Мультяшная история Вселенной
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Автор | Ларри Гоник |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | История |
Жанр | научно-популярная литература |
Издатель | Бродвейские книги |
Дата публикации | 1990 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 358 |
ISBN | 0-385-26520-4 |
ОКЛК | 49747633 |
902/.07 20 | |
Класс ЛК | Д21.1 .G66 1990 г. |
С последующим | Мультяшная история Вселенной II |
Мультфильм «История Вселенной» — серия книг об истории мира. Он написан и проиллюстрирован американским карикатуристом , профессором и математиком Ларри Гоником , который запустил проект в 1978 году. [1] Каждая книга серии описывает определенный период мировой истории в приблизительном хронологическом порядке. Первоначально эта серия издавалась как серия комиксов , но теперь она издается в коммерческих томах в мягкой обложке по несколько сотен страниц каждый. Последние два тома, опубликованные в 2007 и 2009 годах, содержат повествование до 2008 года и называется «Мультяшная история современного мира» , первый и второй тома. Книги переведены на многие языки, включая португальский , греческий , чешский и польский .
История публикаций
[ редактировать ]из Сан-Франциско комиксов Подпольное издательство Rip Off Press начало публикацию «Мультяшной истории Вселенной» в 1978 году, а к 1980 году было опубликовано пять томов.
Rip Off Press опубликовала 9 номеров с 1978 по 1992 год; первое сборниковое издание было опубликовано издательством Doubleday в 1990 году.
В поисках издателя книги Гоник получил раннюю поддержку от Жаклин Кеннеди Онассис , которая работала редактором в Doubleday и выступала за Мультяшной истории Вселенной» . публикацию компанией « [2]
Стиль иллюстрации
[ редактировать ]«История мультфильмов» проиллюстрирована в черно-белом мультяшном стиле, за исключением цветных обложек. Гоник иногда использует штриховку и другие реалистичные техники рисования, но в основном он рисует живой закорючкой кистью и тушью. Его рисунки напоминают Билла Уоттерсона » « Кельвина и Гоббса , Уолта Келли » « Пого , Рене Госинни и Альберта Удерзо » «Астерикса . Иногда, как в эпизодах об Индии во второй книге, он имитирует Гилберта Шелтона стиль из «Сказочных братьев-фриков» . [ нужна ссылка ]
Его дань уважения Астериксу очевидна. Когда галлы изображаются , они не только часто напоминают персонажей Госинни и Удерцо Астерикса и Обеликса о галльском вторжении в Италию (390–387 гг. и когда Гоник рассказывает , но щит, Астерикс избивает римского солдата и т. д.); и когда они уходят в закат, на воздушном шаре написано: «Давай, Астерикс! Давай возьмем свой собственный комикс». [3]
Повествовательная основа
[ редактировать ]Каждый том или глава состоящего из одной или двух частей начинается с введения, . Профессор , похожий на Эйнштейна Гоника (олицетворяющий авторский голос ), готовится отправиться на своей машине времени в любое место или эпоху, о которой идет речь в главе. Профессор читает отрывок из исторической книги, который активирует «машину времени», литературный прием . Например, профессор читает книгу о динозаврах, чтобы представить первый том о предыстории, а четвертый том основан на «части Ветхого Завета».
Он читает книгу Ханса Цинссера « Крысы, вши и история» перед 19-м томом о Черной смерти . Это введение обеспечивает переход к действию, основному повествованию каждой главы.
