МФСР Вьетнам
Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР) — международное финансовое учреждение и специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, занимающееся искоренением сельской бедности во Вьетнаме и других развивающихся странах. МФСР поддерживает более 200 текущих программ и проектов по всему миру. [ 1 ]
МФСР работает для беднейших слоев населения Вьетнама, включая этнические меньшинства , мелких фермеров и домохозяйства, возглавляемые женщинами. Стратегии по сокращению бедности и улучшению условий жизни включают построение партнерских отношений, укрепление институционального потенциала и содействие участию. МФСР работает с правительством и другими партнерами над расширением прав и возможностей бедных сельских жителей, чтобы они могли участвовать в принятии решений. Для этого МФСР финансирует программы и проекты, направленные на разработку и тестирование инновационных подходов к сокращению бедности , которые могут быть воспроизведены и расширены правительством и другими агентствами. Вмешательства носят региональный и многосекторальный характер. Они нацелены на регионы, где сокращение бедности является приоритетом.
Страновая программа МФСР для Вьетнама соответствует Плану социального экономического развития Вьетнама (SEDP) на 2006–2010 годы, а также принципам Ханойского основного заявления .
Стратегия
[ редактировать ]За последние пять лет страновая программа МФСР во Вьетнаме сохранила стратегическую направленность на совместное планирование; повышение способности бедных сельских жителей участвовать в процессах принятия решений на местном уровне; децентрализация и развитие по инициативе сообществ; увеличение активов бедных сообществ; и поддержка маломасштабной инфраструктуры. В ответ на динамичное развитие сельских районов Вьетнама за последние три года [ когда? ] аспекты рыночно-ориентированных подходов к сокращению бедности и институциональной устойчивости приобретают все большее значение. Особенно важными являются улучшение доступа к рынкам; содействие росту частного сектора; предоставление услуг по рыночному сокращению бедности; и внедрение ориентированных на борьбу с бедностью и рыночных подходов и методологий в сельских учреждениях государственного сектора.
Отправной точкой страновой программы МФСР на 2008-2012 годы стало растущее неравенство между сельскими и городскими районами, особенно тяжелое положение этнических меньшинств (ЭМ) в горных районах. * Программа страновых стратегических возможностей (COSOP) определила сравнительные преимущества МФСР во Вьетнаме как разработку инновационных методов, позволяющих связать сокращение бедности с рыночно-ориентированным развитием сельского хозяйства и сельских районов; формирование прочных партнерских отношений с провинциями; и поощрение государственной собственности. В период COSOP мероприятия МФСР будут способствовать принятию мер по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним, в зависимости от обстоятельств.
Основываясь на широком диалоге с правительством, COSOP 2008-2012 фокусируется на четырех взаимосвязанных стратегических целях (СЦ):
- Бедные сельские домохозяйства в горных районах получают доступ к рынкам благодаря расширению партнерских отношений с частным сектором.
- Бедные и уязвимые домохозяйства пользуются выгодными бизнес-возможностями
- Бедные общины горных районов обеспечивают доступ к продуктивным природным ресурсам и получают устойчивые выгоды от них.
- Сельская беднота вносит свой вклад в сельскохозяйственные и рыночные политические процессы, ориентированные на интересы бедных слоев населения, на субнациональном уровне.
