Артур Миддлтон (бас-баритон)

Артур Миддлтон ( Логан, Айова , 28 ноября 1880 г.) [ 1 ] – Чикаго, Иллинойс , 16 февраля 1929 г.) [ 2 ] был американским оперным и концертным бас-баритоном. Отцом был Уайли Миддлтон, а матерью — Джулия Локлинг Миддлтон.
Жизнь
[ редактировать ]Миддлтон учился у Чарльза Р. Адамса и Александра Эмсли и дебютировал в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в 1914 году. [ 1 ] Другие музыкальные объединения включали клуб «Аполло» в Чикаго и Нью-Йоркский симфонический оркестр . [ 3 ]
Миддлтон исполнял второстепенные партии в Метрополитен-опера за время своего пребывания в должности, охватывающем всего 22 спектакля с ноября 1914 года по февраль 1916 года. И в своем дебюте 18 ноября 1914 года, и в прощальном матче 26 февраля 1916 года он выступал в роли Вестника в опере Вагнера « Лоэнгрин». . Он спел для труппы еще две вагнеровские партии: Титуреля в «Парсифале» и Доннера в «Золоте Рейна» . Его невагнеровскими ролями были Людвиг в и » Вебера «Эврианте Дон Фернандо в Бетховена » «Фиделио . [ 4 ] Миддлтон также по крайней мере один раз появлялся с труппой на гастролях в Филадельфии, где он снова появился в роли « Вестника Лоэнгрина » 8 декабря 1914 года. [ 5 ]
Репертуар Миддлтона был несколько более разнообразным и обширным, когда он участвовал в семи концертах в Метрополитен-опера примерно за один и тот же период, хотя он имел тенденцию повторять отрывки в последовательных выступлениях. На первом концерте, состоявшемся 22 ноября 1914 года, всего через несколько дней после своего дебюта в Метрополитен-опера, он спел O du, mein Holder Abendstern » Вагнера из «Тангейзера и Air du tambour major из Томаса » «Каида . Вагнера На последующих концертах его можно было услышать в «Прощании Вотана» из «Валькирии» , Вальтера Дамроша знаменитой песне «Дэнни Дивер» , « Почему делают народы» из Генделя » «Мессии и «Ларго аль фактотум» из , Россини «Севильского цирюльника» последних двух фигурирует в своем последнем появлении в доме 19 ноября 1916 года. [ 4 ]
Самая важная оперная идея Миддлтона пришла не к Метрополитен-опера, а скорее к Чикагской оперной труппе; он исполнил роль Рамацина в Генри Хэдли опере «Азора, дочь Монтесумы» , [ 1 ] Мировая премьера которого состоялась в Чикаго в декабре 1917 года, а премьера в Нью-Йорке состоялась 26 января 1918 года. Последний спектакль, проходивший в Лексингтонском театре , был частью первого с 1914 года нью-йоркского сезона чикагской труппы; Миддлтон не участвовала в другом нью-йоркском дебюте, открывавшем сериал, « Масканьи » Изабо , американский дебют которого состоялся в Чикаго всего за несколько месяцев до этого. Ни одно произведение не вошло в стандартный репертуар, хотя Изабо держалась за его края, а Азора быстро полностью исчезла. Газета «Нью-Йорк Таймс » в своем обзоре, опубликованном 28 января 1918 года, писала: «Артур Миддлтон, известный баритон, также прекрасно сыграл соперника благородного Тласкалана, мексиканского генерала Рамацина».
Судя по всему, Миддлтон вела активную концертную карьеру, часто путешествуя по Соединенным Штатам. Его задокументированные выступления включают следующее:
- Манкато, Миннесота Генделя , 25 декабря 1912 года: Солистка в «Мессии» вместе с сопрано Мэйбл Шарп Хердиен, контральто Женевьевой Уит и тенором Эдвардом Стронгом; органистом был Роджер Минтенер, дирижировал Эмиль Оберхоффер. [ 6 ]
- Нью-Йорк, 29 октября 1917 года. Первый концерт Миддлтон в Нью-Йорке, проведённый в Эолийском зале , включал в себя «Куда ты идешь» » Генделя из «Семеле ; Шуберта » «Странник ; те же самые арии Томаса и Россини, отмеченные выше; Хотнера и более легкие закуски, включая старые английские песни, «Дядя Ром» , Люси Бродвуд » «Олд Суррей Эйр и «баллады Киплинга », предположительно включая Дэнни Дивера . [ Нью-Йорк Таймс , «Тенор и баритон услышаны», 30 октября 1917 г.]
