Jump to content

Льюис деСото

Льюис деСото
Рожденный ( 1954-01-03 ) 3 января 1954 г. (70 лет)
Сан-Бернардино, Калифорния, США
Известный Инсталляция , Паблик-арт , Фотография , Эстамп , Скульптура
Веб-сайт http://www.lewisdesoto.net

Льюис деСото (родился в 1954 году в Сан-Бернардино, Калифорния ) — американский художник происхождения Кауилья индейского .

Художественного музея Беркли и Тихоокеанского киноархива Директор Лоуренс Риндер пишет: «ДеСото исследовал широкий спектр средств массовой информации в своих попытках выразить нюансы различных социальных историй и мировых космологий ». [ 1 ]

Большая часть работ ДеСото была связана с фотографией , скульптурой и инсталляцией . Институт современного искусства Сан-Хосе пишет, что «мультимедийные инсталляции деСото сочетают в себе звук, свет, видео, пространство и элементы скульптуры и ориентированы на конкретный объект или ориентированы на создание целостной среды. В его концептуальных произведениях искусства используются автомобили, надувные лодки, электроника, фотография, Деревянные и металлические конструкции». [ 2 ]

ДеСото базируется в Напе, Калифорния , и Нью-Йорке . [ 2 ] [ 3 ] Он поступил на факультет искусств Государственного университета Сан-Франциско в 1988 году и вышел на пенсию в 2021 году. [ 4 ]

ДеСото вырос в Сан-Бернардино, штат Калифорния, и получил степень магистра изящных искусств в аспирантуре Клермонта в 1981 году после получения степени бакалавра студийного искусства со специализацией в области религиоведения в Калифорнийском университете в Риверсайде в 1978 году. [ 3 ]

Фамилия, которую де Сото разделяет со знаменитым испанским конкистадором Эрнандо де Сото , была «источником большой путаницы», говорит художник: «Мое наследие смутно связано с этим «исследователем». Каким-то образом мой прадедушка, испанец Тербосио Де Сото, в начале 20 века женился на представительнице племени кауилья из Южной Калифорнии». [ 5 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

В издании EMPIRE за 2016 год деСото пишет, что начал фотографировать свои модели автомобилей, когда ему было десять лет; Позже он начал документировать мир вокруг себя с помощью камер Polaroid и Minolta, доставшихся ему от отца. [ 6 ]

В книге «Видения Америки: пейзаж как метафора конца двадцатого века » Ребекка Солнит пишет, что «творчество деСото начинается с «Ботаники» (1980), серии фотографий цветов, которые, по словам Солнит, «отказываются от правил пейзажной фотографии»: [ 7 ] Солнит утверждает, что тонкие, размытые движения, возникающие в результате медленной экспозиции и вспышки камеры де Сото, предполагают механический аналог естественной красоты объекта съемки и отражают акцент на «встрече», основанный на процессе и времени, что позже послужило основой для инсталляции де Сото. работа. [ 7 ]

Последующие проекты, такие как «Тауалтапа» (1983–1988), стали более явно опираться на опыт деСото в Кауилье. Серия документирует постепенное выравнивание горы (на языке кауилья называемой Тауальтапа) на территории, которая сейчас называется округом Сан-Бернардино, посредством серии фотографий, рамки которых заполнены материалами, связанными с историей горы, такими как перья, мрамор и цемент. [ 7 ] ДеСото также начал переходить от фотографии к инсталляции с помощью таких работ, как «Проекты площадок» (1980–1986), которые сочетали в себе крупномасштабные манипуляции и «неразрушающие» вмешательства в реальный пейзаж, напоминающий Роберта Смитсона , с длинной выдержкой камеры, документирующей временные изменения в каждом произведении.

