Набиль-и-Азам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Часть серии о |
Апостолы Бахаулла |
---|
![]() |

Мулла Мухаммад-и-Заранди (29 июля 1831 - 1892), более известный как Набиль-и-Аам ( персидский : نبل أزم «Великий Набил» [ 1 ] ) или Набил-и-Заранди ( персидский : نبيل زرندي «Набиль из Заранда»), был выдающимся историком -бахаи во времена Бахауллы и одним из девятнадцати Апостолов Бахауллы . Он наиболее известен как автор книги «Вестники рассвета» , которая выделяется как один из самых важных и обширных отчетов о служении Баба .
Он узнал о Вере Баби в возрасте шестнадцати лет и встретил Бахауллу в 1851 году. Он совершил несколько путешествий от имени Бахауллы, был заключен в тюрьму в Египте и является единственным известным человеком, совершившим два паломничества к Дому Баби. Баба в Ширазе и Дома Бахауллы в Багдаде в соответствии с обрядами, установленными Бахаулла. После кончины Бахауллы и по просьбе Абдул-Баха он составил Скрижаль Посещения из писаний Бахауллы, которая сейчас используется в Святых Святынях . Вскоре после этого, охваченный горем, любовью и тоской по Бахаулле, он утопился в море. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Набиль родился в Заранде, Иран, 29 июля 1831 года. Он был пастухом, но старался преодолеть свое скудное образование. Он часто ходил со своим отцом в Кум и слушал религиозные беседы, а также научился читать Коран . В 1847 году Набиль, находясь в деревне Рубат-Карим, подслушал разговор о Бабе и сразу заинтересовался. Позже, когда он получил более полную информацию о религии Баба через сиййида Хусейна-и-Заварии, он стал верующим в новое движение. Он попытался присоединиться к Бабиам в Шейх-Табарси, но осада началась прежде, чем он смог туда добраться. Он поселился в Тегеране в том же мадрисихе, что и переписчик писаний Баба; там он также встретил многих бабиев, которые жили в городе или путешествовали по нему, включая Бахауллу . [ 4 ]
В 1852 году произошло покушение на Насер ад-Дина Шаха Каджара , за которым последовало преследование общины баби. В это время Набил предъявил претензии руководству общины Баби, заявив, что он получил божественное вдохновение. Позже, когда он посетил Багдад и вместо этого признал притязания Бахауллы, он отказался от своего. [ 4 ]
Путешествия
[ редактировать ]Из Багдада и Адрианополя Бахаулла отправлял Набиля в многочисленные путешествия к бабидам Ирана. В течение 1867/8 года его главной задачей было информировать баби о заявлении Бахауллы о том, что он является Тем, кого Бог явит . Во время одного путешествия он совершил паломничество к дому Баба в Ширазе и дому Бахауллы в Багдаде , что сделало его первым, кто совершил паломничество в соответствии с законами Бахауллы. [ 4 ]
В 1868 году Бахаулла отправил Набила в Египет, где он был заключен в тюрьму. Когда он был освобожден, Набиль отправился в Акку , но после того, как его узнали последователи Азала , расположившиеся у ворот города, он был удален из города. Он путешествовал по окрестностям, в том числе жил на горе Кармель и в Назарете , пока не смог войти в Акку. [ 4 ] При второй попытке проникнуть в город-тюрьму он смог пробыть там 81 день, встретившись с Мирзой Ага Джаном, а затем с Бахауллой.
После этого Бахаулла снова послал его в Иран, чтобы подтвердить веру многих бахаи. [ 4 ] В 1888 году он начал писать «Вестники рассвета» при личном содействии Мирзы Мусы , брата Бахауллы. Она была закончена примерно через полтора года, и некоторые части рукописи были рассмотрены и одобрены: некоторые Бахауллой, другие Абдул-Баха.
Смерть
[ редактировать ]После своего возвращения из Ирана он жил в Акке до смерти Бахауллы в 1892 году. Потрясенный смертью Бахауллы, он утопился в море, и его труп был найден выброшенным на берег недалеко от города Акка.
Помимо написания длинной истории Веры Бахаи, он писал стихи об исторических событиях религии, которые он отправлял бахаи Ирана. [ 4 ] Однако его стихи не были опубликованы. Табличка Бахауллы обращается к нему по имени, описывая его как «причисленного к Моим любимым, чьи имена начертал Перст Божий».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фамилия представляет собой персидское произношение арабского языка : النبيل الأعظم ан-Набиль аль-Аам , что означает «Набиль Великий» или «Набиль Величайший» (подробную информацию о переводе см . в разделе «Мемориалы правоверных »). Данный перевод взят из «Мемориалов правоверных» .
- ^ «Мемориалы верующих | Справочная библиотека бахаи» .
- ^ Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры Бахаи . Оксфорд: Один мир. п. 257. ИСБН 1-85168-184-1 . OCLC 42912735 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Балюзи, ХМ (1985). Выдающиеся бахаи времен Бахауллы . The Camelot Press Ltd, Саутгемптон. стр. 268–270. ISBN 0-85398-152-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Абдул-Баха (1997) [1915]. Памяти верующих . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 32–37. ISBN 0-87743-242-2 .
- Балюзи, ХМ (1985). Выдающиеся бахаи времен Бахауллы . The Camelot Press Ltd, Саутгемптон. стр. 268–270. ISBN 0-85398-152-3 .
- Балюзи, ХМ (2000). Бахаулла, Царь Славы . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 265–268. ISBN 0-85398-328-3 .
- Тахерзаде, А. (1976). Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–1863 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 201–206. ISBN 0-85398-270-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Набил-и-Азама в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)