Jump to content

Дом Вечности (Древний Египет)

Дом Вечности в иероглифах
Старое царство Египта
О1I10
Х1
N16

Пер-джет
Пр-д.т
Дом Вечного Времени

/
Дом Вечности

Древнегреческий Айдиой ойкой
Дома Вечности
Пирамиды Гизы

В Древнем Египте термин «дом вечности» относится к гробнице , состоящей из ямы, могильной шахты или сырцовых кирпичей , которые позже были высечены в скалах; или построен на открытой местности. Каменные захоронения были «знаком бессмертия» из-за долговечности камня. Это был идеальный метод строительства, который могли себе позволить лишь очень немногие древние египтяне из-за его высокой стоимости. В древнеегипетской мифологии возведение памятника при жизни представляло собой наиболее интенсивное представление о связи жизни; и концепция жизни в загробной жизни . [ нужна ссылка ]

Дом вечности был для владельца гробницы «местом встречи с самим собой» и содержал украшения, изображающие образ владельца и этапы его жизни. Хозяин увековечил себя своим портретом на стенах гробницы вместе с надписями, чтобы воскресить их в «новой жизни в последующие времена». Владелец гробницы изобразил их «совершенную жизнь» в ожидании смерти, которая, по их верованиям, должна была быть снята с этой формы; в изображении забвения и смертности. [ нужна ссылка ]

Владелец гробницы надеялся, что благодаря безупречному нравственному поведению они встретят своего Ка в загробной жизни. Дом вечности был местом, которое позволяло владельцу гробницы непоколебимо выстоять в «вечной жизни» (джет). С учетом вышесказанного древние египтяне начали проводить самые важные ежегодные торжества в доме вечности. [ нужна ссылка ]

Мифологические связи

[ редактировать ]
Осирис как правитель загробной жизни (Гробница Сеннеджема , Девятнадцатая династия )

Древние египтяне верили, что жизнь в мире смертных коротка по сравнению с вечностью в загробной жизни. Поэтому у них было два понятия времени: «вечный цикл жизни земли» ( нехех – нхх) и «жизнь в вечности царства мертвых» ( джет – ḏt). «Нехе» означает период времени, в течение которого что-то существует, обновляется и повторяется. «Джет» относится к будущему, в котором земная жизнь закончится и все, что достигнуто в жизни, будет жить в Дуате неопределенное количество времени . [ нужна ссылка ]

Бог Солнца Ра был проявлением времени, называемого «нехе», поскольку Ра «обновлялся каждую ночь» и «возрождался» с рассветом каждого дня богиней неба Нут . Вопреки этому, Осирис , как бог мертвых , был синонимом времени, называемого «джет». Осирис, который выглядел как мумия , также носил имя; 'тот, кто продолжает быть совершенным'. В этом отношении нехех, время Ра, — это возрождение, а джет, время Осириса, — воспоминание. [ нужна ссылка ]

«Жизненные цели» древних египтян изображали вечное продолжение в «Царстве Осириса», для чего применялись бальзамирование , мумификация и чтение приговора мертвым; требовались для умерших. Жизнь, прожитая в моральном совершенстве, символизировала «добро», которому было позволено перейти в загробную жизнь и, таким образом, в джет после того, как оно было «остановлено судом мертвых». Дом вечности также функционировал как «зал трибунала и мумификации», построенный в соответствии с принципами богини Маат . [ нужна ссылка ]

Дом вечности как «книга жизни»

[ редактировать ]
Каменный вход в гробницу со стороны внутреннего двора, принадлежащий Хнумхотепу и Нианххнуму ( Саккара , пятая династия).

Древние египтяне с самого рождения ведут свою жизнь, готовясь к последующей смерти. Чиновники с хорошим заработком и люди, работающие в храмовых культах, начинали планировать собственный дом вечности, вступая в трудовую жизнь. Резервные фонды, созданные за счет их доходов, использовались для постепенного расширения их гробниц. После закладки первого камня последовали надписи, рассказывающие об этапах жизни. Традиция древнеегипетского дома вечности уходит корнями в «мышление, ориентированное на результат», которое основывалось на прошлой культуре и не имело возможности для инноваций на религиозном уровне. [ нужна ссылка ]

В отличие от духовно-новаторского прогресса, принимавшего во внимание жизненный опыт и дальнейший курс постоянного приспособления к новым обстоятельствам, египтяне рассматривали личную жизнь до смерти как совершенный исход для подготовки загробной жизни; в котором повторялись бы совершенные действия на земле. Действия, «которые должны были повторяться», имели духовную основу в культе мертвых , который предписывал жить морально совершенной жизнью. За «успешное выполнение жизненных задач» манящей наградой после смерти был «переход в святую землю». Отправной точкой перехода в Дуат был дом вечности. Таким образом, строительство и расположение гробницы было самым важным проектом в жизни древнего египтянина. [ нужна ссылка ]

Дом вечности состоял из надежды на бессмертие после смерти. В этом контексте владелец гробницы задал себе печальный вопрос: достойную ли жизнь они ведут. Гробница служила зеркалом, которое при свете дня показывало владельцу гробницы его жизнь.

