Jump to content

Кан Сафари

(Перенаправлено со стороны сторонника Saab )
МФИ-15 Сафари
Королевских ВВС Норвегии Сааб-сафари
Общая информация
Тип Основной тренер
Производитель Вы можете получить АБ
Дизайнер Мальмё Авиационная промышленность
Статус Активный
Основные пользователи Датские ВВС
Количество построенных 462
История
Изготовлено 1971–1979
Дата введения 1972
Первый полет 26 февраля 1971 г.
Разработано на основе Мальмё MFI-9 Юниор
Варианты ПАК МФИ-17 Мушшак

Saab MFI-15 Safari , также известный как Saab MFI-17 Supporter , представляет собой базовый учебно-тренировочный самолет с винтовым двигателем, используемый несколькими военно-воздушными силами.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

11 июля 1969 года компания Saab подняла в воздух прототип (SE-301) двух/трехместного гражданского/военного учебно-тренировочного самолета или самолета общего назначения, получившего обозначение Saab-MFI 15. Разработанный в Мальмё Флюгиндустри , он был оснащен двигателем Avco Lycoming мощностью 119 кВт. ИО-320-Б2 с четырехцилиндровым оппозитным двигателем и обычным низкорасположенным хвостовым оперением. Последний позже был модифицирован до Т-образного хвостового оперения, чтобы минимизировать повреждения при эксплуатации на суровых аэродромах.

26 февраля 1971 года прототип поднялся в воздух с более мощным Avco Lycoming IO-360-A1B6 двигателем с воздушным охлаждением четырехпоршневым , который стал стандартной силовой установкой для серийной версии, теперь обозначаемой как Saab Safari. Моноплан с подкосным плечевым крылом и фиксированным трехопорным шасси, опционально доступный с шасси с хвостовым колесом. Он обеспечивает размещение бок о бок закрытых помещений для двоих и в стандартной комплектации имеет двойное управление. У него крылья стреловидности вперед, поэтому основание крыла не закрывает пилотам обзор по сторонам. Это конструктивное ограничение применимо также к БРЭМ Super2 и Bölkow Bo 208 Junior, последний представляет собой лицензионную версию Malmö MFI-9 Junior.

Военная версия, первоначально получившая обозначение Saab-MFI 17, совершила полет 6 июля 1972 года и отличалась от Safari тем, что была оборудована более специально для использования в качестве военного учебно-тренировочного самолета, артиллерийского наблюдения или передового управления воздушным движением и связи; эта версия позже была названа Saab Supporter. В августе 1978 года Saab поднял прототип Safari с шестицилиндровым оппозитным двигателем Continental с турбонаддувом мощностью 157 кВт; получивший обозначение Safari TS, в производство он не пошел. Учебно-тренировочный самолет на основе конструкции Safari был построен в виде комплекта для сборки в Пакистане под названием Mushshak, при этом ВВС Пакистана было поставлено 92 самолета . Более поздняя партия из 120 самолетов была полностью построена в Пакистане. [ 1 ]

Из 250 полностью собранных самолетов, построенных Saab, большинство было куплено частными авиаперевозчиками. С учетом 212 пакистанских самолетов CKD или местного производства, всего было произведено 462 версии Safari. Королевские ВВС Норвегии приобрели их Safari в 1981 году. Сегодня 16 самолетов дислоцируются на авиабазе Бардуфосс .

Вариант с удлиненным крылом из композиционных материалов MFI-18 испытывался в 1980-х годах в Швеции. Эта версия, также оснащенная приспособлениями для лыж , так и не пошла в производство. Supporter также использовался в качестве высокоэффективного самолета COIN. Опыт работы с более ранним MFI 9B Minicom во время гражданской войны в Биафре побудил Saab разработать Supporter как самолет непосредственной поддержки, несущий широкий ассортимент подкрыльевых магазинов, включая ракеты и артиллерийские установки.

Количество Saab Safari, находящихся в эксплуатации по состоянию на 2022 год, вместе с его пакистанскими преемниками ( MFI-17 Mushshak и MFI-395 Super Mushshak ) составляет 477, что делает его одним из наиболее часто используемых самолетов для военной подготовки в мире. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • МФИ-15 Сафари — оригинальный гражданский вариант.
  • MFI-17 Supporter — обозначение Saab для военного варианта, датское обозначение T-17 .
  • Saab Safari TS - прототип, оснащенный поршневым двигателем с турбонаддувом мощностью 157 кВт (210 л.с.).
  • MFI-17 Mushshak - улучшенная версия MFI-17 Supporter, производимая Пакистанским авиационным комплексом по лицензии.
  • PAC Super Mushshak — модернизированный пакистанский вариант MFI-17 Mushshak .

Операторы

[ редактировать ]

Сторонник МФИ-17

[ редактировать ]
Т-17 Королевских ВВС Дании на выставке RIAT 2010.

 Дания

 Норвегия

 Пакистан

Бывшие операторы

[ редактировать ]

 Сьерра-Леоне

 Замбия

Технические характеристики (Сафари)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и студент)
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 7,00 м (23 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 11,90 м 2 (128,1 кв. футов)
  • Вес пустого: 646 кг (1424 фунта)
  • Полная масса: 1200 кг (2646 фунтов)
  • Запас топлива: 190 л (42 имп галлона; 50 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360-A1B6 двигатель воздушного охлаждения плоско-четырехпоршневой , мощностью 150 кВт (200 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell HC-C2YK-4F/FC7666A-2 с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 208 км/ч (129 миль в час, 112 узлов)
  • Скорость сваливания: 107 км/ч (66 миль в час, 58 узлов), закрылки опущены, питание выключено.
  • Никогда не превышайте скорость : 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов).
  • Выносливость: 5 часов 10 минут
  • Практический потолок: 4100 м (13500 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,10 м/с (807 футов/мин).
  • Разбег до 15 м (50 футов): 385 м (1263 фута)
  • Разбег с 15 м (50 футов): 390 м (1280 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Кровь, Питер Р. (1996). Пакистан: страновое исследование . Диана. п. 298. ИСБН  9780788136313 .
  2. ^ «ВВС мира 2022» . п. 11. Flight International поставила его на 6-е место по распространенности после Т-6, F-16, Hawk, T-38 и L-39.
  3. ^ Шредер, Ганс (1991). «Королевские ВВС Дании». Клятва. Кей С. Нильсен. Тойхусмузеет, 1991, с. 1–64. ISBN   87-89022-24-6 .
  4. ^ Тейлор 1976 , стр. 163–164.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Saab Safari, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf484fe80478811ad970423dbfa678c9__1726095720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/c9/bf484fe80478811ad970423dbfa678c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab Safari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)