Jump to content

Свадьбы в Древнем Риме

(Перенаправлено из «Свадьбы в Древнем Риме »)

Изображение двух влюбленных на свадьбе. С фрески «Свадьба Альдобрандини»

Свадьбы в Древнем Риме были священным ритуалом, включавшим множество религиозных обрядов. Для того чтобы свадьба состоялась, жениху и невесте или их отцам необходимо было дать согласие на свадьбу. Обычно свадьба проходила в июне в честь богини Юноны . Свадьбы никогда не проводились в дни, которые считались неудачными . Во время свадьбы жених притворялся, что похищает невесту. Это делалось, чтобы убедить домашних опекунов, или ларов , в том, что невеста пошла не по своей воле. После этого жених и невеста имели свой первый сексуальный опыт на диване, называемом лектусом . На римской свадьбе оба пола должны были носить определенную одежду. Мальчики должны были носить тогу вирилис, а невеста - венок , вуаль , желтую сетку для волос , венки из роз , сени крины и хаста целибарис . Все гости должны были быть одеты в ту же одежду, что и жених и невеста. Римляне верили, что если во время свадьбы появятся плохие предзнаменования, это будет указывать на то, что пара злая или невезучая. Чтобы брак был успешным, не должно быть злых предзнаменований, и каждый должен следовать традиционным обычаям.

Древнеримская булла

Перед свадьбой мальчик снял буллу и тогу претексту и надел тогу вириллис. Мальчики обычно начинали носить тогаэ вириллис в период полового созревания или когда родители мальчика считали его половозрелым. [ 1 ] Булла . посвящена Ларесу была Девочка сняла тогу и убрала детские игрушки. [ 1 ]

Невеста сама ткала прямую тунику — символ ее будущего долга ткать одежду для своей семьи. [ 1 ] В брачную ночь тунику прямой кишки перевязывали шерстяным поясом, известным как пояс , который символизировал плодородие . Он был завязан узлом, известным как узел Геркуланеуса , или узел Геркулеса . Этот узел также мог символизировать плодородие, поскольку у Геркулеса было много детей. [ 2 ] Другая возможность состоит в том, что пояс символизировал целомудрие . [ 3 ] Волосы невесты были уложены в стиле сеникрин . [ 4 ] и украшенный инфулой , [ 1 ] венок и желто-красная вуаль, называемая фламмеум . [ 5 ] Она также носила желтую сетку для волос, посвященную ларям ; желтый имел большое значение на римских свадьбах, потому что это был цвет пламени. [ 6 ] Ее волосы также были украшены хаста калибарис («копье целомудрия»). [ 6 ] который имел символическую власть для римлян. Использование хасты демонстрировало власть мужа над своей невестой и защищало от проблем в браке. [ 6 ] Молодожены также носили венки из роз . [ 7 ] Одежда невесты была похожа на одежду жрицы. [ 8 ]

Все гости на свадьбе были одеты в ту же одежду, что и жених и невеста, чтобы злые духи не опознали свадебную пару. [ 8 ] Поскольку свадьба была священным событием, неправильно одетая невеста была бы посягательством на римскую мораль и целомудренные римские женщины. Чтобы доказать богам, что свадьба прошла добросовестно, многим пришлось увидеть невесту в ее наряде.

Организация

[ редактировать ]
Жених подбадривает свою скромную невесту, пока слуга наблюдает за ней (настенная роспись, Casa della Farnesina , ок. 19 г. до н.э.)
Римляне дают свадебные клятвы

Римская помолвка была известна как спонсалия . В спонсалии девушку обещал жениху ее отец или наставник. Обещание могло быть дано непосредственно жениху, но обычно давалось отцу жениха. В рамках помолвки жених надевал обручальное кольцо, известное как annulus pronubus, невесты на безымянный палец . [ 9 ] [ 10 ] Этот палец был выбран потому, что считалось, что вена, известная как вена амориса, соединяет его непосредственно с сердцем. Во время спонсалии семья невесты выплачивала жениху приданое . [ 11 ]

Чтобы пообещать свою дочь жениху, отец невесты говорил отцу жениха: Spondesne Gaiam, tuam filiam (или Gaiam, Lucii filiam ), mihi (или filio meo ) uxorem dari? Di bene vortant! Спондео, Di bene vortant! Однако отец невесты мог отменить свадьбу в любой момент. Чтобы свадьба состоялась, жениху и невесте или отцу в каждой семье необходимо было согласие. Август постановил, что если отец невесты не согласен на брак, он должен указать причину. Брак между детьми также был запрещен. Самый молодой брачный возраст составлял четырнадцать лет для мужчин и двенадцать лет для женщин. Римляне никогда не практиковали многоженство . [ 12 ] поэтому обе стороны должны были быть незамужними; и жених и невеста не могли быть родственниками. [ 13 ]

Жених выбрал дату свадьбы; однако он не мог выбрать ни один день в году, так как многие считались несчастливыми . Июнь был предпочтительным месяцем, так как это был месяц Юноны , богини деторождения и брака . [ 14 ] Перед свадьбой семья невесты искала защиты у богов, совершая небольшие жертвоприношения и даря Ларесу монеты .