Иероглифы династии Птолемеев в храме Ком Омбо .

[ нужна ссылка ]

Между домом вечности и древнеегипетскими иероглифами существует тесная связь. Планировка внутри гробницы стала фиксированной конструкцией, сложившейся более тысячи лет назад. Иероглифы были прежде всего связаны с домом вечности и поэтому разница в их внешнем виде была лишь незначительной. Как дом вечности был создан, чтобы существовать вечно, так и иероглифы. Даже образованные «древние египтяне из Двадцать пятой династии » должны быть в состоянии читать и понимать надгробные надписи своих «предков из Первой династии ». [ нужна ссылка ]

Согласно древнеегипетскому пониманию, дом вечности функционировал как «книга жизни», которую владелец гробницы написал в качестве автора. Гробница и иероглифы соединились в «произведение искусства», которое из поколения в поколение служило образцом для будущих «домов вечности». Иероглифы и дом вечности были основаны на фундаменте «культурной памяти». Старые системы стали освящены, что предотвратило отчуждение собственной культуры гробниц. Сохранение старых традиций нельзя сравнивать с «неспособностью к дальнейшему развитию», но оно является выражением стремления древних египтян к бессмертию. В « Книге мудрости девятнадцатой династии» говорится:

Они ушли из жизни и завершили свою жизнь; все их современники канули в забвение... Однако они создали книги как наследники и учения, которые написали сами... Они сделали свои ворота и часовни; они развалились. Их жрецы умерших ушли, и их алтари засыпались землей... и имена их были забыты, но именно книга хранит им память о них.

Выдержки из Книги Мудрости [ 1 ]

Праздник в доме вечности

[ редактировать ]
Музыканты на фестивале Valley
(Гробница TT52 , Восемнадцатая династия)

Торжества в доме вечности проводились уже во времена Древнего царства, когда хозяин гробницы был окружен своими друзьями и семьей. Связанный с ним культ мертвых полностью сформировался ко времени Пятой династии . Жертвы и другие храмовые приношения приносились в дом вечности на самые важные праздники в течение года. В эту эпоху устраивался пир в честь владельца гробницы и различных божеств, сопровождавшийся музыкой и танцами. [ 2 ] Распад Древнего царства связан с религиозным дополнением культа мертвых в Среднем царстве Египта . С добавлением Дуата в письменной форме был создан новый трехуровневый взгляд на мир с «доступом к загробной жизни небес и Дуату» посредством подготовки, среди прочего, несуверенного культа мертвых. ; и новые, все чаще используемые тексты о гробах . [ 3 ]

«Ранние поминки элиты» начали охватывать более широкую аудиторию с появлением Книги Мертвых во времена Нового Египетского царства . Прекрасный Фестиваль Долины В это время особенно отмечается . Этот праздник, который проходил в доме вечности, развился во времена Восемнадцатой династии и превратился в пышный праздник, включавший танцы и питье. Статуя или символ больше не стояли в центре, олицетворяя дальнейшую жизнь владельца гробницы в Дуате, а главным образом как «постоянное жертвоприношение и получатель посвящения при жизни». [ 4 ] Во время правления Эхнатона , при котором был основан культ Атона , торжества в доме вечности были временно приостановлены. С началом Девятнадцатой династии более ранние традиционные структуры снова оказались на переднем плане, что устранило великолепие легкомыслия Восемнадцатой династии; и заменили их серьезными ритуалами.

Дома вечности

[ редактировать ]
Вход в гробницу Менны ( TT69 ) , Восемнадцатая династия.

Сохранились лишь цитаты из труда Aegyptiaca («О египтянах») греческого историка Гекатея Абдерского между 320 и 305 годами до нашей эры, сообщившего о жизни египтян в Александрии в начале птолемеевского периода . Прежде всего, описание земли Нила в первой книге всемирной истории Диодора Сицилийского основано прежде всего на Гекатее. Одна из его цитат рассказывает о Домах Вечности:

Местные жители очень мало ценят время, которое они проводят в жизни. Дома для проживания они называли «ночлежками» из-за короткого времени, которое они там проводят. Напротив, они больше всего ценят время после смерти, в течение которого память о добродетели сохранит их. Могилы мертвых называют «вечными домами», потому что мертвые проводят бесконечное время в подземном мире. Поэтому они мало думали о земных материалах в своих домах, но, с другой стороны, кажется, что никакие расходы на их гробницы не были слишком велики.