Стиль и тон повествования
[ редактировать ]Точка зрения
[ редактировать ]В любой книге по истории есть своя точка зрения , и книгу Ларри Гоника лучше всего можно было бы охарактеризовать как « гуманистическую », но она не написана в стиле дидактического учебника . Вместо этого Гоник превращает историю в длинную нить, внося характерные черты в исторических персонажей, постоянно сообщая кровавые анекдоты и сосредотачиваясь на причудливых деталях - все это подкреплено исследованиями - чтобы оживить свою тему. Он сообщает как о величии человеческих достижений, так и признает дикость человечества. [ нужна ссылка ]
не только представляет собой хронологическую историю, но и «История мультфильмов» помогает читателям понять историческую причину и следствие — как прошлое соотносится с настоящим. Он объясняет мотивы человеческих открытий , изобретений , исследований, войн, триумфов и ошибок. Редакционная цель Гоника – отдать должное каждой точке зрения. [ нужна ссылка ]
Юмор
[ редактировать ]Гоник постоянно использует элементы сатиры, чтобы найти максимум юмора в каждой ситуации. Например, одна карикатурная панель изображает варварство группы гуннов , которые загоняли слонов со скалы для садистского развлечения. Один гунн восклицает с глупой ухмылкой: «Мои эмоции обоснованы!», сопоставляя жестокое варварство гунна с анахроничным , постмодернистским взглядом на его собственную жестокость [3].
Также примечательно использование Гоником карикатуры . Например, он изображает ласку Роберта Гвискара авантюриста XI века , нормандского , в виде антропоморфной ласки , намек на имя Гвискара и хитрую натуру, а Бабура , основателя Империи Великих Моголов XVI века, изображает с выступающими зубами (намек на теория о том, что имя завоевателя означает « бобер »).
Неортодоксальные цитаты
[ редактировать ]В первых пяти томах Гоник неизменно восторженный тон использует последнюю страницу, чтобы рекомендовать дальнейшее чтение по предыстории, археологии и истории. Но вместо того, чтобы полагаться на обычную, набранную библиографию, Гоник сохраняет свой неортодоксальный стиль и яркий тон, пока профессор проводит читателя через мультяшный тур по своим источникам.
Поскольку большая часть «Истории мультфильмов» охватывает эволюционную науку , физику , астрономию и древнюю историю , Гоник ссылается на оригинальные произведения по этим предметам, а не полагается на вторичные источники или антологии. Некоторыми из этих первоисточников являются национальные эпосы, культурные сочинения или священные писания , такие как Гомера » «Илиада , Индийская «Ригведа» и Библия. Таким образом он побуждает своих читателей также читать первоисточники.
Серия
[ редактировать ]комиксов, Начиная с первого тома вышедшего в 1977 году, вся серия охватывает мировую историю до 2008 года.
- Гоник, Ларри (1990). Мультяшная история Вселенной – от Большого взрыва до Александра Великого (тома 1–7) . Даблдэй . п. 368. ИСБН 0-385-26520-4 .
- Гоник, Ларри (1994). Мультяшная история Вселенной II - От весны Китая до падения Рима (тома 8–13) . Даблдэй . п. 305. ИСБН 0-385-42093-5 .
- Гоник, Ларри (2002). Мультяшная история Вселенной III - От расцвета Аравии до Возрождения (тома 14–19) . Даблдэй . п. 300. ИСБН 0-393-32403-6 .
- Гоник, Ларри (2006). Мультяшная история современного мира – Том 1: От Колумба до Конституции США . Коллинз . стр. 272 . ISBN 0-06-076004-4 .
- Гоник, Ларри (2009). Мультяшная история современного мира – Том 2: От Бастилии до Багдада . Коллинз . п. 272. ИСБН 978-0-06-076008-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Гравет, «1001 комикс, который вы должны прочитать, прежде чем умереть», Вселенная, 2011, стр. 393.
- ^ Лоуренс, Грег (2011). Джеки в роли редактора: Литературная жизнь Жаклин Кеннеди Онассис . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. стр. 193–195. ISBN 9780312591939 .
- ^ Мультфильм «История Вселенной II», страницы 172–3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебют комиксов 1978 года.
- Концовки комиксов 2009 года
- Исторические комиксы
- Комиксы о путешествиях во времени
- Обучающие комиксы
- Юмористические комиксы
- Научно-популярные книги 1990 года
- Книги по истории 20-го века
- Универсальные книги по истории
- Названия американских комиксов
- Серия книг
- Книги о цивилизациях
- Нехудожественные комиксы
- Лауреаты премии Харви за лучший графический альбом оригинальной работы