Свадьба состоялась в доме отца невесты. [ 14 ] Был большой пир, на котором присутствующим подали особый пирог — мустацеум , приготовленный из виноградного сока. Август ограничил стоимость этих пиров тысячей сестерциев . [ 15 ]

К вечеру жених делал вид, что силой вырывает невесту из рук матери, чтобы домашние боги не подумали, что невеста добровольно покидает их. Римляне верили, что единственной ценной невестой является девственница, которую нужно украсть у ее семьи. Из-за этого римляне имитировали похищение невесты из семьи. Традиция предписывала невесте кричать от боли, пока ее вели по дороге к ее новому дому. [ 16 ] Когда невесту везли в ее новый дом, гости пели « Гименей» и несли факел из белого рога, spina alba , в честь Цереры . [ 16 ] Когда процессия дошла до дома жениха, жених вошел первым; Затем невеста вошла, намазав дверной проем овечьей шерстью, покрытой маслом и жиром, поскольку невеста не имела богов, защищающих ее, пока она не придет в дом жениха. Когда невеста прибыла в дом жениха, она, возможно, произнесла слова « Уби ту Гайус эго Гайя ». [ 17 ] Невесту официально принимали в семью мужа посредством огня и воды, что было символом жизни. Чтобы визуализировать завершение бракосочетания, жених преломлял над головой невесты буханку хлеба. В невесту также можно было бросить снопы пшеницы. [ 15 ]

Оказавшись в доме жениха, супружеская пара отдыхала на богато украшенном диване или кровати, называемой lectus или genialis, и вместе переживала свой первый сексуальный опыт. Как только пара входила либо в спальню, либо в дом жениха, они считались женатыми.

Гименей, бог брака

Богами римской свадьбы были Юнона , Венера , Гименей и иногда Терра . [ 16 ] Невеста была в центре внимания свадьбы, поэтому ее лицо было выкрашено в красный цвет. Считалось, что если обрученным не повезло или они злые, на свадьбе появятся приметы. Однако если предзнаменования не появлялись, это тоже могло указывать на то, что им не повезло или они были злыми. [ 16 ] В Риме считали, что счастливый брак возможен только в том случае, если соблюдать все обычаи и не иметь злых предзнаменований.

В Риме идеальная невеста одновременно боялась и радовалась свадьбе. Ожидалось, что она научится подчиняться мужу. В идеале у нее не было бы предыдущего сексуального опыта, поскольку целью римской свадьбы было гарантировать, что невеста сможет воспроизвести потомство в рамках законного брака. Идеальный жених должен был быть сексуально опытным и жаждать свадьбы. Поскольку целью невесты было законное воспроизводство, издевательства над невестой были эквивалентны нападкам на структуру римской семьи. По этой же причине невеста должна была в совершенстве соблюдать все традиции; если бы она этого не сделала, дети от брака были бы незаконнорожденными. Действительность или коннубиум римской свадьбы частично определялась страданиями невесты. [ 13 ] поэтому римляне ожидали увидеть, как невеста публично продемонстрирует свой страх перед свадьбой. Римские свадьбы часто представляли собой инсценировку похищений. Эта традиция, возможно, была призвана подражать изнасилованию сабинянок . [ 18 ] До принятия сербской конституции многие свадьбы были незаконными. [ нужны разъяснения ] Конституция Сербии сделала всех римлян гражданами, и, следовательно, все их браки теперь были законными.

Многие патриции выступали против смешанных браков своих членов с плебеями , и в 450 г. до н.э. был принят закон, запрещающий такие браки; однако он был отменен законом Канулея в 445 г. до н.э. [ 12 ] Некоторые патриции не считали плебейские браки законными, поскольку многие религиозные обряды были свойственны исключительно патрициям. Патриции считали плебейские браки равнозначными сексуальной распущенности. [ 12 ]

В Древнем Риме семья невесты должна была предоставить приданое. Все имущество невесты переходило в собственность ее мужа или отца ее мужа. Иногда невеста сохраняла часть своего имущества.

