Система учеников игбо
Система учеников игбо , также известная как система торговых учеников игбо и обычно называемая «Игба-Одибо/Игба-Бой/Игба-Бойи/Иму-Ахия/Иму-Ору» , представляет собой структуру формальных и неформальных договорных соглашений между партии, которые в конечном итоге способствуют развитию предпринимательских сообществ внутри игбо . Это экономическая модель, широко практикуемая игбо и зародившаяся в юго-восточной Нигерии . Его целями были и остаются стимулирование экономического роста и стабильности, а также устойчивых средств к существованию путем финансирования и инвестирования в человеческие ресурсы посредством профессионального обучения . [ 1 ]
Введение
[ редактировать ]Система ученичества игбо является продолжением их предпринимательского духа, где стратегия введения используется для привлечения в основном молодых игбо к предпринимательским предприятиям признанными предпринимателями, которых местные называют ога. [ 2 ] Это предприятие может быть профессией, предприятием или призванием. [ 3 ] : 37 в некоторых случаях также выполняет функции помощницы по дому. [ 4 ] Оги — бывшие ученики , которые служили и получили ресурсы для открытия собственных предприятий. [ 3 ] : 36, 37 Эта система является неформальной и включает неструктурированные программы обучения для обучения и овладения навыками, необходимыми для открытия собственного предприятия. [ 5 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Культура предпринимательства игбо восходит к работорговле 15 века. К 1800-м годам около 320 000 игбо было продано в Бонни , а также 50 000 в Калабаре и Элеме Калабари . Этот процесс продолжался до отмены работорговли в 1900-х годах. В отличие от большинства африканских общин, рабы из этнической группы игбо были вовлечены в предпринимательскую деятельность, поскольку их владельцы торговали такими товарами, как специи, сахар, табак, хлопок, на экспорт в Америку, Европу и Азию. [ 6 ] [ 7 ] Эта акция разожгла предпринимательский дух народа игбо и побудила его быстро заняться различными формами предпринимательства в доколониальную эпоху. [ 2 ] [ 8 ] Колониальная эпоха встретила игбо как ведущих экспортеров пальмового масла и ядер, ремесленников, торговцев, купцов, кустарных промышленников и т. д. Эта культура предпринимательства поддерживается до настоящего времени благодаря системе ученичества. [ 6 ]
Элементы
[ редактировать ]В период профессиональной подготовки усваиваются различные навыки. Эти навыки представляют собой технические , управленческие и межличностные навыки. Некоторые из них: прогнозирование , человеческими взаимоотношениями управление , инвентарный контроль и анализ , признание и использование возможностей , управление цепочкой поставок , контроль качества , бухгалтерский учет и учет, [ 2 ] Устное общение , Лингвистический , Постановка планов и целей, Мониторинг , Инновации , Маркетинг , Ориентация на изменения , Финансы, Визионерство, Лидерство , Слушание , Организационная культура , Построение сети , Переговоры , Венчурное предпринимательство , Коучинг, Управление взаимоотношениями с клиентами [ 8 ] : 240 и командная игра. [ 9 ] Их также учат концентрироваться на возврате инвестиций для ускорения расширения предприятия, не поддерживая при этом семейных отношений, когда дело касается бизнеса. [ 8 ] : 235
Это обучение подтверждается предоставлением решений по продажам и услугам, охватывающим все отрасли и сектора, в которых участвуют игбо, включая транспорт, строительство, производство, недвижимость , торговлю (импорт и экспорт), товарами , торговлю [ 10 ] ИКТ-оборудование , Ремесло , Кино, Автомобильная промышленность , [ 2 ] и т. д.
Типы
[ редактировать ]В системе есть три основных типа: Игба-бой, также известный как Игба Одибо (стань учеником), Иму Ору, также известный как Иму Оруака (научись ремеслу) и Иму Ахия (научись ремеслу). Хотя все типы ориентированы на передачу знаний о предпринимательских навыках, они различаются подходом. В отличие от Игба-бои/Игба Одибо, где подопечный будет обучаться бесплатно в течение заранее оговоренного периода лет, в типах Иму Ору/Иму Оруака и Иму Ахия наставничество оплачивается подопечным или родителями/спонсорами подопечного. [ 8 ]
Фазы
[ редактировать ]Система ученичества игбо представляет собой рациональное экономическое решение, которое использует дешевую рабочую силу для наращивания человеческих ресурсов, одновременно создавая возможность развития самозанятых лиц. [ 2 ] Система состоит из трех основных этапов или этапов : выявление таланта (или способностей) , стипендия (или обучение знаниям) и выпускной (или выпускной экзамен) .