- «Нагорья» — это термин, используемый Комитетом по делам этнических меньшинств (CEM) и относящийся к 20 высокогорным и среднегорным горным провинциям в центральном и северном Вьетнаме. Кроме того, в 26 других провинциях есть 114 горных округов. Возвышенности имеют сложную топографию и, как правило, населены этническими меньшинствами. [ 2 ]
Проекты и программы
[ редактировать ]
Шесть программ в девяти провинциях
[ редактировать ]- Децентрализованная программа сокращения сельской бедности (DPRPR) : Хазянг и Куанг Бинь
- Программа улучшения участия бедных слоев населения на рынке (IMPP) : Ха Тинь и Тра Винь
- Развитие бизнеса с помощью программы помощи сельской бедноте (DBRP) : Цао Банг и Бен Че
- Партнерство в интересах бедных в целях развития агролесомелиорации (3PAD) : Бак Кан
- Проект поддержки Там Нонг (TNSP) : Гиа Лай, Нинь Туан и Туен Куанг
- Проект расширения экономических прав и возможностей этнических меньшинств (3EM) : Дак Нонг [ 2 ]
Результаты и воздействие программы
[ редактировать ]Страновая программа МФСР поддерживает операции в 11 бедных провинциях Вьетнама. С 2002 по 2010 год в провинции Туйен Куанг страновая программа поддерживала сокращение бедности и экономический рост посредством поощрения совместного, децентрализованного развития общин и была ориентирована на бедные группы этнических меньшинств и женщин, принадлежащие горным регионам. Страновая программа работала в 823 деревнях Туен Куанг и охватила более 75 700 бенефициаров, из которых 49 000 были женщинами и 55 000 принадлежали к группам этнических меньшинств. [ 3 ]
Достижения
[ редактировать ]Достижения включают в себя
- Большинство домохозяйств-бенефициаров улучшили свою продовольственную безопасность благодаря увеличению средней доступности продовольствия на 72 килограмма на душу населения в 2009 году.
- Было сформировано 1000 сберегательно-кредитных групп (СКГ), насчитывающее более 17 000 членов, из которых 75 процентов были представителями этнических меньшинств и 76 процентов были женщинами; SCG расширили свой доступ к микрокредитам для ведения мелкомасштабной фермерской деятельности. [ 4 ]
- 65 000 семей получили услуги по наращиванию потенциала в горном сельском хозяйстве в рамках более 2600 учебных занятий в полевых школах фермеров и более 360 демонстраций. около 40 000 домохозяйств сообщили об увеличении производительности на 14-20 процентов благодаря демонстрациям и полевым школам. [ 5 ]
- 5700 школьников получили частичное финансирование для своего образования, среди которых 51 процент составляли девочки.
- Было обучено 824 сельских ветеринарных работника, что привело к снижению заболеваемости скота и улучшению диверсификации доходов фермеров. [ 6 ]
Около 1500 сельских объектов инфраструктуры (таких как ирригационные каналы и сельские дороги) были построены при поддержке фондов развития сельской инфраструктуры, поддерживаемых страновой программой. Из домохозяйств-бенефициаров:
- 85-90 процентов имели доступ к рынкам по дороге.
- 60 процентов имели доступ к стабильной оросительной воде
- 87 процентов имели доступ к чистой бытовой воде
- 90 процентов имели доступ к электричеству
Эта инфраструктура способствовала улучшению сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства, а для каждой схемы инфраструктуры были сформированы группы по эксплуатации и техническому обслуживанию деревень. [ 5 ]
Примеры программ и проектов
[ редактировать ]Во Вьетнаме реализуются шесть текущих программ и проектов, финансируемых МФСР. Децентрализованная программа по сокращению сельской бедности (DPRPR) началась в 2005 году. Она ориентирована на две беднейшие общины страны, Хазянг и Куангбинь, каждая из которых имеет уникальную географию и климат. Целью программы является повышение производительности, уровня доходов и продовольственной безопасности бедных домохозяйств, особенно представителей этнических меньшинств и женщин.
Провинция Хазянг
[ редактировать ]Программа охватила около 50 000 домохозяйств (186 000 человек) и достигла следующих результатов:
- Для планирования, реализации и мониторинга мероприятий по развитию, обеспечивающих участие бедных домохозяйств, принадлежащих к этническим меньшинствам, и женщин, было создано 352 группы управления селами (VMG), включающие почти 5000 членов.
- 72 провинциальных, 132 районных и 1400 муниципальных сотрудников прошли обучение в рамках проекта по более эффективному управлению децентрализацией , совместному планированию , а также управлению и реализации схем сельской инфраструктуры .