Фреска на Вилле Мистерий

Изображения в искусстве и литературе

[ редактировать ]

В древнем городе Помпеи некоторые фрески «Виллы мистерий » могут изображать римские свадьбы. Однако вполне возможно, что на них изображена женщина, приобщенная к Культу Диониса , конкурсу красоты в честь Диониса или какой-то их комбинации. Изображения свадеб в Древнем Риме обычно отсылают к римским богам . В римской литературе невеста обычно изображается как скорбящая женщина, которую нужно уговорить или заставить выйти замуж. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кейт, Элисон (2009). Римское платье и ткани римской культуры . Издательство Университета Торонто, отдел научных публикаций. стр. 9, 13, 50–51, 65, 114, 166, 174, 183, 231, 284. ISBN.  978-144-269-189-6 .
  2. ^ Себеста, Джудит Линн (1997). «Женский костюм и женская гражданская мораль в Риме Августа» . Пол и история . 9 (3): 534–535. дои : 10.1111/1468-0424.00074 . ISSN   0953-5233 . S2CID   144833009 .
  3. ^ Галлия, Эндрю Б. (2014). «Привычка весталки» . Классическая филология . 109 (3): 235. дои : 10.1086/676291 . hdl : 11299/214959 . ISSN   0009-837X . S2CID   162840383 .
  4. ^ ДиЛуцио, Меган (22 ноября 2019 г.), «Религия и гендер в Древнем Риме» , Оксфордская исследовательская энциклопедия религии , doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.634 , ISBN  978-0-19-934037-8 , получено 19 мая 2023 г.
  5. ^ Ловен, Лена Ларссон (2013). «Одежда, язык тела и визуальная коммуникация в Древнем Риме» . Сердцем и мозгом : 429–441.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Себеста, Джудит Линн (2001). Мир римского костюма . Висконсин: Университет Висконсина. стр. 54–61. ISBN  978-029-913-854-7 .
  7. ^ Франклин, Анна (2002). Середина лета: волшебные празднования летнего солнцестояния . Публикации Ллуэллина. п. 37. ИСБН  978-073-870-052-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Фусаро, Ким (18 октября 2013 г.). «Неужели пришло время отказаться от традиции подружек невесты в одинаковых платьях?» . Гламур . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
  9. ^ Бэгналл, Роджер С; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю; Хюбнер, Сабина Р., ред. (21 января 2013 г.). «Спонсалия». Энциклопедия древней истории (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah22257 . ISBN  978-1-4051-7935-5 .
  10. ^ Уильямс, Гордон Уиллис; Спофорт, Энтони (07 марта 2016 г.), «Обручение, Римское спонсорство» , Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы , номер документа : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.7168 , ISBN  978-0-19-938113-5 , получено 20 мая 2023 г.
  11. ^ Бардис, Панос Д. (1963). «Основные черты древнеримской семьи» . Социальные науки . 38 (4): 225–240. ISSN   0037-7848 . JSTOR   41885003 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Джонстон, Гарольд Уэтстон (20 августа 2012 г.). «III». В Марше, Эйткен (ред.). Частная жизнь римлян . Чикаго: Робт. O. Law Co., Принтеры и переплетчики.
  13. ^ Перейти обратно: а б Пханг, Сара Элиза (2001). Брак римских солдат (13 г. до н. э. — 235 г. н. э.): Закон и семья в императорской армии . Бостон: Брилл. ISBN  978-900-412-155-3 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Догерти, Грегори; Брюсия, Маргарет (2007). Быть римлянином . Соединенные Штаты Америки: Издательство Больчази-Кардуччи. стр. 19–22. ISBN  978-161-041-169-1 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Эмили (2011). Анализ и обработка пищевых артефактов: украшение для свадебного торта из сахарной пасты и свадебный торт президента Гровера Кливленда (PDF) . Государственный колледж Буффало. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Херш, Карен К. (2010). Римская свадьба: ритуал и значение в древности . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-052-112-427-0 .
  17. ^ ХЕРШ, КАРЕН КЛАЙБЕР (2013). «Введение в римскую свадьбу: два тематических исследования» . Классический журнал . 109 (2): 223–232. дои : 10.1353/tcj.2013.0004 . ISSN   2327-5812 .
  18. ^ Бенекер, Джеффри; Цувала, Грузия (25 августа 2020 г.). Дискурс о браке в греко-римском мире . Университет Висконсина Pres. стр. 70–71. ISBN  978-0-299-32840-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0469bfb67ff42736f13737d26a48a87__1717343280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/87/c0469bfb67ff42736f13737d26a48a87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weddings in ancient Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)