Монтажные работы

[ редактировать ]

В инсталляционных работах ДеСото обычно широко используется манипулируемый записанный звук с упором на использование направленных динамиков и проецируемых изображений для создания запоминающейся среды. Почти все инсталляции ДеСото – например, Tahquitz (1994) и Aviary (1990) – включают в себя стратегически установленные и/или скрытые динамики и системы усиления. В таких произведениях, как Tahquitz , через динамики воспроизводятся заранее записанные звуки; в других произведениях, таких как «Вольер» , звук генерируется динамическими элементами в рабочей среде, а затем обрабатывается и воспроизводится системой усиления. Более скульптурные работы ДеСото часто также включают звуковой элемент: например, в «Лежачем (Три работы)» 1999 года художник поместил динамики и пьезогенератор звука внутри точной копии испанских средневековых доспехов; его концептуальный автомобиль Cahuilla 2006 года оснащен аудиосистемой, которая воспроизводит звуки казино и пение Cahuilla. [ 8 ]

Помимо работ, основанных на католических , мусульманских и буддийских традициях, [ 1 ] многие инсталляционные работы деСото 1990-х годов, такие как « Хайпатак, Свидетель, Кансацуша» (1990) и «Пе Тукмият, Пе Тукмият» («Тьма, Тьма») (1991) в Художественном музее Сан-Хосе, Кауильи во многом опирались на мифологию создания . Но хотя генерируемые световые и звуковые эффекты могут показаться потусторонними, Солнит отметил в 1994 году, что «его инсталляции все чаще полагаются на повседневные объекты - чаще всего на мебель и машины, объекты, подходящие для помещений для жизни и творчества, а не для наблюдения. " Она цитирует утверждение де Сото о том, что в языке кауилья нет слова для обозначения священного, в поддержку идеи о том, что его работы задают вопросы о возможности обнаружения священного в повседневной жизни. [ 7 ]

Эта тема также исследуется в скульптуре де Сото «Паранирвана» («Автопортрет») , которая была включена в «Недостающий мир: художники думают о Далай-ламе », выставке работ, «вдохновленных жизнью и посланием Далай-ламы», которая путешествовала по миру. Калифорнийского университета с 2006 года на крупнейших площадках по всему миру, включая Музей Фаулера в Лос-Анджелесе , Художественный музей Рубина в Нью-Йорке, Нобелевский музей в Стокгольме, Канал Fundacion в Мадриде и Музей Frost Art в Майами. [ 9 ] [ 10 ] Надувная тканевая скульптура длиной 25 футов основана на хорошо известном Будде XII века в Гал Вихаре в Полоннаруве, Шри-Ланка , но лицо Будды было заменено собственным лицом художника. Паранирвана была создана после смерти отца ДеСото; куратор Сьюзан Ступс пишет, что, несмотря на величественные размеры, изображение Будды (и самого художника) в момент смерти в сочетании с циклической дефляцией и раздуванием скульптуры «подчеркивает ощущение иллюзорности и непостоянства». [ 11 ]

В 1991 году деСото был одним из пяти художников, которым было поручено создать произведения искусства для конкретного места на месте бывшего Театра Роуз в Бэнксайде , Лондон ; В прилагаемом каталоге де Сото заявляет, что он стремится к тому, чтобы его инсталляции приняли форму «опыта, а не представления идей», и намеревается, чтобы работа обрела собственную «независимую жизнь... во времени». [ 12 ]

Работает на бумаге, отпечатках и фотографиях.

[ редактировать ]

ДеСото «создавал фотографии, гравюры и гобелены серийно и индивидуально», уделяя особое внимание области фотографии, особенно пейзажной фотографии . Например, его текущая серия Appellation Series изображает винодельческие регионы Калифорнии путем цифрового объединения от 50 до 200 фотографий в панорамные пейзажи, некоторые из которых имеют длину более восьми футов. [ 13 ]

Как и его инсталляции, многие работы де Сото на бумаге рассматривают связь между космологическими или священными темами и в остальном обыденными объектами, местами или образами. Например, пигментная печать « Паххан-ги» 2003 года представляет собой поле из тысяч коллажных порнографических изображений из Интернета (отсылка к мифическому искушению Будды видениями красивых женщин ), на которых изображены подобия следов Будды (некоторые из самых ранних изображений). Будды в Пакханджи, Мьянма ) появляются или исчезают в зависимости от расстояния зрителя от произведения. 2005 года В картине «Реставрация» художник поставил живую картину в стиле драматических картин Йоханнеса Вермеера , но действие которой происходит в современном гараже, в комплекте с механиком, работающим на старинном Pontiac Grand Prix . [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]

Вслед за La Cena Pasada (2002), где де Сото нарисовал и расположил тринадцать миниатюрных копий автомобилей в масштабе 1/24 в «реконструкции» Леонардо да Винчи фрески « Тайная вечеря» , [ 17 ] и «Звук трубы» (1996), в которых двигатель V8 был оборудован для создания среды меняющегося света и звука, скульптура ДеСото начала поворачиваться к модификации полномасштабных автомобилей.