- Создано 267 сберегательных групп (4900 членов).
- Для обеспечения устойчивости малой инфраструктуры сформировано 240 групп эксплуатации и технического обслуживания, обучено 1500 человек.
- Построено 206 километров дорог. [ 7 ]
Провинция Куангбинь
[ редактировать ]Программа способствовала деятельности по получению дохода в производственно-сбытовых цепочках и развитию инфраструктуры (небольшие ирригационные системы, деревенские дороги и рынки). К концу 2009 года около 45 900 домохозяйств получили услуги, финансируемые программой.
- Было реализовано 137 инфраструктурных проектов, из них 71 проект строительства или реабилитации дорог и 23 проекта ирригационной инфраструктуры; другие включают школы и детские сады, мосты, рынки, общественные здания, а также системы водоснабжения и электроснабжения.
- Обучено обслуживанию инфраструктуры 2172 человека.
Эти инвестиции в инфраструктуру привели к высокому уровню социальных выгод для бенефициаров за счет улучшения их доступа к услугам. Проекты по улучшению ирригационной инфраструктуры также оказали положительное экономическое воздействие за счет уменьшения колебаний ожидаемой урожайности. [ 8 ]
Целью Программы улучшения участия бедного населения на рынке (IMPP) в провинциях Ха Тинь и Тра Винь является повышение доходов бедных сельских жителей в 50 коммунах провинции Ха Тинь и 30 коммунах провинции Тра Винь путем улучшения их доступа к труда, финансов, товаров рынки и услуг. МИМП стартовал в 2007 году.
Провинция Тра Винь
[ редактировать ]Проект охватил около 44 000 человек. [ 9 ] Все целевые коммуны разработали свое Планирование рыночных возможностей коммун (CMOP), которое включает в себя как минимум три приоритетные местные цепочки создания стоимости , ориентированные на интересы бедных слоев населения , и два сквозных вопроса. Было проведено около 270 деревенских семинаров по повышению осведомленности о рыночных подходах и 377 групп общих интересов (CIG), создано связанных с цепочками создания стоимости, насчитывающих около 10 300 членов домохозяйств. Одна треть членов домохозяйств CIG бедны, и CIG содействуют их участию в этих цепочках создания стоимости : группы могут покупать ресурсы коллективно по более выгодной цене и могут продавать свою продукцию торговцам и рынкам оптом, что позволяет им договариваться о более высоких ценах. . Более того, будучи частью CIG, бедные члены домохозяйств имеют возможность работать с более обеспеченными фермерами, у которых больше опыта в производственных практиках и рыночных связях. [ 10 ]
Провинция Ха Тинь
[ редактировать ]Около 76 000 человек получили услуги проекта [ 11 ] в 50 коммунах. В среднесрочной перспективе IMPP поддержал создание 123 CIG (более 4600 членов), связанных с основными цепочками создания стоимости; из них 60 процентов составляют женщины и 56 процентов домохозяйств являются бедными. десять кооперативных групп (КГ) с 452 членами домохозяйств и два кооператива Были сформированы со 155 членами; две трети членов бедны. КУ и кооперативы также способствуют связям фермеров с производственно-сбытовыми цепочками и их взаимодействию с более обеспеченными фермерами. Более того, после прохождения профессионального и предпринимательского обучения, организованного IMPP, около 1400 человек нашли стабильную работу в течение как минимум шести месяцев. [ 12 ]
Программа «Развитие бизнеса с участием сельской бедноты» (DBRP) началась в 2008 году. Цель программы – помочь развитию рынка и деловых возможностей для бедных сельских жителей в провинциях Бенче и Каобанг.
Провинция Бенче
[ редактировать ]За первый год программа DBRP охватила около 45 000 бенефициаров и достигла следующих результатов:
- 5100 бенефициаров получили доступ к рыночной информации, регистрации бизнеса и консультационным услугам по программе.