- Нью-Йорк, июнь 1918 года: участник концертов на стадионе Льюисон, организованных для поддержки и развлечения американских военнослужащих, мобилизующихся для участия в Первой мировой войне. [ New York Times , «Поп-концерты военного времени», 16 июня 1918 года]
- Спартанбург, Южная Каролина , май 1921 года: участник колледжа Конверс серии концертов, посвященных 25-летию хорового общества . [ Нью-Йорк Таймс , «Музыкальные новости и заметки», 1 мая 1921 г.]
- Уэтерфорд, Оклахома , 1921 год: Концерт в Юго-западной нормальной аудитории. [ 7 ]
- Сан-Франциско, Калифорния » Генделя , 15 декабря 1925 года: Солистка в первом исполнении «Мессии Симфоническим оркестром Сан-Франциско ; другими солистами были Лорна Лахмунд, Белль Монтгомери, Пол Альтхаус и Уоррен Д. Аллен, а Альфред Герц . дирижировал [ 8 ]
- Де-Мойн, Айова , 1926: Появился в фильме «Рождение Мессии» на ярмарке штата Айова . [ 9 ]
Миддлтон также преподавала пение; среди его учениц была Олив Тауненд-Миддлтон. [ 1 ] Миддлтон также тренировал своего племянника, актера Рэя Миддлтона , в начале музыкальной карьеры последнего. [ 10 ] Артур Миддлтон умер в феврале 1929 года от болезни Брайта . [ 11 ]
Записи
[ редактировать ]Несмотря на свою менее звездную оперную карьеру, Миддлтон, по сути, стал хаус-басом Томаса Эдисона , Национальной фонографической компании которая способствовала его сотрудничеству с Метрополитен-опера и записывала его в репертуар гораздо большего значения и масштаба, чем все, что он представлял на сцене. . Миддлтон записывался не только под своим именем, но и как Эдвард Аллен. [ 12 ] и Эдуард Миттельштадт. Миддлтон участвовал в знаменитых «тональных тестах», проводимых компанией, в ходе которых записывающиеся артисты выступали перед публикой в тандеме со своими записями, проигрываемыми на оборудовании Эдисона, чтобы продемонстрировать, что они неотличимы; одно из первых таких выступлений, состоявшееся 18 ноября 1915 года в Симфоническом зале Бостона , включало его запись Pro Peccatis Россини из Stabat Mater , хотя живой исполнительницей в тот раз была контральто Кристина Миллер. [ 13 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотография Миддлтона в 1920 году появилась на веб-сайте Стетсонского университета. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д 16 ФЕВРАЛЯ CLASSICALmanac – «сегодня в классической музыке» на сайте www.angelfire.com
- ^ Историческая опера - Сэмплер - английский/американский 1 на www.historicopera.com
- ^ Эдисон: Инструментальные подборки на алмазных дисках Эдисона (1912-1929) на Memory.loc.gov
- ^ Jump up to: а б БиблиоТех ПРО V3.2b [ постоянная мертвая ссылка ] по адресу 66.187.153.86
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2011 г. Проверено 26 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Черчард/Семейный музей Орра (генеалогия) – Э: Мириам Флоренс Бест, Дневник событий 1911–1913 гг. – Часть 2. Архивировано 8 сентября 2008 г., в Wayback Machine на сайте www.crossmyt.com.
- ^ Празднование столетия Юго-Запада - Оглядываясь назад. Архивировано 11 февраля 2005 г., в Wayback Machine на сайте www.swosu.edu.
- ^ http://www.sfsymphony.org/templates/pgmnote.asp?nodeid=3670&callid=790 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рон Плейл (2006). Ярмарка штата Айова на старинных открытках . Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-4037-4 .
- ^ Миддлтон, Рэй | DesMoinesRegister.com | Реестр Де-Мойна на desmoinesregister.com
- ^ Артур Миддлтон на Historicalopera.com
- ^ Фонографы, певцы и старые пластинки Тима Грасика - Чарльз Харт, популярный тенор на www.gracyk.com
- ^ AmericanHeritage.com / Это реальность или машина? Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine на сайте www.americanheritage.com.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 26 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )