее с ноября 2015 года по февраль 2016 года.
Проект художника «Внутренняя империя» — фотообзор различных мест Калифорнии, начатый в 1979 году, — включает как одиночные, так и панорамные изображения; если на выставке были только панорамы, то в книге есть и то, и другое. ДеСото пишет, что «панорамы представляют собой широкое публичное обозрение», в то время как «однокадровые изображения считаются своего рода частным видом». [ 6 ]
Выставки, коллекции и награды
[ редактировать ]ДеСото активно выставлялся в США, а также в Англии , Италии , Мексике , Португалии и Швеции ; [ 22 ] в 1997 году ему было поручено создать инсталляцию «Дервиш» в «Метрономе» в Барселоне . Его работы «Паранирвана» выставлялись во многих крупных музеях мира с 2006 года в рамках выставки «Пропавший мир».
Его работы включены в крупные музейные, корпоративные и частные коллекции, включая Atlantic Richfield Corporation ; Банк Америки ; Калифорнийский музей фотографии ; Центр творческой фотографии ; Центр искусств Де-Мойна ; Центр фотографических исследований Лос-Анджелеса ; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; Лос -Анджелесский музей современного искусства ; Бич Художественный музей Лонг- ; Корпорация Майкрософт ; Музей истории и искусства во Фрибуре, Швейцария ; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Музей фотографического искусства в Сан-Диего; Музей Нельсона-Аткинса ; Ориндж Художественный музей округа ; Корпорация Сейфко ; Художественный музей Сан-Хосе; Сиэтла Художественный музей ; Фонд Серралвеша в Порту, Португалия ; Калифорнии Газовая компания Южной ; Синтекс Лаборатории ; и Художественный музей Беркли . [ 3 ]
В 1996 году деСото получил стипендию художника от Национального фонда искусств . Он получил премию Фонда Флинтриджа в области визуальных художников (2003); стипендия Эврика в области изобразительного искусства от Фонда Флейшхакера (1999); и стипендия Калифорнийского совета искусств (1992). В 1997 году он работал резидентом Центра визуальных искусств Листа Массачусетского технологического института ; Artpace в Сан-Антонио, штат Техас, в 1996 году; и в Центре искусств Хэдлендс в 1990 году и снова в 2000 году. [ 2 ] [ 3 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Льюис Де Сото / МАТРИЦА 144 : Брошюра с выставки де Сото 1991 года в Художественном музее Беркли с эссе Лоуренса Риндера.
- «Восстановление ландшафта: искусство Льюиса де Сото» : статья Ани Монтьель из журнала American Indian , осень 2012 г.
- Льюис деСото on Vimeo
- Инженерное дело. Работы Льюиса деСото : техническая информация об электронике, использованной в некоторых работах деСото.
- ^ Jump up to: а б Риндер, Лоуренс. Щедрость духа: Награды Фонда Флинтриджа 2003/2004 года для художников-визуальных художников (PDF) . стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с д СЖИКА. «Льюис де Сото: ДО ПОСЛЕ» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Льюис деСото / резюме» . Брайан Гросс Fine Art .
- ^ Государственный университет Сан-Франциско. «Почетный-почетный факультет» .
- ^ Jump up to: а б Ганс, Дженна (2011). «Льюис ДеСото создает искусство, которым можно управлять» . Сеть СМИ Indian Country Today .
- ^ Jump up to: а б с ДеСото, Льюис; Чаат Смит, Пол (2016). Империя: фотографии и очерки Льюиса ДеСото . Книги расцвета. ISBN 978-1-59714-334-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Мартин (1994). Видения Америки: пейзаж как метафора в конце двадцатого века . Денверский художественный музей. ISBN 0-8109-3925-8 .
- ^ Jump up to: а б Чап, Ник (27 августа 2010 г.). «Провокационное искусство, которое бросается в глаза в дороге» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Недостающий мир: художники думают о Далай-ламе» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г.
- ^ Комитет 100 по Тибету и Фонд Далай-ламы (2006 г.). Недостающий мир: художники и Далай-лама . Издания Earth Aware. ISBN 1-932771-92-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ступс, Сьюзен. Льюис де Сото: Паранирвана (Автопортрет) . Вустерский художественный музей.
- ^ Мудро, Джорджи; и др. (1999). Роза (каталог выставки) . Партнерство Мудрого Тейлора.
- ^ Гросс, Брайан. «Серия наименований (пресс-релиз)» .
- ^ деСото, Льюис. «Сайт художника» .
- ^ Миссионерский культурный центр латиноамериканских искусств. «Вопрос известен: (Где) здесь латиноамериканское / латиноамериканское искусство?» .
- ^ Стоун, Ник. «Льюис де Сото» . Издания Магнолии.
- ^ Рот, Дэвид М. «Льюис деСото @ SJICA (обзор)» . Квадратный цилиндр.
- ^ Дженоккио, Бен (17 сентября 2006 г.). «Арт-обзор — видение коренных американцев в современном мире» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фонер, Эрик (2005). Дайте мне свободу!: Американская история, Том 2 . WW Нортон. ISBN 978-0393978742 .
- ^ Смит, Пол Чаат (2006). Никаких оговорок . Риджфилд, Коннектикут: Современный музей Олдрича. ISBN 978-1-888332-30-8 .
- ^ Бирен, Иордания (6 июля 2010 г.). «Завоевание Десото» .
- ^ «Льюис де Сото, 1 сентября — 18 ноября 2001 года» . Вустерский художественный музей.
- Американские художники-инсталляторы
- Художники-мужчины из числа коренных американцев
- Живые люди
- 1954 года рождения
- Люди Кауильи
- Люди из Сан-Бернардино, Калифорния
- Художники из Калифорнии
- Преподаватели государственного университета Сан-Франциско
- Выпускники Клермонтского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Риверсайде
- Фотографы коренных американцев
- Американские фотографы 20-го века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Американские фотографы XXI века
- Художники коренных американцев XXI века