- 190 государственных чиновников и сотрудников прошли обучение в области распространения сельскохозяйственных знаний и технологий.
- 510 государственных чиновников и сотрудников мужского пола и 165 женщин прошли обучение по вопросам управления на уровне общин.
- Бизнесу и предпринимательству прошли обучение более 360 человек, из них 165 женщин.
- Около 450 сотрудников поставщиков услуг прошли обучение по вопросам развития цепочки создания стоимости и ориентации на рынок, из них более 120 — женщины.
- 550 мужчин и женщин прошли обучение финансовым услугам.
- 1300 женщин прошли обучение по вопросам управления общинами. [ 13 ]
Провинция Каобанг
[ редактировать ]За первый год программа DBRP охватила около 21 000 бенефициаров. В Цаобанге прогресс был медленнее. Тем не менее, некоторые результаты уже можно обозначить:
- Сформировано или усилено 270 маркетинговых групп.
- 280 бенефициаров прошли обучение в области бизнеса и предпринимательства.
- Более 1100 мужчин и 1200 женщин прошли обучение методам и технологиям растениеводства.
- 4500 женщин прошли обучение методам и технологиям животноводства.
- Обучение финансовым услугам прошли более 1200 человек.
- Более 800 мужчин и 700 женщин прошли обучение по темам управления общинами.17
Партнеры
[ редактировать ]Партнерами МФСР по развитию во Вьетнаме являются Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Шведское агентство международного развития (Sida) , которые профинансировали гранты на поддержку технической помощи и обучения в четырех из пяти проектов МФСР, реализуемых в стране. Другой партнер, правительство Италии, будет финансировать мероприятия по наращиванию потенциала в провинции Зия Лай, куда МФСР может инвестировать средства позднее. В рамках недавно утвержденной Программы по расширению участия бедных слоев населения на рынке немецкое агентство по техническому сотрудничеству (GTZ) предоставляет техническую помощь. Программа является партнером инициативы « Заставить рынки работать эффективно в интересах бедных» (M4P), поддерживаемой DFID и Азиатским банком развития .
В бедных провинциях, где реализуются проекты МФСР, первоначальный управленческий потенциал обычно ограничен. Гранты финансируют техническую помощь, которая поддерживает наращивание потенциала местных и низовых учреждений. Мероприятия, связанные с грантами, внедряют инновационные идеи, направленные на оказание помощи бедным сельским жителям и предоставление им возможности участвовать в принятии решений, влияющих на их жизнь. Они также выводят гендерные вопросы в основное русло процесса развития.
Работая в качестве партнеров в Децентрализованной программе по сокращению сельской бедности в провинциях Хазянг и Куангбинь, МФСР и Норвегия договорились об обмене долга на сумму 5 миллионов долларов США для дополнительной инвестиционной деятельности.
Обмен уроками, полученными в процессе децентрализации и развития по инициативе сообществ, является одним из вопросов повестки дня страновой программы, финансируемой МФСР, которая будет рассматриваться в контексте национальной политики и программ в сотрудничестве с другими агентствами развития, многосторонними и двусторонние агентства и международные и местные НПО . [ 14 ]
Сельская бедность во Вьетнаме
[ редактировать ]Устойчивый и сильный экономический рост в последние годы усилил стремление Вьетнама перейти к статусу страны со средним уровнем дохода. Будучи нетто-импортером продуктов питания в начале 1980-х годов, Вьетнам стал одним из крупнейших экспортеров риса в мире. На долю сельскохозяйственного сектора приходится более 22 процентов ВВП, 30 процентов экспорта. [ 15 ] и 52 процента всей занятости. [ 16 ] В прошлом рост сельского хозяйства в значительной степени основывался на использовании дополнительных физических факторов производства, включая землю, оросительную воду, рабочую силу и новые технологии. Дальнейшее ускорение роста во Вьетнаме в 1990-е годы было достигнуто за счет институциональной реструктуризации, которая создала стимулы для инвестиций и повышения производительности в рыночной экономике. Например, либерализация цен и оформление прав на землю оказали драматическое воздействие на рост сельского хозяйства. Сельский сектор продемонстрировал устойчивость и способность к изменениям и адаптации. Рост сельскохозяйственного производства в значительной степени способствовал увеличению доходов домохозяйств, поскольку примерно 70 процентов населения Вьетнама занимается сельскохозяйственной деятельностью.