Выявление талантов
[ редактировать ]Это начинается с домашнего хозяйства с выявления потенциальных предпринимательских навыков будущего подопечного. Это также может быть неспособность семьи спонсировать дальнейшее литературное образование подопечного или несоблюдение подопечным основных домашних правил и положений. Семья намеревается общаться и искать предпринимателя, который будет наставником их ребенка. Когда сопоставление завершено, проводится традиционная церемония передачи, и родители рассказывают подопечному о достоинствах и ожиданиях от ученичества. Во время церемонии соглашения об ученичестве заключаются и согласовываются всеми сторонами, чтобы исключить любые двусмысленности. [ 8 ]
Стипендия
[ редактировать ]Подопечнику предлагается размещение, и ожидается, что он будет выполнять работу по дому в рамках программы обучения. На этом этапе закладываются основные образы жизни в соответствии с предпочтениями наставника. Затем подопечного доставляют на предприятие, чтобы начать введение в предпринимательство. Оба этапа обычно происходят в течение первых трех месяцев после прибытия подопечного, а также служат испытательным периодом для проверки соответствия требованиям стипендии. Проверка совместимости проверяет «готовность учиться», «устойчивость» и «надежность» . Непрохождение хотя бы 2 из 3 проверок приводит к прекращению стипендии и отправке подопечного обратно. Конкретные программы, изучаемые на этом этапе, включают в себя: конкурентоспособность , деловой язык и стратегию ведения переговоров . Другие — это предпринимательские возможности, управление взаимоотношениями с клиентами, ведение переговоров, инновационные навыки и транзакционные процессы .
Поскольку понимание предпринимательства и бизнеса у игбо укоренено в рыночном мировоззрении, согласно которому люди «торгуются» в любой ситуации или вне ее. Следовательно, предприниматели рассматривают каждое взаимодействие с клиентом как возможность торговаться ради хорошего результата. У всех есть равные возможности для ведения переговоров, и все является объектом этого процесса переговоров. Эта философия передается ученику. [ 8 ]
выпускной
[ редактировать ]Завершение всей программы характеризуется достижением заранее согласованного периода стипендии. Наставник предлагает подопечному капитал для запуска при условии эффективности и приверженности подопечного во время получения стипендии, а также финансовых возможностей наставника. Обычно это делается в присутствии людей подопечного, которые устраивают небольшую церемонию по случаю этого события. [ 8 ]
Этот этап подводит итог всему процессу обучения и начинает инновационный процесс. Суть урегулирования заключается в том, чтобы вовлечь потенциальных предпринимателей в предпринимательский путь. Они создают предприятие, получая вознаграждение под присмотром своего наставника. Предполагается, что они должны были быть знакомы с основными подходами, необходимыми для продвижения инноваций, необходимыми навыками и рыночными связями для создания альянсов. Предприниматели используют этот подход для достижения проникновения на рынок, постепенно углубляя и диверсифицируя свои инновации на рынке совершенной конкуренции. Иногда наставники внедряют небольшие инновации, своего рода расширение или выход для своего предприятия, чтобы подопечный мог контролировать их под пристальным наблюдением, пока они управляют другими. Это важно для роста и расширения предприятий. В этом подходе есть взаимная выгода. Что касается подопечных, они приобретают навыки и получают вознаграждение в конце контракта. С другой стороны, наставник расширяет свое предприятие за счет своих подопечных. Круг продолжает вращаться ввиду того факта, что подопечные становятся наставниками и поглощают подопечных.