- Гекатей Абдерский, цитируется Диодором Сицилийским, Bibl. Хист. я 51 [ 5 ]

Наблюдения Гекатея Абдерского отражали реальную ситуацию в Древнем Египте. Дома египтян, как и дворцы царей, строились из высушенных на воздухе суглинистых кирпичей, так как это был самый простой и дешевый строительный материал, с которым можно было работать. Тогда как «дома вечности» строились, как и храмы, из каменных плит или представляли собой высеченные в скалах гробницы .

Строительство типичной мастабы.

Мастаба . — это тип гробницы, названный в честь египетско-арабского слова, означающего «каменная скамейка» Что касается истории искусства, мастабы являются частью эволюционной линии, которая началась с гробниц элиты раннего династического периода, что привело к строительству пирамид в королевских контекстах; и завершился в конце Двенадцатой династии в частном контексте.

Похороны прошли под зданием, в камере в конце шахты. Мастабы низших придворных обычно были довольно простыми по сравнению с ними и не имели ниши на фасаде. В конце Древнего Египта классическая форма мастабы больше не является традиционной структурой. Украшение в основном сводилось к ложной двери , а гробница постепенно становилась все более украшенной.

Пирамиды

[ редактировать ]
Пирамида Джосера

Египетские пирамиды являются дальнейшим развитием Ну , которые найдены в царских гробницах в Абидосе, Египет . Также была использована холмистая форма мастаб в Саккаре . Начиная с Третьей династии , пирамиды служили могильником царя, который возник как синтез различных компонентов Верхнего и Нижнего Египта, гробниц и долин. [ 6 ] Элементы гробниц и сооружений снова обнаружены в Саккаре. Говорят, что большое ограждение в Саккаре ( Гиср-эль-Мудир ) служило каменным эквивалентом долинных районов Абидоса, моделью для ограждения пирамидального района, а также клиновидных могил-галерей Второго века . Династия в Саккаре.

Строительство пирамиды Джосера создало новый внешний вид дома вечности, который, как говорили, позволял умершему королю или королеве возвыситься до «человеческого эквивалента солнца», ранга, равного богу солнца Гору. . Эту новую философию королей можно увидеть наряду с увеличением размеров более поздних пирамид. [ 7 ] Внутренние стены этих построек имели рельефные украшения, как, например, в пирамиде Джосера, но не украшались до конца Пятой династии . Пути к гробницам проходили через туннели внутри пирамиды.

Великая пирамида Гизы

Если цари считали себя Гором на Земле до Третьей династии, то они считали себя «сыновьями Ра», поскольку восход солнца ассоциировался с богом Ра со времен короля Джедефре , Четвертой династии. Иерархическое изменение привело к уменьшению размеров пирамид. Литературное произведение « Наставление Харджедефа» , в котором гробницы Старого Королевства называются домами вечности, сейчас существует лишь во фрагментах. Судя по языку, произведение явно можно датировать периодом Среднего царства . [ 8 ] Оно начинается с цитаты:

Сделайте свой дом на западе великолепным и вместите его со своего места в некрополе. Примите это; смерть для нас незначительна, примите это, ибо жизнь могущественна. Но дом смерти служит жизни.

- Доктрина Харджедефа [ 9 ]

Остальная часть текста посвящена месту гробницы. Соответственно, дом вечности в идеальном случае представлял собой участок, обеспечивающий необходимый доход в качестве подношения. В Древнем Королевстве существовала должность «надзирателя дома вечности». Погребальный священник позаботился о том, чтобы предложить «доход от дома вечности»: «Это будет для тебя полезнее, чем дорогой сын. Продвигай это больше, чем твои наследники. Помните, что они говорят, ни один наследник не помнит навсегда». [ 10 ]

Храмовые гробницы

[ редактировать ]
Два пилона в Эдфу

Со времен Среднего царства существовали храмоподобные гробницы. Они были найдены во всех частях Египта и относятся к позднему периоду. Некоторые храмовые гробницы имели дамбу и были окружены спереди стеной, на которой можно было найти пилоны. Мавзолей имел внутренний двор, дополнительно украшенный колоннами. За ним находилась культовая комната со статуей или дверью.

Комплексы Поднебесной частично построены в Лиште , в пышном стиле. В Фивах существовали меньшие варианты из сырцовых кирпичей. В Новом царстве этот тип гробниц достиг своего расцвета, особенно в Саккаре , где было найдено и раскопано большое количество таких гробниц. Стены часто украшались рельефами и редко картинами. Примерно в это же время были изобретены и небольшие пирамиды.

Валы и каменные гробницы

[ редактировать ]
Вход в гробницу в Долине Царей.