Между тем, беднейшие сельские жители страны, как правило, имеют небольшие участки земли низкого качества или не имеют земли, а их возможности для трудоустройства вне сельского хозяйства ограничены. Беднейшие люди живут в отдаленных деревнях в горных районах, с ограниченным доступом к транспорту и социальному взаимодействию. Сельская беднота имеет ограниченный доступ к производственным ресурсам и основным финансовым услугам, таким как кредит и сбережения. Сельская, общинная, районная и областная инфраструктура развита слабо. Сельская беднота сталкивается с суровыми природными условиями и частыми стихийными бедствиями. Они особенно уязвимы перед сезонными трудностями, общественными кризисами и неожиданными событиями, такими как болезни, которые увеличивают расходы домохозяйства и снижают доходы. Бедные домохозяйства, как правило, включают больше иждивенцев, особенно детей. Среди возрастных групп бедность непропорционально сильно затрагивает детей. Бедные люди, особенно представители этнических меньшинств, часто не информированы о своих правах и не имеют доступа к юридической помощи.
К самым бедным людям во Вьетнаме относятся
- члены 53 групп этнических меньшинств страны, средства к существованию которых зависят в основном от лесных ресурсов (они составляют лишь 13 процентов населения, но составляют почти 30 процентов бедного населения)
- люди, живущие в отдаленных горных районах с бедной базой природных ресурсов
- люди, живущие в прибрежных районах, которые более подвержены неблагоприятным климатическим явлениям
- домохозяйства, возглавляемые женщинами
- домохозяйства с членами-инвалидами
- мигранты
- безземельные люди
Существуют широкие региональные различия в распределении бедности. К регионам с самым высоким уровнем относительной бедности относятся северо-запад, северо-центральная часть, центральное нагорье, центральное побережье и северо-восток. Однако в абсолютном выражении больше бедных людей проживает в северо-центральных и северо-восточных регионах, в дельте Меконга и центральных прибрежных районах, где проживают семь из 10 бедняков Вьетнама. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт МФСР (глобальный)» . Архивировано из оригинала 1 января 2012 г. Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт МФСР (глобальный)
- ^ Программа диверсификации доходов в сельской местности (RIDP), Отчет о завершении проекта (PCR) и проверка, 2010 г.
- ^ RIDP, ПЦР и проверка, 2010.
- ^ Jump up to: а б RIDP, ПЦР-валидация, 2010 г.
- ^ RIDP, ПЦР, 2010.
- ^ Децентрализованная программа по сокращению сельской бедности (DPRPR), провинция Хазянг, Отчет о надзоре за 2010 г.
- ^ DPRPR, провинция Куангбинь, Отчет о надзоре за 2010 г.
- ^ Система управления результатами и воздействием (RIMS), провинция Травинь, 2010 г.
- ^ Улучшение участия бедных слоев населения на рынке (IMPP), Отчет о среднесрочном обзоре (MTR), март 2010 г.
- ^ RIMS, провинция Хатинь, 2010 г.
- ^ Отчет IMPP MTR, март 2010 г.
- ^ RIMS, провинция Бенче, 2010 г.
- ^ Веб-сайт МФСР (глобальный)
- ^ Всемирный банк. Отчет №: 44575-ВН (Вашингтон, округ Колумбия, 2008 г.)
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ (Вашингтон, округ Колумбия, без даты)
- ^ Веб-сайт Портала сельской бедности