На сегодняшний день deSoto создал три проекта концептуальных автомобилей: Conquest (2004 г.), Cahuilla (2006 г.) и Imperial America (2008 г.). Эти проекты состоят из старинных автомобилей, оснащенных, как говорит Ник Чап, «тщательно невозмутимыми» деталями и элементами дизайна. В обзоре 2010 года в разделе «Авто» New York Times Чап пишет, что обширные и часто символические модификации, внесенные в эти автомобили, превращают их в «транспортные средства для изучения тем, от действий испанских конкистадоров до расширения прав и возможностей коренных американцев до военно-промышленной деятельности». сложный ." [ 8 ] [ 18 ]

Чап пишет, что де Сото рассматривает свои концептуальные автомобили «как продолжение своей работы художника-инсталлятора, описывая создание инсталляционного искусства как процесс улучшения «производительности» выставочного пространства».

В интервью 2011 года деСото говорит: «Я думаю, что в каждой машине заложена возможность иметь смысл, причем некоторые значения должны быть более откровенными, чем другие. Я рассматриваю всю работу как в некотором роде юмористическую». [ 5 ]

Первый концептуальный автомобиль ДеСото Conquest был переделан настолько тонко, что художник представил его как копию редкого прототипа на автосалоне Chrysler в Северной Калифорнии, где он занял второе место. Позже он был показан в Музее современного искусства Олдрича в Коннектикуте, Музея де Янга на выставке «High 5» , в Международном центре искусств Америки , а также в заповеднике ДиРоза в Напе, Калифорния. Историк Эрик Фонер пишет о Конквесте : «Эта «публичная скульптура» индейского художника Льюиса ДеСото связывает его собственную фамилию с более чем четырьмя столетиями американской истории». [ 19 ] В эссе 2006 года о выставке «Без оговорок» в музее Олдрича куратор Смитсоновского национального музея Пол Чаат Смит пишет о «Завоевании» : «Льюис де Сото принимает трансгрессивную природу выставки « Без оговорок» , создавая автомобиль из параллельной вселенной». [ 20 ]

В документальном фильме 2005 года «Завоевание ДеСото » деСото описывает возникновение концепт-каров: «Ну, я исследую пространства, я пропагандирую идею скульптуры в различных ситуациях. Почему бы просто не вернуться к горячим идеям?» -жезл и начать оттуда?» [ 21 ]

Публикации

[ редактировать ]

сборник фотографий и эссе ДеСото под названием «ИМПЕРИЯ» . В 2016 году издательство Heyday Books и Художественный музей Роберта и Фрэнсис Фуллертон в Сан-Бернардино опубликовали [ 6 ] Эта книга представляет собой обширную коллекцию изображений из его проекта «Внутренняя империя» , часть которых выставлялась в Фуллертонском музее с ноября 2015 года по февраль 2016 года.

Проект художника «Внутренняя империя» — фотообзор различных мест Калифорнии, начатый в 1979 году, — включает как одиночные, так и панорамные изображения; если на выставке были только панорамы, то в книге есть и то, и другое. ДеСото пишет, что «панорамы представляют собой широкое публичное обозрение», в то время как «однокадровые изображения считаются своего рода частным видом». [ 6 ]

Выставки, коллекции и награды

[ редактировать ]

ДеСото активно выставлялся в США, а также в Англии , Италии , Мексике , Португалии и Швеции ; [ 22 ] в 1997 году ему было поручено создать инсталляцию «Дервиш» в «Метрономе» в Барселоне . Его работы «Паранирвана» выставлялись во многих крупных музеях мира с 2006 года в рамках выставки «Пропавший мир».

