Кан Сафари
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2014 г. ) |
МФИ-15 Сафари | |
---|---|
![]() Королевских ВВС Норвегии Сааб-сафари | |
Общая информация | |
Тип | Основной тренер |
Производитель | Вы можете получить АБ |
Дизайнер | Мальмё Авиационная промышленность |
Статус | Активный |
Основные пользователи | Датские ВВС |
Количество построенных | 462 |
История | |
Изготовлено | 1971–1979 |
Дата введения | 1972 |
Первый полет | 26 февраля 1971 г. |
Разработано на основе | Мальмё MFI-9 Юниор |
Варианты | ПАК МФИ-17 Мушшак |
Saab MFI-15 Safari , также известный как Saab MFI-17 Supporter , представляет собой базовый учебно-тренировочный самолет с винтовым двигателем, используемый несколькими военно-воздушными силами.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]11 июля 1969 года компания Saab подняла в воздух прототип (SE-301) двух/трехместного гражданского/военного учебно-тренировочного самолета или самолета общего назначения, получившего обозначение Saab-MFI 15. Разработанный в Мальмё Флюгиндустри , он был оснащен двигателем Avco Lycoming мощностью 119 кВт. ИО-320-Б2 с четырехцилиндровым оппозитным двигателем и обычным низкорасположенным хвостовым оперением. Последний позже был модифицирован до Т-образного хвостового оперения, чтобы минимизировать повреждения при эксплуатации на суровых аэродромах.
26 февраля 1971 года прототип поднялся в воздух с более мощным Avco Lycoming IO-360-A1B6 двигателем с воздушным охлаждением четырехпоршневым , который стал стандартной силовой установкой для серийной версии, теперь обозначаемой как Saab Safari. Моноплан с подкосным плечевым крылом и фиксированным трехопорным шасси, опционально доступный с шасси с хвостовым колесом. Он обеспечивает размещение бок о бок закрытых помещений для двоих и в стандартной комплектации имеет двойное управление. У него крылья стреловидности вперед, поэтому основание крыла не закрывает пилотам обзор по сторонам. Это конструктивное ограничение применимо также к БРЭМ Super2 и Bölkow Bo 208 Junior, последний представляет собой лицензионную версию Malmö MFI-9 Junior.
Военная версия, первоначально получившая обозначение Saab-MFI 17, совершила полет 6 июля 1972 года и отличалась от Safari тем, что была оборудована более специально для использования в качестве военного учебно-тренировочного самолета, артиллерийского наблюдения или передового управления воздушным движением и связи; эта версия позже была названа Saab Supporter. В августе 1978 года Saab поднял прототип Safari с шестицилиндровым оппозитным двигателем Continental с турбонаддувом мощностью 157 кВт; получивший обозначение Safari TS, в производство он не пошел. Учебно-тренировочный самолет на основе конструкции Safari был построен в виде комплекта для сборки в Пакистане под названием Mushshak, при этом ВВС Пакистана было поставлено 92 самолета . Более поздняя партия из 120 самолетов была полностью построена в Пакистане. [ 1 ]
Из 250 полностью собранных самолетов, построенных Saab, большинство было куплено частными авиаперевозчиками. С учетом 212 пакистанских самолетов CKD или местного производства, всего было произведено 462 версии Safari. Королевские ВВС Норвегии приобрели их Safari в 1981 году. Сегодня 16 самолетов дислоцируются на авиабазе Бардуфосс .
Вариант с удлиненным крылом из композиционных материалов MFI-18 испытывался в 1980-х годах в Швеции. Эта версия, также оснащенная приспособлениями для лыж , так и не пошла в производство. Supporter также использовался в качестве высокоэффективного самолета COIN. Опыт работы с более ранним MFI 9B Minicom во время гражданской войны в Биафре побудил Saab разработать Supporter как самолет непосредственной поддержки, несущий широкий ассортимент подкрыльевых магазинов, включая ракеты и артиллерийские установки.
Количество Saab Safari, находящихся в эксплуатации по состоянию на 2022 год, вместе с его пакистанскими преемниками ( MFI-17 Mushshak и MFI-395 Super Mushshak ) составляет 477, что делает его одним из наиболее часто используемых самолетов для военной подготовки в мире. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- МФИ-15 Сафари — оригинальный гражданский вариант.
- MFI-17 Supporter — обозначение Saab для военного варианта, датское обозначение T-17 .
- Saab Safari TS - прототип, оснащенный поршневым двигателем с турбонаддувом мощностью 157 кВт (210 л.с.).
- MFI-17 Mushshak - улучшенная версия MFI-17 Supporter, производимая Пакистанским авиационным комплексом по лицензии.
- PAC Super Mushshak — модернизированный пакистанский вариант MFI-17 Mushshak .
Операторы
[ редактировать ]Сторонник МФИ-17
[ редактировать ]- ВВС Пакистана - 28 поставлены Saab, 92 собраны из разборных комплектов.
Бывшие операторы
[ редактировать ]- ВВС Замбии - 20
Технические характеристики (Сафари)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и студент)
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 7,00 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 11,90 м 2 (128,1 кв. футов)
- Вес пустого: 646 кг (1424 фунта)
- Полная масса: 1200 кг (2646 фунтов)
- Запас топлива: 190 л (42 имп галлона; 50 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360-A1B6 двигатель воздушного охлаждения плоско-четырехпоршневой , мощностью 150 кВт (200 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell HC-C2YK-4F/FC7666A-2 с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 208 км/ч (129 миль в час, 112 узлов)
- Скорость сваливания: 107 км/ч (66 миль в час, 58 узлов), закрылки опущены, питание выключено.
- Никогда не превышайте скорость : 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов).
- Выносливость: 5 часов 10 минут
- Практический потолок: 4100 м (13500 футов)
- Скорость набора высоты: 4,10 м/с (807 футов/мин).
- Разбег до 15 м (50 футов): 385 м (1263 фута)
- Разбег с 15 м (50 футов): 390 м (1280 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кровь, Питер Р. (1996). Пакистан: страновое исследование . Диана. п. 298. ИСБН 9780788136313 .
- ^ «ВВС мира 2022» . п. 11.
Flight International поставила его на 6-е место по распространенности после Т-6, F-16, Hawk, T-38 и L-39.
- ^ Шредер, Ганс (1991). «Королевские ВВС Дании». Клятва. Кей С. Нильсен. Тойхусмузеет, 1991, с. 1–64. ISBN 87-89022-24-6 .
- ^ Тейлор 1976 , стр. 163–164.
- Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Saab Safari, на Викискладе?