Эволюция
[ редактировать ]По мере того, как все больше европейцев получали доступ в юго-восточную Нигерию, населенную игбо, в результате промышленной революции появилось много новых видов ремесел , таких как малярное дело, ремонт автомобилей/механик, ремонт велосипедов, вождение, полиграфия, шитье и другие. Эти новые области работы привели к краху монополии членов семьи на предоставление ресурсов для ученичества, поскольку выбор работы за пределами семейного предприятия начал приобретать все большее значение. [ нужна ссылка ] Это породило отличие Системы «Иму-Ору Ака» (обучение ремеслу или навыкам), за которым вскоре последовало «Иму-Ахия» (обучение торговле) для торговли на послепродажном рынке новыми технологиями, внедряемыми в их сообщества как в результате промышленной революции и стал доминирующим типом системы предпринимательства и ученичества игбо. [ 2 ]
Сегодня, как среди образованных людей, так и среди элиты, система ученичества превратилась в программы производственного обучения/опыта работы (IT) в форме Схемы промышленных работ студентов (SIWES), которая признается периодом обучения студентов, когда студент покидает регулярный стаж работы. академическую деятельность временно в течение определенного количества месяцев для практики в области учебы в компании или организации для приобретения навыков предпринимательства. Студентам выдаются журналы для записи их опыта работы, а по возвращении они получают оценки за лекции. Оценки добавляются к обычным оценкам за год. Студентам чаще всего выплачивается временная заработная плата, и менеджеры компаний ценят их по окончании опыта работы.
Проблемы
[ редактировать ]Проблемы системы ученичества
- Система имеет низкий возрастной и образовательный барьер для входа и не имеет формального обучения и сертификации. [ 2 ] : 117
- Отсутствие навыков преподавания у большинства мастеров или «огасов» удерживает учеников от завершения обучения. [ 1 ] : 237
- Отсутствие гарантированного доступа к стартовому финансированию после завершения обучения учеников из-за общих экономических условий. [ 1 ] : 237, 238
- Отсутствие письменного контракта, обеспечивающего правовую и нормативную поддержку со стороны правительства. [ нужна ссылка ] или его агентства.
- Общее мнение, что ученичество предназначено для людей из бедных семей, которые не могут справиться с формальным образованием.
- Это подвергает молодых учеников плохому поведению взрослых учеников старшего возраста.
- Это может привести к принудительному детскому труду, особенно когда ребенок не получает дневную оплату за свою работу, а ее получает какой-то другой хозяин (Ннаукву).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Агозино, Бико; Аньянике, Айк (1 ноября 2007 г.). «IMU AHIA: традиционная бизнес-школа игбо и глобальная коммерческая культура». Диалектическая антропология . 31 (1): 233–252. дои : 10.1007/s10624-007-9023-8 . ISSN 1573-0786 . S2CID 144542696 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эджо-Оруса, Генри; МПИ, Судьба Ллойд (2019). «ВОЗОБНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБСТВА «НВАБОИ»: ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НИГЕРИИ» . Международный журнал перспективных исследований в области менеджмента и социальных наук . 8 (9). ISSN 2278-6236 .
- ^ Jump up to: а б То же самое, Мириан; Умунзе, Ифеома Орджиако (2019). «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕНИЧЕСТВА ИГБО» . Философский журнал Ннадиебубе . 3 (1).
- ^ Акинлей, Сегун (6 мая 2019 г.). «Как игбо воспитывают предпринимателей через систему ученичества «Игба-Одибо» . сделать его глобальным . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Соответствующая идеология: главный ключ к развитию игбо» . Репортеры Сахары . 12 апреля 2013 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Охадике, Дон К. (1998). « Когда рабы ушли, владельцы плакали»: Предприниматели и эмансипация среди народа игбо». Рабство и отмена . 19 (2): 189–207. doi : 10.1080/01440399808575246 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Адаму, Махди (1979). Доставка рабов из центрального Судана в Бенинскую бухту в восемнадцатом и девятнадцатом веках . стр. 163–80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ивара, Измаил Обаеко; Амаечи, Кингсли Экене; Нетшандама, Вхонани (1 марта 2019 г.). «Подход к ученичеству игба-бой: арсенал, лежащий в основе растущего успеха предпринимателей игбо в Нигерии» . Ubuntu: Журнал конфликтов и социальных преобразований . 8 (Специальный выпуск 1): 227–250. дои : 10.31920/2050-4950/2019/sin1a13 . ISSN 2078-760X .
- ^ Онуоха, Британская Колумбия (2010). Управление малым бизнесом и предпринимательство . Порт-Харкорт, Нигерия: Инициатива африканского предпринимательства и лидерства.
- ^ Иль, Нью-Мексико (2003). Развитие предпринимательства: нигерийская перспектива . Энугу: Chiezugo Ventures.