Его работы включены в крупные музейные, корпоративные и частные коллекции, включая Atlantic Richfield Corporation ; Банк Америки ; Калифорнийский музей фотографии ; Центр творческой фотографии ; Центр искусств Де-Мойна ; Центр фотографических исследований Лос-Анджелеса ; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; Лос -Анджелесский музей современного искусства ; Бич Художественный музей Лонг- ; Корпорация Майкрософт ; Музей истории и искусства во Фрибуре, Швейцария ; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Музей фотографического искусства в Сан-Диего; Музей Нельсона-Аткинса ; Ориндж Художественный музей округа ; Корпорация Сейфко ; Художественный музей Сан-Хосе; Сиэтла Художественный музей ; Фонд Серралвеша в Порту, Португалия ; Калифорнии Газовая компания Южной ; Синтекс Лаборатории ; и Художественный музей Беркли . [ 3 ]

В 1996 году деСото получил стипендию художника от Национального фонда искусств . Он получил премию Фонда Флинтриджа в области визуальных художников (2003); стипендия Эврика в области изобразительного искусства от Фонда Флейшхакера (1999); и стипендия Калифорнийского совета искусств (1992). В 1997 году он работал резидентом Центра визуальных искусств Листа Массачусетского технологического института ; Artpace в Сан-Антонио, штат Техас, в 1996 году; и в Центре искусств Хэдлендс в 1990 году и снова в 2000 году. [ 2 ] [ 3 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Риндер, Лоуренс. Щедрость духа: Награды Фонда Флинтриджа 2003/2004 года для художников-визуальных художников (PDF) . стр. 14–15.
  2. ^ Jump up to: а б с д СЖИКА. «Льюис де Сото: ДО ПОСЛЕ» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 11 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Льюис деСото / резюме» . Брайан Гросс Fine Art .
  4. ^ Государственный университет Сан-Франциско. «Почетный-почетный факультет» .
  5. ^ Jump up to: а б Ганс, Дженна (2011). «Льюис ДеСото создает искусство, которым можно управлять» . Сеть СМИ Indian Country Today .
  6. ^ Jump up to: а б с ДеСото, Льюис; Чаат Смит, Пол (2016). Империя: фотографии и очерки Льюиса ДеСото . Книги расцвета. ISBN  978-1-59714-334-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Мартин (1994). Видения Америки: пейзаж как метафора в конце двадцатого века . Денверский художественный музей. ISBN  0-8109-3925-8 .
  8. ^ Jump up to: а б Чап, Ник (27 августа 2010 г.). «Провокационное искусство, которое бросается в глаза в дороге» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Недостающий мир: художники думают о Далай-ламе» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г.
  10. ^ Комитет 100 по Тибету и Фонд Далай-ламы (2006 г.). Недостающий мир: художники и Далай-лама . Издания Earth Aware. ISBN  1-932771-92-1 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Ступс, Сьюзен. Льюис де Сото: Паранирвана (Автопортрет) . Вустерский художественный музей.
  12. ^ Мудро, Джорджи; и др. (1999). Роза (каталог выставки) . Партнерство Мудрого Тейлора.
  13. ^ Гросс, Брайан. «Серия наименований (пресс-релиз)» .
  14. ^ деСото, Льюис. «Сайт художника» .
  15. ^ Миссионерский культурный центр латиноамериканских искусств. «Вопрос известен: (Где) здесь латиноамериканское / латиноамериканское искусство?» .
  16. ^ Стоун, Ник. «Льюис де Сото» . Издания Магнолии.
  17. ^ Рот, Дэвид М. «Льюис деСото @ SJICA (обзор)» . Квадратный цилиндр.
  18. ^ Дженоккио, Бен (17 сентября 2006 г.). «Арт-обзор — видение коренных американцев в современном мире» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Фонер, Эрик (2005). Дайте мне свободу!: Американская история, Том 2 . WW Нортон. ISBN  978-0393978742 .
  20. ^ Смит, Пол Чаат (2006). Никаких оговорок . Риджфилд, Коннектикут: Современный музей Олдрича. ISBN  978-1-888332-30-8 .
  21. ^ Бирен, Иордания (6 июля 2010 г.). «Завоевание Десото» .
  22. ^ «Льюис де Сото, 1 сентября — 18 ноября 2001 года» . Вустерский художественный музей.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf1d7d97042feb856569cf5d92b80d17__1719330420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/17/bf1d7d97042feb856569cf5d92b80d17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewis deSoto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)