Большинство древних египтян хоронили в простых валах или ямах из соображений экономии. В Долине царей, в частности, расположены гробницы царей Нового царства (девятнадцатой и двадцатой династий). Долина расположена в Западных Фивах, напротив Карнака , на краю пустыни и окружена высокими горами, а именно природной скальной пирамидой Эль-Курн («Рог»). Почти вся территория Фив-Запад образует обширный некрополь , где на сегодняшний день обнаружено 64 гробницы и другие шахты.

В Долине цариц можно найти три основных типа гробниц. Самые старые сооружения представляют собой простые, не украшенные шахтные гробницы . Обычно они имели только одну камеру, реже одну или две вспомогательные камеры. Стандартные гробницы обычно состоят из двух больших последовательных комнат. Вспомогательных камер было до пяти. Гробницы обычно были богато украшены.

Росписи в гробнице КВ2 в Долине царей

Ни в одном из комплексов нет остатков надстройки, которая обычно предназначалась для культа мертвых. Вероятно, они находятся на плодородном краю и имеют форму небольших храмов. Примерно во времена Тутмоса III написан следующий текст был в гробнице ТТ 131 визиря Усерамена , который в нескольких словах выражает «мышление, ориентированное на результат»:

Я построил себе отличную могилу в своем городе изобилия времени (нехех). Я превосходно оборудовал место своей могилы из скалы в Вечной Пустыне ( Джет ). Пусть мое имя останется в устах живых, хорошо помня меня в людях спустя годы. Этот мир мал только для этого, но вечность в царстве мертвых.

Гробница ТТ 131 Усерамен [ 10 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Ян Ассманн : Смерть и загробная жизнь в Древнем Египте. Специальное издание. Бек, Мюнхен, 2003 г., ISBN   3406497071 .
  • Ульрике Фриц: Типология могил мастаб Старого Королевства. Структурный анализ древнеегипетского типа могилы (= Ачет - сочинения по египтологии. А 5). Ачет-Верлаг, Берлин, 2004 г., ISBN   3933684196 (также: Тюбинген, Университет, Дисс., 2000).
  • Зигфрид Шотт: Прекрасный фестиваль из Вюстенталя. Праздничные обычаи города мертвых (= Академия наук и литературы. Трактаты кл. гуманитарных и общественных наук. Год 1952, № 11, ISSN   0002-2977 ). Издательство Академии наук и литературы, Майнц, 1953 г.
  • Райнер Штадельманн : Египетские пирамиды. От кирпичного здания к чуду света (= культурная история древнего мира. Том 30). 3-е, обновленное и расширенное издание. фон Заберн, Майнц, 1997 г., ISBN   3805311427 .
  • Кент Р. Уикс (ред.): В Долине царей. О погребальном искусстве и культе смерти египетских правителей. Фотографии Аральдо де Лука. Weltbild, Аугсбург, 2001 г., ISBN   3828905862 .
  1. ^ Ян Ассманн: Смерть и загробная жизнь в древнем Египте . стр. 484–485.
  2. ^ Зигфрид Шотт: Прекрасный фестиваль из Вюстенталя. п. 64 и с. 66.
  3. ^ Ян Ассманн: Смерть и загробная жизнь в древнем Египте . п. 169.
  4. ^ Зигфрид Шотт: Прекрасный фестиваль из Вюстенталя.
  5. ^ Ян Ассманн: Смерть и загробная жизнь в древнем Египте . п. 483
  6. ^ Марк Ленер: Первое чудо света. Тайны египетских пирамид. ЭКОН, Дюссельдорф и др. 1997 г., ISBN   3430159636 , с. 75 и далее: Царские гробницы Абидоса.
  7. ^ В. Хелк: История Древнего Египта (= Справочник по востоковедению. Отдел 1, Том 1, 3). Фотомеханическая перепечатка с исправлениями и дополнениями. Брилл, Лейден, 1981 г., ISBN   9004064974 , стр. 45–46.
  8. ^ Гюнтер Буркхард, Хайнц Дж. Тиссен: Введение в историю древнеегипетской литературы. Том 1: Древнее и Среднее царство (= введение и исходные тексты по египтологии. Том 1). 2-е издание. ЛИТ, Мюнстер и др. 2007, ISBN   978-3825861322 , с. 81.
  9. ^ Ян Ассманн: Смерть и загробная жизнь в древнем Египте . п. 481
  10. ^ Jump up to: а б Хельмут Бруннер: Древнеегипетская мудрость. Уроки жизни (= Библиотека Старого Света. Серия: Древний Восток. Том 6). Артемида, Цюрих и др., 1988 г. ISBN   3760836836 , с.103.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf64a5fb6969fa740bd9c10c397ade72__1718818200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/72/bf64a5fb6969fa740bd9c10c397ade72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of Eternity (Ancient Egypt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)